Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров
Шатуны и коленчатый вал
1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.
Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.
Предельно допустимая величина: 0,35 мм.
Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.
Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.
2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.
Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.
Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.
Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.
Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.
— Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.
Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.
Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.
Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.
Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый.
Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.
Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.
— Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.
Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.
Размеры коленчатого вала
- 3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:
- — Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.
Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.
Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.
Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚
Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.
Подбор вкладышей коренных опор
Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.
Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.
Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.
Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.
Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.
Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:
Модификации
G4KC — 162 л.с. (121 кВт) при 5800 об / мин, (220 Нм) при 4250 об / мин. Двигатель относится к первому поколению Theta. Он имеет степень сжатия 10,5: 1. Двигатель G4KC использовался в Hyundai Sonata NF, KIA Carens и KIA Magentis.
G4KE — 175 л.с. (131 кВт) при 6000 об / мин, (228 Нм) при 4000 об / мин. G4KE — это 2,4-литровый двигатель MFI Theta II с двойной системой CVVT и степенью сжатия 10,5: 1. Применяется в : Hyundai ix35, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, KIA Forte, KIA Magentis, KIA Sorento и KIA Sportage.
G4KG — эта версия идентична движку G4KE. G4KG предлагается в KIA Carens, доступных в США и Канаде.
Причины массовых задиров
Основная причина возникновения задиров на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы данных двигателей заключается в конструктивной недоработке системы смазки, которая в определенных режимах нагрузки и по мере износа моторного масла оказывается неэффективной.
В данном видео очень подробно и профессионально освещается проблема возникновения задиров двигателей G4KD, возможные причины, дефектовка и ремонт на примере конкретного неисправного экземпляра
Производитель не подтверждает конструктивные просчеты официально, тем не менее, осуществляет бесплатный ремонт в гарантийный период. Кроме того, существуют модификации данного семейства двигателей, оснащенные наддувом, которые несмотря на значительно более высокую нагрузку, лишены описываемых проблем именно благодаря усовершенствованной системе смазки.
Варианты ремонта G4KD
Так как основная проблема G4KD задиры в цилиндрах, то решений проблемы несколько. Всё зависит от степени повреждений стенок цилиндров. Расточка блока- при незначительных задирах, для самых ответственных автолюбителей, кто заметил проблему на ранней стадии. Расточка блока стоит всего 4400р. И требует покупки ремонтных поршней G4kd
Поршни G4KD +0.5 всегда есть в наличии на нашем складе (ВНИМАНИЕ! ПОРШНИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ В MEN’S MOTORS). Второй вариант- гильзовка двигателя, если расточка G4KD уже не помогает удалить задиры. Стоимость гильзовки в 5 раз выше расточки и покупка стандартных поршней
Так что, делайте выводы- или подливать постоянно масло и попасть на гильзовку, либо при появлении первых признаков- расточка и существенная экономия
Стоимость гильзовки в 5 раз выше расточки и покупка стандартных поршней. Так что, делайте выводы- или подливать постоянно масло и попасть на гильзовку, либо при появлении первых признаков- расточка и существенная экономия.
Так как пробеги, обычно, около сотни и через выпуск летели твердые частицы остатков цилиндров, то мы настоятельно рекомендуем производить ремонт головки блока цилиндров (изредка- замена втулок) с регулировкой зазоров клапанов.
Коленвал G4KD, по практике, страдает редко. Ремонт сводится к полировке шеек.
Итак, ремонт G4KD возможен и без гильзовки, что сильно удешевляет и ускоряет процесс ремонта. Как всегда, настоятельно не рекомендуем покупку контрактного двигателя G4KD, так как с вероятностью 80% вы купите «брата близнеца» своего мотора с теми же проблемами, может быть, чуть меньшими, но тем не менее.
Техцентр Men’s motors обладает собственным станочным парком. Тем самым мы существенно сокращаем сроки ремонта. Гарантия на ремонт G4KD составляет 6 месяцев без ограничения пробега. Ждём вас!
Список моделей авто, в которых устанавливался
Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:
- Sorento – кроссовер среднегабаритный;
- Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер компактный;
- Optima – среднеразмерный седан.
Kia Cerato
Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:
- Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
- Sonata – переднеприводный седан;
- IX35 – компактный кроссовер.
Hyundai Sonata
Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:
- Delica – компактный минивэн;
- Outlander – компактный кроссовер;
- Lancer – субкомпактный универсал и седан.
Mitsubishi Outlander
Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:
- Journey – среднеразмерный кроссовер;
- Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
- Avenger – полноформатный седан.
Dodge Caliber
Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:
- Patriot – внедорожник;
- Compass – компактный кроссовер.
Jeep Patriot
Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:
- Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
- Citroen C-Crosser – кроссовер.
Peugeot 4007
Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.
Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.
Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.
Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.
Надежность и проблемы двигателей G4KD
1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала
И начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей: Kia Optima, Sorento, Sorento Prime, Hyundai Sonata и Santa Fe. Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров. Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.
Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров. Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2016 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.
Но корейцы не долго “спали” всего то около 6 лет и в начале 2016 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.
Что же было доработано корейскими инженерами в двигателях с объемом в 2.4 литра:
– Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;
– Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2016 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;
– И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.
Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2016 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2018 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.
Установка головки цилиндров
- — Перед установкой промыть все части.
- — Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
- — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
- — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
- — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Фильтр держать в чистоте
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
- — Будьте внимательны к порядку установки.
- — Нанесите герметик на метку (В).
- — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров
Вверните болты головки блока цилиндров.
- — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
- — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
- — Не повредите и не уроните клапана.
- — держите фильтр в чистоте.
- — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
- шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
- шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Установить цепь ГРМ.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
- — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
- — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
- — Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
- — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Причины неисправности G4KE G4KD G4NA G4NB G4KC G4FC G4FG G4FA G4KJ
Почему же мотор начинает «Стучать, греметь, троить и вибрировать» на автомобилях семейства KIA HYUNDAI?
Данные типы моторов, считаются «горячими» и склонны к перегреву, отсюда и возникает проблема — как избежать проблем, мы расскажем чуть ниже. На стенках цилиндров в процессе эксплуатации образовываются ЗАДИРЫ от юбки поршней и появляется «грохот», бензиновый двигатель начинает работать как Дизель (дизелить).
Проблема давно известная, и начинает себя проявлять в интервале 50-90тыс.км, сначала мотор гремит на холодную, прогрессируя, проблема переходит и на прогретый мотор. Чем дольше владелец эксплуатирует неисправный автомобиль, тем больше возникает нюансов, так со временем к стуку двигателя добавляется масложор. По нашему опыту, проблема задиров начинается со второго и третьего цилиндра, плавно переходя на четвертый и первый.
По сути дела самые проблемные моторы G4KE, G4KD и G4NA — G4KD 2л бензин, пробег 70-120 тыс км: износ масляного насоса, коленчатого вала, постели коленчатого вала, задиры, повышенный шум (начинает дизелить) сначала на холодную, далее и на горячую работу двигателя; — G4NA 2л бензин, пробег 50-100 тыс км: износ масляного насоса, задиры в цилиндрах, износ шеек коленчатого и распред валов, повышенный шум (начинает дизелить) сначала на холодную, далее и на горячую работу двигателя; — G4KE 2.4л бензин, пробег 80-130 тыс км задиры — но в меньшей степени, в G4KE проблемный узел — масляный насос с балансировочными валами. По факту имеем следующую проблему: из-за износа масляного насоса падает давление масла, либо насос клинит и перестает работать вообще, при этом проворачивает вкладыши, задирает цилиндры, обрывает шатун поршня и есть большая вероятность пробития блока цилиндров.
Первым делом, нужно сократить срок обслуживания между ТО (6000км — замена масла в двигателе и воздушного фильтра), не перегревать двигатель, и не давить «тапку» в пол, на непрогретом моторе. Второй частой причиной задиров — это пыль, да ПЫЛЬ. Кераммическая пыль и частицы, развалившегося катализатора, которые путем всасывания попадают обратно в двигатель!
Данными проблемами страдают следующие автомобили Корейского автогиганта: G4KE (Г4КЕ) — 2WD Sonata (Соната), Santa FE (Сантафе/ Санта Фе), Magentis (Маджентис), IX35 G4KE — 4WD (4×4) Sorento (Соренто), Santa FE ( Сантафи/ Санта Фи) G4KC (Г4КЦ) — Sonata NF (Саната) G4KD (Г4КД) — 2WD Sonata (Соната), Optima (Оптима), Magentis (Маджентис), Sportage (Спортаж) G4KA (Г4КА) — 2WD Sonata (Соната), Magentis (Маджентис), Santa Fe (Санта ФЕ) G4NA (Г4НА) — Sportage (Спортаж), I40 G4NB (Г4НБ) — Elantra (Элантра), I30 G4KJ (Г4КЕ) — 2WD Sonata (Соната) G4KE — 4WD (4×4) Santa FE ( Сантафэ/ Санта Фе) G4FC G4FG G4FA (Г4ФС Г4ФГ Г4ФА) — Rio (Рио), Solaris (Солярис)
Что делать, если у Вас появились первые признаки проблем с мотором? Во-первых не паниковать, и разобрать в первоисточнике проблемы, для этого нужно сделать диагностику: эндоскопию, замерить давление масла в моторе, проверить давление топлива. Во-вторых, рекомендуем ограничить использование неисправного автомобиля, это проведет к меньшим тратам в случае капитального ремонта. В-третьих, если звук громкий и отчётливо идёт от двигателя, к месту диагностики и ремонта, рекомендуем доставить автомобиль на эвакуаторе.