Opel vectra c (2002-2008)

Opel vectra c: характеристики, обзор, рестайлинг, плюсы, минусы opel vectra c: характеристики, обзор, рестайлинг, плюсы, минусы

Подвеска

Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.

Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.

Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

Двигатель Opel Z20LET

Двухлитровый турбированный силовой агрегат Z20LET впервые сошел с конвейера в 2000 году в Германии. Двигатель предназначался для популярных моделей Opel OPC и устанавливался в автомобили Astra G, Zafira A, а также в таргу Speedster.

За основу бензинового мотора был взят востребованный на то время двухлитровый аппарат – X20XEV. Замена цилиндро-поршневой группы позволила довести степень сжатия до 8.8 единиц, что положительно сказалось на характеристиках работы двигателя с турбонаддувом.

Z20LET досталась почти неизмененная головка чугунного БЦ со следующими диаметрами клапанов: 32 и 29 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана – 6 мм. Распределительные валы получили следующие параметры – фаза: 251/250, подъем: 8.5/8.5 мм.

Характеристики Z20LET

На двухлитровые ДВС Z20LET мощностью до 200 л.с, ставили БУ Bosch Motronic ME 1.5.5 и турбину Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK, способную нагнетать до 0.6 бар. Этого было вполне достаточно чтобы при 5600 об/мин достигать мощности 200 л.с. Максимальная пропускная способность форсунок в открытом состоянии – 355 сс.

Основные характеристики Z20LET
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 190-200
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 250 (26)/5300
250 (26)/5600
Расход, л/100 км 8.9-9.1
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 190 (140)/5400
192 (141)/5400
200 (147)/5600
Степень сжатия 08.08.2019
Ход поршня, мм 86
Модели Astra G, Zafira A, Speedster
Примерный ресурс, тыс. км 250+

*Номер ДВС находится на БЦ в месте стыка с коробкой переключения передач, под корпусом масляного фильтра.

В 2004 году появились две модификации Z20LET – Z20LER и Z20LEL, основным отличием которых являлся БУ Bosch Motronic ME 7.6. Между собой новинки различались разве что версиями прошивки этого же блока. Данные двигатели устанавливались на автомобили Opel Astra H и Zafira B.

Мотор Z20LET был в производстве до 2005 года, после чего начался выпуск еще более мощного движка – Z20LEH, отличавшегося от своего предшественника валами, усиленной шатунно-поршневой группой, маховиком, прокладкой ГБЦ, бензо- и масло- насосами, форсунками, системой выпуска отработанных газов, а также турбиной.

Достоинства и характерные поломки Z20LET

  • Мощность.
  • Крутящий момент.
  • Возможность тюнинга.
  • Высокое потребление масла.
  • Выпускной коллектор.
  • Течи масла.

Одна из наиболее распространенных проблем с Z20LET – банальный масложор. Если мотор начинает дымить и без меры потреблять масло, скорее всего, причина этого кроется в сальниках клапанов.

Плавающие обороты и шумы могут свидетельствовать об образовании трещины в выпускном коллекторе. Конечно, можно исправить эту проблему при помощи сварки, но гораздо надежнее будет установка нового коллектора.

Подтеки масла – еще одна из наиболее часто встречающихся проблем двигателей Z20LET. Скорее всего протекает прокладка крышки ГБЦ.

На силовых агрегатах Z20LET стоит ременной привод ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега. В случае обрыва ремня газораспределительного механизма, Z20LET гнет клапана, так что затягивать с заменой лучше не стоит.

Тюнинг Z20LET

Наиболее распространенным вариантом повышения мощностных показателей Z20LET является прошивка его БУ. Замена программы позволит увеличить мощность до 230 л.с. Но, чтобы все функционировало надежно, лучше будет добавить интеркулер, вырезать катализаторы и под все это настроить БУ. После подобных манипуляций автомобиль будет вести себя гораздо резвее, ведь его максимальная мощность будет достигать 250 л.с.

Чтобы двигаться еще дальше по пути тюнинга Z20LET, на движок можно «перекинуть» турбину с модификации LEH. Также понадобятся форсунки OPC, бензонасос Walbro 255, расходомер, сцепление, интеркулер, выхлоп без каталитического нейтрализатора, и конечно же, качественная настройка БУ.

Заключение

В общем можно сказать, что турбомотор Z20LET – это вполне достойный агрегат и в эксплуатации до сих пор показывает себя сносно, разумеется, если его регулярно обслуживать, использовать оригинальные расходники и жидкости, лить хороший бензин и не гонять «на пределе» возможностей.

Контрактный двигатель Опель c20ne 39117

Двигатель c20ne считается автолюбителями одним из самых лучших моторов за всю историю Опеля. Преимуществ у него много: «неубиваемость», простота конструкции, относительно немного проблем, ремонтопригодность.

Двигатель одинаково неплохо работает на Аи-92 или газе, отличается превосходной тягой чуть ли не с холостых оборотов, имеет только одну характерную болячку: воздушный датчик.

Помимо Опель Вектра, двигатель c20ne устанавливался на Omega, Ascona, Frontera, Calibra, Kadett, которые до сих пор верно служат своим владельцам.

Основные параметры

Двигатель разработан по заказу General Motors европейскими и американскими инженерами. ПО конструкции это типичная рядная «четверка» с номинальным рабочим объемом 1998 см³. Тип газораспределения OHC, максимальный момент 170 Нм (при 3000 оборотов), мощность 115 «лошадей» (при 5400 оборотах). Степень сжатия 9,2.

Имеется и еще одна характеристика, на которую следует обратить внимание – допустимый расход масла 0,075 литра на сотню. То есть, двигатель спокойно может «подъедать» 750 грамм масла на тысячу. Между рекомендуемыми заменами это 7,5 литра! Но это типичная особенность всех моторов Ecotec, с которой просто придется смириться

Между рекомендуемыми заменами это 7,5 литра! Но это типичная особенность всех моторов Ecotec, с которой просто придется смириться.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо масложора, все распространенные болячки c20ne связаны с естественным износом и качеством жидкостей, заливаемых внутрь. Однако имеются здесь и некоторые конструктивные особенности, без учета которых можно получить дополнительные проблемы.

  • Ремень ГРМ. Многие неопытные владельцы (да и некоторые другие тоже) жалуются на стремительный износ ремней после замены. А причина банальна: на Опель Омега в двигателе c20ne предусмотрено сразу 2 разные конструкции натяжителей – с помощью ролика или помпы. И под каждую выпускаются свои ремни разной длины. При этом более старый по годам выпуска мотор предусматривает «помповый» ремень с полукруглыми зубьями, а «роликовые» ремни – с прямоугольными. Вот «неправильные» зубья и срезает.
  • Лямбда зонд. На машинах разных лет использовались ЛЗ трех конструкций: однопроводные, 3-х и 4-проводные. Они отличаются как местом установки (на двигателе, в выхлопном коллекторе или на расстоянии от мотора) и нюансами работы с ЭБУ. Лямбда зонды могут взаимозаменяться, но не всегда, отсюда и возможные проблемы с корректностью работы двигателя.

Преимущества наших контрактных моторов

На двигатель c20ne цена у нас вполне доступна, имеется большой выбор моторов на Опели различных годов и моделей. Мы принимаем индивидуальные заказы на моторы и комплектации, организуем диагностику (стендовую и ручную), доставку до места, предоставляем гарантии.
Адвигатель

Opel Vectra B Caravan (1996 — 2002 г.в.)

Opel Vectra B Caravan 2.5 i V6 (1996 — 2002 г.в.)

Opel Vectra B Caravan 2.2 DTI 16V (125 л.с.) 2002 — 2002 г.в.
Opel Vectra B Caravan 1.8 16V (125 л.с.) 2002 — 2002 г.в.
Opel Vectra B Caravan 2.2 16V (147 л.с.) 2002 — 2002 г.в.
Opel Vectra B Caravan 2.0 DTI 16V (100 л.с.) 1997 — 2002 г.в.
Opel Vectra B Caravan 2.0 i 16V (136 л.с.) 1996 — 2000 г.в.
Opel Vectra B Caravan 1.6 i (75 л.с.) 1996 — 2000 г.в.
Opel Vectra B Caravan 2.0 DI 16V (82 л.с.) 1996 — 2000 г.в.
Opel Vectra B Caravan 1.8 i 16V (116 л.с.) 1996 — 2000 г.в.
Opel Vectra B Caravan 1.6 i 16V (100 л.с.) 1996 — 2000 г.в.
Opel Vectra B Caravan 2.5 i V6 (170 л.с.) 1996 — 2000 г.в.

Описание

Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.


Двигатель Opel A16LET

Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:

универсал (07.2008 — 09.2013) лифтбек (07.2008 — 09.2013) седан (07.2008 — 09.2013)

Opel Insignia 1 поколение

хэтчбек 3 дв. (09.2009 — 10.2015)

Opel Astra GTC 4 поколение (J)

рестайлинг, универсал (09.2012 — 10.2015) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (09.2012 — 10.2015) рестайлинг, седан (09.2012 — 12.2015) универсал (09.2010 — 08.2012) хэтчбек 5 дв. (09.2009 — 08.2012)

Opel Astra 4 поколение (J)

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.

Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.

Коленвал стальной, кованный.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.

Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.

Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.

Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.


Схема Twin Port поясняющая ее работу

Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).

Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.

Конкуренты

Теперь давайте поговорим о конкурентах. Их навалом, Toyota Avensis, Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Optima, Volkswagen Passat. Так вот, даже вот так на вскидку, в среднем и в целом по надежности Opel Insignia проиграет, пожалуй, всем перечисленным. Не далеко ушли, наверное, только Passat с его моторами EA888 2-ой генерации до 12 года и Mondeo в версиях с Ecoboost и роботом Powershift.

Вывод из всего сказанного у нас такой: для того, чтобы позариться на подержанный Opel Insignia, она должна Вам очень и очень сильно понравиться своими ездовыми качествами или дизайном. Понравиться настолько, что вы будете готовы за всё это стабильно платить во время эксплуатации. И чем больше элементов комфортной жизни у вас будет, тем больше шансов, что комфорт окажется лишь явлением временным.

Opel Vectra A CC (1988 — 1995 г.в.)

Opel Vectra A CC 2.0 i GT (1988 — 1995 г.в.)

Opel Vectra A CC 2.0 i 16V (136 л.с.) 1994 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 2.5 V6 (170 л.с.) 1993 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 1.6 i (71 л.с.) 1993 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 1.8 i KAT (90 л.с.) 1990 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 1.7 TD (82 л.с.) 1990 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 2.0 i 16V (150 л.с.) 1989 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 1.4 (75 л.с.) 1989 — 1992 г.в.
Opel Vectra A CC 1.7 D (57 л.с.) 1988 — 1992 г.в.
Opel Vectra A CC 1.8 i (90 л.с.) 1988 — 1990 г.в.
Opel Vectra A CC 1.6 S (82 л.с.) 1988 — 1993 г.в.
Opel Vectra A CC 2.0 i (115 л.с.) 1988 — 1990 г.в.
Opel Vectra A CC 1.6 i (75 л.с.) 1988 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 2.0 i GT (129 л.с.) 1988 — 1995 г.в.
Opel Vectra A CC 2.0 i KAT (115 л.с.) 1988 — 1995 г.в.

Стоит ли покупать Opel Insignia с пробегом?

Как я уже сказал, однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, но после того как мы с вами разобрались со слабыми местами и поломками агрегатов Opel Insignia, вполне логично предположить, что возможно не самым оптимальным, но вероятно самым беспроблемным вариантом будет дохлый мотор 1.8 на механике. Однозначно берите, и сильно не заморачивайтесь. По кузову её, конечно тоже лучше проверить, но в отличие от 2-литровых «пушек», битых вариантов с этим агрегатом на рынке не так много.

Если всё же нужна машина подинамичнее, то лучше присмотритесь к дизелям, но в таком случае вкладыши и уплотнительное кольцо маслонасоса меняйте сразу после покупки авто.

Нет у меня весомого довода отказываться от 180 сильного 1.6, главное убедиться в отсутствии вибраций и не лишним будет удостовериться в нормальности компрессии. В идеале загнать машину на ЛИК-тест.

Что точно лучше обходить стороной, так это 170-сильный A16XHT с автоматом 6T

И очень осторожно подходите к 2-литровым бензиновым турбоагрегатам

Однозначно не берите Opel Insignia с восстановленным мотором, особенно после недавней капиталки, так как перед продажей его скорее всего собирали на скорую руку. И километраж в таком случае перестаёт играть весомую роль. После плохого ремонта можно рассчитывать на ещё одну капиталку в ближайшее время, а нормально отремонтированный агрегат с коваными поршнями может спокойно пройти 300 тысяч км. Так или иначе, лучше не рисковать.

Кстати, пробег тут прописывается в блоке управления кузовом, но нужно учитывать, что дубль километража в блоке активный, то есть при изменении данных на приборке, блок перепишет всё обратно. Это вовсе не означает, что тут нельзя скрутить пробег. Можно. Просто стоит это недёшево и после этой процедуры смотреть по компу километраж уже бесполезно, придётся оценивать косвенные данные и изучать сервисную историю, если она есть.

Так или иначе, при покупке Opel Insignia с пробегом придётся смотреть в оба.

Также важно помнить, что по душу Insignia было инициировано очень много отзывных кампаний. Много моторов с лопнувшими поршнями меняли или ремонтировали по гарантии, потом GM решил, что не потянет такую финансовую ношу и предлагал делить расходы на ремонт с владельцем. Как неромантично с их стороны, правда?

Как неромантично с их стороны, правда?

Opel Vectra C GTS (2005 — 2008 г.в.)

Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 100 (2005 — 2008 г.в.)

Opel Vectra C GTS 2.2 16V DGi (155 л.с.) 2007 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 100 (100 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 1.8 16V (140 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 2.0 Turbo (175 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 2.2 16V DGi (147 л.с.) 2005 — 2007 г.в.
Opel Vectra C GTS 2.8 V6 Turbo (250 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS OPC 2.8 V6 Turbo (285 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 3.0 V6 CDTi (184 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 150 AT (150 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 120 (120 л.с.) 2005 — 2008 г.в.
Opel Vectra C GTS 1.6 16V (105 л.с.) 2005 — 2008 г.в.

Электрика

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной  и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый — свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Opel Vectra C Caravan (2005 — 2009 г.в.)

Opel Vectra C Caravan 1.8 (2005 — 2009 г.в.)

Opel Vectra C Caravan 1.6 16V (100 л.с.) 2007 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 2.2 16V DGi (155 л.с.) 2007 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 1.8 (140 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 120 (120 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 150 (150 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 3.0 V6 CDTi (184 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan OPC 2.8 V6 Turbo (280 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 2.8 V6 Turbo (250 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 2.0 Turbo (175 л.с.) 2005 — 2009 г.в.
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 100 (100 л.с.) 2005 — 2009 г.в.

Двигатели Opel Vectra C

Дорестайлинг: 1.6 Z16XE и 1.8 Z18XE (бензин)

Эти моторы перекочевали о предшественника. При недостаточной мощности имеют солидный запас по ресурсу. Основные проблемы:

  • ЭБУ двигателя находится непосредственно на нем, от чего происходит перегрев и выход из строя блока управления. Перенести ЭБУ не получится в силу ограничения по длине косы проводов. Б/У блоки управления стоят от 200 до 400 $ в сборе с иммобилайзером и ключом зажигания. Имейте в виду то, что ЭБУ имеют отличия между моторами с МКПП и АКПП.
  • Модуль зажигания и электронный дроссель нередко выходят из строя.
  • На пробеге до 200 000 можно столкнуться с залеганием маслосъемных колец и выработкой направляющих клапанов.

Зато эти моторы дешевы в обслуживании и ремонте. Все комплектующие можно найти в ремонтных размерах, а конструкция мотора позволяет и самому отремонтировать агрегат. Залог долговечности мотора — замена ремня ГРМ и водяного насоса раз в 50 000 км.

Рестайлинг 1.6 Z16XER и 1.8 Z18XER (бензин)

Эти моторы конструктивно схожи с предшественниками, однако отличает их наличие у рестайлинговых моторов фазовращателей, электронно-управляемого термостата, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие масляного теплообменника.

Помимо увеличения мощности, фазовращатели добавили и хлопот. Они чувствительны к качеству и периодичности замены масла. Отсутствие гидрокомпенсаторов — явный недостаток. Интервал регулировки клапанов большой, поэтому об этой операции можно банально забыть. После чего многие мастера ищут причины троения мотора, а также стуков на холодную.

Нагревательный элемент электронного термостата – штука нежная. Ее выход из строя приводит к увеличению температурного режима двигателя.

Стоит отметить, что катализатор здесь находится очень близко, особенно на моторе 1.6 отмечается наличие задиров в цилиндре из-за разрушения катализатора.

В остальном моторы надежны, да и самые распространенные. По регламенту замена ремня ГРМ каждые 90 000 км, однако владельцы подобных авто рекомендуют снизить его до 60 000 км.

2.2 Z22SE и Z22YH (бензиновые)

Отмечается факт того, что эти моторы хлопотны. Ресурс поршневой группы и деталей КШМ может достигать 400 000 км, однако ремонт двигателей невозможен по причине отсутствия ремонтных размеров поршней и вкладышей.

Цепь ГРМ работает исправно 150 000 км, после требуется ее замена. К тому же, здесь применен балансирный вал, который также приводится в движение от цепи. Поэтому для Опель Вектра Ц приходится приобретать два комплекта цепи — на ГРМ и балансир.

Z22SE имеет мощность 147 лошадей и распределенный впрыск, а Z22YH 155 сил и непосредственный впрыск. Разница в 8 л.с. для второго оборачивается дорогой заменой ТНВД (средняя цена нового 600 уе).

Z20NET (бензиновый с турбонаддувом)

Этот мотор полюбили благодаря тому, что комплектовался только с механической трансмиссией. Имеет общие проблемы с моторами 2.2, зато в замене агрегата проблем нет, так как устанавливали его и на SAAB и на Cadillac.

Мотор 2.8 V6 на 280 л.с. (версия OPC)

Заряженная версия OPC комплектовалась только одним турбо-мотором. Несмотря на то, что менять цепь ГРМ придется раз в 90 000 км, а перегруженную систему охлаждения постоянно обслуживать, это все забывается, как только нажимается нога на педаль газа – 7 секунд до 100 км/ч.

Двигатель

«Шевроле-Нива» с двигателем от «Опеля» представляет из себя полноценный внедорожник, который прекрасно справляется с поездками по пересеченной местности. Это происходит благодаря великолепным ходовым качествам и усиленному мотору Z18XE, представляющему серию FAM-1. Он имеет следующие характеристики:

  • 16 клапанов;
  • рабочий объем – до 1,8 л;
  • максимальная производительность – 125 лошадиных сил.

Точно такой же силовой агрегат был разработан для иномарки Opel Astra с передним приводом. Еще больше интереса автолюбители проявляют к внедорожнику «Нива Chevrolet» с мотором, работающим на дизеле. Он более экономичен и еще лучше справляется с поездками по бездорожью. Такой двигатель впервые поставили в 2007 году. Большой топливный бак, вмещающий 58 л, является еще одним преимуществом перед другими моделями. На «Шевроле-Нива» установка в среднем расходует 7,5 л на каждую сотню километров.

Кроме того, дополнительным достоинством этой версии является повышенная тяга на начальных оборотах. С ее помощью машина быстро преодолевает даже самые сложные промежутки маршрута. По заверению автокритиков, этот силовой агрегат является не самым мощным и даже не самым тяговитым.

Однако его отличает неплохая сбалансированность параметров и ровная тяга. При разгоне до 140 тысяч км в час обороты двигателя достигают 4000 оборотов в минуту. Тогда как раньше при езде уже на 130 км обороты равнялись 4500 в минуту. Даже сейчас водителю нужно быть очень осторожным, особенно при подъеме на крутую горку.

Мотор очень непривередлив, хорошо работает как на 92-м, так и на 96-м бензине. Залог долгой работы силовой установки – своевременная замена моторного масла. Менять эту техническую жидкость нужно сразу, как только автомобиль проедет 15 000 км.

Особенно важно приобретать качественное моторное масло. Идеально подойдет синтетика. Минеральное масло заливать не рекомендуется, так как оно не способно обеспечить полноценное смазывание деталей мотора

Тогда как синтетическое масло, благодаря различным посадкам, входящим в его состав, может даже повысить ресурс функционирования силовой установки

Минеральное масло заливать не рекомендуется, так как оно не способно обеспечить полноценное смазывание деталей мотора. Тогда как синтетическое масло, благодаря различным посадкам, входящим в его состав, может даже повысить ресурс функционирования силовой установки.

К незначительному минусу этого механизма можно отнести нестандартное строение – этот двигатель короткий и широкий, поэтому имеются небольшие сложности расположения в моторном отсеке. Конструкторам пришлось его подгонять и переделывать. Это коснулось и точек крепления подвески мотора, которые располагаются несимметрично.

Гидроопоры двигателя «Опель» на «Ниву-Шевроле» тоже были заимствованы у оригинального устройства, которое раньше ставили на иномарку. Эти устройства значительно увеличивают прочность конструкции. Благодаря этому свойству запчасть используется во время переделок и преобразований обычной «Нивы».

Также была изменена конструкция заборника маслонасоса с помощью добавления специального колодца. Это сделали, чтобы был обеспечен необходимый запас моторного масла, особенно при совершении различных маневров и слишком больших кренов машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: