Как заменить передние стойки амортизаторов на ford mondeo iv своими руками?

Про то, как на mondeo не нужно менять амортизаторы.

Прочитал только что историю про снятие коробки для замены сцепы и вспимнил с улыбкой, как летом я менял амортизаторы. Дело началось в мае, когда застучала подвеска и спереди и сзади, понял что нужно меня амортизаторы, которые отходили 140000 без вмешательства. Купил оригинальные без заморочек и занижений — итак все бордюры и зимние колеи во дворах собираю. Уехал в Турцию на отдых. По приезду решил поехать в сервис, чтобы поменять, но меня перехватил друг, который очень хорошо дружит с машинами и не раз самостоятельно перебирал подвеску на многих машинах. Подумал, что раз помогать будет рукастый человек, значит все пойдет по плану =)Понеслась. Примерная хронология событий: 21:00 еду в Одинцово, по пути заехал в мак, взял еды. Друг сказал, что на замену стоек у него уходило от 2х до 5 часов, кушать захочется по любому, если не в процессе, то уж точно в конце. 22:00 У него в гараже. Тепло уютно, немного перекусили, задомкратили, сняли колесо левое переднее, почесали репу и понеслась. 23:00 Открутили почти все, а сцуко, как не надавливай на кулак, амортизатор все равно не выходит. 24:00 нам почему-то помешал шрус. Выдрали его. перекур, залез в екзист. Шрус в сборе 15 000, на всякий случай посмотрел цену на поворотный кулак — тоже не мало 9000. Хер с ним продолжаем. 01:00 Сняли аммо, сжимаем пружину. все по плану. Проверили опору, в норме. 02:00 пытаемся вставить аммортизатор. Нихрена не встает: либо в стакан сверху, либо в кулак. Проавал. Решили снимать кулак. Поехал в оби за зубилом. Зубило 700 рублей. Пздц. 03:00 не получается 04:00 не получается 05:00 вроде встал, потом какого-то хрена выпал. 06:00 не получается. Мне нужно ехать по делам, спать хочу пиздец. Взял машину друга, отвез его домой. Сказал, что в 10-11 заеду. 07:00 заехал домой, помылся. 09:00 заехал к другу, поехали в гараж, почесали репу и решили, что мондео это пиздец и поехали в ближайший сервис. В начале 11 приехал механик, все ему объяснили он поехал с нами. Договорились за 5000. в 11:30 механик начал работать, мы сидим в гараже и смотрим почему мы такие мудаки и не смогли за 7 часов поменять даже 1 аммортизатор. Механик вспоминает мать каждого человека, который разрабатывал форд. в 13:00 друг уехал спать, я остался в гараже. в 14:00 Жора (механик) заканчивал передний правый аммортизатор, попросил меня сесть в машину и нажать на тормоз, я сел, нажал на тормоз и моментально уснул. в 14:30 меня будит жора и говорит, что машину нужно переставить, потому что заднюю сторону будет делать. Переставил тачку и уснул =)

разбудил меня жора около 20:00, типа все сделал. Я очень счастливый и довольный докинул его до автосервиса и сам поехал домой. На кутузовском я заметил, что сильно бьет руль, нажимаешь на тормоз — не бьет.. Звоню другу, он сказал что шрусу пизда. Звоню Жоре, он сказал, что будет через минут 5. Приехал, посмотрел все ли на месте, долго думал в чем дело. Оказалось левое переднее колесо не сильно закрутил. 22 раза извинился и уехал.

Мораль всей басни такова: не знаете машину — не меняйте в ней сами ничего, что требет много времени.

Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3

На перед устанавливают оригинальные амортизаторы (гидравлические):

  • Левый ST – 1779704;
  • Правый ST – 1779703;
  • Левый Std – 1709759;
  • Правый Std – 1709762.

Задний амортизатор ST – арт. 1779709

Кузов седан, хэтчбек:

  • стандартная подвеска – арт. 1751388;
  • улучшенная подвеска – арт. 1751389.

Универсал:

  • стандартная подвеска – арт. 1810120;
  • улучшенная подвеска – арт. 1810121.

О поведении подвески Форд Фокус 3 в стандартной комплектации можно не рассказывать, она уже давно испробована и про нее автомобилистам многое известно. Стоит лишь дополнить, что это сбалансированная система, рассчитанная на смешанный режим вождения. Когда нет возможности приобрести оригинал, можно поставить качественный аналог:

Для передней подвески Форд Фокус

Амортизатор SACHS (правый – арт. 315470, левый – арт. 315469) – соотношение цена-качество. По мнению экспертов, они несколько жестче оригинальных, это дает более четкое управление авто при минимальной потере комфорта.

Амортизатор передний MONROE (арт.E7104) является бюджетным вариантом, он почти в два раза дешевле оригинала и обладает жесткостью, что не особо комфортно для отечественных дорог.

Аналог задних амортизаторов

Кузов седан и хэтчбек:

  • SACHS 315515;
  • MONROE 23988.

Задние амортизаторы бренда SACHS и MONROE имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относится оптимальная жесткость, к минусам – относительно невысокое качество.

KAYABA (арт.349194) – популярная модель задних амортизаторов среди представленных на рынке аналогов. Нередко автолюбители выбирают именно их за высокое качество и приемлемую цену. Производитель данных изделий предусмотрел баланс между управлением и комфортом езды.

Универсал:

Амортизаторы MONROE 43128 – это, прежде всего, отличная управляемость, которая с легкостью гасит все вибрации и доступная цена. В сравнении с оригинальными изделиями возможны незначительные минусы по качеству и сроку эксплуатации.

Критерии выбора задних амортизаторов для Ford Mondeo 4

При выборе задних амортизаторов для Ford Mondeo 4 следует учитывать несколько критериев, чтобы обеспечить максимальную комфортность и безопасность во время езды

Ниже приведены основные факторы, на которые следует обратить внимание:

Оригинальность: Рекомендуется выбирать оригинальные амортизаторы, поскольку они специально разработаны производителем автомобиля для конкретной модели
Оригинальные амортизаторы обеспечивают оптимальную работу подвески и долгий срок службы.

Качество: При выборе амортизаторов обратите внимание на качество изготовления и материалы, используемые производителем

Высококачественные амортизаторы обеспечивают плавное и стабильное сжатие и разжатие, а также надежность работы в различных условиях дорожного покрытия.

Жесткость: Важно выбрать амортизаторы с соответствующей жесткостью
Жесткие амортизаторы обеспечивают лучшую устойчивость на ухабистой дороге и при поворотах, в то время как мягкие амортизаторы обеспечивают более гладкую поездку на ровной дороге.

Производитель: Рекомендуется выбирать амортизаторы от надежных производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке автозапчастей. Такие производители обычно предлагают гарантию на свою продукцию и обеспечивают соответствие стандартам качества.

Отзывы и рекомендации: Перед покупкой стоит ознакомиться с отзывами других владельцев Ford Mondeo 4 о выбранных амортизаторах

Это поможет получить информацию о реальном опыте использования и оценить их качество и надежность.

При выборе задних амортизаторов для Ford Mondeo 4 также рекомендуется проконсультироваться с опытным автомехаником или представителем сервисного центра, который сможет помочь определить наиболее подходящие амортизаторы для конкретной модели автомобиля и индивидуальных потребностей владельца.

Замена задних амортизаторов/стоек стабилизатора/сайлентблоков/отбойников Мондео 4

Вообщем, классика жанра, амортизаторы никакие, подвеска простреливает.

На замену залетели:

Задние амортизаторы: 2шт- Stellox 4203-9634SX

850р/штЗадние стойки стабилизатора 2шт- Stellox 56-00207A-SX — 202р/штЗадние Сайлентблоки продольных рычагов Meyleлевый — 514 710 0014 — 1073рубправый — 514 710 0015 — 1097рубОтбойники заднего амортизатора Febest FDDCA2SR 2шт — Взял из наличия — 502р/шт

на момент написания пройдено

7т.км — все окай, все живо, даже на удивление, даже на злость фанатам «Stellox» =D

Кто бы что не говорил, Stellox ходит ска, по трассе и городу без вопросов — но тут важный момент, машина катается в МСК/Мос.обл и иногда в СПБ, по хорошим дорогам.

Как все это будет бегать с дорогами за пределами МКАД хз.

Всем удачи на дорогах.

Ford Mondeo, 2009

Комментарии 2

Ставил такие амортизаторы! Первые 10т.км вопросов не было! Потом стали стучать на мелких неровностях при небольшой скорости ! Ну и по трассе совершенно не держат, в общем хлам, а не стойки! Покупал их на Кунцевском рынке за 650 р, ради эксперимента, понять какие запчасти продаёт Стеллокс !

в апреле заехал в сервис, были стуки сзади, мастер приговорил задний амортизатор.Ну думаю Стеллокс авно, купил для эксперемента KYB 349021 1 штуку и новый опорник на всякий.

Решил если в стойке дело, куплю второй и забуду про эту фирму и вот удивление, звук не прошел, гремит, оказалось дело в не прикрученной запаске и домкрате.

Так что Стеллокс для меня оказался не плох, махнул вторую сторону тоже на KYB, а Стеллокс лежит в гараже, как запасной вариант!

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены

Для работ по замене амортизатора помимо самого амортизатора (дополнительно) могут потребоваться: комплект установочный и уплотнитель, необходимый под пружину чашки. Если нет возможности приобрести «кит», то следует купить по отдельности опорный подшипник, опору, пыльник и втулку.

Инструменты, необходимые для замены передней стойки:

  • домкрат;
  • ключ размером на «10», «13», «15»;
  • опора;
  • зубило (средних размеров);
  • смазка (WD-40);
  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • ветошь .

Для замены задней стойки на Ford Focus 3 понадобится:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • фиксатор резьбовых соединений;
  • разводной ключ (газовый);
  • рожковый ключ, размером на «13», «15»;
  • металлическая щетка;
  • трубчатый ключ на «10»;
  • опора (деревянный брус);
  • проникающая смазка (WD-40);
  • ветошь.

Такого инструментария вполне достаточно для замены передних и задних амортизаторов на машине Форд Фокус 3.

Другие запчасти для Ford Mondeo

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Ford Mondeo, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Mondeo среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Шкив коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

3. Установите под нижний рычаг задней подвески домкрат или телескопическую стойку и немного приподнимите рычаг, чтобы разгрузить амортизатор.

4. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и отведите амортизатор от продольного рычага подвески.

5. Выверните два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову…

6….и снимите амортизатор в сборе с опорой.

7. Отверните гайку крепления верхней опоры к амортизатору, удерживая шток от проворачивания…

8….и снимите опору в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

9. Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.

10. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените. 11. Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.

12. Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

13. Проверьте состояние резиновой втулки опоры. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените опору новой. 14. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. 15. Аналогично замените второй амортизатор.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к кронштейнам продольных рычагов подвески (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески).

3. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну, извлеките болт (см. Замена амортизатора задней подвески) и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не отводите амортизатор в сторону на расстояние, большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. 4. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину. 5. Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (если работаете на подъемнике), или поднимите автомобиль (если работаете с домкратом) и снимите пружину, отжав вниз нижний рычаг подвески. ПРИМЕЧАНИЕ.

При отсутствии приспособления для сжатия пружин отосоедините наружный конец заднего нижнего рычага от кулака (см. Замена заднего нижнего рычага задней подвески)…

7….и нижнюю прокладку пружины. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

…и нижнюю прокладки пружины замените новыми. 8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

Рис. 7.2. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – поперечина задней подвески; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – пружина задней подвески; 4 – скоба крепления штанги стабилизатора к поперечине задней подвески; 5 – амортизатор задней подвески; 6 – передний нижний рычаг задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – верхний рычаг задней подвески; 9 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – задний нижний рычаг задней подвески.

Задняя подвеска автомобилей Ford Mondeo (рис. 7.2) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному продольному с каждой стороны), с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески (см. Проверка и регулировка углов установки колёс). Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками.

  • Замена тормозного цилиндра форд фокус

      

  • Ремонт концевика двери форд фокус 2

      

  • Замена форсунок форд фиеста

      

  • Пропали тормоза после замены колодок форд фокус 2

      

  • Замена заднего ступичного подшипника форд мондео 3

Амортизаторы для Форд Мондео 4

Амортизаторы на Форд Мондео 4 условно можно разделить на 2 вида. Первый – это газовые амортизаторы для дорогих комплектаций, имеющая систему контроля CDC (характеристики амортизаторов можно менять давление масла в самом амортизаторе). Второй вид, двухтрубные, газомаслянные — устанавливался на все остальные модификации автомобиля. От тех, что устанавливаются на Форд Мондео 3 амортизаторы немного отличаются, прежде всего, наполнением (газовые).

Также, на дорогую комплектацию Mondeo 4 с можно устанавливать второй вид амортизаторов (наоборот нельзя). При этом система CDC работать не будет, и возможность переключатся между режимами подвески также исчезает. На приборной панели будет постоянно гореть датчик, предупреждающий о том, что контроллер CDC не работает.

Передние амортизаторы на Мондео 4

Передние амортизаторы Мондео 4 обоих видов имеют разделения на правый и левый. Амортизаторы для дорогих комплектаций с контроллером CDC имею отличные характеристики, отлично себя ведут практически на всех типах дорожного покрытия. Но в то же время имеется существенный недостаток – очень высокая стоимость в связи с технологической сложностью запчасти.

Передние амортизаторы второго вида в оригинале имеют множество артикулов, которые устанавливаются в зависимости от года выпуска и типа двигателя (бензин/дизель). Но по факту они все одинаковые, и ничем кроме заводского номера не отличаются.

В целом, по характеристикам и качеству оригинальные стойки зарекомендовали себя довольно хорошо, и имеют лишь позитивные отзывы. Существенных недостатков водителями выявлено не было.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Передние амортизаторы Мондео 4 первого вида, для системы с CDC
1476015 — лев.; 1476017 — прав.; 21500
Передние амортизаторы Мондео 4 второго вида
1718454 — лев.; 1718456 — прав. (дизельные двигатели) 22 51 306 164 6500
1721075 — лев.; 1720984 — прав. (бензиновые двигатели)

1476017 (в сборе, с пружиной)

Для амортизаторов первого вида, для дорогих комплектаций точных данных по размерам нет. Но так как на эти комплектации можно устанавливать стойки второго вида, то можно предположить, что и размеры у них если и отличаются, то незначительно.

Аналоги передних амортизаторов на Форд Мондео 4

Стоит сразу сказать, что аналогов для амортизаторов первого вида нету. Вместо этого можно воспользоваться заменителями для стоек второго типа. Но при этом же преимущества системы контроля CDC пропадают.

Производитель Артикул Цена, руб.
Francecar FCR20A023 (лев); FCR20A022 (прав); 1700
Monroe E7078 (комплект, 2шт.) 3300
KYB 339719 (лев); 339718 (прав); 4300

Задние амортизаторы на Mondeo 4

Задние амортизаторы обоих видов для Ford Mondeo 4 не разделяются на правый/левый. Первый тип стоек амортизаторов имеет схожие характеристики с передними, и тот же недостаток – высокая цена. Амортизаторы второго вида также имеют большое количество оригинальных артикулов, которые отличались в зависимости от кузов автомобиля. Но по факту это все одинаковые амортизаторы.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Задние амортизаторы Мондео 4 первого вида, для системы с CDC
1509965 1671647 26000
Задние амортизаторы Мондео 4 второго вида
(1720986 1741804) – в кузове универсал 14 49 291 208 6300
(1721245 1741803) – в кузовах седан

Данных по размерам для задних амортизаторов первого типа нет.

Аналоги задних амортизаторов Форд Мондео 4

Для амортизаторов первого типа (с системой контроля CDC) аналогов не существует. Можно устанавливать заменители для амортизаторов второго типа, но при этом загорится ошибка системы контроля CDC на панели приборов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 313756 2700
Monroe E2071 (комплект, 2шт.) 2000
KYB 349021 2500

Какие же амортизаторы лучше устанавливать на Форд Мондео 4? Если нет желания или возможности переплачивать за оригинальную запчасть, то вполне идеальный вариант – амортизаторы от Monroe. По характеристикам они практически неразличимы с оригиналом. Также хоть не большим, но все же плюсом является то, что они продаются комплектами (попарно), что в свою очередь более экономно. Но самым оптимальным вариантом является конечно же установка оригинала.

В среднем, амортизаторы на Мондео 4 живут аж до 100 тыс. км., а иногда даже немного больше. Меняются, как и на других автомобилях, по состоянию износа.

Какие амортизаторы выбрать для Ford Mondeo?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FENOX. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Boge — 9%.

Замыкает тройку фирма Monroe с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. FENOX получили 16 место, оценка PR — 63. Учитываются данные из 135 отзывов и 426 голосов.
  2. Boge заняли 4 место, с оценкой PR — 83. На основе из 135 отзывов и 403 голоса.
  3. Monroe — 3 место, а оценка PR составила 72. Учитываются данные из 215 отзывов и 686 голосов.

Преимущества использования качественных задних амортизаторов

Улучшенная управляемость: Установка качественных задних амортизаторов может значительно улучшить управляемость автомобиля. Они снижают подвижность кузова и позволяют более точно контролировать движение автомобиля как в поворотах, так и на прямых участках дороги.

Более комфортная поездка: Качественные задние амортизаторы обеспечивают более плавную и комфортную поездку. Они активно амортизируют колебания и вибрации, которые возникают при проезде через неровности, ямы и другие препятствия на дороге.

Улучшенная безопасность: Хорошие задние амортизаторы играют важную роль в обеспечении безопасности на дороге

Они помогают поддерживать стабильность автомобиля, что особенно важно при экстренном торможении или внезапном изменении направления движения.

Увеличение срока службы других деталей подвески: Качественные задние амортизаторы помогают снизить нагрузку на другие детали подвески, такие как пружины, шарниры и стабилизаторы. Это позволяет им работать более эффективно и протягивает срок их службы, что в долгосрочной перспективе снижает расходы на ремонт и замену деталей.

Повышенная устойчивость на дороге: Качественные задние амортизаторы помогают автомобилю лучше справляться с негативными воздействиями дорожной поверхности, такими как перепады высот, неровности и трещины

Это повышает устойчивость автомобиля на дороге и уменьшает риск его схода с траектории движения.

В итоге, использование качественных задних амортизаторов на Ford Mondeo 4 принесет множество преимуществ, включая улучшенную управляемость, комфортную поездку, повышенную безопасность и увеличение срока службы других деталей подвески. Это делает выбор качественных задних амортизаторов одним из ключевых моментов при обслуживании автомобиля.

Рекомендации по выбору задних амортизаторов для Ford Mondeo 4

Задние амортизаторы являются одной из самых важных составляющих подвески автомобиля. Они отвечают за управляемость, комфорт и безопасность во время движения. Выбор задних амортизаторов для Ford Mondeo 4 должен быть осознанным и основываться на определенных критериях.

2

Совместимость: Важно выбирать задние амортизаторы, которые идеально подходят для конкретной модели Ford Mondeo 4. Рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалистам для уточнения требований к амортизаторам и выбору подходящей модели

3. Тип амортизаторов: Существуют различные типы амортизаторов для задней подвески, такие как газовые амортизаторы, гидравлические амортизаторы и пневматические амортизаторы. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности

Важно выбирать тот тип амортизаторов, который лучше всего будет соответствовать требованиям и условиям эксплуатации автомобиля

4. Сигнальные свойства: Задние амортизаторы должны быть способными предоставить информацию о состоянии подвески автомобиля, например, в случае износа или повреждения

При выборе амортизаторов стоит обратить внимание на их сигнальные свойства, которые позволят своевременно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению

5. Цена: Важным фактором при выборе задних амортизаторов является их цена. Рекомендуется сравнить цены разных производителей и моделей амортизаторов, чтобы выбрать оптимальное соотношение цена-качество. Однако, не стоит скатываться на самое дешевое предложение, так как качество амортизаторов может быть низким.

В итоге, выбор задних амортизаторов для Ford Mondeo 4 зависит от нескольких факторов, таких как качество и надежность, совместимость, тип амортизаторов, сигнальные свойства и цена. Рекомендуется обратиться к специалистам или продавцам, которые помогут подобрать наиболее подходящий вариант на основе этих критериев.

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

  1. стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
  2. стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
  3. возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
  4. выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Более подробно все способы диагностики мы рассмотрели в отдельной статье «Проверка подшипников опоры».

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  1. Удовлетворительное качество дорог;
  2. Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  4. Некачественный подшипник, а так же смежные детали.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: