Меняем подшипник
Подготавливаем бородок, молоток, герметик и специальный съёмник для стопорных колец, после этого:
- Снимаем колеса
- У подшипника вынимаем кольцо стопорное, для этого берем деревянную проставку и молотком сбиваем подшипник с вала
- У колеса имеется внутренний шрус у которого нужно снять сальник
- У сальника смазываем рабочую кромку, а на наружную часть наносим герметик.
- Берем молоток и запрессовываем сальник обратно на свое место, после чего устанавливаем все детали обратно.
Редуктор переднего моста Chevrolet Niva подлежит снятию если нужно произвести ремонт или замену. Для того чтобы произвести все необходимые действия нужно иметь специальное оборудование и наличие определенных навыков. Если работы производить в гараже то можно не добиться нужных результатов. Поэтому если опыта по замене у вас нет, то желательно обратится в специальный сервис к специалистам.
Низкий уровень масла или грязное масло
Если масляный щуп показывает, что уровень масла низкий, прикоснитесь к его концу двумя пальцами и почувствуйте структуру масла. Если масло чистое, вы можете долить новое масло через воронку. Если масло крупное, его необходимо как можно скорее заменить.
Масло на картинке выглядит черным и зернистым, пора его сменить
Проверка уровня масла в автомобиле. простая задача, на выполнение которой уходит всего несколько минут.Знание того, как проверять масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель смазывается должным образом.
Очистите щуп и вставьте его заново
После того, как вы найдете и вытащите щуп, очистите его тряпкой и вставьте обратно.Убедитесь, что щуп вставлен до упора.
Разогрейте автомобиль
Проверяйте масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить свое масло. это после быстрой поездки на местный рынок или в окрестности.
Прочтите руководство пользователя
Если вы совершенно не знакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится ваш масляный щуп, в руководстве по эксплуатации.
Откройте капот
Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно со стороны двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.
Нет смысла смущаться, если ты не знаешь, как открыть капюшон. Посмотрите это короткое видео, чтобы получить подсказку:
Замена трансмиссионной жидкости
Чтобы поменять в переднем мосту масло необходимо приготовить следующий инструмент:
- Набор ключей
- Шестигранник
- Тару куда будем сливать жидкость
- Большой шприц
Желательно немного проехаться и прогреть ходовую, так как замену лучше делать на горячую, после чего:
- Находим передний редуктор Niva Chevrolet и откручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в подготовленную заранее тару
- Берем шприц, и в заливное отверстие заливаем новую трансмиссионную жидкость, льем до тех пор пока не наполнится до нужного уровня. После этого можно закручивать крышку обратно.
Sources:
https://newniva.ru/masla-zadnego-mosta-niva.html https://avtoarsenal54.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-perednem-mostu-niva-21214.html https://fenix72.ru/raznoe/kak-pomenyat-maslo-v-perednem-mostu-nivy-shevrole.html
Разница между GL4 и GL5
В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.
АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.
Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа
Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.
Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь
Рейтинг трансмиссионных масел
Для составления рейтинга топ трансмиссионных масел должны учитываться все важные показатели. А это:
- Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
- Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
- Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
- Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
- Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
- Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.
- №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
- №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
- №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
- №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
- №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
- №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
- №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.
Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.
На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.
Испытания масел 75 w 80.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Нивы могут заливать в двигатели синтетику с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен исходить из температурных условия региона в которым вы проживаете и эксплуатируете автомобиль. Выбор бренда не принципиален, можно брать любой нормальный рыночный бренд (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).
Для старых двигателей, которые прошли более чем 150 000 лучше заливать полусинтетику.
При замене ориентируйтесь что в мотор сразу зальется 3,7 литра масла. По этому покупать придется канистру на 4 литры. Также не забывайте о ежедневном мониторинге уровня и при необходимости подливки.
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Расшифровка и особенности 75w90
Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
- GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
- GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.
Особенности замены масла в переднем мосту Нива 2121
Выбор масла: Для переднего моста Нива 2121 рекомендуется использовать масло с вязкостью не менее SAE 80
Важно убедиться, что масло соответствует требованиям производителя и обладает необходимыми свойствами для работы в условиях автомобиля.
Регулярность замены: Рекомендуется проводить замену масла в переднем мосту Нива 2121 каждые 30 000-40 000 километров пробега или каждые 2 года. Однако, при эксплуатации в тяжелых условиях (например, внедорожный режим), рекомендуется сократить интервал замены в два раза.
Подготовка: Перед заменой масла, автомобиль следует приподнять на подъемнике или с использованием гидравлического домкрата, чтобы обеспечить доступ к мосту.
Слив старого масла: Сначала необходимо сливать старое масло из переднего моста
Для этого откройте пробку слива и дайте маслу полностью вытекти.
Замена фильтра: При замене масла рекомендуется также заменить фильтр. Для этого необходимо снять старый фильтр, заменить его на новый и затянуть фильтр на рекомендуемый производителем крутящий момент.
Заполнение новым маслом: После слива старого масла и замены фильтра, следует заполнить передний мост новым маслом через заглушку уровня. Рекомендуется следовать инструкциям производителя относительно объема масла, необходимого для переднего моста Нива 2121.
Проверка уровня масла: После заполнения новым маслом, следует проверить уровень масла в переднем мосту. Уровень должен быть находиться в пределах рекомендуемого диапазона, указанного производителем.
Установка пробки: После проверки уровня масла, установите пробку слива обратно и затяните ее согласно рекомендациям производителя.
Запись о замене: Необходимо вести запись о проведенной замене масла в переднем мосту Нива 2121, указывая дату и текущий пробег автомобиля. Это поможет отслеживать регулярность замены и поддерживать мост в хорошем состоянии.
Следование вышеуказанным рекомендациям поможет обеспечить надежную и эффективную замену масла в переднем мосту Нива 2121, что в свою очередь сказывается на безопасной эксплуатации автомобиля.
Современные реалии
Заливать в ниву шевроле минеральные масла не рекомендуется. Такие продукты уже давно себя изжили и не могут похвастаться высокими качественными характеристиками. Такие ГСМ очень быстро выгорают, не могут оказать должной смазки деталям, что в свою очередь приводит к их быстрому износу, повышенному расходу топлива и дополнительным затратам.
Синтетика – совершенно другой разговор. В моторное масло добавлены присадки, за счет которых обеспечивается качественная смазка всех элементов двигателя. Помимо этого, срок эксплуатации мотора значительно увеличивается, снижается уровень потребляемого топлива. Синтетике не страшны сильные морозы – Нива Шевроле спокойно заведется даже в -40°С, что особенно ценно в российских реалиях.
Нива Шевроле требует систематическое масло, заменять которую необходимо после каждых 10000 км пробега. Но возможно, замена потребуется и раньше – все зависит от условий эксплуатации авто.
Моторное масло мы выбрали – вязкость мы подбираем в зависимости от климата, а вот с маркой ГСМ пока что неясность
Какое лучше выбрать? Как какую марку обратить внимание и использовать в двигателе на постоянной основе? Рассмотрим несколько популярных марок, чтобы понять, какое лучше
Отечественный вариант: Лукойл Люкс 10W-40
Неплохой отечественный вариант, который полностью отвечает заявленным характеристикам. Продукт оказывает положительное воздействие на двигатель, отлично сберегает энергию (за счет данной опции, обеспечивается пониженный расход топлива). Моторное масло зарекомендовало себя с наилучшей стороны даже при работе в экстремальных условиях!
https://youtube.com/watch?v=hN_TrwgGBWU
Роснефть Премиум – поддерживаем отечественного производителя
Чтобы ответить на вопрос, какая смазка для двигателя лучше, необходимо изучить весь спектр моторных масел всесторонне. К примеру, данный продукт может легко конкурировать с известными мировыми брендами – ГСМ имеет отличные характеристики, благодаря наличию в составе присадок нового поколения.
Шелл Хеликс Ультра
Какое заливать масло в двигатель Нивы Шевроле – исключительно выбор водителя. Главное, чтобы замена производилась в плановом порядке, без перебоев. Теперь узнаем, как правильно заливать ГСМ в двигатель Нивы и что для того понадобиться.
Правильный выбор трансмиссионного масла
Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км. рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.
Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло: советы экспертов нашей редакции
Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Хорошее трансмиссионное масло должно выполнять несколько функций, а не только смазку. В кратком списке ниже указаны лишь некоторые из них
- уменьшение износа;
- уменьшение трения;
- рассеивание тепла;
- ликвидация загрязнения;
- функционирование в качестве антиоксиданта;
- поглощение вибраций;
- обеспечение деэмульгируемости.
Новые поколения масел с повышенной топливной экономичностью снижают затраты на топливо и увеличивают интервалы технического обслуживания. Современные технологии уменьшают отложения и облегчает доступ смазки к наиболее критическим точкам трансмиссии, продлевая срок ее службы и значительно повышая эффективность за счет снижения внутреннего трения и снижения рабочей температуры.
Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Несколько лет назад появились новые линейки масел, ориентированных на увеличение интервалов между заменами. Их преимущества заключаются в высокой моющей способности, деэмульгируемости и диспергируемости.
Эффективно удерживая осадки во взвешенном состоянии, новейшие добавки гарантируют сохранение свойств масла не только при большом пробеге, но и при длительных интервалах между заменами. Именно к этой категории относится масло SAE 75w80, во многих случаях являющееся целесообразным выбором.
Алексей Кузнецов
Автомеханик с более чем 15-летним стажем
Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.
Самое главное, на что вы должны обратить внимание при выборе масла для трансмиссии, это спецификация, которую устанавливает ее производитель.
— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.
Обычно мы ошибаемся, рассматривая масло, которое нам нужно, исходя лишь из его вязкости, обычно указанной в универсальной форме XXw-XX. Это большая ошибка, которая может стать роковой для трансмиссии. Вязкость масла определяет лишь его способность образовывать смазочную пленку на всех элементах передачи. Первое число в наименовании масла относится к холодной вязкости, а второе – к вязкости при +100 градусах по шкале Цельсия.
Вязкость масла следует учитывать только для того, чтобы адаптировать масло, необходимое трансмиссии, в зависимости от региона. Остальное определяется особенностями марки автомашины, указанными в пользовательском руководстве.
Последовательность действий по замене масла
Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:
- специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии);
- шестигранный ключ на 12;
- накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно);
- ветошь, ёмкость для слива отработки.
Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:
- Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
- При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку.
- Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
- Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
- Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра).
- Закручиваем заливную пробку.
А еще интересно: Дефлекторы капотов Chevrolet-Niva в Балашихе купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG
Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:
- подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
- шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
- сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15);
- тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
- закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
- откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста;
- заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом;
- если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
- очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку;
- обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.
Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.
Читать новости о новой Ниве
- Замена масла в раздатке Нива Шевроле: какое трансмиссионное лучше лить в коробку и мосты, объем в кпп, замена своими руками
- Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
- Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
- Как снять тормозной барабан на ниве шевроле
- Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать
- Как прокачать тормоза нива шевроле
- Дисковые тормоза на ниву задние
Условия хранения трансмиссионного масла
Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.
Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
- масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
- не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
- не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.
При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.
Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.
Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.
Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Чем отличается от конкурентов
Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5 75W-90:
- Высокие противозадирные и противоизносные свойства.
- Соответствует требованиям многих производителей оборудования.
- Совместимость с передовыми конструкциями трансмиссионных блоков. Подходит для редукторов, раздаточных коробок и МКПП современной конструкции.
- Высочайшие антикоррозионные и антипенные свойства.
- Высокая термоокислительная стабильность
- Топливная экономичность при запуске в сильные морозы.
- Повышенная стойкость к пенообразованию.
- Подходит для высоконагруженной грузовой техники типа БелАЗ, грузоподъемностью до 90 тонн.
- Длительный срок эксплуатации, благодаря использованию качественной базы.
- Оптимальная цена продукта, что гарантирует высокий спрос среди покупателей.
Положительные отзывы о смазочном материале подтверждают его хорошие технические характеристики. Объективных недостатков при правильном использовании возникнуть не должно. Единственное, масло нельзя использовать в КПП с медными синхронизаторами.