Пошаговая инструкция по установке бесконтактного зажигания:
Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для установки бесконтактного зажигания. Вам понадобятся: бесконтактный модуль зажигания, провода, свечи зажигания, ключи, отвертки, зажимы и прижимы.
Шаг 2: Отсоедините аккумулятор от автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрических компонентов.
Шаг 3: Найдите старую систему зажигания и отсоедините провода от свечей зажигания. При необходимости, пометьте провода для лучшей ориентации впоследствии.
Шаг 4: Установите бесконтактный модуль зажигания, следуя рекомендациям производителя. Подключите провода от модуля к свечам зажигания, используя зажимы и прижимы.
Шаг 5: Подключите провода от бесконтактного модуля зажигания к батарее автомобиля. Убедитесь, что все провода правильно подключены и надежно закреплены.
Шаг 6: Проверьте работу бесконтактного зажигания, заведя автомобиль. При необходимости, отрегулируйте параметры зажигания с помощью регулятора на модуле.
Шаг 7: Проверьте все провода и их фиксацию, убедитесь, что они надежно закреплены и не могут отсоединиться во время движения.
Шаг 8: Включите аккумулятор обратно на место и закройте капот автомобиля.
Шаг 9: Протестируйте автомобиль на дороге, убедившись, что бесконтактное зажигание работает надежно и эффективно.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете установить бесконтактное зажигание на газ 3110 без особых трудностей. Если у вас возникнут сложности или вопросы, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью к специалистам в автоателье.
Отличия от предыдущей модели
Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.
Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.
- Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
- Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
- Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
- Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.
Такая книга должна быть в каждом автомобиле рассматриваемой марки
Третий раздел: Автоматическая коробка передач Система подачи топлива Рулевое управление
1. Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач (АКПП) в автомобиле ГАЗ-3110 31029 31105 3102 используется для автоматической переключения передач без вмешательства водителя. Она состоит из ряда гидравлических и механических элементов, которые позволяют плавно переключать передачи, обеспечивая комфортную езду.
2. Система подачи топлива
Система подачи топлива включает в себя бензобак, топливный насос, фильтры и форсунки. Бензобак служит для хранения топлива. Топливный насос откачивает топливо из бензобака и подает его к фильтрам, которые очищают его от примесей. Затем топливо поступает к форсункам, которые распыляют его в цилиндры двигателя для сгорания.
3. Рулевое управление
Рулевое управление включает в себя рулевой механизм, рулевую колонку и рулевое колесо. Рулевой механизм преобразует вращательное движение рулевого колеса в управляющее перемещение колес автомобиля. Рулевая колонка соединяет рулевой механизм с рулевым колесом, позволяя водителю управлять направлением движения автомобиля.
Мне нравитсяНе нравится
II. Условные обозначения ко всем схемам.
к оглавлению
А9 – Модуль погружного насоса
B1
– Датчик указателя давления маслаB2 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления маслаB7 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиB8 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкостиВ12 – Датчик указателя уровня топливаВ17 – Датчик положения педали акселератораВ20 – Датчик включения электровентилятораВ46 – Датчик спидометраB63 – Датчик абсолютного давления (Chrysler)В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (для Chrysler – датчик темп.наружного воздуха)В65 – Датчик температуры АКБ (Chrysler)B67 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкостиB68 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателемВ72 – Датчик кислорода (корректирующий, Евро 2, Евро 3)B74 – Датчик положения коленчатого валаB75 – Датчик массового расхода воздуха (для Chrysler – датчик темп.воздуха на впуске)B76 – Датчик положения дроссельной заслонки (для ЗМЗ-40525 – электронный дроссельный узел)В83 – Антиобледенитель (климат)В84 – Датчик температуры в салонеВ85 – Датчик температуры наружного воздухаB91 – Датчик положения распределительного валаB92 – Датчик детонацииB93 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)В95 – Датчик давления (климат)В97 – Датчик неровной дорогиВ98 — Датчик кислорода (диагностический, Евро 3)
D4
– Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)D7 – Блок АБСD21 – Блок управления климатической установкойD23 – Блок управления двигателем (ЭБУ, кроме ЗМЗ-402)D29 – Блок управления замками дверей (центральный замок)D30 – Блок регулировки скорости вентилятораD31 – Блок управления ЭСП
Е1
– Фара головного света леваяЕ2 – Фара головного света праваяЕЗ – Фара противотуманная леваяЕ4 – Фара противотуманная праваяЕ7 – Указатель поворота передний левыйЕ8 – Указатель поворота передний правыйЕ9 – Повторитель указателя поворота левый (если есть, переднее крыло)Е10 – Повторитель указателя поворота правый (если есть, переднее крыло)Е16 – ПлафонE17, Е18 – Плафон индивидуального освещения (задний, рестайл)Е27 – Фонарь задний левыйЕ28 – Фонарь задний правыйЕ30, Е72 – Фонари освещения номерного знакаЕ35 – Фонарь подкапотныйЕ59 – ПрикуривательЕ61 – Фонарь багажникаЕ64 – Фонарь таксиЕ66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231)Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231)Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221)Е71 – Плафон освещения вещевого ящикаЕ80 – Дополнительный сигнал торможенияЕ81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника
F1-F4
– Свечи зажиганияF30 – Предохранитель 20А (кондиционер)F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя (ГАЗ-31025)F41 – Блок предохранителей левыйF42 – Блок предохранителей правыйF43 – Блок предохранителей в моторном отсеке
G1
– ГенераторG2 – Аккумуляторная батарея
Н1, Н2
– Сигнал звуковойН7 – Сигнализатор аварийного падения давления маслаН8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкостиН16 – Сигнализатор правого поворотаН17 – Сигнализатор левого поворотаН19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в бакеН20 – Сигнализатор дальнего света фарН30 – Сигнализатор включения стояночного тормозаН54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареиН56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкостиН62, Н63 – Лампы габаритного света передниеН64, Н65 – Лампы головного светаН66 — Н69 – Лампы освещения приборовН70, Н71 – Лампы заднего противотуманного светаН72, Н73 – Лампы света заднего ходаН74, Н75 – Лампы сигнала торможенияН76, Н77 – Лампы заднего габаритного светаН78, Н79 – Лампы задних указателей поворотаН80 – Сигнализатор габаритного светаН81 – Сигнализатор-дублёрН91 – Сигнализатор системы управления двигателемН92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)Н97 – Сигнализатор обогрева сиденийН98, Н99 – Лампы ближнего светаН100, Н101 – Лампа дальнего светаН102, Н103 – Лампа указателя поворота передняяH114-H119 — Громкоговорители
Информационные письма ГАЗ
Исх № | ||
05 328 | О климатической установке на автомобиле «Волга» (с 2005 г.в) | Скачать |
06 004 | Методика диагностики неисправностей блока управления 302.3763000 – 04 в составе автомобиля. | Скачать |
06 019 | О неисправности «обрыв цепи клапана продувки адсорбера» (коде ошибки «РО443») на автомобиле «Волга» с двигателем «Крайслер» | Скачать |
06 057 | ЭБУ VS5.6, Адаптация. Причины провалов оборотов | Скачать |
06 062 | О кратковременном загорании СЕ на VS5.6 | Скачать |
06 097 | Блок управления «Итэлма» 40.3763 VS5.6 Руководство по эксплуатации. | Скачать |
06 183 | Рекомендации по устранению дефекта «самопроизвольное падение оборотов и остановка двигателя «Крайслер» | Скачать |
06 205 | О перепрограммировании блоков управления двигателя «Крайслер» с целью оптимизации параметров работы элекровентилятора на а/м «Волга» | Скачать |
06 246 | О течи топлива через клапан бензобака | Скачать |
06 247 | О проверке работоспособности обратного клапана ЭБН | Скачать |
06 256 | О введении функции контроля пропусков воспламенения в блоки управления двигателями ЗМЗ (Евро‑2) | Скачать |
06 311 | По длительной работе электровентилятора | Скачать |
06 316 | О работе блоков управления двигателями «Крайслер» совместно с кондиционером. | Скачать |
06 317 | Доработка жгутов с целью защиты стартера а/м «Волга» с двигателем «Крайслер» | Скачать |
06 318 | О запрете перепрограммирования блоков управления на а/м «Волга» с двигателем «Крайслер» | Скачать |
06 337 | О гарантии на а/м оборудованных ГБО | Скачать |
06 429 | Оценка работоспособности датчика ДМРВ – П ИВКШ 40.728001 в условиях сервисных предприятий | Скачать |
06 432 | Схема ЭСУД ГАЗ 31105 | Скачать |
06 437 | Методика проверки работоспособности датчика фазы 24.3847 на двигателе ЗМЗ. | Скачать |
06 442 | О переходе на ЭСУД Микас 11 (Eвро-II) | Скачать |
06 461 | Двигатель Крайслер. Электросхема (Волга) | Скачать |
06 479 | Двигатель Крайслер. Электросхема (Газель, Соболь) | Скачать |
07 054 | Двигатель Крайслер. Дефекты электрооборудования | Скачать |
07 059 | О внешнем осмотре датчиков. | Скачать |
07 062 | О пробеге и черных ящиках | Скачать |
07 063 | Методика проверки Датчика Кислорода | Скачать |
07 069 | Двигатель Крайслер. Неустойчивая работа двигателя | Скачать |
07 102 | Электросхема Газель, Соболь (с Микас-11) | Скачать |
07 104 | Коды 200, 201 – 204 | Скачать |
07 111 | Диагностика АБС (а/м «Валдай») | Скачать |
07 140 | Схема (новая) 31105 с дв. 406.2 | Скачать |
07 141 | Схема (новая) 31105 с дв. Крайслер | Скачать |
07 142 | Схема (новая) 31105 с дв. 406.2 | Скачать |
07 143 | Схема (новая) 31105 с дв. Крайслер | Скачать |
07 232 | Руководство по эксплуатации ЭСУД СОАТЭ 302.3763 000 – 03. Приложение №1 | Скачать |
07 298 | О «черном ящике» | Скачать |
07 304 | О провалах на 2000 мин‑1 на двигателях Крайслер | Скачать |
08 004 | О «холодном» пуске МИКАС-11, VS8 | Скачать |
08 005/9 | Электрические схемы ЭСУД Евро‑3 | Скачать |
08 50 | Электрическая схема ГАЗ 2217 Евро‑3 | Скачать |
08 166 | А/м «Газель» с АБС Bosch 8.1. Руководство по ТО и ремонту тормозной системы | Скачать |
08 167 | А/м «Соболь» с АБС Bosch 8.1. Руководство по ТО и ремонту тормозной системы | Скачать |
08 387 | Газель, Соболь с дв. ЗМЗ-40524 Евро‑3. Инструкция по ТО | Скачать |
08 388 | Газель, Соболь с дв. УМЗ-4216 Евро‑3. Инструкция по ТО | Скачать |
08 389 | Газель, Соболь с дв. Крайслер Евро‑3. Инструкция по ТО | Скачать |
10 074 | О гарантийной замене ПО на Микас 10.3(114) | Скачать |
10 182 | О модернизированной версии программного обеспечения БУД УМЗ-4216 | Скачать |
ПР. 05 09 | Предписание. О ограничении скорости на УАЗ | Скачать |
14 045 | Двигатель модели А274 и его исполнения | Скачать |
14 300 | О изменении ПО Микас-12 двигатель А274 без ДФ | Скачать |
15 001 | О изменении ПО Микас-12 (двигатель с гидрокомпенсаторами) | Скачать |
15 002 | Методика запуска двигателя А274 после длительного простоя | Скачать |
17 378 | О перепрограммировании КП ГАЗель Некст | Скачать |
18 009 | О «Индикатор технического обслуживания» | Скачать |
18 012 | О диагностике неисправности сажевого фильтра двигатель Камминз ISF 2.8 | Скачать |
18 071 | О смене ПО блока управления Микас М12 (CNG) | Скачать |
18 107 | О диагностике/параметрированию УВЭОС (ЭРА-Глонасс) | Скачать |
19 007 | О изменении ПО Микас-12 (Прогар поршней) | Скачать |
* Приведены только информационные письма, касающиеся ЭСУД и/или электрооборудования
Доп. материалы по данной теме: Информационные письма ГАЗ по ДВС Крайслер
Типы двигателей
Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.
Карбюратор
Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.
Относительно этого двигателя можно отметить следующее:
- Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
- Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
- Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.
Инжектор ЗМЗ 406.2
Этот двигатель отечественного производства имеет рабочий объем 2.3 литра и считается более качественным в силу следующих причин:
Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.
- Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
- Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.
Инжекторная система включает больше элементов, чем карбюраторная
Инжектор Даймлер-Крайслер
Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).
Появились дополнительные усовершенствования:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
- Усовершенствованная панель приборов современного типа.
- Наличие кондиционера.
- Новые элементы освещения спереди и сзади.
Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены.
Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер
Замена замка зажигания
Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.
Прозвон проводки
Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:
- Замену замка полностью
- Замену личинки замка
- Замену контактной группы.
Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
Демонтаж замка
Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.
Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:
Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.
Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.
Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.
В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.
Разбираем сам замок
Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.
Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.
Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.
Более поздние модели ВАЗа
Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.
Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.
Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.
Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.
>Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ
Провода для основных систем
В автомобиле ГАЗ 3110 существует несколько основных систем, для которых предусмотрена электропроводка. Рассмотрим цветовые обозначения и расположение проводов для основных систем:
1. Система зажигания
Для системы зажигания используются провода следующих цветов:
- Зеленый цвет: проводится от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к катушке зажигания и дальше к свечам зажигания;
- Черный цвет: проводится от металлической крышки распределителя зажигания к массе автомобиля;
- Оранжевый цвет: проводится от катушки зажигания к центральному проводнику распределителя зажигания.
2. Система питания
Для системы питания используются провода следующих цветов:
- Красный цвет: проводится от аккумуляторной батареи к генератору и к основной электропанели автомобиля;
- Белый цвет: проводится от генератора к аккумуляторной батарее;
- Желтый цвет: проводится от аккумуляторной батареи к плавающему контакту регулятора напряжения;
- Синий цвет: проводится от аккумуляторной батареи ко всему модулю контрольной панели.
3. Система освещения
Для системы освещения используются провода следующих цветов:
- Желтый цвет: проводится от выключателя фар к фарам заднего хода и к дверному предупреждающему сигналу;
- Серый (зеленая палитра) цвет: проводится от входа на блок предъявителя номера к блоку указателей поворота и к фарам головного света.
4. Система сигнализации
Для системы сигнализации используются провода следующих цветов:
- Красный цвет: проводится от контрольной панели к сирене;
- Черный цвет: проводится от сирены к массе автомобиля;
- Синий цвет: проводится от панели к сигналу передних противотуманных фар;
- Зеленый цвет: проводится от контрольной панели к сигналу задних противотуманных фар;
- Желтый цвет: проводится от силового многофункционального предохранителя к контрольной панели.
5. Система пожаротушения
Для системы пожаротушения используются провода следующих цветов:
- Синий цвет: проводится от контрольной панели к предохранителю в системе пожаротушения;
- Белый цвет: проводится от оповещателя пожара к контрольной панели.
Это основные системы автомобиля ГАЗ 3110, для которых предусмотрена электропроводка. Знание цветовых обозначений проводов поможет вам правильно подключить и отремонтировать электрическую систему автомобиля.
Руководства на все автомобили
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов
9. Приложения
10. Технические характеристики автомобилей Ссылки на другие сайты
Схема автомобиля — Волга 3110
Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.Схема системы зажигания на Волга 3110
1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики 2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем 3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса 4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода 5 – датчик детонации 13 – форсунка 6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания 8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе
Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов 2 – фара 47 – спидометр 3 – противотуманная фара 48 – тахометр 4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр 5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов 7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота 8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота 9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза 10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений 11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света 12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар 13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД 15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости 16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива 17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива 18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 19 – стартер 64 – указатель давления масла 20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа 22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери 23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона 24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери 25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения 28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла 29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений 31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений 32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений 33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла 37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос 38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива 39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле 42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения 43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения 44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака 45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя
Профилактика проводки
Что нужно знать о профилактике электросети:
- Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
- Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
- Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
- Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.
Загрузка …
Не работают дворники газ 3110
В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.
С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.
Поиск причины неисправности и ремонт
Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.
Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.
Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.
Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.
Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности — это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.
Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.
Неисправности электрооборудования
«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
- На 406-ом моторе: часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
- не слишком надежен блок управления двигателем;
- часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
- не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
На 402-ом двигателе:
Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110
Большое преимущество «Волги» 3110 в том, что детали, которые можно возить в багажнике, стоят сущие копейки. Еще один большой плюс – поломки встречаются нередко, но они не всегда существенные. «Волга» не так часто подводит водителей в дороге, да и отремонтировать ее намного проще, чем иномарку. Запчасти дешевые, и есть во всех автомагазинах.