Как заменить антифриз на ГАЗ 31105 своими руками?
Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.
Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?
При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.
Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.
В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:
- Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
- Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
- В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
- Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.
Подготовка к замене
Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:
- Ключ на 14;
- Воронка;
- Емкость для слива отработанной жидкости;
- Резиновый шланг определенного размера;
- Резиновые перчатки и обувь.
Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.
Слив и промывка системы
Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:
- Снимаем верхнюю крышку радиатора;
- Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
- Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.
После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.
Промывать следует таким образом:
- Залить смесь в радиатор;
- Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
- Закрыть все крышки;
- Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
- Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
- Снять крышки с радиатора;
- Слить смесь;
- Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
- Мотор должен остыть и слить воду.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.
Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.
В процессе замены жидкости, в систему попадает воздух. В таких ситуациях надо включить силовой агрегат до рабочего нагрева. Так из системы выйдет весь воздух, но надо будет долить антифриз для ГАЗ до нужного уровня через несколько дней. Объем антифриза в ГАЗ должен быть на уровне MIN или выше на 2-4 см.
Замена тосола газ 3110
Т.е. вы стоите у правого пер. крыла.
Опускаете взгляд вниз направо, к концу двигателя, и в 25-30 см видите кран.Часто у него есть выносная ручка, чтобы удобней крутить.
Начинаете заливать в радиатор тосол.
Залили около 3-4 л — ничего не течет?Заливаете до полного радиатора.
Заведите машину, прогрейте, чтобы открылся термоста.Проверьте уровень тосола в радиаторе.
Рис. 4.2. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с правой стороны): 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор
ис. 4.16. Схема соединения радиаторов отопителя с краником и электронасосом: I — схема соединения с одним отопителем ; II — схема соединения с двумя отопителями (для ГАЗ-2705 <КОМБИ> и автобусов);
1 — сливной краник системы охлаждения двигателя; 2 — краник отопителя с электроприводом; 3 — электронасос системы отопления; 4 — радиатор дополнительного отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — отводящий шланг радиатора отопителя; 7 — тройник; 8 — пробка тройника; 9 — корпус термостата; 10 — термостат; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — радиатор; 13 — сливная пробка радиатора; 14 — вентилятор; 15 — насос охлаждающей жидкости
Т.е. вы стоите у правого пер. крыла.
Опускаете взгляд вниз направо, к концу двигателя, и в 25-30 см видите кран.Часто у него есть выносная ручка, чтобы удобней крутить.
Закрываете.
Начинаете заливать в радиатор тосол.
Залили около 3-4 л — ничего не течет?Заливаете до полного радиатора.
Заведите машину, прогрейте, чтобы открылся термоста.Проверьте уровень тосола в радиаторе.
Зануда, учите матчасть ГАЗ 3110. с двигателем ЗМЗ 406 Выпускной коллектор слева. ну и краник там.
Оооо. это да. но стоя у правого крыла, куда морду лица не поворачивай.. краник не найдешь там.
Алаверды (ответное слово, ответный тост) — Учите матчасть.
Иногда рекомендуют применять 76% смесь азота.Хорошая мысль!
Алаверды (ответное слово, ответный тост) — Учите матчасть.
Дима, посмотрел. поучил.. ну нету справа на блоке краника. На 406м двигателе
Да это и не важно теперь Прежде чем ,что то советовать, убедитесь, что Ваш совет правильный.. Не торопитесь
Но по Вашему совету показал и для 406.
Спасибо за терпение
Источник сероводорода и метана знаете?
Но по Вашему совету показал и для 406.
Ок. Только о 402м, у «топикстартера», и слова не было.
начинаю мерзко хихикать
Да ладно, это была шутка.Типа юмор.
Не надо ничего менять!
Т.е. вы стоите у правого пер. крыла.
Опускаете взгляд вниз направо, к концу двигателя, и в 25-30 см видите кран.Часто у него есть выносная ручка, чтобы удобней крутить.
Закрываете.
Начинаете заливать в радиатор тосол.
Залили около 3-4 л — ничего не течет?Заливаете до полного радиатора.
Заведите машину, прогрейте, чтобы открылся термоста.Проверьте уровень тосола в радиаторе.
Дружище, а вы прочитайте первый пост, там про двигатель 406 говорится, а у 402-го несколько по-другому всё, хотя конечно информации побольше.
P.S. главное не советовать свечи на 406-м менять коротким «свечником».
Это у меня стойкая ассоциация: Волга-402.
от жизни оторвался.Хорошо, что товарищи всегда подскажут и направят в нужном направлении
что меня ждет с этим двигателем, как он в плане надежности?(пробег под 300 тысяч. только что из капиталки)и какая у него мощность-90 вроде, раз 402 1? на каком бензине ездит?76 можно или не желательно? з.ы.краник так и не нашел пока..
что меня ждет с этим двигателем, как он в плане надежности?(пробег под 300 тысяч. только что из капиталки)и какая у него мощность? з.ы.краник так и не нашел пока..
Гриша, 402 двигун.краник слева от выпускного коллектора из блока торчит
Как промыть систему охлаждения перед заменой тосола
Для чего нужна очистка системы в процессе замены охлаждающей жидкости:
- Удаление мути и загрязнений, препятствующих свободному движению жидкого вещества. В результате тепло будет передаваться быстрее.
- Избавление системы от предыдущей охлаждающей жидкости перед заменой ее на свежую. Это обязательно нужно сделать, чтобы не произошла химическая реакция компонентов в составе двух видов антифризов. В результате антикоррозионные качества новой жидкости будут ослаблены.
Лет двадцать или тридцать назад промывку системы охлаждения выполняли с помощью народных способов. К примеру, радиатор заполнялся раствором лимонной кислоты или уксусом. Сегодня имеются специальные средства, применение которых принесет больший эффект, устройство для охлаждения двигателя будет полностью очищено.
Средства для промывки системы перед заменой охлаждающей жидкости делятся на 4 типа:
- Двухкомпонентная жидкость.
- Щелочной раствор.
- Нейтральный состав.
- Средство для замены охлаждающей жидкости, состоящее из кислот.
В составе осадка, который накапливается в системе охлаждения, можно выделить два вида веществ: образующиеся при распаде антифриза (уничтожаются щелочью); ржавчина и накипь (растворяются кислотами).
Разработать промывочную жидкость, которая бы состояла и из щелочей, и из кислот одновременно, невозможно. Известно взаимное нейтрализующее действие щелочи и кислоты. Поэтому растворы для очистки, которые есть сегодня в продаже, имеют в составе что-то одно: или щелочь, или кислоту. То есть эти средства могут удалять только один вид осадков.
Бывают жидкости для промывки, состоящие их двух компонентов. Действие происходит по очередности: в процессе замены охлаждающей жидкости система сначала очищается от одного вида загрязнений, затем от второго. Такие чистящие растворы более эффективные, но времени придется затратить побольше. Да и цена подобных средств немаленькая.
Описание
Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.
Авторемонт
Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.
Состав системы охлаждения двигателя:
- охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
- радиатор;
- вентилятор;
- термостат;
- водяной насос (помпа);
- соединительные патрубки;
- расширительный бачок;
- отопитель салона.
Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.
Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.
Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.
Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.
ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме
При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме
Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку
При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.
В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.
Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.
В начало страницы
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Производство | |
Марка двигателя | ЗМЗ-406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор/карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 9.3 8* |
Объем двигателя, куб.см | 2286 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 185* 185** 187 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 200+ |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Особенности конструкции
Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.
Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.
Конструкция газораспределительного механизма
Натяжитель цепи ГРМ
Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
- наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
- общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
- применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
- за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
- применяется система доочистки масла.
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
- степень сжатия составляет 9,4;
- рабочий объём 2,4 литра;
- крутящий момент достигает 211 Нм;
- мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Это интересно: Установка ходовых огней на авто своими руками: важные правила монтажа ДХО
Замена водяного насоса
Шаг 1: Подготовка к замене
1. Откройте капот автомобиля и найдите водяной насос, он расположен на передней стенке двигателя.
2. Отсоедините от насоса все трубки и шланги, пометив их для последующего правильного подключения.
3. Ослабьте крепежные болты, крепящие насос к двигателю с помощью подходящего инструмента.
Подсказка: перед началом работы рекомендуется снять ремень главного привода от водяного насоса для облегчения доступа к насосу.
4
Осторожно снимите старый водяной насос с двигателя, избегая повреждений и утечек охлаждающей жидкости
Шаг 2: Установка нового водяного насоса
1. Проверьте, что новый водяной насос подходит для вашего автомобиля по модели и марке двигателя.
2. Установите новый водяной насос на место старого, убедившись, что он правильно прилегает к поверхности двигателя.
3. Закрепите насос на поверхности двигателя с помощью крепежных болтов, затянув их до необходимой степени.
4. Правильно подсоедините все трубки и шланги к водяному насосу, обеспечивая надежное крепление и герметичность соединений.
Подсказка: перед подсоединением трубок и шлангов рекомендуется смазать концы шлангов силиконовой смазкой для облегчения их установки.
Шаг 3: Заправка системы охлаждения
1. Возьмите свежую охлаждающую жидкость и заполните ей расширительный бачок, доведя уровень до рекомендуемой метки.
2. Закройте бачок надежно крышкой, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
3. Заведите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Визуально проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости долейте до рекомендуемого уровня.
Поздравляем, замена водяного насоса в вашем автомобиле ГАЗ 31105 с двигателем 406 успешно выполнена! Не забудьте провести тщательную проверку системы охлаждения после замены и регулярно поддерживать ее в рабочем состоянии.
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:
-
Разобрать салон киа рио 4
-
Как поставить теслу на учет
-
После снятия аккумулятора загорелся чек киа спортейдж
-
Распиновка эбу 4s fe
- Установка двигателя фиат альбеа
Сборочные детали системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406
Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 18) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Рис.18. Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
1 — сливной краник блока цилиндров; 2 — радиатор отопителя; 3 — краник отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный патрубок; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — радиатор, 11 — пробка расширительного бачка; 12 — расширительный бачок; 13 — сливной краник радиатора; 14 — датчик включения электровентилятора; 15 — водяной насос
Система охлаждения состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка,электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры охлаждающей жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора, пробки расширительного бачка,
В систему также включен радиатор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отопителя кабины.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.
Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.
Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С.
Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.
Термостат ЗМЗ-406
Термостат двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 19) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС 107-01 расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.
Рис.19. Принцип действия термостата ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
A — термостат закрыт; Б — термостат открыт
Основной клапан термостата ЗМЗ-406 начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором двс ЗМЗ-406, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос ЗМЗ-406
Помпа ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 20) центробежного типа. Расположена и закреплена на крышке цепи.
Рис.20. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
1 — ступица; 2 — фиксатор; 3 — корпус; 4 — сальник; 5 — крыльчатка; 6- контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7- валик с подшипником
Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба.
Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать.
Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен.
Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 помпы напрессованы на валик подшипника.
Модификации ДВС 3M3-406
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
Замена антифриза в двигателе ГАЗ 3110 и 406: пошаговое руководство
Шаг 1: Подготовка
Перед заменой антифриза в двигателе ГАЗ 3110 или 406 необходимо обеспечить безопасность работы. Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать ожогов. Также убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и противооткатные упоры установлены.
Шаг 2: Слив старого антифриза
Найдите пробку слива антифриза под двигателем. Расположение пробки может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Вставьте контейнер под пробку слива и откройте ее.
Дождитесь полного слива старого антифриза. Рекомендуется осмотреть антифриз на предмет загрязнений или необходимости его замены. Если антифриз имеет мутный цвет или содержит нагар, рекомендуется также промыть систему охлаждения.
Шаг 3: Промывка системы охлаждения (при необходимости)
Если старый антифриз был загрязнен, рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные промывочные жидкости. Следуйте инструкциям производителя промывочной жидкости для правильного применения.
Шаг 4: Заливка нового антифриза
После полного слива старого антифриза и, при необходимости, промывки системы охлаждения, можно переходить к заливке нового антифриза. Откройте крышку расширительного бачка и аккуратно налейте новый антифриз до требуемого уровня. Убедитесь, что заливка производится в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Шаг 5: Прокачка системы охлаждения
После заливки нового антифриза необходимо прокачать систему охлаждения. Для этого можно использовать специальное устройство для прокачки или прокачать систему вручную. Для ручной прокачки можно использовать следующий метод: откройте пробку на радиаторе, включите печку на максимальную мощность и плавно накачивайте систему охлаждения до тех пор, пока из пробки не начнет идти чистый антифриз без пузырей воздуха.
Шаг 6: Закрытие системы охлаждения
После прокачки системы охлаждения убедитесь, что все пробки и крышки корректно закрыты, чтобы избежать утечек жидкости. Установите пробку слива антифриза на место и закройте крышку расширительного бачка.
Шаг 7: Проверка
После завершения замены антифриза проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Запустите двигатель и дайте ему проработать в течение нескольких минут. Визуально проверьте радиатор и прокладки на наличие подтеков. Также следите за температурным режимом двигателя и уровнем антифриза в расширительном бачке. При необходимости добавьте новый антифриз до требуемого уровня.
Шаг 8: Периодичность замены антифриза
Рекомендуется регулярно проверять состояние антифриза и заменять его примерно каждые 2-3 года или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это поможет обеспечить эффективную работу системы охлаждения и продлить срок службы двигателя.
Следуя этому пошаговому руководству, вы сможете правильно заменить антифриз в двигателе ГАЗ 3110 и 406 и поддерживать его в отличном состоянии.
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель. Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя. В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже). Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор — более мощный и экономичный ЗМЗ 406.