Замена тормозной жидкости (для применения на моделе opel astra j)

Признаки необходимости замены

Ниже перечислены признаки, которые могут указывать на необходимость замены тормозной жидкости:

  • Изменение цвета жидкости. Тормозная жидкость обычно прозрачного или желтоватого цвета. Если она становится мутной, коричневой или черной, это может указывать на загрязнение жидкости и необходимость ее замены.

  • Появление воздушных пузырей. Если при нажатии на тормоза вы замечаете образование воздушных пузырей в жидкости, это может говорить о присутствии воздуха в системе и необходимости замены жидкости.

  • Ухудшение эффективности тормозов. Если вам кажется, что тормоза стали менее отзывчивыми или они требуют большего усилия для остановки автомобиля, то это может быть признаком износа тормозной жидкости и ее необходимости замены.

  • Определенные интервалы замены. Производители обычно рекомендуют заменять тормозную жидкость через определенные интервалы (например, каждые 2 года) или после определенного пробега автомобиля. Если вы придерживаетесь рекомендаций производителя, то признаков износа может не быть, но замена все равно является необходимой.

Если вы замечаете хоть один из перечисленных признаков, рекомендуется обратиться к специалистам и выполнить замену тормозной жидкости для поддержания надежной работы тормозной системы автомобиля.

Как заменить тормозную жидкость на Opel Astra h

Процедура по замене рабочей жидкости тормозной системы входит в спектр процедур по ежегодному обслуживанию и не предоставляет особых проблем в случае самостоятельного выполнения. Чтобы заменить тормозную жидкость в Opel Astra h своими руками потребуется не больше получаса свободного времени, а также водопроводный ключ на «10», гаечный ключ на «17», любой прозрачный сосуд и резиновый шланг для переливания.

Менять тормозную жидкость лучше всего в паре с напарником: один человек меняет жидкость, второй прокачивает и держит педаль тормоза. Процедура по замене тормозного состава происходит согласно следующему алгоритму действий:

  • В первую очередь необходимо открутить пробку главного расширительного бачка, после чего осмотреть уже залитую жидкость. При наличии хлопьев или резком изменении цвета состав подлежит замене – в таком случае жидкость придется полностью сливать. Перед этим не лишним будет установить автомобиль на стояночный тормоз и подложить под колеса заднего моста противооткатные упоры;
  • Затем требуется очистить от следов загрязнения клапана выпуска воздуха, а также демонтировать защитные колпачки на цилиндрах тормозной системы на всех колесах. Теперь подключаем ко клапану выпуска подготовленный шланг, а второй конец патрубка опускаем в подготовленный резервуар;
  • Далее необходимо с периодичностью 1-3 секунды резко ударить по тормозам, после чего зажать педаль до упора. Старая жидкость под давление начнет перекачиваться в резервуар. Как только из клапана перестанет перекачиваться жидкость, закрываем деталь;
  • Далее заправляем новой жидкостью расширительный бачок до отметки на пластике, после чего переходим в салон транспортного средства и пару раз нажимаем на педаль тормоза. После прокачки тормозной системы потребуется опять долить жидкость до отметки, расположенной на тормозном бачке.

Данная процедура производиться с тормозным элементом на каждом колесе. По регламенту процедуру замены жидкости необходимо производить Х-образным методом. К примеру, в первую очередь меняем жидкость на заднем левой колесе, далее переходим к переднему правому и так далее

После процедуры по обслуживанию важно сделать диагностический заезд и определить работоспособность системы – если тормоза функционируют не полноценно, то потребуется еще раз совершить прокачку по кругу

Утилизировать отработку желательно путем выливания в канализацию или сточную канаву – состав «тормозухи» токсичен и может навредить природе.

Подготовка к замене

Проверка диаметра колеса

Перед началом замены колодок необходимо проверить диаметр колеса. Для этого нужно открутить колесные болты и снять колесо с автомобиля.

Проверка состояния суппорта и колодок

Далее необходимо осмотреть состояние суппорта и колодок. Если они изношены или повреждены, то необходимо их заменить.

Смазывание деталей

Перед установкой новых колодок необходимо смазать все детали, которые будут контактировать с колодками. Это поможет предотвратить их износ и увеличит срок службы.

Важно смазать шарниры суппорта;
Смазать пальцы колодок;
Смазать контактные поверхности вокруг колодок.

Все эти меры помогут гарантировать правильную и безопасную замену передних колодок на Opel Astra J.

Тормозная жидкость

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью

Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.

1. Меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года или через 30 тыс. км. пробега.

Внимание: Запрещается повторно использовать слитую тормозную жидкость: она загрязнена, насыщена влагой и воздухом. Всегда доливайте в систему только свежую тормозную жидкость и той марки, которая была залита ранее

2. Используйте только тормозную жидкость, аттестованную Opel. Использование другого типа тормозной жидкости или отличного от рекомендованного может привести к загрязнениям, которые могут стать причиной повреждения внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых накладок компонентов гидравлической тормозной системы.

3. Не сливайте тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы. Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.

4. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, проводку и тросы. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и вызвать коррозию электрических компонентов. При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно промойте эту область водой. При попадании тормозной жидкости на электрические соединения, проводку или тросы вытереть с них тормозную жидкость чистой тканью.

5. Тормозная жидкость может оказывать раздражающее воздействие на глаза и кожу. В случае контакта выполните следующее:

  • Попадание в глаза — немедленно промойте глаза чистой проточной водой и обратитесь к окулисту.
  • Попадание на кожу — промойте кожу водой с мылом.
  • В случае проглатывания — немедленно обратитесь к врачу.

Замена тормозной жидкости

1. Устанавливаем автомобиль над ямой или на эстакаду.

3. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Затем при помощи шприца или резиновой груши откачиваем старую тормозную жидкость.

5. Затем заливаем свежую тормозную жидкость до нижней кромки заливной горловины.

6. Залезаем под автомобиль и снимаем колпачок со штуцера для удаления воздуха на заднем правом тормозном суппорте. Очищаем штуцер от пыли и грязи, при необходимости наносим на него проникающую жидкость (типа WD-40).

7. Присоединяем прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха и опускаем ее конец в чистую емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.

8. Просим помощника четыре или пять раз резко нажать на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями 1-2 с) и удерживать ее полностью нажатой.

9. При полностью нажатой педали тормоза ключом на 10 отворачиваем штуцер для удаления воздуха не менее чем на 1/2 оборота. Из трубки начнет вытекать старая тормозная жидкость.

10. Как только педаль тормоза “провалится”, заворачиваем штуцер для удаления воздуха. После затягивания штуцера отпускаем педаль тормоза.

11. Повторяем указанные выше действия до тех пор, пока вся старая тормозная жидкость не будет удалена из магистрали этого колеса. Затем окончательно затягиваем штуцер для удаления воздуха с моментом затяжки 9 – 11 Н·м.

12. Аналогично удаляем старую тормозную жидкость из остальных магистралей до тех пор, пока она вся не будет удалена из гидропривода тормозной системы. Постоянно следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, чтобы он не оказался пустым. Последовательность замены тормозной жидкости:

  • переднее левое колесо;
  • заднее левое колесо;
  • переднее правое колесо.

13. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке до отметки «MAX». Закручиваем крышку бачка.

14. Проверяем педаль тормоза. Если при нажатии на педаль в конце хода будет ощущаться повышенная ее «мягкость», то в гидропривод тормозной системы мог попасть воздух. Тогда удаляем его из системы (шаги по удалению воздуха выполняем аналогично, как и при замене тормозной жидкости, только критерием будет являться не выход свежей тормозной жидкости, а выход тормозной жидкости без пузырьков воздуха).

15. Проверяем автомобиль и убеждаемся, что тормозная система работает нормально и ощущение на педали соответствующее.

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2–3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8–12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4–5 литров.

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20–30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из‐за неприятного горелого запаха в салоне.

Какая тормозная жидкость подходит для Opel Astra H

Выбор правильной тормозной жидкости для автомобиля является важным моментом, влияющим на качество торможения и безопасность на дороге. Для Opel Astra H подходят несколько типов жидкостей, обладающих необходимыми характеристиками для работы в системе торможения.

Наличие системы ABS

Важным фактором является наличие системы ABS в автомобиле. Для того, чтобы система работала надежно, необходимо использовать тормозную жидкость, соответствующую её требованиям. В случае Opel Astra H рекомендуется применять жидкость класса DOT4.

Требования к тормозной жидкости

Определённые требования предъявляются к тормозной жидкости, которая используется в системе торможения автомобиля. Это, в первую очередь:

  • Высокая точка кипения;
  • Стабильная вязкость при различных температурах;
  • Соответствие стандартам DOT3, DOT4 или DOT5.

При выборе тормозной жидкости рекомендуется руководствоваться требованиями, указанными в инструкции к автомобилю или проконсультироваться с мастером на СТО.

Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?

Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4–5 литров.

Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.

Тормозная система

Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы
гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса
всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, тогда как механизмы задних
колес могут иметь как дисковую, так и барабанную конструкцию.

Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного
тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих
независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного
из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное
торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение.
Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения
и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании
педали ножного тормоза.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа
тормозных колодок дисковых механизмов (передних и задних) осуществляется автоматически,
тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные
устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении
стояночного тормоза.

Система антиблокировки тормозов (ABS) может быть установлена на все модели.
Намоделях Zafira без ABS в оба задних тормозных контура встраиваются
чувствительные к нагрузке на заднюю ось клапаны-регуляторы, обеспечивающие корректировку
давления тормозной жидкости в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной
на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой
резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Резервуар
крепится в цилиндре при помощи проходных втулок и цилиндрического штифта.

Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование
двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров
нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения
эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного
усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.

Стояночный тормоз

Рычаг управления стояночного тормоза расположен в салоне автомобиля и посредством
тросового привода воздействует на тормозные механизмы задних колес. При взведении
рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами,
тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков
в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь
к рабочей поверхности барабанов.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать
некоторые особые меры предосторожности:

  1. Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость
    требуемого сорта (см. Главу
    Текущее обслуживание).
  2. Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный
    для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее
    сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте
    только специальные чистящие составы.
  3. Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа.
    При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При
    малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность
    функционирования тормозов является залогом безопасности движения.
  4. При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной
    системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!
  5. При обслуживании любой части системы действуйте аккуратно и методично, скрупулезно
    соблюдая чистоту. При отсутствии уверенности в работоспособности компонентов
    производите их замену в комплекте для обоих тормозных механизмов каждой оси.
    Используйте только запасные части известных производителей.

Когда масло лучше заливать в АКПП?

На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично — путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза — с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35–40 тыс. км пути.

Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.

Рекомендации по безопасной замене тормозной жидкости

Выбор качественной тормозной жидкости

Перед заменой тормозной жидкости необходимо правильно выбрать качественный продукт. Рекомендуется использовать тормозную жидкость, соответствующую требованиям производителя автомобиля. Качественная жидкость должна иметь высокую температурную стабильность и низкую вязкость при низких температурах, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы в различных условиях.

Действия перед заменой

Перед приступлением к замене тормозной жидкости необходимо выполнить несколько важных действий. Во-первых, следует установить автомобиль на ровной и устойчивой поверхности, чтобы избежать его движения во время работы. Во-вторых, необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить жидкость до рекомендуемого уровня

Затем следует обратить внимание на состояние тормозных дисков и колодок, и в случае необходимости провести их замену

Кроме того, перед заменой тормозной жидкости необходимо проследить систему безопасности автомобиля и убедиться, что все необходимые инструменты и оборудование в наличии.

Внимательное выполнение этих действий позволит избежать проблем и повысит эффективность работы при замене тормозной жидкости.

Как заменить тормозную жидкость Opel Astra H

Необходимые материалы

Перед началом процедуры необходимо подготовить следующие материалы:

  • Новая тормозная жидкость
  • Особый болт из нержавеющей стали
  • Перчатки, чтобы защитить руки и кожу
  • Щепотка знаний об автомобилях и тормозной системе

Шаги по замене тормозной жидкости

Процесс замены тормозной жидкости на Opel Astra H может занять до часа. Ниже следуют шаги, которые нужно выполнить для замены тормозной жидкости:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найдите резервуар с тормозной жидкостью на двигателе и откройте его.
  3. Поместите особый болт из нержавеющей стали на главный тормозной цилиндр и закрутите его.
  4. Откиньте крышку бачка тормозной жидкости и выведите старую жидкость.
  5. Заполните цилиндр новой тормозной жидкостью так, чтобы уровень жидкости достигал максимальной отметки на бачке.
  6. Нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз.
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  8. Повторите процедуру шесть и седьмой пунктов, пока уровень тормозной жидкости не перестанет изменяться.
  9. Закройте бачок тормозной жидкости и капот автомобиля.

Эффективность

Чартер тормозной жидкости является важным элементом для максимальной безопасности вашего автомобиля. Срок его службы составляет 2 года или 40 000 км. Замена тормозной жидкости предотвращает возможность не корректной работы тормозов и тем самым не ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Убедитесь, что система торможения работает должным образом, и примите меры, если кажется, что возникли проблемы с ней.

Рекомендации обслуживанию тормозной системы на Opel Astra h

Главным правилом по обслуживанию тормозов на автомобиле является диагностика уровня тормозной жидкости. Перед каждым дальним выездом или спустя пары недель простоя необходимо заглянуть в расширительный бачок и определить уровень «тормозухи». При недостаточном объеме обязательно требуется долить продукт.

Саму же тормозную жидкость необходимо хранить в тени, при комнатной температуре в полностью герметичной таре. Пробка на канистре с продуктом должна быть плотно закручена – в противном случае в состав тормозной жидкости будут проникать молекулы влаги, что существенно снизит ее срок годности и эксплуатационные качества. Именно поэтому строго не допускается переливать жидкость в другую тару – «тормозуха» должна храниться только в заводской упаковке.

Диагностические коды неисправностей ABS системы OBD II

Обозначение кода

Возможный источник нарушения

0035

Датчик левого переднего колеса

0040

Датчик правого переднего колеса

0045

Датчик левого заднего колеса

0050

Датчик правого заднего колеса

0060

Выходной э/м клапан датчика левого переднего колеса

0065

Входной э/м клапан датчика левого переднего колеса

0070

Выходной э/м клапан датчика правого переднего колеса

0075

Входной э/м клапан датчика правого переднего колеса

0080

Выходной э/м клапан датчика левого заднего колеса

0085

Входной э/м клапан датчика левого заднего колеса

0090

Выходной э/м клапан датчика правого заднего колеса

0095

Входной э/м клапан датчика правого заднего колеса

0110

Электромотор насоса — чрезмерно низок уровень напряжения питания

0121

Цепь системного реле

0141

Первичный э/м клапан антипробуксовочной системы (TCS) правого переднего
колеса

0146

Э/м клапан-переключатель TCS правого переднего колеса

0151

Первичный э/м клапан TCS левого переднего колеса

0156

Э/м клапан-переключатель TCS левого переднего колеса

0161

Датчик положения педали ножного тормоза (BPP) — обрыв в цепи

0236

Датчик оборотов двигателя — отсутствие сигнала

0241

Подсистема снижения развиваемого двигателем крутящего момента — отсутствие
сигнала

0244

Отсутствие входного сигнала крутящего момента двигателя

0245

Неадекватность сигналов, вырабатываемых колесными датчиками

0550

Отказ электронного блока управления (ECU)

0551

Сбой программы ECU

0800

Напряжение питания

Последствия несвоевременной замены тормозной жидкости

Несвоевременная замена тормозной жидкости может иметь серьезные последствия для безопасности вождения автомобиля. Тормозная жидкость важна для работы тормозной системы, поскольку она передает давление на тормозные механизмы, что обеспечивает остановку автомобиля. Однако, по мере эксплуатации автомобиля, тормозная жидкость подвержена окислению и прониканию влаги, что ухудшает ее свойства.

Ухудшение эффективности торможения

Одним из серьезных последствий несвоевременной замены тормозной жидкости является ухудшение эффективности торможения. Под воздействием влаги и оксидов металлов, содержащихся в жидкости, может происходить появление пузырьков, что снижает мощность тормозной системы и увеличивает тормозной путь. Это может привести к несчастным случаям на дороге и опасностям для пешеходов и других участников движения.

Повреждение тормозных механизмов

Если несвоевременно заменить тормозную жидкость, она может содержать большое количество окислов металлов и представлять собой опасность для тормозных механизмов. Окислы металлов могут вызвать коррозию и повреждения тормозных колодок, цилиндров и поршней, что приведет к уменьшению эффективности работы тормозной системы и возможности поломки.

Поэтому очень важно вовремя заменять тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это позволит сохранить надежность и безопасность работы тормозной системы, а также предотвратить серьезные аварии и повреждения автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: