Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Лада гранта топливная система схема инжектор 8 клапанов

Трубка топливная ВАЗ-2190 Гранта фронтального топливопровода (пароотвод) 21900-1104040-00

Нет в наличии поглядеть наличие в остальных городках

Артикул: 21900-1104040-00
Каталожный : 2190-1104040
Заглавие: Трубка топливная ВАЗ-2190 Гранта фронтального топливопровода (пароотвод) 21900-1104040-00
Продукт из группы: В категориях: запчасти системы питания ВАЗ
Наличие:

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству)

при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Принципиально. Перед получением продукта, уточняйте его наличие по телефону либо оформите заказ на нашем веб-сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близкорасположенным городкам

  • Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) наличными по факту получения продукта
  • Стоимость доставки по городку и близкорасположенным городкам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Малый заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Малый заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и продукт по спец. стоимости

Доставка «Почтой Рф»

  • Предоплата 30% от цены продукта ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего продукта в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по работающим тарифам «Почты Рф»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ? В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом продукт находился длительное время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были обязаны оплачивать хранение и нести доп расходы за оборотную пересылку невостребованного продукта на наш склад.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного трубопровода, а также системы улавливания паров бензина

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах.

Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка.

Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной.

Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка с электроприводом регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера впускного трубопровода четырьмя болтами.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л.

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой.

Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу, в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

Корпус с дроссельной заслонкой, с установленными на него датчиком положения и электроприводом заслонки, образуют дроссельный узел.

На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания.

Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр.

Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.

Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо.

Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Рампа закреплена на впускном трубопроводе болтами.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем.

При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода.

Адсорбер закреплен на топливном баке спереди с левой стороны и закрыт защитным экраном.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Ресивер двигателя выполнен из специальной пластмассы.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

  • Отличие стеклоподъемников 2109 и 2110

      

  • Установка центурион а92 на гранту

      

  • Форд транзит не работает полный привод

      

  • Dollchan 8 infinity как увеличить переносимый вес

      

  • Свап лада веста

Direct injection

Непосредственный впрыск, являющийся разновидностью системы распределительного впрыска, – последнее слово в системах питания бензиновых двигателей. Главной особенностью прямого впрыска является подача топлива непосредственно в камеру сгорания.

GDI, FSI, D4 – аббревиатуры, использующиеся Mitsubishi, Volkswagen и Toyota, соответственно, для обозначения двигателей с непосредственным впрыском. Система питания таких ДВС больше походит на дизельные моторы, нежели на привычные всем ДВС цикла Отто. Устройство:

Чем обусловлена эффективность

Дороговизна и сложность производства, являющиеся главными недостатками прямого впрыска, с лихвой окупаются чрезвычайной экономичностью и мощностными характеристиками. Достигается это за счет того, что мотор может работать на 3-х основных вариантах топливной смеси (в качестве примера выбрана система GDI):

  • сверхбердная смесь. Топливо впрыскивается в конце такта сжатия и сгорает в непосредственной близости к свече зажигания, в то время как вокруг зоны сгорания в камере сгорания находится преимущественно чистый воздух либо смесь воздуха с выхлопными газами, за подачу которых отвечает EGR;
  • стехиометрическая. Топливо подается на такте впуска, хорошо перешивается с воздухом, образуя смесь близкую к идеальному пропорциональному соотношению (14,7/1) во всей камере сгорания;
  • мощностной режим, при котором ТПВС приготавливается в два этапа. Небольшое количество топлива подается на такте впуска, но основная порция впрыскивается в конце такта сжатия.

За счет подачи топлива в жидкой фазе непосредственно в камеру сгорания двигатели с прямым впрыском менее склонны к детонации, что позволяет повысить степень сжатия и увеличить КПД двигателя.

На всех современных автомобилях с бензиновыми моторами используется инжекторная система подачи топлива, поскольку она является более совершенной, чем карбюраторная, несмотря на то, что она конструктивно более сложная.

Инжекторный двигатель – не новь, но широкое распространение он получил только после развития электронных технологий. Все потому, что механически организовать управление системой, обладающей высокой точностью работы было очень сложно. Но с появлением микропроцессоров это стало вполне возможно.

Инжекторная система отличается тем, что бензин подается строго заданными порциями принудительно в коллектор (цилиндр).

Основным достоинством, которым обладает инжекторная система питания, является соблюдение оптимальных пропорций составных элементов горючей смеси на разных режимах работы силовой установки. Благодаря этому достигается лучший выход мощности и экономичное потребление бензина.

Особенности топливной системы Лада Гранта

система питания гранта Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе топливопровод рабочее давление — кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка. Хотим отблагодарить вас за комментарий!

Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не система питания гранта свой шанс! Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте: помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому. Все уведомления Избранные. Уведомлений.

Добавить статью Задать вопрос. ВАЗ Lada.

Низкое давление топлива

Проблема низкого давления топлива может быть вызвана несколькими факторами:

1. Засорение топливного фильтра. При засорении фильтра топлива, поток топлива к инжектору становится ограниченным, что приводит к низкому давлению. Решением этой проблемы является замена засорившегося фильтра на новый.

2. Неправильная работа топливного насоса. Если топливный насос не подает достаточное количество топлива, давление в системе будет низким. В этом случае требуется проверка и, при необходимости, замена топливного насоса.

3. Утечка топлива. Даже небольшая утечка топлива может привести к снижению давления в системе. В этом случае необходимо проверить топливные линии на наличие утечек и устранить их.

4. Неисправность давительного клапана. Давительный клапан контролирует давление в топливной системе. Если он не функционирует должным образом, давление может быть низким. Решением этой проблемы является замена неисправного давительного клапана.

В случае низкого давления топлива рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и поиска неисправности. Он сможет определить причину проблемы и выполнить необходимые действия для ее устранения.

Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
  3. В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.
  1. Отвинчиваем винт, извлекаем датчик со штатного места
  2. Проводим дефектовку узла, проверяем целостность контура, отсутствие деформации, повреждений.
  3. Устанавливаем новый клапан, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.

Замена датчика адсорбера

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Что созодать если перетираются шланги/трубки под капотом кара LADA

В процессе езды на кузов передаются вибрации. Они не только лишь делают эксплуатацию кара наименее удобной (в салоне возникают скрипы и дребезг пластика), да и могут сокращать срок службы неких деталей и кузова. В связи с сиим рекомендуется временами осматривать моторный отдел для проверки состояния шлангов, трубок, патрубков и лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Плохо закрепленные в моторном отделе подвижные элементы (шланги, трубки, тросики, кожухи и пр.) в процессе использования кара могут перетираться. Чтоб исключить трение резиновых и пластмассовых частей и продлить их срок службы:

  1. систему накрепко фиксируют хомутами;
  2. обкручивают защитным материалом (к примеру, изолентой);
  3. устанавливают доп крепления;
  4. Переделывают крепления.

Для хозяев каров Лада рекомендуется направить внимание на последующие места:

Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности

Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:

  1. 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
  2. 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
  3. 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
  4. 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
  5. 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
  6. 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
  7. 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
  8. 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.

Система питания LADA GRANTA

50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.

Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.

Инструкция по замене топливного фильтра

Топливные фильтры на модификациях автомобиля Лада Гранта установлены в корпусах из металла. Располагаются они внизу кузова сзади. Подобраться к этой области автомобиля сложно. Поэтому лучше загнать технику на слесарную яму. Можно использовать подъемник, если ямы рядом нет. Например, когда вы в дороге опомнились, что пора менять фильтр. После расположения на яме или поднятия ее с помощью подъемника действовать надо так:

Из топливной системы убрать давление. Это нужно для того, чтобы в процессе работы вас не забрызгало бензином. Для снятия давления надо провести некоторые простые манипуляции. Загляните в блок предохранителей и отыщите предохранитель, отвечающий за функции бензонасоса. Выньте его, затем запустите двигатель. Дождитесь, когда мотор заглохнет. Так давление в системе снизится, и когда патрубки будут откручены, бензин не потечет.
На Ладе Гранта топливный фильтр находится в районе топливного бака. Нужно отсоединить от бака шланги, а фильтр вынуть из зажимной системы. Для снятия шлангов следует сначала разжать зажимы и постараться одновременно тянуть за шланг.
Сам фильтр находится в посадочном гнезде. Следует его достать оттуда. А вместо него устанавливаете новый. Здесь надо быть внимательным и установить деталь правильно. Вместить его в гнездо надо точно так же, как стоял старый фильтр

Обратите внимание на корпус фильтра. Там имеются стрелки для обозначения направления при установке

Стрелочки указывают, в каком направлении двигается топливо.
После установки фильтра оденьте назад топливные шланги. Поместите их на штуцеры, немного надавите. Должен раздаться слабый щелчок.
Когда замена завершена, устанавливайте на место предохранитель. Произведите пробный запуск мотора. С первого раза двигатель не заведется. Не нужно этого пугаться. Просто бензонасос еще не успел закачать топливо в систему. После нескольких попыток запуска мотора машина начнет исправно работать.

В этом и заключается процедура замены фильтра на автомобиль Лада Гранта. Если данная инструкция не очень понятна, рекомендуется посмотреть видео о замене фильтра на указанное авто.

Описание принципа работы каждого компонента в схеме инжектора

Схема инжектора в топливной системе Лада Гранта с 8 клапанами состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою роль в процессе подачи топлива в цилиндры двигателя. Рассмотрим принцип работы каждого компонента:

Бензонасос

Бензонасос отвечает за подачу топлива из топливного бака к инжектору. Он устанавливается в баке и осуществляет подачу топлива под давлением. Работает на принципе электромагнитного насоса, который включается при запуске двигателя и останавливает подачу топлива при его выключении.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей, которые могут находиться в бензине. Он устанавливается между бензонасосом и инжектором и предотвращает попадание частиц в инжектор и дальнейшие элементы топливной системы.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Она устанавливается на входе во впускной коллектор и открывается или закрывается в зависимости от положения педали газа. Это позволяет контролировать подачу топлива на каждый цилиндр и обеспечивает более эффективное сгорание топливо-воздушной смеси.

Инжектор

Инжектор является основным компонентом схемы инжектора и отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Он устанавливается непосредственно во впускной коллектор и работает с помощью электромагнитного клапана. Инжектор открывается на определенные интервалы времени и подается заданное количество топлива в цилиндр. Это позволяет достичь более точного контроля над подачей топлива и улучшить экономичность и производительность двигателя.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива контролирует давление в топливной системе и поддерживает его на заданном уровне. Он устанавливается между инжектором и топливным насосом и открывается или закрывается в зависимости от изменения давления. Регулятор давления позволяет гарантировать стабильность подачи топлива и предотвращает его перепады в топливной системе.

Компонент Функция
Бензонасос Подача топлива из бака к инжектору
Топливный фильтр Очистка топлива от механических примесей
Дроссельная заслонка Регулировка количества воздуха, поступающего в цилиндры
Инжектор Подача топлива в цилиндры двигателя
Регулятор давления топлива Контроль и поддержание давления в топливной системе

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.

Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Габариты кузова Лада Гранта

Четырёх дверной седан, разделяющий одну платформу с Лада Калина, по габаритам всё же превзошёл предшественницу, корпус машины по длине составляет 4260 мм, 1700 по ширине и 1500 мм высота. Клиренс, как и в большинстве отечественных моделей, соответствует всем нормам российского автопрома 16 см.

Салон и его комплектация

Говоря об интерьере, стоит обратить внимание не на отделке салона, подборке материала и о дизайне, а скорее об опциях, которых немало. Здесь разработчики постарались создать современный автомобиль, ничем не отличающийся от аналогов, зарубежных марок

Пусть отделка салона не блещет оригинальным и неповторимым дизайном, но по количеству опций, Лада Гранта ничем не уступает импортным моделям. Впервые российским покупателям будут доступны такие функции, как: рулевое колесо с электроприводом и блоком управления системами, а также климат контроль, места для стаканчиков и многое другое. На удивление радует эргономика пространства, благодаря которой в салоне немало свободного места. Так что пассажирам любой комплекции, будет удобно, на задних сидениях. Порадовал просторный багажник, своим объёмом в 500 литров.

Технические характеристики Лада Гранта

Линейка двигателей нового семейства Лада включает целый пакет бензиновых силовых установок, разной мощности. В базовой комплектации автомобиль оснащён мотором с четырьмя рядами цилиндров, объёмом в 1.5 литра, мощностью 80 л. с. Нельзя сказать, что агрегат экономичный, расход высокооктанового топлива 8–9 литра, и только на трассе потребление снижается до 5.5 л.

Что касается трансмиссии, отсутствие производства отечественных автоматических коробок, вынудило обратиться за помощью к японским коллегам. Теперь у покупателей появился выбор коробок устанавливаемых на отечественную модель. Комплект агрегатов состоит из пятиступенчатой механики, автоматической коробки и роботизированным вариатором. В целом автомобиль получился довольно неплохой.

Single Point fuel Injection

Одноточечный тип впрыска, более известный как моновпрыск, является переходной технологией, которая позволила многим автопроизводителям задешево перейти от карбюраторной системы питания к инжектору.

Иными словами, вместо карбюратора над впускным коллектором начал устанавливаться агрегат центрального впрыска топлива. Система имела ряд преимуществ, поскольку ЭБУ позволял более точно дозировать бензин.

Принцип работы инжектора построен на следующих элементах:

  1. – топливный бак с расположенным в нем топливным насосом;
  2. – фильтрующий элемент для очистки топлива;
  3. – центральный агрегат впрыска. 3а – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 3б – регулятор, отвечающий за давление топлива; 3с – форсунка инжектора; 3д – датчик температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор; 3е – регулятор положения дроссельной заслонки (в простейших вариантах конструкции привод заслонки был связан с педалью акселератора тросовым приводом);
  4. – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  5. – лямбда-зонд (кислородный датчик);
  6. – электронный блок управления двигателем.

Принцип работы

На схеме не показан один элемент, без которого работа механизма была бы невозможной, – датчик положения коленчатого вала. Именно ДПКВ позволяет ЭБУ рассчитывать количество воздуха, поступающего в двигатель. Напомним, что количество подаваемого топлива всецело зависит от массы воздуха, поступающего в цилиндры, иначе регулировать состав топливовоздушной смеси (ТПВС) для нормальной работы бензинового двигателя невозможно. На этапе создания двигателя конструкторами рассчитывается, сколько воздуха проходит при определенной нагрузке, то есть степени открытия дросселя, и на определенных оборотах двигателя. Данные заносятся в топливную карту двигателя, которая будет записана в ЭБУ. Впоследствии при работе двигателя блок управления фиксирует обороты с помощью ДПКВ, нагрузка определяется потенциометром дроссельной заслонки, что позволяет взять из топливной карты значение, соответствующее необходимому количеству топлива. Но система идеально может работать только в лабораторных условиях, поскольку на практике атмосферное давление зависит не только от положения над уровнем моря, но и от температуры, воздушный фильтр со временем забивается, пропуская через себя меньше воздуха, засоряется и сам дроссельный узел. Для коррекции используется датчик температуры воздуха, но роль его невелика. По-настоящему на состав смеси влияет лямбда-зонд, измеряющий количество кислорода в выхлопных газах. Если кислорода слишком много, ЭБУ понимает, что смесь необходимо обогатить, и наоборот.

Характеристика

Главное преимущество одноточечного впрыска – дешевизна реализации. Недостатки:

  • неравномерное наполнение цилиндров, что обусловлено месторасположением форсунки;
  • «мокрый» коллектор. При открытии форсунки бензин преодолевает долгий путь до камеры сгорания. Когда коллектор холодный, топливо не испаряется, а оседает на стенках, вследствие чего смесь необходимо сильно богатить;
  • лямбда-зонд хоть и позволяет корректировать ТПВС, но способ измерения массы воздуха в целом неэффективен.

Засорение форсунок и фильтра

Засорение форсунок обычно происходит из-за отложений и загрязнений, которые проникают в систему с топливом. Это может быть вызвано использованием некачественного топлива или неправильным обслуживанием автомобиля. Отложения могут забивать дозирующие отверстия форсунок, что приводит к недостаточному распылению топлива и, как следствие, неправильному сгоранию.

Засорение топливного фильтра также является распространенной проблемой. Фильтр предназначен для задерживания частиц и загрязнений, но со временем он может заполниться и препятствовать нормальному протоку топлива. Это может привести к повышенному давлению в системе, а также ухудшить работу форсунок.

Для решения проблемы засорения форсунок и фильтра рекомендуется проводить регулярное обслуживание топливной системы. Также стоит использовать качественное топливо и следить за его чистотой. При необходимости фильтр и форсунки могут быть заменены или прочищены специалистами.

Как все работает

Теперь рассмотрим принцип работы инжекторного двигателя отдельно по каждой составляющей. С электронной частью, в целом, все просто. Датчики собирают информацию о скорости вращения коленчатого вала, воздуха (поступившего в цилиндры, а также остаточной его части в отработанных газах), положения дросселя (связанного с педалью акселератора), температуры ОЖ. Эти данные датчики передают постоянно на электронный блок, благодаря чему и достигается высокая точность дозировки бензина.

Поступающую с датчиков информацию ЭБУ сравнивает с данными, внесенными в картах, и уже на основе этого сравнения и ряда расчетов осуществляет управление исполнительной частью.В электронный блок внесены так называемые карты с оптимальными параметрами работы силовой установки (к примеру, на такие условия нужно подать столько-то бензина, на другие – столько-то).

Первый инжекторный двигатель Toyota 1973 года

Чтобы было понятнее, рассмотрим более подробно алгоритм работы электронного блока, но по упрощенной схеме, поскольку в действительности при расчете используется очень большое количество данных. В целом, все это направлено на высчитывание временной длины электрического импульса, который подается на форсунки.

Поскольку схема – упрощенная, то предположим, что электронный блок ведет расчеты только по нескольким параметрам, а именно базовой временной длине импульса и двум коэффициентам – температуры ОЖ и уровне кислорода в выхлопных газах. Для получения результата ЭБУ использует формулу, в которой все имеющиеся данные перемножаются.

Для получения базовой длины импульса, микроконтроллер берет два параметра – скорость вращения коленчатого вала и нагрузку, которая может высчитываться по давлению в коллекторе.

К примеру, обороты двигателя составляют 3000, а нагрузка 4. Микроконтроллер берет эти данные и сравнивает с таблицей, внесенной в карту. В данном случае получаем базовую временную длину импульса 12 миллисекунд.

Но для расчетов нужно также учесть коэффициенты, для чего берутся показания с датчиков температуры ОЖ и лямбда-зонда. К примеру, температура составляется 100 град, а уровень кислорода в отработанных газах составляет 3. ЭБУ берет эти данные и сравнивает с еще несколькими таблицами. Предположим, что температурный коэффициент составляет 0,8, а кислородный – 1,0.

Получив все необходимые данные электронный блок проводит расчет. В нашем случае 12 множиться на 0,8 и на 1,0. В результате получаем, что импульс должен составлять 9,6 миллисекунды.

Описанный алгоритм – очень упрощенный, на деле же при расчетах может учитываться не один десяток параметров и показателей.

Поскольку данные поступают на электронный блок постоянно, то система практически мгновенно реагирует на изменение параметров работы мотора и подстраивается под них, обеспечивая оптимальное смесеобразование.

Стоит отметить, что электронный блок управляет не только подачей топлива, в его задачу входит также регулировка угла зажигания для обеспечения оптимальной работы мотора.

Теперь о механической части. Здесь все очень просто: насос, установленный в баке, закачивает в систему бензин, причем под давлением, чтобы обеспечить принудительную подачу. Давление должно быть определенным, поэтому в схему включен регулятор.

По магистралям бензин подается на рампу, которая соединяет между собой все форсунки. Подающийся от ЭБУ электрический импульс приводит к открытию форсунок, а поскольку бензин находится под давлением, то он через открывшийся канал просто впрыскивается.

Штуцер быстросъемный топливной трубки (угол) на ВАЗ Гранта, Калина, Приора

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штуцера топливной трубки, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, форму штуцера (прямой, угол, тройник, Y-образный).

Гибкие топливные шланги располагаются на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.

На некоторых моделях устанавливают нейлоновые топливные шланги с быстросъемными соединителями. При необходимости замены одного шланга проводится замена шлангов в комплекте с быстросъемными соединителями.

Штуцер топливной трубки (переходник Быстросъем) применяется для обеспечения лучшего уплотнения между быстросъемом и патрубком одного или разного внутреннего диаметра. Используя прямые, коленчатые, тройники, Y-образные штуцера.

— Уникальное штуцерное подключение обеспечивает герметичное уплотнение быстросъема;

— Для патрубков с внутренним диаметром от 7 мм до 10 мм;

— Быстросъем устойчив к воздействию экстремальных температур от -65°C до +250°C и присадок к охлаждающей жидкости, бензина, солярки, масла.

Замену топливных трубок, шлангов производится следующим образом:

— Сбрасывается давление в топливной системе;

— Освобождаются все зажимы, крепящие трубку/шланг к кузову автомобиля;

— Открывается и снимается зажим,

Открытие зажима (1) быстросъемного соединителя.

— Затем одной рукой с двух сторон нажимают на фиксаторы, а другой рукой извлекают трубку из соединителя.

Нажатие фиксаторов и извлечение трубки из быстросъемного соединителя

При соединении трубок и шлангов обязательно устанавливайте новые уплотнительные кольца (предусмотренные конструкцией).

На быстросъемных соединителях совмещают трубку с соединителем и вставляют трубку в соединитель до защелкивания ее фиксаторами.

На обычных соединениях стальной топливной трубки и шланга, ослабевают хомут, затем вытягивают трубку их шланга. Проворачивая в разные стороны трубки и шланга облегчая процесс разъединения.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 316310110441000.

ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус, Датсун, Веста.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить штуцер топливной трубки угол на автомобиле Лада.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: