Вездеход камаз-4310

Устройство

В создании автомобиля «КАМАЗ» также принимали участие московские дизайнеры. При создании автомобиля был разработан и реализован передовой принцип взаимодействия карданных валов. Это относится к постоянному приводу, который имеет четыре карданных вала.

В то же время трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, который поддерживается электрическими и пневматическими блокировками. Есть несколько модификаций и некоторые отличия, но ни одно из них не является существенным. камаз 4310, 43118 оснащены двигателем камаз-740.10 мощностью 210-220 л.с.

Базовая версия КамАЗ 4310 отличается более короткой платформой, широким тентом и откидывающейся задней дверью. В кузове был ряд сидений на 30 человек, которые можно было изменять, то есть они были складными. Годы производства — 1983-1990.

КамАЗ-43118 имел более крупную платформу и обладал значительно большей грузоподъемностью. эта модифицированная версия грузовика КамАЗ была представлена в 1996 году.

Важной частью автомобиля является коробка — разделительная коробка КАМАЗа, которая рассеивает крутящий момент и распределяет его между мостом в передней части автомобиля и рулевой рейкой в задней части, если дорожные условия плохие. Какова функция разделительной коробки?

Устройство автомобиля

Двигатель:

Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.

Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.

Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Камаз-4310

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

I — 7,82;

IV — 1,53;

II — 4,03;

V — 1,0;

III — 2,50;

Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

I — 1,692;

II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Трансмиссия

Автомобиль получил универсальную трансмиссию и полный привод. Пятиступенчатая МКПП имеет синхронизаторы на 2-5 скоростях. Раздаточная коробка комплектуется цилиндрическим планетарным межосевым дифференциалом и двухступенчатым редуктором. Дифференциал равномерно раздает крутящий момент на шесть колес. Управление раздаткой осуществляется дистанционно посредством электропневматического привода.

Передача мощности от двигателя к мостам выполняется с помощью карданной передачи. Грузовик поставлялся с четырьмя карданами — промежуточным, а также для привода переднего, заднего и среднего моста.

Конструкция рулевого механизма включает винт с шариковой гайкой и поршень-рейку. Последняя работает совместно с зубчатым сектором вала сошки. Более поздние модификации получили встроенный гидроусилитель с передаточным числом 20.

КАМАЗ-4310 получил независимую подвеску. Спереди устанавливаются полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади располагается балансирная подвеска, оснащенная реактивными штангами со скользящими концевыми частями рессор.

Боевое применение

Как только началось серийное производство автомобиля КамАЗ-4310, его начали отправлять в действующую армию. Большая часть техники поступила в «ограниченный контингент советских войск», расположенный в Афганистане. Военным новый вездеход понравился. С его разработкой особых сложностей не возникло, так как в армии уже был опыт использования грузовика КамАЗ-5320.

По сравнению с другими видами транспорта, которые использовались в реальных боевых действиях в Афганистане, КамАЗ-4310 был намного комфортнее. К тому же это была одна из самых надежных машин, так как военная приемка не допускала машин с плохим качеством сборки. Особо ценилось рулевое управление: тяжелый грузовик не требовал от водителя значительных усилий при маневрировании.

Вместе с тем, эксплуатация в столь сложных условиях выявила ряд недостатков. Жалобы были вызваны, например, частыми утечками в системе охлаждения, которая оказалась слишком «мягкой» для дорожных условий в Афганистане. Головки блока цилиндров также не показали необходимой герметичности: через 50 тысяч километров пробега из них стало сочиться масло.

КамАЗ-4310 с зенитной установкой ЗУ-23-2 в корме. Используется для прикрытия от огня при сопровождении транспортных колонн

Видео:Камаз 4310 вездеход, вынимаем редуктора с задних мостов…Скачать

Добавление масла в картер

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Трансмиссия

Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.

Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.

Подвеска

Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.

Тормозная система

Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.

Управление рулем

Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.

Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.

Грузоподъемность, кг 6000
Масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе 7000 по грунту
Полная масса, кг 15000
Снаряженная масса, кг 8410
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1530
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,2
Максимальная скорость, км/ч 85
Расход топлива, л/100 км 30
Объем топливного бака, л 125 х 2
Запас хода, км 830
Двигатель: КамАЗ-740.10
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90° верхнеклапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) 210 (154) при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637) при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Привод задних мостов последовательный проходной
Размер шин/модель 1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

Как осуществляется ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43118

Для ремонта необходимо, прежде всего, снять раздаточную коробку.

Внимание! Перед началом работ необходимо слить масло, отвернув пробку слива

  • Демонтировать щиты на полу платформы.
  • Отсоединить основной карданный вал.
  • Разъединить карданные валы переднего, промежуточного моста, коробки отъема мощности.
  • Отключить спидометр, провода контрольного освещения, провод массы.
  • Отсоединить шланги пневматики — дифференциала, отбора мощности, повышающей и понижающей передач.
  • Используя специальные проушины, зацепить раздаточную коробку за тросы подъемника и натянуть их.
  • Отвинтить самоконтрящиеся гайки (4 шт.), используя подъемник, аккуратно опустить раздатку на передвижное устройство (тележку) и отбуксировать на место ремонта.

Устраняются обнаруженные неисправности. Заменяются сработавшиеся шестерни, выпрямляются погнутые ползуны, зашлифовываются заусенцы, производится подгонка и настройка всех движущихся деталей. При необходимости и возможности, вышедшие из строя элементы заменяются на новые. Все работы необходимо производить в соответствии с техническими требованиями, инструкциями и нормами безопасности.

Источник

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310

Читать далее:

   Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310

По общему устройству главные передачи среднего и заднего ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам автомобиля КамАЗ-5320. Главные передачи среднего и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача среднего моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.

В отличие от главных передач среднего и заднего мостов картер главной передачи переднего моста (рис. 4.25) крепится к картеру моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 4.25. Главная передача и дифференциал переднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-4310:
1 — крышка подшипника; 2 — Еедомая цилиндрическая шестерня; 3 — корпус дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевой шестерни; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевая шестерня; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликоподшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — ведущий вал; 12 — ведущая коническая шестерня; 15 — сальник; 16 — фланец ведущего вала; 17, 27 — крышки; 18,26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомая коническая шестерня; 23— ведущая цилиндрическая шестерня; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 сателлит; 34 — регулировочная гайка

Поэтому картер главной передачи не взаимозаменяем с картерами главных передач среднего и заднего ведущих мостов. Главная передача переднего моста двухступенчатая, состоит из пары конических со спиральными зубьями шестерен — ведущей и ведомой и пары цилиндрических косозубчатых шестерен — ведущей и ведомой.

Передача крутящего момента от вала привода переднего моста раздаточной коробки через карданную передачу осуществляется на фланец ведущего вала, затем через пару конических шестерен на ведущую цилиндрическую шестерню. С ведущей цилиндрической шестерни крутящий момент передается на ведомую цилиндрическую шестерню, от которой — на корпус дифференциала и укрепленную в нем крестовину дифференциала. На шипах крестовины установлены на бронзовых втулках сателлиты, через которые крутящий момент практически поровну распределяется между левой и правой полуосевыми шестернями и передается к ведущим колесам через полуоси.

В главной передаче и дифференциале переднего моста не унифицированы с существующими деталями среднего и заднего ведущих мостов (помимо картера главой передачи): корпус дифференциала, ведущий вал, подшипник ведущего вала и крышка.

В главной передаче переднего моста предусмотрены регулировки затяжки конических роликоподшипников ведущего и промежуточного валов, а также подшипников корпуса дифференциала.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320

Категория:
Автомобили Камаз Урал

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов

Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Модельный ряд и модификации

Самосвал КамАЗ-4310

Полноприводной КамАЗ-4310 выпускался в следующих основных модификациях:

  1. Базовая модель;
  2. КамАЗ-43105 — упрощенная «сельскохозяйственная» модификация с обычным металлическим бортом. В машине нет системы регулировки давления в шинах. Кроме того, длина грузовой платформы была увеличена, а запасное колесо перенесено в кузов;
  3. КамАЗ-43101. Выпускается с 1989 года. Оснащен новым двигателем мощностью 220 л.с. Усиленная конструкция подвески, рулевого управления и трансмиссии. Кроме того, добавлена ​​защита картера двигателя;
  4. КамАЗ-43106. Обновленная версия модификации 43105 с новым двигателем;
  5. КамАЗ-431017 — модификация «тропическая версия» 43101;
  6. КамАЗ-4510 — полноприводный самосвал для перевозки сыпучих грузов. Корпус можно переворачивать как вправо, так и влево.

В 90-х годах прошлого века не в СССР, а в Российской Федерации были созданы самые совершенные модификации этой машины — КамАЗ-43114 (армейский), КамАЗ-43115 (гражданский) и КамАЗ-43118 (транспортный). Эти автомобили оснащены новыми двигателями и имеют значительно увеличенную мощность.

Также на базе внедорожника был создан спортивный КамАЗ-С4310. Основным его отличием был двигатель — сначала он был увеличен до 290 лошадиных сил, затем машину оснастили двигателем мощностью 430 лошадиных сил. На этом автомобиле улучшена система смазки, изменена подвеска и охлаждение. Спортивная модификация неоднократно участвовала в различных ралли, самое известное из которых — «Париж-Дакар».

Спортивный КамАЗ-С4310 во время ралли

Видео:ПОЛНОПРИВОДНЫЙ КАМАЗ НАЧАЛО / КамАЗ 4310 / Иван ЗенкевиhСкачать

📸 Видео 📽️

Подкачка шин Камаз 4310 реанимирована!Скачать

Обзор Камаза 4310 переоборудованного в вездеход с манипулятором!!!Скачать

Диск колёса КАМАЗ 4310 вездеход новый заводСкачать

Сборка мостов под заказника. КамАЗ 4310 Скачать

КАМАЗ 4310 im Gelände 6×6 Offroad V8 Diesel 2021Скачать

Ремонт Камаз 4310 продолжается, Сплошные вложения!! У нас проблема с подкачкой шин.Скачать

пониженная на КамАЗ 4310Скачать

Шасси КАМАЗ 4310, вездеходСкачать

Что такое частичный ремонт КамАЗа? Лесовоз для Кирова. КамАЗ 4310 вездеходСкачать

Шасси Камаз-4310 старого образца 6х6. Цвет Хаки. Евро 0.Скачать

Камаз 4310. А ты поменял резину?Скачать

Усиление переднего моста камаз 4310Скачать

Камаз 4310. Ремонт переднего моста (часть 3) сборка.Скачать

Те самые КАМАЗы с консервации — хранения . КАМАЗ 4310 \ 43118 5350 военный Вездеход афганецСкачать

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

При наличии явных признаков поломки необходимо заменить раздаточную коробку, что следует сделать в следующих случаях.

Во-первых, это характерный стучащий звук, который возникает в результате повреждения зубьев на колесах, оснащенных этими зубьями, если подшипники перестали работать из-за износа.

По мере износа зубьев на муфте, шестернях и раме происходит произвольное отключение передач. Также может быть повреждена вилка переключения передач.

Изношенные детали в картере сцепления приводят к засорению шестерен, заеданию рычагов переключения и блокировке дифференциала. На КамАЗ-4310, 43118 также возможно заклинивание коробки отбора мощности.

Карданная передача может иметь повреждения, такие как сколы, трещины. Вырывание крепежных элементов и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • Слейте масло из РК через отверстие с пробкой, входящей в комплект поставки.
  • Сначала открутите зажимную гайку и снимите специальное ограждение, расположенное на опорной плите платформы.
  • Отсоедините карданный вал, который считается главным, от карданного вала.
  • Отсоедините приводной вал на передней оси от карданного вала.
  • Отсоедините карданный вал от промежуточного вала.
  • Отсоедините карданный вал, расположенный на приводе отбора мощности, от коробки отбора мощности.
  • Также отсоедините спидометр, т.е. штекер преобразователя КАМАЗ-4310, 43118.
  • Также отсоедините провод контрольной лампы, которая отвечает за блокировку дифференциала и повышающей передачи. Затем возникает проблема переключения на пониженную передачу.
  • На РК отсоедините провод заземления от кронштейна
  • Подсоедините шланг от пневматической камеры, как описано выше: дифференциал, отбор мощности и обе передачи, переключение вверх и вниз.
  • Открутите гайки на коробке передач, выньте болты и демонтируйте коробку передач.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: