Как разблокировать замок зажигания автомобиля
Редкий автомобилист не сталкивался в своей жизни с курьёзной, но весьма неприятной ситуацией — невозможностью повернуть ключ в замке зажигания. Вроде, и ключ есть, и машина исправна, а завести не получается. Рассказываем, почему это происходит и как победить неподатливый замок.
По дорогам нашей страны колесит огромное количество машин, снабжённых самым обычным, «дедовским» замком зажигания. Для запуска их двигателей нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, а затем в крайнее положение. В результате замкнутся выводы контактной группы зажигания, и электрический разряд от аккумулятора запитает стартер.
Несмотря на всю банальность операции, нередко случаются ситуации, при которых ключ отказывается вставляться в замок или поворачиваться в нём. Паниковать в такой ситуации не стоит. Рассказываем о причинах досадной поломки и методах выхода из ситуации.
1. Срабатывание блокировки рулевой колонки
Наиболее распространённой причиной блокировки замка зажигания является заводской механизм противоугонной защиты, встроенный в рулевую колонку. Этот простейший механизм стопорит руль при попытке его повернуть без ключа зажигания в личинке замка. По задумке, это должно осложнить жизнь угонщикам, однако нередко страдают и сами автовладельцы.
Снятие блокировки руля без ключа
Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад.
Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.
Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.
Что делать, если заблокировалось рулевое колесо
Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!
Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?
И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.
Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.
Снятие боковой тяги
Вывешиваем и снимаем колесо.
Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.
Пассатижами вынимаем шплинт
Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно использовать вильчатый съемник.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.
Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира
Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.
Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.
Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.
Вынимаем правую боковую тягу.
Аналогично снимаем левую боковую тягу.
Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.
Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)
замена руля нива .
Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). |
Обзор рулей на НИВУ (ВАЗ 2121) и на НИВУ УРБАН. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка руля lada urban на lada 4×4. Замыкание в приборной панели. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
#10 Нива 1989 Электроусилитель руля (Инжектор), руль от Весты, сиденья от тойоты. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Нива 21213 Снимаем рулевое колесо |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
как снять руль нива шевроле рестайлинг |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
#4 ВАЗ 2104. Установка и доработка руля Sport-Extreme. Рассуждения и впечатления |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установили на ВАЗ 2121 руль ПРАДА. Обзор руля НИВА. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА НА НИВУ (ВАЗ 21214) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена рулевого колеса шевролет нива. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как правильно снимать руль ваз 2101-2107 ,и с любого автомобиля то же. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НИВА 4х4 — Визга от раздатки НЕТ! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НИВА 4х4 Отсутствие шума в салоне. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ТОП 20 ПОЛЕЗНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ LADA NIVA 4х4 ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРС |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Это п@здец!!! Кончился распредвал ваз 2131. Замена рокеров гидрокомпенсаторов. ASP |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Задние дисковые тормоза НИВА (LADA 4×4) ВАЗ 2121, CHEVROLET NIVA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как увеличить угол поворота колес на ниве? Легко! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тросиковая принудительная блокировка дифференциала ВАЗ 2121 (НИВА, LADA 4X4) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка ЭУР на ВАЗ 21214 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка кнопок управления мультимедиа на руль LADA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Руль от весты на ваз |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена рулевой колонки ВАЗ 21213 Нива Тайга |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как снять руль у Нивы. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2ч |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ВАЗ 21111 Замена руля от Калины на руль от Весты |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Нива Урбан тюнинг часть 2. Руль Приора. Кнопка старт-стоп! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Нива ремонт крепления руля+сигнала!» rel=»spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Руль от Приоры 2 на ВАЗ 2114 / Установка без ЭУР и ГУР / Грамотная установка» rel=»spf-prefetch |
Ремонт и сборка
Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать
При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его хаpaктеристики
Ремонт рулевого редуктора
Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.
Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного прострaнcтва проворачивая влево сошку
Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей
Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.
Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.
При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений. Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.
Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку
Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности
Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери управляемости автомобиля ВАЗ 2121, необходимо провести диагностику развала (схождения) на стенде.
Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы. Простота конструкции дает возможность уверено эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях, не боясь что руль подведет. Редуктор обладает высокой ремонтопригодностью и прост в обслуживании.
Люди ищут
Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Однако ни в одном из дилерских сервисов не нашли его неисправностей. Чуть позже выявилась очень интересная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском.
Но каких-то электрических неисправностей снова никто не нашел. Чуть позже виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля снова заблокировать рулевой вал.
Сервисмены не нашли дефектов в замках и по просьбе некоторых клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мнение, что механизм блокировки работает неправильно. Якобы положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя руководство по эксплуатации говорит обратное.
И чтобы обезопасить себя, нужно довести ключ до положения 2 («стартер»). Либо заглушить пущенный с автопуска двигатель и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автовладельцев, и тогда они обратились в редакцию.
Регулировка рулевого редуктора Нива
Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.
Устройство рулевого редуктора на Ниве
Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.
Немного сухих терминов:
Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто
- Картер
- Сошка
- Нижняя крышка картера
- Регулировочные прокладки
- Наружное кольцо подшипника вала червяка
- Сепаратор с шариками
- Вал сошки
- Регулировочные винт
- Регулировочная пластина
- Стопорная шайба
- Вал червяка
- Верхняя крышка картера
- Уплотнительная прокладка
- Втулка вала сошки
- Сальник вала червяка
- Сальник вала сошки.
В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.
Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.
Тут я вам Америку не открыл.
Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.
Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…
Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.
Как разобрать рулевой редуктор Нива
- В первую очередь с редуктора следует слить масло.
- Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
- Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
- Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
- Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
- После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
- Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.
Регулировка рулевого редуктора Нива
И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.
Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:
- Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
- Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.
Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.
Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)
Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.
Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:
- Своевременный визуальный осмотр.
- Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
- Своевременная регулировка.
Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.
Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.
Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.
Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.
Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.
Часто задаваемые вопросы
1. Как снять руль на Ниве?
Для снятия руля на Ниве потребуются следующие шаги:
Отключите аккумулятор, чтобы исключить возможность активации подушки безопасности.
Уберите шумоизоляцию на нижней части рулевой колонки.
Отверните гайку, которой руль крепится к валу колонки
Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу.
Аккуратно снимите руль с вала, соблюдая меры предосторожности, чтобы не повредить электрические провода или подушку безопасности.. При установке руля на Ниве следует провести эти действия в обратном порядке, обеспечив правильное крепление руля. При установке руля на Ниве следует провести эти действия в обратном порядке, обеспечив правильное крепление руля
При установке руля на Ниве следует провести эти действия в обратном порядке, обеспечив правильное крепление руля.
2. Какие инструменты необходимы для снятия руля на Ниве?
Для снятия и установки руля на Ниве вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ для аккумулятора или отвертка для отключения аккумулятора.
- Набор гаечных ключей, включая ключ с левой резьбой для отвертывания гайки, крепящей руль к валу колонки.
- Отвертка или лопатка для удаления шумоизоляции.
3. Можно ли снять руль на Ниве без специальных инструментов?
Теоретически, снять руль на Ниве без специальных инструментов возможно, однако это может быть сложнее и более трудоемкое. Инструменты, такие как гаечные ключи, помогут вам облегчить процесс и сделать его более безопасным.
4. Какие особенности следует учесть при снятии руля на Ниве?
При снятии руля на Ниве следует учитывать следующие особенности:
- Необходимо внимательно отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможную активацию подушки безопасности.
- При работе с рулем и подушкой безопасности следует быть особенно осторожным, чтобы предотвратить повреждения.
- Проверьте, что руль крепится во время установки, чтобы избежать любых проблем во время движения.
Chevrolet niva | снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин.
Снятие рулевого колеса производите следующим образом:
Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.
Установите колеса для движения прямо.
На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.
Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу
На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).
Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.
Рис. 13.2. Отсоединение электрического разъема подушки безопасности на моделях с 1998 года
Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.
Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.
Рис. 13.3. Расположение электрических разъемов звукового сигнала и переключателя круиз-контроля
Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).
Выверните гайку крепления рулевого колеса.
Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.
Рис. 13.4. Использование съемника для снятия рулевого колеса
Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).
Не стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.
Рис. 13.5. Расположение зажимов (1) крепления спирального провода подушки безопасности на моделях с 2001 года
Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).
Установку рулевого колеса производите следующим образом:
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.
Рис. 13.6. Совмещение меток (1) при центрировании спирального провода подушки безопасности
Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.
Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.
Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).
Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Как снять крышку руля с аирбегом на Шевроле Нива? Фото не мое
Рулевое управление
На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.
Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.
Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.
Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.
В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).
Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.
В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.
Проверка и настройка рулевой колонки
После установки новой рулевой колонки необходимо проверить ее работоспособность и правильность настройки
Важно убедиться, что рулевая колонка функционирует без помех и не создает дополнительных трений или шумов
Для начала следует проверить, что рулевая колонка поворачивается плавно и без затруднений. Если в процессе поворота руля возникают сопротивление или шумы, возможно, необходимо проверить соответствующие компоненты и смазать механизм.
Также стоит проверить, что рулевое колесо возвращается в исходное положение после поворота безо всяких помех. Если руль не возвращается самостоятельно или требует усилий, следует настроить рулевую колонку.
Настройка рулевой колонки производится с помощью специальных регулировочных винтов. Они позволяют изменить усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, а также ограничить угол поворота.
Чтобы настроить рулевую колонку, достаточно найти регулировочные винты, расположенные на колонке или рядом с ней. В зависимости от конструкции автомобиля, они могут быть обозначены специальными маркировками или цветными точками.
Необходимо осторожно поворачивать регулировочные винты, чтобы не повредить резьбу и механизм рулевой колонки. Рекомендуется проводить настройку рулевой колонки с небольшими изменениями и постепенно проверять ее работу после каждого изменения
Если после нескольких попыток настройки рулевая колонка все еще не работает должным образом, возможно, потребуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта. Некорректная настройка рулевой колонки может привести к авариям и повреждению автомобиля.
Обязательно проверьте работоспособность рулевой колонки перед использованием автомобиля на дороге, чтобы гарантировать безопасность вождения и предотвратить возникновение непредвиденных ситуаций.
Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.
1. Отводим тяги вниз.
2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону
3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
4. Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.
5. Снимаем рулевой механизм.
6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…
8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.
9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.
10. Снимаем крышку…
11. …и регулировочные прокладки.
Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.
Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.
Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.
Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ
Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте. Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены) Смотрим фото, они в последовательности выполнения.
Как снять руль на шевроле нива
Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva
Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva
Шевроле Нива один из популярных внедорожников у нас, достойно занимает нишу компактных внедорожников. Из-за собственной компактности, Нива Шевроле, имеет маленькой багажник, всего 320 литров. Конечно, количество багажника вероятно увеличить до 650 литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй.
В обзоре повествуется об как снять руль на шевроле нива, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
Что делать? Для таких случаев на Шевроле Ниву направляться установить рейлинги с поперечинами.
Рейлинги для Шевроле Нива это современная разновидность багажников, две параллельные дуги с креплением. Имеют обтекаемый дизайн. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки. Чтобы получить полноценный багажник, на рейлинги Шевроле Нива дополнительно устанавливают — поперечины.
Увликательные новости про как снять руль на шевроле нива Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.
На поперечины вероятно закрепить практически любой груз, к примеру:
Грузоподъемность рейлингов с поперечинами 50 кг. Для более тяжелых грузов на рейлинги Шевроле Нива вероятно установить металлический багажник в добром исполнении. Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля.
Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением. Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком.
Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы.
Для верной установки рейлинга и поперечин на Шевроле Ниву нужно следовать инструкциям, входящим в набор поставки. Если вам надоест видеть, как рейлинги украшают ваше авто, их вероятно с лёгкостью снять в любую секунду, это не займёт много времени и будет не сложно.
Рейлинги имеют не только функциональные изюминки. Это ещё декоративный элемент автомобиля. Разнообразие исполнения рейлингов и поперечин на Шевроле Ниву подчеркнут красоту любимого автомобиля. Придадут индивидуальность вашему внедорожнику. Тем более, что цены на поперечины и рейлинги для Нивы Шевроле недороги. Купить рейлинги и поперечины на Шевроле Ниву по карману любому обладателю этого полноприводного автомобиля.
Если вы решитесь установить рейлинги с поперечинами на личный автомобиль, стоит помнить о грамотной эксплуатации этих тюнинг подробностей.
Видеоролик о магазине