Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Двигатель hyundai g4ke

Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.

НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня

Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.

В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!

Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.   

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Меняем цепь ГРМ на G4KD

Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.

Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.

Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.

Инструменты и запчасти

При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22мм;
  • накидной ключ 12 мм;
  • плоская отвёртка;
  • нож;
  • устройство, фиксирующее шкив коленвала.

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.

  1. Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.

Устройство

Стоит напомнить, что технология впрыска GDI создавалась инженерами Hyundai/Kia совместно с конструкторами из Mitsubishi. Сам двигатель КИА К5 2.5 G4KN позиционируется компанией Kia Motor в качестве высокопроизводительного агрегата, что должен заменить предыдущие модели G4KJ 2.4 и G4KE 2.4. А позднее именно этот движок станет основным для большей части среднеразмерных седанов и джипов Hyundai и Kia.

Из конструктивных особенностей двигателя КИА К5 2.5 литра можно отметить следующие.

В конструкции мотора применен рядный блок из алюминия, накрытый головкой, выполненной из алюминиевого сплава, на 16 клапанов. В нем установлены роликовые толкатели клапанов и гидрокомпенсаторы, масляный насос (2-клапанный) с изменяемым режимом работы, чтобы повысить эффективность охлаждения, помпа с электронным управлением, облегченные клапана, впускной коллектор (встроенный в ГБЦ). Дополнительно силовой агрегат оснащен комплексом Dual CVVT (с системой IVT на выпуске и впуске) с маслоклапаном OCV.

Топливная система выделяется наличием инжектора последней генерации, который обеспечивает управление распределенным (MPI) и прямым (GDI) впрыском. В моторе 8 форсунок в 2 ряда под управлением ТНВД – по 4 форсунки для распределенного и прямого впрыска. Сами форсунки инженеры поставили в непосредственной близости от клапанов, чтобы повысить производительности и снизить расход топлива.

В газораспределительном механизме двигателя КИА К5 2.5 GDI применена двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями и сниженным уровнем шума.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Купить двигатель G4KE в Москве и России.

Сразу разочаруем — практически невыполнимая задача даже для профессионалов. Для нас замена неисправного двигателя на контрактный — простая манипуляция. Пока мы впервые не купили машину c заклинившим G4KE и пробитым блоком. Предварительно изучив цены моторов на авито и получив несколько предложений на ферио, заблуждаясь, хотели решить эту задачу за 2 дня. Реальный срок составил 2 месяца. 

Итак, что предлагается на рынке контрактных G4KE города Москвы:

  1. Моторы собранные непонятно как из китайских запчастей с нулевой гарантией и проверкой;
  2. Двигатели из США и ОАЭ, привозимые крупными компаниями. Были в каждой, общались с менеджерами, читали отзывы, ждали новых поступлений. Продается хлам, который проработает ограниченное время. И у этого ДВС маслонасос с теми же балансирными валами, который убьёт мотор снова. Многие компании ухитряются «напаривать» 2.0 литровые двигатели с легковых DODGE. Маркировка серии блока такая же и это никак не определить. Поверьте на слово, сильно повезет, если купите мотор на разборке (замените комплект ГРМ, маслосъемые колпачки, маслонасос (о этом далее в статье) и на этом приключения закончатся. Бюджет такого приобретения в реальности 200т.р.
  3. ДВС с разбитого местного автомобиля попадаются редко.

И тут даже не скупой платит дважды, а дело в том, что хороших 4gke в мире нет и взяться им неоткуда. А «русский бизнес» готов продать любой товар, чтобы заработать.

Внимание регионов России: на всех сайтах объявлений авито, дром много объявлений о продаже идеальных G4KE с пробегом 30т.км. специально для Вас

Все объявления размещены компаниями из пункта 2 выше. Впустую потратите деньги. Наш совет: ищите профильных мотористов.

Купить новый двигатель или шорт-блок.

Новый ДВС в сборе стоит как половина авто, а шорт-блок 170-180т.р. И в целом сборка, запчасти и установка добавят к этой сумме еще тысяч 120. Итоговая стоимость ремонта под 400т.р.

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Общие сведения

Примечание: В данной главе описывается бензиновый двигатель G4KE – 2,4 MPI с системой распределенного впрыска топлива.

             
Параметр Спецификация
G4KE
Основные параметры
Тип Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Рабочий объем 2359 см³
Степень сжатия 10.5 : 1
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие (после ВМТ / до ВМТ) До ВМТ 7° ~ до ВМТ 38°
Закрытие (после НМТ) После НМТ 67° ~ 22°
Выпускные клапаны Открытие (до НМТ) До НМТ 44° ~ 4°
Закрытие (до ВМТ) После ВМТ 0° ~ 40°
Зазор в клапанах (температура охлаждающей жидкости: 20°С)
Впускные клапаны 0.17 ~ 0.30 мм
Выпускные клапаны 0.20 ~ 0.40 мм
Распределительные валы
Высота кулачков Впуск 44.2 мм
Выпуск 45.0 мм
Наружный диаметр коренных шеек Впуск №1 30 мм
№№ 2, 3, 4, 5 24 мм
Выпуск №1 36 мм
№№ 2, 3, 4, 5 24 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках Впуск №1 0.022 ~ 0.090 мм
№№ 2, 3, 4, 5 0.045 ~ 0.120 мм
Выпуск №1 0 ~ 0.090 мм
№№ 2, 3, 4, 5 0.045 ~ 0.120 мм
Осевой зазор 0.04 ~ 0.20 мм
Клапаны
Длина клапанов Впуск 113.18~112.93 мм
Выпуск 105.84~105.59 мм
Наружный диаметр стержня клапана Впуск 5.465 ~ 5.480 мм
Выпуск 5.458 ~ 5.470 мм
Угол фаски клапана 45.25° ~ 45.75°
Толщина пояска головки клапана Впуск 1.02 мм
Выпуск 1.09 мм
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана Впуск 0.020 ~ 0.070 мм
Выпуск 0.030 ~ 0.090 мм
Наружный диаметр толкателей клапанов 31.964 ~ 31.980 мм
Внутренний диаметр гнезд толкателей 32.000 ~ 32.025 мм
Зазор между толкателем клапана и гнездом 0.020 ~ 0.070 мм
Направляющие втулки клапанов
Длина направляющих втулок клапанов Впуск 43.8 ~ 44.2 мм
Выпуск 43.8 ~ 44.2 мм
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов Впуск 5.500 ~ 5.512 мм
Выпуск 5.500 ~ 5.512 мм
Седла клапанов
Ширина контактной поверхности седла Впуск 1.16 ~ 1.46 мм
Выпуск 1.35 ~ 1.65 мм
Угол фаски седла клапана Впуск 44.75° ~ 45.10°
Выпуск 44.75° ~ 45.10°
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 47.44 мм
Нагрузка Высота 35.0 мм 19.0 ± 0.6 кг
Высота 26.0 мм 39.8 ± 1.2 кг
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности установки прокладки По всей области Не более 0.05 мм
На участке 100×100 мм Не более 0.02 мм
Неплоскостность поверхности установки коллектора Впускной Не более 0.10 мм
Выпускной Не более 0.10 мм
Поршни
Наружный диаметр поршня 87.970 ~ 88.000 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.020 ~ 0.040 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Верхнее компрессионное кольцо 1.235 ~ 1.260 мм
Второе компрессионное кольцо 1.230 ~ 1.260 мм
Маслосъемное кольцо 2.010 ~ 2.050 мм
Поршневые кольца
Боковой зазор Верхнее компрессионное кольцо 0.050 ~ 0.100 мм
Второе компрессионное кольцо 0.040 ~ 0.100 мм
Маслосъемное кольцо 0.020 ~ 0.60 мм
Зазор в замке Верхнее компрессионное кольцо 0.15 ~ 0.60 мм
Второе компрессионное кольцо 0.37 ~ 0.70 мм
Маслосъемное кольцо 0.20 ~ 0.80 мм
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 21.997 ~ 22.000 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 22.003 ~ 22.007 мм
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0.003 ~ 0.010 мм
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна 22.005 ~ 22.011 мм
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0.005 ~ 0.014 мм
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна 51.000 ~ 51.018 мм
Масляный зазор в шатунном подшипнике 0.033 ~ 0.050 мм
Боковой зазор шатуна 0.10 ~ 0.35 мм
Коленчатый вал
Наружный диаметр коренной шейки 51.942 ~ 51.960 мм
Наружный диаметр шатунной шейки 47.954 ~ 47.972 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала 0.020 ~ 0.100 мм
Осевой зазор коленчатого вала 0.07 ~ 0.30 мм
Блок цилиндров
Диаметр отверстия цилиндра 88.00 ~ 88.03 мм
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров По всей области Не более 0.05 мм
На участке 100×100 мм Не более 0.02 мм
  • http://wikimotors.ru/g4ke/
  • https://kiapublic.ru/dvigateli-g4kd-g4ke-i-4b11-4b12-dlya-hyundai-mitsubishi-i-chrysler/
  • https://krutilvertel.com/kia-sorento-2015-glava6b-obshhie-svedenija

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.

А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Достоинства, слабые места и проблемы G4NA

Задиры в цилиндрах G4NA По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:

  • простота обслуживания;
  • не ломается по мелочам;
  • многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
  • доступные расходники.

Основными проблемами стали:

  • задиры в цилиндрах;
  • посторонние звуки при работе;
  • динамичным мотор не назовешь.

Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.

Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.

Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.

Вывод

Независимо от страны эксплуатации, региона, стиля вождения и прочих факторов задиры в цилиндрах двигателя G4KD с большей доли вероятности образуются. В силах водителя постараться сделать все, чтобы мотор прослужил как можно дольше. Для этого необходимо создать благоприятные условия работы. В первую очередь лить качественное моторное масло SAE 5W-20 и заправляться на проверенных заправках. Стараться на нагружать мотор до его выхода на рабочую температуру и избегать длительных высоких нагрузок. Но даже при условии соблюдения этих рекомендаций никто не даст гарантию, что спустя время цилиндры не «задерет».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: