Регулировка колесных тормозных механизмов
Исполнитель: водитель. Инструмент и приспособления: домкрат с воротхом, ключ гаечный накидной 19×22 мм. Текущая регулировка Производится по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок.
Вывесить колесо с помощью домкрата.
Вращая колесо, постепенно повертывать болт 1 (рис. 94, 95) регулировочного эксцентрика 2 колодки 5 в направлении, указанном стрелками, до тех пор, пока колесо не затормозится. При регулировке колодок переднего тормоза и передней колодки заднего тормоза колесо необходимо вращать вперед, а при регулировке задней колодки заднего тормоза назад. Постепенно повертывать болт 1 регулировочного эксцентрика 2 в обратном направлении, вращая колесо в том же направлении до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно без задевания барабана за колодки.
Рис. 95. Рабочий тормоз передних колес:
Iболт регулировочного эксцентрика; 2регулировочный эксцентрик; 3 и 4тормозные колодки; 5опорный палец; 6болт крепления соединительной муфты Отрегулировать зазор между другой колодкой 4 и барабаном как было описано в пп. 2 и 3, учитывая направление вращения колеса. Опустить колесо. Отрегулировать тормоза остальных колес, проделав операции пп. 15. Проверить правильность регулировки тормозов. При правильной регулировке тормозов и отсутствии воздуха в системе гидропривода педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более, чем на половину хода, после чего должна ощущаться жесткая педаль. При движении автомобиля тормозные механизмы не должны нагреваться. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону.
Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.
Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд. Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.
В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.
Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.
Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.
Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Регулировка схождения передних колес
Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес. Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.
Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.
Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.
1. Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.
2. Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.
Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.
3. Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.
4. Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью
Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку. По окончании работы затягиваем болты хомутов.
Развал схождение колес
Линейка для проверки схождения колес состоит из нескольких телескопических труб, помещенных одна в другую.
Для установления необходимой длины выдвигают правую сторону линейки, которая стопорится в нужном положении фиксаторами 6, входящими в отверстия промежуточной трубы 5. При этом пружина 10 внутри линейки держит постоянно выдвинутой подвижную трубку 1. Это позволяет устанавливать линейку между шинами колес с некоторым распором. Цепочками 11 конусных наконечников 8 линейку устанавливают на нужной высоте.
Стрелка указатель 12 в левой части линейки перемещается относительно неподвижной шкалы 3 с делениями от 0 до 50 мм.
Для проверки схождения колес линейку устанавливают между передними колесами, так чтобы ее наконечник упирались в боковины покрышек впереди осей вращения колес, а концы обеих цепочек касались площадки. В этом положении линейка удерживается силой упругости сжатой пружины. Указатель линейки устанавливают на нулевое деление шкалы, прокатывают автомобиль вперед так, чтобы линейка оказалась сзади оси колес, а концы цепочек также касались площадки, и по делениям шкалы определяют величину схождения.
Это как по книге регулировать, я вам расскажу свой способ регулировки схождения колес. Для начала вам нужно соорудить линейку для регулировки схождения колес. Ее можно сделать из штангенциркуля как показано на видео.
ВИДЕО >
Такая линейка будет самая точная, лучше заводской. Далее следующий этап это автомобиль. Его нужно проверить на люфты рулевого механизма.
ВАЖНО:
1)Проверяем люфт в шкворнях, если он есть, то меняем втулки и шкворень.
2)Проверяем поперечную тягу на люфт в пальцах и сухарях. Если есть люфт то меняем наконечники тяги.
3)проверяем колеса на ровность вращения диска. Если колесо крутится восьмеркой, то в в жизни не отрегулируете правильное схождение колес и будет всегда жрать резину. Проверять нужно центровку диска, а не шин, так как регулировка проводится по ободу диска. Только по нему мы сможем определить схождение колес.
4)Устанавливаем линейку по краям диска, фиксируем наш размер. Теперь прокручиваем оба колеса на 180 градусов назад и ставим линейку в теже самые места и сравниваем размер. Разбег должен быть 3мм в идеале на схождении колес. Устанавливаем 3мм на схождение и пробуем автомобиль на ровной дороге. На скорости в сразу же почувствуете как ведет себя автомобиль. Если автомобиль кидает и тянет то в право то в лево, это значит колеса едут в расхождении по сторонам, нужна регулировка.
Еще момент если у вас жрет одно колесо, это частая проблема, все дело может бть в некачественном изготовлении резины на заводе, слишком много добавлено сажи. Кудабы вы его не поставили его будет жрать хоть на перед хоть на зад. В принципе все что я хотел вам рассказать в регулировке колес на схождение.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://youtube.com/watch?v=et4BMSjnsJM
голоса
Рейтинг статьи
Регулировка углов установки и сходимости передних колес ГАЗ-3110
1. Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:
— регулировка развала колес; — регулировка продольного наклона шкворня;
— регулировка сходимости колес.
Углы установки передних колес:
– развал 0°±30′
– разность в значениях развала для правого и левого колес не более 30′
– наклон нижнего конца шкворня вперед от 4°30′ до 6° (от 5° до 6°30′)**
– разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес не более 30′
**Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок). Нагрузка — 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях.
Сходимость колес:
– при замере по шинам 1-2 мм (7′-14′)
– при замере по ободьям 0,7-1,3 мм
– наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) 40°-42° Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.
При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.
Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.
Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12′ Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.
Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25′ Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кг/см).
2. Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.
Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.
Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.
Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3—4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.
Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.
Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.
Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.
Затянуть болты 3 моментом 15—18 Нм (1,5— 1,8 кг/см). Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке: — установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально); — установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку; — поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;
— повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15—18 Нм (1,5—1,8 кг/см).
«Дедовский» метод проверки и установки углов
Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес)
Последовательность регулировки следующая:
регулируем развал передних колес;
угол продольного наклона шкворня;
схождение колес.
Замерить с требуемой точностью угол наклона шкворня без специального оборудования сложно, поэтому рекомендуем не менять заводских регулировок (тесть сохранить разницу в толщине прокладок переднего и заднего крепления оси верхнего рычага). Перед регулировкой проверяем:
— люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении; давление в шинах. Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.
Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.
Проверка и регулировка углов установки передних колес ГАЗ 31105
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 19» (головка), отвертка, пассатижи.
Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:
– регулировка развала колес;
– регулировка продольного наклона шкворня;
– регулировка схождения колес.
Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагах передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.
Развал и продольный наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0° 12’ мм. Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон оси примерно на 0° 25’.
1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками)… |
2. …подберите необходимое количество регулировочных прокладок и… |
3. …затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). |
4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов. |
5. Затем вращайте с помощью бородка регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной. |
6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м). |
Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, схождение регулируйте в следующем порядке:
– установите рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);
– установите левое колесо в положение движения по прямой, вращая левую регулировочную трубку;
– вращая правую регулировочную трубку, отрегулируйте схождение;
– поверните хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затяните болты моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).
Видео про «Проверка и регулировка углов установки передних колес» для ГАЗ 31105
https://youtube.com/watch?v=vLDXIAXyeo0
Установка развала и схождения на примере автомобиля Волга
https://youtube.com/watch?v=EqDegwWuKNc
Развал схождение своими руками
https://youtube.com/watch?v=LmxBq3US7i4
места регулеровки угла развала — схождения колес часть 1
Полная регулировка
Производится при смене фрикционных накладок, колодок или расточке барабанов. Не допускается установка колодок от тормозных механизмов передних колес в тормозные механизмы задних колес и наоборот, так как это может привести к отказу тормозной системы. Вывесить колесо с помощью домкрата. Ослабить гайки опорных пальцев 5 и установить опорные пальцы в положение метками внутрь у задних тормозных механизмов, а у передних тормозных механизмов метками к болтам 6. Нажимая на педаль тормоза с силой 1216 даН (1216 кгс), повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками б (см. рис. 94 и 95) так, чтобы нижняя часть накладок касалась тормозного барабана. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы они касались тормозных колодок. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении на столько, чтобы колеса вращались свободно. Проверить правильность регулировки тормозов.
Регулировка схождения передних колес
Схождение передних колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.
1 Ослабить стяжные болты наконечников. Расшилинтовать и вынуть левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака.
2 Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменить длину поперечной рулевой тяги. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм и у правого 1,5 мм .
При регулировке схождения колес необходимо обеспечить размер 346 мм+З мм от края основания кронштейна 1 (рис. 93) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца 2 правого наконечника.
Рис. 93. Поперечная рулевая тяга автомобиля: 1-кронштейн штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода; 2 шаровой палец
3 Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворт-иого кулака.
4 Завернуть гайку крепления пальца.
5 Проверить схождение колес, для чего выполнить работы, указанные в пп. 25 раздела Проверка схождения передних колес.
6 По окончании регулировки зашплинтовать гайку крепления пальца и затянуть болты наконечника поперечной тяги. При окончательной затяжке наконечников тяги следует выдержать зазор между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни, равный 30 мм .
6.1.5 Проверка и регулировка углов установки передних колес
6.1.4. Проверка и регулировка углов установки передних колес
««««««
1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками)… |
2. …подберите необходимое количество регулировочных прокладок и… |
3. …затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). |
4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов. |
5. Затем вращайте с помощью бородка регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной. |
6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м). |
Руководства на все автомобили
1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.1.1 Передняя подвеска
6.1.2 Проверка технического состояния передней подвески
6.1.3 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.1.4 Регулировка подшипников ступицы
6.1.5 Проверка и регулировка углов установки передних колес
6.1.6 Снятие и установка амортизатора передней подвески
6.1.7 Замена верхнего шарового шарнира передней подвески
6.1.8 Замена шаровой опоры
6.1.9 Замена пружины передней подвески
6.1.10 Снятие и разборка ступицы переднего колеса
6.1.11 Сборка и установка ступицы переднего колеса
6.1.12 Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов
6.1.13 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов
6.1.14 Снятие и установка передней подвески в сборе
6.1.15 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные Ссылки на другие сайты
4.4.6. Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Предупреждение Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна. |
Примечание Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье. |
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
развал…..0°±30’
схождение…..(0±1,0) мм
угол продольного наклона оси поворота…..1°30’±30’
Предупреждение Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°. |
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;
– свободный ход (люфт) рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Примечание При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес. |
Угол продольного наклона оси поворота.
Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.
Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.
Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.
Угол развала передних колес.
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.
Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).
Схождение передних колес.
Если схождение не соответствует норме…
…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг…
…и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).