РАЗБИРАЕМ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КАМАЗА
На автомобилях КАМАЗ подвески строятся по традиционным схемам с применением рессор и сочетанием рессор и гидравлических амортизаторов. Подвески мало отчаются друг от друга, что значительно снижает затраты на их замену.
Принято разделять 2 вида подвесок:
- Передняя (основу составляет 2 продольные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами).
- Задняя (подразделяется на двух- и трехосную схему, где в первом случае конструкция похожа на конструкцию передней подвески и дополнительно оснащена рессорами меньшего размера, а также стабилизатором поперечной устойчивости. А во втором случае, применяются балансирные подвески, основу которой составляет ось, закрепленная с помощью кронштейнов на раме).
При эксплуатации автомобиля его передняя и задняя подвески подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому необходимо проводить периодическое обслуживание.
Основные проблемы, которые могут возникнуть с ходовой частью:
- рычаги передней подвески деформированы;
- повреждена верхняя опора амортизатора;
- жесткость пружин стоек разная;
- вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
- поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
- параллельность переднего и заднего мостов нарушена;
- проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается.
Как определить поломку ходовой части:
Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении. o неисправны амортизаторы или рессоры автомобиля; o изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости.
Вибрация в ходовой части во время движения. o неравномерное или пониженное давление в шинах; o изношены или зажаты ступичные подшипники; o шарниры рулевого привода изношены; o ослаблены гайки крепления колес; o отсутствует или неправильная балансировка колес; o поврежден диск колеса.
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля. o ослабло крепление стоек или стабилизатора поперечной устойчивости; o не работает амортизатор; o изношены шаровые опоры и рулевые наконечники; o повреждены элементы рулевой рейки; o изношены сайлентблоки рычагов; o повреждена пружина стойки.
Если подвеску пробивает. o деформация диска или шины; o недопустимый зазор в ступичном подшипнике; o нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора; o нарушение геометрии рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески.
Особое внимание следует обращать на гидравлический элемент, который является самым сложным по своей конструкции. Он требует периодическое обслуживание – замена масла. В противном случае, при его неисправности, его заменяют, так как ремонт данной детали является дорогостоящим
В противном случае, при его неисправности, его заменяют, так как ремонт данной детали является дорогостоящим.
Таким образом, можно сказать, что ходовая часть автомобиля КАМАЗ – самая простая конструкция, которая при должном обслуживании послужит Вам многие годы без проблем и дополнительных затрат.
Решить любую проблему с ходовой Вы можете в нашем сервисном центре ООО «ПарнасАвтоКомплекс», записавшись по телефону:
Вместо послесловия
В современном автомобилестроении применяется зависимая и независимая подвеска. Не следует считать, что одна из них лучше другой, поскольку их предназначение и область применения различны. Под цельным мостом дорожный просвет всегда остается неизменным, и это ценное качество для машины, которая ездит преимущественно по бездорожью. Именно поэтому у внедорожников применяется пружинная или рессорная задняя подвеска с неразрезным мостом. Независимая подвеска автомобиля не может обеспечить этого, и реальный клиренс может оказаться меньше заявленного, однако ее стихия – асфальтовые дороги, на которых она, бесспорно, выигрывает у моста в управляемости и комфорте.
Telegram
Как снять реактивные тяги на камазе
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.
Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:
- поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
- заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
- отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2. 98,1 Н*м (8. 10 кгс*м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93. 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120. 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.
Замена реактивных штанг на Камазе
как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 1
Ремонт реактивной штанги на камазе.
как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2
Заменя реактивных тяг
КАМАЗ 43101 И ЕВРО ТЯГАЧИ ЗАМЕНА РЕАКТИВНЫХ ТЯГ
Как легко затянуть гайки реактивных тяг Камаз и.т.д.
Реактивная тяга Камаз Евро с прикипевшими болтами. Ч3.
Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))
Ремонт рессоры и замена бабочки на верхней задней тяге! Камаз кран!
Нахера так говорить слова коверкать это же пиздец
про эту сказку даже дети в садике не поверят
блинн что из под воды достали что ли этот хламмм
Домкрат работает,если правильно установить,но этот способ не катит на Камазе если хорошо прикипело, я это и камазовским домкратом пробовал лет тридцать назад,так што яма и кувалда,желательно с деревянной ручкой,куда бить еще надо знать,ударов 50 иногда надо хороших.Мне 62,всю жизнь на Камазе,с 79г,
Горизонтально домкрат не работает и + ещё если что то и придумать для этого Опорку можно вывести из строя , Чечня сила .
Горизонтально домкрат работает если к низу качалкой повернуть
Домкрат горизонтальное положение не работает Вася Ты походу не знаешь
На десяток качков работает. Вася.
Походу ты сам Вася в горизонтальном положении кочалкой вниз качает
Alisher Sharipov если насос снизу будет то будет работать
Можливо у вашого «Вася» і не працює, а у мого працює
Передивившись уважно( наголошую уважно) відео можна в цьому переконатись)). P.S. для вас порада- щоб працював домкрат потрібно долити рідини і заливний отвір при використанні був до гори.)
для вас порада- щоб працював домкрат потрібно долити рідини і заливний отвір при використанні був до гори.)
вот молодцы хлопцы усё дали вразумительно камаз це непобедима машина
а ставить нужна будет кувалда
резак нам в помощь
я так само знімаю штанги но неможу придумати як знімати верхні дві того шо там нелізе ніякий домкрат може в тебе є якась приспособа викині будьласка ролик зараніє дякую
Преимущества порталов для внедорожников
Само название портальных мостов исходит из определения — порталом в машиностроении называют пространственную несущую конструкцию. Применяют такие мосты только в военной технике и на свирепых внедорожниках, где как нигде увеличение клиренса кстати. Также такие мосты помогают снизить нагрузку на сцепление, понижающий редуктор, раздатку и коробку передач в том случае, если устанавливаются колеса большего диаметра по сравнению со стоковыми.
В итоге мы получаем целый список преимуществ, ценных для внедорожной техники:
- возможность получить увеличенный клиренс, который может легко варьироваться установкой колес самого разного диаметра;
- меньшее передаточное число портальных мостов на УАЗ 469, на УАЗ Хантер позволяют получать большее тяговое усилие, что также актуально при передвижении в условии непроходимой грязи и рыхлого снега;
- чем меньше количество зубьев в главной передаче, тем надёжнее редуктор, а портальных мостах зубья главной пары ещё и крупнее, что означает повышенную надёжность таких редукторов.
Есть при этом и свои минусы. К примеру, максимальная скорость будет снижена процентов на 20, в зависимости от передаточного соотношения главной пары. Но этот минус вовсе не смертелен для автомобилей, созданных для работы в условиях тотального бездорожья. На управляемости установка портальных мостов практически не сказывается, по данным инженерных расчетов она ухудшается не более чем на 3%, а вот динамика ускорения падает на 35-40% по сравнению со штатным ведущим мостом.
Общие сведения.
Для уменьшения нагрузки на заднюю ось применяют два ведущих моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя осями устанавливают межосевой дифференциал.
Межосевой дифференциал
Для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и уменьшения износа шин служит межосевой дифференциал, который установлен в среднем (промежуточном) мосту в отдельном корпусе 13 (рис. 8), прикрепленном к корпусу главной передачи через стакан подшипников ведущей конической шестерни. В корпусе расположены задняя 10 и передняя 11 чашки, конические шестерни 12 и 14 привода соответственно среднего и заднего мостов, между которыми находится крестовина 16 с посаженными на ней на бронзовых втулках сателлитами 15. Здесь же расположен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муфты 9 блокировки, вилки 8 и диафрагменной камеры 6. Муфта 9 помещена на внутренней зубчатой муфте, жестко соединенной с конической шестерней 12 привода главной передачи среднего моста.
Механизм блокировки.
Предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. При его включении ручкой крана управления, расположенной в кабине под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру 6. Диафрагма прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и перемещает шток 7 с вилкой и муфтой 9 блокировки вперед. Последняя находит шлицами на зубчатый венец задней чашки дифференциала и блокирует его, жестко соединяя корпус дифференциала с конической шестерней 12. Блокировку следует применять при малой скорости движения автомобиля или перед началом его движения.
При выключении механизма блокировки воздух из-под диафрагмы камеры 6 уходит в атмосферу, а пружина диафрагмы перемещает шток, вилку и муфту в первоначальное исходное положение. Рис. 8. Средний (промежуточный) мост и межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ:
1 — дифференциал промежуточного моста; 2 и 18 — соответственно ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 3 — ведомая коническая шестерня; 4 — вал привода заднего моста; 5 — ведущая коническая шестерня промежуточного моста;6 — диафрагменная камера; 7— шток; 8 — вилка; 9 — муфта блокировки дифференциала; 10 — задняя чашка; 11 — передняя чашка с ведущим валом; 12 — коническая шестерня привода среднего моста; 13 — корпус;
14 — коническая шестерня привода заднего моста; 15 — сателлит; 16 — крестовина; 17 — левая полуось; 19 — картер; 20 — правая полуось промежуточного моста
Во время движения по сухим дорогам с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это в результате приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.
Полуоси 17 и 20 (см. рис. промежуточного моста установлены в картере моста и выполнены со шлицами на концах. Полуосевые шестерни дифференциала шлицованными отверстиями насажены на полуоси. Наружные концы полуосей соединены фланцами со ступицами ведущих колес 1 (рис. 9)
В зависимости от характера установки полуосей в картере моста они могут быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием сил, действующих на колесо.
На грузовых автомобилях применяют полностью разгруженные полуоси. На такую полуось действует только вращающий момент, а все остальные силы воспринимаются кожухом полуоси, так как ступица колеса установлена на подшипники, посаженные непосредственно на кожух.
Рис. 9. Схемы полуосей:
а — полуразгруженная полуось; б — полностью разгруженная полуось;
1 — ведущее колесо; 2 — полуось; 3 — кожух; 4 — подшипник; 5 — ступица; G — сила, действующая на кожух и полуось; М — вращающий момент
Техническое обслуживание редуктора
Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.
Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.
Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью.
В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.
Порядок ремонта или замены узла полностью:
- Приготовить стандартный набор ключей.
- Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
- Снять колеса.
- Снять тормозные барабаны.
- Снять колодки.
- Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
- Демонтировать полуоси.
- Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
- Открутить болты, которые крепят вал.
- Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
- Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
- Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
- После сборки заливаем новое масло для редуктора.
Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.
Диагностику делаем в таком порядке:
- Демонтировать подшипники.
- Снять сальники.
- Снять сателлиты.
- Снять фланцы.
- Снять оси.
- Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
- Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.
Сборку редуктора делаем в такой последовательности:
- Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
- Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
- В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
- Выставить путем регулировки допустимый люфт.
- После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
- Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
- Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
- Регулировка на этом этапе заканчивается.
Основные элементы подвески автомобиля
Любая подвеска состоит из нескольких основных элементов:
Шины. Это первая ступень в системе сглаживания неровностей дорожного полотна. Имея определенную степень упругости, шина способна гасить небольшое количество колебаний, возникающих в процессе движения. При наличии нарушений в работе подвески шины колеса могут выступать в роли индикатора неисправности, так как срок службы шины в такой ситуации быстро сокращается и возникает неравномерный износ.
Основные упругие элементы. К упругим элементам подвески автомобиля относятся пружины, рессоры и торсионы. Назначение этих элементов заключается в обеспечении упругой связи кузова с поверхностью дороги. Вся нагрузка автомобиля приходится именно на пружины, а за счет их упругости кузов держится на определенной высоте. В процессе эксплуатации и больших перегрузок металл упругих элементов изнашивается, из-за чего меняется их жесткость. Такие изменения негативно сказываются на работе подвески в целом. Изменяется угол положения колес, уменьшается дорожный просвет, снижается грузоподъемность. Проседание кузова в разгруженном состоянии – это главный сигнал о необходимости замены пружин.
Дополнительные упругие элементы. К дополнительным упругим элементам относятся буферы сжатия, их применение необходимо для гашения высокочастотных колебаний, а также вибраций, образующихся в процессе соприкосновения металлических элементов. Благодаря наличию таких упругих элементов, срок службы остальных компонентов подвески значительно увеличивается
Крайне важно следить за их исправным состоянием и вовремя производить замену изношенной детали. Направляющие устройства. Главная задача направляющих устройств – обеспечение перемещения колеса в установленной плоскости
Благодаря системе рычагов в процессе движения по неровной поверхности колесо перемещается в вертикальном направлении, сохраняя при этом перпендикулярное положение относительно поверхности дороги
Главная задача направляющих устройств – обеспечение перемещения колеса в установленной плоскости. Благодаря системе рычагов в процессе движения по неровной поверхности колесо перемещается в вертикальном направлении, сохраняя при этом перпендикулярное положение относительно поверхности дороги
Направляющие устройства. Главная задача направляющих устройств – обеспечение перемещения колеса в установленной плоскости. Благодаря системе рычагов в процессе движения по неровной поверхности колесо перемещается в вертикальном направлении, сохраняя при этом перпендикулярное положение относительно поверхности дороги
Любые нарушения в направляющих элементах приведут к быстрому и неравномерному износу шины колеса, а также других элементов подвески.
Демпфирующий элемент. Элементом демпфирующего устройства является амортизатор. Использование амортизаторов в системе подвески позволяет решить такие проблемы, как вибрация кузова при движении по неровной дороге, а также сглаживание вибраций на других элементах подвески автомобиля. Благодаря функции демпфирования обеспечивается постоянный контакт колеса с дорогой, автомобиль становится более устойчивым при движении.
Стабилизатор поперечной устойчивости. Во время выполнения поворота на скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену кузова автомобиля. При совершении маневра поворота колеса одной стороны автомобиля начинают отрываться от дороги, что может повлечь переворачивание транспортного средства. В этот момент на стабилизаторе создается напряжение, которое стремится вернуть на место поднимающийся край автомобиля.
Элементы крепления отдельных деталей. К элементам крепления относятся шаровые шарниры, сайлентблоки и болтовые соединения, которые связывают между собой остальные элементы подвески автомобиля.
Виды мостов по расположению
По расположению автомобильные мосты делят на передние, задние, промежуточные и подкатные.
Передние
Передний мост связывает колеса передней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для передней части автомобиля. В зависимости от типа транспортного средства передние мосты могут быть управляемыми (классическая компоновка), ведущими (в передне- и полноприводной технике), управляемыми и ведущими одновременно (в передне- и полноприводных автомобилях, технике повышенной проходимости) и не управляемыми и не ведущими одновременно (в сельскохозяйственных и коммунальных машинах).
Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)
Задние
Задний мост связывает колеса задней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для задней части автомобиля. Задние мосты могут быть ведущими (классическая компоновка), управляемыми (например, у вилочных погрузчиков), ведущими и управляемыми одновременно (у сельскохозяйственных, коммунальных и других специальных машин) и не ведущими и не управляемыми одновременно (у переднеприводной техники).
Задний ведущий мост BMW 7 Series
Промежуточные
Промежуточный мост – любой мост, не являющийся передним или задним по своему расположению. В двухосных автомобилях понятия промежуточного моста не существует. Промежуточные мосты у многоосных автомобилей могут быть как ведущими и/или управляемыми, так и просто выполнять поддерживающую функцию, аккумулируя на себе часть нагрузки.
Подкатные
Подкатной мост – отсоединяемый от прицепа или полуприцепа мост, который используется для транспортировки особо тяжелых грузов и обычно выполняет функцию поддерживающего моста.
ТЯГИ,ТЯГИ
Вчера взял две реактивные тяги КАМАЗ, палец не обслуживаемый залит резиной. Кто ставил такие и как они себя ведут? В магазине вроди хвалят!
Отредактировано AND (2011-03-02 20:34:55)
А сами тяги круглые или квадратные (в смысле — сечение)?Мы ставили «квадратные», и тож с неразборными пальцами. В магазине нам сказали что, — это «евро», но усиленное (самые дорогие они были). Вобщем. не пожалели. Ведут они себя — афигительно Поставил , и забыл. Есть правда один минус. — ставить их зае. ёсси. (особенно верхние), пальцы-то «не гнутся» на них.. Мы карячились долго. но запихали всё таки..))))
Тяги отличные.Но можно дешевле обойтись,продаются такие же ремонтные Резино металлические пальцы,которые вставляются в старые штанги,только с новыми крышками,ходят также,а обходятся гораздо дешевле,да и вставляются в самые раздолбанные штанги.А ставил я их просто стянул мосты ремнем стяжным и одну поставил.потом мне стало его жалко.взял погонять лебедку рычажную для вытаскивания машины на 3 тонны и в 5 сек стянул ей мосты до нужного расстояния.Кстати ша продаются еще необслуживаемые втулки балансиров того же производителя из какого-то хренопласта тоже отлично работаюи и мажутся только при установки смазкой из тубика в комплекте.
Отредактировано Доктор-Дизель (2011-03-02 21:26:01)
Втулки из какой то хренатени у меня стоят на телеги. Результат превзашел ожидания. А по тягам, если они ходят значить поставим, хотя поставить я их и так бы поставил. А за совет насчет стяжки огромное ПОСИБО, от лом плечи потом ломит.
Стяжные ремни, у нас тоже были..))) А ещё. вилочный погрузчик, автокран, три домкрата, две кувалды и набор ломов и монтровок..)))))))) (вот тока рычажную лебёдку «для вытаскивания машин на 3 тонны» — мы к сожалению не нашли..)
Подведем итоги
Никогда не нужно забывать об обслуживании ходовой части автомобиля, а подвески в частности. Ведь даже многорычажка с «убитыми» сайлентблоками и шаровыми опорами не даст ощущения безопасности и комфорта. Кроме того, передвижение на таком автомобиле опасно для жизни. Поэтому своевременное ТО обязательно. В настоящее время наиболее предпочтительным типом подвески можно считать многорычажную. Но ее обслуживание обходится довольно дорого, хотя многое зависит от условий эксплуатации и качества запасных частей. Зависимая подвеска подходит для грузовых автомобилей и внедорожников, где важна проходимость, ремонтопригодность в полевых условиях и надежность, а не комфорт.
Подведём итоги
В настоящее время на современных автомобилях используется зависимая и независимая подвеска, причём первая характерна для бюджетных автомобилей. Она отличается простотой конструкции, но не может обеспечить отличную управляемость, также страдает комфорт при управлении автомобилем по разбитым дорогам. Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию, она характерна для автомобилей премиум-класса, обеспечивает улучшенную управляемость и повышает комфорт поездок на автомобиле, однако при этом неизменно страдает надежность всей ходовой части, а автовладелец вынужден часто выполнять дорогостоящий ремонт подвески.
08.03.2021