Grand cherokee 5.7, 6.2, 6.4

Двигатель Chrysler EGN

  • Двигатели
  • Chrysler
  • EGN

3.5-литровый бензиновый V6 двигатель Крайслер EGN производился в США с 2003 по 2006 год и устанавливался только на популярную в Америке модель Пацифика в версии до рестайлинга. Силовой агрегат оснащался впускным коллектором с изменяемой геометрией и клапаном ЕГР.

К серии LH также относят двс: EER, EGW, EGE, EGG, EGF, EGS и EGQ.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Chrysler EGN 3.5 литра

Точный объем 3518 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 253 л.с.
Крутящий момент 340 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 10.1
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 320 000 км

Мануал вы найдете в файловом архиве форума Chrysler-Dodge.ru

Основные проблемы этих моторов описаны в статье от АвтоСпот

Много полезной информации собрано на сайте Chrysler-Pacifica.ru

Расход топлива Крайслер EGN

На примере Chrysler Pacifica 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.8 литра
Трасса 9.2 литра
Смешанный 11.1 литра

Недостатки, поломки и проблемы двс EGN

Этот агрегат известен частыми перегревами и зашлаковыванием масляных каналов

Недостаток смазки способствует быстрому износу вкладышей и затем клину мотора

Также здесь регулярно плавают обороты из-за загрязнения дросселя и клапана ЕГР

Нередко случаются течи антифриза из-под прокладки помпы либо трубки отопителя

Выпускные клапана покрываются нагаром и со временем не могут плотно закрыться

Рассказ обо всех слабых местах мотора 3.5 EGN

Тюнинг

Двигатель Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.

Впускной коллектор

Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.

Впускной распредвал

При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

ЭБУ Corvette

Описание

Двигатель Chrysler 2.4 DOHC EDZ — это проверенный силовой агрегат, который серийно выпускается с 1995 года. Конструктивно это рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и клапанным механизмом DOHC (ГРМ).

Концептуально похожий на отечественные двигатели ЗМЗ, он имеет значительно меньший вес при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, разработав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его головку (головку блока цилиндров) — из алюминия.

Основание блока цилиндров изготовлено из стопорной стальной пластины, которая обеспечивает необходимую жесткость и прочность всей конструкции. Такая пластина также снижает риск возникновения резонансных колебаний двигателя Chrysler во время работы.

Ранее мы рассказывали про двигатель Газ 51.

Использование тонкостенного выпускного коллектора также способствует снижению веса:

  • тонкостенный выпускной коллектор;
  • пластиковая крышка головки блока цилиндров и т.д.
  • Поршневые кольца оригинальной формы;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • поршни с уменьшенной высотой днища;

Привод ГРМ осуществляется с помощью зубчатого ремня. Вибрация и шум были устранены в ходе реализации проекта. Для снижения вибрации двигателя во время работы используются балансирные валы, которые стабилизируют кривошипно-шатунный механизм и снижают вибрационные нагрузки на крепления приводного механизма. Они приводятся в движение стальной роликовой цепью.

Кроме того, двигатель оснащен специальным маховиком со встроенным демпфером для снижения вибраций в трансмиссии. Картер трансмиссии изготовлен из двух слоев стали, что значительно снижает уровень шума. Кроме того, под коробкой передач имеется специальный шумопоглощающий кожух.

Американский силовой агрегат отличается оригинальной выхлопной системой, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами подвески.

Управление двигателем Chrysler (впрыск топлива, зажигание и т.д.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого подстраиваются под местные условия.

Видео:ГАЗЕЛЬ С МОТОРОМ КРАЙСЛЕР : Проблемы и Преимущества перед ЗМЗСкачать

Cylinder head

The cylinder heads are made of aluminum. The engine has a single overhead camshaft. The camshafts are driven by timing chains. The intake valve diameter is 48.65 mm (1.915 in), the duration is 245.7° the exhaust valve diameter is 37.0 mm (1.46 in), the duration is 261.6°. The Chrysler PowerTech 3.7L V6 engine is equipped with hydraulic valve tappets.

Cylinder head
Block head alloy Aluminum
Valve Arrangement: SOHC, chain drive
Head surface flatness
Valves: 12 (2 valves per cylinder)
Intake valve timing 245.7°
Exhaust valve timing: 261.6°
Valve head diameter: INTAKE 48.520-48.780 mm (1.9102-1.9205 in)
EXHAUST 36.870-37.130 mm (1.4516-1.4618 in)
Valve length: INTAKE 113.450-114.210 mm (4.4665-4.4964 in)
EXHAUST 114.920-115.68 mm (4.5244-4.5543 in)
Valve stem diameter: INTAKE 6.931-6.957 mm (0.2729-0.2739 in)
EXHAUST 6.902-6.928 mm (0.2717-0.2728 in)
Valve spring free length: INTAKE 48.180 mm (1.8968 in)
EXHAUST 48.200 mm (1.8976 in)

Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Мотор SQRE4T15C

Между прочим, это сравнительно новый движок, являющийся собственным детищем Chery, так как выпускается лишь с 2019-го. Данный силовой агрегат  с рядным размещением цилиндров, снабженный турбонаддувом широко известного в мировом автомобильном сообществе бренда Honeywell.

Основные технические характеристики ДВС марки SQRE4T15C

Что касается наиболее значимых особенностей и параметров ТХ движка, то они сведены в нижеследующую таблицу:

Время производства с 2019-го по теперешнее время
Страна выпуска Китай
Марка SQRE4T15C
Типаж двигателя  4-цилиндровый, рядный
Топливо бензин
Мощность линейная, л.с. 147
 Объем всех цилиндров,.см3 1498
Число клапанов 16
Система привода клапанов DOHC
Блок цилиндров Из чугуна
Головка блока цилиндров Алюминиевая
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 77.0
Особенности системы питания MPI — распределённый впрыск топлива, наличие турбонаддува
Мощность максимальная, л.с./кВт/при об/мин 147/108/ 5500
Кутящий момент максимальный, Нм/кг*м/ при об/мин 210/21/ 4000
Коэффициент сжатия 9.5:1
Топливо Бензин АИ-92
Нормы экологии Евро-5, Евро-6
Содержание CO2 в выхлопе, г/км 189 — 195
Расход, л/100 км 7.6 — 8.2
Система старт-стоп В качестве опции
Вес двигателя, кг 136

Следует иметь в виду, что для российского пользователя максимальная мощность мотора несколько «придушена», так как при 5 тыс. 500 об/мин линейная мощность равна 147 л.с.(что соответствует 108 кВт, хотя вначале шли поставки с движками на 156 конских сил или на 115 кВт).

Мотор оснащен регуляторами фаз на распредвалах (или обладает системой BorgWarner DVVT), а также имеет более надежный цепной привод ГРМ. Помимо этого движок имеет гидрокомпенсаторы на клапанах, турбина встроена во впускной коллектор и обладает системой промежуточного охлаждения, поступающего в цилиндры воздуха.

В паре с SQRE4T15C работает либо 6-режимная механика (6MT, коробка марки 6MF22A) или 6-ступенчатый «робот» (под обозначением 6DCT260) от PowerShift. При этом «механика», как уже отмечалось выше, предлагается только в единственной и наиболее насыщенной опциями модификации.

Регламенты ТО и артикулы расходников

Что касается регламента ТО, то номерной сервис должен осуществляться один раз в течение года либо через каждые 10. тыс. км пути. А обкатывать новую технику надо в течение первых 3-х тыс. километров.

Объём масла в поддоне SQRE4T15C, л 4.7 
Регламент замены, как масла, так и масляного фильтра При 10 тыс. км пробега или раз в 1 год
Масло, рекомендованное для  SQRE4T15C 5W-30, 5W-40, 10W-40
Артикул масляного фильтра для SQRE4T15C 4801012010
Замена воздушного фильтра и его артикул Каждые 30 тыс. км, T151109111
Замена свечей зажигания, артикул Через 30 тыс. км, F4J163707010
Замена цепи ГРМ, артикул Ресурс 200 тыс. км,  E4G181007080

Характеристики двигателя Chrysler, устанавливаемого на ГАЗ-31105

Для модернизации автомобиля ГАЗ выбрал проверенный временем и зарекомендовавший себя с лучшей стороны двигатель Chrysler 2.4L EDZ. Этот бензиновый мотор выпускается компанией Daimler Chrysler с 1995 года, и почти за два десятка лет он использовался в качестве силовой установки на автомобилях Chrysler моделей Cirrus, Sebring и PT Cruiser, Dodge моделей Stratus и Caravan, Jeep моделей Liberty и Wrangler, и Plymouth моделей Voyager и Breeze.

Chrysler 2.4L EDZ — 4-цилиндровый рядный двигатель с многоточечной системой впрыска (инжекторный), он комплектуется двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (DOHC), и 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр). Рабочий объем двигателя — 2429 куб. см, мощность — 150 л.с.

Двигатель имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, он комплектуется тонкостенным блоком цилиндров, изготовленным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ. Такое решение обеспечивает приемлемую массу двигателя при довольно большом объеме — 179 кг (мотор ЗМЗ-406 объемом 2280 куб. см почти на десять кг тяжелее).

Из других особенностей нужно выделить широкое применение пластиковых деталей (крышка клапанов, впускной коллектор и другие), наличие двух чугунных балансирных валов, расположенных в нижней части двигателя, и ряд иных решений, снижающих вибрации и уровень шума силового агрегата. Также в целях борьбы с резонансными явлениями в моторе применен двухмассовый маховик, оборудованный демпфером крутильных колебаний. Эту же задачу решает и картер, изготовленный из двухслойной стали.

Привод валов ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод балансирных валов — с помощью цепи. Также двигатель рассчитан на установку насоса ГУР и компрессора кондиционера.

Работа двигателя обеспечивается электронным блоком управления. При поставке мотора на ГАЗ его оригинальный ЭБУ перепрограммировался для достижения характеристик, оптимальных для эксплуатации в России. Также двигатель подвергся и ряду иных изменений под российские условия, в том числе в нем был установлен «ГАЗовский» топливный фильтр (хотя воздушный фильтр остался оригинальным) и иные компоненты отечественного производства.

Интересно отметить, что, несмотря на свое американское происхождение, двигатель по современным меркам уже нельзя назвать экологически безопасным — он изначально удовлетворял требованиям экологических норм «Евро-2», а позднее, с применением каталитического нейтрализатора и некоторых иных доработок, был «подогнан» под требования «Евро-3». Сегодня такие моторы устанавливаются разве только на некоторых тракторах да дорожной технике.

Рассмотрим одну из наиболее ответственных деталей двигателя Chrysler 2.4L EDZ — коленчатый вал, его особенности и связанные с ним проблемы.

Капитальный ремонт

Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:

  • Повышается расход масла;
  • Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
  • Теряется мощность;
  • Появляются стуки;
  • Понижается давление масла.

Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

моделей автомобиля ГазельГАЗ 3102

Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.


модели Волги оснащались АКПП

Водители не все ремонтируют «Крайслер» в автосервисах – многие «капиталят» моторы своими руками. Снятие/установку и разборку/сборку делают самостоятельно. Но все-таки ремонт ремонту – рознь. Если цилиндры в блоке не изношены и коленвал в хорошем состоянии, тогда все просто:

  • Меняем все сальники и прокладки;
  • Притираем клапана в ГБЦ и ставим новые маслосъемные колпачки;
  • На поршни надеваем новые стандартные поршневые кольца;
  • Ставим новые стандартные вкладыши по кругу.

Но при более серьезном износе деталей мотора возникают и более серьезные проблемы. Если приходится менять поршни, тогда необходимо делать перепрессовку – поршень с шатуном соединяются «на горячую».

Так выглядит поршень для мотора Chrysler 2.4 L

То, что стоят они недешево – это только половина проблемы, их еще нужно найти и купить. Многие владельцы авто с «Крайслером» 2,4 идут по второму пути – заказывают гильзы и отдают мотор перегильзовывать специалистам. Если старые поршни не имеют износа, и решено их оставить, растачивают гильзы под старые поршни. Так получается дешевле – сами гильзы недорогие.

Набор поршней для мотора Chrysler 2.4

Второй нюанс если коленвал застучал на шатунных шейках, чаще всего он под шлифовку уже не годится. Износ на шейке плюс кривизна вала, которая возникает при перегреве металла – вал смело отправляется в металлолом. Можно попробовать поискать б/у вал на «Авито», но что там продадут – неизвестно.

Двигатель Крайслер на Волгу

Двигатели Крайслер, которые устанавливались на Волгу 31105 ходят больше 200 000 километров. Они редко ломаются без причины. Если автовладелец соблюдает рекомендации производителя, то такие моторы смогут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Из поломок, которые встречаются у двигателей Крайслер на Волге следует отметить:

  • шум во время холостых оборотов мотора. Это значит, что растянулся ремень, и пора его заменить;
  • прогорает прокладка головки блока цилиндров или залегают маслокольца. Это означает, что мотор часто перегревается. Необходимо заменить прогоревшие детали и посмотреть систему охлаждения. Возможно с ней что-то не так: засорена, заменить насос, который качает охлаждайку;
  • много расходуется смазывающего средства. Это значит, что у силового агрегата потекли сальники. Необходимо их заменить. Со временем все резиновые прокладки дубеют.

Многие тюнингуют мотор Крайслер, устанавливая на него турбонаддув или делая чипе-тюнинг. Опытные механики не советуют делать чип-тюнинг. Если вы не хотите ездить на атмосферном силовом агрегате, то лучше сразу купите с турбонаддувом. Так как механические изменения в атмосферном моторе вам обойдутся дорого, а чип-тюнинг уничтожит настройки производителя, в результате расходоваться масло и бензин будут нецелесообразно. К тому же увеличение нагрузки приведет к быстрому износу деталей.

Описание устройства мотора G6CU 3.5 литра

В 1999 году агрегат G6AU был обновлен под эконормы ЕВРО 3 и получил новый индекс G6CU, однако по своей сути он так и остался клоном популярного бензинового мотора Mitsubishi 6G74. По конструкции это простой V-образный двс с чугунным блоком с углом развала цилиндров 60° и двумя алюминиевыми DOHC головками на 24 клапана, оснащенными гидрокомпенсаторами. Также данный силовой агрегат имел распределенный впрыск топлива и ременной привод ГРМ.

Номер двигателя G6CU находится на стыке двс с коробкой

Русскоязычный мануал Киа Соренто можно скачать тут

Много полезной информации собрано в Sorento-Club.ru

Описание двигателя G6EA

Двигатель G6EA является агрегатом известной серии Дельта корейского производителя

Система питания G6EA современного типа. Движок развивает мощность в 200 л. с., оснащён ремнём ГРМ, имеет автоматические регуляторы клапанов. Из других отличий можно выделить применение передовых систем: фазорегулятор на впуске, VIS.

Блок мотора на 70% алюминиевый. Системой зажигания и инжектором управляет электроника. Благодаря наличию системы CVVT на впуске, ресурс мотора заметно вырос. Даже 500 тысяч километров не является пределом для этого агрегата.

Регламент обслуживания G6EA

Натяжитель ремня ГРМ корейского мотора G6EA нуждается в периодическом осмотре. Это профилактика обрыва ремня, который во многих случаях приводит к загнутым клапанам и капремонту.

Своевременный уход за мотором продлит его срок до 400-500 тыс. километров, не менее. Поэтому надо своевременно и грамотно его обслуживать.

  1. Каждые 7-8 тыс. км менять моторное масло и фильтр.
  2. Каждые три года или 45 тыс. км устанавливать новый воздушный фильтр. В это же время менять антифриз.
  3. Каждые четыре года или 60 тыс. км ставить новый топливный фильтр.
  4. Каждые шесть лет или 90 тыс. км менять ремень ГРМ.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Самыми известными недостатками этого мотора являются:

  • слабые вихревые заслонки, имеющие свойство разрушаться и попадать внутрь мотора;
  • встреча клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ;
  • автоматические регуляторы клапанов или гидрокомпенсаторы, которые со временем начинают сильно стучать;
  • некачественные поршневые кольца, быстро приходящие в негодность, что является причиной большого расхода масла;
  • зависающий датчик ХХ, дающий неверную информацию — из-за этого плавают обороты двигателя;
  • конструктивно сложная дроссельная заслонка, быстро засоряющаяся от недостаточно качественного топлива.

Первая неисправность, связанная с попаданием кусков заслонок в камеру сгорания — самая опасная! Возможно не только возникновение задиров на внутренних сторонах цилиндров. В 80-90% случаев это приводит к следующим работам:

  • расточке блока;
  • смене поршневой группы;
  • замене манжет, уплотнителей;
  • покупке новых подшипников и элементов ГРМ;
  • снятию старого водяного насоса;
  • замене регуляторов распределительных валов.

Дроссельную заслонку G6EA рекомендуется периодически очищать для лучшего протока воздуха

Варианты тюнинга G6EA

Чаще для улучшения заводских показателей проводится чип-тюнинг двигателя G6EA. Это корректировка параметров силового агрегата, но без механического вмешательства. При такой модернизации на корейском движке удаётся добиться:

  • улучшения параметров разгона;
  • повышения мощности на 15-20 л. с.;
  • снижения расхода горючего;
  • улучшения работы ЭБУ и отсутствия зависаний датчиков.

Процедура чиповки проводится в три этапа.

  1. Считывается программа управления ДВС или прошивка. Например, на Kia Magentis это KEFICO KTS.
  2. Далее происходит настройка прошивки, ввод различных корректировок. Как правило, просто отключается часть ненужных датчиков, и проводятся регулировки по увеличению показателей мощности.
  3. На третьем этапе заливается обновлённая программа.

Чип-тюнинг нисколько не снижает ресурс двигателя G6EA, хотя есть несколько важных моментов:

модернизацию надо проводить с ограничениями; важно учитывать марку и модель автомобиля; рекомендуется принимать во внимание техническое состояние двигателя и других узлов машины; не менее важно согласовывать условия, при которых будет эксплуатироваться движок. Модернизация корейского двигателя 2,7 литра чаще подразумевает проведение чиповки. Модернизация корейского двигателя 2,7 литра чаще подразумевает проведение чиповки

Модернизация корейского двигателя 2,7 литра чаще подразумевает проведение чиповки

Результат грамотно проведённой чиповки заметен сразу:

  • пропадают различные баги, которые были до этого (провалы, задержка педали акселератора, рывки);
  • увеличивается мощность и при этом меньше давится на педаль газа;
  • снижается расход топлива.

Модернизация

G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.

  1. Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
  2. Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
  3. Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
  4. Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
  5. Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
  6. Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
  7. Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».


Тюнинг двигателя

Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.

Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.

  1. Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
  2. Доработать надо будет подачу масла на турбину.
  3. Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
  4. Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
  5. Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
  6. Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
  7. Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.


Производительные форсунки COBB от Лансер Эво

Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.

Предыстория вопроса

В средине июня 2023-го родственный  бренд Chery, а именно Jetour объявил о начале продаж в России среднего по размерам кузова городского кроссовера Dashing. И сразу же в конце июня первые автомобили прямиком  из Казахстана поступили к российским дилерам.

В российских поставках у паркетника Dashing покамест отсутствуют гибридные агрегаты, Jeutuor доступен для нашего брата с двумя типами 4-цилиндровых бензиновых рядных двигателей Turbo:

  • 1,5L – с индексом SQRE4T15C, который является базовым мотором;
  • 1,6L – SQRF4J16 ставят лишь на топовые комплектации.

При этом, 1,5L оснащен, как можно догадаться 1,5-литровым турбо двигателем мощностью 147 л.с., который можно выбрать, как с механической КПП, так и с коробкой-роботом. В России для нашего брата городской кроссовер с МКП доступен лишь в наиболее насыщенной опциями комплектации Comfort Plus за 2 млн. 339 тыс. 900 целковых. При этом базовая комплектация Comfort с “роботом” предлагается за 2 млн. 559 тыс. 900 рублей. А вот стоимость Jetour Dashing в Elite и Luxury сборках составляет 2 млн. 689 тыс. 900 и 2 млн. млн. 829 тыс. 900 рублей соответственно.

Как известно, с двигателями и коробками китайцы в некотором смысле мухлюют (впрочем, как и и официальные дилеры, так как побольше норовят заработать) из-за чего для нашего брата машина с дешёвой «механикой» доступна, как уже говорилось выше, только в максимально возможной комплектации Comfort Plus за 2 млн. 339 тыс. 900 российских денег.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Hyundai G6BA 2.7.

Моторное масло на Хендай Санта Фе, Туксон, Тибурон с двигателем 2.7 литра подлежит замене раз в 15000 км или 12 месяцев. Для долговечной работы двигателя можно сократить интервал до 7000 км. Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С). Объем масла в двигателе: при замене с масленым фильтром – 4,5 литра, без замены – 4,0 л.Замена цепи ГРМ рекомендовано осуществлять раз в 90000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Так же ремень ГРМ приводит во вращение помпу охлаждения двигателя.Замена воздушного бумажного фильтра через 45000 км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании, т.е. каждые 15000 км. Свечи зажигания служат 30000 км после чего подлежат замене. Свечи на двигатель G6BA 2.7 л. – Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11. Зазор в свечах должен быть 1,0-1,1 мм. Охлаждающую жидкость в системе охлаждения меняют раз в 90000 км пробега. Всего её 7 литров, используют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Это 2,7-литровый силовой агрегат, выпускавшийся в период 1999-2013. Собирался на южнокорейской фабрике. Двигатель G6BA не сильно отличался от предшественников серии Сигма, но имел облегчённый алюминиевый ГБЦ и новый пластиковый впускной коллектор.

Двигатель Hyundai G4EE

string(10) «error stat»string(10) «error stat»

Мотор из новой серииАльфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейскойфирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96л. с.

Описание двигателя G4EEf

1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедурызамены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.

Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок

Помимо этого, владелецэтого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Обзор неисправностей испособы их ремонта

Самыми известныминеполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Технические характеристики

Давайте посмотрим на таблицу с техническими характеристиками двигателя. Узнаем, чем он отличался, а в чем был схож с обычными моторами ЗМЗ.

Параметр Значение
Объем 2,5 л
Мощность 137 лошадок
Крутящий момент 210 Нм
Цилиндры 4 штуки
Клапаны 4 штуки на один цилиндр
Сжатие 9
Диаметр цилиндра 84,7 мм
Ход поршня 104 мм
Топливо АИ 95
Количество масла 5,3 литра
Вес 179 кг
Жизненный ресурс 350 тысяч километров и более

По габаритам движок Крайслер был не больше, чем ЗМЗ 406. Блок цилиндров был сделан полностью из чугуна, а головка блока отлита и алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров располагаются два распределительных вала.

Вместо цепи здесь использовали ремень для ГРМ. Жизненный ресурс ремня составляет 150 тысяч километров. Однако опытные механики советуют автовладельцам следить за газораспределительным механизмом, как можно внимательнее. Так как ремень, если порвется, может погнуть клапана от сильного удара по ним.

Два балансирных вала помогают движку Крайслер работать без вибраций. Тем самым они обеспечивают двигателю устойчивую и долговечную работу деталей. Балансирные валы от коленчатого вала приводятся в действие путем цепной передачи.

Бензиновые моторы Chrysler

Блок цилиндров бензинового двигателя Крайслер изготовлен из жаропрочного чугуна. Он не боится высоких температур и перегревов движка. Замыкающая пластина, встроенная в конструкцию, увеличивает жесткость силового агрегата в целом.

Вин-номер двигателя можно найти на задней стенке. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение. Они изготовлены из стали. Пальцы устанавливают с натягом в головки шатунов. Ход поршня в цилиндре равен 101 миллиметру.

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Напоминает ГБЦ от двигателя компании Мицубиши 4 G 63B Орион.

Рекомендуется заливать масло от производителя Exxon mobil, Imperial oil. Параметры смазки следующие:

  • для Exxon mobil – SJ/CF 5W30, 10W40;
  • для Imperial oil – SJ/CF 5W30, 10W40.

В качестве охлаждающей жидкости используют Тосол А40М, Тосол А65М. Меняют охлаждайку каждые два года. Система охлаждения в силовом агрегате вмещает до 10 литров охлаждающей жидкости.

Свечи зажигания на этом моторе меняют каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Покупают свечи компании «Champion». Номер по каталогу RE 16MC.

Теперь поговорим немного о дизельных двигателях Крайслер.

Дизельные моторы Chrysler

Дизельные моторы Крайслер выпускались с 2000 по 2007 год. Их устанавливали на Газели. Технические характеристики дизельных силовых агрегатов даны в таблице.

Параметр Значение
Объем 2,5 л
Питание Common rail
Мощность 141 лошадка
Крутящий момент 341 Нм
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 94 мм
Гидрокомпенсатор Есть
Турбонаддув есть
Эконорма Евро 3
Сжатие 17
Жизненный ресурс 300 тысяч км

Эти моторы мощным блоком цилиндров из чугуна и прочной алюминиевой головкой блока. Топливный насос высокого давления ни разу не подводил автовладельцев, которые эксплуатируют двигатель модели Крайслер на дизеле.

Ремень выдерживает расстояние до 150 тысяч километров. При обрыве часто ломает рокера. Единственным минусом считается слабый термостат. Датчик коленчатого вала часто выходит из строя.

Опытные механики оценивают движок как надежный и лучший среди других дизельных моторов. Н спокойно преодолевают отметку в полумиллиона километров при правильном и постоянном уходе за ним.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера

При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: