Как заменить радиатор кондиционера на mazda cx7 своими руками

Автомобильные радиаторы кондиционера – чистим и ремонтируем сами + видео

Инструкция по замене кондиционерного радиатора на Chevrolet и Daewoo Lanos

Если поврежден радиатор кондиционера, то фреон из него уже вытек, поэтому стадию стравливания хладагента автоматически пропускаем. Стравливание хладагента с системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс, выполняется при необходимости ремонта компрессора, замены испарителя и осушителя. Осушитель размещается рядом с радиатором, и является своего рода фильтром. При проведении замены конденсера, требуется одновременно устанавливать новый осушитель или произвести его чистку (в зависимости от состояния).

Какой покупать радиатор кондиционера на Ланос для замены? Лучший вариант — это устройство датского производства Nissens. Стоит только отметить, что становится он на место штатного устройства не идеально, то есть требуется незначительная доработка кузовных элементов. Установить можно конденсеры других производителей, например, Luzar, и при этом не понадобится ничего дорабатывать. Отличие только в качестве и стоимости. Более подробно о производителях радиаторов на Ланос описано в этой .

Это интересно! Конденсеры идут без осушителей, поэтому их необходимо покупать отдельно. Наиболее популярный производитель осушителей автомобильных кондиционеров компания Cargo. При покупке нового радиатора, нужно также приобрести новые уплотнительные резинки, если их нет в комплектации.

Каталожные номера или артикулы покупаемых деталей системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс:

  • Радиатор кондиционера — 96274635
  • Осушитель-фильтр — 96225633
  • Трубка конденсера — 36485021

Процедура демонтажа устройства вовсе не трудная, и может выполняться двумя способами. Первый способ не предусматривает слива ОЖ с системы охлаждения двигателя, а второй наоборот. Приступать к замене конденсера можно после покупки нового устройства. Инструкция по замене радиатора кондиционера Ланос имеет следующий вид:

  1. Изначально необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы снять радиатор охлаждения мотора вместе с вентиляторами. Именно за этим оборудованием располагается конденсер. На сайте представлена подробная инструкция, как снять радиатор двигателя с вентиляторами Ланос. ОЖ с системы можно не сливать, но для этого понадобится снять вентиляторы, выкрутив по 3 крепежных болта. Нижние болты лучше выкручивать из смотровой ямы
  2. После демонтажа радиатора охлаждения с вентиляторами, открывается доступ к конденсеру. Если ОЖ с системы не сливалась, то для получения доступа к конденсеру, понадобится ослабить крепление радиатора охлаждения, и наклонить его в сторону к двигателю. Так откроется доступ для того, чтобы демонтировать радиатор кондиционера на Ланосе
  3. Перед тем, как приступать к его демонтажу, следует выкрутить крепление на ресивере-осушителе. Стальная трубка крепится болтом на «12»
  4. Отвести трубку в сторону, чтобы обеспечить беспрепятственное извлечение конденсера
  1. Второе крепление ресивера вывинчивать не нужно, так как эта трубка соединена непосредственно с радиатором
  2. Далее следует выкрутить крепление второй трубки от радиатора, которая соединяется с компрессором посредством гибкого шланга
  3. После этого вывинчиваются два крепежных болта ключом на «10», которыми крепится конденсер
  4. Извлекается из посадочного места заменяемое устройство вместе с ресивером-осушителем
  5. На место изъятого радиатора кондиционера Ланос устанавливается новое устройство
  6. Закрепление и подключение его выполняется в последовательности обратной снятию

На этом демонтаж и замена конденсера на Шевроле, Деу и ЗАЗ Ланосе завершена. Остается установить радиатор охлаждения с вентиляторами, а также залить антифриз в систему. Заправка кондиционера фреоном выполняется в специализированном центре. В этом материале (ссылка) представлена инструкция, как самостоятельно заправить автокондиционер на Ланосе, однако прибегать к такому способу рекомендуется в исключительных случаях, если имеется опыт работы с фреоном.

https://youtube.com/watch?v=zVf_F3bSap4%3F

В завершении следует отметить, что замена радиатора кондиционера на Ланосе — это вовсе не трудная процедура, с которой справится даже новичок. Стоимость заправки кондиционера фреоном и компрессорным маслом составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Если производить замену в автосервисе, то за процедуру придется заплатить не менее 3-4 тысяч рублей. Замена радиатора кондиционера Ланос своими руками позволит сэкономить как минимум 1-2 тысячи рублей, которые можно потратить на покупку качественного конденсера.

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.

Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом замены радиатора кондиционера необходимо убедиться, что двигатель остыл и машина находится в безопасном месте. Откройте капот и отсоедините от батареи негативный кабель.

Шаг 2: Слив охлаждающей жидкости

Найдите сливной кран радиатора и разместите под ним емкость для сбора охлаждающей жидкости. Откройте кран, чтобы полностью осушить систему охлаждения.

Шаг 3: Снятие охладителя

Обычно охладитель располагается перед радиатором кондиционера. Найдите и отсоедините все крепления, держащие охладитель на месте

Осторожно выньте его из автомобиля

Шаг 4: Снятие радиатора кондиционера

Разъедините все необходимые шланги, трубки и провода, связанные с радиатором кондиционера. Отсоедините крепежные болты и аккуратно вытащите радиатор.

Шаг 5: Установка нового радиатора

Вставьте новый радиатор туда, где был старый. Присоедините все необходимые шланги, трубки и провода к новому радиатору. Зафиксируйте его при помощи крепежных болтов.

Шаг 6: Установка охладителя

Аккуратно разместите охладитель перед радиатором кондиционера. При необходимости, используйте новые крепежные элементы. Перенесите все крепления с охладителя, который был снят. Убедитесь, что охладитель надежно закреплен.

Шаг 7: Заправка охлаждающей жидкости

Закройте сливной кран радиатора и заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью, соблюдая рекомендации производителя автомобиля. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах нормы.

Шаг 8: Проверка работы радиатора кондиционера

Заведите двигатель и включите кондиционер, чтобы убедиться, что новый радиатор работает должным образом. Проверьте систему на наличие утечек и неисправностей.

Шаг 9: Завершающие действия

Убедитесь, что все крепления прочно затянуты, включая шланги, трубки и провода. Установите обратно негативный кабель батареи. Закройте капот автомобиля.

Теперь вы знаете, как заменить радиатор кондиционера своими руками. Эта задача может быть сложной и требует некоторых навыков, поэтому, если у вас возникают сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

Снятие старого радиатора кондиционера

1. Откройте капот автомобиля и установите его в вертикальное положение, используя поддерживающую стрелку.

2

Осторожно отсоедините негативный (-) клемму от аккумулятора с помощью ключа размером 10 мм, чтобы предотвратить случайное замыкание

3. Возьмите отвертку и снимите скобы, фиксирующие вертикальный ресивер радиатора кондиционера.

4

Отсоедините электрический разъем от вентиляторного модуля радиатора кондиционера, осторожно отжав фиксатор на разъеме и оттянув его вверх

5. С помощью отвертки удалите жгут проводов с радиатора кондиционера, снимая скобы, которые его фиксируют.

6. Отсоедините верхнюю и нижнюю резиновые шланги от соответствующих трубок радиатора кондиционера. Предварительно выровняйте под радиатором дренажную ведро, чтобы собрать остатки охладительной жидкости.

7. Снимите верхний и нижний шланги с помощью крючкового ключа размером 8 или 10 мм, поворачивая их против часовой стрелки.

8. Отверните болты, которыми радиатор крепится к пластмассовым держателям, состоящим из двух частей, на боковых сторонах.

9. Аккуратно вытащите старый радиатор кондиционера из автомобиля и установите его в безопасное место.

10. Откройте новый радиатор кондиционера и проверьте его на наличие каких-либо повреждений.

11. Установите новый радиатор кондиционера в освободившееся место, следуя инструкциям, предоставляемым производителем.

12. Закрепите болты, чтобы радиатор был плотно закреплен на пластмассовых держателях.

Зачем нужен радиатор кондиционера в автомобиле его функция.

Так как конденсор является неотъемлемой частью в системе автокондиционера, то он нужен для охлаждения хладагента — фреона циркулирующего по всей системе, охлаждая его перед входом в испарительный блок.

  • Основная и главная функция радиатора кондиционера, установленного в машине, заключается в поглощении тепла, выделяемым сжатым под высоким давлением компрессором до жидкого состояния фреона.
  • Также прежде чем попасть в испарительный блок, который находится в салоне под панелью приборов — торпедо, фреон должен пройти этап очистки в ресивере — фильтре осушителе. И только после этого прохладный воздух, сдуваемый с испарителя по воздуховодам, через дефлекторы попадёт в салон.

Иначе, газ не «закипит», а стало быть останется в жидком состоянии, и не будет достаточно охлаждённым, а ведь именно из-за резкого расширения, перехода хладагента из жидкого состояния в газообразное, создаётся эффект холода.

Как устроен и из чего состоит радиатора кондиционера автомобиля.

По своему строению, радиатор кондиционера имеет; сердцевину состоящую из тонких трубочек по которым циркулирует фреон. Соты — оребрения (ламелей) находящихся на трубках на производстве изготавливается, из тонкого алюминия, нужны они, и их функция заключается в отводе излишнего тепла от хладагента большей площадью. По бокам расположены бачки с полыми цилиндрами, на некоторых машинах в них находится картридж фильтра осушителя.

Важное на заметку! , радиаторы установленные на автомобилях, часто подвергаются поломке в основном от внешней коррозийной окиси. Внешняя коррозия конденсора, наиболее часто вызвана дорожной солью (реагенты), и погодными условиями. Из рекомендаций, для увеличения его срока службы эксплуатации и более хорошей функцией по теплоотдаче, желательно хотя бы раз в год, производить его внешнюю чистку и мойку, во избежание его ремонта или замены

Из рекомендаций, для увеличения его срока службы эксплуатации и более хорошей функцией по теплоотдаче, желательно хотя бы раз в год, производить его внешнюю чистку и мойку, во избежание его ремонта или замены

Внешняя коррозия конденсора, наиболее часто вызвана дорожной солью (реагенты), и погодными условиями. Из рекомендаций, для увеличения его срока службы эксплуатации и более хорошей функцией по теплоотдаче, желательно хотя бы раз в год, производить его внешнюю чистку и мойку, во избежание его ремонта или замены.

Как и чем промыть радиатор снаружи?

Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.

Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.

К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Хотелось бы также отметить и то, что добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.

Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.

На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly;

Видео

1)

. Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.

2)

. Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Заключение

Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.

Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения.

Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы.

Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

Заправка радиатора кондиционера

При необходимости РК радиатор кондиционера можно заправить самостоятельно. Перед этим следует проверить систему на предмет утечки фреона и устранить обнаруженные неисправности как в радиаторе, так и в трубопроводах.

Виды хладагентов

Ранее автокондиционеры заправлялись фреоном марки R-12. Однако с середины 1992 года R-12 был запрещён по причине негативного влияния на озоновый слой. Поэтому с 1992 года стали использовать фреон R-134а.

Фреон R12 применяется в качестве хладагента лишь в старых автомобилях

Проблема марки фреона актуальна лишь для автомобилей, изготовленных на рубеже 1992/93 годов, так как автопроизводители не сразу стали использовать R-134а. В этом случае следует посмотреть на наклейку с внутренней стороны капота, на которой указан тип хладагента. Кроме этого, фреон R-134а заправляется через штуцер большего диаметра.

Объём заправки

Количество необходимого для СК фреона также указано на наклейке с внутренней стороны капота.

Рекомендуется в радиатор кондиционера заправлять указанное количество фреона

Если такая наклейка отсутствует, необходимую информацию можно получить у дилера или найти в интернете. Отечественные автомобили, как правило, оснащаются кондиционерами с количеством фреона от 750 до 1000 г.

Жидкость для заправки содержит не только фреон, но и специальное масло для смазки рабочих частей компрессора

Оборудование и инструмент для заправки

Перед заправкой необходимо проверить давление в СК. Для этого потребуется:

  • метрологическая станция (МС);
  • набор шлангов;
  • переходник с краном для подключения баллона с фреоном к СК;

    Для соединения баллона с фреоном и кондиционера используется специальный переходник

  • фреон (R-12 или R-134а) в специальном баллоне.

Это интересно: Скоро появится бензиновый двигатель, работающий по принципу дизельного

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты.

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты

Вооружившись таким комплектом, нужно собрать устройство для заправки. Для этого необходимо:

Откалибровать счётчик давления согласно прилагаемой к комплекту инструкции. Инструкция для калибровки счётчика обычно имеется в комплекте для заправки кондиционера

На калибраторе регулятором выставить температуру окружающей среды (информацию можно получить с бортового компьютера). Подсоединить переходник к баллону с фреоном (при закручивании переходника защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника). Заправочное отверстие баллона с фреоном защищено пластиковой пластиной, которая пробивается при подсоединении переходника

Присоединить к переходнику резиновый шланг

При подключении шлангов важно обеспечить полную герметичность собранной схемы

Противоположный конец шланга вывести к патрубку метрологической станции. Присоединить к МС второй шланг. С помощью комплекта собирается усройство для заправки кондиционера

Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Устройство для заправки подключается к контуру системы кондиционирования

Порядок заправки радиатора кондиционера

Общие принципы заправки радиатора кондиционера одинаковы для всех автомобилей. Для заправки РК необходимо:

  1. Очистить щёткой или пылесосом место присоединения патрубка низкого давления СК (попадание в систему грязи с высокой вероятностью приведёт к поломке компрессора).
  2. Снять колпачок защиты со штуцера контура низкого давления.

    Перед присоединением шланга необходимо снять колпачок со штуцера контура низкого давления

  3. Присоединить к штуцеру резиновый шланг.

    На штуцер контура СК для закачки фреона присоединяется резиновый шланг

  4. Запустить двигатель.
  5. Зафиксировать подручными средствами педаль газа акселератора на оборотах силового агрегата 1500 об/мин.

    Педаль газа фиксируется с помощью подручных средств

  6. Включить режим рециркуляции воздуха на максимум.
  7. Открыть перекрывающий контур низкого давления вентиль.
  8. Перевернуть баллон с фреоном краном вниз.

    При заправке баллон с фреоном нужно перевернуть

  9. Медленно открыть кран.
  10. По счётчику отслеживать величину давления — оно должно быть около 285 кПа.

    При заправке давление должно быть около 285 кПа

  11. Закрыть кран при достижении температуры воздуха в салоне 5°C — 8°C (воздух в салоне в процессе заправки постепенно охлаждается, холодным станет и шланг заправочного штуцера).

    Заправка кондиционера продолжается до достижения минимальной температуры

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15% от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Фреон обычно продаётся в удобных баллонах разной ёмкости

Сегодня в продаже есть оба вида фреона

Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

В профессиональных автосервисах имеются специальные заправочные станции для кондиционеров. Они автоматически определяют необходимое количество хладагента, вакуумируют систему и производят заправку. Это, однако, не означает, что самостоятельно заправить кондиционер невозможно.

Профессиональные станции для заправки кондиционеров многофункциональны, но недёшевы

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

  • вакуумный насос;
  • метеорологическая станция или шланг с манометром;
  • шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
  • баллон с требующимся количеством фреона.

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

С одной стороны установка подключается к баллону с хладагентом, с другой — к кондиционеру

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Заправку кондиционера можно производить на улице

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

  1. Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
  2. Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
  3. Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
  4. Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
  5. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
  6. Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
  7. Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
  8. Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
  9. Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.

Видео: заправка кондиционера своими руками

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Чистка радиатора Форд Фокус 3

Чистка радиатора Форд Фокус 3 обеспечивает стабильную и бесперебойную работу всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор по своей конструкции представляет собой достаточно простой узел, поэтому его очистка не должна вызывать особых проблем – главное, следовать инструкции. Разберем, как производится очистка радиатора Форд Фокус 3 и что необходимо знать, чтобы выполнить процедуру своими силами.

Чистка радиатора Форд Фокус 3 своими руками

Радиатор автомобиля представляет собой небольшую раму с узкими сотами, через которые проходит поток воздуха. За счет воздушных масс жидкость, циркулирующая в системе, охлаждается и обеспечивает корректную работу двигателя. Встречный воздух попадает в систему через решетку радиатора, а вместе с ним туда проникают частицы пыли, сора и грязи. Эти частицы со временем забивают сам радиатор, поэтому устройство необходимо систематически очищать.

Промывка радиатора Форд Фокус 3 без снятия

Это наиболее простой и быстрый способ очистки радиатора. Необходимо снять решетку радиатора и бампер, чтобы добраться до самого радиатора. Затем следует очистить его при помощи воды или струи воздуха – специальный пистолет, подающий под напором струю сжатого воздуха или воды, есть на автомойке (можно обратиться туда).

Для осуществления промывки можно обратиться в сервис – там процедура будет стоить около 10 тыс. рублей. Столь высокая цена обусловлена тем, что в большинстве случаев в сервисах радиатор и все смежные элементы демонтируются, при этом сливаются все рабочие жидкости системы охлаждения. Тем не мене, такая чистка радиатора не только сохраняет работоспособность системы и продлевает срок службы устройства, в большинстве случаев она также позволяет сократить расход бензина. Большинство автомобилистов проводят подобную процедуру раз в 1-2 года.

Мойка радиатора со снятием Форд Фокус 3

Многие специалисты считают, что очистка радиатора при помощи струи сжатого воздуха (без снятия) – это пустая трата времени. Грязь не только не удаляется из системы полностью, она может забить ее еще больше. Поэтому профессионалы рекомендуют для проведения процедуры демонтировать радиатор.

Мойка радиатора Форд Фокус 3 со снятием устройства:

Снять минусовую клемму АКБ. Слить антифриз. Демонтировать брызговик мотора. Пассатижами ухватить отведенные ушки хомута, который удерживает шланг на расширительном бачке, и сдвинуть крепление, чтобы ослабить его. Демонтировать шланг с патрубка радиатора. Просунуть отвертку в отверстие кожуха электрического вентилятора, зацепить держатель проводов, чтобы сдвинуть его в сторону. Открепить фиксаторы колодки жгута проводов и отцепить ее. Вновь использовать пассатижи для ослабления хомута на отводящем шланге. Удалить шланг с патрубка радиатора. Тем же способом открепить подводящий шланг. Удерживая радиатор (желательно, чтобы кто-то помог), выкрутить крепежи рамки радиатора, с двух сторон соединяющие устройство с кузовом. Ненамного сдвинуть радиатор к низу – тогда же штифты на бачках должны выйти из подушек, находящихся в отверстиях каркаса. Из крепления бачков достать кронштейны радиатора кондиционера – последний соединен с основным радиатором посредством 4-х кронштейнов (2 на правой стороне, 2 на левой)

После удаления кронштейнов радиатор кондиционера необходимо закрепить на кузове (можно воспользоваться проволокой) – при этом важно, чтобы его трубки не погнулись. После проделанных процедур можно вытащить радиатор охлаждения вместе с электрическим вентилятором

По завершении разборки системы охлаждения Фокус 3 чистим радиатор, удаляем грязь с помощью чистящего средства (подойдет пенный раствор или автошампунь), сушим и устанавливаем элементы на свои места. При обратной сборке в систему охлаждения необходимо залить хладагент (объем системы 8 л).

Правила заправки хладагента:

  • После первой заправки запустить двигатель и выдержать 15 мин. на 2,5 тыс. оборотах.
  • Погазовать до 5 тыс. оборотов, после чего пять раз сбросить до холостых.
  • Около 10-ти секунд удерживать на 4 тыс. оборотов.
  • Далее 10 минут на 2,5 тыс. оборотах.
  • Довести уровень хладагента до максимума.

После того, как чистка радиатора Форд Фокус 3 была успешно выполнена, двигатель автомобиля будет нагреваться заметно меньше, и расход топлива будет заметно снижен.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 3

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

5. Сожмите фиксатор крепления…

6. …и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля…

8. …и отведите колодку жгута проводов

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

10. …сдвиньте хомут по шлангу…

11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.

14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору…

15. …и снимите нижний воздухозаборник.

16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.

17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.

18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.

19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.

21. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

22. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

24. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.

25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения. 27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично. 28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: