Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

Снятие гидроусилителя руля:

Прежде чем приступить к снятию гидроусилителя руля, необходимо убедиться, что автомобиль находится на уровне поверхности и выведен в небольшой отвод от других машин. Также необходимо обеспечить стабильность автомобиля, используя поддерживающие кабели и стандартные оборудование для подъема и крепления.

Далее следует выполнить следующие действия:

Отсоедините от аккумулятора все подключенные к нему контакты и провода, чтобы исключить возможность случайного замыкания при работе.
Слейте весь тормозной и гидроусилительный жидкости из системы. Используйте масляный ключ, чтобы снять нижние резьбовые соединения и металлические фланцы, а затем снимите разъемы шлангов, не забывая соблюдать правильный порядок действий.
Внимательно осмотрите гидроусилитель руля и его компоненты, чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений или износа. Замените любые детали, которые не удовлетворяют стандартам безопасности.
Отверните гайки и болты, которые крепят гидроусилитель руля к кузову автомобиля

Перед нажатием на гидравлический привод, убедитесь, что он полностью освобожден от фиксации.
Осторожно снимите гидроусилитель руля с автомобиля, не прилагая чрезмерных усилий и не повреждая оборудование.

После выполнения всех перечисленных выше действий гидроусилитель руля будет успешно снят с автомобиля и готов к дальнейшей проверке и ремонту.

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»).

2. Закрепите рулевое управление в тисках так, чтобы отверстия для подачи и слива (отверстия для ниппелей) находились внизу.

Рис. 8.3. ГУР (31519-3400011-10): 1 — гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 — уплотнительные кольца; 3 — стекло; 4, 11 — упорные подшипники; 7 — поршневая рейка; 8 — винт; 9 — блок-картер; 10, 18 — штифты; 12 — штуцер нагнетательного патрубка; 13 — штуцер сливного шланга; 14 — рукав; 15 — манжета; 16 — торсион; 19 — шаровая направляющая; 20 — шары; 22 — канал в основании; 25 — сошки; 26 — гайка сошки; 27 — нижняя защитная крышка; 28 — стопорные кольца; 29 — шайбы регулировочные; 30 — опоры вала сошки; 31 — ролики; 32 — вал сошки; 33 — верхняя защитная крышка; 34 — ротор; 35 — защитный колпак; 36 — корпус распределителя; 38 — канал в корпусе распределителя; 39 — болты крепления корпуса распределителя к картеру

3. Слейте масло из механизма, вручную повернув ротор 34 (рис. 8.3) или вал золотника 31 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Рулевое управление с гидроусилителем (3162-3400011) (опция): 1 — регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 — уплотнительные кольца; 3, 10 — упорные подшипники; 5 — винт; 6 — поршневая рейка; 11 — подшипник; 12 — корпус распределителя; 13 — манжета; 14, 18 — стопорные кольца; 15 — защитное кольцо; 16 — шаровая направляющая; 17 — шары; 19 — нижняя защитная крышка; 20 — блок-картер; 22 — верхняя защитная крышка; 24 — ролики; 25 — контргайка; 26 — стопорный болт; 27 — сошки опоры дерева; 28 — вал сошки; 29 — сошки; 30 — гайка сошки; 31 — вал катушки; 32 — обратный клапан; 33 — болт, соединяющий сливной шланг; 34 — обратный клапан

4. Вручную надавите на вал ротора или катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 8.3) или 29 (см. Рис. 8.4). Если одновременно ощущается осевое перемещение ротора или вала золотника, необходимо отрегулировать предварительный натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. Рис. 8.3) или 3 и 10 (см. Рис. 8.4). 5. Для регулировки упорных подшипников с помощью зубца и молотка распрямите буртик 3 (см. Рис. 8.3) или регулировочную гайку 1 (см. Рис. 8.4), забитые гвоздями в пазы в стенке картера.

Старайтесь не бить слишком сильно.

6. Устраните зазор, повернув чашу или гайку по часовой стрелке.

7. Проверьте крутящий момент ротора или вала золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н · м (0,2 кгс · м).

8. Если вы чувствуете зазор в центральном положении вала сошки при повороте за сошкой, отрегулируйте шестерню, отвернув гайку 26 (см. Рис. 8.3) или 30 (см. Рис. 8.4), и снимите сошки. 9. Снимите верхнюю и нижнюю защитные крышки 27 и 33 (см. Рис. 8.3) или 22 и 19 (см. Рис. 8.4). 10. Снимите стопорные кольца 28 (см. Рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте контргайки 25 (см. Рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два или три оборота. 11. Выровняйте регулировочные шайбы 29 (см. Рис. 8.3). 12. Одновременно повернув держатели вала сошки 30 (см. Рис. 8.3) или 27 (см. Рис. 8.4) против часовой стрелки (если смотреть со стороны конца вала сошек с пазами), устраните зазор в защелке. Отрегулируйте положение вала сошки, соответствующее центральному положению зубчатого сектора.

13. Проверить момент вращения вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н · м (3,5–4,5 кгс · м) при прохождении через центральное положение.

Если после регулировки предварительного натяга подшипника невозможно устранить люфт в шестерне, люфт вызван износом шариковой шестерни. В этом случае ремонт рулевого механизма должен производиться в специализированной мастерской.

14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. Рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните одну из антенн в обе регулировочные шайбы в паз держателя вала сошки. 15. Затяните стопорные болты 26 (см. Рис. 8.4) и контргайки 25 с моментом 8–10 Н · м (0,8–1,0 кгс · м).

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Удалите воздух из системы рулевого управления с гидроусилителем (см. «Удаление воздуха из системы рулевого управления с гидроусилителем»).

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым управлением, а то в других частях написано много всего, кроме сборки и регулировки. Идти.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников приступаем к сборке. В моем случае шейка вала обязательно шлифовали со стороны канавок, потому что была коррозия и истощение.

Напишу несколько слов о том, как заменить обойму подшипника, которая находится глубоко в корпусе.

Прогреваем все тело целиком, чтобы не свинец, затем место, где находится зажим, прогреваем газовой горелкой.

После нагревания берем тело голыми руками и выбрасываем. Ага! Черт возьми! Надеваем защитные перчатки, берем футляр и стучим по деревянной поверхности или толстой резиновой конвейерной ленте, куда прикручивается крышка. На втором, третьем попадании клип отваливается.

Установка ГУР на газель с 402

Установка ГУР на газель с 402

допустимо ли это и требуется ли переоформление?

Cразу возникает вопрос. А вы вообще на Соболях ездили.

Если бы ездили, то идея установки именно Соболёвского ГУРа отпала бы сама собой!

95% Соболей впринципе, не держат дорогу именно из-за неудачной конструкции ГУРа.

Довелось поездить и на цельнометале и на длинной базе и на соболях, на всём в достаточном количестве. Что-то мне сдаётся, что шкворни у вас закисшие. Чтобы руль на Газеле крутился легко, шкворни надо перебрать и строго 1 раз в неделю их шприцевать. Если со шприцеванием чуть упустишь, то они быспро подкисают и лечатся только тотальной заменой.

допустимо ли это и требуется ли переоформление?

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Насос гидроусилителя ремонтируем при возникновении неисправностей описанных в статье «Особенности конструкции рулевой системы автомобиля Соболь».

7.1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Головкой «на 19» ослабляем…

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винтаРаботаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.
 

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

…снимаем ее.
На валу выполнены…

…четыре сдвоенных паза,…

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

…и противоположного конца вала-сектора.

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.
 

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»). Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Головкой «на 19» ослабляем…

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

…и снимает рулевой механизм. Зажимаем механизм в тисках,…

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Как прокачать ГУР на Соболе?

Владельцы автомобиля ГАЗ Соболь знают, что его гидроусилитель руля (ГУР) играет важную роль в управлении автомобилем. Однако со временем, из-за естественного износа и неправильной эксплуатации, ГУР может потерять свою эффективность. В этой статье я расскажу вам о том, как прокачать ГУР на Соболе и восстановить его работоспособность.

Проверка уровня и качества гидроусилителя руля

Первым шагом является проверка уровня и качества рабочей жидкости в системе ГУР. Для этого:

  • Поднимите капот и найдите резервуар с гидроусилителем руля.
  • Откройте пробку и проверьте уровень жидкости. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
  • Оцените качество жидкости. Если она выглядит мутной или имеет странный запах, то ее следует заменить.

Прокачка гидроусилителя руля

Если уровень и качество жидкости в порядке, можно приступать к прокачке ГУР:

  1. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры.
  2. Поверните руль до упора влево и удерживайте его в этом положении несколько секунд.
  3. Поверните руль до упора вправо и также удерживайте его в этом положении несколько секунд.
  4. Повторите процедуру несколько раз.

Прокачка ГУР позволяет удалить воздушные пробки из системы и восстановить его работоспособность. Заметите, как руль становится более легким в управлении после прокачки.

Подробности устройства системы ГУР

Система гидроусилителя руля автомобилей ГАЗ и УАЗ состоит из следующих компонентов:

  • редуктор ГУР,
  • масляный насос высокого давления,
  • бачок гидросистемы с фильтром,
  • шланг высокого давления и шланги низкого давления.

Редуктор ГУР Волги

Принцип работы редуктора ГУР типа винт-шариковая гайка достаточно прост. При вращении руля перемещается поршень в цилиндре, имеющий с обеих сторон заполненные маслом полости. Перемещение поршня приводит к повороту колес. Для облегчения вращения руля и перемещения поршня, достаточно подавать под давлением масло в нужную полость и стравливать масло из противоположной. Этим занимается золотник. Т.е. поворачивая руль, вы всего-навсего перенаправляете потоки масла в нужную полость, а колеса поворачиваются под действием давления масла на поршень. На рисунке изображено схематичное представление редуктора ГУР. На нем видны два вала. Вертикальный вал — ближний к нам — вал сошки, поворачивающий колеса. Он имеет зубчатый сектор, входящий в зубья на поршне. Сектор не виден, он направлен от нас. При перемещении поршня вал сошки и, следовательно, колеса поворачиваются. Второй вал вращается рулем. Он имеет связь вида винт-гайка с поршнем. Однако жесткой связи у этого вала с рулем нет. Вращение передается через золотник, направляющий потоки масла под давлением в нужную полость. Т.е. при повороте руля вы сначала проворачиваете золотник.

Золотник представляет из себя два полых цилиндра, вставленных друг в друга. Пара подбирается с очень маленьким зазором. Однако, часто золотник подклинивает из-за неправильно подобранной пары. При этом усилие на руле при повороте пульсирует. Для герметизации полостей с обеих сторон поршня в редукторе используются уплотнения двухступенчатого типа. Уплотнение первой ступени должно выдерживать полное давление, но имеет право иметь незначительные утечки. Уплотнение второй ступени не должно пропускать масло совсем, но не может выдержать высокого давления. Полость, образующаяся между двумя этими уплотнениями соединена со сливной магистралью, и все утечки первой ступени беспрепятственно уходят в бачок. На рисунке показаны:

полость 1 (между двумя сальниками вала сошки) соединяется через канал в валу с полостью 2
полость 2 (под верхней крышкой вала сошки (там где регулировочный болт)) соединяется через два технологических ( они просверлены в картере и заткнуты маленькими шариками) канала с полостью 3
полость 3 (нижнего подшипника вала) пройдя по каналу в центре вала, попадает в полость 4
полость 4 (под верхней крышкой вала шариковой гайки) соединена со сливной магистралью.

Самым распространенным дефектом редуктора ГУР Волги является разрушение сальника С1. Он должен выдерживать все давление насоса (90 атм.!), когда мы поворачиваем налево. Чтобы сальник не выворачивало столь высоким давлением, под его кромку подкладывается штампованный держатель (на рисунке коричневый). Не удивительно, что кромка сальника скоро срезается краем держателя, сальник разрушается и начинает пропускать. Это явный конструктивный просчет. Резиновый сальник не расчитан на такое давление. Симптомом разрушения сальника является большое усилие на руле при повороте влево. В то время как при повороте руля вправо усилие на нем обычное. Чаще всего это происходит через 20 — 30 тысяч км пробега. К сожалению, при возникновении этой неисправности простая замена сальника приводит лишь к временному восстановлению нормальной работы редуктора. Новый сальник вскоре также будет разрушен. Нами разработана технология доработки, полностью решающая данную проблему. Вместо сальника устанавливается специальная втулка высокого давления. Ресурс втулки много больше других узлов редуктора. Кроме вышеуказанного слабого места в редукторах ГУР встречаются еще другие. В основном они вызваны неточным изготовлением и плохим сопряжением деталей. Некоторые (например не зашлифованные острые кромки поршня) приводят к ускоренному износу и через 50 — 60 тысяч км. пробега редуктор оказывается испорченным. Для продления работы ГУР нужно своевременно обратиться к нам на диагностику. Этим вы сэкономите деньги! Нами разработаны методы устранения всех встречающихся в ГУР дефектов. Борисовские ГУР не плохи. Но их нужно один раз сделать добротно.

Особенности использования

Рулевой редуктор ГУР Соболь имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его использовании:

Необходимость регулярной проверки рулевого редуктора и его компонентов на предмет износа и повреждений.
В случае обнаружения любых неисправностей рулевого редуктора, необходимо немедленно обратиться к специалисту для проведения ремонта или замены деталей.
Для обеспечения надежной и безопасной работы рулевой редуктор должен быть правильно настроен и отрегулирован

В случае необходимости регулировки следует обратиться в автосервис или к квалифицированному специалисту.
Важно следить за соблюдением регламентных сроков проведения ТО и замены расходных материалов, таких как масло в рулевом редукторе.
При эксплуатации рулевого редуктора следует избегать излишних усилий на рулевом колесе и резкого поворота руля, чтобы не повредить компоненты рулевой системы.. Соблюдение указанных рекомендаций позволит продлить срок службы рулевого редуктора ГУР Соболь и обеспечить безопасность во время управления автомобилем

Соблюдение указанных рекомендаций позволит продлить срок службы рулевого редуктора ГУР Соболь и обеспечить безопасность во время управления автомобилем.

Влияние неправильной настройки на управляемость автомобиля

Неправильная настройка рулевого редуктора гура Соболь может негативно сказаться на управляемости автомобиля и повлечь за собой ряд проблем. Во-первых, неправильная настройка может привести к снижению чувствительности рулевого управления. Это означает, что водитель будет испытывать трудности в передвижении автомобиля и управлении им на дороге.

Во-вторых, неправильная настройка рулевого редуктора может вызвать вибрацию руля при движении автомобиля. Это может существенно повлиять на комфорт вождения и усилия, которые необходимо приложить для управления автомобилем. Кроме того, вибрация руля может вызвать дополнительный износ рулевой системы и его компонентов.

Неправильная настройка рулевого редуктора может также привести к неправильному повороту автомобиля. Водитель может обнаружить, что автомобиль непредсказуемо срывается в сторону при повороте, что может привести к потере контроля над автомобилем и аварии.

Кроме того, неправильная настройка рулевого редуктора может привести к неравномерному износу шин. Неправильно настроенная рулевая система может вызывать шумы и вибрации при движении автомобиля, что может привести к неравномерному износу шин и необходимости их замены чаще, чем обычно.

В целом, неправильная настройка рулевого редуктора гура Соболь может серьезно повлиять на управляемость автомобиля и вызвать ряд неприятностей для водителя. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и настраивать рулевую систему, чтобы обеспечить оптимальную управляемость и безопасность на дороге.

Гидроусилитель руля Соболь: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовка

Перед тем как начать ремонт, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Также рекомендуется посмотреть видеоинструкции и ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Шаг 2: Отключение батареи

Перед началом работ по ремонту необходимо отключить отрицательный клеммный зажим батареи, чтобы исключить возможность случайного замыкания.

Шаг 3: Снятие рулевой колонки

Для доступа к гидроусилителю руля необходимо снять рулевую колонку. Для этого отверните крепежные болты, которые крепят колонку к кронштейнам.

Шаг 4: Снятие гидроусилителя руля

Отсоедините гидравлические шланги от гидроусилителя руля. Для этого ослабьте крепежные хомуты и аккуратно отсоедините шланги от соответствующих соединителей.

Шаг 5: Замена или ремонт гидроусилителя

В зависимости от состояния гидроусилителя руля, вы можете либо заменить его новым, либо произвести его ремонт. Если вы заменяете гидроусилитель, установите новый на место и закрепите его винтами и гаек.

Шаг 6: Подключение гидравлических шлангов

После установки гидроусилителя руля, подключите гидравлические шланги обратно к соединителям. Перед этим убедитесь, что шланги плотно прилегают и закреплены хомутами.

Шаг 7: Установка рулевой колонки

Установите рулевую колонку обратно на свое место и закрепите ее к кронштейнам болтами.

Шаг 8: Подключение батареи

После завершения работ по ремонту гидроусилителя руля, подключите отрицательный клеммный зажим батареи к своему месту.

Внимательно проверьте все соединения, убедитесь, что все болты и гайки плотно закреплены. После этого можно включить зажигание и проверить работоспособность гидроусилителя руля.

Таблица: Необходимые инструменты и запчасти
Инструменты
Запчасти

Гаечный ключ
Новый гидроусилитель руля или запчасти для ремонта

Отвертка
Хомуты

Рожковый ключ

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Замена ротора, статора и уплотнений насоса

Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте. Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе. Снимаем насос гидроусилителя (см. выше «Снятие насоса гидроусилителя»). Отсоединяем шланги от насоса (см. раздел «7.1.4. Рулевой механизм с гидроусилителем»). Зажав корпус насоса в тиски,…

…ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку клапанов насоса.

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем два болта, стягивающие корпус и крышку насоса.

Вынимаем болты. В канавках головок болтов установлены резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем крышку насоса…

…и распределитель.

Снимаем статор с направляющих штифтов.

Снимаем ротор с валика насоса. При этом старайтесь не рассыпать пластины ротора. Заменяем резиновые уплотнительные кольца, установленные в канавках корпуса, крышки, болтов и клапанов. При сборке необходимо обеспечить чистоту соприкасающихся поверхностей корпуса, статора, распределителя и крышки. Собираем насос в обратной последовательности, смазав ротор с пластинами, статор, и все резиновые уплотнения маслом для гидроусилителя.

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz-sobol79.html

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»). Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга. Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»). Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта. На установленном в тиски механизме,…

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм). В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу. Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

…снимаем ее. На валу выполнены.

…четыре сдвоенных паза,…

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

…и противоположного конца вала-сектора.

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку. При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении. Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место. Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: