Схема работы гидроусилителя руля газ 3110

Рулевой редуктор газ 3110: особенности установки и преимущества системы гидроусилителя

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

  • Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
  • Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
  • Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
  • Передаточное отношение механизма: 17,3:1
  • Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
  • Гидравлический люфт, не более, градус: 4
  • Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
  • Масса, кг: 15

Использована информация: РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель”.

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается

Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Типичные поломки и неисправности

1. Утечка рулевой жидкости. Это одна из самых распространенных неисправностей в рулевом редукторе с ГУРом. Утечка рулевой жидкости может быть вызвана повреждением уплотнительных колец или трещинами на корпусе редуктора. Это может привести к недостаточному давлению жидкости и, как следствие, к затруднению поворотов руля. В случае обнаружения утечки рулевой жидкости необходимо немедленно заменить поврежденные детали и устранить причину утечки.

2. Проблемы с насосом ГУРа. Насос ГУРа может выйти из строя из-за износа или поломки подшипников, прокладок или ротора. Это может привести к отсутствию или значительному снижению давления рулевой жидкости. В результате автомобилисту будет трудно поворачивать рулем и маневрировать. В случае неисправности насоса ГУРа необходимо его заменить и провести соответствующую диагностику системы ГУРа.

3. Износ уплотнительных колец. Уплотнительные кольца в рулевом редукторе могут стать причиной утечки рулевой жидкости и повреждения редуктора. Износ уплотнительных колец может быть вызван преждевременным износом пылезащитных манжет, неправильной эксплуатацией автомобиля или качеством используемой рулевой жидкости. При обнаружении износа уплотнительных колец необходимо их заменить.

4. Повреждение шлицев рулевой рейки. Рулевая рейка может повреждаться при наезде на ямы, кочки и другие преграды на дороге. Поврежденные шлицы рулевой рейки могут привести к плохой связи между рулевым колесом и колесами автомобиля, что в свою очередь может сказаться на управляемости автомобиля. В случае обнаружения повреждений шлицев рулевой рейки необходимо ее заменить или провести ремонт.

5. Перегрев рулевого редуктора. Перегрев рулевого редуктора может быть вызван недостатком рулевой жидкости, неправильной регулировкой привода рулевого колеса или поломкой насоса ГУРа. Перегрев рулевого редуктора может привести к его поломке и повреждению других элементов системы ГУРа. При обнаружении перегрева рулевого редуктора необходимо произвести диагностику причин перегрева и устранить их.

Это лишь некоторые из типичных поломок и неисправностей, которые могут возникнуть в рулевом редукторе с ГУРом. В случае обнаружения любых проблем с рулевым управлением необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта системы ГУРа.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Установка гур на газ 3110 402 двигатель

– устанавливаем новый картер – устанавливаем трехручьевой шкив вместо штатного – меняем опору двигателя на часть кронштейна – устанавливаем подвижную часть кронштейна – ставим натяжную планку под болт крепления передней крышки – устанавливаем насос – натягиваем ремень насоса – натягиваем ремни генератора – устанавливаем механизм гур – устанавливаем рулевые тяги – устанавливаем кронштейн бачка (хорошо встал за аккомулятором) – собираем гидравлику – ставим бачок – заливаем масла (в двигатель и Гур) – перебираемся в салон – ставим резиновый уплотнитель – ставим карданчик – срезаем со старой рулевой колонки кронштейн крепления к торпеде – срезаем с новой колонки крепеж к торпеде – ставим на новую колонку крепеж к торпеде снятый со старой, прихватываем но не затягиваем – ставим на новую колонку новый замок зажигания – вставляем рулевую колонку в карданчик – подбираем положения крепежа по месту и прихватываем его к торпеде – ставим клинья и затягиваем их гайками обязательно подложив шайбы – подбираем положение колонки вращением для нормальной ориентации подрулевых переключателей – прикручиваем рулевую колонку к торпеде и затягиваем замок зажигания – ставим руль – ставим кожуха (подконяем по месту, я пока это не зделал) – не забываем прикрутить сошку – и поставить провода замка зажигания

Запутался во всём уже, чего менять там в подвеске. Предложили комплект гур за 2500р (что и послужило пинком к поиску инфы) редуктор, насос, бачок, рулевая колонка от 3110, всё от 3110. Что нужно менять в подвеске ? Или ничего не нужно. На редукторе ещё родная сошка стоит, думал поставить свою вместо неё и всё. У меня подвеска старого образца ещё с суппортами москвичевскими(шкив стоит 3 ручейковый хз откуда) и торпеда с рулевой колонкой тоже почти как на первых сериях. Редукторы все разное количество оборотов делают ? Обычный без гура, от 3110(100 как понял. Как их отличать ?) и 103 от 31105, у всех разное количество оборотов ? Или это совсем не зависит от редуктора и они все одинаковые по оборотам а дело всё в сошках и других деталях(не помню названий). Шкив на насосе менять нужно или можно как то без этого обойтись(может проточить как нить этот шкив) ? Можно описать нюансы. Возможно оставить старую рулевую колонку или хотя бы руль ? Как-то из двух колонок одну сделать.Извиняюсь за возможно глупые вопросы.Может у кого в Че есть крепление насоса для 402 ?

ГАЗ Соболь Баргузин › Бортжурнал › Рулевой редуктор ШНКФ

Вот не дает мне покоя рулевой редуктор, течет как не хорошая женщина… Но и менять его цена кусается… Опять же картина под капотом заставляет предпринимать действия…

Ремкомплект в городе нашем стоит 2500 рублей под заказ неделя… Заказал в интернет магазине за 900 рублей и через 3 дня он у меняА на штрафстоянке наблындил подопытного))Отмыл и понеслась! Ничего особо сложного, открыл и поменял все колечки и резинки, не стал менять только ту пару которая внутри поршня на винте, так как начитался про сложности в закатывании шариков, да и второпластовые кольца на остальных деталях без выработки, течь была с сальника крышки, но требовалась регулировка и раз уж есть ремкомплект и снятый редуктор то заменил уплотнения.Для регулировки изготовил ключ под эксцентрики и по инструкции из руководства отрегулировал люфты в подшипниках, и паре рейка сошка.Завтра буду пробовать ставить, посмотрим что из этого выйдет)

>Бачок и шланги гидроусилителя руля ГАЗ-3302

Альтернативные решения проблемы с рулевым редуктором

Замена ремкомплекта

Если вы столкнулись с проблемой подтекания сальников, или возникшей люфтности в рулевом редукторе, возможным решением проблемы может стать замена ремкомплекта. Она позволит выполнить замену всех изношенных деталей, и обеспечить более качественную работу рулевой системы.

Установка усиленных деталей

Чтобы избежать повторного возникновения проблемы с рулевым редуктором, можно установить усиленные детали. Например, предпочитать более прочные кольца и подшипники. Такие детали увеличат срок службы рулевой системы вашего автомобиля.

Доустановка ГУР на автомобиль

Если у вас возникает проблема с рулевым редуктором на автомобиле без гидроусилителя руля, возможным решением может стать доустановка системы ГУР. Таким образом вы можете уменьшить усилие руления, и улучшить управляемость автомобиля.

Покупка бывшего в употреблении рулевого редуктора

Если вы не хотите заменять рулевой редуктор на новый, можно рассмотреть вариант покупки бывшего в употреблении рулевого редуктора

Однако, следует обратить внимание на качество детали, прежде чем ее покупать. Купить деталь лучше в надежных автомобильных магазинах с хорошей репутацией

Когда нужен ремонт рулевого редуктора — снятие, установка рулевого редуктора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Редуктор рулевого управления присутствует во всех автомобилях, независимо от того, оборудованы они гидроусилителем руля (ГУР) или нет.Его функции заключаются в обеспечении управления автомобилем, поэтому техническое состояние рулевого редуктора напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому, к диагностике и ремонту данного механизма необходимо подходить с полной ответственностью.В любом автомобиле, более всего подвержены износу детали рулевого управления, так как на них приходится наиболее интенсивная нагрузка при поворотах, езде по ухабистым дорогам, наездах на препятствия и прочем.О необходимости проведения ремонта редуктора рулевого управления могут свидетельствовать следующие признаки:

стуки в рулевом редукторе, ощутимые через руль автомобиля;затруднённое вращение руля;ощутимый люфт рулевого редуктора;течь масла.

В случае появления одного или нескольких из данных признаков, необходимо срочно заняться ремонтом механизмов рулевого управления. Несвоевременный ремонт способен привести к внезапной потере работоспособности рулевого управления и к трагическим последствиям.

Ремонт рулевого редуктора своими руками ^

ремонта редукторов

Необходимо отметить, что ремонт рулевого редуктора, является достаточно сложной операцией, и начинать его стоит только при наличии: необходимого оборудования, опыта и знания устройства автомобиля.Ремонт рулевого редуктора на автомобилях с ГУР и без него проходит при незначительных отличиях — различные втулки и типы смазки. Прежде, чем приступать к ремонту рулевого редуктора, познакомимся с его устройством.Редуктор рулевого управлениясостоит из следующих деталей:

золотниковый механизм;опорная втулка;зубчатый вал;

Непосредственно ремонт рулевого редуктора, технологически делиться на несколько этапов: демонтаж рулевого редуктора с очисткой всех его деталей, проверка зубчатого вала, замена повреждённых частей механизма.Естественно, до начала ремонтных работ, необходимо приобрести ремонтный комплект, содержащий новые детали (сальники, уплотнительные кольца, втулка и прочие).

Технологический процесс ремонта рулевого редуктора ^

Снятие рулевого редуктора

Демонтаж рулевого редуктора: поднимите автомобиль на домкратах или поставьте на яму,демонтируйте защиту двигателя,удалите теплоизоляционную пластину,раскрутите крепежные детали рулевого редуктора,снимите редуктор и извлеките из автомобиля.Лучше всего снять рулевой редуктор вместе с тягами. Так будет значительно удобнее установить новые пыльники.Как разобрать рулевой редуктор. открутите редуктор от рулевых тяг, открутите нижнюю заглушку зубчатого вала и стопорную гайку, удалите стопорное кольцо, аккуратно выбейте вал, извлеките нижний сальник.С помощью постукивания удалите стопорный штифт, блокирующий верхний сальник. Провернув стопорную заглушку, удалите стопорное кольцо. Снимите сальник, затем пластиковую втулку. Удалите заглушку, вытащите прижимной механизм и пружину.Отмойте детали от грязи и масла. Проведите тщательный осмотр на предмет износа и механических повреждений. Поврежденные детали замените.Как собрать рулевой редуктор. установите на место внутренний сальник, предварительно смазав его специальной смазкой, поместите редуктор в корпус, установите на место правый сальник, надев на него пластиковую втулку, установите заглушку, зафиксировав её проволокой, наденьте нижний сальник. Затем установите рулевой редуктор в среднее положение. Зубчатый вал вставьте на посадочное место. Вставьте верхний сальник. Установите стопорное кольцо. Затяните нижнюю стопорную гайку. Установите пружину, прижимной механизм и заглушку. Затяните посильнее.

Установите рулевой редуктор на автомобиль, действуя в обратном порядке.После ремонта обязательно нужно проехать на пост и проверить развал-схождение. Естественно, если вы впервые занимаетесь ремонтом редуктора самостоятельно, времени на это уйдет немало. Но, вы будете полностью уверены в качестве ремонта и состоянии редуктора рулевого управления на своем автомобиле.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, н…

5.8.2 Замена механизма рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. 5. Отвернуть болты и снять колесо. …

5.8.3 Замена насоса гидроусилителя Предупреждение Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3…

5.8.4 Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). 2. Отвернуть пластма…

5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону. 2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. 3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. 4. Н…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Метки: гур

Комментарии 17

насос от уаза 469, крепление от негоже, рулевая колонка от 3110 и ремень от паза

все просто. кронштейн берешь от УМЗ и насос от него же! Шкив придется поискать. Трапеция нужна будет иная. ЩАс точно по трапеции сказать не могу, но были шкворневые с гуром и без, так вот тебе надо искать шкворневую с гуром.

Купи волгу с 305 комплектации и не парься, там с завода всё сделано;)

нужно купить насос на гур под 402 дв. и кронштейны крепления насоса и все. я на своей переделал с406 под 402 и обратно. ни чего не задевает с трапецией под406 дв

на редуктор с гуром переставь лапку которая крепится к трапеции с обычного редуктора без гура, если твоя 3110 на шаровой подвеске, то по любому меняй, на 3110 и 105 -ой шаровой подвеске она на порядок длиннее, и обрати внимание на маятник, он тоже длиннее, мало кто придает этому значение, или вовсе об этом не знают, от туда и плохой и не правильный выворот и задевание за поддон. А что именно нужно поменять чтоб поворот был лучше?. А что именно нужно поменять чтоб поворот был лучше?

А что именно нужно поменять чтоб поворот был лучше?

www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/toxa3160/2/ тут ты найдешь все ответы на интересующие тебя вопросы)

На ранних 3110 под 402 шли шкивы 3-х ручейковые.Найти сложно, дорого, но возможно…

ни чего там не шло на ранних, это где был гур с завода там было.

Меняешь редуктор с обычного на ГУР, приспосабливаешь насос под 402… Ничего нигде не задевало…

402 совсем умрет. он и так неедет.

17 секунд до 100 это едет?

Если иметь прямые руки можно до 10с уменьшить

Тоже интересно. Давно хотел гур замутить, но как-то забиваю на него всегда.

не знаю как на счет трапеции, а вот насос гура с 402 го двигателя у меня на 406 переделать не вышло(шкив так и не снял)так он и валяяется у меня а по трапеции у меня газ 3110 с 402 с завода, переставил двигатель на 406 ни каких проблем не возникло только насосы поменял

источник

Снятие и установка рулевого механизма

Подъемник для выполнения операции не обязателен, но все же работать на нем удобнее.

Снимаем левое переднее колесо. Пассатижами извлекаем 9 пружинных пистонов крепящих резиновый уплотнитель брызговика. Ключом “на 12” отворачиваем гайку клина, оставив ее на резьбе заподлицо.

Через латунную оправку выбиваем клин и только после этого полностью отворачиваем его гайку. Вынимаем клин.

Ключом “на 10” отворачиваем четыре гайки крепления уплотнителя.

Снимаем со шпилек держатель уплотнителя и сам уплотнитель.

Проталкиваем уплотнитель в моторный отсек через отверстие в панели.

Расшплинтовав пассатижами гайку крепления шарового пальца к сошке, ключом “на 19” отворачиваем ее.

Повернув рулевое колесо вправо до упора, специальным съемником выпрессовываем шаровой палец из отверстия.
Если съемника шаровых пальцев нет, наживляем гайку на 1–2 витка резьбы. Используя сошку в качестве опоры, “напрягаем” палец, опираясь монтажной лопаткой о тягу сошки. Ударяя молотком по сошке вдоль ее оси, выпрессовываем палец.
Ключами “на 17” и “на 19” отворачиваем болты крепления рулевого механизма к лонжерону и снимаем рулевой механизм.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Работать удобнее вдвоем – напарник из салона автомобиля помогает установить карданый шарнир на рулевой вал.

Снимаем вилку карданного шарнира с вала рулевого механизма

Отвернув ключом “на 12” гайку клина крепления карданного шарнира выбиваем клин через латунную выколотку…
…вынимаем его…
…снимаем карданный шарнир…
…и уплотнитель вала.

Кернером помечаем взаимное положение вала и сошки.

Ключом “на 32” отворачиваем гайку крепления сошки.
Установив вал сошки в среднее положение, съемником снимаем сошку. Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем пробку заливного отверстия и сливаем масло в емкость объемом около 1 л.

Устанавливаем рулевой механизм в тисках, зажав его за бобышки картера под болты.

Ключом “на 30” отворачиваем колпачковую гайку и снимаем стопорную шайбу.
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления боковой крышки к картеру. Легкими ударами латунного молотка выбиваем вал сошки вместе с крышкой, следя за тем, чтобы вал оставался в среднем положении.
Удерживая шестигранным ключом “на 12” регулировочный винт,…
…снимаем крышку, вращая ее по резьбе винта.
Из крышки через оправку выбиваем манжету и снимаем прокладку.
Ключом “на 12” отворачиваем болты крепления нижней крышки.
Снимаем нижнюю крышку вместе с регулировочными прокладками.
Постукивая латунным молотком по валу червяка из картера извлекаем
наружное кольцо…
…и, ролики нижнего подшипника…
…и далее червяк с внутренним кольцом и роликами верхнего подшипника.
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки.
Снимаем крышку вместе с регулировочными прокладками.

Прокладки следует сохранить, не перепутав между собой.

  • Поддев отверткой манжету, извлекаем ее из картера рулевого механизма.
  • Через оправку выбиваем внутрь картера наружное кольцо верхнего подшипника и вынимаем его.
  • Перед сборкой рулевого механизма манжеты, подшипники и валы смазываем трансмиссионным маслом.
Устанавливаем новую манжету в верхнюю крышку.

В роликовый подшипник и полость регулировочного винта закладываем смазку “Литол-24”.

Надев на вал регулировочный винт, устанавливаем верхнюю крышку, заворачивая ее по резьбе регулировочного винта.
Устанавливаем манжету в картер рулевого механизма, предварительно заложив в нее смазку “Литол-24”.
Запрессовываем через оправку наружное кольцо верхнего подшипника червяка.
Устанавливаем на место крышку с прокладками нанеся на резьбу болтов герметик.
Далее собираем рулевой механизм в последовательности, обратной разборке, сначала вставляем вал с червяком в картер надеваем на вал внутреннее кольцо роликового подшипника…
…и его наружное кольцо.
Затем устанавливаем крышку подшипника.
Вставляем вал сошки в картер…
…и постукивая латунным молотком, напрессовываем роликовый подшипник вала сошки, одновременно вдвигая вал в картер рулевого механизма.

После сборки регулируем зазор в зацеплении червяк-ролик.

Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: