Моменты затяжки крепежа дизеля камаз 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Момент затяжки гбц камаз. усилие затяжки болтов головки блока цилиндров камаз 740

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место

На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки  0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм

В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина

Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не  советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый  простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.   

Устройство шатуна [ править | править код ]

В случае применения вкладышей, последние удерживаются от проворота своими «усами», попадающими в паз головки . Крышки подшипников в любых моделях двигателей нельзя путать между собой.

На циклическую прочность шатуна влияет радиус перехода, угол заделки верхней головки шатуна, а также качество поверхности всей детали. Для создания сжимающих напряжений шатуны часто подвергают дробеструйной обработке (после объёмной закалки и отпуска), авиационные обычно полировали.

В качестве материала применяют обычно легированную (40Г, 45Г2, 40ХН, 12ХН3А, 18ХНВА, 18Х2Н4А. ) или углеродистую сталь достаточной прокаливаемости : чем больше толщина сечения, тем более легированную сталь приходится применять. Для малоразмерных автомобильных двигателей обычным является применение селектированной по углероду закалённой стали; в тихоходных механизмах шатуны имеют большие сечения, и для увеличения 90 % прокаливаемости возрастающее количество легирующих элементов недопустимо увеличивает их стоимость. Поэтому шатуны судовых ДВС изготавливают из нормализованной углеродистой стали типа Ст5 (Сталь 30, 35, 40) . В автомобилях ВАЗ применяют сталь 40 селект. Хромоникелевые типа 12ХН3А применяют при необходимости цементации (получения высокой твёрдости) внутреннего диаметра головок, работающих с роликовыми подшипниками.

Алюминиевые шатуны встречаются в пусковых двигателях, что позволяет обходиться им без вставных вкладышей, штампованные титановые шатуны применяют на быстроходных гоночных моторах.

Шатуны в одном двигателе подбирают по массе. Причём желательно подгонять отдельно массы верхней и нижней головки, используя для подпиливания оставленные приливы на крышке и верхней головке . Однако некоторые механики предпочитают более лёгкий путь — при ремонте взвесить новые шатуны и поршни, выстроить по весу одни по возрастанию, а вторые по убыванию, потом соединить. Так масса поршневого комплекта легко и просто получается почти одинаковой .

Нижний подшипник шатуна в большинстве случаев разъёмный (может быть неразъёмным только при сборном коленвале), поэтому крышка соединяется с шатуном болтами (шпильками), реже штифтами. Шатунные болты изготовляют из качественных легированных сталей, подвергают закалке с отпуском, причём принимаются все меры по повышению усталостной прочности — плавный переход от резьбы, чистая обработка поверхности, поверхностное упрочнение. Это же относится и к шатунной гайке. Ввиду этого, шатунный болт не подлежит стандартизации, и всегда уникален.

Шатунные болты (шпильки) должны гарантировать нераскрытие стыка кривошипной головки, при этом болт испытывает переменное напряжение, зависящее от соотношения жёсткости болта и крышки. Чем меньше жёсткость болта (выше длина, меньше сечение), тем пульсации напряжений растяжения в нём ниже. Как только произойдёт раскрытие стыка, пульсация напряжений возрастает в несколько раз, и болты обрывает очень быстро .

Кривошипная (мотылёвая) головка имеет установленные вкладыши, фиксирующиеся от проворачивания «усами», вставленными в пазы головки. В случае подшипника из баббита (применяются высокопрочные оловянно-свинцовые баббиты типа Б83), между половинками шатуна устанавливают пакет металлических прокладок, и по мере износа баббита их снимают при обслуживании судового дизеля. Если же шатун имеет подшипники качения, то они могут быть насыпными (иглы), либо иметь обойму для роликов (современное решение). Обычные вкладаши изготовлены из сталеалюминиевой ленты (антифрикционный алюминиевый сплав, обычно содержит также олово), либо свинцовистой бронзы (имеет более высокое допустимое контактное давление) .

Верхняя головка шатуна в большинстве случаев имеет свёртную бронзовую втулку с отверстием для смазки. После запрессовки втулку разворачивают в размер пальца, обеспечивая нужную чистоту поверхности. Поскольку скорость вращения поршневого пальца невелика, долговечность узла во многих случаях обеспечивается при небольшом диаметре пальца и смазки разбрызгиванием.

Сборка и установка масляного насоса и поддона картера

Масляный насос перед установкой на двигатель собирается с ведомой шестерней привода масляного насоса, с всасывающей трубкой и трубкой клапана системы смазки. Затяжка болтов фланцев трубок масляного насоса и болтов крепления масляного насоса производится в два приема (момент затяжки 50—60 Н*м).

После установки масляного насоса нижняя часть картера закрывается поддоном.

Установка передней крышки блока цилиндров, коллекторов и трубопроводов.

Передняя крышка блока цилиндров устанавливается на блок в сборе с гидромуфтой привода вентилятора и шкивом привода генератора. Перед этим на коленчатый вал надевается полумуфта мощности и шайба носка коленчатого вала. В полумуфту отбора мощности вводится вал привода гидромуфты. Затяжка болтов крышки производится моментом затяжки 50—60 Н*м.

Впускные и выпускные коллекторы и водяные трубы системы охлаждения перед установкой на двигатель тщательно обдуваются сжатым воздухом. Затяжка болтов их крепления производится последовательно в 2 приема (предварительная и окончательная).

Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров

Коленчатый вал перед сборкой обдувается сжатым воздухом.

Сборка коленчатого вала производится в следующей последовательности. В полости масляных каналов шеек устанавливаются втулки центробежной очистки масла. Сверху каналы запрессовываются заглушками. После этого на коленчатый вал напрессовываются шестерни и противовесы. На носок коленчатого вала устанавливаются шестерня привода масляного насоса и передний выносной противовес, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем и задний выносной противовес. Шестерни и противовесы на коленчатый вал напрессовываются при сборке. Перед напрессовкой они нагреваются до температуры 105 °С. Напрессовка шестерни производится до упора ее в буртик вала. Собранный коленчатый вал показан на рис. 63.

Коленчатый вал перед установкой в блок цилиндров балансируется динамически относительно оси крайних коренных шеек на балансировочной машине. Перед балансировкой на каждую шейку устанавливается груз массой (8525±1) г. Центры тяжести грузов должны совпадать с осями шатунных шеек. Допустимая несбалансированность не должна превышать 80 г. Дисбаланс устраняется удалением металла сверлением в противовесах, изготовленных за одно целое с валом.

Непосредственно перед установкой коленчатого вала в блок рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки вала смазываются чистым дизельным маслом. Размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала и гнездам в блоке цилиндров. Упорные полукольца вала устанавливаются в выточку последней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. Болты крепления крышек коренных подшипников предварительно затягиваются со стороны правого, а затем со стороны левого рядов цилиндров с моментом затяжки 90— 120 Н*м, а затем окончательно — с моментом затяжки 210— 235 Н*м.

Контроль затяжки шатунных болтов осуществляется по их удлинению. Удлинение шатунных болтов после затяжки подшипников должно быть 0,25—0,27 мм.

Рис. 63. Коленчатый вал в сборе:

1 — передний торец коленчатого вала; 2 — шпонка; 3,6 — противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — распределительная шестерня; 8 — маслоотражатель; 9 — установочный штифт; 10 — шпонка

При правильной сборке подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика. Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,05—0,20 мм.

Установка генератора

Генератор устанавливается на двигатель так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание передней лапы генератора к опоре блока цилиндров. После установки генератора на двигатель производится регулировка натяжения приводных ремней. Нормально натянутый ремень при нажиме усилием 40 Н на середину ветви должен прогибаться на 10—15 мм, как показано на рис. 74. Для привода агрегатов применяются только комплекты ремней. Затяжка пальца генератора стяжным болтом производится в последнюю очередь.

Рис. 74. Проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора:

1 — винт регулировочной планки натяжения ремня вентилятора; 2 — ось натяжной планки; 3 — шкив генератора; 4 — ремень вентилятора; 5 — шкив; 6 — шкив крыльчатки вентилятора

Блок цилиндров

На тщательно обработанную верхнюю плоскость блока цилиндров устанавливают головку блока, которая закрывает цилиндры сверху. В головке над цилиндрами выполнены углубления, образующие камеры сгорания. У двигателей жидкостного охлаждения в теле головки блока предусмотрена рубашка охлаждения, сообщающаяся с рубашкой охлаждения блока цилиндров. При верхнем расположении клапанов в головке имеются гнезда для них, впускные и выпускные каналы, отверстия с резьбой для установки свечей зажигания (у бензиновых двигателей) или форсунок (у дизелей), магистрали смазочной системы, крепежные и другие вспомогательные отверстия. Материалом для головки блока обычно служит алюминиевый сплав или чугун.

Плотное соединение блока цилиндров и головки блока обеспечивается с помощью болтов или шпилек с гайками. Для герметизации стыка с целью предотвращения утечки газов из цилиндров и охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается прокладка. Она обычно изготавливается из асбестового картона и облицовывается тонким стальным или медным листом. Иногда прокладку с обеих сторон натирают графитом для защиты от пригорания.

Нижняя часть картера, предохраняющая детали кривошипно-шатунного и других механизмов двигателя от загрязнения, обычно называется поддоном. В двигателях сравнительно малой мощности поддон служит также резервуаром для моторного масла. Поддон чаще всего выполняется литым или изготавливается из стального листа штамповкой. Для устранения подтекания масла между блок-картером и поддоном устанавливается прокладка (на двигателях небольшой мощности для уплотнения этого стыка часто используется герметик — «жидкая прокладка»).

Моменты затяжки соединений КАМАЗ дизеля 740.11-240, 740.13-260, 300.14-740, 740.30-260, 740.50-360, 320.51-740

Наименование

Болты крепления 740.крышек-02 1005157 коренных подшипников (вертикальные) коленчатого Резьба

вала на болтах должна быть смазана маслом моторным, избыток масла должен быть Затяжку.

удален производить, от средней опоры к крайним правого с начиная ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим 120 95-моментом Нм (9,6-12 кгс-м);

Стяжные болты 7482.7482, 1005158.1005159 крышек подшипников коленчатого Читайте

Резьба в отверстиях крышки и на болтах быть должна смазана моторным маслом, избыток должен масла быть удален.

Затянуть с моментом 167-147 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

вворачиванием Перед резьба должна быть смазана слоем тонким графитовой смазки.

Затяжку производить два в последовательно приема (предварительно и окончательно), окончательно с моментом крутящим:

7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 740-м).

кгс.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).

крепления Болты полумуфты отбора мощности и гасителя 1005106.21-740-10 или 740.1005106

кгс крепления крышки шатуна 740.Затяжку-11

1004062 производить в 2 приема:

Допускается затяжка с крутящим 127 — моментом,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления крышки передней блока цилиндров:

— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 M12xl-м)

— кгс,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты головок крепления цилиндров М16

Перед вворачиванием болтов резьба должна быть смазана тонким графитовой слоем смазки.

Болты затягивать в три прием:

-1 — приема 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

— 3 -186 прием. 206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек цилиндров головок М8

Болты крепления картера маховика Затягивать:

М12 в два приема

— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

Болты крепления картера М10 маховика:

Затягивать в два приема

-1 — прием 20-30 Нм (2-3 прием-м)

— 2-кгс 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси шестерни ведущей привода распредвала М10

Затягивать в приема два, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты масляного крепления картера М8

Болты крепления выпускных М10 коллекторов

Затягивать в два приема, окончательно с кгс – 43-55 Нм (4,4-5,6 моментом-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

крепления Болты корпуса турбины М8

Болты крепления подвода трубопровода масла к турбокомпрессору М14

  • Регулировка двери задка нива

      

  • Схема прокладки проводов автозвук ваз 2114

      

  • Блокировка дифференциала на ваз своими руками

      

  • Установка проставок для увеличения колеи на ваз

      

  • Солярка в развале двигателя камаз причина

Коленчатый вал

Коленчатый вал передает усилия от поршней к агрегатам и механизмам силовой передачи автомобиля. Коленчатый вал состоит из коренных 4 и шатунных 3 шеек, щек 2, носка 1, хвостовика 6 и противовесов 5.

Коренными шейками коленчатый вал опирается на коренные подшипники, расположенные в картере. Количество их может быть различным. По числу коренных шеек коленчатые валы разделяются на двух-, трех-, четырехопорные и т.п.

Шатунные шейки соединяют коленчатый вал с нижней головкой шатуна; диаметр их несколько меньше диаметра коренных шеек. Количество шеек зависит от количества и расположения цилиндров двигателя. Так, при рядном расположении цилиндров оно совпадает с количеством цилиндров.

Щеки связывают шатунные и коренные шейки и образуют вместе с шатунными шейками кривошипы коленчатого вала. Расположение кривошипов на валу зависит от порядка работы цилиндров двигателя.

Носок коленчатого вала используется для установки распределительной шестерни, шкива привода вентилятора и храповика для запуска двигателя при помощи пусковой рукоятки.

Хвостовик коленчатого вала имеет фланец, на который устанавливается маховик.

Противовесы предназначены для уравновешивания сил инерции, возникающих при движении поршней и шатунов. Уравновешивание сил инерции способствует более равномерной работе двигателя и уменьшает износ коренных шеек и подшипников коленчатого вала. Обычно они устанавливаются на коленчатых валах быстроходных двигателей с чугунными поршнями, а в двигателях с легкими алюминиевыми поршнями и жестким коленчатым валом не устанавливаются.

Для подвода масла от коренных шеек к шатунным подшипникам в щеках коленчатого вала просверливаются каналы.

Коленчатые валы изготовляются из качественных сталей ковкой или штамповкой с последующей механической и термической обработкой. Шейки коленчатого вала тщательно шлифуются и полируются.

В последнее время в автомобильной промышленности широко внедряется литье коленчатых валов из специального чугуна. Литые валы применяются, в частности, для двигателей автомобилей «Волга».

В некоторых многоцилиндровых двигателях коленчатый вал имеет значительную длину. При работе такого двигателя происходит незаметное на глаз закручивание коленчатого вала попеременно то в одну, то в другую сторону — вал начинает колебаться относительно своей оси. Такие колебания называются крутильными. Чтобы предупредить поломку вала в результате действия крутильных колебаний, на нем устанавливается специальный гаситель.

Затяжка гбц КАМАЗов | КАМАЗ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

опресовка головки блока камаз в домашних условиях

опрессовка гбц камаз

Момент затяжки головки блока к блоку 1JZ

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Также смотрите:

  • Видео как собрать КАМАЗ с рамы
  • Схема пневмоподвески КАМАЗ 5460
  • Турбина на ваз 2108 от КАМАЗа
  • Замена втулки стартера КАМАЗ
  • Двигатель от скания на КАМАЗ
  • Детали ТНВД КАМАЗ
  • Балансир КАМАЗ 53229
  • Как снять крестовину с кардана на КАМАЗе
  • КПП КАМАЗ 152 объем масла
  • Столкновение КАМАЗа и ваз 2109
  • Помпа КАМАЗа 55111
  • Двигатель КАМАЗ 245 отзывы
  • Рисоры на КАМАЗ
  • Водяной насос КАМАЗ 740 советы отзывы
  • Атз 12б на шасси КАМАЗ 43118 3078 46

Момент затяжки болтов головок КАМАЗ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

опресовка головки блока камаз в домашних условиях

Снятие головок камаз.

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

ГБЦ НЕФАЗ (КАМАЗ) дв. Cummins 6iSBe ремонт (часть 3) ФИНАЛ

КАМАЗ поршня и шатуны

https://youtube.com/watch?v=b4-77OlzJ-E

Также смотрите:

  • Эксплуатация КАМАЗа 65713 1
  • Новый порт КАМАЗ
  • Установка задней подвески КАМАЗ 4308
  • Схема кривошипно шатунный механизм КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 технические характеристики коробка передач
  • Что больше КАМАЗ или зил
  • Турбировать двигатель КАМАЗ 740 видео
  • КАМАЗы в китае
  • Почему пенится масло в гидроусилителе руля КАМАЗ
  • Авария ласточки и КАМАЗа
  • Норма топлива на КАМАЗ 65116
  • Сцепление на КАМАЗ 740 схема
  • КАМАЗы едут по грязи видео смотреть
  • Снятие установка головки КАМАЗ
  • Силовой агрегат КАМАЗ 54115

Момент затяжки шатунных болтов КАМАЗ 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно

Момент затяжки головки Камаз!

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Главная » Подборки » Момент затяжки шатунных болтов КАМАЗ 740

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Замена прокладки ГБЦ Камаз 740

Этап 1: подготовка. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл. Отсоедините аккумулятор и сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения как минимум на половину объема. Разъедините все соединения, включая топливные и электрические провода.

Этап 2: доступ к ГБЦ. Осуществите демонтаж выпускного коллектора, снимите компрессор и впускной коллектор. С секции ТНВД нужно отвернуть гайки трубки высокого давления ключом на 19. Откручиваем топливную трубку с форсунки головки и снимаем ее. Демонтируем водяную трубу. Открутите болт крепления клапанной крышки. Снимите крышку блока вместе с соседней, потому что ее выступ будет мешать. Свяжите штанги газораспределительного механизма, чтобы они не выпали в поддон.

Этап 3: снятие ГБЦ. Затем нужно отвернуть все болты крепления и аккуратно снять головку с двигателя
Отдельное внимание обратите на головки 4-го и 8-го цилиндров, для доступа к ним нужно сначала отвернуть гайки крепления рессор кабины, чтобы убрать их в сторону. Также необходимо отодвинуть водяную трубку и впускной коллектор и вставить вороток, чтобы отделить их от головки
С помощью воротка раскачивайте головку, а монтажной лопаткой подденьте патрубок и снимите ее.

Этап 4: замена других элементов. Также советуем заменить уплотнительные кольца на втулках масляных каналов (всего их два), и уплотнители водяных отверстий (их три). Заодно можно произвести визуальный осмотр поршневой группы и проверить седла клапанов на наличие повреждений.

Этап 5: очистка поверхности. Очистите поверхность двигателя и ГБЦ от старой прокладки и нагара. Это можно сделать с помощью специальных средств для очистки и мягкой щетки. Обратите особое внимание на углубления и щели, чтобы обеспечить идеальную герметичность стыка.

Этап 6: установка прокладки. Обычно прокладки входят в стандартный ремонтный комплект ГБЦ. Сначала следует нанести тонкий слой моторного масла на поверхность прокладки, чтобы обеспечить лучшую герметичность. На блок цилиндров и на верхний торец гильз устанавливаем новые прокладки. Если используются стальные прокладки, то предварительно их нужно смазать моторным маслом. Далее устанавливаются штанги толкателей. Убедитесь, что прокладка выровнена и правильно расположена по всей плоскости прилегания головки. 

Этап 7: сборка и установка головки блока цилиндров. Верните крышку клапана на место. Ставим головку и аккуратно закрепляем ее болтами и гайками, следуя определенной монтажной схеме и затягивая их с заданным крутящим моментом. Предварительно резьбу лучше покрыть смазкой. После завершения сборки следует проверить герметичность соединения и осуществить регулировку зазоров клапанов и коромысел, если необходимо.

Этап 5: завершение работ. Проверьте, чтобы все соединения были хорошо затянуты болтами. Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью и подключите аккумулятор

Перед первым запуском двигателя проверьте утечки и убедитесь, что все работает должным образом.

Важно! Момент затяжки осуществляется в три приема:

первый момент составляет 40 Н-м;

второй – 120-150 Н-м;

третий – 190-210 Н-м.

Возможные сложности в процессе замены

При замене прокладок головок на автомобиле КамАЗ 740 могут возникнуть некоторые сложности, требующие особого внимания.

  1. Утечка масла. В этом случае рекомендуется тщательно очистить поверхности головки перед установкой новой прокладки. Также необходимо правильно затянуть болты головки блока цилиндра, чтобы обеспечить плотное соединение.

  2. Неправильная установка. Для предотвращения этой проблемы необходимо тщательно изучить руководство по ремонту и соблюдать все рекомендации и указания производителя. Также рекомендуется использовать качественные запасные части.

  3. Повреждение головки при замене. Необходимо быть очень осторожным и аккуратным во время выполнения работ, чтобы не повредить головку или уплотнительное кольцо. Если кольца повреждены, то их тоже лучше заменить.

  4. Неправильная затяжка болтов. Рекомендуется использовать динамометрический ключ для точного затяга болтов согласно рекомендациям производителя. Правильный затяг болтов обеспечит надежное соединение и предотвратит возможные утечки.

Момент затяжки шатунных болтов на КАМАЗ 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Момент затяжки головки Камаз!

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно

Главная » Клипы » Момент затяжки шатунных болтов на КАМАЗ 740

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Как затянуть головку двигателя. Сделай Сам!

Установка поршней, цилиндров и головки на двигатель Renault

https://youtube.com/watch?v=lUHnM9Gp_v8

опрессовка гбц камаз

Также смотрите:

  • Пропала тяга на КАМАЗе 6520
  • Смазка для выжимного подшипника КАМАЗ
  • КАМАЗ самосвал тех данные
  • Военные автомобили КАМАЗа
  • Как снять ограничитель оборотов на КАМАЗе
  • Патрубок водяной коробки КАМАЗ
  • Выстрел на базе КАМАЗ
  • Каталожные номера подшипников КАМАЗ
  • Обшивка кабины КАМАЗ своими руками видео
  • Крепление кунга на КАМАЗ
  • Масло в ресивере на КАМАЗе
  • Какой зазор сцепления на КАМАЗе
  • КАМАЗ 65221 передний мост
  • Зарплаты на КАМАЗе 2015 год
  • Какие шины ставят на КАМАЗ евро

Цилиндр

Цилиндры представляют собой направляющие элементы кривошипно-шатунного механизма. Внутри их перемещаются поршни. Длина образующей цилиндра определяется ходом поршня и его размерами. Цилиндры работают в условиях резко изменяющегося давления в надпоршневой полости. Их стенки соприкасаются с пламенем и горячими газами, имеющими температуру до 1500… 2 500 °С.

Цилиндры должны быть прочными, жесткими, термо- и износостойкими при ограниченном количестве смазки. Кроме того, материал цилиндров должен обладать хорошими литейными свойствами и легко обрабатываться на станках. Обычно цилиндры изготавливают из специального легированного чугуна, но могут применяться также алюминиевые сплавы и сталь. Внутреннюю рабочую поверхность цилиндра, называемую его зеркалом, тщательно обрабатывают и покрывают хромом для уменьшения трения, повышения износостойкости и долговечности.

В двигателях с жидкостным охлаждением цилиндры могут быть отлиты вместе с блоком цилиндров или в виде отдельных гильз, устанавливаемых в отверстиях блока. Между наружными стенками цилиндров и блоком имеются полости, называемые рубашкой охлаждения. Последняя заполняется жидкостью, охлаждающей двигатель. Если гильза цилиндра своей наружной поверхностью непосредственно соприкасается с охлаждающей жидкостью, то ее называют мокрой. В противном случае она называется сухой. Применение сменных мокрых гильз облегчает ремонт двигателя. При установке в блок мокрые гильзы надежно уплотняются.

Цилиндры двигателей воздушного охлаждения отливают индивидуально. Для улучшения теплоотвода их наружные поверхности снабжают кольцевыми ребрами. У большинства двигателей воздушного охлаждения цилиндры вместе с их головками крепят общими болтами или шпильками к верхней части картера.

В V-образном двигателе цилиндры одного ряда могут быть несколько смещены относительно цилиндров другого ряда. Это связано с тем, что на каждом кривошипе коленчатого вала крепятся два шатуна, один из которых предназначен для поршня правой, а другой — для поршня левой половины блока.

Притирка клапанов

Рекомендуется очистить клапаны от нагара и притереть их. Клапаны притираются с помощью дрели. Соединение между буром и клапаном не должно быть жестким. Рекомендуется использовать резиновый шланг. Это не удастся быстро, и его необходимо заменить, но оно того стоит. Жесткий шланг может неправильно посадить клапан. Когда клапан соединен с седлом, он должен ударяться о седло и вращаться одновременно.

Считается, что правильная притирка клапана выполняется с помощью терки со стороны навеса клапана. С обратной стороны должна быть установлена слабая пружина, чтобы клапан отходил от седла. Это самый надежный способ притирки, но очень неудобный. Потому что нужно придумать паз, чтобы клапан поворачивался. Самый простой способ – вырезать резиновый каблук со шпоночным пазом. Для этого хорошо подходит конвейерная лента. И приклейте его к клапану с помощью расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

После притирки тщательно очистите клапаны и седла от абразивного материала, который использовался для притирки. Иногда об этом забывали, и в результате клапаны и седла приходили в негодность. После притирки головку необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. Затем можно снова установить клапаны. Предварительно необходимо установить новые пробки для слива масла. Они должны быть вставлены в пружины с помощью съемника клапанов.

Когда клапаны установлены на место, устанавливаются рычаги клапанов. После затяжки гаек их необходимо зафиксировать. Если гайки ослаблены, опора коромысла будет перемещаться. Это приведет к тому, что штифты будут ломаться через регулярные промежутки времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: