Почему не работают поворотники газель 3302 старого образца

Как правильно провести ремонт переключателя поворотов Газель Бизнес?

Переключатель поворотов является одной из наиболее часто выходящих из строя частей автомобиля Газель Бизнес. Если вы заметили, что повороты не работают или начали работать неправильно, вам необходимо выполнить ремонт переключателя поворотов.

На первом этапе необходимо изучить диаграмму проводов для ремонта переключателя поворотов Газель Бизнес. Для этого можно обратиться к руководству пользователя автомобиля или найти необходимую информацию в интернете. Изучение диаграммы поможет понять, какие провода отвечают за работу переключателя поворотов и какие действия необходимо предпринять для его ремонта.

Далее, необходимо обеспечить безопасность во время проведения ремонта. Для этого следует отключить аккумулятор и отсоединить контактные провода от переключателя поворотов. Также необходимо избегать контакта с проводами во время работы с переключателем, чтобы избежать поражения электрическим током.

Следующим шагом является проверка состояния переключателя поворотов и его чистка. Переключатель необходимо внимательно осмотреть на наличие повреждений или загрязнений. При необходимости поверхность переключателя следует очистить с помощью средства, не содержащего абразивных частиц.

В случае, если простая чистка не помогла восстановить работу переключателя поворотов, следует внести коррективы в провода, соединяющие его с другими узлами автомобиля. Для этого необходимо проконтролировать каждый из проводов по диаграмме проводов и устранить возможные неисправности.

После завершения работ по ремонту необходимо проверить работу переключателя поворотов на практике, чтобы убедиться в его правильной функциональности. В случае необходимости повторите шаги ремонта, чтобы достичь желаемого результата.

Повреждение проводки поворотника

Одной из распространенных проблем, связанных с работой газельного реле поворотов, является повреждение проводки поворотника. Это может происходить по разным причинам:

  • Механические повреждения. Проводка поворотника часто находится в непосредственной близости к передним фарам или по бокам автомобиля, что делает ее уязвимой для механических повреждений. Неблагоприятные погодные условия, аварии или просто небрежное обращение могут привести к порыву проводки, сломанным соединениям или повреждениям изоляции проводов.
  • Коррозия. Влага, соль и другие агрессивные вещества могут проникать в проводку поворотника и вызывать коррозию контактов или сокращение срока службы проводов.

В случае повреждения проводки поворотника, могут возникать следующие проблемы:

  • Неработающий поворотник. Повреждение проводки может привести к полной неработоспособности поворотника. В таком случае, при попытке включить поворотник, он может не загораться или не мигать.
  • Неисправное включение поворотника. Иногда повреждение проводки проявляется в необычном включении поворотника. Например, поворотник может загораться, но не мигать, либо мигать неправильной скоростью или ритмом.
  • Неустойчивая работа поворотника. При повреждении проводки поворотника зафиксированная частота мигания иногда может быть нарушена. Поворотник может мигать с неправильной скоростью или даже выключаться и включаться самопроизвольно.

Для устранения проблемы с поврежденной проводкой поворотника рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Визуальный осмотр. Осмотрите проводку поворотника на предмет механических повреждений, сломанных соединений или повреждений изоляции проводов. Если обнаружены повреждения, необходимо их устранить.
  2. Очистка контактов. Если вы заметили признаки коррозии на контактах проводов, очистите их с помощью щетки, шлифовальной бумаги или специального очистителя контактов.
  3. Проверка соединений. Проверьте надежность соединений проводов между реле поворотов и поворотниками. При необходимости замените сломанные или ненадежные соединения.
  4. Защита проводки. Если проводка поворотника находится в месте, где она может подвергаться механическому воздействию или воздействию агрессивных веществ, рекомендуется принять меры по защите проводки. Например, установите защитные кожухи или перекройте проводку дополнительной изоляцией.

Если проблема с поврежденной проводкой поворотника не удается устранить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для проведения диагностики и ремонта.

Проблемы с электрической проводкой поворотников

Одной из возможных причин неработающих поворотников на ГАЗели 3302 может быть проблема с электрической проводкой. Несправности в проводке могут привести к неработающим поворотникам или их плохой работе.

Вот несколько распространенных проблем с электрической проводкой поворотников:

Поврежденные провода. Провода, соединяющие поворотники с бортовой сетью автомобиля, могут быть повреждены или обрывистыми. Если провода повреждены, электрический сигнал не сможет проходить, что приведет к неработающим поворотникам

Важно внимательно проверить провода на наличие повреждений и заменить их при необходимости.
Коррозия соединений. Коррозия может возникнуть на соединениях проводов и препятствовать правильному передаче электрического сигнала

Влага, соль на дорогах и другие факторы могут способствовать появлению коррозии. Для предотвращения этой проблемы важно проверить соединения и очистить или заменить их, если требуется.
Неисправные реле. Реле отвечают за переключение сигнала поворотников. Если реле неисправно, оно может препятствовать передаче электрического сигнала к поворотникам. Проверьте работу реле и замените их при необходимости.
Перегоревшие предохранители. Некорректная работа поворотников также может быть связана с перегоранием предохранителей. Проверьте предохранители и замените их, если они выгорели.
Неисправное коммутационное устройство на рулевой колонке. Если все остальное проверено, но поворотники все равно не работают, причиной может быть неисправность коммутационного устройства на рулевой колонке. В случае такой проблемы лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Обращайте внимание на вышеперечисленные проблемы с электрической проводкой, если у вас возникли неработающие поворотники на ГАЗели 3302. При необходимости ремонта и замены проводки, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам

Советы по эксплуатации реле светодиодов

Реле светодиодов – это электронный прибор, который используется для управления светодиодными лампами. Оно позволяет контролировать включение и выключение светодиодов, а также их моргание. Чтобы максимально эффективно использовать реле светодиодов и продлить его срок службы, рекомендуется следовать нескольким советам по его эксплуатации:

Выбирайте подходящее реле

Важно проверить, совместимо ли реле светодиодов с вашими светодиодными лампами, а также с установленной системой автомобиля. От этих параметров будет зависеть возможность корректной работы и надежность реле.

Правильно подключайте реле

При установке обязательно ознакомьтесь с инструкцией на прилагаемом листе, чтобы правильно подключить провода и избежать ошибок. Неправильное подключение может привести к неисправности реле и даже к повреждению светодиодов.

Проводите регулярную техническую проверку. Рекомендуется периодически проверять состояние реле светодиодов. Осмотрите его на предмет видимых повреждений, убедитесь в надежности контактов и правильной работе. Если заметили какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Защищайте реле от вибраций и влаги. Реле светодиодов является чувствительным прибором, поэтому следует обеспечивать его защиту от вибраций и влаги. Устанавливайте его на надежные и устойчивые поверхности, а при необходимости использования в условиях повышенной влажности или вибраций, устанавливайте дополнительные защитные кожухи или герметичные контейнеры.

Используйте реле в соответствии с его предназначением. Не пытайтесь модифицировать или изменять функционал реле светодиодов самостоятельно. Реле имеет конкретное предназначение и перепрограммирование или неправильное использование может привести к непредсказуемым последствиям.

Обратитесь к профессионалам. Если у вас возникли вопросы по эксплуатации реле светодиодов или вы столкнулись с какими-либо проблемами, не стесняйтесь обратиться к квалифицированным специалистам. Они помогут разобраться с ситуацией и предложат наиболее эффективное решение.

Следуя этим советам, вы сможете максимально продлить срок службы реле светодиодов и обеспечить его надежную работу.

Главные неисправности газель реле поворотов и как их исправить

Реле поворотов одно из самых важных узлов автомобиля Газель. Оно отвечает за правильную работу указателей поворота и безопасность на дороге. Однако, как и любые другие элементы автомобиля, реле поворотов подвержено износу и может выходить из строя. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности газель реле поворотов и способы их устранения.

1. Неисправность педали поворотов

В большинстве случаев, если поворотник не работает или работает неправильно, причина может быть в неисправности педали поворотов. Прежде всего, необходимо проверить контактные группы педали и провести их очистку. Если это не помогло, возможно, потребуется замена педали поворотов.

2. Отказ реле поворотов

Одной из самых распространенных неисправностей реле поворотов является его поломка. Если указатели поворота не мигают или работают неправильно, необходимо проверить реле. Сначала следует убедиться, что все провода подключены правильно и нет повреждений на проводах. Если это не помогло, вероятнее всего, реле поворотов нужно заменить.

3. Проблемы с лампами поворотников

Еще одной причиной неправильной работы указателей поворота может быть неисправность самих ламп. Они могут перегореть или быть неправильно подключены. Для проверки нужно внимательно осмотреть все лампы и при необходимости заменить их.

4. Проблемы с проводами

Если все вышеперечисленные причины были исключены, возможно, проблема кроется в проводах. Провода могут стать обрывистыми, поврежденными или плохо соединенными. Найдите обрыв или повреждение на проводах и замените их или закрепите соединение с помощью электроизоленты.

Важно помнить, что при возникновении проблем с реле поворотов, ремонт нужно производить с осторожностью или обратиться к специалисту. Неправильный ремонт может привести к дальнейшим неисправностям и опасности на дороге. Регулярная проверка и обслуживание реле поворотов поможет предотвратить многие проблемы и обеспечить безопасность во время движения

Регулярная проверка и обслуживание реле поворотов поможет предотвратить многие проблемы и обеспечить безопасность во время движения.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке . Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластиковый съемник.

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

Очистить контактные пластины от нагара

Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить

Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “ Characteristics ” и ее следующие пункты: Contact Rating ; все 3 параметры Max. switching ; Operate Time ; оба параметра Endurance ; Initial Insulation Resistance

Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора

Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Преимущества светодиодного освещения

Светодиодное освещение имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами источников света:

  1. Высокая энергоэффективность. Светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии по сравнению с лампами накаливания и другими типами освещения. Это позволяет снизить расходы на электричество и сделать освещение более экономичным.

  2. Долгий срок службы. Светодиоды имеют гораздо более длительный срок службы по сравнению с традиционными лампами. Они могут продолжать работать до 50 000 часов в сравнении с 1 000 часами у ламп накаливания. Это снижает необходимость в замене и ремонте освещения.

  3. Малая потребляемая мощность. Светодиоды потребляют низкую мощность, что делает их идеальным выбором для автомобильного освещения и других ситуаций, где доступная энергия ограничена.

  4. Высокая яркость и насыщенность цвета. Светодиоды обладают ярким и насыщенным светом, что делает их идеальным выбором для освещения рекламных вывесок, театрального и декоративного освещения.

  5. Малый размер и гибкость дизайна. Светодиоды имеют компактный размер и могут быть легко интегрированы в различные формы и дизайны. Они могут быть использованы для создания различных световых решений и эффектов.

  6. Безопасность и экологичность. Светодиоды не содержат вредных веществ, таких как ртуть и свинец, которые присутствуют в некоторых других типах ламп. Они не излучают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, что делает их безопасными для использования.

Все эти преимущества делают светодиодное освещение лучшим выбором для различных целей – от домашнего освещения до промышленных и коммерческих приложений.

Пуск двигателя от внешнего источника

Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.

Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.

При работе с аккумуляторной батареей:

  • защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
  • не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
  • не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
  • выключите все ненужные потребители электроэнергии;
  • следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:

  • Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
  • Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
  • Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (-) заряженной батареи.
  • Другой зажим этого кабеля к какой-либо металлической детали, закрепленной на блоке цилиндров.

Место присоединения зажима должно находиться как можно дальше от разряженной батареи.
Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
Пустите двигатель Вашего автобуса, как указано в разделе Пуск двигателя

При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.
Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Как снять фару газель 3302

Приветствую, дорогие товарищи!Сегодня запись будет про стайлинг передней оптики Газели. Оптика типа “Bosch”.

Изначально, купив газель, хотел покрасить фары в черный (маски фар), чтобы выделяться, ну и вообще “хром” фары считаю скучными. Или как у Фокусов (точно во втором кузове) в дешевых комплектациях фары “хром”, в более богатых (Титаниум, например) фары имеют черные маски. Так что плюсов у меня для этой операции было с избытком. На моей газели стоят фары типа “Bosch”. Они мне более симпатичны, чем фары типа “Освар” (без отдельной секции габаритов). У этих фар для корректной работы габаритов и поворотников, по идеи, надо оставлять эти секции в родном хроме, чего я естественно делать не хотел и в последствии не стал.

Можно было бы все закрасить и дальше спокойно жить, поскольку допускаю, что даже все было бы более-менее видно, но не лежала к этому душа.

И делать все “наполовину” тоже не считаю идеальным решением. Хотя, должен признаться, смотрится достаточно строго и опрятно.

Короче говоря, я пошел своим путем.

Понадобилось:— Светодиодная лента— Профиль для светодиодной ленты — Краска черная, грунт-эмаль для пластика— Скотч-брайт

Проделанная работа:1. Разбираем фарыВсе достаточно просто. Никакого герметика не потребуется, что очень хорошо. Не надо отскабливать старый, не надо терять время, ожидая, когда досохнет новый. Стекло крепится на четырех скобах. Снимаем скобы. Освобождаем маску фар. Держится на двух болтах под “звездочку”. T25, если не ошибаюсь. (если кто точно знает или помнит поправьте) Все, фара разобрана.

2. Покраска масокСчищаем скотч-брайтом хром с масок. Уйдет у вас на этом дело минут 15, дай бог. Обезжириваем, красим.

3. Подготавливаем новый “поворотник+габарит”Тут становится “не как у всех”. Для этого отмеряем нужную нам длину профиля для светодиодной ленты. Отрезаем. Отмеряем также нужную длину самой светодиодной ленты. Отрезаем. Дальше я решил покрасить в черный и сам профиль, чтобы “видно” было только рассеиватель профиля, а сам каркас слился с маской. Чтобы совместить поворотник и габарит я решил разделить светодиодную ленту, отделив одну секцию под габарит. То есть, примерно 20% ленты будут запитаны от габаритов и работать будут соответственно в этом режиме, а остальные 80% буду работать в режиме габаритов.

Вот собственно и все.

Как это смотрится в итоге:

Такие дела, товарищи.Всем удачи и красивых доработок!

Малотоннажные автомобили «ГАЗель» выпускаются с 1994 года и широко распространены в РФ в грузовых и пассажирских перевозках. Комплектация надежна, неприхотлива к качеству топлива, имеет широкую ремонтную базу. В линейке расходников второго плана стоят фары на Газель, которые потребуют ремонта на 2–3 год после покупки.

Выбор светового элемента

До того как поменять лампу, которая вышла из строя, необходимо приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 последующих разновидностей:

  • Дешевые лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются маленьким сроком эксплуатации и слабеньким световым потоком.
  • Более всераспространенные – галогенные лампы. Соединяют приемлемую цена с хорошей светоотдачей и долгим ресурсом.
  • Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, соответствующая особенность – выдают броский пучок голубоватого света.
  • Светодиодные. Экономные элементы, создающие неплохую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высочайшая стоимость изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно поменять светодиодной либо ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных частей придется брать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электронная мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Поменять лампочку близкого света на более сильную не рекомендуется, чтобы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия российских производителей «Маяк» и «Диалуч» завлекают хорошим соотношением стоимость – качество. Из забугорных брендов стоит выделить несколько узнаваемых марок:

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Замена повторителя поворота в зеркале Газель

Процесс замены повторителя поворота в зеркале Газель является достаточно простым и может быть выполнен своими силами без обращения к профессиональным автомеханикам. В этой статье я расскажу вам, как выполнить данную операцию без труда и специальных инструментов.

Необходимые инструменты для замены повторителя поворота

Перед тем, как приступить к замене повторителя поворота в зеркале Газель, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Клещи;
  • Набор ключей или гаечных ключей;
  • Электрический тестер (опционально).

Шаги по замене повторителя поворота

Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить повторитель поворота в зеркале Газель:

Откройте капот автомобиля и отсоедините провод от аккумулятора, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание электрической системы.
С помощью отвертки удалите пластиковую облицовку вокруг зеркала.
Снимите зеркало с автомобиля, используя ключи или гаечные ключи.
Осмотрите крепление повторителя поворота на зеркале и найдите способ его удаления.
Отсоедините провода, соединяющие повторитель поворота с электрической системой автомобиля

Обратите внимание на последовательность подключения проводов для правильной установки нового повторителя.
Удалите старый повторитель направления и установите новый на его место, следуя инструкциям, прилагаемым к новому повторителю (при наличии).
Подключите провода к новому повторителю поворота в той же последовательности, в которой они были подключены к старому.
Установите зеркало обратно на автомобиль и закрепите его с помощью ключей или гаечных ключей.
Установите пластиковую облицовку вокруг зеркала.
Подсоедините провод к аккумулятору и закройте капот.

Почему залипает реле поворотов

Вчера подошел к машине, снял с сигнализации, аварийка моргнула и осталась гореть. Горела без остановки, типа как просто габариты.Спустя минут 5-7 погасла.

После этого еще пару раз ставил снимал — все хорошо.

Потом часа через три еще раз решил проверить, в этот раз левый поворотник (вся сторона) осталась гореть и не выключалась.

Из первых вариантов снял клемму с аккумулятора — не помогло (только ставим клемму — поворотник сразу загорается и не гаснет.)Далее на всякий случай проверил все предохранители — все исправно.

По совокупности признаков добрался до блока сигнализации, снял, разобрал, прозвонил мультиком сразу попавшееся на глаза «Реле включения аварийной сигнализации», и стало понятно что «залипли» контакты в реле одной стороны поворотников.

Доехал до ближайшего сервиса, показал проблему, впаяли новое подходящее из того что было в наличии.Взяли 300 р. за реле + впайку на место.

Думаю многие сталкивались с ситуацией, когда поворотники работая в определенный момент «залипают».

Первые симптомы начали проявляться еще году в 2009, но были единичными и не навязчивыми.

И вот сегодня настал момент, когда при включении либо поворотников либо аварийки — сигналы «залипают» и горят постоянно, до выключения.

Достал реле поворотников, глянул по номеру цены и был огорчен тем, что за довольно простую деталь надо выкладывать от 280 грн (неоригинал) до более чем 700 (VAG).

Выделил пол часа времени, разобрал реле и зачистил контакты, которые частично пообгорали и местами приваривались друг к другу, вызывая собственно присловутое «залипание».

Единственное кощунское действие, которое пришлось провести — проломать боковую стенку, чтоб добраться до контактов (стенка аналогична той, что можно лицезреть на 4-м фото, только с другой стороны). На фото все увидите. Стрелками указаны те самые контакты.

Результатом доволен, даже звук щелчка стал мягче.

Блок в салоне

Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

Блок старого образца

Схема

Описание

Верхний блок

1 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
2 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
3 8А Указатели поворота
4 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
5 8А Аварийная сигнализация
6 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
7 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
8 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
9 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
10 16А Резерв

Нижний блок

1 16А Противотуманные фары
2 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
3 8А Подсветка комбинации приборов
4 8А Задние противотуманные фонари
5 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
6 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
7 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар
8 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар
9 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
10 16А Правая фара (дальний свет)

Блок нового образца

Схема

Обозначение

Верхний блок

1 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
2 15А Аварийная световая сигнализация
3 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола
4 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса
5 10А Реле фар, АБС (для автобусов)
6 10А Сигналы торможения
7 20А Звуковые сигналы, прикуриватель
8 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя
9 15А Электродвигатель дополнительного отопителя
10 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя
11 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
12 15А Система управления двигателем и топливный насос
13 10А Указатели поворота
1 25А Резерв
2 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света
3 15А Дальний свет левой фары
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей
7 20А Резерв
8 20А Резерв
9 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса
10 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
11 5А Резерв
12 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика
13 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: