Мосты легковых и грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение

Схема и описание трансмиссии нивы 2121

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается.

После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.

Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Основные рычаги для включения переднего моста

Включение переднего моста на Ниве осуществляется с помощью нескольких основных рычагов.

Передача переднего моста происходит через рычаги, расположенные на панели приборов и на полу автомобиля. В целом, процесс включения переднего моста на Ниве можно поделить на несколько основных шагов:

  1. Перевести рычаг раздаточной коробки в положение «4H» или «4L». «4H» — это режим привода на все колеса, а «4L» — режим повышенной проходимости. Включайте режим «4H» для обычных условий эксплуатации автомобиля, а «4L» — для ситуаций с низкой скоростью или трудно проходимого местности.
  2. Убедитесь, что рычаги раздаточной коробки и блокировок дифференциала находятся в рабочих положениях. В зависимости от модели Нивы ваши действия могут немного отличаться, поэтому ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  3. После переключения рычагов раздаточной коробки и блокировок дифференциала, вы можете заметить, как передние колеса начинают «тянуть» автомобиль вперед. Это означает, что передний мост включен и готов к использованию.

Обратите внимание, что правильное использование переднего моста на Ниве зависит от условий дороги и грунта, на которых вы движетесь. Не рекомендуется использовать передний мост включенным на асфальтовых или хорошо укатанных дорогах, так как это может привести к износу и поломке автомобиля

Включайте передний мост только при необходимости, например, при проезде по бездорожью или на скользкой поверхности.

Предназначение и особенности конструкции переднего моста на Ниве

Особенности конструкции

Передний мост на Ниве является независимой висячей конструкцией, состоящей из узлов крепления, пыльников, амортизаторов, пружин, тормозных дисков и колес.

Колесные подвески на переднем мосту выполнены с применением длинных рычагов и наклонных стоек, что обеспечивает отличную проходимость, устойчивость и плавность хода автомобиля.

Продольные листовые рессоры способствуют равномерному распределению нагрузки на ось и уменьшению вертикальных колебаний при езде по неровной местности.

Преимущества переднего моста на Ниве

  • Отличная проходимость на бездорожье и в горной местности;
  • Устойчивость при езде по пересеченной местности;
  • Повышенная скоростная характеристика;
  • Комфортность при езде по неровной местности.

Благодаря удачной конструкции переднего моста на Ниве, этот автомобиль является надежным и универсальным помощником для любителей активного отдыха и профессиональных охотников и рыболовов.

Конструкция заднего моста

Задний мост в автомобиле ВАЗ-2121 (Нива) является основным механизмом, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к задним колесам автомобиля. Он имеет особенную конструкцию, которая отличает его от мостов в других автомобилях.

Основным преимуществом конструкции заднего моста на Ниве является его высокая проходимость и надежность в сложных условиях. Задний мост имеет жесткое подвешивание, что позволяет улучшить управляемость автомобиля на бездорожье. Кроме того, благодаря конструкции заднего моста, Нива может преодолевать большие уклоны и препятствия.

Конструкция заднего моста на Ниве включает в себя крепления, барабанные тормоза, шестерни, приводные валы и другие элементы. Время от времени необходимо проводить профилактическое обслуживание заднего моста, включающее в себя проверку состояния тормозных колодок, смазку подшипников и замену смазки в приводах.

Конструкция заднего моста на Ниве прекрасно сочетает в себе высокие технические характеристики и надежность в эксплуатации. Она дополнительно обеспечивает комфорт и безопасность водителя и пассажиров при передвижении на самых сложных участках дороги.

Регулировка редуктора моста Chevrolet Niva

Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

У ВАЗ Нива все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь регулировка редуктора переднего моста нива шевроле же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора.

Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста. В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая регулировка редуктора переднего моста нива шевроле крутящий момент на два карданных вала, регулировка редуктора переднего моста нива шевроле упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Если редуктор начинает регулировка редуктора переднего моста нива шевроле из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение — «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки. Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем.

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:. Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника.

Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место. У ВАЗ Нива все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый.

Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

Устройство переднего моста

В автомобиле «Нива-Шевроле» передний мост имеет такой основной элемент, как коробка дифференциала, так как подавляющим большинством остальных составляющих частей являются бесконечные шестерни, гайки, крышки и подшипники, в которых не имеющий определенной подготовки человек не разберется. Стоит указать, что одним из элементов переднего моста является картер.

Но наиболее интересной частью является редуктор переднего моста, «Нива» имеет постоянные проблемы именно с ним. Ремонтом в настоящее время уже почти никто не занимается, починка ограничивается установкой исправного элемента. При замене сломанного редуктора на исправный надо помнить, что новый должен соответствовать заднему собрату, в противном случае автомобиль может сломаться намного раньше срока или вовсе откажется ехать.

Как на “Ниве” включить полный привод

На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.

Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!

Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.

Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)

Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.

Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.

Кстати, если у “Нивы” вывешено/забуксовало по колесу на каждой оси — машина не сможет выбраться из этой ситуации. В таком случае помогла бы только блокировка каждого из колесных дифференциалов, но ее в этом автомобиле нет. Хотя такое устройство можно установить дополнительно.

Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.

Модифицированные версии

Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Как снять передний мост на ниве 2121

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю часть автомобиля. 2. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя. 3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. 4. Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов. 5. Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса. 6. Выполните те же операции на другом конце подвески. 7. Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач. 8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз. 9. Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески. 10. Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны (см. рис. Передний мост). 11. Приподняв двигатель на 25–30 мм, снимите передний мост в сборе с приводами передних колес.

1. Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию. 2. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в подразделе 1.8. 3. Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка переднего моста

1. Установите и закрепите передний мост на стенде для ремонта. 2. Выверните пробку и слейте масло из картера. 3. Отверните гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира и выньте шарнир, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. 4. Сняв стопорное кольцо и пружинную шайбу, спрессуйте подшипник с корпуса внутреннего шарнира и снимите сальник. 5. Снимите штампованную крышку картера моста и уплотнительную прокладку. Нижнюю крышку снимать не рекомендуется. 6. Разберите редуктор переднего моста, используя приемы, описанные в подразделе 3.5.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния переднего моста

1. Состояние деталей проверьте согласно требованиям, приведенным в подразделе 3.5.1. 2. Шариковый подшипник корпуса внутреннего шарнира должен быть не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, подшипник замените). 3. Корпус внутреннего шарнира должен быть не деформирован и посадочные места не повреждены. 4. В пазах корпуса внутреннего шарнира не должно быть задиров и вмятин. 5. На посадочных местах картера не должно быть износа и трещин. 6. Изношенные и поврежденные детали замените новыми.

ВАЗ-21213 (Нива). Сборка переднего моста

1. Перед сборкой, по меткам на шестернях главной передачи, убедитесь, что их передаточное число равно передаточному числу редуктора заднего моста. 2. Соберите и отрегулируйте редуктор переднего моста, руководствуясь указаниями, приведенными в подразделе 3.5.7.5, при этом увеличение расстояния «D» (см. подраздел 3.5.7.8) должно быть на 0,08–0,11 мм. 3. При регулировке редуктора используйте кронштейн 67.8701.9508 с измерительным наконечником и ключ 67.7812.9520.

Предупреждение Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия имеет на каркасе метку, в виде кольцевой канавки.

4. Установите на корпус 9 внутреннего шарнира крышку 12 подшипника с сальником 8, затем напрессуйте подшипник 7. Установите пружинную шайбу 10 и стопорное кольцо 11 (см. рис. Передний мост). 5. На правый корпус внутреннего шарнира вместе с крышкой установите кронштейн крепления переднего моста. 6. Установите в картер внутренний шарнир в сборе, предварительно надев на шпильки уплотнительные прокладки. Заверните гайки крепления крышек подшипников шарниров.

http://autoruk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4341&catid=840&Itemid=1973http://litezona.ru/kak-snjat-perednij-most-na-nive-2121/http://autodont.ru/transmission/reducer/remont-reduktora-perednego-mosta-niva-2121http://lada-niva.ru/niva/15-6.htmlhttp://sinref.ru/avtomobili/VAZ/015_vaz_21213_niva_vsedorojnik/069.htm

Что нужно знать перед включением переднего моста на Ниве

Включение переднего моста на автомобиле Нива, также известном как ВАЗ-2121, является важной процедурой при необходимости улучшить проходимость автомобиля на бездорожье. Однако перед началом такой операции необходимо учесть несколько важных моментов

Погружение в бездорожье: перед включением переднего моста необходимо убедиться, что автомобиль действительно находится в ситуации, требующей использования всех колес для передвижения. Если земля или поверхность, по которой движется автомобиль, является прочной и имеет достаточное сцепление, включение переднего моста может быть не нужным.

Соответствующий режим: перед включением переднего моста на Ниве необходимо убедиться, что автомобиль находится в соответствующем режиме. Обычно перед включением переднего моста необходимо перевести рычаг переключения вида работы моста в положение, соответствующее переднему приводу (4×4 или передний привод)

Важно следовать инструкции, предоставленной производителем автомобиля.

Условия использования: перед использованием переднего моста необходимо учесть условия его применения. Включение переднего моста может повысить проходимость автомобиля, но также может повлиять на ведущие и управляемые свойства автомобиля

При движении по сухой асфальтированной дороге, включение переднего моста может привести к перегреву и износу деталей. Поэтому передним мостом следует пользоваться только в условиях бездорожья и поверхностей с пониженной сцепляемостью.

Система индикации: перед включением переднего моста следует убедиться, что на панели приборов имеется система индикации состояния моста. Когда передний мост включен, индикатор должен загореться или менять свой цвет. Если индикатор не работает, не рекомендуется использовать передний мост, так как это может привести к ошибкам в управлении автомобилем.

Предоставленные выше советы и рекомендации при включении переднего моста на Ниве помогут вам правильно и безопасно использовать данную функцию автомобиля, обеспечивая улучшенные проходимость и маневренность в условиях бездорожья.

Независимое крепление переднего редуктора НИВА ВАЗ 2121-2131, ВАЗ 2123 комп. 2 шт.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке независимого крепления переднего редуктора НИВА, ВАЗ 2123, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция — это результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире ещё не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.

Лучшими внедорожниками, которые производятся в России, считается автомобиль LADA 4×4 Нива. Как правило, Ниву приобретают для поездок по бездорожью, к сожалению, у нас таких дорог предостаточно. Соотношение цена – качество не у кого не вызывает сомнений. Но так хочется, что бы наша «Нивка» пролезла на рыбалке или охоте подальше, независимо от состояния дороги или грунта. У этого автомобиля есть все качества и задатки для этого: небольшой вес, простота в конструкции, ремонтопригодность в условиях бездорожья, доступность запчастей, возможность доработки.

В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой – узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.

Наиболее заметным недостатком стало отчётливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жёстко закрёпленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счёт РПМ потребовало применения весьма жёстких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка ещё на РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей.

Редуктор переднего моста на базовой модели НИВА крепится к блоку двигателя. Есть решение, независимое крепление переднего моста — это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость Вашего внедорожника.

Редуктор переднего моста Лада 4х4 крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

При независимом креплении редуктора от двигателя снижаются шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.

Преимущества независимого крепления переднего редуктора 2123, НИВА:

— Положительно влияет на проходимость автомобиля;

— Разгружает опоры силового агрегата;

— Уменьшает шум в салоне автомобиля.

Передний мост автомобиля НИВА оказывается не связанным с двигателем никакими креплениями, и при желании оказывается возможным заменить подушки крепления двигателя и КПП на более мягкие.

Монтажный комплект такого крепления пригоден как для самостоятельной установки, так и для установки на фирмах, занимающихся тюнингом всеми любимой Лада 4х4.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 212302301014-S.

ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить независимое крепление переднего редукторана автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке.

Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.

Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Люфт хвостовика переднего моста

Все описанные процедуры требуют капиталовложений. Придвинуть шестерни ГП — это своими ручками можно сделать, без покупок запчастей. Так сказать, «обойтись малой кровью». Но в сущности, Сержкам прав, ибо на пробеге, при котором появляется такой! люфт, нужно делать ревизию всего моста

отчасти соглашусь. Но ведь это не шестерни ГП переставлять, искать пятно контакта. Регулировка, навредить при подходе с головой, не навредишь

Пока думал с какой стороны к мосту подойти тут еще и подшипник ступицы развалился. Подскажите закавыки при замене подшипников имеются или в штатном режиме.

как лезу в яму, сразу шприцую пердний кардан. стараюсь почаще передок включать..для работы шлицевой.

Виды мостов по расположению

По расположению автомобильные мосты делят на передние, задние, промежуточные и подкатные.

Передние

Передний мост связывает колеса передней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для передней части автомобиля. В зависимости от типа транспортного средства передние мосты могут быть управляемыми (классическая компоновка), ведущими (в передне- и полноприводной технике), управляемыми и ведущими одновременно (в передне- и полноприводных автомобилях, технике повышенной проходимости) и не управляемыми и не ведущими одновременно (в сельскохозяйственных и коммунальных машинах).

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

Задние

Задний мост связывает колеса задней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для задней части автомобиля. Задние мосты могут быть ведущими (классическая компоновка), управляемыми (например, у вилочных погрузчиков), ведущими и управляемыми одновременно (у сельскохозяйственных, коммунальных и других специальных машин) и не ведущими и не управляемыми одновременно (у переднеприводной техники).

Задний ведущий мост BMW 7 Series

Промежуточные

Промежуточный мост – любой мост, не являющийся передним или задним по своему расположению. В двухосных автомобилях понятия промежуточного моста не существует. Промежуточные мосты у многоосных автомобилей могут быть как ведущими и/или управляемыми, так и просто выполнять поддерживающую функцию, аккумулируя на себе часть нагрузки.

Подкатные

Подкатной мост – отсоединяемый от прицепа или полуприцепа мост, который используется для транспортировки особо тяжелых грузов и обычно выполняет функцию поддерживающего моста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: