Проверка и замена масла в кпп и заднем мосту газель некст

Форд фьюжн замена заднего амортизатора видео

Как поменять трос ручника

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались

Как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан

При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться. В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять.

На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

Как подтянуть ручной тормоз на Рено Логан, регулировка, проверка, видео

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой: Контролируйте уровень тормозной жидкости. Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах

Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.

Необходима замена, смазка и регулировка. Храповой механизм автоматического подвода колодок тоже может прихватить из-за коррозии, это случается, как правило на пробеге тысяч км, износа самого барабана можно ждать через тысяч пробега, это зависит от типа фрикционных накладок и их качества.

Для проверки работоспособности заднего тормозного механизма придется снимать барабан В зависимости от пробега и наличия свободного времени, проводим ревизию либо самого тормозного механизма с демонтажем барабана, как на фото выше, либо пробуем подтянуть ручник, потратив всего несколько минут.

Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это — ещё не все хитрости и тонкости.

Как на Рено Логан подтянуть ручник

Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Регулировать стояночный тормоз необходимо после некоторых ремонтных работ.

В это число входит замена тормозных колодокзамена троса привода. Если же ремонтные работы не проводились, то регулировочный процесс следует выполнять при первом обнаружении отсутствия фиксации транспортного средства на поверхности с уклоном при установленных зубцах храпового механизма.

В любом случае, рано или поздно с этой задачей столкнется любой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что постоянно натягивать трос.

Специалисты рекомендуют допускать только 4 процедуры регулировки, после чего его потребуется заменить. Как самостоятельно отрегулировать трос стояночного тормоза?

Как подтянуть ручник на Рено Логан? Довольно популярный, а главное — актуальный вопрос. Сегодня намного выгодней проводить всю работу с автомобилем за счет собственных усилий. Но, прежде чем приступать непосредственно к самой регулировке, необходимо проверить предварительную работоспособность стояночного тормоза.

голоса

Рейтинг статьи

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.

Сколько масла нужно в мост Газели?

Такой автомобиль, как Газель, достаточно часто используют для работы. Если за транспортным средством  ухаживать надлежащим образом, то и отдача будет соответствующая. Среди необходимого ухода обязательно должна присутствовать процедура замены масла в заднем мосту.

Когда требуется замена?

Если проводить своевременное обслуживание заднего моста Газели Бизнес или Next, то он сможет довольно долго прослужить своему владельцу.

После приобретения автотранспорта, первая замена может быть сделана лишь после достижения этой отметки на спидометре. Но данный факт зависит в первую очередь, от интенсивности использования автомобиля.

Поэтому, в некоторых ситуациях, может потребоваться замена жидкости и после пробега в 30 тыс. км. Причем, проведение данной процедуры не имеет особых сложностей, поэтому произведено может быть и самостоятельно.

Уровень жидкости в мосту?

Перед тем, как использованное масло будет слито, потребуется узнать, сколько масла осталось в мосту Газели.

После этого, сливное отверстие освобождается от пробки. При проведении процедуры должно вылиться некоторое количество жидкости, это означает, что закрыто все было абсолютно герметично.

Когда же ничего не выливается, в отверстие можно опустить палец, проведя им по краю. Если в заднем мосту жидкость достигает уровня нижнего края, то это является нормой.

Наиболее распространенной причиной утечки из моста являются проблемы с сальниками. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы обнаружить масляные подтеки на них

Когда пришло время заливать в емкость новое масло, важно не переусердствовать, чтобы не его не оказалось слишком много. В больших объемах оно может негативно влиять на КПД в целом

Прежде, чем приступить к работе, потребуется подготовить:

  • новую суспензию;
  • емкости для отработанного материала;
  • рабочие инструменты.

Как происходит замена в редукторе?

Перед заменой масла в заднем редукторе, автотранспорт требуется разогреть. Необходимо это для того, чтобы жидкость была слита в полном объеме. Следует понимать, что процедура может занимать немало времени.

Существует определенная последовательность действий при выполнении процедуры замены, и очень важно ее придерживаться:

Перед тем, как открутить колпачок, в заднем редукторе необходимо прочистить сапун.
Чтобы открутить пробку сливного бака, потребуется использовать специальный ключ на 12.
В предварительно подготовленную емкость должна стечь старая жидкость из бака

Ее примерный объем приравнивается к трем литрам.
По окончании слива важно проверить качество отработанного материала. В случае наличия в нем большого количества мусора, потребуется также промыть сам редуктор.
Перед тем, как вернуть пробку на место, с крышки убираются все посторонние примеси.
Используя шестигранный ключ, нужно открутить пробку с бака, куда помещается трансмиссионный состав.
Используя специальный шприц сюда помещается дизельное топливо или моторное масло, разбавленное керосином.
Затем, пробка должна быть возвращена на свое место.
Необходимо вывесить задний мост, поместив под передние колеса подпорки.
Необходимо привести в работу мотор, включи первую скорость, примерно на пять минут.
Затем весь процесс слива промывочного уже состава повторяется.
После залива новой жидкости, важно проконтролировать ее требуемый уровень.
Не лишним также будет произвести обработку ступиц.
На окончательном этапе также следует проверить уровень масла, если он оказывается ниже требуемой нормы, то его следует долить до необходимого уровня.

В итоге, примерный объем количества смеси будет равен трем литрам

Данный уровень важно всегда держать в норме, ровно, как и следить за другими расходниками. Тогда и Газель будет служить своему владельцу длительное время

Вовремя производя все текущие замены, можно хорошо сэкономить на внеплановом ремонте.

Артикулы задних стоек

Если рассматривать каталожные артикулы для задних стоек Лада Калина, то можно выделить несколько вариаций, исходя из их параметров:

В зависимости от манеры езды и потребностей каждый самостоятельно выбирает тип амортизаторов на свой транспорт.

Ответ на ваш запрос замена сайлентблока задней стойки калина – предлагаем зайти к нам. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать самому

Смех в теме: СМС: “Мам, у меня сегодня все пятёрки! Клавиатуру отдашь?”

Опубликовал Админ: по просьбе Конона

Критика автовладельца: Высоко, просторно, удобно сидеть, упарвляемость нормальная, тепло,

На видео замена задних стоек на Лада Калина (подробно):

Как подтянуть ручник на Ладе Весте: пошаговое фото и видео руководство

Нормальная работа стояночного тормоза должна обеспечивать эффективную блокировку задних колёс автомобиля при минимальном количестве щелчков рычага. И в среднем, этот показатель составляет порядка 4 щелчков. Соответственно, если в таком диапазоне хода рычага, колёса блокируются и автомобиль надёжно стоит на уклоне, эффективность можно считать нормальной.

Если же количество щелчков превышает 4-5, то стоит немного подтянуть трос, чтобы стояночный тормоз работал более эффективно. Итак, на примере Лады Весты с подлокотником сейчас покажу, как это всё происходит. Первым делом извлекаем заглушку тоннеля пола (или подлокотника).

После чего у самого основания рычага необходимо поддеть пыльник, под которыми находится та самая регулировочная гайка, которую необходимо вращать по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от того, что нужно сделать: подтянуть или ослабить.

Если нужна подтяжка, вращаем по часовой стрелке несколько оборотов, пока при 4 щелчках работы ручника колёса не будут «намертво» блокироваться.

Если же наоборот — ослабление, тогда против часовой до тех пор, пока колёса не начнут вращаться свободно при опущенном вниз рычаге. Думаю, что логика ясна и понятна.

После того, как ручник отрегулировали, можно закрывать пыльник, и устанавливать на своё место накладку тоннеля пола. Хотите посмотреть, как всё выглядит в живую, так сказать, ниже представлен мой видео обзор по теме:

Источник

Пошаговый порядок замены 4х4

Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

Обратите внимание! 

  • Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
  • Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.

Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.

Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.

Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.

    Необходимо открутить всего 2 болта.

  2. Демонтируем барабан.

    После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.

  3. После того как барабан снят, можно увидеть всю конструкцию тормозного механизма:

    Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

  4. Первым делом, при помощи отвёртки или плоскогубцев убираем из мест установки пружину сверху.

    Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.

  5. Стягиваем и убираем её.

    Снятую пружину необходимо заменить.

  6. Точно так же поступаем со стягивающим элементом снизу.

    Эту пружину также стоит менять.

  7. При помощи отвёртки поддеваем и удаляем пружину управляющую регулятором зазора.

    Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

  8. С помощью плоскогубцев выворачиваем чашку и пружину опорной стойки до того момента, когда отверстие в чашке совместятся с наконечником стойки.

    Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

  9. Убираем все отделившиеся элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щите механизма.

    Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.

  10. Убираем в сторону колодку.

    Старые колодки необходимо просто выбросить.

  11. При помощи отвёртки вынимаем наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.

    Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

  12. После этого, снимаем тормозной элемент,наконечник у троса и пружину.

    Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

  13. Далее, спереди убираем тормозную колодку, предварительно отсоединив пружину, и следом за ней планку на храповом механизме.

    Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Мой. Ford Fusion замена заднего амортизатора. — Самые лучшие видео

Процесс замены заднего амортизатора на Ford Fusion 2008 1.6i Расходники: Амортизаторы — MEYLE 7267250011 Отбойники — PATRON PSE6023 —————————————————————- Ford Fusion rear shoсk absorber replacement.

10 месяцев назад

Какие амортизаторы лучше и надежнее поставить на свой автомобиль — газовые, масляные или газомаслянные. Сейчас можно подобрать практический любой тип, но вот какие комфортабельнее? Постоянная ссылка на статью — http://avto-blogger.ru/podav/kakie-amortizatory-luchshe-nadezhnee.html

2 лет назад

Стоит ли ставить ПОКУПАТЬ и СТАВИТЬ на свой автомобиль иридиевые (иридиево — платиновые) свечи зажигания. Какие есть плюсы и минусы, какой реальный срок службы. Рассказываю на примере своего FORD FUSION (мой отзыв). Ссылка на ГОЛОСОВАНИЕ — http://avto-blogger.ru/dv/iridievye-svechi-zazhiganiya.html

8 месяцев назад

наша группа вконтакте http://vk.com/yolk_azot https://www.yolk.su все тут!

5 лет назад

Замена и обслуживание передних тормозных колодок на Форд Фокус. Азбука Форд 5 серия _____________________________________________________ Смотрите так же: Азбука Форд 2 — https://www.youtube.com/playlist?list=PL1E0285C6E8629D90 Азбука Форд 3 — https://www.youtube.com/playlist?list=PLK8_rNy8PGTeORvtdHMHM6h3iCaAXYJM8 Азбука Форд 3+ — https://www.youtube.

com/playlist?list=PLK8_rNy8PGTe0_NQIQTDGLaXGB5EmsBEK Ответы на вопросы — https://www.youtube.com/playlist?list=PLK8_rNy8PGTfl-igGZCX4rvagJoCqMgIU ___________________________________________________ Присоединяйтесь! Форум Форд Фокус: http://focusfanclub.ru/forum Группа VK: https://vk.

com/focusfanclub ___________________________________________________ Бесплатные видео уроки по ремонту и обслуживанию Форд Фокус

8 лет назад

Приветствую вас друзья, подписчики и зрители вновь зашедшие ко мне в гости! Это видео для людей которые привыкли делать всё своими руками, и делать невероятные поделки для ремонта своего авто.

Вот такой классный и мощный обратный молоток получился, для выправления вмятин на кузове авто! Не забудьте поставить оценку и отзыв, это поможет другим автолюбителям увидеть это видео! Другие не менее интересные видео на авто-тематику: ВСЕ ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ! Про колёса https://www.youtube.com/watch?v=Dxe5S4gyRm8 НЕ ВЫБРАСЫВАЙ свои ДВОРНИКИ! Про ЭТО знают не все.

Бескаркасники https://www.youtube.com/watch?v=9y9xnCojnjI Так БРОНИКИ на АВТО ещё НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЛ https://www.youtube.com/watch?v=lM4Jocj5P0E ОЦИНКОВКА авто ЛЕГКО, быстрый курс обучения! Защита от коррозии! https://www.youtube.com/watch?v=iAOvzLvnEZA Зачистка и оцинковка жучков на авто- https://www.youtube.com/watch?v=duwKnem0zFE Что стало с оцинковкой на авто через ГОД? https://youtu.

be/BDi34PSIEoY Как сделать цинковый электрод для оцинковки авто! Где взять цинк? https://www.youtube.com/watch?v=qjjri6GhlYs Где взять кислоту для оцинковки авто своими руками? Ответы! https://www.youtube.com/watch?v=KgvcK0FJHb8 Простой стабилизатор 12 вольт за 10 рублей для LED/светодиодов и ДХО https://www.youtube.com/watch?v=2w1tiDYh8DM Самодельный WD-40, рабочий! https://youtu.

be/6SPrqc1KkWM В чём косяк ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ из Китая COB LED DRL https://www.youtube.com/watch?v=ODaPGTMxAjw СМОТРИ как КРАСИВО плавится ЦИНК! Для оцинковки авто своими руками! How to melt zinс https://www.youtube.com/watch?v=rFvCaR0foV4 Заходите ко мне в ВК https://vk.com/SergTinos

7 месяцев назад

Проблема по установке форкопа только одна как снять бампер. Вот смотрите как.

3 лет назад

вы перебрали всю ходовую , но она все равно стучит? Возможно и у вас такая поломка. Страничка ВКонтакте https://vk.com/malenkin666 Инстаграмм https://www.instagram.com/gordan293/ Группа ВКонтакте https://vk.com/service76

2 лет назад

Когда снял амортизаторы, оказалось, что все не так печально. Но так как уже начал делать, решил все таки заменить на новый комплект.

Это видео поможет сделать самостоятельную замену на Ford Fusion, Ford Fiesta и кажется Ford Focus .

2 лет назад

простой способ избавиться от назойливого стука дверей ford fusion

2 лет назад

Замена масло отражающих колпачков на FORD FOCUS без снятия головки и передней крышки ГРМ.

Как быть если при проверке уровня выяснилось что в мосту много масла?

Бывает такое, что при откручивании заливной пробки из моста начинает течь масло. Не спешите радоваться, автомобиль не вырабатывает масло, да и сама конструкция моста сделана так, что физически не выйдет залить масла, много больше, чем нужно. Если автомобиль преодолевал брод и/или глубокие лужи в мост могла попасть вода.

Дело в том, что в верхней части моста есть сапун (рисунок выше), да и сальники не всегда обеспечивают герметичность и при преодолении брода, или глубоких луж, в масло попадает вода.

Естественно работа моста на смеси воды и масла значительно сокращает срок службы последнего.

Если при проверке уровня масла вы видите что масла в мосту много больше уровня следует слить с моста все масло и заменить его на новое рекомендованное заводом производителем.

Места расположения заливных и сливных пробок на самых распространенных отечественных автомобилях:

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко.

Также не забывайте о дверях

Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми. При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м

Затем начните двигаться к бордюру.

Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами.

Также учтите безопасный выезд.

Самостоятельная регулировка ручника на Логане

Регулировка проста и не должна вызвать каких либо затруднений у тех, кто имеет хотя бы начальные слесарные навыки. Поэтому обращаться даже к низкооплачиваемым мастерам совершенно ни к чему. Всё делается своими руками. Для работы необходимо всего два инструмента:

  • торцовый или накидной ключ на 10;
  • ключ Торкс на 20.

Регулировка натяжения троса пошагово:

В салоне со стороны заднего сиденья на облицовке тоннеля демонтировать декоративную заглушку. Чтобы не повредить пластик, лучше всего это сделать тупым ножом.
Сняв декоративную заглушку получаем доступ к винту. Ключом Торкс нужно открутить винт крепления облицовки тоннеля.
Слегка сдвинуть облицовку назад, приподнять и подвинуть теперь уже вперёд. Теперь можно снять полностью

Эта операция требует терпения и осторожности
Важно не обломать пластиковые фиксаторы передней части облицовки. После удаления облицовки получаем свободный доступ к регулировочной гайке, она находится под рычагом.
Для натяжения троса накидным или торцовым ключом на 10 вращаем гайку по часовой стрелке на пол оборота.
После каждого поворота гайки проверяем натяжку троса
Поднимаем рычаг и считаем щелчки

На пяти – шести нужно остановиться и еще всего лишь на четверть оборота подтянуть гайку

Это делается из-за того, что в процессе последующей эксплуатации трос еще немного вытянется, а колодки расположатся на новом месте

На пяти – шести нужно остановиться и еще всего лишь на четверть оборота подтянуть гайку. Это делается из-за того, что в процессе последующей эксплуатации трос еще немного вытянется, а колодки расположатся на новом месте.

На этом регулировка закончена и можно приступать к испытанию. Опять ищем эстакаду или пробуем тронуться на ровной площадке с заведённым двигателем. При положительном результате не забудьте восстановить нормальный облик салона.

Если гайка не поддаётся регулировке, то скорее всего трос уже вытянулся и подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: