Характеристики двигателей и КПП Киа РИО III в разных комплектациях
На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные.
Обзор двигателя объемом 1.4 л
Более точный объём этого мотора из серии «Гамма» равен 1396 кубических сантиметров. В таком варианте агрегат позволяет достичь мощности в 107 л. с. При этом тахометр покажет 6300 об/мин. Двигатель имеет хороший крутящий момент, достигающий 135 Нм при 5 тыс. оборотах. Впуск производится с помощью инжектора.
К данному силовому агрегату предлагается коробка передач, которая может представлять четырёхступенчатый автомат или механическую трансмиссию на пять ступеней. Такое оснащение предусмотрено для автомобилей в комплектации «Comfort».
Скорость и расход топлива
Бензиновый мотор в 1.4 л. работает с пятиступенчатой МКПП, разгоняя КИА РИО до сотни за 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км в час. Те же самые показатели для четырёхступенчатой АКПП равны: 13.5 с. и 175 км в час.
Мотор, оснащённый механикой, работает на бензине Аи-92, который расходуется в следующих пропорциях:
- Город – 7,6 л. на 100 км;
- Шоссе – 4,9 л. на 100 км;
- Смешанный цикл – около 6 л./100 км.
Автоматическая коробка несколько изменяет эти показатели:
- Город – 8,5 л;
- Шоссе – 5,2 л;
- Смешанный цикл – 6,4 л.
Характеристика двигателя Киа Рио на 1.6 л
Этот двигатель КИА Рио предусмотрен для комплектаций «Luxe» и «Prestige». Полный объём агрегата равен 1591 куб. см. Двигатель способен развить мощность 123 л. с. при 6300 оборотах. Крутящий момент равен 155 Нм.
Как и его предшественник, агрегат работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет 5 ступеней. Во втором варианте предложена шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Скорость и расход топлива
В зависимости от компоновки, автомобиль покажет следующие характеристики. С механикой:
- Максимальная скорость – 190 км/час;
- Разгон до 100 км в час – 10,3 с.
С автоматом:
- Максимальная скорость – 180 км/час;
- Разгон – 11,2 с.
Что касается расхода топлива, то 1,6 литровый мотор имеет следующие показатели. Для МКПП:
- Город – 8,5 л;
- Шоссе – 5,2 л;
- Смешанный цикл – 6,4 л.
Для шестиступенчатого автомата:
- Город – 7,9 л;
- Шоссе – 4,9 л;
- Смешанный цикл – 6 л.
Оба двигателя работают на бензине АИ-92 и соответствуют международному стандарту ЕВРО-4.
Такие автомобили KIА RIO не предусматривались для российского производства. Однако на отечественных дорогах всё же можно встретить Kia Rio в кузове хетчбэк или седан, имеющие дизельный двигатель. Производители предлагают два варианта. Один из них: 3-х цилиндровый дизель в 1,1 л. Он способен выдать 70 л. с. мощности. При этом крутящий момент равен 162 Нм. Второй агрегат имеет объём 1,4 л с максимальной мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 216 Нм.
Особенности конструкции
От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:
- впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
- выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
- оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
- цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
- система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.
Стальной выпускной коллекторЦепь ГРМ
Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.
Не совершайте чужих ошибок Обращайтесь к нам.
Цены на услуги нашего сервисного центра не зависят от марки и дороговизны самого автомобиля. Также, мы не спекулируем на нашей известности. Высококачественный ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля гарантируется. Кстати, эвакуатор бесплатно заберет Ваш автомобиль, если поломка случилась в пределах МКАД.
Двигатель G4FC 1,6 производится Бейджинг Хэндай Мотор Ко. Имеет инжекторную систему питания. Объем двигателя составляет 1591 кубических сантиметра. Двигатель хотя и китайский, но довольно качественный.
Цены на капитальный ремонт двигателя G4FC 1,6:
Работы | Стоимость |
---|---|
V4 | от 35000 руб. |
V6 | от 45000 руб. |
V8 | от 50000 руб. |
V12 | от 60000 руб. |
Снятие/установка головки блока цилиндров | от 15000 руб. |
Замена цепи ГРМ | от 7000 руб. |
Замена ремня ГРМ | от 12000 руб. |
Компьютерная диагностика | Бесплатно |
Механическая диагностика | Бесплатно |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Расточка блоков цилиндров | по запросу |
Гильзовка блоков цилиндов | по запросу |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя | по запросу |
Проблемы G4FA 1.6
Это двигатель новой серии Gamma. Отличия от G4FA; увеличенный ход поршня коленвала. Двигатель имеет ту же газораспределения. Рекомендуется заменять толкатели через каждые95000 километров, А процедура это – не дешевая.
Какого бы характера не оказалась поломка двигателя вашей красавицы, наберите +7 (499) 397-81-29, или напишите онлайн, об остальном мы позаботимся сами!
-
Самая низкая цена
на переборку
двигателя в Москве -
Диагностика
на современном
оборудовании -
К каждому клиенту
индивидуальный
подход -
Гарантии на
выполненную
работу -
После ремонта,
Вы получите
видеоотчёт
Примеры наших работ
Посетив нас, вы убедитесь в предоставляемом нами высококлассном сервисе. Спектр услуг – самый широкий. Начиная от ремонта или изготовления шатуна и заканчивая шлифовкой ГБЦ или изготовлением вкладышей.
Комплексная диагностика Вашей Hyundai Solaris позволит нашим высококлассным специалистам узнать о необходимости замены тех или иных изношенных узлов. В случае невозможности приезда к нам, Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону или в онлайн формате.
Виды выполняемых работ:
Расточка блока цилиндров | Гильзовка блока цилиндров | Замена свечей накаливания |
Переборка двигателя | Замена помпы двигателя | Замена погружного бензонасоса |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена подушек двигателя | Замена сальников коленвала |
Замена прокладки поддона картера | Замена помпы двигателеля | Замена гидрокомпенсаторов |
Замена прокладки клапанной крышки | Замена опоры двигателя | Промывка двигателя |
Замена поддона картера двигателя | Замена прокладки ГБЦ | Ремонт топливной системы |
Замена бензонасоса высокого давления | Замена турбины двигателя | Перепрессовка поршней |
Не лишайте себя комфорта. Позвоните нам! Не устраненные вовремя неполадки могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. И в этом будете виноваты лишь, и никто другой.
Как к нам доехать
Особенности 1.6-литрового движка
Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.
Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.
Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.
При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.
Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
Замена цепи
С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Становясь всё сильнее
Агрегаты с рабочим объёмом 1364 куб. см. также имеют несколько вариантов исполнения. Несмотря на схожесть конструкции – 4 цилиндра в ряд, 16 клапанная ГБЦ – имеются и значительные различия.
- Изменения в конструкции двигателей с маркировками Z14XEP, A14XEL и A14XER невелики. Внося их, разработчики меняли настройки, старались втиснуть агрегаты в рамки ужесточающихся требований европейских стандартов. На поздних версиях появилась регулировка фаз газораспределения. Вместе с настройками менялась и мощность. Для перечисленных модификаций она составляет, соответственно, 90, 87 и 101 л. с.
- Мотор A14NEL получил небольшую нагнетающую турбину. Благодаря увеличению давления во впускном тракте на 0,5 бар. Мощность возросла до 120 л. с. Это серьёзный показатель для двигателя такого объёма. Максимальная скорость возросла, а совершить обгон на машине, оснащённой таким силовым агрегатом, не составляет труда. Но если постоянно эксплуатировать такой мотор в жёстких режимах, его ресурс существенно сократится, и вместо возможных 300 тыс. км. придётся довольствоваться 150 тыс. км. пробега и даже менее.
Атмосферные, или с турбиной низкого давления, двигатели Опель Корса 1,4 всё-таки не предназначены для спортивного стиля вождения.
Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD
Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:
- Hyundai Avante;
- Hyundai I40;
- Hyundai Tuscon;
- KIA Carens (4 поколение);
- KIA CEE’D;
- KIA Soul;
- KIA Sportage.
Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.
Как повысить ресурс мотора?
Если судить по заводскому ресурсу, то срок жизни двигателя невелик. Но, при грамотном уходе можно без особых проблем продлить ресурс этого агрегата на достаточно долгий срок. Даже, если вы не планируете использовать автомобиль все это время, правильная эксплуатация снизит риск поломок.
Самой главной работой для поддержания здоровья двигателя в адекватном состоянии, становится замена масла. Используйте всегда высококачественные смазки, рекомендованные производителем. Также учитывайте климатические особенности эксплуатации. Масло должно соответствовать сезону, иначе можно получить проблемы с двигателем
Также важно заменять своевременно масляный и воздушный фильтры. Делают это одновременно с заливкой нового масла
Заправляться следует, только на проверенных заправках. Это даст гарантию качества топлива, что в свою очередь продлевает срок службы мотора.
Не стоит постоянно гонять двигатель на высоких оборотах. Эксплуатация силового агрегата в режимах близких к предельным, приводит к повышенному износу деталей и преждевременному выходу из строя мотора.
Заключение
. Срок эксплуатации силового агрегата любой машины зависит от технических характеристик и особенностей эксплуатации. Ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.6 сравнительно невелик, но, при правильном использовании автомобиля можно существенно его продлить.
Нет, лучше автомат
Проверка уровня масла АКПП A6GF1
Проверка уровня и состояния масла коробки осуществляется следующим образом:
- автомобиль ставится на ровную поверхность, желательно – на эстакаду или смотровую яму;
- в заливную горловину коробки, при заглушенном моторе, заливается 0.7 литра жидкости;
- двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
- после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
- выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
- если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно. При переливе избыток следует слить, при недостатке – добавить, проведя затем повторный тест уровня. По вытекшему маслу можно визуально оценить его качество и необходимость полной/частичной замены: темная, с посторонними вкраплениями жидкость однозначно указывает на срочную смену масла коробки.
Старое и новое масло:
Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)
Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название
G4
LC
. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.
Мощность
: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой () из Кореи
Где собирается
: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).
Система подачи топлива, бензин, степень сжатия:
Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5
Блок двигателя:
Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.
Цилиндры, поршни, коленвал:
4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней
– ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.
Система ГРМ:
16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.
Впускной и выпускной коллектор
: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.
Смазка:
Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.
Ресурс производителя
– около 200 000 км.
Слабые места двигателя «Gamma» G4FA
- Толкатели клапанов ГРМ;
- Прокладка крышки ГБЦ.
Более детально про слабые места G4FA…
Толкатели клапанов ГРМ
Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.
Прокладка крышки ГБЦ
Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.
Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
- Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
- Одновальная система изменения фаз газораспределения;
- Постукивание в двигателе;
- Шумная работа топливных форсунок;
- Вибрирует на холостых;
- Вибрирует на средних оборотах;
Более детально про недостатки G4FA…
Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров
В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.
Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Одновальная система изменения фаз газораспределения
Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Постукивание в двигателе
Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.
Шумная работа топливных форсунок
Шумная работа топливных форсунок
Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Вибрирует на холостых
Вибрирует на средних оборотах
Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.
P.S. Уважаемые автовладельцы Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed с двигателями G4FA! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Главные проблемы при эксплуатации
Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными
Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно
К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:
Наличие алюминиевого блока цилиндров
Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.
В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.
Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз
В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.
Сложность ремонта
По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.
Низкий срок службы
На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров. Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.
Дороговизна замены блока цилиндров
Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.
Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)
По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.
Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.
Китайское производство
Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.
Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:
Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
«Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей
Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.
Система вентиляции картерных газов
На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.
Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.
Что покажет G4NA?
Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.
Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).
Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.
И снова задиры
Самая неприятная неисправность тут всё те же задиры, от которых корейцам никак не удается избавиться. Или не очень-то хотят? Как-то же надо вас заставлять покупать запчасти. Причём у прошлого мотора источник «масложора» был один — осыпавшийся катализатор. Собственно, эта беда никуда не делась и тут, но есть ещё кое-что.
Стук в первом или четвёртом цилиндре. У каждого второго автомобиля с этим мотором приходится слышать этот будоражащий нервы звук в стетоскоп. Кто-то проезжает с такой «особенностью» по 300 ткм, кто-то вынужден делать капитальный ремонт из-за разгулявшегося масложора и неровной работы на 100 ткм. К сожалению, не всегда возможно сказать, сколько осталось мотору жить. Лишь одно можно утверждать однозначно. Если громкий отчетливый стук сохраняется при прогретом двигателе и появилась тряска на холостых, то пусть продавец такого автомобиля ищет другого покупателя.
Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.
Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.
Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.
Задиры в цилиндре G4NA на пробеге в 75 тысяч
Прочие слабые места G4NA
Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.
Отдельный абзац обзора про третий Cerato стоит отвести чип-тюнингу. G4NA – один из тех редких атмосферных моторов, которые есть смысл переводить на Euro-2, так как после «чипа» он способен добавить пару десятков «лошадей», что называется, на пустом месте. Как минимум сможете «разогнать» его до уровня зарубежных автомобилей с этим же двигателем. Но сколько при этом вы потеряете в ресурсе, вопрос пока что философский.
Износ шатунных и коренных вкладышей на двигателе G4NA
Повышенный износ, чаще шатунных, вкладышей на двигателе G4NA, тоже, является довольно-таки частой проблемой, но гораздо реже чем задиры цилиндров. Связано это больше с заводским дефектом самих вкладышей, а так-же с качеством используемого моторного масла. Столкнувшись с такой проблемой, вы можете услышать отчётливый цикличный стук при запуске на холодную, который не пропадает с прогревом двигателя, становится только немного тише. Если не обратить на этот стук, при его появлении, внимания и запустить ситуацию, то это приведет к выходу из строя коленчатого вала и блока цилиндров, а они являются не ремонтопригодными деталями и подлежат только замене. К сожалению, данный дефект не диагностируется на ранней стадии, а проверить состояние шатунных вкладышей возможно только частичной разборкой двигателя, в то время как проверить коренные вкладыши возможно только при полной разборке двигателя.
Износ коренных вкладышей – это уже как следствие потери давления, связанное с износом как шатунных вкладышей и сильным износом масляного насоса, так и следствием использования не качественно масла.
На ранних стадиях износа шатунных и коренных вкладышей, когда не образовались задиры на шатунных и коренных шейках коленчатого вала, есть вероятность избежать дорогостоящего ремонта или замены двигателя
Вал полируется и устанавливаются новые вкладыши, которые подбираются по таблице соответствия между блоком цилиндром, шатунами и коленчатым валом, здесь следует обратить на этот процесс отдельное внимание. Не сделав этого, есть вероятность повторного ремонта.
Частные неисправности и их ремонт
Автомобилисты, хоть раз эксплуатирующие автомобиль с G4FD, наверное, слышали его стучание или иной шум из-под капота. Как правило, подобный дефект исчезает при прогреве и объясняется шумной работой цепи ГРМ или неправильно отрегулироваными клапанами. Реальные же неисправности рассматриваемых моторов, которые более-менее часты, включают в себя:
- нестабильность холостого хода (необходима настройка топливной системы или ГРМ);
- течь масла (устраняется заменой прокладок и проверкой системы маслоподачи);
- повышенная вибрация (требуется настраивать ГРМ).
В остальных же аспектах эксплуатации двигатели G4FD проявляют себя довольно-таки надёжно и при грамотном обслуживании, отсутствии высоких нагрузок работают весь свой ресурс без проблем. К слову, для получения максимального КПД от данных агрегатов рекомендуется не забывать о периодичном проведении капитального ремонта. Для G4FD нормальная периодичность капремонта составляет 150 000 километров пробега. Проводить его желательно не своими руками, а на профильном СТО.