Моменты затяжки основных резьбовых соединений ЗМЗ 402, ЗМЗ–4021, ЗМЗ–4062
Завернуть гайки динамометрическим ключом момент 6,8—4,5 кГм и законтрить при помощи штампованной из листовой стали стопорной гайки. Момент затяжки стопорной гайки 0,3—0,5 кГм. Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,0З—0,08 мм. При большем или меньшем зазоре подобрать другую пару. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает ступицу шкива коленчатого момент затяжки змз 402, вставленную в сальник, заменить его новым.
Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)
Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи оправки на прессе, как показано на рис. Если нет центрирующей оправки, то установку Крышки можно производить по ступице шкива коленчатого вала.
Момент затяжки змз 402 надо напрессовать на коленчатый вал так, чтобы ее конец входил на глубину 5 мм в отверстие крышки. После этого закрепить крышку гайками, выдерживая одинаковый зазор по окружности между ступицей и отверстием крышки. Выравнивание зазора производить легкими ударами деревянного или резинового молотка по крышке.
Описание сборки двигателя ЗМЗ-402
После этого окончательно закрепить крышку. Проворачивая за храповик коленчатый вал, проверить, не задевает ли отражатель за крышку распределительных шестерен из-за погнутости отражателя или ослабления посадки на ступице. Кулачки распределительного вала, приводящие в действие клапаны первого цилиндра, должны быть при этом направлены вершинами в противоположную от толкателей сторону в сторону поддона картера и расположены симметрично, как показано на рис.
При введении привода в гнездо необходимо поворачивать валик масляного насоса, чтобы конец валика привода вошел в отверстие вала насоса. В правильно установленном момент затяжки змз 402 прорезь во втулке валика должна быть момент затяжки змз 402 параллельно оси двигателя и смещена от двигателя, как показано на рис.
Если по какой-либо причине с двигателя был снят только один привод прерывателя-распределителя, его можно установить, не снимая поддона картера. В этом случае, установив поршень первого момент затяжки змз 402 в. При правильно установленном приводе, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Если необходимо, прочистить отверстия в водораспределительной трубе для чего ее вынуть, как показано на рис.
Внутренний диаметр пружины должен быть около 10 мм. Усилие пружины небольшое; она должна слегка приподнимать клапан над седлом. При легком нажатии клапан должен садиться на седло. Поверхности присоса и клапана должны быть сухими и совершенно чистыми.
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:. Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1 рис. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива. Отсоединить момент затяжки змз 402 3 рис.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.
Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом
Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов. Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, момент затяжки гбц 406 повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали.
Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в момент затяжки гбц 406 цилиндров для их установки.
Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков момент затяжки гбц 406 масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.
Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов. Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться. Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.
С каким усилием затягивать колесные гайки
Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.
Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.
Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.
Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.
Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек
Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.
После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.
Показания к капитальному ремонту
Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё.
Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ.
При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршня\клапана). Для любого
авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе
должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.
В моём случае, расход был 25-30 литров, масла же приходилось доливать по литру в месяц, при пробеге менее 400 км. Расход
бензина замерялся по одометру. Как показало дальнейшее развитие событий, в повышенный расход помимо износа непосредственно
двигателя, свой вклад вносили также буксующее сцепление и подклинивающая тормозная колодка, а также заглушенная система ЭПХХ.
Капиталка была сделана год назад, по завершении обкатки получилось, что зимой при нормальной езде (без буксовок) укладывался
в 20 литров, летом расход был 14-16 литров при езде средней степени агрессивности. Во время обкатки активно решалась проблема
течей масла и к моменту завершения обкатки двигатель был переведён на синтетику, на которой и ездит до сих пор.
Основные
Порядок затяжки крышек коренных подшипников
Момент затяжки двигателя ЗМЗ 406 (ЕВРО-2 и ЕВРО-3)Основные соединения со 100%-ым контролем затяжки | |||
---|---|---|---|
Позиция | Кол-во соединений | Размер резьбы | Н-м (кгс-м) |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 10 | М12х1,25 | 100-100 (10,0-11,0) |
Гайка болта шатуна | 8 | М10х1 | 68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика | 6 | М10х1,25 | 72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 6 | М8 | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления головки цилиндров (для ЕВРО-2) | |||
1-й этап | 10 | М14х1,5 | 69-82 (6,9-8,2) |
2-й этап | выдержка не менее 1 мин 15 сек | ||
3-й этап | довернуть на 70°-75° | ||
Болт крепления головки цилиндров (для Евро-3) | |||
1-й этап | 10 | М14х1,5 | 4,0-5,0 |
2-й этап | выдержка не менее 1 мин 15 сек | ||
3-й этап | довернуть на 90° | ||
Болт крепления крышек распределительных валов | 20 | М8 | 19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала | 1 | М20х1,5 | 170-220 (17-22) |
Болт крепления звездочек распределительных валов | 2 | М12х1,25 | 56-62 (5,6-6,2) |
Данные взяты из руководств по ремонту ЗМЗ 406 (ссылка на второе) |
Порядок затяжки ГБЦ Евро-2
Порядок затяжки ГБЦ Евро-3
Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402
замена накладки на головублок цилиндров в двигателе автомобиля Здесь вы смотрите на «кучу» железа, собранную в один абсолютно необходимый, удачный и красивый механизм. современный автомобиль.
Смотри и думай. верхняя часть линии, полет человеческого гения и. может быть, внезапно в конечном итоге ехать через тонкую полосу железа или асбеста. И его зовут прокладка головки цилиндры
И это абсолютно не лишне знать это для всех, мы подчеркиваем, для каждого владельца автомобиля знаки, которые являются заменапрокладки блока цилиндров. Даже если вы не собираетесь делать ремонт самостоятельно, вам необходимо понять, какие могут быть последствия для двигателя. замена прокладки головки блок
Что такое и почему там прокладка ГБЦ
Прокладка головки цилиндры
предназначен для герметизации стыкаблок цилиндров и головка цилиндра.
Пожалуйста, не смущайтесь, хотя это звучит почти одинаково. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки
блокцилиндры, который сделан из резины. На самом деле, прокладка головки блока цилиндров 3 в 1, потому что она сама герметизирует три системы двигателя: охлаждение (каналы), масло (каналы) и распределение газа (полости) цилиндры) Соответственно требования к качеству прокладки
Головка цилиндров увеличена.
Не забудьте и попытайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блок цилиндров. UAZ. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ. Прокладка является одноразовой частью для любого ремонта двигателя. заменапрокладки голова к новому. требуется.Типы прокладок ГБЦ:
- Нет асбеста. их характерная особенность: низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
- асбест. практически обладают свойствами, близкими к асбестовым прокладкам по характеристикам: эластичность, теплостойкость и эластичность. В основном используется в качестве ремонтных комплектов.
- металл. считаются лучшими и наиболее эффективными. С помощью металлической прокладки наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления происходит на стыке по всей плоскости головки цилиндра и блок .
WGC охлаждающая жидкость насквозь дефектная прокладка;
- белый цвет дыма из выхлопных газов постоянно (не во время прогрева) является признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
- при проверке расширительного бака или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна. наоборот, это означает, что масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
- о попадании в систему охлаждения через выпускную прокладку головки цилиндров, скажем, пузырьков в радиаторе или расширительном бачке.
Вышеуказанные методы диагностики не обязательно являются доказательством неисправности. прокладки. UAZ. Замена прокладки ГБЦ УАЗ. Но обычно это типичные признаки того, что нужно заменанакладки на головублок . Как мы не хотели бы думать иначе.
Особенности замены прокладки Крышка цилиндра
Учитывая все текущие нюансы технологии, связанные с функциями двигателя, наберите прокладки
или монтаж болта, есть общие правила. Правила, которые являются универсальными при их заменепрокладки Головка блока цилиндров на любой машине.
Мы не будем утомлять вас подробным описанием того, какой болт и в каком направлении поворачивать. Все «хитрости» замены прокладки описано в руководстве специально для вашего типа двигателя. Продолжайте читать перед ремонтом.
И, самое главное, вам нужно постараться удовлетворить все требования производителя по сборке и разборке головки блока цилиндры
Разборка начинается с маркера в руке. Отключая все установленное, особенно конвейеры, не ленитесь и не полагайтесь на память, все проверяйте. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки ГБЦ. Это будет легче собрать.
При покупке прокладки головки блока цилиндров для замены убедитесь, что ее свойства рассчитаны на точный момент, который производитель двигателя назначает для затягивания болтов головки блока цилиндров;
Прежде чем откручивать крепежные болты, аккуратно удалите смазку. Вырыв ключа из гнезда грозит: травмой или поломкой шпинделя болта, а затем не обойтись без сверления;
мы начинаем откручивать крепежные болты от середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это сделано для снятия напряжения;
После того, как вы сняли головку цилиндров и заменили прокладку, мы переходим к обратной процедуре. Установка головкиблок должны проходить строго вдоль направляющих втулок или вдоль специальных канавок для выравнивания;
затяжек болты головки цилиндров Производится только с использованием динамометрического ключа по схеме, указанной производителем в руководстве, и строго по параметрам крутящего момента.
Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
- Вертикальные 430–470 (43–47)
- Горизонтальные 100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)
Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
- болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)
- остальные 44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
- М10 = 20–25 (2–2,5)
- М14 = 40–50 (4–5)
- М16 = 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
- предварительная затяжка 20–30 (2–3)
- окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
Примечание:
* — для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;
** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и
достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с
карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра.
Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и
«Газель».
В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса.
Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.
Схема двигатель ЗМЗ-402
Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет
развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия
составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92.
Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата —
181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных
газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и
позволяет соответствовать нормам.
Головка блока ЗМЗ-402
Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера.
Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок
цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в
которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров.
Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку.
По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления
головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на
четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются
коренные подшипники коленчатого вала.
Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с
помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит
вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства
им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.
К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из
алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения
притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402
двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку.
Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками.
Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом,
и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина
составляет 1,5 мм.
Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью
как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные
нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и
шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой
алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие
нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты.
Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали:
фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом.
Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна.
Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.
У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины.
Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути,
головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки
4021.10 на 3,6 мм.
Замена двигателей УМЗ 4216
В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:
- заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
- относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
- при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.
На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:
- Cummins стоит недешево;
- американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.
Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ ( прокладки ) прокладки Газель. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.
Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:
Как зафиксировать слетающие колпаки на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108?Советы народных умельцев. Куда при заправке класть крышку от топливного бака ВАЗ-2109, ВАЗ-2108?Почему в дневных ходовых огнях светодиоды не горят или мигают?Где в салоне ВАЗ-2109 лучше всего установить ароматизатор?ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, что делать, если капает из глушителя вода? |
Полировка автомобиля. Как правильно ее выполнять?Как шумоизолировать ВАЗ-2109 своими руками? Учимся ездить на отечественной «восьмерке» или «девятке». Особенности вождения ВАЗ-2109Уход и ремонт чехлов для сидения ВАЗ-2109Автокредит. Зачем его брать?Экономим на бензинеАнтикоррозийная обработка днища автомобиля ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 самостоятельно. Ремонт.Заклинило, не крутится заднее колесо ВАЗ. Что делать, и в чем причина?Как и чем удалить ржавчину с автомобиля. Ремонт ВАЗ-2109, ВАЗ-2108Замена троса капота ваз 2109Открытие капота ваз 2107Открытие и закрытие капота ВАЗ-2109Как открыть капот ваз 2105 и зарыть?