Передний мост
Неисправности переднего моста
С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.
Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.
Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
Замена шкворней
Шкворни удобнее менять на яме в гараже, но можно работу выполнить и в полевых условиях. Главное – чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. Для разборки необходимо проделать следующие операции:
- Ослабить гайки на передних колесах;
- Вывесить переднюю часть автомобиля, сняв колеса и подложив под раму надежные упоры;
- Демонтировать ступицы передних колес в сборе с тормозными барабанами и подшипниками;
- Отсоединить тормозные опорные диски и вывесить их на трубках, отведя в сторону;
- Отсоединить рулевые тяги от поворотных цапф;
- Отвернуть болты крепления крышек шкворней (верхних и нижних) и снять крышки;
- Освободить все крепления и выбить стопорные клинья, удерживающие шкворни (по одному клину на стороне);
- С помощью оправки выколотить шкворни вниз;
Плохо включаются передачи
Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.
Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.
Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины. Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.
Замена коробки на бычковскую с ком — бортжурнал Газ-66 Virtuozo 1982 года на DRIVE2
Попробовал поездить на сток коробке и понял что коробка портит весь кайф от мотора и машиныПочитал форумы и понял надо искать коробка от бычка !Она 5 ступенчатая, синхронизированная и у меня на нее есть ком да и цена на запчасти небольшаяИ коробка очень надежная, тихая и мягкая и передачи подобраны просто идеально для шишигиВообщем была найдена коробка на разборке от инкассаторского бычка а рядом с бычком стоял бензовоз ЗИЛ, на нем нашелся ком, и самое интересное недалеко от этих подарков был найден еще один Газ 66 буровая, машина была почти полностью разграблена но самое интересное что лебедка была на месте! Но ненадолго;)Также мы сняли рычаги ручника все привода заслонок, приборка, бампер передний, щит напольный и по мелочи еще, самое интересное оказалось в кармашке за водителем : 4 колесных крана ! Которые я безуспешно пытался найти по магазинамВообщем после ревизии всего оказалось выработки нет ни на одном агрегате ! Вот это качество
Как снять рычаг кпп газ 53
- Установите машину на смотровую яму. Снимите резиновый коврик и ручку рычага. Затем снимите крышку люка коробки передач с пола и стопорный колпачок с верхней крышки коробки передач.
- Снимите рычаг переключения передач, с помощью которого, нажав на рычаг вниз, поверните фиксирующий колпачок верхней крышки против часовой стрелки. Закройте отверстие для рычага от попадания посторонних предметов. Открутите контрольную и сливную пробки коробки передач и слейте масло.
- Отсоедините шток стояночного тормоза от рычага на тормозе, рычаг стояночного тормоза в сборе от верхней крышки корпуса и шток включения сцепления. Снимите возвратную пружину и освободите вилку.
- Поднять масленку крышки выжимного подшипника сцепления.
- Снимите верхнюю крышку люка и нижнюю часть картера сцепления. Выкрутите болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала КПП, затем болты промежуточного подшипника карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста, снимите его сбоку. Снимите барабан стояночного тормоза, если корпус разбирали без снятия трубок глушителя.
- Отключить от трансмиссии трос управления спидометром, закрепите цепь подъемника двумя болтами верхней крышки коробки передач, открутите гайки, крепящие коробку передач к картеру сцепления, затем потяните трос подъемника, переместите коробку передач назад, выталкивая входной вал из картера сцепления, ниже коробка передач.
- Отсоедините подъемную цепь, отсоедините втягивающую пружину и извлеките узел выжимного подшипника из коробки с муфтой и заглушкой масленки.
Характеристика неисправностей с КПП
Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.
Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.
Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:
- не отрегулированное сцепление;
- износ составляющих элементов КПП.
Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.
Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.
Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.
Неисправности КПП ГАЗ 53
Признаки неисправности
Судить о неисправности коробки передач можно по следующим признакам:
- шум в зоне переключения передач;
- скорости не включаются вообще или с большим трудом;
- не включается одна из скоростей;
- взлет на одной или нескольких скоростях;
- во время движения слышен скрежет на одной или нескольких передачах;
- скорость не отключается, и автомобиль едет только на одной передаче. Рычаг переключения передач не переходит в нейтральное положение.
Причины неисправности
- недостаточное количество или недостаток масла в коробке передач;
- нарушение правил работы биржи;
- естественный износ деталей;
- производственный брак детали или узла;
- длительная эксплуатация КПП в сложных условиях.
Шумы и скрежеты коробки переключения передач
Шум в контрольной точке может быть разным и в разных режимах работы.
Зубчатый механизм ГАЗ 53 А.
Например, если шум холостого хода исчезает при нажатии на сцепление, подшипник первичного вала коробки передач, скорее всего, изношен. Шум или трение при движении на одной из скоростей свидетельствует о поломке или износе зубьев шестерни этой шестерни. Промежуточный вал также может быть причиной шума на скорости.
Шум на четвертой скорости, скорее всего, свидетельствует об износе первичного вала или подшипников первичного и вторичного валов.
В другой статье вы узнаете про АКПП от Крайслер.
Точную причину шума можно определить только при открытой коробке передач. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому детали следует осматривать очень внимательно
Наибольшее внимание следует уделять деталям, которые напрямую связаны с зашумленной передачей
Так выглядит коробка ГАЗ 53
На коробках ГАЗ 53 часто можно услышать характерный вой, особенно не на пониженных передачах. Этот звук практически считается нормальным, если только он не слишком выражен.
Плохое включение передач
Чаще всего причиной плохого переключения передач является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не коробки передач. В первую очередь нужно проверить детали сцепления, убедиться в нормальном отпускании педали. Трансмиссия может не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передачах из-за 3-4-ступенчатой муфты или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке обороты поменять тоже будет сложно.
Скорости не будут работать должным образом, если механизм переключения, расположенный в крышке рычага переключения передач, неисправен. Это могло произойти из-за износа вала.
Также могут сломаться пружины механизма.
Передача вылетает
Шестерня (или несколько шестерен) выходит из строя чаще по одной из следующих причин. Первый довольно распространен. Когда вилка переключения передач изнашивается (1-2, 3-4 или назад), скорость не включается и включается передача.
Другая причина — износ седла на выходном валу, на котором работает шестерня, или износ самой шестерни в седле. Входной вал может быть причиной выбивания четвертой скорости. Из-за плохого сцепления для включения 3-4 передач одна или обе эти скорости вылетают одновременно.
Видео:Переключение передач на газ 53Скачать
Конструкция и работа механизма выбора (переключения) передач
Основу данного узла КП составляют три горизонтальных штока, которые могут двигаться в осевом направлении вперед и назад. На каждом штоке жестко (с помощью зашплинтованных болтов) установлена вилка, которая охватывает муфту синхронизатора или шестерню-каретку, обеспечивая ее перемещение. Также на штоках (в 4-ступ. КПП — примерно в их средней части, в 5-ступ. КПП — в передней части) жестко установлены головки переключения с пазами для головки рычага.
Каждый шток имеет фиксатор (располагается в передней части), обеспечивающий удерживание включенной передачи. Фиксатор состоит из шарика, который под действием пружины упирается в выточку на штоке, предотвращая его осевое смещение без приложения усилия на рычаг. Всего на каждом штоке имеется по три выточки, поэтому он может занимать три положения — переднее, нейтральное (среднее) и заднее. В 4-ступ. коробке шток включения задней передачи имеет две выточки. Фиксаторы располагаются над штоками в специальных колодцах в крышке КПП.
Также штоки объединены замком, который предотвращает одновременное включение 2-х скоростей. Замок представляет собой систему из поперечного штифта, установленного в горизонтальном канале в среднем штоке, и двух плунжеров, расположенных между штоками, и упирающихся в выточки с внутренних сторон штоков. При нейтральном положении штоков плунжеры и штифт тоже находятся в среднем положении и любой из штоков может свободно двигаться вперед или назад. При включении любой из передач шток сдвигается, вследствие чего плунжер выходит из выточки и через штифт в среднем штоке толкает противоположный плунжер — так происходит запирание среднего и противоположного штоков, что делает невозможным включение еще одной передачи. При движении среднего штока оба плунжера выходят из его выточки и блокируют крайние штоки.
В механизме выбора передач также предусмотрен предохранитель случайного включения задней передачи. Он тоже состоит из плунжера и пружины, расположенных непосредственно в головке включения задней передачи. При включении задней передачи пружина через плунжер давит на рычаг, это требует приложения некоторого усилия и гарантирует защиту от случайного включения заднего хода. В 5-ступенчатых КП такие предохранители стоят в головках включения 1-й и задней, и 4-й и 5-й передач.
Наконец, над штоком включения задней передачи установлен выключатель света заднего хода, который включается при переводе штока в соответствующее положение.
Важную роль в механизме играют вилки, которые как раз и обеспечивают перемещение муфт или шестерни по вторичному валу. Вилки на концах имеют сухари, которые входят в кольцевую выточку муфты или шестерни-каретки
Важно отметить, что в 5-ти ступ. КПП все вилки имеют характерную форму с двумя ?зубцами?, а в более старой 4-х ступ
КПП вилка включения задней передачи ?однозубцовая? и удлиненная.
В 4-х и 5-ступенчатых КП вилки расположены неодинаково. Так, в 4-ступ. КП на левом штоке установлена только вилка включения задней передачи, на среднем — вилка переключения 3-й и 4-й передач, а на правом — вилка переключения 1-й и 2-й передач. В 5-ступ. КП на левом штоке расположена вилка переключения 4-й и 5-й передач, на среднем — вилка переключения 2-й и 3-й передач, на правом — вилка переключения 1-й и задней передач.
Управление коробкой осуществляется качающимся рычагом, который монтируется в специальном выступе крышки КП на шаровой опоре, причем одновременно он удерживается штифтами, предотвращающими проворачивание по оси. Нижняя головка рычага входит в выточки в передвижных головках переключения передач, чем обеспечивается возможность их перемещения вместе со штоками.
Работа механизма выбора передач сводится к следующему. При необходимости включить какую-либо скорость рычаг переводится в соответствующее положение — при этом его нижняя головка входит в паз переводной головки и перемещает шток. При движении штока срабатывает запорное устройство (предотвращает одновременное включение двух передач), а при его упоре срабатывает фиксатор (предотвращает ?вылет? скорости). При движении штока его вилка перемещает муфту или шестерню, обеспечивая включение скорости. При переключении передачи рычаг сначала возвращается в нейтраль, а затем переходит в позицию включения другой передачи, и все описанные процессы повторяются.
Коробка передач
Коробка передач ГАЗ 5312 — механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад.
Первичный вал 1 (см. рис. ниже) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.
- 1 — первичный вал
- 2 — фиксатор
- 3 — рычаг переключения передач
- 4 и 11 — шестерни третьей передачи
- 5 и 10 — шестерни второй передачи
- 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода
- 7 — вторичный вал
- 9 — блок шестерен заднего хода
- 12 — картер
- 13 — шестерня привода промежуточного вала
- 14 — промежуточный вал
- 15 — муфта
На переднем конце вторичного вала 7 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач. В средней части вторичного вала свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода. На заднем конце вторичного вала установлены шестерни привода спидометра и фланец крепления карданного вала.
Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11 и 13 и одна прямозубая 8.
С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 из двух шестерен заднего хода.
Включение передач осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи и заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.
Переключение передач производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений (рис. ниже) соответственно передачам, на которых движется автомобиль.
Схема переключения передач
Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками.
Правильная эксплуатация коробки передач
Уход за коробкой переключения передач, кроме содержания ее в чистоте, заключается в проверке крепления и поддержании нормального уровня смазки.
Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач.
1. Регулировка карбюратора и момент зажигания должны обеспечивать устойчивую работу двигателя при минимальной частоте вращения на режиме холостого хода.
2. Привод сцепления должен быть правильно отрегулирован. При выжатой педали сцепление не должно «вести».
3. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.
4. При трогании с места на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием следует двигаться на первой передаче не более трех-пяти метров до достижения скорости 2-3 км/ч. При более высокой скорости двигатель будет иметь повышенную частоту вращения, которая может вызвать шумное включение второй передачи.
Переключение с первой передачи на вторую при указанных условиях производить путем полного перевода рычага с выдержкой в нейтральном положении.
5. При движении по тяжелой дороге или на подъеме, где автомобиль быстро теряет скорость, необходимо производить разгон на первой передаче до более высоких скоростей, в два-три раза больших, чем указано в пункте под номером 4. В этих условиях рекомендуется при переключении на вторую передачу применять двойной выжим сцепления, т. е. дополнительное кратковременное включение сцепления в момент, когда рычаг находится в нейтральном положении.
6. Переключение передач с низшей на высшую производится плавным движением рычага, применяя двойное выключение сцепления.
7. Переключение передач с высшей на низшую производится плавным переводом рычага, применяя двойное выключение сцепления с промежуточным повышением частоты вращения двигателя следующим способом: выжать педаль сцепления, поставить рычаг в нейтральное положение, отпустить педаль, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем снова быстро, выжать педаль и поставить рычаг в положение включаемой передачи, после чего плавно отпустить педаль.
Степень увеличения частоты вращения двигателя при двойном выключении сцепления определяется практически в зависимости от скорости движения автомобиля, по легкости включения и отсутствию скрежета включаемых шестерен.
Задний ход включать только после полной остановки.
Не допускается включение сцепления при недовключенной передаче.
Посторонние звуки при работе узла
Коробка передач может издавать разные звуки в зависимости от режима, в котором она работает. Если посторонний звук слышен только при полностью выжатом сцеплении, причина кроется в подшипнике. Он расположен на первичном валу трансмиссии. Если вы включаете шестерню и двигаетесь, скрежет указывает на сломанные или изношенные зубья на зубцах шестерни.
Посторонние звуки при переключении на четвертую передачу говорят об износе первичного вала, а также об износе подшипников на этом и вторичном валах. Если в узле нет масла, трансмиссия будет шуметь независимо от условий эксплуатации.
Разборка КПП ГАЗ-53 с последующим поиском неисправностей и заменой деталей поможет выявить точную причину появления звуков. Тем не менее, иногда бывает сложно определить отказ экзамена
Максимальное внимание уделяется элементу, расположенному рядом с шумной передачей. Часто воет ящик
Особенно это заметно при движении на малых скоростях. Для 53-го газона такой звук вполне нормальный.
Неисправности КПП ГАЗ 53
Признаки неисправности
Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:
- шум в районе коробки передач;
- не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
- не включается одна из скоростей;
- одна или несколько скоростей вылетает;
- на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
- не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.
Причины неисправности
- недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
- нарушение правил эксплуатации коробки передач;
- естественный износ деталей;
- заводской брак детали или узла;
- длительная работа КПП в тяжелых условиях.
Шумы и скрежеты коробки переключения передач
Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.
Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.
Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.
Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.
Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно
Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче
Так выглядит коробка передач ГАЗ 53
На коробках ГАЗ 53 часто можно слышать характерное подвывание, особенно ни пониженных передачах. Такой звук практически считается нормой, если только он не слишком ярко выражен.
Плохое включение передач
Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.
Источник https://www.drive2.ru/l/469197621651570786/
Источник https://www.carshistory.ru/avtomobil/silovaya_peredacha178/korobka_peredach/1070.html
Источник https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/korobka-peredach-gaz-53.html
Ремонт коробки передач
На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости.
Нередко ремонт агрегата может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на подержанную. Современный автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.
Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.
-
Подсветка салона акцент своими руками
-
Уаз патриот замена задних колодок своими руками
-
Печь длительного горения из газового баллона своими руками
-
Чтобы живая елка дольше простояла как сделать
- Орхидеи из кожи своими руками мастер класс
Как работает КПП?
Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.
Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.
Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.
Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.
Устройство коробки ГАЗ 53
КПП на ГАЗ 53 относится к числу составляющих узлов автомобильной системы. На последних генерациях авто грузоподъемность дошла до 4,5 тонн. В качестве трансмиссии производителем была выбрана 3-ходовая МКПП (4 ступени). Вес коробки составляет 56 кг. Ряд модификаций ГАЗ-53 поддерживают установку раздаточной коробки.
КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.
Схема строения КПП ГАЗ 53
Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.
Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).