Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод VESKO-TRANS.RU
Инструкции по замене шарнира на автомобиле Gazelle Неудовлетворительное состояние внутренних дорог часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля есть стук, который занимает большую часть нагрузок. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время следить за заменой воров. Специфика этой операции будет обсуждаться в этом материале.
Когда стоит серьезно подумать о ремонте
Как показывает практика, замена штырей требуется с существенным зазором, который появляется на повороте кулака. Определить проблему достаточно просто. вытащить переднее колесо и, схватив его за 6 и 12 часов, мы делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то стержень работал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и ошеломив его. ненужное движение кулака по отношению к переднему лучу не очень проблематично.
В основе такой проблемы лежит ряд факторов, но чаще всего основная причина заключается в следующем:
- Агрессивное преодоление проблемных дорог;
- Неисправности колес и направляющих;
- Отсутствие своевременного технического обслуживания, включая шприц;
- Неверный крутящий момент подшипников на передних колесах.
Замена штырей. что требуется для работы
Чтобы выполнить ремонт газелей, вы должны заранее позаботиться о наличии следующих инструментов и устройств:
- Набор сканеров и держатель для них;
- Уплотнительный ниппель угольного типа;
- Набор ключей разных типов;
- Газовая плита;
- Устройство для изменения подшипников и бесшумных блоков.
Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage
И снова будни гаража: выпрессовываем закисшие шкворни на ГАЗ-ели самодельным съёмником
Осторожно. в
Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:
Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:
- Shtvorni;
- Сальники и прокладки;
- Шайбы и уплотнительные кольца;
- Сплит-контакты;
- втулки;
- Смазочные материалы и герметик;
- Очиститель карбюратора.
Мы начинаем заменять. последовательность действий
После того, как все необходимое для работы будет подготовлено, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив работу в этом порядке:
- Мы сливаем масло с моста, после чего вешаем его, устанавливаем замки и разбираем колеса;
- Отвертываем крепления с тормозного диска и опоры;
- Снимите крепежные детали с тормозной панели и снимите корпус подшипника одновременно с приводом;
- Демонтируйте кончик руля и вытащите нижний масляный фильтр;
- Мы удаляем смазочный клапан и штифт конического штифта;
- Из нижнего стержня мы получаем пробку, после чего мы впитываем разобранное устройство и переходим к анализу второй стороны, выполняя аналогичные действия в той же последовательности;
- Мы проводим визуальный осмотр удаленных элементов, и если есть дефекты или повреждения, мы заменяем их новыми деталями;
- Мы смазываем кусты сварочным швом и выполняем повторное нажатие, размещая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь мы проверяем видимость выхода для смазки;
- Мы устанавливаем втулки строго вертикально, для большего удобства, заливая их маслом;
- Очистить развертку. для установки цапф должно быть достаточно нажать пальцем;
- Мы проверяем масляные уплотнения полуоси и смазываем их края маслом;
- Мы собираем механизм и проверяем качество существующих резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
- Смажьте места контакта отдельных частей маслом, затем установите масленку на место;
- Мы собираем демонтированные блоки в обратном порядке.
Послесловие
Вот, собственно и все, шкворни заменены. Как вы можете видеть, в этой операции нет ничего сложного, и она абсолютно способна для всех. Не бойтесь попробовать, и вы добьетесь успеха.
Замена шкворней 2021
Причина переборки шкворня спустя 6 лет — при сборке я не стал ставить шайбу внизу, отчего образовался люфт.
Но проблема была даже не столько в люфте, а в том что уплотнительное кольцо износилось и при шприцевании
смазка выходила из щели стойки и кулака, а не из резьбовых втулок. Без своевременного ремонта это рано или поздно
привело бы к закисанию резьбовой втулки. Новый комплект шкворней стоит не так дорого, поэтому чтобы два
раза не вставать, решил сменить шкворни полностью. К резьбовым втулкам вопросов не было. Также
планировался переход со смазки Шрус на шрб.
Начинаем с высверливания заглушки, удобнее высверливать нижнюю. Потом заколачиваем клин и извлекаем заглушку:
Потом другим шкворнем выбиваем сам шкворень:
Для замены взял комплект от G-Part, мне продукция этой фирмы очень нравится:
В прошлый раз шкворни выбивались кувалдой 6 кг, сейчас хватило молотка 1.5 кг:
Визуально износа не было. Шкворни шприцевались регулярно смазкой шрус-4:
Наглядно сфотографировал маслоканалы нижнего узла стойки. Виден маслоканал, технологическое отверстие и отверстие тавотницы:
Установку нового комплекта начинаем с игольчатых подшипников. Их заколачиваем через оправку. Желательно из цветмета:
Обязательно контролируем совмещение отверстия в игольчатом подшипнике с маслоканалом. Торец игольчатого подшипника
должен быть запрессован ниже упора заглушки:
В нижнем узле надо совместить две пары отверстий:
Вставил новый шкворень, виден маслоканал к упорному подшипнику:
Собираем упорный подшипник. Ставится он резиновым пыльником вверх:
По известной технологии были изготовлены регулировочные шайбы. Кстати в комплекте G-Part было
6 регулировочных шайб, правда ни одна не подошла
По факту эту шайбу пришлось проточить до 0.8 мм:
При сборке не забываем про уплотнительные кольца, препятствующие выходу смазки в сторону кулака:
Крайне важно не травмировать эти кольца при сборке узла. Книжка рекомендует использовать конус для точного позиционирования деталей:
Верхнюю резьбовую втулку сразу прошприцевал до замещения смазки шрус на шрб:
С заглушками возникли проблемы
С одной стороны всё нормально получилось, а сдругой я в своё время раскернил стойку.
Делать так нельзя категорически:
Пришлось выписывать заглушки с Москвы, в местных магазинах это оказался дефицит. А отверстие восстанавливать коронкой на 30.
По книжке заглушку надо распрямлять, даже описана форма оправки — цилиндр 28 мм с выемкой глубиной 0.5 мм диаметром 20 мм.
После установки заглушки надо провести краш-тест, максимально резко шприцевать, у меня получилось нормально даже не со второй попытки:
После сборки залил всё что можно краской:
Также тщательно покрасил заглушки:
После сборки тормозных трубок советую залить цапон лаком стык медной трубки и гайки, это обеспечит беспроблемную разборку
впоследствии:
По итогу смазка заменена на шрб, стойкую к воде и грязи. Регулировочная шайба подогнана идеально и сделана из отличного
материала. Следующую пятилетку можно спать спокойно
Технология замены шкворней на Газели
Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
- Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
- Набор головок, ключей.
- Съёмник ступичных подшипников.
- Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
- Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.
Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.
https://youtube.com/watch?v=H-f6CxHuZFM
Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.
Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.
Внешний вид шкворневой подвески
Технология замены состоит в следующем.
Демонтаж:
- Первоначально необходимо удалить масло из моста.
- Демонтировать суппорт и диск тормозов.
- Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
- Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
- После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.
Демонтаж шкворневой подвески
При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.
Обратная сборка:
- Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
- Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.
Детали шкворневой подвески в разборке
При этом нужно учитывать некоторые особенности:
запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;
Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.
По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.
Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис. 3.98) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения
Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса.
2. Поднимите передний мост домкратом.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
Рис. 3.99. Проверка регулировки шкворней:
1 – верхняя накладка; 2 – регулировочная прокладка; 3 – шкворень; 4 – нижняя накладка
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 3.99).
6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис. 3.98) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис. 3.99) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.
7. Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место.
8. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место.
Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.
Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).
Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис. 3.98) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.
Рис. 3.100. Пpовеpка максимальных углов повоpота колес
Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде (рис. 3.100). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис. 3.98).
Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
Пpовеpка схождения колес Рис. 3.101.
Пpовеpка схождения колес
Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 3.101), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5–3,0 мм меньше размера В сзади.
По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103–127 Н·м (10,5–13 кгс·м).
Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.
Проверка износа шкворня и втулок
Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.
1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.
Тест реле проведен в строгом. Между клеммами 1 и 2 замкнутой цепи не должно быть. Если все управляемые реле работают, транспортное средство должно передавать диагноз дистрибьютору или сервисному центру специализированной организации-изготовителя. Независимо проводить новые испытания, не рекомендуется.
Сложность и разнообразие схем, используемых в автомобиле. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора. Стрелка вправо Отрегулируйте разъем вентилятора. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере. На автомобилях с кондиционером два вентилятора. Слейте небольшую охлаждающую жидкость, чтобы удалить верхний шланг радиатора, а затем отсоедините переливную трубу сверху радиатора.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.
Замена шкворней на ГАЗели! Или гаражная жизнь. Часть 1.
Пришло время замены шкворней (совсем разболтались), хотя пробег на этих шкворнях не большой.В прошлый раз когда я менял шкворня, поменял их в АТП. Как я понял они запрессовали втулки и прошлись разверткой, после этого мазохизма они быстро разболтались.На этот раз решил сделать все сам, но развертка оказалось дорогой 900 руб. и я купил шарик 25,00 мм за 100 руб+шкворня 820 руб.Итог: все разобрал, запрессовал втулки прошел шариком несколько раз, но шкворня не лезут, блин.Они 25,01 мм, то есть в натяг. Было решено идти в сервис Владику (тоже владеет супер машиной газель) для прохода разверткой.В сервисе развертки не оказалось. Диалог в сервисе-Мы разверткой не проходим, долговечность теряется.Лучше шариком.-Я им:”Шариком прошел, шкворень не лезит”.-А ты его нагрей он увеличится потом продави.Вот где он спрятался секрет.Дома нагрел, продавил и шкворень как родной залез.Может кому поможет данная идея.
Price tag: 920 ₽
Источник
Подшипник шкворня Газель, как правильно установить?
Замена крышек шкворней Газель на усиленные, шприцовка шкворней
Решил заменить крышки шкворней на усиленные, так как при предпоследнем смазывании шкворней две крышки, а точнее прокладки хорошо пропускали! В этот раз одна стала гнать смазку из пресс-маслёнки сразу через себя. Объездив три магазина нашёл как раз те что хотел:
Первым делом надфилем обработал все производственные заусенцы и убрал грязь. Был немного расстроен отсутствием граверов в комплекте и посредственностью пресс-маслёнок (в итоге пресс-маслёнки были заменены тоже на угловые, но с углом 90 градусов… по двум причинам, 2 из комплекта развалились в руках и не держались, как бы я их не закручивал, а оставшиеся 2 для возможности смазать шкворень нужно было выкручивать… ну их нах в общем). Столкнулся с проблемой чрезмерной длины болтов, которые шли в комплекте с крышками из-за чего один болт, имея запас по ходу в 2-3 мм, у меня свернулся и пришлось его высверливать… хотя вроде толком я его не тянул. Плюнул, стал менять остальные крышки, справа верхняя крышка встала как литая, попробовал смазать… хрен… отвернул, посмотрел, всё норм, опять завернул и опять хрен… мату от меня было минут 5! Было уже темновато и валил снег, решил вместо установки фонарей и плёнки над собой отложить всё на завтра. С утра сходил за метчиком на всякий случай, аккумуляторную дрель-шуруповёрт позаимствовал и в путь… сначала выверлил болт, прошёлся метчиком… поставил крышку, прокачал, всё норм. Началось самое интересное, почему не качает казалось бы идеально вставшая крышка? В итоге получилось что шкворень слишком высоко был установлен с завода и уплотнительная резинка уплотняла больше чем ей отводилось. Вооружившись головкой на «19» и небольшой «машкой» прессанул шкворень газели ниже. В итоге всё идеально встало и смазалось! Один минус остался, на одной крышке оказалась хреновая резьба под пресс-маслёнку в чём я убедился при смазывании. Вот так вот было:
Вот так стало:
И поближе, на фото видно что крышки реально толстые, после фото на маслёнки надеты резиновые наконечники от штуцера прокачки цилиндра сцепления:
Посмотрев на заводские крышки, могу сказать что сами крышки не тонкие и не гнуться, а прокладка которая использована – очень плохая. Если бы на заводе модифицировали прокладку и крышку, тогда бы когда газелисты так не возились с ними.
Нижние шкворня прошприцевались хорошо, а вот верхние, не смотря на усиленные крышки отказались продавливаться и смазку погнало через них. При чём одновременно и справа и слева! Я конечно подлезал иногда, пытался шприцевать, опять таки низ хорошо, а верх никак!( Нужно решать проблему.
Применяю гайковёрт:
Из нагрузки только вес колеса!) Открутил с лева верхнюю крышку, там вот такая ситуация:
Резинку выдавило, недостающий кусок не нашел
Сама крышка деформирована давлением!(
Принято решение поменять обе верхние крышки. Но вот ведь блин, не нашёл я такие же в блистере, которые ставил
Пришлось купить тоже усиленные, но непонятно какого производителя:
Тоже типа усиленные…
Заодно решил перейти на шланг вместо пресс-маслёнок:
С виду симпатичный, гарантия год.
Шланг вроде качественный, даже гарантия год, но вот резьба не понравилась, мелковатый зубец и после 4 шкворней на резьбе следы износа!( Вот старая и новая крышка в сравнении:
Слева новая, справа старая (та что в блистере продаётся)
В новой крышке сама резинка получше на первый взгляд и канавка под неё глубже. Но крышки прокачивания не выдержали, металл оказался совсем сырой!( Выровнял молотком старые крышки и поставил новые резинки. Попробовал смазкой пробить шкворня, не получилось. Крышки снова пучит, резинку выдавливает. Взял масло гидравлическое, требуемого результата не получил.
Процесс…
И вот она старая добрая солярка! После пол литра солярки, час времени и сопутствующих факторов левый шкворень сдался: Ещё немного промыв шкворень газели шприцанул, какая же это желанная картина:
Правая сторона не требовала экспериментов и сдалась раньше, соответственно всё благополучно. Ну как бы результат:
следующая статья:
Полиуретановые сайлентблоки на газель
В последнее время, стал замечать, что при движении, даже по небольшим неровностям и швам асфальта, задняя подвеска
Рейтинг 0.00
GAZ Gazelle 2004, engine Gasoline 2.3 liter., 98 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 31
Добрый день. Новая балка шкворневая или нет?
Привтствую, На газеле ежю очень много по 300км в день по городу с убитыми дорогами, пришло время менять балку, хочу взять качественную заводскую, нарвался на продукцию МОСТАТ, смотрю ты поставил. расскажи как оно сейчас у тебя там? Всё в порядке с ней? И всё же это их продукция? Или это всё таки китай или кооператив или восстановленная?
Всё норм, схождение только лучше сразу сделать и смазку поменять, а так отлично. Скорее всего это восстановленная, но сделана отлично. Насчёт их производства — говорят оно вроде есть, но мне интересно на каких мощностях? Они же немало комплектующих продают и где столько делать?
Мне вот всёж интересно сама балка заводская аль нет… аль кустарно произведённая
Всё норм, схождение только лучше сразу сделать и смазку поменять, а так отлично. Скорее всего это восстановленная, но сделана отлично. Насчёт их производства — говорят оно вроде есть, но мне интересно на каких мощностях? Они же немало комплектующих продают и где столько делать?
Начал искать. Цены космос Нашёл сайт фирмы МОСТат Там предлагают балку в сборе с поворотными за 8900 или вообще в сборе с дисками и суппортами и тягами за 16500… Д ещё и вышлют… Это просто сказочные цены. Стал читать Драйв2… Люди ставили эти балки…, но в основном на некоммерческие авто, а на семейные… ничего толком не накатали на них. Сказать плохого ничего не могут. Начал Интересоваться у знакомых в Магазинах ГАЗ Детали. ничего не знают про эту фирму, предполагают что КООПЕРАТИВ или Китай… Пытался разобраться сам, позвонил просто продависту этих балок в магазине. тот сказал что их собирают из заводского деталья. Я в недоумении почему так дёшево тогда, ищу на сайтах, там люди пишут что у них своё производство… нашёл их на карте… чтото маловато предприятие, чтоб балки изготавливать… один парень на форуме написал что это б. у. восстановленные з.ч.(На сайте у них есть инфа про то что они готовы отремонтировать для клиента его агрегат) я с этой кашей позвонил на горячюю линию МОСТат. и вылил всё это на тамошнего менеджера, (Кстати читал что компания очень оперативно работает) Менеджер выслушал и сказал что з.ч не новые а прошедшие ОТК з.ч. которые снимают с новых газелей не прошедших Тех Контроль конвейера или С машин на которые пришла Рекламация. Я снова в недоумении …НО занимается компания только ход частью… а гдеж кабины. рамы… и тд. ну да ладно … Все мы знаем что менеджеры могут врать клиентам. сам так работал в одной фирме. готов был сказать что угодно лиш бы купили…
Проблемы с двигателем
Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.
Замена двигателя на автомобиле Газель
Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.
- Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
- Зачистите провод.
- Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
- Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.
Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.
https://youtube.com/watch?v=WsXbDyBsgDA
Замена резьбовой втулки
После извлечения игольчатых пошипников выбиваются резьбовые втулки. До тех пор, пока она не утопится в стойке, можно
колтить кувалдой непосредственно по втулке, потом она выбивается болтом с накрученной гайкой — гайка использется как упор.
Таким образом выбиваются обе резьбовых втулки.
Строго говоря начинать сборку колеса следует именно с запрессовки резьбвых втулок, чтобы не повредить игольчатые подшипники.
Также при запресовке необходимо совместить отверстия резьбовых втулок — верхней с тавотницей, а нижней с каналом от игольчатого
подшипника. Запрессовывал я так:
Слегка вкрутив новую внутреннюю резьбовую втулку и закрутив во внешнюю часть старой резьбовой втулки. Это было сделано
для меньшего расклёпывания новой резьбовой втулки. При запрессовке следует следить, чтобы втулка запрессовывалась строго
вертикально, в противном случае есть риск повреждения посадочного места. У меня это произошло и при шприцевании смазка
полезла между стойкой и внешней резьбовой втулкой, из-за чего пришлось слегка раскернить стойку в месте выхода резьбовой
втулки. Перед сборкой необходимо расположить внутренюю втулку так, чтобы с обеих сторон внешней она выступала на равную
величину. При это неплохо бы учесть то, в каком положении будет внутренняя втулка, когда машина встанет на колёса.
Также во избежание повреждения уплотнительных колец:
Не ленимся делать так:
На место возвращаем кольца только после затяжки гаек.
Перед затяжкой проверяем, чтобы зазоры от внешней резьбовой втулки до рычагов были одинаковыми с обеих сторон:
Затяжку производить динамометрическим ключом усилием в 20 кг.
Кстати через недельку-другую нелишним будет повторно протянуть усилием в 20 кг, у меня дотянулись. Затянутые гайки я пролил
цапон-лаком с целью защиты от коррозии. Кстати внизу стойки есть технологическое отвестие (отверстие, через которое сверлился
канал от нижнего игольчатого подшипника до нижней резьбовой втулки), его я замазал антикором.
По окончании сборки не забываем подключить тормозной шланг и прокачать тормоза :).