Как установить двухстоечный подъемник над смотровой канавой

Лучшее место для размещения подъемника

Перед тем, как монтировать автоподъемник, требуется грамотно выбрать место для установки. Устанавливать оснащение необходимо на покрытие из бетона, толщина которого находится в диапазоне 25-40 сантиметров.

Поверхность, на которую монтируется оборудование, не должна иметь неровностей. Это не касается подъемников с рамным основанием, которые устанавливают даже на неровный пол.

Кроме того, выбирая место, учитывайте, что при обслуживании и ремонте машины на автоподъемнике она не должна касаться потолочной поверхности при полном поднятии.

Выбирая оборудование для гаражного помещения, необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Максимально допустимый вес. Подъемник, рассчитанный на легковушку, не сможет поднять микроавтобус.
  2. Скорость поднятия авто.
  3. Габариты, масса, конфигурация. Здесь учитывайте параметры гаражного помещения.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы

Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств

Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Преимущества подъёмника перед канавой

В последнее время набирают популярности подъемники для грузовых автомобилей свыше 10 тонн и меньше этого параметра. Причина в том, что оснащение канавы требует больших временных и финансовых затрат. Если делать работу с учетом требований, стоимость устройств для ремонта грузовика будет почти идентична.

У подъемника имеется ряд преимуществ перед осмотровой канавой:

  • Возможность ремонта подвески и тормозов. В канавах для таких работ должны быть установлены специальные подъемники с ходом в 75 см.
  • Удобство планирования пространства помещения.
  • Упрощение процесса передвижения по СТО, отсутствие трудностей для прохода сотрудников.
  • Риск попадания работников в яму и, соответственно, вероятность появления травм.
  • Меньше проблем при установке и обустройстве конструкции.
  • Улучшение условий труда, ведь работник автосервиса находится на одном уровне с полом. Для сравнения в осмотровой канаве в холодную погоду конденсируется влага, собираются неприятные запахи, возможны трудности с проветриванием и т. д.
  • Отсутствие больших затрат на содержание, что позволяет сэкономить бюджет сервиса.
  • Повышение производительности труда в два-три раза.
  • Доступность всех инструментов под рукой и на одном уровне, что значительно экономит время.

Расходы на создание и обустройство осмотровой канавы соизмеримо со стоимостью подъемника, поэтому все больше СТО отдают предпочтение второму варианту. Подъем грузового автомобиля не вызывает трудностей, но может происходить немного дольше. Управление осуществляется с помощью специального поста кнопками.

Виды грузовых подъёмников, принцип работы

Рассмотрим особенности основных вариантов.

Передвижные колонны

Стационарные устройства, отличающиеся простой установкой и не требующие сложного монтажа. Для подъема машины конструкция заводится под колеса, что ограничивает количество выполняемых работ.

При демонтаже колес для ремонта тормозов, замены рессор или других элементов приходится подставлять под мосты стойки. Они поднимают колеса, но не позволяют регулировать высоту. Для ее изменения необходимо снова выставлять колонны, поднимать или опускать машину, а после выбирать оптимальную высоту для стоек.

Платформенные подъёмники

В таких конструкциях основным элементом является платформа грузового подъемника, обеспечивающая более удобное обслуживание. В отличие от рассмотренного выше вида здесь необходим монтаж. Машину можно поднимать сразу после заезда, что экономит время.

Для демонтажа колес и ремонта основных механизмов имеется возможность вывесить транспорт на специальных системах. В дальнейшем можно менять высоту без постоянного подъема и опускания автомобиля.

Платформенные подъемники позволяют демонтировать и устанавливать тяжелые агрегаты и не бояться смещения центра тяжести. Доступна возможность замены масла и других рабочих жидкостей. Снятые агрегаты находятся на одном уровне машины, что в дальнейшем упрощает их установку.

При выборе таких подъемников можно сэкономить, но электромеханическая система со временем изнашивается. Ее элементы находятся под постоянной нагрузкой, требуют периодического ремонта или замены. По этой причине для тяжелых грузовиков лучше использовать рассмотренный ниже вариант.

Гидравлические подъёмники

Более удобным и надежным является гидравлический подъемник для грузовых автомобилей, который бывает двух видов:

  1. Ножничный. Имеют вертикальный подъем и позволяет сэкономить место при размещении. Недостатком являются сложности прохода работников по бокам, что ограничивает рабочее пространство. Основные элементы для обслуживания находятся в центральной части. Выход из рабочей области возможен только по торцам, что приводит к потере времени.
  2. Параллелограмные. Конструктивно более удобные, ведь оставляют возможность прохода со всех сторон. Работник может подвезти необходимое оборудование слева или справа, что ускоряет процесс. Применение устройства является лучшим выбором на сегодня. Механизмы грузового подъемника надежны, а сама конструкция позволяет проводить разные виды работ и ТО. Средний срок службы оборудования — свыше 40 лет.

Особенности

Успешность любой СТО прямо зависит от возможности её владельца предоставить своим клиентам максимально широкий спектр оказываемых услуг. При этом качество диагностики и ремонта автомобиля прямо зависит от технической оснащенности сервисного центра. Так как регулировка процесса развала-схождения, как и основная часть выполняемых работ по обслуживанию ходовки, выполняется на смотровой яме, то непременным условием работы на станции считается наличие особого грузоподъемного устройства — траверсы.

Если для выполнения каких-то повседневных манипуляций автолюбителю будет вполне достаточно обычного штатного домкрата, то в условиях профессионального ремонта и сервисного обслуживания требуется более серьёзный механизм — он получил название ямный домкрат, также его называют канавный домкрат либо осевая траверса.

Использование траверсы считается наиболее оптимальным и практичным способом подъема автомобиля в гараже, где габариты помещения, как правило, не позволяют поставить какие-либо другие универсальные автоподъемники для легковых машин. Зачастую смотровые ямы служат, скорее, удачным дополнением таких подъемников и могут представлять интерес в качестве рабочего места для выполнения внепланового мелкого ремонта ТС.

А если речь идет о грузовых машинах, то единственным механизмом, который может возвысить заднюю либо переднюю ось многотонного агрегата, становится мощный ямный домкрат. По сути, траверса является одним из элементов четырехстоечного, ножничного либо плунжерного подъемника, являющегося альтернативой традиционной смотровой яме. Такой подъемник фиксируется на заранее подготовленные направляющие, особенность их конструкции обеспечивает свободное и лёгкое перемещение.

Основное предназначение любых ямочных траверс — это поднятие переднего либо заднего моста в ходе:

  • осуществления слесарных и диагностических работ по ходовке;
  • выполнения осмотра и ремонта днища, а также топливной и выхлопной систем;
  • регулировки механизма развал-схождения.

Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража

Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.

Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.

Какой фундамент выбрать?

Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д

Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:

избежать этого несложно. Так, например, установка двухстоечного подъёмника с нижней синхронизацией (в частности, установка подъёмника Т4 и Т4В) оптимальная толщина фундамента составляет примерно 15-20 см (либо больше – для работ с наиболее крупной техникой). Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;

Фундамент для подъёмника

однако, для устройств с верхней синхронизацией (S4D, S4D-2), а также подъёмников, состоящих из нескольких отдельных стоек, данные меры окажутся недостаточными. В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна составлять не менее 30-35 см, а минимально допустимый сорт бетона – М400. Также, в некоторых случаях, рекомендуется дополнительное укрепление фундамента при помощи металлических монтажных балок и других усиливающих элементов, необходимый перечень которых указывается в приложении к технической документации.

Как выбрать?

Главный момент, который интересует любого автослесаря и владельца СТО при выборе подъёмного механизма, это его грузоподъёмность. Но есть и другие важные технические параметры.

Высота рабочего хода — тут всё прямо зависит от места установки механизма. Одно дело, если вы размещаете домкрат в смотровой яме, и совсем другое — когда оборудование является частью четырехстоечного или ножничного подъемника.

Ширина колеи — нужно хорошо понимать, что в идеальном варианте параметры смотровой ямы и траверсы должны совпадать. На практике это не всегда получается, поэтому приходится искать подходящий механизм либо выполнять реконструкцию ямы. Впрочем, и ширина колеи в подавляющем большинстве моделей способна варьироваться, поэтому чуть более значимым параметром становится ширина подпорок.

Масса ямного подъемника особо принципиального значения не имеет, поскольку такой домкрат устанавливается на полозья, и слесарю не приходится перемещать его вручную.

Установка стоечного подъёмника – с чего начать?

Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.

При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов

Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.

Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.

Смотровая канава

На пунктах экипировки должны предусматриваться смотровые канавы. Установки для наружной очистки и обмывки локомотивов проектируют при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Открывают заднюю дверь и снимают в багажном отсеке катушки с ремнями безопасности, боковую и заднюю облицовки. Ослабляют гайки крепления амортизаторов к кузову. Снимают колпаки ступиц колес и ослабляют гайки крепления задних колес. Затем вывешивают заднюю часть автомобиля и снимают колеса.

После проверки автомобиль подают на смотровую канаву для проверки тормозной системы и регулировки света фар, а также окончательного осмотра и приемки автомобиля ОТ К — Перед проверкой работы ручного тормоза ставят рычаг ручного тормоза в переднее крайнее положение и убеждаются в том, что задние колеса при этом вращаются свободно, без заеданий.

На участках ТО-3 и ТР-1 устраивают смотровые канавы глубиной 1 2м ( от головки рельса) и шириной 1 4 м, которые оборудуют низковольтным освещением напряжением 36 В и мощностью ламп 40 Вт, розетками для подключения переносных ламп, электрических инструментов и приспособлений, трубопроводами сжатого воздуха с воздухоразборными кранами, а также отоплением и канализацией.

Железобетонная шпала.| Путь на блочном железобетоннЬм основании из, плит.

На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, втопденные в бетон.

При осмотре вагонов снизу, из смотровой канавы, убеждаются в наличии клина, соединяющего автосцепку с ударно-тяговым аппаратом, а также в прочности крепления удерживающей планки поглощающего аппарата.

Установив автобус на ровной площадке над смотровой канавой, вращают резьбовую муфту тяги соответствующего регулятора в ту или другую сторону до получения необходимого размера пневмобаллона по высоте.

Для осмотра экипажной части паровоза снизу устраиваются смотровые канавы ( фиг. Светильники в канавах располагают так, чтобы низ паровоза был освещен со нсех сторон. На площадке около смотровой канавы должны быть установлены переносные лампы низковольтного освещения.

Если на стоянке запланировано устройство эстакады или смотровой канавы, должны быть предусмотрены улавливание и утилизация топливно-смазочных материалов, установлены емкости для сбора отработавших масел.

Для этого необходимо установить автомобиль лучше всего на смотровую канаву или эстакаду и выполнить в первую очередь комплекс проверочных, крепежных, регулировочных и заправочно-смазочных работ в объеме ежедневного техничес-крго обслуживания с помощью инструментов и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.

Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески.

Для снятия подвески устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормаживают его стояночным тормозом. Снимают колпак ступицы, ослабляют болты крепления переднего колеса и отвертывают гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимают переднее колесо.

После указанного осмотра тепловоз вводят в здание на смотровую канаву и при остановленном дизеле сливают собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, отстой — из топливного бака и сливной трубы картера дизеля, проверяют и устраняют подтекание смотровых люков дизеля, заменяют негодные уплотнения.

Перед сменой вкладышей необходимо: поставить автомобиль над смотровой канавой, слить из картера масло и завернуть на место пробку сливного отверстия; снять правый и левый брызговики, отъединить шланг масляного радиатора от картера, отвернуть болты крепления масляного картера и снять картер; отвернуть приемную и нагнетательную трубку масляного насоса.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Преимущества подъемников для ямы

Можно выделить несколько плюсов использования данного оборудования. Ямные подъемники:

  • эргономичны и имеют высокую грузоподъемность;
  • отличаются высокой маневренностью;
  • пригодны для работы с самой разной техникой;
  • относительно безопасны благодаря прочной рамной конструкции.

Во многих случаях это хорошая замена более дорогому и габаритному оборудованию с ножничным и колонным механизмами. Канавные подъемники не требуют особых условий для монтажа. Необходимо лишь наличие смотровой ямы. Отдельные разновидности универсальных домкратов совместимы с подкатными системами, некоторыми моделями грузовых подъемников и прочими установками.

Данное оборудование разрабатывается и производится с обеспечением защиты металла от коррозии, для чего металлические элементы подвергаются специальной обработке. Канавные подъемники можно применять для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей с любым клиренсом.

Смотровая канава

Особенно осторожно нужно обращаться с паяльными лампами в смотровых канавах, где на полу может быть разлито дизельное топливо или масло. Для разжигания паяльных ламп должно быть отведено специальное место.
 . Участок ТР-2 оборудован аналогично участку ТО-3, за исключением смотровых канав, которые дополнительно снабжены устройствами для комплексной механизации по снятию и постановке шапок моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, ревизии пружинных подвесок тяговых электродвигателей, рессорного подвешивания и букс.

Участок ТР-2 оборудован аналогично участку ТО-3, за исключением смотровых канав, которые дополнительно снабжены устройствами для комплексной механизации по снятию и постановке шапок моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, ревизии пружинных подвесок тяговых электродвигателей, рессорного подвешивания и букс.

Для проверки и регулировки схождения колес автомобиль устанавливают на смотровой канаве или эстакаде в положение для движения прямо. Невыполнение этого требования может привести к ошибке, составляющей 90 — 100 % величины схождения.

Схождение колес следует проверять на автомобиле, установленном на смотровой канаве или эстакаде, при положении колес для езды по прямой. Сход определяют подсчетом разности расстояния между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных телескопической линейкой на высоте центра колеса между одними и теми же точками обода. Эта разность указана в сервисной книжке автомобиля. Например, для автомобиля ВАЗ-2101 она должна составлять 3 — 5 мм.

Схема пневматического маслораз-даточного устройства.

Для проведения работ непосредственно по техническому обслуживанию и ремонту применяют смотровые канавы тупикового или прямоточного типа, эстакады, электромеханические или гидравлические подъемники.

Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.

В комплекс экипировочных устройств входят стойла или открытые площадки со смотровыми канавами; склады для хранения топлива, смазки, песка; устройства для их подачи на локомотивы ( дизель-поезда) и служебно-бытовые помещения.

Техническое обслуживание автомобилей рекомендуется проводить на специально оборудованных постах со смотровыми канавами или подъемниками.

При осмотре вагоны освещают снизу прожекторами, установленными в нишах стен смотровой канавы.

Осмотр или приемку электровоза производят при снятом напряжении с контактного провода данной смотровой канавы, экипировочной или смотровой позиции, в чем локомотивная бригада убеждается по показанию сигнализации ( зеленый огонь) и положению привода секционного разъединителя ( правый рисунок на стр. Если сигнальные лампы не горят, считают, что контактная сеть находится под напряжением. Локомотивная бригада может в этом случае приступить к работе только с разрешения дежурного по депо ( ПТОЛ) или его помощника либо выделенного работника, предварительно убедившись, что секционный разъединитель отключен и заземляет контактную сеть, а привод его заперт.

Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

При маневрах слесари не должны находиться на крыше тепловоза, в смотровой канаве под ним или между автосцепками, а все детали или узлы, которые tooryr упасть с тепловоза при его движении или задеть за другие предметы, убраны или закреплены.

Типовой гараж для автопогрузчиков.

Средний пролет ремонтного отделения оборудован мостовым краном, на каждом посту имеется смотровая канава.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

5 лучших подъемников для ямы

ПНП-3

Монтаж этой модели осуществляется между платформами, что позволяет подъемнику перемещаться по направляющим. Реализована многоуровневая система безопасности. Благодаря наличию регулируемых опор есть возможность поднимать переднюю либо заднюю ось автомобиля с различной конфигурацией днища или рамы.

Устройство устанавливается в комплексе с оборудованием ПЛ-4 и ПГ-4.

ПНК-1-01

Данный домкрат используется для работы с передней или задней осью транспортного средства при наличии смотровой ямы. Грузоподъемность составляет 3 тонны. Имеется возможность регулировки упоров, что позволяет осуществлять подъем авто с различной конфигурацией днища или рамы.

Устройство также обладает многоуровневой защитой. Используется гидравлический привод ручного типа с регулировкой усилия на рукоятке насоса. Подъемник можно устанавливать на яму с минимумом строительно-монтажных работ. Перемещается вручную, для чего достаточно прилагать усилие, не превышающее 15 кг. Регулируемое основание при установке позволяет использовать этот домкрат на ямах шириной от 930 до 1200 мм.

ЧЗАО П114Е-10

С помощью этого домкрата вывешивают мосты легковых и грузовых машин, тракторов, автобусов, различной строительной и сельскохозяйственной техники. Работа ведется над смотровой ямой или при использовании более мощного подъемника.

Характерные особенности устройства перечислены ниже:

  • Монтаж осуществляется на смотровую канаву.
  • Смонтированный домкрат перемещается ручным способом, наличие гидроцилиндра и насоса позволяет перемещать домкрат как вдоль, так и поперек канавы.
  • Поставляется в комплекте со сменными подхватами для проведения разных видов работ.
  • Домкрат снабжен механической и гидравлической системами страховки для большей безопасности.
  • Может быть изготовлен по индивидуальным размерам под конкретные параметры смотровой ямы.

GD150-2M

Этот подъемник на пневмогидравлическом приводе снабжен двумя цилиндрами. Ниже перечислим характерные особенности устройства.

  • Наличием двух независимых цилиндров обеспечивается безопасный и плавный подъем.
  • Пневмогидравлический привод с прецизионным механизмом позволят поднимать груз с высокой скоростью.
  • Удобен в эксплуатации, имеет панель управления, размещенную на комфортной для оператора высоте.
  • Цилиндр перемещается в поперечном направлении.
  • Возможность регулировки рамы позволяет устанавливать устройство на ямах любой ширины.
  • Рама также регулируется по высоте в зависимости от требований заказчика.
  • Можно укомплектовать подъемник множеством дополнительных аксессуаров (поперечной балкой, мостом на опорах и т. п.).
  • В базовом комплекте имеются надставки 2×100 мм.

NENAB GL -810

Этот пневмогидравлический подъемник рассчитан на работу с тяжелой техникой массой до 10 тонн.

Встроенное регулирующее устройство позволяет устанавливать удобную для работы высоту. Распределительный клапан может работать в трех режимах: быстрый ход, подъем и нейтральный режим. В последнее положение клапан переходит при отпуске. При этом подъемник блокируется. Дополнительно оборудование может оснащаться устройством для подъема с двух сторон. Подъемник легко опускается в исходное положение вне зависимости от того, с какой стороны находится оператор.

Каретки снабжены колесами с подвеской на рессорах, благодаря чему подъемник блокируется на опорной подвеске при нагрузке.

Данная модель производится для любых смотровых ям и отличается высоким качеством, повышенной надежностью и низким расходом воздуха.

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит

Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности

В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы

Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни

Виды и модели

Существует несколько вариантов траверсных домкратов.

  • Гидравлический автоподъёмник с ручным приводом. Такой механизм имеет ручную помпу, благодаря которой поднимает довольно значительный вес, но при этом на небольшую высоту. Этот механизм характеризуется довольно демократичной стоимостью.
  • Пневмогидравлический автоподъёмник. Это устройство подключается к пневматике сервисного центра и тем самым освобождает работника от выполнения ручной работы. Для запуска домкрата достаточно просто нажать кнопку.
  • Пневматическая траверса. Такие домкраты-ножницы в наши дни являют собой максимально совершенный механизм. Автослесарю для работы с ним не надо прилагать никаких усилий для подъема автомобиля, даже многотонной машины. Грузоподъемность этого домкрата достаточно просто определяется из расчета, что для подъема каждой тонны требуется нагнетания давления порядка 2 атмосфер.

Ассортимент представленных в продаже ямных подъемников разнообразен и дает возможность выбрать устройство, которое будет в полной мере отвечать существующим потребностям СТО. Современные траверсы различаются:

  • клиренсом;
  • высотой подъема;
  • предельной нагрузкой;
  • размером;
  • типом привода;
  • грузоподъемностью;
  • размахом лап;
  • степенью надёжности.

Отечественные и зарубежные изготовители при производстве ямных механизмов используют самые современные технологические решения и материалы, обеспечивающие безопасность и надежность устройства. В любом случае выбор той или иной конструкции во многом определяется комфортностью её применения в каждой конкретной ситуации.

Гидравлический домкрат для смотровой ямы представляет наибольший интерес как бюджетный вариант оборудования СТО. Такое устройство может использоваться для поднятия малогабаритных машин, масса которых не превышает 2,5 тонны. Из недостатков гидравлики необходимо отметить потребность в постоянном контроле уровня масла в системе, а также необходимость периодической смазки всех шарнирных соединений.

Пневматическая траверса не требует особого технологического обслуживания, она может поднимать машины массой до 6 тонн.

Пневмогидравлическая траверса в зависимости от её конструкционных особенностей может отличаться параметрами грузоподъемности. Она проста в управлении и не требует дорогостоящего техобслуживания.

В зависимости от конструкционных особенностей ямных домкратов выделяют определенные варианты.

  • Двухступенчатые механизмы с парой подхватов, размещённых на различной высоте. Подобный механизм сочетает в себе низкоподхватный и традиционный домкраты.
  • Подъемник с низкой лапой. Его отличительная характеристика — выпирающая вбок подхватывающая лапа, которая способна цеплять груз под его самый нижний фрагмент. Кстати, именно отсюда пошло и еще одно наименование механизма — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильная траверса — используется для поднятия авто с малым клиренсом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: