Коробка передач газ 3110 устройство

Змз-402 / трансмиссия / коробка передач / переборка пятиступенчатой кпп газель\волга. часть 1 - разборка и дефектовка.

Разборка

   
Все винты после срыва откручиваются легко трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если
бить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи.
Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не лишним будет сфоткать детали до разборки.
Итак, приступаем к дефектовке.
При осмотре задних сальников выявилась лысина второго сальника. Ставил я их лет 5 назад:

Про втулку будет более подробно в следующей части:

Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому ходит
выжимной подшипник — его диаметр как раз 38 мм, как у вилки кардана. По уму люфта быть не должно:

Далее снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без проблем:

Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами
нового образца.
Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные передних колёс) промвала износа фатального не было,
имеется ввиду раковин, однако ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:

Таким образом, они были изношены настолько, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так явно быть не должно.
Интересно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).

   
Сухари имели довольно малый износ:

   
За счёт эксплуатации на качественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась
идеально:

Канал для сапуна был чист:

В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники легко достаются и вставляются их лёгким вращением:

Бочонки блокировки включения двух передач одновременно я извлекал магнитом, так как корпус мыл водой и в противном случае
они могли заржаветь:

В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и возможен фокус с заливкой масла КПП
черер ручку из салона:

Я думаю его назначение — выравнивать давление воздуха, так как хвостовик кардана работает как поршневой насос
и без амортизации колебанийй давления воздуха основным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязь с улицы:

   
Подшипники основных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обычный двухлапый съёмник,
удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть специальные съёмники для этих целей, но я не стал брать,
уж больно редкая задача и вполне решаемая двулапым съёмником. На первичном валу порадовал масляный канал
выходящий под подшипник. В чём прикол, я не понял:

Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку,
по краям на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном показали допуск:

   
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела ощутимого износа:

   
Муфты переключения были изношены на несколько десятых мм:

Наружные шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но ощутимого люфта не имели:

А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела небольшой люфт на вторичном валу и пошла под замену:

Визуально на ней были заметны вмятины:

Ремонт подрулевых переключателей ГАЗ 3110

Возможные причины поломки подрулевых переключателей на ГАЗ 3110 могут включать в себя износ контактов, коррозию электрических соединений, механические повреждения, например, вызванные ударом или неправильная установка, а также другие факторы. Для определения причин поломки и проведения ремонта необходимо провести диагностику устройства.

Диагностика подрулевых переключателей ГАЗ 3110 может включать в себя визуальный осмотр устройства, проверку целостности проводки, измерение сопротивления контактов, проведение измерения напряжения и другие методы. После выявления причины неисправности, можно приступать к ее устранению.

Ремонт подрулевых переключателей на ГАЗ 3110 может быть выполнен различными способами в зависимости от характера поломки. Он может включать в себя замену контактов, очистку и обработку электрических соединений, замену целого устройства или отдельных его компонентов. Для проведения ремонта может потребоваться определенный инструмент и навыки работы с электрическими системами автомобиля.

Шаги ремонта подрулевых переключателей ГАЗ 3110:
1. Диагностика устройства для определения причины неисправности.
2. Демонтаж подрулевого переключателя с помощью необходимого инструмента.
3. Проверка контактов и проводки на наличие повреждений или коррозии.
4. Восстановление или замена поврежденных контактов.
5. Установка или замена подрулевого переключателя.
6. Проверка работоспособности устройства после ремонта.
7. Установка подрулевого переключателя на место.

Необходимо отметить, что ремонт подрулевых переключателей ГАЗ 3110 может быть сложным процессом и требовать определенных навыков и опыта. В некоторых случаях может быть более целесообразным обратиться к специалистам, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей этой модели.

Важно помнить, что качественный ремонт подрулевых переключателей на ГАЗ 3110 является важным аспектом обеспечения безопасности и комфорта вождения автомобиля. Поэтому при возникновении поломки рекомендуется приступить к ее ремонту как можно скорее

Благодаря правильной диагностике и своевременному и качественному ремонту, можно гарантировать не только исправную работу подрулевых переключателей ГАЗ 3110, но и обеспечить безопасность и комфорт в процессе вождения автомобиля.

СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Сборку
коробки передач осуществляют в последова­тельности, обратной разборке. При
сборке необходимо учи­тывать следующее. Каждая пара шестерен подбирается на
заводе по шуму, поэтому замена шестерен может вызвать некоторое увеличение шума
коробки передач.

При
подборке блокирующих колец к конусам шестерен I,
II, III, V
передач, заднего хода и первичного вала необходи­мо обратить внимание на то,
чтобы кольца плотно, без кач­ки прилегали к поверхностям конусов. Кольца
необходимо притереть к конусам; поверхность контакта кольца с кону­сом должна
быть не менее 80%

Зазор между торцом бло­кирующего кольца и торцом прямозубого
венца на шестер­нях I, II,
III, V передач, заднего хода и на первичном
валу для новых деталей должен быть в пределах 1,1-1,5 мм.

Если заменялись зубчатые
венцы синхронизатора, то необходимо шлифовкой в сборе с шестерней обеспечить би­ение
конуса относительно внутреннего отверстия шестерни не более 0,025 мм.

Осевые
зазоры шестерен I, II,
III, Vпередач и заднего хо­да находятся в пределах 0,15-0,35 мм.
Они обеспечиваются конструктивно и не требуют регулировки.

Осевой
зазор блока шестерен должен быть в пределах 0-0,2 мм. Он обеспечивается
подбором и установкой регу­лировочных прокладок между торцом наружной обоймы
подшипника блока и торцом гнезда под подшипник в перед­нем картере.

Ступицы
муфт переключения напрессовать на вторич­ный вал в сборе с муфтами, сухарями и
пружинками синхронизаторов. При постановке ступиц на вал необходимо подо­брать возможно более плотную посадку.

Муфты
переключения, собранные со ступицами, должны иметь боковой зазор в шлицах
0,01-0,05 мм; этот зазор не­обходимо получить индивидуальным подбором при
сборке, обеспечив при этом легкое осевое перемещение деталей. Отогнутые концы
обеих пружинок синхронизаторов должна быть расположены в одном сухаре, а витки
пружинок долж­ны быть направлены в разные стороны (рис.6).

Рис. 6. Установка пружин синхронизатора.

Разность
диаметров роликов подшипника переднего конца вторичного вала, а также роликов
промежуточной шестерни заднего хода должна быть не более 0,005 мм.

Шариковые
подшипники следует напрессовывать на ва­лы, прикладывая усилие только к
внутреннему кольцу под­шипника.

Все детали коробки передач перед сборкой должны быть
смазаны тонким слоем трансмиссионного масла, пазы головок переключения —
коллоидно-графитным препара­том или солидолом, для удобства сборки допускается
смаз­ка роликовых подшипников переднего конца вторичного ва­ла и промежуточной
шестерни заднего хода, шариковых подшипников, сухарей и пружин синхронизаторов
и других

деталей.
Новые подшипники следует устанавливать в заво­дской консервации.

Перед
сборкой в обязательном порядке смазать пластичной смазкой сталебаббитовый
подшипник заднего картера и кромку сальников. При сборке прокладки и кре­пежные
болты необходимо смазать тонким слоем пасты «герметик».

Поврежденные
детали необходимо заменить новыми.

При
сборке коробки передач следует учитывать разме­ры деталей, допуски и посадки
(табл.1).

Преимущества качественного ремонта

Качественный ремонт подрулевых переключателей ГАЗ 3110 имеет множество преимуществ, которые обеспечивают надежность и долговечность работы данной детали автомобиля.

Важным преимуществом качественного ремонта является то, что он позволяет устранить причины поломок и повреждений подрулевых переключателей. Специалисты проводят диагностику и выявляют неисправности, в результате чего можно руководиться точной информацией при их исправлении.

Кроме того, качественный ремонт включает использование высококачественных запасных частей, которые имеют оригинальные параметры и соответствуют стандартам производителя. Это позволяет обеспечить надежную работу подрулевых переключателей и предотвратить их повторное повреждение в будущем.

Еще одно преимущество качественного ремонта – это профессиональный подход специалистов, которые имеют опыт работы с подрулевыми переключателями ГАЗ 3110. Они знают все особенности данной модели автомобиля и могут провести ремонт в кратчайшие сроки, минимизируя время, которое автомобиль проведет в СТО.

Также качественный ремонт подрулевых переключателей ГАЗ 3110 предполагает соблюдение всех технологических требований. При выполнении ремонта специалисты проводят необходимую предварительную обработку поверхностей, используют специальные присадки и материалы для монтажа и фиксации компонентов.

Преимущества качественного ремонта:
— Устранение причин поломок и повреждений
— Использование высококачественных запасных частей
— Профессиональный подход специалистов
— Соблюдение всех технологических требований

Снятие и установка коробки 3307

Демонтаж и монтаж КПП сделать несложно. Нужно только учитывать вес агрегата (56 кг), поэтому для снятия и установки нужно 2 или 3 человека. Проще всего работы производить на яме. Демонтаж выполняем в следующем порядке:

  • Разбираем пол в салоне около рычага КПП;
  • Снимаем рычаг передач;
  • Откручиваем карданный вал;
  • Отсоединяем от коробки тягу ручного тормоза;
  • Снимаем вилку сцепления;
  • Откручиваем трос спидометра;
  • Отворачиваем четыре гайки крепления коробки к картеру маховика двигателя;
  • Демонтируем коробку.

Устанавливают КПП в обратном порядке. Если агрегат подлежит ремонту, то масло удобнее слить сразу, пока коробка еще стоит на автомобиле.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к снятию рычага КПП ГАЗ 3110, необходимо подготовиться и убедиться в безопасности проводимых действий. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом.

1. Паркировка автомобиля

Поставьте автомобиль на ровную и устойчивую поверхность. Включите стояночный тормоз и установите автомобиль на нейтральную передачу.

2. Подъем автомобиля

С помощью гидравлического домкрата, поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее опорные стойки. Убедитесь, что автомобиль крепко установлен на стойках и не будет соскальзывать в процессе работы.

3. Снятие батареи

Отсоедините отрицательный проводник от клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное замыкание электрической цепи во время работы.

4. Отсоединение карданного вала

Слейте масло из передней части коробки передач и отсоедините карданный вал от фланца переднего вала коробки передач. Используйте соответствующий инструмент для отсоединения и защитите место отверстия пробкой или тканью, чтобы избежать попадания посторонних предметов или пыли.

5. Снятие обшивки

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента, аккуратно снимите обшивку с рычага КПП. Будьте осторожны, чтобы не повредить пластиковые или металлические элементы во время снятия.

После выполнения всех этих шагов, вы будете готовы приступить непосредственно к снятию рычага КПП ГАЗ 3110. Помните, что качественная подготовка и безопасность – это основы успешного проведения ремонтных работ на автомобиле.

ОСМОТР И КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ

После
разборки детали коробки передач необходимо тщательно промыть, после чего
внимательно их осмотреть для определения отсутствия; разрывов
прокладок, забоин и рисок на привалочных
поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники, погнутости штоков,
износов сфе­рической головки рычага трещин на картере и крышках, по­вреждения
тел качания и сепараторов подшипников, рабочей кромки сальников, задиров на сталебаббитовом под­шипнике заднего картера, сколов на
боковых поверхностях и торцах зубьев шестерен и зубчатых венцов синхронизато­ров,
выработки на конусах, питтинга на роликах, шейках
вторичного вала, задиров на упорных шайбах и отверстиях в шестернях, погнутости
вилок и штоков механизма переклю­чения, значительных износов на лапках вилок
переключе­ния, задиров и заусенцев на штоках, разбалтывания штиф­тов и смятия
отверстия под них в горловине механизма пе­реключения передач и т.д.

Поврежденные
детали необходимо заменить.

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Причины поломки механической трансмиссии

Поскольку МКПП этого авто устроена очень просто, основными причинами её неисправности являются следующие:

  • Износ сцепления;
  • Поломка синхронизаторов;
  • Износ подшипников;
  • Неисправность шестерней;
  • Повреждение пружин;
  • Выход из строя деталей механизма переключения передач;
  • Дефект троса сцепления.

Кроме того, выйти из строя могут и некоторые иные элементы узла. Определить точную причину неисправности МКПП обычно удаётся лишь после её снятия и разборки. Стоит отметить, что вой и шум от трансмиссии на этой машине не всегда являются признаками поломки. Зачастую неприятные звуки слышны на новой и абсолютно исправной «ГАЗели». Это является конструктивной особенностью данной коробки и следствием заводской установки некачественных деталей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: