Регулировка карбюратора К151Д
Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:
- регулировка ХХ;
- установка уровня бензина в поплавковой камере;
- отладка пускового устройства.
«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.
Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:
- запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;
- попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
- «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
- винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).
После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.
Карбюратор солекс на змз 406
Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115
Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115
Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 165, 2-я камера – 135
Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 : 1-я камера – 150, 2-я камера – 135
Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44
Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70
Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140
Эконостат
Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70
Экономайзер мощностных режимов
Первая камера – 40
Ускорительный насос
Маркировка распылителя: 1-я камера – 45
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3
Маркировка кулачка – 4
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм
Способ управления пусковым устройством – ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.
— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.
Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов
Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.
Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.
Важная функция расширительного бачка
Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.
Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).
Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.
Как сделать маслоуловитель самому
Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного
Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой. Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки
Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет
Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.
Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.
Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.
Схему сам накидал.
сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию
скребки обычные нержавеющие
на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.
Актуальность
Для чего нужно ставить такой хитроумный прибор? Из-за высоких оборотов коленвала масло пролетает по сапуну вентиляции картера и может попасть на узел карбюратора, а в случае с инжекторными двигателями – на дроссельный агрегат. А чтобы этого не произошло, как раз и монтируется такое устройство. Причем его желательно ставить не только тем водителям, которые не против придавить в пол педаль акселератора. Тем владельцам, которые достаточно долго эксплуатируют свой автомобиль, тоже следует призадуматься. Ведь за этот период кольца, скорее всего, уже износились и не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания.
Диагностируем двигатель и систему управления Газель
На этот раз нам попалась Газель. Наверное самая распространенная машина для мелких перевозок. Из-за высокого спроса количество таких автомобилей постоянно растет. А значит будет весьма полезным рассмотреть некоторые темные стороны. К ним можно отнести микропроцессорную систему зажигания, устанавливаемую на 406 двигатели. Газель, а вернее ее хозяин, приехали с жалобами. Потеря мощности, рывки похлопывания не давали спокойно работать нашей лошадке.
В нашем случае придется проверять «все» — систему питания, зажигания, двигатель. Проверили карбюратор, используя четырехкомпонентный газоанализатор. Холостой ход, работа первой и второй камер, обогащение на мощностном режиме, отсечка все оказалось в норме. Переходим к двигателю. Измерили компрессию. В 4063 двигателе она должна быть не менее 9,6 /см2, а в 4061 не менее 8,2 кг/см2. Компрессия оказалась в норме, но при повторных измерениях немного плавала на 10%. Решили проверить фазы газораспределения. Так и есть, оказалось верхняя цепь перескочила на два зуба — вот Вам и рывки и похлопывания.
Причины, почему сапунит двигатель
Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.
Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.
Вентиляция картера
Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.
Вентиляция картера
Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:
- открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
- закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.
Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.
Поршневые кольца
Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.
Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам
Симптомы проблемы
Наличие проблем с вентиляцией картера двигателя ЗМЗ 406 инжектор может проявляться следующими симптомами:
- Повышенное потребление масла
- Неустойчивые обороты холостого хода
- Загрязнение свечей зажигания
- Появление дыма из выхлопной системы
- Ухудшение динамики и мощности двигателя
- Неэффективная работа системы охлаждения
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах
Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, возможно, у вас возникла проблема с вентиляцией картера двигателя. Необходимо незамедлительно обратиться к специалистам для диагностики и устранения причин и следствий данной проблемы.
Общие характеристики
Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность – 110 л. с., а с инжектором – 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 – 0-вой класс, а змз 40621.10 – класс Евро – 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.
Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.
Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406
К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:
- «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
- ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
- «Озон» от ВАЗ-2107;
- Weber.
Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:
- подгонка корпуса воздушного фильтра;
- установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
- замена диффузоров и эмульсионных трубок;
- регулировка распылителя ускорительного насоса.
В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.
Почему масло выходит через сапун
Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.
Сапун в системе вентиляции картерных газов
Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.
Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.
Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.
Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.
Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.
Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун
Маслоуловитель забитый шламом
Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.
Прибор для измерения картерных газов
Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя
Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия
В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.
Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.
Манометр
После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.
Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту
Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем | |
Мощность двигателя | от 280 до 450 литров |
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода | 4-120 л/мин |
Объемный расход в режиме номинальной мощности | 140-130 л/мин |
Массовый расход в режиме холостого хода | 0,7-5 г/ч |
Массовый расход на режиме номинальной мощности | 5-10 г/ч |
Самодельный прибор для измерения картерных газов
Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:
- Часы с секундной стрелкой или секундомер.
- Большое ведро или таз.
- Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
- Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.
Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.
Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру
Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин
Система очистки картерных газов, проблема
Начну с тематики далекой от двигателя. Обращусь к творчеству Александра Блока. *Ночь, улица, фонарь, аптека….*. Мой ассоциативный ряд. *Влажность, конденсат, смесь с маслом, образование «сифы», капут системе вентиляции картерных газов*. Теперь по пунктам.
- Жителям населенных пунктов, в которых относительная влажность воздуха не велика, данную статью можно вообще пропустить. Вам она не актуальна. А вот в моем родном Санкт-Петербурге, по радио ежедневно говорят, что относительная влажность воздуха 95-97%. Жить в аквариуме, скажу я вам, это не просто. Не буду глубоко копать физику, только замечу, что при небольших изменениях температуры, на поверхности сразу выпадает конденсат.
- Конденсат – это вода, выпавшая из воздуха на поверхность конструкции. Крайне нежелательное для техники и строительства явление. Бороться с ним можно тремя способами: повысить температуру поверхности, понизить влажность, пароизоляция. Ни один из этих способов в двигателе не проходит. Приходится бороться только с последствиями.
- Когда вода соединяется с масляными парами, образуется белая противная эмульсия. На жаргоне мотористов – сифа. Именно этой гадостью забивается система очистки картерных газов. Удаление только МЕХАНИЧЕСКОЙ мойкой. То есть щетка, отвертка, родственники по материнской линии итд. Почти никакая химия ее не берет. Только откручивание металлической пластинки под клапанной крышкой и вскрытие клапана рециркуляции.
забитый “сифой” лабиринт картерных газов
Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью
Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.
Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:
- Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
- А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.
Устройство сапуна, где находится
Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из‐под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.
- Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
- На втором предусмотрели отверстие в 1–2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.
Большой сапун
Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.
Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.
Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники
При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.
Причина выброса масла | Почему это происходит | Последствия |
---|---|---|
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня | Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. | Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители. |
Износ маслосъемных колпачков | В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. | Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец. |
Засорение маслоотражателя | Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. | Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси. |
Забившийся патрубок сапуна | Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. | Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины. |
Вышедший из строя клапан сапуна | Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. | Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве. |
Забитый воздушный фильтр | Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. | Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси. |
Превышен уровень масла | Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. | Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор. |
Монтаж устройства
Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:
В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.
Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.
После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.
Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.
Поддержание системы PCV
Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика
Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы
Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале
Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.