Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Требования охраны труда к смотровым ямам

Первое и, наверное, самое основное требование, которое должно выполняться на всех смотровых канавах – это то, что в период, когда на ней не проводиться работа, она должна быть закрыта, чтобы избежать случайного падения в неё какого-нибудь нерадивого работника.

Второе это – наличие рассекателей и направляющих реборд по всей длине ямы, а также колесоотбойных брусьев в конце ее, чтобы исключить падение автотранспортного средства. Рассекатели, реборды и колесоотбойные брусья необходимо подбирать в зависимости от вида транспортного средства.

Выход из осмотровой канавы в виде лестницы шириной не менее 0,7 м., должен быть со стороны противоположной заезду автотранспортного средства, а также наличие скоб для запасного выхода

Стены осмотровых канав должны быть облицованы керамической плиткой, а полы должны иметь уклон 2% от основного входа.

Снятие направляющей пружинной стойки

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов…

…щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки…

…и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым
способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей
колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за
кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного
механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный
наконечник рулевой тяги (см. «Снятие
наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору
(см. «Снятие шаровой
опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском,…

…ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Снимаем направляющую пружинную стойку.

При снятии стойки вторым способом помечаем расположение эксцентриковой шайбы верхнего (регулировочного) болта крепления стойки к поворотному кулаку. Это не позволит при сборке сохранить регулировку угла развала колеса, но отклонение будет небольшим.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом той же размерности.

Снимаем втулку…

…и эксцентриковую шайбу.

Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем болт…

…и вынимаем его.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления кронштейна амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 17». Вынимаем болт.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

Придерживая стойку, отворачиваем гайки крепления ее верхней опоры к кузову (как показано на фото 4)…

…и снимаем стоику.

Для дальнейшей разборки стойку удобнее закрепить в тисках.

Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу.

Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки,…

…окончательно отворачиваем и снимаем гайку штока амортизаторной стойки.

Снимаем верхнюю опору…

…и отделяем от нее пластмассовый уплотнитель.

Вынимаем упорный подшипник из гнезда опорной чашки.

Снимаем опорную чашку вместе с защитным резиновым чехлом.

Сжав концы пружинного кольца, снимаем чехол с кольцевого выступа опорной чашки.

Снимаем пружину…

…и буфер хода сжатия.

При замене пружины, буфера хода сжатия, верхней опоры или амортизаторной стойки собираем направляющую пружинную стойку и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. При этом подшипник верхней опоры устанавливаем кожухом вниз.

При установке в амортизаторную стойку картриджа отворачиваем гайку резервуара…

…трубным ключом…

…или зажав ее в тисках и вращая корпус стойки воротком, вставленным в крепежные отверстия кронштейна.

Снимаем гайку.

Вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Сливаем амортизаторную жидкость.

Вставляем в амортизаторную стойку картридж и затягиваем гайку резервуара. Собираем и устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. При необходимости проверяем и регулируем углы установки передних колес.

Готовые программы инструктажей по охране труда

В осмотровой канаве можно использоваться переносной светильник напряжением не более 50 В, снабженным защитой от механических повреждений.

Освещение осмотровой канавы напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих условий:

  1. вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
  2. осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;
  3. светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
  4. металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться).

Журналы по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД)

Не забываем о сигнальной разметке на рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к смотровой канаве, которую необходимо наносить, а также о знаках безопасности в соответствии с нормативными требованиями, для того, чтобы водителю было проще ориентироваться при заезде на яму.

Выполнение данных требований охраны труда позволит обезопасить ваших работников от возникновения травмоопасных ситуаций при эксплуатации смотровых ям.

Смотровая канава

Особенно осторожно нужно обращаться с паяльными лампами в смотровых канавах, где на полу может быть разлито дизельное топливо или масло. Для разжигания паяльных ламп должно быть отведено специальное место.
 . Участок ТР-2 оборудован аналогично участку ТО-3, за исключением смотровых канав, которые дополнительно снабжены устройствами для комплексной механизации по снятию и постановке шапок моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, ревизии пружинных подвесок тяговых электродвигателей, рессорного подвешивания и букс.

Участок ТР-2 оборудован аналогично участку ТО-3, за исключением смотровых канав, которые дополнительно снабжены устройствами для комплексной механизации по снятию и постановке шапок моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, ревизии пружинных подвесок тяговых электродвигателей, рессорного подвешивания и букс.

Для проверки и регулировки схождения колес автомобиль устанавливают на смотровой канаве или эстакаде в положение для движения прямо. Невыполнение этого требования может привести к ошибке, составляющей 90 — 100 % величины схождения.

Схождение колес следует проверять на автомобиле, установленном на смотровой канаве или эстакаде, при положении колес для езды по прямой. Сход определяют подсчетом разности расстояния между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных телескопической линейкой на высоте центра колеса между одними и теми же точками обода. Эта разность указана в сервисной книжке автомобиля. Например, для автомобиля ВАЗ-2101 она должна составлять 3 — 5 мм.

Схема пневматического маслораз-даточного устройства.

Для проведения работ непосредственно по техническому обслуживанию и ремонту применяют смотровые канавы тупикового или прямоточного типа, эстакады, электромеханические или гидравлические подъемники.

Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.

В комплекс экипировочных устройств входят стойла или открытые площадки со смотровыми канавами; склады для хранения топлива, смазки, песка; устройства для их подачи на локомотивы ( дизель-поезда) и служебно-бытовые помещения.

Техническое обслуживание автомобилей рекомендуется проводить на специально оборудованных постах со смотровыми канавами или подъемниками.

При осмотре вагоны освещают снизу прожекторами, установленными в нишах стен смотровой канавы.

Осмотр или приемку электровоза производят при снятом напряжении с контактного провода данной смотровой канавы, экипировочной или смотровой позиции, в чем локомотивная бригада убеждается по показанию сигнализации ( зеленый огонь) и положению привода секционного разъединителя ( правый рисунок на стр. Если сигнальные лампы не горят, считают, что контактная сеть находится под напряжением. Локомотивная бригада может в этом случае приступить к работе только с разрешения дежурного по депо ( ПТОЛ) или его помощника либо выделенного работника, предварительно убедившись, что секционный разъединитель отключен и заземляет контактную сеть, а привод его заперт.

Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

При маневрах слесари не должны находиться на крыше тепловоза, в смотровой канаве под ним или между автосцепками, а все детали или узлы, которые tooryr упасть с тепловоза при его движении или задеть за другие предметы, убраны или закреплены.

Типовой гараж для автопогрузчиков.

Средний пролет ремонтного отделения оборудован мостовым краном, на каждом посту имеется смотровая канава.

Комментарии:

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

Регистрация: 01.01.13 Сообщения: 180 Благодарности: 105

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

Просто нажми кнопку

Есть распространенное мнение о том, что обслуживание легковых автомобилей целесообразно проводить на подъемниках (масса поднимаемых транспортных средств невелика, и время, затрачиваемое на операции подъема и спуска, незначительно), а обслуживание и ремонт грузовой и специальной техники, имеющей большой вес, лучше выполнять на канаве, так как легче и быстрее самому спуститься вниз, чем поднимать тяжелый автомобиль. Со временем приходит понимание, что для того, чтобы поднять и легковой и грузовой автомобиль, нужно просто нажать на кнопку или ручку гидрораспределителя с одинаковым усилием. Подъемник самостоятельно поднимет автомобиль, а человеку спускаться в канаву одинаково трудно под легковой или грузовой автомобиль. Большую часть времени электродвигатель подъемника не работает, поэтому затраты на электроэнергию при его работе всего 15-20 минут в смену несопоставимы с доходами от повышения производительности труда.

Производительность труда при работе на подъемнике будет выше, потому что персонал, выполняющий ремонтные работы в канаве, вынужден многократно подниматься и спускаться обратно для того, чтобы взять инструмент, запчасти, ветошь, масло и т. д. Если ремонт производится на подъемнике, рабочее место находится на одном уровне с моторным и агрегатным цехами, складом запчастей, инструментальной кладовой, складом масел и смазок и т.д.

Есть еще одно бесспорное преимущество подъемников. На практике встречаются  канавы глубиной от 1,2 до 1,6 метра. Глубокая канава будет неудобна для низкорослых, а мелкая – для высоких людей. На подъемнике же можно менять  высоту подъема, создавая тем самым дополнительные удобства для работы.

Параллелограмм или ножницы

Гидравлические подъемники могут быть ножничными или параллелограммными. Конструкция ножничных подъемников ограничивает пространство рабочей зоны. Инструментальная тележка, трансмиссионная стойка, напольный подъемник, емкость для сбора или раздачи масла – все это оборудование может располагаться только в основном проходе. При работе на ножничном подъемнике слесарь-ремонтник вынужден входить в рабочую зону только с торцов подъемника, в результате теряется время, падает производительность.

Параллелограммные гидравлические подъемники лишены этого недостатка, их конструкция позволяет обеспечить максимально удобный доступ к автомобилю персоналу и оборудованию, так как отсутствует ножничный механизм под платформами.

В конструкции параллелограммных подъемников нет скользящих ползунов, как на ножничных подъемниках, что делает их более надежными и долговечными. В настоящее время работают подъемники данной конструкции со сроком эксплуатации более 40 лет. Благодаря гидравлической синхронизации, на новой модели подъемников Челябинского завода автосервисного оборудования удалось убрать поперечные балки между правой и левой платформами, мешающие перемещению персонала и вспомогательного оборудования. Это обеспечило превосходный доступ, например, к напольным подъемникам, трансмиссионной стойке или к емкости для замены масла. Надежная гидравлическая синхронизация правой и левой платформ производится независимо от распределения нагрузки на них.

По требованию заказчика параллелограммные подъемники 12Г272М1,  24Г272М1, 36Г272М1, 48Г272М1, 60Г272М1 Челябинского завода автосервисного оборудования могут быть грузоподъемностью 12, 24, 36, 48 и 60 тонн и длиной от 5 до 24 метров. Монтаж может быть произведен одним из двух способов. Первый – если не готов пол. В этом случае установку лучше провести с помощью закладной установочной рамы, поставляемой заводом вместе с подъемником. Рама вывешивается по уровню на регулировочных болтах и вспомогательных швеллерах, заливается бетоном. Если же пол готов (армированный бетон М 150 и маркой выше, толщиной не менее 150 мм), то установка на него подъемника производится при помощи анкерных болтов. Вначале подъемник выставляется по уровню при помощи регулировочных пластин, при этом металлические связи между опорами останутся над бетоном. По месту сверлятся отверстия под анкерные болты. Затем подъемник крепится анкерами к полу.

Оптимальное с функциональной точки зрения решение – параллелограммный платформенный гидравлический подъемник. На нем можно выполнять все виды ремонтных работ и технического обслуживания, выполняемых на других видах подъемников и смотровых канавах.

Электромеханика или гидравлика

Передвижные колонны не требуют монтажа, что является их преимуществом. Но подъем автомобиля на передвижных колоннах производится под колеса, в то время как очень много работ при ремонте и ТО грузового автомобиля требуют снятия колес или разгрузки подвески, например, при ремонте тормозных механизмов или замене рессор и пневмоподушек. Чтобы вывесить колеса, нужно подставить под мосты автомобиля специальные стойки. Но на стойках невозможно менять высоту подъема. Если автомобиль вывешен на стойках слишком высоко или слишком низко, то будет неудобно проводить те или иные работы. Для того чтобы изменить высоту, нужно снова устанавливать колонны, поднять или опустить автомобиль, установить нужную высоту стоек, вновь опустить автомобиль на стойки. Снимать тяжелые узлы и агрегаты на передвижных колоннах не рекомендуется, потому что при снятии узла или агрегата может произойти смещение центра тяжести автомобиля и потеря его устойчивости.

Платформенные подъемники лишены недостатков передвижных колонн, так как не нужно подгонять колонны под колеса. Это дает существенную экономию времени. Подъем автомобиля начинается сразу, как только автомобиль окажется на подъемнике. Для снятия колес и вывешивания осей на платформенном подъемнике можно использовать напольные подъемники П114Е-10-2, П114Е-16-2 и поддерживающие системы П114Е-ПС. Времени для этого потребуется значительно меньше. При этом в процессе ремонта можно будет менять высоту подъема автомобиля. Электромеханические платформенные подъемники самые дешевые, но винты и гайки на грузовых подъемниках сильно нагружены, быстро изнашиваются и требуют частой замены, поэтому для ремонта грузовых автомобилей и автобусов целесообразнее выбирать гидравлические подъемники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: