Трансмиссия: классификация, устройство и все существующие виды

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Устройство и принцип работы

Самый распространенный режим работы гибридного двигателя заключается в том, что при движении авто на небольшой скорости, например, в черте города, используется его электрический блок.  При движении машины по трассе – в работу включается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В случае большой нагрузки, например, при резких подъемах в гору, в работу включаются оба двигателя.

Безусловно, к плюсам такого устройства можно отнести то, что при использовании электрического двигателя, значительно сокращается расход топлива, так как он работает от постоянно восполняемой энергии аккумулятора.

Возможность, хотя бы отчасти, снизить количество выбрасываемых вредных веществ в воздух – еще один плюс гибридной системы автомобиля.

Гибриды характеризуются малой мощностью, которую помогает компенсировать ДВС.

Двигатели в гибридах могут быть как бензиновые, так и дизельные. Более того, производители газобаллонного оборудования (ГБО) разработали системы способные работать на этих автомобилях.

Пример конструкции гибрида

Устройство гибрида включает в себя:

— Двигатель внутреннего сгорания. Его устройство и размеры сконструированы таким образом, что позволяет снизить вес, вредные выбросы и расход топлива.

— Электродвигатель разработан с учетом особенностей гибрида

Его сделали не только сгенерировано работающим с топливным блоком, но и уделили особое внимание показателям мощности. Параллельно он вырабатывает энергию для подзарядки АКБ автомобиля

Может быть выполнен встроенным в силовую установку или размещаться отдельно от неё, в некоторых моделях используются сразу оба варианта.

— Трансмиссия. Работа трансмиссии гибрида фактически совпадает с ее устройством на обычных автомобилях. Но, в зависимости от вида гибридного двигателя, они могут отличаться. Коробки передач в них бывают, как гибридные с интегрированным электродвигателем, так и обычные механического и автоматического исполнения. Например, трансмиссия автомобиля Toyota устроена с разветвлением потоков мощности. Двигатель такого типа работает в режиме плавных нагрузок, что помогает значительно экономить расход топлива.

— Топливный бак. Необходим для питания топливом ДВС. Для наглядности того, что топливная система имеет ряд преимуществ, хотелось бы привести один факт в пользу этого: энергия, получаемая при сгорании 1 литра бензина сопоставима с энергией, вырабатываемой аккумулятором весом около 450 кг.

— Аккумулятор. Его главная функция – выработка достаточного уровня энергии для работы электродвигателя. В авто используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12 (В) для питания бортовой сети. Изначально до запуска всех систем питание идет только от стандартного аккумулятора, так как для работы высоковольтной батареи и инвертора необходимо постоянное охлаждение.

-Инвертер преобразует постоянный ток высоковольтной батареи в переменный трехфазный для электродвигателя и наоборот. Также регулирует распределение энергии и управляет электродвигателем.

— Генератор. Его принцип работы такой же как у электродвигателя, но направлен на вырабатывание электрической энергии.

Платформа

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ – металлическая, состоит из основания, бортов и каркаса с тентом.

Модель автомобиля 43118 43501
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм 6112; 7358 4012
ширина, мм 2470 2470
высота по тенту, мм 1880; 1600 1625
высота бортов**, мм 730 730
площадь*, м 2 15,1; 18,2 9,9
объем без тента*, м 3 11; 13,27 7,2
объем с тентом*, м 3 26,9; 28,7 13,8
Модель автомобиля 43502 5350
Внутренние размеры платформы:
длина*, мм 4892 4892; 5430
ширина, мм 2470 2470
высота по тенту, мм 1880 1880
высота бортов**, мм 730 730
площадь*, м 2 12,1 12,1; 13,4
объем без тента*, м 3 8,82 8,82; 9,8
объем с тентом*, м 3 21,5 21,5; 23,9

* В зависимости от комплектации автомобиля. ** Высота от пола платформы.

Типы трансмиссий

На сегодняшний день в автомобильной промышленности нашли применение 4 типа трансмиссий.

Механическая коробка передач

Самой известной и старейшей является МКПП или механическая коробка передач. В этой трансмиссии вращение передаётся посредством работы шестерёнок, управление над которыми водитель осуществляет вручную.

Сегодня это неудобно, учитывая степень загруженности городских дорог и большое количество светофоров.

Несмотря на техническую архаичность, МКПП пока остаётся лидером среди остальных типов трансмиссий, устанавливаемых на автомобили в наши дни. Эксперты объясняют такой расклад низким бюджетом производства механических коробок передач.

МКПП состоит из шестерёнок и осей валов. Сегодня большей частью применяются шестерни с косым зубом. Они менее шумные и прочные, отличаются максимальным сроком службы. Отдельного внимания заслуживают синхронизаторы, позволяющие обходиться без двойного выжима.

Роботизированная трансмиссия

«Робот» или роботизированная трансмиссия отличается от «механики» способом управления — здесь контролирует электроника, а не водитель. Хотя «робот» способен работать и в режиме полуавтоматическом, когда автомобилист сам переключает ступени, используя селектор или рулевые лепестки.

Озабоченные большим количеством недостатков роботизированной коробки передач, современные инженеры придумали эффективный выход из ситуации. В наши дни «робот» синхронизируют с 2 сцеплениями, что позволяет быстрее переключать ступени. Такой вариант называется селективной КПП.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» или автоматизированная коробка передач — по популярности на втором месте после МКПП. Является сложной трансмиссией, состоящей из множества элементов, включая датчики. АКПП работает не со сцеплением, а с гидротрансформатором.

Принцип работы «автомата» схож с «роботом» тем, что переключение ступеней возможно как вручную, так и без помощи водителя. Однако АКПП не имеет характерного недостатка роботизированной коробки передач — резких рывков при переключении скоростей.

Различают 2 типа АКПП: с гидравликой и электроникой.

  1. Гидроавтомат считается самой простой коробкой, работающей в паре с турбинами рабочей жидкости.
  2. Электронная АКПП — модернизированный вариант гидроавтомата, позволяющий выбирать режимы Sport, Econom и Winter.

Бесступенчатая трансмиссия

Вариатор — это коробка, не имеющая ступеней переключения. Она так и называется — бесступенчатая КПП. Передача КМ в такой трансмиссии осуществляется цепью или ремнём, а передаточное соотношение регулируется шкивом.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения передач ZF Ecomid и Ecosplit на грузовиках КАМАЗ так называемая «двойная Н». У них есть низкий (S) и высокий (L) диапазон передач. Каждая серия имеет четыре основные передачи, которые дополняются делителем и демультипликатором. Возврат рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет прижатия рычага в нейтральное положение пружинной скобой. Демультипликатор из диапазона L (ряд 3/4) в диапазон S (ряд 5/6) и обратно также автоматически переключается за счет подачи сжатого воздуха в рабочий цилиндр.

Новая передача может быть включена только после завершения предыдущего процесса переключения. Реверс и пониженная передача (C) доступны только в нижнем диапазоне (S). Включение этих передач происходит с небольшим усилием, потому что там установлена ​​предохранительная пружина, исключающая возможность случайного выбора одной из этих передач.

Рекомендации по смене

  • Рычаг переключения передач нужно перемещать плавно, без рывков и лишних усилий развязанной рукой.
  • При переключении удерживайте рычаг, пока синхронизатор переключается.
  • Чтобы переключиться с 3-4 дорожки на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужном направлении, а затем плавно переключиться на нужную передачу.
  • Если автомобиль тормозит, рекомендуется переключать передачи в обратном порядке последовательно или максимум в два приема.
  • Автомобиль всегда должен двигаться с включенной передачей. Особенно это актуально при движении вниз по склону.
  • При переключении с высокого на низкий диапазон скорость должна быть ниже 30 км/ч.
  • Включайте задний ход только на стоящем автомобиле.

Камаз-4308: технические характеристики

Мал, удал и рентабелен

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Ремонт КПП ZF

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно ввести код ошибки, соотнести его с видом неисправности и ее возможной причиной. В некоторых случаях устранить проблему можно самостоятельно, но так как коробка передач сложный узел, то лучше доверить ремонт профессионалам.

Для ремонта коробки передач необходимо сначала демонтировать коробку передач:

  1. Снятие редуктора: Отвинтить винты М8 с корпуса редуктора, снять корпус и уплотнения, демонтировать стопорную пластину и пружину
  2. Снимите монтажный фланец подшипника: ослабьте крепежные винты, снимите фланцы и уплотнения
  3. Разборка валов и шатунов: Вывернуть пробки с уплотнителем, снять пружины и штифты с картера, вывернуть винты по окружности картера. Ослабьте контргайку на фланце ВОМ. Вынуть игольчатый подшипник, центральный управляющий вал. Снимите вторичный вал и зубчатые вилки.

В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, усилить соединения, поменять изношенные винты. Его также необходимо очистить от остатков масла.

По коду ошибки можно найти рекомендации по ремонту, например, при коротком замыкании регулятора давления сцепления необходимо проверить все тросы и соединения, если тросик где-то пережат или есть обрыв, эту деталь необходимо менять.

Помимо электроники, очень часто случаются ошибки передачи, особенно нарушение синхронизации. В таких случаях его нужно менять.

Виды автоматических коробок

Коробки автомат отличаются от механики методом передачи крутящего момента от коленвала двигателя к трансмиссии. Отличительна особенность АКПП – отсутствие прямого контакта между силовым агрегатом и элементами коробки передач. Момент вращения и мощность передаются через турбины гидротрансформатора АКПП и трансмиссионную жидкость. Такая конструкция называется «гидравлическая автоматическая коробка передач».

Управление автоматом осуществляется, благодаря работе специализированных электронных устройств. Современная коробка автомат получила дополнительные возможности:

  • зимний режим;
  • спортивный;
  • режим экономичной езды;
  • переключение передач как в автоматическом, так и в ручном режимах (типтроник);
  • адаптация управления под индивидуальный стиль вождения оператора.

В отличие от механики, автомат гидравлического типа потребляет больше топлива, причина – низкий КПД гидротрансформатора. Это является своеобразной платой за комфорт.

Типтроник – одна из разновидностей коробок автомат, в которой, наряду с автоматикой, имеется возможность участвовать человеку в самостоятельном управлении режимами. Автоматическое управление классических АКПП не всегда способно регулировать скорость в следующих случаях:

  1. Когда нужно добавить дополнительное ускорение авто (повышение передачи).
  2. Понизить передачу на крутых виражах.
  3. Тормозить при помощи двигателя и пр.

Без человеческого фактора не обойтись, когда нужно точно установить селектор АКПП в специальную прорезь на кулисном механизме.

Одновременно при этом требуется самостоятельно выбрать знак «+» либо «–». Только после правильного выбора режима, соответствующий сигнал поступает на ЭБУ для дальнейшего запуска алгоритма по переключению передач. В последних разработках новых моделей все чаще стали появляться для этих целей специальные «лепестки» — переключатели, которые размещены под рулевой колонкой.

Список видов коробок автомат можно дополнить названиями Autostick, Steptronic, Geartronic. Это та же коробка автомат Типтроник, которая представлена различными фирмами-автопроизводителями: АУДИ, БМВ, Вольво.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент — 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я — 9,48;
  • 2-й — 6,58;
  • 3-й — 4,68;
  • 4-й — 3,48;
  • 5-й — 2,62;
  • 6. — 1,89;
  • 7-й — 1,35;
  • 8. — 1,00;
  • 9-й — 0,75;
  • реверс — 8,97

Вес — 190 кг. Давление воздуха — 10 бар. Угол наклона — 3 градуса. Цена:

Новый — 380 тыс руб.

С ремонтом — 240 тыс руб. Применение: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное число: 1-я — 16,47;
  • 2-й — 13,79;
  • 3. — 11.32;
  • 4-й — 9,48;
  • 5-й — 7,79;
  • 6. — 6,52;
  • 7-й — 5,48;
  • 8. — 4,58;
  • 9-й — 3,59;
  • 10. — 3.01;
  • 11. — 2,47;
  • 12. — 2,07;
  • 13. — 1,70;
  • 14. — 1,42;
  • 15. — 1,20;
  • 16. — 1,0;
  • реверс 1 — 15,42;
  • реверс 2 — 12,91;

Вес — 290 кг Давление воздуха — 10 бар Угол наклона — 3 градуса Цена — от 160 т.р за восстановленный.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Замена масла

В редуктор рекомендуется заливать масло, рекомендованное производителем. При первой заливке КПП потребуется примерно 11 литров масла, а вот при последующих уйдет 8 литров.

Самый длинный интервал замены масла не должен быть больше 90 тысяч километров, а минимальный – каждый год.

Если техника КамАЗ с коробкой передач ZF используется для различных строительных работ, замену масла необходимо проводить намного чаще – каждые 45 тысяч километров.

Смазку рекомендуется менять, когда силовой агрегат еще теплый. В первую очередь откручивается топливная пробка, сливается отработанная смазка. С помощью магнита необходимо очистить область сливного отверстия и пробки от остатков металла.

Тогда надо менять прокладку. Смазку необходимо заливать в маслоналивное отверстие. Рекомендуется заливать смазку до нижнего края отверстия.

И самое главное — не нужно этого делать, пока уровень масла в коробке передач не снизится до максимума, это может привести к повреждению коробки и ее быстрому износу. Для проверки масла в коробке следует поставить автомобиль на горизонтальную площадку, дать смазке остыть до 40 градусов.

Фотогалерея

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

Прицепная спецтехника

  • Полуприцепы-цистерны
  • Прицепы цистерны
  • Бортовые полуприцепы
  • Полуприцепы тяжеловозы
  • Опоровозы
  • Полуприцепы-контейнеровозы
  • Агрегаты перевозки штанг
  • Вакуумные полуприцепы-цистерны

ОТТС на спецтехнику

  • на шасси Урал-NEXT
  • на шасси Урал
  • на шасси Камаз
  • на шасси Камаз с газовым двигателем
  • на шасси ГАЗ
  • на шасси МАЗ
  • на бортовые полуприцепы
  • на полуприцепы-цистерны
  • на полуприцепы-тяжеловозы

Наши услуги

  • Капитальный ремонт навесного оборудования
  • Доработки и дооборудование
  • Калибровка резервуаров
  • Плазменная, лазерная резка
  • Гибка и раскрой листового металла
  • Изготовление днищ для емкостей
  • Дробеструйка и покраска
  • Установка КМУ
  • Доставка техники

КамАЗ-65115 – одно из самых распространенных шасси в линейке Камского автостроителя и его обновление, само собою, напрашивалось в первую очередь. Так в 2009 году эта машина получила усовершенствованную цельнометаллическую кабину с пневмоподвеской, улучшенной эргономикой места водителя, повышенным комфортом и свежим дизайном (исполненным в новом корпоративном стиле марки).

Стоит так же отметить, что новая кабина для рестайлинговой модели 65115 впускается только с высокой крышей, но, как и прежде, в двух версиях: без спального места и со спальным местом.

Габаритные параметры, в ходе обновления, изменились незначительно. Шасси КамАЗ-65115, по-прежнему, предлагается с тремя вариантами колесной базы – 3190, 3690 или 4470 мм, но при этом передний свес сократился до 1260 мм, а вот расстояние между задними осями осталось прежним – 1320 мм. Габаритная длина рестайлингового шасси КамАЗ-65115 варьируется в пределах от 7025 до 9600 мм, при этом длина монтажной рамы изменяется от 4300 до 6900 мм. Габаритные ширина и высота КамАЗ-65115 равны соответственно 2500 и 2870 мм.

Снаряженная масса шасси в зависимости от типа колесной базы составляет 7200, 7300 или 7550 кг. Полная масса в свою очередь не выходит за рамки 25200 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось обозначена производителем на уровне 6200 кг, а на заднюю тележку – 19000 кг.

Рестайлинговый КамАЗ-65115 способен тянуть за собой прицеп с общей массой не более 13000 кг.

Под кабиной нового КамАЗ’а 65115 устанавливается 6-цилиндровый рядный дизельный силовой агрегат Cummins 6ISBe 300 с рабочим объемом 6,7 литра и системой турбонаддува, дополненной промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Турбодизель способен производить до 281 л.с. полезной мощности при 2300 об/минуту, а также выдавать около 1081 Нм крутящего момента уже при 1500 об/минуту. Агрегируется единственный доступный мотор с 9-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 9S1310, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи равное 5,43 или 5,94 в зависимости от заводских настроек (для разных комплектаций). Добавим, что с двигателем МКПП агрегируется посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, работающим в паре с пневмоусилителем.

Рестайлинговое шасси КамАЗ-65115 построено на базе усовершенствованной рамной платформы с усиленными лонжеронами, усиленной рессорной подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, новый КамАЗ-65115 оснащен тормозной системой с новым пневматическим приводом, барабанами диаметром 400 мм и колодками с накладками шириной 140 мм, суммарная рабочая площадь которых составляет 6300 см². Колесная формула рестайлингового осталась прежней – 6х4. Автомобиль с полной массой способен разгоняться до 80 км/час на дорогах с твердым покрытием, а его внешний габаритный радиус поворота составляет ровно 10,0 метра.

  • Как разобрать lifan x60

      

  • Как разобрать салон пежо 308

      

  • Предусмотрен ли фаркоп на гранту заводом

      

  • Где находится стартер на вольво s80

      

  • Как подключить магнитолу в газели

Управление при подъёме на склон

Движение по склону сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет коробку передач работать интенсивнее и легче преодолевать препятствия.

  • При подъеме на тяжелом оборудовании переключение с первой на вторую передачу осуществляется методом двойного сцепления;
  • Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжмите педаль газа, чтобы не допустить прерывания подачи топлива;
  • Частота вращения коленчатого вала не падает ниже 2000 об/мин, иначе силовая установка перегреется и перестанет работать.

Выбор правильного режима переключения передач – аспект нормальной эксплуатации автомобиля, от которого зависит работоспособность силовой установки, а также узлов и механизмов агрегата.

Классификация шасси КамАЗ

Шасси КамАЗ являются одними из наиболее универсальных агрегатов, предназначенных для установки практически всего спектра существующего спецоборудования. Классифицируются они исходя из следующих технических и потребительских характеристик:

  1. Мощность силового агрегата. Согласно этому качеству производятся шасси КамАЗ с двигателями мощностью 185-428 лошадиных сил.
  2. Тоннажность. Под этим критерием подразумевается максимальная масса устанавливаемого технологического оборудования или транспортируемых грузов, на которые рассчитана рама автотранспортного средства. Исходя из данной характеристики шасси КамАЗ подразделяются на малотоннажные (4-9,9 тонн), среднетоннажные (12-19 тонн) и крупнотоннажные (22-30 тонн).
  3. Модель коробки передач. Данные агрегаты оснащаются 5 / 6 / 9 / 10 / 16 — ступенчатыми коробками передач, в том числе импортными ZF и Камаз 144 / 154.

Существуют следующие модели:

  • Двухосные. Бывают модификации полноприводные, то есть со всеми ведущими колесными парами, и заднеприводные.
  • Трехосные. Существуют как модели с двумя активными задними парами колес и задней балансирной подвеской, так и вариации трехосных шасси КамАЗ полноприводные.
  • Четырехосные. Любая модификация четырехосных шасси КамАЗ характеризуется управляемыми колесами передних осей. Существуют компоновки 8х4 и полноприводные, 8х8.

Виды автоматических коробок передач

Современные автомобили, оснащенные коробкой автомат, набирают все большую популярность среди автолюбителей. Это обусловлено многочисленными преимуществами автоматических коробок передач, в сравнении с традиционной механикой. Водители оценили комфортность управления транспортным средством с установленной АКПП и при покупке нового авто многие покупатели отдают предпочтение именно таким механизмам.

Во время движения машины здесь не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключить скорость. Новички быстро обучаются технике вождения, т. к. не нужно запоминать, в какое положение установить рычаг скоростей для изменения режима. Здесь все просто: чтобы машина начала движение, достаточно перевести селектор в точку «D» и отключить тормоз.

Рабочим элементом автомата является планетарная передача, которая состоит из набора шестерен:

  1. Главная передача.
  2. Входной редуктор.
  3. Обратный редуктор.

При помощи зубчатых зацеплений главной передачи производится передача момента вращения от выходного вала двигателя к ходовой части автомобиля.

Кроме шестерен в состав АКПП входят:

  • синхронизирующие муфты сцепления;
  • рычаг переключения передач – селектор;
  • гидроблок;
  • смазочная система.

Скорости коробки автомат переключаются, благодаря сложным управляющим воздействиям бортового компьютера. Электромеханические клапаны – соленоиды перераспределяют направление потоков в гидроблоке. Трансмиссионная жидкость под давлением направляется к муфте-синхронизатору, в работу включается зубчатое соединение выбранной передачи.

Благодаря автоматической коробке передач, силовой агрегат транспортного средства выбирает наиболее эффективный диапазон мощности. На основании информации, поступающей с многочисленных датчиков, компьютер управляет включением передач, в зависимости от условий дорожного движения и пожеланий водителя.

В автомобилях, оснащенных АКПП, нет механизма сцепления и привычной педали в салоне. Передача мощности от двигателя к автоматической трансмиссии осуществляется при помощи специального агрегата – гидротрансформатора. В сравнении с механическим сцеплением, гидротрансформатор АКПП позволяет выравнивать скорость вращения выходного вала двигателя с коробкой передач более плавно без ощутимых рывков. При его работе статические и динамические нагрузки на рабочие элементы трансмиссии существенно снижены.

Внешне гидротрансформатор АКПП напоминает форму тора, за что в просторечии ему дали название «бублик».

В состав гидротрансформатора входят:

  1. Турбинное колесо с лопастями.
  2. Блокировочная муфта и муфты свободного хода.
  3. Насос.
  4. Реакторное колесо.

Все составные части устройства расположены в едином корпусе, они работают в масляной среде. Насос напрямую соединен с коленчатым валом мотора. Трансмиссионное масло разгоняется лопастями колеса и вовлекает в движение турбину, сопряженную с зубчатыми зацеплениями шестерен коробки передач.

Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ

Ошибка причина Как устранить
Трудности при включении всех передач, задняя и первая передачи включаются с визгом Неполное выключение сцепления (тросы сцепления) Отрегулировать зазор приводов сцепления
Включает передачу с треском и грохотом Износ синхронизирующих конических колец или блокирующих фасок на пальцах и каретке Заменить синхронизаторы
Большое усилие на рычаге переключения передач Загрязнение подшипников тяги дистанционного управления. Отсутствие или загущение смазки. Промойте подшипники и заполните их свежей смазкой 185
Блокировка шестерен с ударами и дребезжанием в перегородке Износ конических синхронизирующих колец или блокирующих фасок на пальцах и каретке. Повышенное давление в пневматической системе управления перегородкой. Уменьшение разрыва диафрагмы клапана. Бисквитная деградация вилки переключения на перегородку. Замените синхронизаторы. Отрегулируйте редукционный клапан или разберите и очистите. Сменить мембрану. Отрегулируйте зазор между кареткой и гайкой вилки переключения.
Автоматическое отключение передач на ходу Неполное включение передачи из-за неисправности механизма переключения передач, износа втулок вилки или ослабления крепления вилок и рычагов. Устранение неполадок, замена изношенных деталей.
Оборудование не включено разрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей блока управления пульта дистанционного управления. Сломанные пальцы или синхронизирующие замки. Замените дефектные детали. Отрегулируйте привод или замените изношенные детали. Замените синхронизаторы.
Разделительное оборудование не включено Заклинивание поршней воздухораспределителя. Отрегулировано положение упора клапана включения. Сломан стопор клапана. Засорение пневматической системы управления перегородкой. Обрыв кабеля к клапану управления частями. Разберите, промойте и смажьте детали воздухораспределителя смазкой 158. Отрегулируйте положение упора клапана. Изменить остановку. Промойте и продуйте газовые, воздушные линии и клапаны. Смените веревку.
повышенный уровень шума при работе коробки передач Изношены или сломаны зубья шестерни. Уничтожение запасов. Замените дефектные детали.
Течь масла из коробки передач Изношенные манжеты или потеря эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности уплотнительных поверхностей. Сменить манжеты. Очистите дыхание. Подтяните крепления, замените прокладки.

Коды ошибок АКПП ZF

Автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic может сообщать об ошибках. Для устранения проблемы достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 — произошло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 — нет давления воздуха на главном клапане
  • 13 — короткое замыкание в цепи включения коробки отбора мощности
  • 21 — произошло быстрое сцепление
  • 27 — нет сигнала на CAN шину
  • 35 — Ошибка выхода клапана Y3 (передние части)
  • 63 — неисправность при выключенном ВОМ

Особенности обслуживания и ремонта КПП ZF 9s1310

Коробка передач ZF 9с1310 представляет собой 9-ступенчатую коробку передач, что характерно для таких типов автомобилей, как КамАЗ, МАН. Эта техника предназначена для перевозки больших объемов груза. Как правило, он оснащен мощной коробкой передач, двигателем, прочным шасси и так далее

Отличительные особенности коробки ZF

Система трансмиссии ZF в основном используется на грузовиках. Это придает автомобилю наилучшие тягово-динамические характеристики. Коробка передач ZF-Ecomid представляет собой синхронизированную коробку передач, обеспечивающую быстрое переключение передач. Благодаря ей снижается нагрузка на двигатель, в результате движение транспортных средств становится более плавным.

Что содержит коробка ZF 9S1310? Этот агрегат представляет собой 4-ступенчатую коробку передач, которая имеет пониженную скорость. Он представляет собой планетарный демультипликатор, в состав которого входит пневмоцилиндр двустороннего действия. Схема переключения передач — «двойная Н». Следует отметить наличие электронного спидометра, тахометра. Крышка картера изготовлена ​​из алюминия.

Коробка передач ZF 9s1310 способствует снижению нагрузки на водителя. Он имеет следующее передаточное число – 9,47-0,74.

Дополнительные преимущества включают в себя:

  • скорость переключения передач;
  • низкий уровень шума при работе;
  • увеличенный интервал замены трансмиссионного масла.

Эта коробка в большинстве случаев устанавливается на автомобили КамАЗ.

Управлять этим автомобилем не сложно. Сначала стоит затянуть стояночный тормоз, переведя ручку в положение «N», после чего двигатель запускается, включается 1 передача. Наконец, стояночный тормоз и сцепление отпущены.

Благодаря своим функциональным характеристикам ЗФ КамАЗ пользуется хорошим спросом. Коробку можно отремонтировать. Своевременное техническое обслуживание автомобиля с коробкой передач ZF помогает продлить срок службы после гарантийного срока.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: