Датчик детонации
В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания выставляется автоматически, но когда двигатель получает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации способные навредить мотору, а чтобы их снизить необходимо, изменить УОЗ. Так как он выставляется автоматически, на двигателе имеется специальный датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в моторе, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует УОЗ для снижения детонаций. Принцип работы датчика схож с принципом работы пьеза элемента, датчик при ударах по нему вырабатывает небольшое напряжение, которое затем поступает на блок управления двигателем.
Расположение
Находится датчик детонации на двигателе Волги под впускным коллектором вблизи четвертого цилиндра. Это место выбрано не случайно, так как датчик максимально приближен к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где лучше всего улавливаются детонации.
Признаки неисправности:
- Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
- Большой расход топлива;
- Черный дым из трубы.
Замена датчика
Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.
Замена происходит таким образом:
- Необходимо полностью отключить зажигание, вынуть ключ.
- После чего убрать клемму со знаком минус с аккумулятора.
- Тонкой плоской отверткой отщелкнуть зажим колодки и отключить разъем регулятора.
- Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление на каждой из двух обмоток будет находиться в диапазоне 10–15 Ом.
- Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.
Таким образом происходит замена неисправного регулятора
Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее
Катушки зажигания
На ГАЗ 3110 установлено две катушки зажигания, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. От КЗ протекает напряжение, которое может достигать 10кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искрой двигателя. Катушка зажигания довольно надежный механизм, который может вывести из строя короткое замыкание или пробой изоляции.
Расположение
Катушки зажигания находится на крышки клапанов, которая крепиться к головке блока цилиндров.
Признаки неисправности:
- Не работает сразу два цилиндра;
- Потеря мощности;
- Двигатель троит;
- Потеря тяги.
Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий элемент — реостат;
- номинальный ток, А — 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
Датчик давления ММ358
Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:
- корпуса со штуцером;
- мембраны;
- толкателя
- реостата;
- элементов привода реостата.
Основу конструкции датчика составляет реостат
Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.
Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели
Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Характеристики датчика ММ111Д:
- рабочий элемент — диафрагма;
- номинальное напряжение, В — 12;
- срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
- размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.
Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.
Главный элемент конструкции датчика — мембрана
Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.
Датчики АБС
С недавних времен на Волге стала применяться антиблокировочная система тормозов, которая позволила повысить безопасность в данном автомобиле. Для работы данной системы необходимо наличие четырех датчиков, контролирующих вращение колеса. Как только колесо блокируется датчик, посылает сигнал на контроллер АБС, который предотвращает блокировку колеса и прокручивает его.
Расположение
Всего установлено 4 датчика АБС, каждый из которых находится вблизи тормозного диска и внутри тормозного барабана.
-
Как прописать брелок шерхан логикар 1
-
Киа рио плохо дует печка
-
Адаптация дроссельной заслонки хендай солярис
-
Детеныш пантеры как называется
- Не падают обороты лачетти
Датчик коленчатого вала
Данную деталь еще называют датчик синхронизации, на ГАЗ 3110 он устанавливался от немецкой фирмы BOSCH, которая славится своей надежностью. Действительно данный датчик довольно сложно вывести из строя, но парой это случается из-за времени или механических повреждений. ДПКВ отвечает за считывание показаний с вращения коленчатого вала, для определения верхней мертвой точки. Это необходимо для подачи искры и топлива в камеру сгорания автомобиля в нужный момент.
Расположение
Устанавливается датчик положения коленчатого вала на торце двигателя Волги, крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров. Датчик считывает показания с коленчатого вала, а именно с задающего диска, который находится на одной оси с КВ и является шкивом привода генератора.
Признаки неисправности:
- Не работает цилиндр;
- Двигатель троит;
- Потеря мощности ДВС;
- Двигатель не запускается.
Газель_часть 13
Заканчиваем с 2013 годом.
10.07 Вот уже больше недели как появились выстрелы в выхлоп. Даже при движении. Когда снимаешь провод со свечи, искра пропадает, но изменения в работе незначительны. Поэтому пришли к выводу, что что-то не так с клапаном. Ищем бронзовые направляющие клапанов. Есть в одном месте. Под заказ, стоят 2500р. Не стали пока брать. 11.07 Решили отрегулировать клапана. Как выяснилось, многие из них были зажаты. Подослабили. Заодно проверили компрессию. Всё в норме. Заметили, что ремень генератора надорван.Поехали за новым. У нас два шкива на 13мм, а нижний на 10мм. Раньше стоял 10мм ремень, но глубоко проваливался. Решили взять ремень 13х1020 (90р.) Заодно поменяли прокладку крышки клапанов (42р.). На этот раз взяли резиновую красную. Пришлось саму крышку молоточком простукивать, а то прокладка не садилась ровно. Но не проехали мы и 1км, как заметили, что машина закипела. Оказалось, что порвался ремень генератора (который новый). Поехали, взяли два новых 10х1025 (127р.+65р.). Один поставили, второй положили в запас. 13.07 На полном ходу при обгоне внезапно кончился газ. Огорчились, но переключились на бензин и поехали дальше. Однако на заправке увидели, что у нас оторвало заправочный газовый штуцер вместе со ступенькой.
Где купить аксессуары для автомобиля
Конфигурация холостого хода
На двигателе Змз-4062 нет привычной, как в карбюраторе, конфигурации холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с участием форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.
Редуктор добавочного воздуха
Редуктор (рхх-60 или 0280 140 545) размещен на ресивере конфигурации впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на разных режимах эксплуатации двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление вспомогательной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это редуктор холостого хода.
При отказе регулятора или дефекты в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора Кмсуд, а в память запишет должный код дефекты (см. Диагностика конфигурации управления). С неисправным регулятором силовой агрегат на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических порчи или загрязнения поворотная заслонка довольно заедать, то силовой агрегат cтaнет нестабильно работать на холостом ходу.
Конфигурация холостого хода
На двигателе Змз-4062 нет привычной, как в карбюраторе, конфигурации холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с участием форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.
Редуктор добавочного воздуха
Редуктор (рхх-60 или 0280 140 545) размещен на ресивере конфигурации впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на разных режимах эксплуатации двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление вспомогательной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это редуктор холостого хода.
При отказе регулятора или дефекты в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора Кмсуд, а в память запишет должный код дефекты (см. Диагностика конфигурации управления). С неисправным регулятором силовой агрегат на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических порчи или загрязнения поворотная заслонка довольно заедать, то силовой агрегат cтaнет нестабильно работать на холостом ходу.
Отечественный автопром развивается уже довольно давно и имеет множество автомобильных брендов выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовики и легковые авто. Одной из популярных моделей данного производителя является Волга, которая выпускается с середины 20 века и уже повидала немало изменений в конструкции. В настоящее время волга выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ были вынуждены отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что принесло в конструкцию Волги множество различных датчиков отвечающих за работу двигателя.
Довольно часто случается, что двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, плохо запускаться, а расход топлива значительно вырастает, что приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению. Виной этим проблемам чаще всего являются датчики инжектора, которые значительно влияют на работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на Волге (ГАЗ 3110), а именно рассказывается об их назначении и функциях, а так же расположении и признаках неисправности по которым с легкостью можно определить неисправность автомобиля.
Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
Используя тестер, профессиональный или самодельный, вы обнаружите корень проблемы.
Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для определения подходящей СТО и связи с профессионалами. Интерактивная карта с адресами партнерских автосервисов и отзывами пользователей ускорят поиск автомастерской. Онлайн-бланк заявки, представленный на сайте, — универсальный способ решения практически любой проблемы с автомобилем (например, так можно вызвать эвакуатор).
Уроки 406го
Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.
Первая группа
Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.
Случай первый
Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.
Запомните.
Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.
Особенности системы питания инжекторного двигателя
Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).
Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.
Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы. После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки
Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:
Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;
Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
Повысился расход топлива;
Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки
При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях
Параметры и регулировки работы двигателя и датчиков ЗМЗ 409, 4091.10 — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2
Здесь буду собирать все значения, которые должны быть при регулировках и работе. В основном для 4091.10, но большинство подходит и для 409. Картинка для ничего не значит.Дополняем или поправляем в коментариях).
Список запчастей с номерами ТУТ.
Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2Зажигание работает по схеме 1-4-2-3Степень сжатия 9.Коленвал вращается в правую сторону.ГРМ Евро-3, фазы: впуск — 16 градусов, выпуск — 19 градусовРаспредвалы (подъем 8, фаза 240), на двигателе ЗМЗ-4091.
10 впускной и выпускной распредвалы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.Датчик аварийного давления масла загорается при 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см2).Давления топлива в магистрали — 3 кгс/см2 (300 8 кПа).
длительность импульса впрыска 3-4 мс,Массовый расход воздуха — 14-17 кг/часрасход топлива 1,29 л/чНакопление энергии катушки составляет 2,1мсНапряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 ВольтУОЗ — 8-12грИскровой зазор в свечах 0,7-0,85 мм.
Будет больше 1, может пробить катушку.
При диагностике двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Наиболее выгодный температурный режим лежит в пределах 80…95° С и быть в режиме холостого хода, потребители, в том числе электровентилятор, выключены.Напряжение бортовой сети — 13-14,6 Вольт.Если пониженное, проверить цепь заряда аккумулятора.Повышенное — генератор.
Температура — 80-100 градусов Цельсия. В идеале 80…90° С.
Если пониженная более 5 минут работы двигателя — неисправны термостат, датчик температуры или вентилятор охлаждения.Повышенная — проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика и вентилятора охлаждения, помпу.
- Положение (открытие) дроссельной заслонки — 0-1 %.
- Частота вращения коленчатого вала — 750-850 об/мин.
- Длительность импульса впрыска — 3,0 — 4,0 мс.
- Массовый расход воздуха — 14-18 кг/час.
Завышенное — отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание.
Если пониженная — занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8+-0,1%), подсос воздуха на впуске, низкое давление топлива в рампе (3 кгс/см2 (300 8 кПа), неисправен регулятор ХХ, занижено поступление воздуха через закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода.
Повышенная — не прогрет двигатель, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полностью закрыт дроссель, повышенное давление топлива в рампе, забит регулятора холостого хода.Если занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива.
Если завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность ДМРВ, грязные форсунки, повышенное противодавление в системе выпуска.
Угол опережения зажигания — 8-12 гр.ПКВ.
Если УОЗ понижен — низкая частота вращения коленвала.Если повышен — повышенная частота вращения коленчатого вала.
Положение регулятора холостого хода — 22-34 %.
Если занижено — не закрыт дроссель.Если повышено — занижено поступление воздуха через дроссель, грязный РХХ или неисправен сам РХХ.
Напряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 Вольт.
(Е2)Если после 1-2 минуты работы двигателя на холостом ходу амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65 Вольт (период 1-5 сек.
) — неисправен датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнен датчик кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Эти и другие функций (обозначения) в программе диагностики Torque Pro
Источник
Датчик давления масла
Система смазки двигателя очень важна, ее исправность и эффективность прямым образом влияет на срок службы ДВС. Смазка подается под давлением и смазывает трущиеся детали. Случается, что давление масла может пропасть по каким-либо причинам, а эксплуатировать автомобиль с отсутствием давления масла запрещено. Контроль за давлением, ведет специальный датчик давления масла, который зажигает контрольную лампу на приборной панели или выводит индикацию на аналоговый прибор при отсутствии давления в системе смазки.
Расположение
Датчик давления масла на ГАЗ 3110 расположен на верхней части ГБЦ, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.
Признаки неисправности:
- Индикатор показывает сильно высокое давление масла;
- Не работает индикатор давления масла;
Как проверить датчик давления масла
Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.
Другие неисправности
Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.
Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.
Что нужно для переделки
Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.
Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие
Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.
Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:
- Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
- Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;
На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406
- Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
- Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
- Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
- Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
- Электрический вентилятор (но не обязательно).
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):
— Bosch 026120113. — 406.3847050-05. — 406.3847050-04. — 406.3847050-03. — 406.3847050-01. — 406.3847113 — ДС-1. — 23.3847.
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:
— Определения углового положения коленчатого вала двигателя. — Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя. — Определения частоты вращения двигателя.
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером .
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.
Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.
Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.
Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.
Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.
Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.
Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».
- ДПДЗ.
- ДПРВ.
- Подсос воздуха на впускном коллекторе.
Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
- Дроссельной заслонки.
- Канала холостого хода.
- Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
- Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке
За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.
Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.
Причина в канале холостого хода
В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.
Минусы карбюраторного двигателя
Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.
Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.
Газель глохнет и плавают обороты на холостом ходу – Защита должников
ДМРВ) Лада 2110 Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке.
Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя.
ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.
Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора. дроссельная заслонка Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки.
Не стоит исключать проблемы в системе охлаждения. Если машина глохнет на холостых оборотах, проверьте состояние термостата. При неисправном клапане механизм не дает двигателю быстро прогреться до рабочих температур. В летнее время машина часто кипит.
Подробно о впускной системе Поскольку двигателю для работы нужен не только бензин, но и кислород, проблемы с оборотами касаются впускного воздушного коллектора. Такие неприятности происходят из-за подсоса воздуха в месте, что идет после фильтра.
В результате датчик расходомера воздуха не в состоянии контролировать процесс, и машина глохнет на холостых оборотах. Инжектор часто оборудуется ДМРВ
Не стоит обходить его вниманием
403 — доступ запрещён
Внимание
Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.
Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей.
Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят. Скачки оборотов на холостом ходу Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях.
Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Авто-помощь
Важно
В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый. 2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление.
Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить. 3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место. 4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать.
Плавают обороты на газу — причины и способы их устранения
Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение.
Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха.
Волга газ клуб
У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя.
Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки. Исправляем плавающие обороты мотора 1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя.
Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину.