Возможные неисправности рулевого управления. ГАЗ 3110
Радиальное перемещение вала рулевого управления, ощущаемое на рулевом колесе
Износ подшипников вала рулевого управления Заменить подшипники
Ослабление затяжки болтов крепления рулевой колонки Затянуть болты
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления Отрегулировать боковой зазор механизма рулевого управления
Нарушена регулировка шаровых шарниров рулевой трапеции Отрегулировать шаровые шарниры
Износ втулок вала сошки Заменить картер механизма рулевого управления или втулки
Ослабление затяжки гайки крепления сошки Затянуть гайку
Ослабление затяжки гайки крепления рулевого колеса Затянуть гайку
Заедание в механизме рулевого управления
Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления Отрегулировать боковой зазор механизма рулевого управления
Износ ролика или червяка Заменить изношенные детали
Подтекание масла из картера механизма рулевого управления
Износ или повреждение рабочей кромки сальников Заменить дефектные сальники
Повышенный уровень масла Восстановить требуемый уровень масла
Повреждение прокладок или ослабление затяжек болтов крепления крышек картера Заменить прокладки или затянуть болты крепления крышек
Посторонние звуки в механизме рулевого управления (скрипы, щелчки и т.п.)
Отсутствие масла в картере Устранить причину вытекания масла и залить новое масло в картер
Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика Заменить дефектные детали
Износ шин передних колес в виде пятен
Ослабление затяжки креплений деталей рулевого управления Проверить и затянуть ослабленные крепления деталей рулевого управления
Люфт в шаровых шарнирах рулевой трапеции Отрегулировать или заменить шаровые шарниры
Низкое давление в шинах передних колес Установить нормальное давление в шинах
Не отрегулирован механизм рулевого управления Отрегулировать механизм рулевого управления
Ощутимые на рулевом колесе вибрация и толчки (при исправных и отбалансированных колесах и нормальном давлении в шинах)
Не отрегулирован механизм рулевого управления Отрегулировать механизм рулевого управления
Ослабление гаек крепления вилок карданного шарнира Затянуть гайки крепления
Люфт в шаровых шарнирах рулевой трапеции Отрегулировать или заменить шаровые шарниры
Люфт пальца маятникового рычага в кронштейне Заменить изношенные втулки
Ослабление затяжки креплений деталей рулевого управления Проверить и затянуть ослабленные крепления деталей рулевого управления
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
- Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, н…
5.8.2 Замена механизма рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. 5. Отвернуть болты и снять колесо. …
5.8.3 Замена насоса гидроусилителя Предупреждение Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3…
5.8.4 Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). 2. Отвернуть пластма…
5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону. 2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. 3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. 4. Н…
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель
Когда нужен ремонт рулевого редуктора — снятие, установка рулевого редуктора своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Редуктор рулевого управления присутствует во всех автомобилях, независимо от того, оборудованы они гидроусилителем руля (ГУР) или нет.Его функции заключаются в обеспечении управления автомобилем, поэтому техническое состояние рулевого редуктора напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому, к диагностике и ремонту данного механизма необходимо подходить с полной ответственностью.В любом автомобиле, более всего подвержены износу детали рулевого управления, так как на них приходится наиболее интенсивная нагрузка при поворотах, езде по ухабистым дорогам, наездах на препятствия и прочем.О необходимости проведения ремонта редуктора рулевого управления могут свидетельствовать следующие признаки:
стуки в рулевом редукторе, ощутимые через руль автомобиля;затруднённое вращение руля;ощутимый люфт рулевого редуктора;течь масла.
В случае появления одного или нескольких из данных признаков, необходимо срочно заняться ремонтом механизмов рулевого управления. Несвоевременный ремонт способен привести к внезапной потере работоспособности рулевого управления и к трагическим последствиям.
Ремонт рулевого редуктора своими руками ^
ремонта редукторов
Необходимо отметить, что ремонт рулевого редуктора, является достаточно сложной операцией, и начинать его стоит только при наличии: необходимого оборудования, опыта и знания устройства автомобиля.Ремонт рулевого редуктора на автомобилях с ГУР и без него проходит при незначительных отличиях — различные втулки и типы смазки. Прежде, чем приступать к ремонту рулевого редуктора, познакомимся с его устройством.Редуктор рулевого управлениясостоит из следующих деталей:
золотниковый механизм;опорная втулка;зубчатый вал;
Непосредственно ремонт рулевого редуктора, технологически делиться на несколько этапов: демонтаж рулевого редуктора с очисткой всех его деталей, проверка зубчатого вала, замена повреждённых частей механизма.Естественно, до начала ремонтных работ, необходимо приобрести ремонтный комплект, содержащий новые детали (сальники, уплотнительные кольца, втулка и прочие).
Технологический процесс ремонта рулевого редуктора ^
Снятие рулевого редуктора
Демонтаж рулевого редуктора: поднимите автомобиль на домкратах или поставьте на яму,демонтируйте защиту двигателя,удалите теплоизоляционную пластину,раскрутите крепежные детали рулевого редуктора,снимите редуктор и извлеките из автомобиля.Лучше всего снять рулевой редуктор вместе с тягами. Так будет значительно удобнее установить новые пыльники.Как разобрать рулевой редуктор. открутите редуктор от рулевых тяг, открутите нижнюю заглушку зубчатого вала и стопорную гайку, удалите стопорное кольцо, аккуратно выбейте вал, извлеките нижний сальник.С помощью постукивания удалите стопорный штифт, блокирующий верхний сальник. Провернув стопорную заглушку, удалите стопорное кольцо. Снимите сальник, затем пластиковую втулку. Удалите заглушку, вытащите прижимной механизм и пружину.Отмойте детали от грязи и масла. Проведите тщательный осмотр на предмет износа и механических повреждений. Поврежденные детали замените.Как собрать рулевой редуктор. установите на место внутренний сальник, предварительно смазав его специальной смазкой, поместите редуктор в корпус, установите на место правый сальник, надев на него пластиковую втулку, установите заглушку, зафиксировав её проволокой, наденьте нижний сальник. Затем установите рулевой редуктор в среднее положение. Зубчатый вал вставьте на посадочное место. Вставьте верхний сальник. Установите стопорное кольцо. Затяните нижнюю стопорную гайку. Установите пружину, прижимной механизм и заглушку. Затяните посильнее.
Установите рулевой редуктор на автомобиль, действуя в обратном порядке.После ремонта обязательно нужно проехать на пост и проверить развал-схождение. Естественно, если вы впервые занимаетесь ремонтом редуктора самостоятельно, времени на это уйдет немало. Но, вы будете полностью уверены в качестве ремонта и состоянии редуктора рулевого управления на своем автомобиле.
Доработка системы ГУР ГАЗ 3110
В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.
Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк
Была задумка купить вот этот комплектик ГУР от Автодетальсервис avtodetal.com/index.php?section=282 Вот отзыв человека который купил и установил его себе www.drive2.ru/cars/gaz/31…376151945221/#replieslist Но купить его мне так и не удалось… хотя бы из -за его стоимости в Украине. немного не мало 5000 гривен и это за российские детали…
Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.
Собрал по не многу вот такие детали:
1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_ >
2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис
3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.
4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР
5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.
Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…
Купленный бу редуктор ГУР от 105й волги был отправлен на доработку мастерам в гидролаб г. Москва (www.gidrolab.ru/price1.shtml) Такая доработка обошлась 3500 рос. руб. в принципе к ним претензий у меня нет пока, но эти ребята сошку и карданчик, которые были на редукторе не вернули…
Приехал в таком виде из Москвы
Этап №1 Установка радиатора ГУР: Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались. Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.
Радиатор закреплён, трубки подведены.
Этап №2 Подготавливаем насос к установке: Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы
Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…
Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012
Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.
Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.
И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…
Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС
Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора, подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_ >
Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.
Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.
Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…
Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто: Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.
При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.
Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.
Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103
Код для заказа: 029588
- С этим товаром покупают
- показать еще
Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ
Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.
- Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
- Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
- Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
- Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
- Передаточное отношение механизма: 17,3:1
- Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
- Гидравлический люфт, не более, градус: 4
- Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
- Масса, кг: 15
Использована информация: РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель”.
Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается
Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги
Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110
Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:
Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.93. Повернуть рулевое колесо от упора до упора.
5.94. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем.
5.95. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит неисправен насос.
Замена механизма рулевого управления
5.96. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
5.97. Установить упоры под задние колеса.
5.98. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
5.99. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5.100. Отвернуть болты и снять колесо.
5.101. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.
5.102. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.
5.103. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.
5.104. Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления
Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов. Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить
5.105. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.
5.106. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления. При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.
5.107. Установить механизм рулевого управления в обратном порядке. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал установить в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора. Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).
Насосы могут поставлятся в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера надо выкрутить штуцер из старого.
Замена насоса гидроусилителя
5.108. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
5.109. Установить упоры под задние колеса.
5.110. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5.111. Снять передний брызговик двигателя (см. 2.4).
5.112. Снять ремень генератора (см. 2.33).
5.113. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.
5.114. Отвернуть два болта крепления насоса и опустить насос (он остается висеть на шланге).
5.115. Ослабить затяжку хомута 1 и отсоединить шланг 2 от насоса, придерживая при этом насос.
5.116. Установить насос в обратном порядке. Затянуть болты крепления насоса. Затянуть болт крепления шланга моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122– 5.125).
5.117. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м)
5.118. Отвернуть пластмассовую колпачковую гайку 1
Обратить внимание на состояние резинового уплотнительного кольца. Порванное или сильно обжатое кольцо заменить
Снять крышку 2 бачка.
5.119. Залить жидкость до уровня сетки.
5.120. Запустить двигатель. При этом жидкость уходить в систему. Доливать жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не остановится на уровне сетки.
5.121. Прокачать систему гидроусилителя (см. 5.122–5.125).
Прокачка системы гидроусилителя
5.122. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону.
5.123. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.
5.124. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.
5.125. Не трогая рулевое колесо, завернуть клапан выпуска воздуха.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/17-1-6-razborka-i-sborka-rulevogo-mekhanizma.htmlhttp://avtomechanic.ru/gaz-3110/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevogo-mehanizma-s-gidrousilitelem-gaz-3110http://autoruk.ru/gaz-3110/rulevoe-upravlenie/kak-otregulirovat-rulevoj-mekhanizm-s-gidrousilitelem-avtomobilya-gaz-3110http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/rulevoj-mekhanizm-volgi.htmlhttp://www.automnl.com/model/gaz_volga1/186/
голоса
Рейтинг статьи
Особенности регулировки рулевого редуктора с гидроусилителем руля
Основным инструментом для регулировки рулевого редуктора является регулировочный вентиль, который находится на штанге рулевой передачи. Этот вентиль позволяет изменять уровень давления в гидроусилителе руля и, следовательно, изменять силу усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.
Перед началом регулировки необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и рулевое колесо находится в нейтральном положении. Также рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля.
Процедура регулировки может немного отличаться в зависимости от модели гидроусилителя руля и спецификаций автомобиля. Обычно регулировка реализуется путем вращения регулировочного вентиля в определенном направлении с последующей проверкой силы усилия при повороте рулевого колеса.
Наиболее распространенными признаками неправильной регулировки рулевого редуктора с гидроусилителем руля являются:
- Трудности при повороте рулевого колеса – если вам приходится приложить слишком большое усилие для поворота рулевого колеса, то скорее всего редуктор требует регулировки.
- Излишняя свобода в рулевом колесе – если у вас есть ощущение, что рулевое колесо слишком легко и свободно поворачивается без усилий, то, вероятно, редуктор нуждается в настройке.
- Шумы и вибрация – если вы слышите странные шумы или ощущаете вибрацию при повороте рулевого колеса, то возможно, причиной является неправильный регулированный редуктор.
Регулировка рулевого редуктора ГАЗ 3110 с гидроусилителем руля требует точности и внимательности. При возникновении сложностей или неуверенности в своих действиях, рекомендуется обратиться к профессионалам или специалистам автосервиса, которые смогут выполнить эту процедуру качественно и безопасно.
Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без
Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.
Признаки появления неисправностей
Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:
Износ рулевого редуктора ГАЗ
- Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
- Требуется значительное усилие при повороте руля.
- Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
- Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.
Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.
Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
Состав узла управления Газели:
- Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
- Механизм поворота.
- Привод.
Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.
Устройство рулевого управления ГАЗ
Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:
- Распустить крепления передних колес
- Вывесить передний мост, подставить опору.
- Выбить тяги.
- Снять редуктор вместе с сошкой.
Рулевой механизм Газели
Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:
- Проверка наконечников тяг.
- Регулировка развала-схождения.
- Настройка положения колонки и сиденья водителя.
Порядок ремонта рулевого редуктора
Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.
Порядок регулировки рулевого управления на Газель
Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.
После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).
Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.