Обкатка
После установки коробки проехал тысячу км и сменил масло. На время обкатки залил 2л полусинтетики роснефть гл-4.
На удивление, масло слил довольно тёмное:
В масле также были небольшие твёрдые частицы, но вероятно слез облой и воронение с новых деталей — ступицы
1\2 передач и всех трёх муфт. На сливной пробке было немного стружки, но это объяснимо, при первых выездах
пару раз втыкал первую при трогании с хрустом, потом приноровился. Напомню со свежими синхронизаторами —
выжимаем сцепу и параллельно втыкаем передачу, пока промвал не остановился.
Новое масло залил газпромнефть полусинтетику гл-4:
Оно мне показалось более жидким и запах трансмиссионки у него чуть менее выражен:
Залил по заливную пробку + 150 мл. Вообще, по опыту могу сказать, что лить 2 литра особого резона нет,
особенно на зиму — это увеличит расход и износ синхронизаторов, на холодную затруднит переключение
передач. Лучше менять масло не реже раза в два года. А смену масла при ремонте коробки, после
пробега в тысячу км, следует проводить обязательно.
Отсоединение проводов от педального узла
Шаг 1: Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении и отключите зажигание.
Шаг 2: Откройте капот и обнаружьте педальный узел, который находится возле педального блока.
Шаг 3: Осмотрите провода, подходящие к педальному узлу, и найдите соответствующие разъемы или клеммы.
Шаг 4: Перед отсоединением проводов рекомендуется пометить их или сделать фотографии, чтобы знать, как их правильно подключить в дальнейшем.
Шаг 5: Отсоедините провода от педального узла, аккуратно отжав соответствующие фиксаторы или отпустив крепежные зажимы.
Шаг 6: Проверьте, нет ли повреждений на проводах или разъемах, и при необходимости замените их.
Шаг 7: При необходимости, закрепите провода кабельными хомутами или специальными фиксаторами, чтобы избежать их попадания в движущиеся части автомобиля.
Шаг 8: После отсоединения всех проводов, убедитесь, что их положение не мешает установке нового педального узла.
Шаг 9: Завершив этот шаг, провода от педального узла должны быть полностью отсоединены, что позволит вам продолжить с установкой нового педального узла ГАЗели.
Регулировка рулевой колонки Газель перед эксплуатацией
Рулевая рейка ГазелиРулевая рейка ГазелиКонструкция узла такова, что позволяет корректировать положение «баранки» по углу наклона и высоте. Для проведения этой операции существует фиксатор, который следует перевести в верхнее положение, установить в удобную позицию колесо управления и возвратить фиксатор на место.
Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.
Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:
- посторонних стуках;
- увеличении люфта;
- тугом управлении;
- вибрации;
- подтекании жидкости;
- шуме при работе гидроусилителя.
Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект – люфт рулевой колонки Газель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.
Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 4 — Сборка.
Удостоверившись в отсутствии износа оси вторичного вала приступаем к сборке:
Собираем в порядке, обратном разборке
А про внутреннее забыл
Следующее ноу-хау ролики стыка валов. Как показали замеры микрометром, магазинные имеют разброс 5.47-5.49 мм. Купил три комплекта и набрал роликов диаметром 5,49 мм
Из латуни толщиной 1 мм вырезал шайбу, которую надел на вторичный вал:
Для сборки кпп соединяем все валы, промежуточную щестерню заднего хода и связываем их скотчем. Для сборки корпуса удобно найти мебель которую не жалко и прикрутить задний картер вертикально. Это сильно облегчает сборку, ибо не забываем — коробка в сборе весит 34 кг. Для вставки вилки 5й передачи нужно включить заднюю
Прокладки садил без герметика, исключение кулиса, но и там я наносил герметик только на прокалдку и давал ей подсохнуть:
На досуге заснял принцип работы механизма блокирования включения задней передачи после 5й: Для установки домика его нужно приложить немного ниже болтов, и взвести вверх.
Все болты я садил на резьбовой герметик, затягивал динамометрическим ключом, усилием в 2 кг (это м8, м6 — 0.6 кг). После затяжки все болты снаружи покрыл цапон-лаком:
Сквозные болты также с обратной стороны покрыл цапон-лаком:
Установку кпп начал с подготовки колокола и удаления остатков старой прокладки:
Обезжирил поверхность и поставил новую прокладку:
Допольнительно поставил прокладку фланца хвостовика заднего моста:
Использовал ремкомплект подшипников авторг:
Вариант с подшипниками SKF. Хотя что там внутри ХЗ — на подшипниках промвала была маркировка UA. Да и вообще китайское происхождение не исключено. В общем никак прокомментировать выбор и рекомендовать что-либо не могу. В обоих подшипниках был минимальный продольный люфт. Я сперва подумал брак, потом подумал наверно какой-то зазор всё же должен быть, поставил какие есть. Также были сомнения по поводу полиамидного сепаратора подшипника вторичного вала, но также смирился и с этим. Раз делают, наверно это имеет право на существование.
На десерт дам ещё несколько советов. Первое — проверить включение всех передач. Они должны включаться даже без рычага кпп. Возможно придётся слегка поворачивать первичный вал. Второй источник возможных приключений — выключатель света заднего хода проверьте корректность его работы. С 4х ступкой я его затянул от души и у меня сперва задний ход горел постянно, пришлось открутить на пол-оборота. Далее с новыми синхронизаторами включение первой передачи сперва было затруднено. Если передача не включиласт — выведите её в нейтральное положение, отпустите сцепление, и потом включайте снова. А победная тактика такая при трогании — выжимаем сцепу и одновременно втыкаем первую передачу с минимальным интервалом, тогда передача втыкается почти наверняка. Далее количество масла — залить 2 литра конечно можно, но это увеличит потери в коробке и увелчит расход бензина, кроме того зимой на холодную втыкание передач будет затруднено. Вообще, на эту тему возможно напишу отдельную статью.
Ну у в конце не могу не упомянуть про миф распространённый среди жителей украинской сср, что дескать пятиступка слизана с коробки форд скорпио ф-75. Перебрав за месяц и 4х и 5ти ступку и увидев сходство большинства узлов, в таком случае придётся признать, что сперва форд слизал 4х ступку, а потов газ слизал слизанное :). Потому что почти все 5ти ступки по факту устроены одинаково.
Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
- Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления воздуха из системы, попавшего при ремонте или замене отдельных агрегатов. Работаем с помощником.
- После снятия защитного колпачка с штуцера прокачки рабочего цилиндра гидропривода,…
- Надеть на штуцер трубку (желательно прозрачную) 30-50 см, погрузив конец в емкость с рабочей жидкостью.
- Помощник нажимает педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1-2 с, затем удерживает педаль в нажатом состоянии.
- Клавишей «10» отключите подкачивающий штуцер на 1 / 3–1 / 2 оборота.
- При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха перемещаются в емкость, а педаль сцепления опускается на пол.
- Не отпуская педаль, заводим штуцер для прокачки. Повторяем операцию до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить из тюбика. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости
- Чтобы заменить рабочую жидкость, отверните спускной ниппель и нажмите педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга. Заворачиваем штуцер и наливаем свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до отметки «MAX», после чего прокачиваем гидроцилиндр, как показано выше.
Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402
Выполняем работы на смотровом рву.
- Снимаем коробку передач.
- Снимаем цилиндр сцепления
- Ключом на «10» открутите крепежный болт
- Вытяните вилку выключения сцепления вместе с защитным кожухом.
- Вытяните накладку выключения сцепления (выключение).
- Гаечным ключом на «12» открутите два нижних болта
- Используя гаечный ключ на 14, ослабьте затяжку двух верхних болтов усилителя сцепления.
- Ключом на «12» открутите четыре болта крепления нижней части картера сцепления
- Сжав монтажное полотно, снимите нижнюю часть.
- Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.
- Чтобы не нарушать совместную балансировку маховика и диска сцепления при сборке агрегата, отметьте их взаимное положение зубилом или кернером
- Не допускайте проворачивания маховика вместе с монтажным ножом, используйте гаечный ключ размером 12, чтобы открутить шесть болтов, крепящих «корзину» к маховику.
- Между ними устанавливаются полукруглые пластины.
- Для облегчения доступа к болтам периодически поворачиваем маховик.
- Снимаем «корзину» и диск сцепления
- Установите детали сцепления в обратном порядке, центрируя диск сцепления специальным шпинделем
- При отсутствии шпинделя диск сцепления может центрироваться по первичному валу коробки передач.
- Для этого при установке «корзины» сцепления затягиваются только болты ее крепления, оставляя свободу движения ведомому диску.
- Установив коробку и затянув гайки ее крепления, поворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».
Неисправности электронной педали газа
Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:
- Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
- Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
- Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
- Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.
Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.
Когда необходима замена
Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:
- Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
- Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
- Снять корпус и педаль в сборе.
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:
- Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
- Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).
Каждый блок дорабатывается по-разному
Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию
Модуль педали акселератора ГАЗель Next.
Модуль педали акселератора ГАЗель Next.
Модуль педали акселератора A21R22.3761231*, размещен в кабине автомобиля и предназначен для задания водителем нагрузки двигателю.
В модуль педали акселератора встроен потенциометрический, двухканальный датчик положения педали, который предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.
Модуль педали акселератора является неремонтопригодным изделием.
*На части автомобилей может быть установлен педальный модуль A21R22.3761231-01 или A21R22.3761231-02
Установка модуля педали акселератора.
1 – соединитель шестиконтактный; 2 – модуль педали.
Модули педали акселератора A21R22.3761231 и A21R22.3761231-01.
Схема электрическая модуля педали акселератора.
Техническая характеристика модуля педали акселератора:
- Сопротивление потенциометра (Rt1+R1), Ом—1125-1355.
- Сопротивление потенциометра: (Rt2+R2), Ом—1350-1650.
- Номинальное напряжение питания, В —4,5-5,5.
Методика проверки работоспособности модуля педали акселератора.
Проверка целостности цепи резисторов R1 и R2:
- подключить мультиметр к выводам 4-5, сопротивление R1 должно быть 750-1720 Ом;
- подключить мультиметр к выводам 1-3, сопротивление R2 должно быть 1000-2000 Ом;
- подключить мультиметр к выводам 5-6, при нажатии на рычаг педали сопротивление должно увеличиваться;
- подключить мультиметр к выводам 1-2, при нажатии на рычаг педали сопротивление должно увеличиваться.
Проверка сопротивления изоляции:
Один щуп мультиметра присоединить к корпусу педали, другим поочередно коснуться выводов колодки. Мультиметр должен показывать отсутствие цепи.
При невыполнении данных требований модуль педали акселератора заменить на новый.
Модуль педали акселератора А21R22.3761231-02.
Техническая характеристика модуля педального:
- Напряжение питания изделия, В—5.
- Тип датчика—бесконтактный, двухканальный.
- Максимальный потребляемый ток по цепи питания не более, мА—30.
Схема электрическая модуля педали акселератора.
Методика проверки работоспособности модуля педали акселератора.
Нумерация контактов в соответствии со штырьевой колодкой АМР 282108-1 на изделии.
Проверка электрической характеристики должна производиться при напряжении постоянного тока (5,0+0,5)В и сопротивлении нагрузки (270+27)кОм. Питание к выводам подключается в соответствии со схемой электрической принципиальной.
Изделие устанавливают на специальное приспособление, обеспечивающее перемещение педали до положения максимального нажатия.
На выводы 4-5 (датчик 1 канала) и 1-3 (датчик 2 канала) подают напряжение питания (5,0+0,5)В согласно схеме электрической принципиальной.
Напряжение контролируют на выводах 5-6 (датчик 1 канала) и 1-2 (датчик 2 канала).
Изделие считается годным, если выполняются условия:
- значение выходного напряжения с первого канала при не нажатой педали – Uвых.1=1,1+0,15В;
- значение выходного напряжения со второго канала при не нажатой педали – Uвых.2=0,55+0,15В;
- значение выходного напряжения с первого канала при полностью нажатой педали – Uвых.1=4,2+0,15В;
- значение выходного напряжения со второго канала при полностью нажатой педали – Uвых.2=2,1+0,15В.
Регулировка привода регулятора
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной площадке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку оси стойки регулятора и отсоединяем нижний конец стойки от кронштейна балки заднего моста.
Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», ключом «на 14» отворачиваем контргайку болта.
Нажимая рукой на витки нагрузочной пружины, утапливаем поршень регулятора и, удерживая его в этом положении,…
…ключом «на 10» вращаем регулировочный болт,…
…устанавливая расстояние между осью верхнего конца стойки и осью отверстия балки заднего моста в пределах 26–36 мм (для автобуса) или 52–60 мм (для других модификаций автомобиля).
Удерживая регулировочный болт, затягиваем его контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне балки заднего моста.
После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 30–40 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен, стоя сбоку, наблюдать за торможением колес. При исправном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на полоборота. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.
Доработка электронной педали газа нового образца
Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
Процесс регулировки педали
Из-за того, что механизм со временем изнашивается, педаль сцепления может заметно ослабнуть, в результате чего ухудшается управляемость движением транспортного средства. Чтобы решить эту проблему, его можно подтянуть. Как я могу проверить, нужна ли коррекция напряжения?
Процесс регулировки педали сцепления Газель
Обычно ГАЗель имеет следующие признаки, свидетельствующие о неправильном положении педали сцепления:
- педаль падает при трогании с места;
- при переключении передач слышен шум, возможны стуки, тряска автомобиля;
- при переключении с 2 на 4 слышны сильные стуки под автомобилем.
Чтобы убедиться в необходимости регулировки сцепления, измерьте расстояние между педалью и полом линейкой или рулеткой. Нормальный калибр — 15 см, но если размеры оказались меньше или намного больше, нужно затянуть шнур. Как вы регулируете педаль?
Под капотом находится болт с контргайкой, регулирующий натяжение троса сцепления. Чтобы у педали было больше места для хода, затяните гайку, а для уменьшения хода открутите ее. Отрегулируйте до щелчка педали. Чтобы проверить результат, мы нажимаем на педаль 3 раза, а затем возобновляем измерения, когда она возвращается в нормальное положение. Эту процедуру также можно доверить специалистам автосервиса, она займет меньше времени и сил.
Перед началом регулировки
Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:
-
Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).
- Хрупкой является дисковая передача (корзина), которая сделана из металла не самого лучшего качества. Иногда возникает настолько сильное трение между элементами, что диски сцепления обгорают до синего цвета, а потом становятся очень хрупкими. Перед регулировкой их следует заменить на новые, если старые были повреждены.
- Нередко гнутся пружины и вилка, их тоже потребуется заменить. Настройка сцепления позволит совершать более плавное и быстрое переключение передач, создавая меньше нагрузки на другие узлы ходовой системы. Проводится она только после проверки целостности всех элементов.
Доработка электронной педали газа нового образца
Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
Проверка и обслуживание педали сцепления
Педаль сцепления является одной из основных частей трансмиссии ГАЗели, поэтому ее проверка и обслуживание важны для надежной работы устройства. В этом разделе рассмотрим основные этапы проведения проверки и обслуживания педали сцепления.
1. Проверка на отсутствие зазора
Первым шагом необходимо проверить наличие или отсутствие зазора между педалью сцепления и полом автомобиля. Для этого необходимо аккуратно нажать на педаль и оценить ее свободный ход. Если педаль сцепления имеет слишком большой зазор или двигается сложно, возможно, требуется регулировка или замена элементов управления сцеплением.
2. Проверка на наличие износа
Для проверки наличия износа педали сцепления необходимо амортизировать педаль мягким нажатием на нее. Если педаль сцепления двигается слишком легко или повреждена, возможно, требуется замена изношенных элементов. Рекомендуется проверять состояние педали сцепления регулярно и производить замену изношенных деталей вовремя.
3. Проверка и чистка педального узла
Для обеспечения нормальной работы педали сцепления необходимо проверить и очистить педальный узел. В процессе эксплуатации педального узла в нем могут скапливаться пыль, грязь и другие загрязняющие вещества. Чтобы выполнить очистку, необходимо снять панель приборов, найти педальный узел и аккуратно удалить все загрязнения.
4. Смазка педального узла
Для обеспечения плавного и надежного функционирования педали сцепления необходимо провести смазку педального узла. Для этого рекомендуется использовать специальную смазку, предназначенную для элементов управления сцеплением. Тщательно обработайте все подвижные части педали сцепления смазкой, следуя инструкции производителя. Не забудьте удалить излишки смазки для предотвращения загрязнения других деталей автомобиля.
5. Проведение диагностики педали сцепления
Если после выполнения вышеперечисленных шагов проблемы с педалью сцепления не исчезли, необходимо провести более детальную диагностику системы сцепления. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису, где проведут более глубокую диагностику и произведут необходимые ремонтные работы.
Когда нужно обратиться к специалистам
Если у вас стала тугой педаль сцепления на ГАЗели, и проблему не удалось решить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам. Они смогут выявить причину проблемы и провести необходимые работы для ее устранения.
Если вы не имеете опыта в ремонте транспортных средств или не располагаете необходимыми инструментами, лучше не пытаться самостоятельно исправлять неисправность. Неправильные действия могут привести к дополнительным поломкам и увеличению стоимости ремонта.
Кроме того, стучащая или тугая педаль сцепления может быть признаком более серьезной проблемы, такой как поломка сцепления или проблема с трансмиссией. Только квалифицированный специалист сможет определить точную причину и выполнить необходимые диагностические и ремонтные работы.
Если вы работаете на ГАЗели в качестве водителя или оказываете услуги по перевозке грузов, то тугая педаль сцепления может быть серьезным препятствием для вашей работы. Если необходимо максимально быстро исправить неисправность и вернуть автомобиль в строй, обращайтесь в автосервис, специализирующийся на ремонте ГАЗелей или коммерческих автомобилей.
Как правило, профессиональные специалисты обладают опытом и знаниями, позволяющими быстро обнаружить и устранить неисправности на ГАЗели. Они работают с использованием современного оборудования, что позволяет улучшить качество и скорость ремонта. Также они могут предложить рекомендации по предотвращению проблем в будущем.
Итак, если у вас стала тугой педаль сцепления на ГАЗели и вы не можете самостоятельно устранить неисправность, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе. Это поможет избежать неправильных действий, дополнительных поломок и вернуть автомобиль в строй как можно быстрее.
Инструкция по замене рабочего цилиндра
Замена цилиндра сцепления ГАЗель очень проста.
- Но сначала с помощью шприца откачивается рабочая жидкость гидроцикла.
- Затем, используя головку с внутренним шестигранником 10 дюймов, отвинтите гайки, удерживающие резервуар, и снимите трубку.
- Затем вы должны отсоединить металлическую трубку, которая идет к рабочему и главному цилиндрам.
- Затем с помощью шестигранной головки на 13 дюймов затяните гайки крепления цилиндра от коробки передач откручиваются.
- Используя ключ 17 дюймов, снимите подающую трубку.
- Осталось только открутить гайки.
- После этого можно разобрать деталь и установить на ее место новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗель завершена.
- Осталось собрать все в обратном порядке.
Устройство и принцип работы
Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Как работает адаптивный круиз-контроль
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.
Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.
В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.
Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.
Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.
В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.
Неисправности электрической педали
Неполадки такого типа устройств по большей части связаны с электрической частью. В такой педали есть специальные датчики, подключенные к узлу управления. Также есть и электродвигатель самой заслонки. В связи с этим распространенными неисправностями электрической педали могут быть такие причины:
- Выход из строя одного из датчиков;
- Выход из строя двух датчиков;
- Поломка двигателя дроссельной заслонки;
- Нарушения в проводке.
При выходе из строя одного из датчиков обычно неисправность отражается на наборе оборотом двигателем. Они начинают резко снижаться. Если же поломались два датчика, то на панели загорается аварийный сигнал. Когда наблюдается нарушение в проводке, то эта неисправность обычно приводит к неправильной работе заслонки. а вот если именно с заслонкой проблемы, то такая неполадка всегда сигнализирует о себе свечением аварийного сигнала на панели.
Установка новой педали сцепления
После удаления сломанной педали сцепления, необходимо установить новую. Следуйте следующим шагам для правильной установки:
-
Подготовьте новую педаль:
- Установите резиновую прокладку на ось педали.
- Убедитесь, что ось педали свободна от грязи и остатков старой педали.
-
Установите новую педаль:
- Вставьте ось педали в соответствующее отверстие на металлической пластине под педалью.
- Закрепите педаль с помощью болтов или винтов.
- Убедитесь, что педаль плотно закреплена и не имеет люфта.
-
Проверьте работу педали:
- Нажмите несколько раз на педаль сцепления, чтобы убедиться, что она правильно работает.
- Убедитесь, что педаль возвращается в исходное положение после нажатия и не застревает.
После завершения установки новой педали сцепления, проверьте работу сцепления и убедитесь, что оно функционирует должным образом. В случае необходимости, проведите регулировку сцепления в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Установка нового педального узла
1. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной и устойчивой поверхности, с выключенным двигателем и зажатым ручным тормозом.
2. Слейте тормозную жидкость из гидроусилителя тормозной системы с помощью специального ключа и подходящего контейнера.
3. Открутите гайку крепления педального узла при помощи гаечного ключа и снимите старый узел.
4. Перед установкой нового узла, убедитесь, что он соответствует модели и марке вашего автомобиля. Рекомендуется выбирать качественный оригинальный педальный узел или его аналог.
5. Установите новый узел на место старого, затянув гайку крепления.
6. Заправьте систему гидроусилителя тормозов новой тормозной жидкостью до нужного уровня.
7. Попробуйте педаль и убедитесь, что она работает корректно и без заеданий.
Важные указания:
При установке нового педального узла рекомендуется обратиться к специалистам для точной настройки и проверки работы тормозной системы. Ошибки при установке могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Также не забывайте заменять тормозную жидкость периодически, согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Что делать, чтобы избежать поломки сцепления
Требуется очень аккуратно вести себя с ГАЗелями, чтобы у них ничего не ломалось. Если вам уже надоело регулировать педаль и перебирать все детали для ремонта сцепления, стоит избегать некоторых действий во время езды, которые негативно сказываются на целостности элементов конструкции:
- Не удерживайте педаль сцепления длительное время при движении транспортного средства, это нагружает систему и быстро приводит в негодность большинство деталей узла.
- Не начинайте движение с большой начальной скорости и перескакиванием через несколько передач. Это разрушительно сказываются на «корзине» и цилиндре.
-
Меньше пользуйтесь сцеплением. Как ни парадоксально, но частое использование сцепления ведет к скорому износу механизмов.
- Избегайте замены деталей узла в дешевых сервисных центрах. Проводите обслуживание машины самостоятельно или в профессиональных мастерских с хорошей репутацией. Некоторые неопытные механики могут создать новые проблемы вместо устранения поломки. Дело житейское, но с ГАЗелью и так проблем хватает.
Лучше всего в настройке узла сцепления поможет инструкция к автомобилю.