Принципиальная схема электропроводки газель

Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213

ВАЗ 21214, реле 21214 и предохранители (инжектор Нива 4х4)

В современных внедорожниках «АвтоВАЗ» используются инжекторные силовые агрегаты. В случае неисправности автомобиля сначала проверьте предохранители и реле. Затем мы покажем, где расположен монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), и расположение элементов внутри него.

Расположение предохранителей и реле Niva 4×4

Основная часть предохранителей находится в кабине Niva под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1. блок предохранителей системы управления двигателем; 2. реле стеклоочистителя; 3. предохранители; 4. релейный блок системы управления двигателем.

Четвертый релейный блок расположен над педалью газа.

Главный и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке и в нижнем — 10 предохранителей. 6. Обозначение слева направо:

Тепловентилятор, стеклоочиститель заднего стекла, стеклоомыватель и омыватель заднего стекла, насос омывателя ветрового стекла

Сабвуфер, стеклоочистители, сигнализация, кофемолка (в режиме указателя поворота), задний фонарь, набор приборов(Датчик температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, индикаторы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, система экстренного торможения, недостаточное давление масла, подача топлива, заряд аккумулятора)

Левая фара (ближний свет), сигнальная лампа

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Боковые фары слева спереди и слева сзадифары, подсветка номерного знака, управлениеколба

Индикация фонарей на правом и правом задних фонарях, подсветка комбинации приборов,прикуриватель, выключатели, блок управления отоплениеми вентиляция

Аварийный выключатель, выключатель реле(в аварийном режиме), контакты релебагажное отделение багажное стекло

Рог, внутреннее освещение, лампызадние фонари

Задние противотуманные фонари на задних фонарях

Дополнительные плавкие вставки в городской конфигурации:

№ и номинальный предохранитель

Электро стекло передних дверей Электро зеркала

Нива 21214 не заводится

кукурузное поле не запускается, как начать стартер прямо от батареи.

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Обогрев боковых зеркал

Центральное освещение люстра

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Предохранители управления двигателем

Он расположен с левой стороны корпуса, под приборной панелью, рядом с диагностической консолью. Состоит из четырех предохранителей:

Реле управления двигателем

Под главным и вспомогательным предохранителями установлен блок управления реле двигателя, состоящий из пяти реле и одного предохранителя:

В некоторых версиях автомобиля, под вспомогательным блоком, реле стартера может быть расположено рядом с реле зажигания.

Крепежные блоки для Lada 4×4 2018 Edition

Основные и дополнительные блоки расположены в пассажирском салоне слева от руля под приборной панелью. Блоки содержат предохранители цилиндрического типа, соответственно десять и шесть предохранителей. Номинальные значения и назначение предохранителей приведены в таблице 4 «Комбинированная схема»:

Блок предохранителей стандартного размера. Устройство расположено слева под капотом и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Номера и обозначения предохранителей приведены в таблице 5:

Блок предохранителей и реле расположены с левой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два стандартных предохранителя, предназначенных для защиты цепей электрического вентилятора, электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал. Номера и обозначения предохранителей приведены в таблице 6:

Блок предохранителей и реле расположены с правой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, предназначенные для защиты гидравлических цепей антиблокировочной системы. Номера и назначение предохранителей приведены в таблице 7:

Предупреждение! Конструкция реле и предохранителя может отличаться в зависимости от даты изготовления оборудования и транспортного средства. Текущие схемы сборочных единиц приведены в инструкции до даты изготовления автомобиля (скачать с сайта в формате 3d или 5dv.).

Почему предохранитель или свет, или что-то еще? Прежде чем заменить его на аналогичный, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Используйте схемы устранения неполадок. Вопросы по этой теме можно задать на форуме.

Замена предохранителей

В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

  • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
  • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.

 Загрузка …

Поиск неисправностей

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования

Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде

Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой

Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

Полезный мультиметр

Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине

Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все

Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора

Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать

 Загрузка …

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр. Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Далее:

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Почему прикуриватель не работает

невозможно обойтись без прикуривателя — важного элемента, обеспечивающего пассажирам комфорт на долгое время. Несмотря на то, что его розетка редко используется по прямому назначению, она является бортовым источником питания, от которого можно заряжать мобильные гаджеты или вспомогательные устройства питания

Наиболее частые причины отсутствия питания в розетке:

  • перегорел предохранитель в цепи;
  • оборванные или закороченные провода, по которым к устройству подводится ток;
  • перегорела нагревательная спираль выносного картриджа;
  • контактные лепестки розетки или центрального стержня изношены или «сожжены.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Похожая статья Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Нижняя группа предохранителей

Если возникают проблемы с центральным замком, топливным насосом, следует обратить внимание на нижнюю группу предохранителей. Он включает в себя довольно большое количество элементов

Они отмечены следующим образом:

  • п. 13 — запитывает датчик скорости, кран подогрева, топливный насос, выключатель света при включении задней передачи;
  • п. 14 — проверена цепь блока управления АБС;
  • п. 15 — генератор, заряда и возбуждения реле очистки лобового стекла;
  • п. 16 — блок управления освещением, подогревом сидений;
  • п. 17 — вентиляция, охлаждение и электропривод зеркал (если такая опция есть в комплектации);
  • п. 18 — электродвигатель, регулятор скорости вентилятора отопителя (может быть дополнительный отопитель);
  • п. 20 — электростеклоподъемники (опция);
  • п. 21 — розетка, а также отвечает за прикуриватель в салоне;
  • п. 22 — лампа, освещающая моторный отсек;
  • нет. 23 — устройство для воспроизведения звука;
  • п. 24 — CAN-шина диагностики.

Некоторые другие компоненты устанавливаются отдельной строкой — их перечень зависит от двигателя, установленного в автомобиле:

  • тогда. 25 может быть 5 или 15 ампер: в двигателе УМЗ-4216 — подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P: этот предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • тогда. 26 всегда имеет мощность 20 ампер: для УМП-4216 — питание обмотки, контактов релейной группы; ISF8s4129P — запитывает обогреватель заднего стекла.

Электронасос, независимо от типа установленного двигателя, предполагает установку предохранителя на 10 А, помеченного цифрой 29. Если имеется кондиционер, он подает напряжение на его муфту. Также есть список заменяемых предохранителей. Они обозначены следующим образом (эта группа самая маленькая):

  • п. 1 — 5 ампер;
  • №2 — 10 ампер;
  • №3 — 15 ампер;
  • №4 — 20 ампер;
  • п. 5-25 ампер.

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

За короткий срок удалось реализовать:

  1. Фары за 580 рублей;
  2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
  3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.

Как сохранить ВАЗ-2111 зимой

Чтобы ВАЗ-2111 прослужил долго, необходимо не только вовремя устранять неисправности, связанные с работой электросхемы, но также правильно обслуживать авто. Специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Мойка – это хорошо, но после чистки машины не будет лишним обработать детали кузова воском жидкой консистенции. Зачем это нужно? Воск заполняет даже самые маленькие поры, возникающие в краске, и грязь туда не проникает, а значит, удастся сэкономить средства на еще одной мойке.
  2. Если вас не устраивает шершавость, которую оставляет после вытирания грязи тряпка, воспользуйтесь полировкой и вотрите жидкое стекло. Последнее сохранит ВАЗ-2111 в лучшем состоянии как минимум на 1,5 года.
  3. Многим владельцам отечественного авто хочется превратить скучное транспортное средство в настоящую современную машину. Для этого собственники наклеивают на поверхность наклейки, но никто не учитывает, что они настоящий пылесборник для мелкого мусора и грязи.
  4. Ездите на машине бережно – работники СТО уверяют, что любую царапину можно подретушировать покраской детали, вот только не уточняют, что подобрать идентичный оттенок краски, использованный ранее производителем, практически нереально. Поэтому приходится перекрашивать всю машину.
  5. Фары ВАЗ-2111 сделаны из пластика – так конструкторы заботятся о вторичном применении сырья. Но пластик со временем истирается, становится мутным. Чтобы продлить срок службы фар, изначально защитите поверхность «бронепленкой».
  6. Бытует мнение, что чехлы на сидениях предохраняют истирание самих сидений, но это не так. Тем более что отмыть сидения просто, для этого используются специальные средства.

Заменяйте своевременно дворники, они обеспечат защиту стекла от царапин.

В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на другие модели можно посмотреть тут.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Предохранители Нива 2121

При выходе из строя любого оборудования в автомобиле Нива 2121, в первую очередь, стоит произвести проверку целостности предохранительного блока. Эта процедура является не сложной, сделать её сможет даже неискушенный автолюбитель, поэтому нет необходимости при первой же подобной ситуации отправляться на СТО.

Заменить блок будет недешево, а для того, чтобы сделать это самому, достаточно просто найти его расположение. Автомобилисты часто замечают, что предохранители иногда выпадают из креплений. В этом случае следует поменять вышедшую из строя или ненадежную панель на новую, в которой эти элементы установлены более надежным образом. Для удобства водителей производители Нивы расположили предохранители в легкодоступном месте.

Блок предохранителей нового образца Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).

Автомобили ГАЗ с 2003 года имеют собственный блок предохранителей, количество которых выросло с 10 до 13. Итак, в верхнем блоке слева направо находятся предохранители:

  • системы управления двигателем с током 25 А;
  • сигнализация — 15 А;
  • радиоаппаратура, переключатель «Масса» — 15 А;
  • электродвигатели пылесосов, стеклоомывателей — 10 А;
  • системы ABC, реле включения ближнего света — 10 А;
  • стоп-сигналы — 10 А;
  • звуковые сигналы и прикуриватель — 20 А;
  • часы, панель приборов, звуковое реле — 20 А;
  • электронасос системы отопления, электродвигатель автономного отопителя — 15 А;
  • датчик скорости, комбинация приборов, реле стеклоочистителя, лампа заднего хода — 10 А;
  • датчик концентрации кислорода — 5 А;
  • системы управления двигателем — 15 А;
  • указатели поворотов — 10 А.

В нижнем блоке слева направо находятся следующие предохранители:

  • дежурный с номинальным током 25 А;
  • дальний свет фар справа, контрольная лампа включения дальнего света — 15 А;
  • дальний свет фар слева — 15 А;
  • ближний свет правой фары — 10 А;
  • левая фара ближнего света — 10 А;
  • задний противотуманный фонарь и зажигание — 10 А;
  • резерв — 20 А;
  • резерв — 20 А;
  • жалюзи: кокпит, грузовое отделение, освещение подножки автомобиля, кабина автобуса, фонарь моторного отсека — 15 А;
  • прикуриватель, выключатели, освещение панели приборов — 10 А;
  • резерв — 5 А;
  • габаритный свет справа, регулировка дальности света фар, освещение ящика с вещами — 15 А;
  • габаритный огонь слева, сигнальная лампа для зажигания огня, фонари для освещения числового знака — 10 А.

Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на защелку крышки влево и откройте ее. Снимаем предохранитель, нажав клемму вверх или вниз.

ВАЗ 21213 | Электрооборудование | Нива

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму минус аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Защищаемые цепи (ток)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света

Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар

Прикуриватель

* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: