Реле стартера газ 3309 где находится?

Реле зарядки газ 66 где находится

Вопрос-ответ:

Как подключить реле стартера на ГАЗ-53?

Для подключения реле стартера на ГАЗ-53 нужно сначала найти место для установки реле, обычно оно находится рядом с аккумулятором. Затем следует отключить провода от аккумулятора и снять пусковую кнопку. Далее необходимо подключить провода к реле согласно схеме подключения, которая обычно приведена в инструкции. После этого провода следует прокладывать таким образом, чтобы они не мешали другим элементам автомобиля. Наконец, установите реле и закрепите его, затянув все крепежные элементы. Подключите провода к аккумулятору и установите пусковую кнопку на место. Проверьте работу реле перед запуском двигателя.

Как подключить реле стартера на ГАЗ-53, если нет инструкции?

Если у вас нет инструкции, то можно воспользоваться общей схемой подключения реле стартера на ГАЗ-53. Обычно, реле имеет 4 вывода. Один вывод соединяется с аккумулятором, другой вывод идет к пусковой кнопке. Третий вывод идет к пусковому двигателя, а четвертый вывод заземляется к массе автомобиля. Подключение проводов следует выполнять с использованием дополнительных клемм, чтобы не повредить оригинальные провода автомобиля. Но, в любом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для точной схемы подключения в вашем конкретном случае.

Можно ли подключить реле стартера на ГАЗ-53 самостоятельно?

Да, можно подключить реле стартера на ГАЗ-53 самостоятельно, если у вас есть базовые навыки работы с электрическими системами автомобиля. Для этого нужно следовать инструкции по установке и подключению, которая обычно идет в комплекте с реле стартера

Важно помнить о безопасности и правильно подключить провода согласно схеме. Если у вас возникают сомнения или сложности, лучше обратиться к специалисту, который поможет выполнить подключение правильно и безопасно

Как правильно подключить реле стартера на Газ 53?

Для подключения реле стартера на Газ 53 нужно выполнить следующие шаги: 1. Отключите привод стартера от аккумулятора и генератора. 2. Соедините реле с аккумулятором и стартером таким образом, чтобы положительная клемма аккумулятора была соединена с клеммой №30 реле, а клемма №87 реле была соединена с входной клеммой стартера. 3. Соедините клемму №86 реле с контактом замка зажигания, а клемму №85 реле – с землей. 4. Установите предохранитель, зафиксируйте реле и установите провода в соответствующие разъемы. Все! Теперь реле стартера на Газ 53 подключено правильно и готово к работе.

Какие функции выполняет реле стартера на Газ 53?

Реле стартера на Газ 53 выполняет следующие функции: 1. Обеспечивает надежное и безопасное подключение стартера к аккумулятору, контролируя процесс запуска двигателя. 2. Предотвращает случайное включение стартера и снижает риск повреждения электрической системы автомобиля. 3. Обеспечивает плавный пуск двигателя, что снижает нагрузку на стартер и увеличивает срок его службы. 4. Защищает аккумулятор от слишком сильной разрядки, автоматически отключая стартер при достижении определенного напряжения. Все эти функции делают реле стартера на Газ 53 необходимым элементом электрической системы автомобиля.

Какой тип реле стартера лучше использовать на Газ 53?

На Газ 53 рекомендуется использовать электромеханическое реле стартера. Оно обладает высокой надежностью и долговечностью, а также способно работать в самых экстремальных условиях. Электромеханическое реле стартера обеспечивает плавный пуск двигателя и защиту от перегрузок, а также имеет малые габариты и низкую стоимость. Это делает его оптимальным выбором для Газ 53 и других тяжелых грузовиков.

Разборка генератора

Разборку устройства производим следующим образом:

Откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив

Следует обратить внимание на шпонку – ее лучше сразу снять и убрать в надежное место, чтобы не потерять;
Отворачиваем два винта крепления щеточного узла, демонтируем узел;
Скручиваем три винта задней заглушки;
Отворачиваем длинные стяжные винты на задней крышке генератора, они стягивают обе части корпуса между собой. Снимаем заднюю крышку, на крышке у диодного моста отсоединяем провода.. Как известно, на грузовых автомобилях применяется такая система электрооборудования, где потребители тока соединяются с источниками лишь единственным проводом (другой провод идет на массу)

Как известно, на грузовых автомобилях применяется такая система электрооборудования, где потребители тока соединяются с источниками лишь единственным проводом (другой провод идет на массу).

Электропроводка ГАЗ 53 в этом плане – не исключение. Узнаем в этой статье, каковы основные отличия этой схемы и проследим цепи питания основных потребителей тока.

12.5. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Стартер. Техническое обслуживание и неисправности — «ВАЖНО ВСЕМ»

Причины неисправности
Способы устранения

Стартер и тяговое реле не включаются

Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Заменить батарею или зарядить

Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи
Зачистить клеммы и наконечники

Обрыв провода, соединяющего  кабину с двигателем на автомобиле ГА3-53А, и провода, соединяющего двигатель с выключателем батареи на автомобилях ГАЗ-66
Заменить провод

Неисправен включатель зажигания и стартера
Включить на клемму СТ включателя зажигания и массу контрольную лампу. При повороте ключа в положение пуска лампа должна загораться. Если лампа не загорается, включатель заменить

Неисправно дополнительное реле
При помощи контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме Б дополнительного реле. Пересоединить контрольную лампу на клемму С и массу. При повороте ключа в положение пуска лампа должна загораться. Если лампа не загорается, то необходимо отсоединить провод от клеммы Я генератора и соединить его с массой. Повернуть ключ в положение пуска, если при этом не загорится лампа, то дополнительное реле подлежит замене

Зависание щёток генератора
Если при соединении провода с клеммой Я генератора на массу реле включилось, то это значит, что в генераторе зависла одна из щёток

Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера
При помощи контрольной лампы проверить исправность провода и при
необходимости отремонтировать его

Обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле
Открыть крышку включателя на тяговом реле и проверить надежность соединения обмотки с массой

Заедание якоря тягового реле в направляющей втулке
Устранить заедание

Нарушился контакт выключателя аккумуляторной батареи на автомобиле ГАЗ-66
Зачистить контакты выключателя или заменить его

Тяговое реле включается но якорь стартера не вращается

Сильно разряжена аккумуляторная 
батарея
Заменить батарею или зарядить

Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи
Зачистить клеммы и наконечники

Подгорание контактов во включателе стартера на тяговом реле
Снять крышку включателя и зачистить контакты

Зависание щёток стартера или их износ
Снять защитную ленту и проверить щетки

Заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки
Включить плафон, включить стартер, если при этом свет плафона очень сильно уменьшится при исправной батарее и проводке, то это указывает на разнос обмотки якоря или на задевание якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту

Тяговое реле стартера включается я быстро выключается (стучит)

Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи
Зачистить клеммы и наконечники

Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Заменить батарею или зарядить

Обрыв или ненадежный контакт с массой, удерживающей обмотки тягового реле
Отрыть крышку включателя на тяговом реле и проверить соединение обмотки с массой

Нарушена регулировка дополнительного реле
Проверить регулировку и при необходимости подрегулировать

Стартер работает, но коленчатый вал двигателя не вращается

Пробуксовка муфты свободнго хода
Муфту необходимо заменить

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление

Неправильная регулировка
Провести регулировку

Забиты зубья венца и шестерни привода
Произвести заправку зубьев при необходимости заменить привод

Ослабла буферная пружина из приводе стартера
Заменить пружину

Стартер вращает коленчатый вал двигателя с малым числом оборотов и ненормальным шумом

Износ подшипников и задевание якоря за полюса
Заменить подшипники

После пуска двигателя стартер не включается

Заедание привода шлицевой части вала
Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Смазать вал

Рис.1 — Генератор Г250Г3 автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-33061, ГАЗ-3307

1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – шкив приводной; 4 – вентилятор; 5 – втулка; 6 – крышка со стороны привода; 7 – шарикоподшипник; 8 – шайба специальная; 9 – шпонка; 10 – ротор; 11 – шарикоподшипник; 12 – щеткодержатель; 13 – щетка изолированная; 14 – щетка “массы”; 15 – крышка щеткодержателя; 16 – крышка подшипника; 17 – винт; 18 – втулка изоляционная; 19 – крышка со стороны контактных колец; 20 – блок выпрямительный; 21 – болт контактный; 22 – шайба; 23 – винт; 24 – статор.

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.

Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле.

Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока

Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3).

Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле.

Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле.

Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра.

При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится.

Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер.

При проверке ограничителя тока отсчет показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1—2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины.

Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.

Проверка регулятора напряжения

Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею. Вольтметр 3 присоединить к клемме «Б» реле-регулятора согласно рис. 4.

При 1600—2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 вольт.

Если напряжение выше 15,5 вольт, то регулятор подрегулировать.

Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 ампер.

Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 — 14,8 вольт, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2—14 вольт.

Газ 66 – электросхема, предохранители, реле

ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Электросхема

Схема электро оборудования автомобиля Газ 66

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 – включатель сигнал; 6 – генератор; 7 – реле-регулятор; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 – контрольная лампа зарядка; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа давления масла; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 – включатель электродвигателя отопителя; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – лампа освещения щитка приборов; 17 – включатель плафона кабины; 18 – плафон кабины; 19 – датчик давления масла; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – свеча подогревателя; 22 – катушка зажигания; 23 – свеча зажигания; 24 – гасящее сопротивление; 25 – распределитель; 26 – датчик правого топливного бака; 27 – задний фонарь; 28 – включателя зуммера; 29 – включатель плафона кузова; 30 – плафон кузова; 31 – соединитель проводов; 32 – штепсельная розетка прицепа; 33 – датчик левого топливного бака; 34 – выключатель массы; 35 – аккумуляторная батарея; 36 – электромагнитный клапан; 37 – кнопочный предохранитель подогревателя; 38 – контрольная спираль; 39 – включатель свечи; 40 – переключатель электродвигателя подогревателя; 41 – электродвигатель подогревателя; 42 – стартер; 43 – зуммер; 44 – ножной переключатель света; 45 – контрольная лампа дальнего света; 46 – центральный переключатель света; 47 – переключатель датчиков топливных баков; 48 – включатель поворотной фары; 49 – включатель зажигания и стартера; 50 – включатель света «Стоп»; 51 – переключатель указателей поворота; 52 – прерыватель; 53 – штепсельная розетка переносной лампы; 54 – кнопочный предохранитель; 55 – дополнительное реле стартера; 56 – поворотная фара; 57 – указатель топлива; 58 – подкапотная лампа; 59 – электродвигатель стеклоочистителя; 60 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Предохранители

На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

  1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
  2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
  3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б.

Генератор на ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ 53 установлено электрооборудование напряжением 12 вольт, по цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Устройство

Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
  • Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
  • Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
  • Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
  • Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;
  • Шкив генератора. Шкив крепится в передней части на роторе, фиксируется на шпонке и удерживается с помощью гайки. Через ремень и шкив приводится во вращение само устройство.

Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:

  • Питающее напряжение – 12 Вольт;
  • Направление движения ротора – правое;
  • Максимально вырабатываемый ток – 40 Ампер;
  • Диаметр обмотки статора – 1,32 мм;
  • Фаз в статоре – 3;
  • Количество витков в статорной обмотке – 54;
  • Сопротивление обмотки возбуждения – 3,7 Ом (при температуре 25°C);
  • Передний подшипник – шариковый марки 180603;
  • Задний подшипник – шариковый 180502К;
  • Диодов в диодном мосту – 6, по 3 разной направленности.

Типичные неисправности

Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.

Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:

  • Шум в подшипниках. При этом зарядка идет, но ездить долго с шумом не стоит. Рано или поздно подшипники могут заклинить или рассыпаться. В дороге неисправный генератор доставляет много хлопот хозяину транспортного средства;
  • Пробой диодного моста. Пропадает зарядка, и диодный мост подлежит замене. Ремонтировать узел нет смысла – на машине ГАЗ 53 он стоит недорого, да и продается всегда в сборе;

Так выглядит диодный мост генератора для ГАЗ 53

Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.

Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.

Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53

Замена

  • Обесточить электрическую схему автомобиля (отсоединить клеммы с аккумулятора);
  • Снять все провода с генератора;
  • Открутить болт крепления натяжной планки и повернуть генератор для освобождения ремня;
  • Снять ремень, раскрутить болты с гайками нижнего крепления (всего два болта с гайками) и демонтировать генератор;
  • Установить новый генератор, выполнив все действия в обратном порядке.

Разборка генератора

Разборку устройства производим следующим образом:

Откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив

Следует обратить внимание на шпонку – ее лучше сразу снять и убрать в надежное место, чтобы не потерять;
Отворачиваем два винта крепления щеточного узла, демонтируем узел;
Скручиваем три винта задней заглушки;
Отворачиваем длинные стяжные винты на задней крышке генератора, они стягивают обе части корпуса между собой. Снимаем заднюю крышку, на крышке у диодного моста отсоединяем провода.

Предохранители

В электросистему автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:

p, цитата 3,0,1,0,0 —>

  • 20 А биметаллический предохранитель с автоматическим замыканием в цепи ламп наружного освещения и освещения приборов, расположенный на центральном переключателе света (под панелью приборов);
  • предохранитель на 20 А с автоматическим включением для цепей звуковой сигнализации и переносных ламп; установлен на отдельной панели за дверью кабины слева;
  • самозакрывающийся блок предохранителей (два предохранителя по 6 / 7,5 А) в цепях питания электродвигателя отопителя, КИПиА и переключателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (в предыдущие годы отсутствовал).

Подробнее см. Схему.

п, цитата 4,0,0,0,0 —>

Видео:Как подключить регулятор (реле) зарядки ВАЗСкачать

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота.

На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

Основные технические характеристики

Генератор Г287 на ГАЗ-66 имеет выходную мощность 1260 Вт, чего достаточно для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.

Его заводские особенности:

  • Название функции индикатора
  • Тип переменного, синхронного, трехфазного электрического тока
  • Движение вращающегося механизма вправо от шкива
  • Максимальное напряжение, В 14
  • Предел электрического тока, А 90
  • Скорость вращения, которую он обеспечивает
  • напряжение на клеммах 14 В (а
  • температура окружающей среды +20
  • градусов C) при электрическом токе 0 A /
  • 60 А, 850/1800 об / мин

Схема генератора ГАЗ 66

  • Количество фазных моментов статора, шт. 3
  • Количество модулей катушек в фазе
  • момент 6
  • Количество витков в барабане
  • механизм 16
  • Электропроводка обмотки статора типа ПЭВ2 или ПЭВ200 диаметром 1,40-1,56 мм
  • Обмотка обмотки возбуждения,

  • типа ПЭВ2 диаметром 0,93 мм
  • Количество витков в катушке, шт. 520 + / — 10
  • Индекс сопротивления обмотки
  • возбуждение при +25 градусов С, Ом 3,2 +/- 0,2
  • Тип щеток М1
  • Жесткость пружины, gf 180-260
  • Подшипник передней крышки Тип 6-1180304K1S9SH1
  • Подшипник задней крышки Тип 6-180603KS9SH1
  • Выпрямительный модуль типа БПВ7-100
  • Количество диодов 12

Видео:Электросхема газ 66Скачать

Основные технические характеристики

Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.

Его заводские характеристики:

  • Наименование характеристики Показатель
  • Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
  • Движения вращательного механизма вправо от шкива
  • Максимальное напряжение, В 14
  • Предельный электроток, А 90
  • Скорость вращения, обеспечивающая
  • напряжение на клеммах 14 В (при
  • температуре окружающей среды + 20
  • градусов С), когда электроток составляет 0 А /
  • 60 А, об / мин 850 / 1800

Схема генератора ГАЗ 66

  • Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
  • Количество катушечных модулей в фазовом
  • моменте 6
  • Количество оборотов в катушечном
  • механизме 16
  • Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
  • Проводка обмотки на катушке возбуждения,
  • тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
  • Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
  • Показатель сопротивления обмотки
  • возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
  • Тип щеток М1
  • Жесткость пружины, гс 180–260
  • Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
  • Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
  • Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
  • Количество диодов 12

Стартерные реле РС-502 и РС-507Б. Конструкция, разница.

У меня вопросы по этим реле появились когда понадобилось сменить стартер.

Реле стартерное РС-502 простейшее реле, у него всего 4 контакта.

Два из них управляющие или еще можно сказать питающие. Т.е. когда на них появляется напряжение, само реле срабатывает. Эти контакты внутри корпуса присоединены к катушке. Если посмотреть омметром, то между ними будет некоторое сопротивление. Снаружи к ним присоединяются провода, обычно тонкие. Один из этих проводов сразу же прикручен к корпусу, второй идет до самого ключа зажигания.

Еще два контакта — силовые. Внутри корпуса они заканчиваются и могут замыкаться. В принципе вся работа реле и заключается чтобы их замкнуть, когда это нужно. Снаружи на эти контакты подходят толстые провода, причем может быть и так, что провод не заканчивается на реле а идет и дальше. Это плюсовой провод, он начинается на стартере, присоединен к очень толстому проводу от аккумулятора, он питает кроме стартерного реле еще и другие устройства. Другой толстый провод от стартерного реле идет обратно на стартер на одну из обмоток втягивающего реле. Хотя обмотка втягивающего реле может быть и одна, это от типа стартера зависит.

Все, больше ничего там нет.

Так выглядит само РС-502.Зеленый и белый провода рядом, справа на фото — управляющие, толстый серый и толстый заизолированный — силовые провода. Зеленый идет на массу, белый идет на ключ зажигания, толстый серый идет на рабочую обмотку втягивающего реле, толстый заизолированный — это плюсовой провод приходящий от стартера и идущий далее на добавочное сопротивление.

На схеме прямоугольники рядом с буквой К — управляющие контакты, прямоугольник с буквой Б — контакт к оторому подходит плюсовой провод от стартера и батареи(толстый заизолированный), прямоугольник с буквой С — толстый серый провод отходящий на втягивающее реле.

Реле РС-507Б.Более сложное реле, у него 5 лапок для присоединения проводов.

Так выглядит реле РС-507. Взял фото здесь:www.drive2.ru/l/8695742/ . Тут же можно еще про РС-507 прочитать.

Любой из контактов К — масса, второй контакт К — провод ведущий к ключу, КЗ — провод ведущий к добавочному сопротивлению, Б — провод идущий к плюсовому контакту стартера, С — провод ведет к обмотке втягивающего реле стартера.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Вывод фазы:

, W, R, STА.

Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.

Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Монтажный блок.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Вольтметр.
  7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: