Схема топливной системы на ваз-2112 инжектор 16 клапанов: фото

Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ваз-2112. топливная система ваз-2110: устройство, возможные поломки, ремонт

Рампа и форсунки

Рампа представляет собой полый стержень с установленными на нем форсунками и регулятором давления смеси специальной конструкции. Рампа крепится двумя болтами на впускной трубе или непосредственно на головке блока. С левой стороны находится якорь, с помощью которого контролируется давление топлива (при диагностике). Он закрывается резьбовой пробкой.

Форсунки крепятся к рампе. Форсунки форсунок расположены в отверстиях впускного коллектора. А вот на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстия головки блока. Для герметизации монтажных отверстий электромагнитных форсунок установлены резиновые кольца. Форсунка представляет собой обычный клапан с электромагнитом.

В момент поступления импульса от микроконтроллера клапан открывается на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, воспламеняется в виде пара в камере сгорания. Зажигание происходит от свечи зажигания. Как только импульс на форсунку прекращается, клапан с помощью возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Топливная система двигателя ВАЗ-21114

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом.

В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом.

Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос— электрически погружной, роторный.

Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания через реле.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.

Из насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3.6 до 4.0 бар.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, ТНВД 2110, ТНВД 2112 и подобные модели по своему назначению не отличаются от аналогов на других автомобилях. Устройство электрическое, его основная задача – подача топлива из бака по топливным магистралям, а также поддержание необходимого давления в системе подачи топлива.

Как правило, при выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2110 в этом случае отсутствует подача бензина в двигатель, работающий двигатель просто остановится, а при попытке завести двигатель вы не сможете его запустить. Однако бывает и так, что помпа на «десятке» или бензонасос ВАЗ 2112 работает, но бывают перебои в работе. В этом случае могут появиться следующие симптомы:

  • двигатель при работе дергается, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и падения;
  • на скоростях выше средних и с педалью газа до упора не хватает мощности и тд

На первом этапе вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение пуск. Насос должен издавать характерный гул. Если вы его слышите, значит, все провода подключены, то есть на насос подается питание.

Получается, что есть большая вероятность, что с проводами все в порядке и необходимо провести тщательную диагностику. В этом случае нужно предварительно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления не хватает, нужно добраться до самой помпы.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном очистки контейнера можно разделить на несколько основных моментов:

  • импульсы не достигают клапана
  • неисправность катушки клапана
  • клапан был заклинен в открытом положении
  • клапан застрял в закрытом положении

Проверить импульсы, провода и обмотки клапана очень легко с помощью программы Chevrolet Explorer, в категории «проверка механизма — проверка клапана продувки адсорбера». При нажатии кнопки «ВКЛ» на схеме программы мы увидим следующие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду клапану. Вместе с этим из клапана в такт этим сигналам будет исходить звук щелчка, что опять же означает, что импульсы доходят до клапана и обмотка цела, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, рекомендую прочитать раздел диагностики и купить адаптер.

Электрическая часть исправна. Мы проверили это. Однако, чтобы убедиться, что клапан физически не застрял, его можно снять и проверить. Разбирается очень легко, у меня это занимает не более 30 секунд.

Ваз 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”

ВАЗ 2110 – инжекторный двигатель, отличающийся экономичностью, повышенной мощностью и стабильной работой, по сравнению с карбюраторными двигателями от ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных двигателей на Автовазе началось в 2000-х годах.

Сегодня мы подробно расскажем вам, как работает инжекторный двигатель «ти”.

Стоит помнить, что инжекторные двигатели на «десятку» устанавливались разные по объему и количеству клапанов.

Сегодня на вторичном рынке можно найти инжекторные ВАЗ 2110 с 8- и 16-клапанными силовыми агрегатами рабочим объемом как 1,5, так и 1,6 литра.

Ваз 2110 инжектор двигатель, схема работы

Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо «высосать» топливо из камер карбюратора, в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением через форсунки.

Это намного экономичнее, так как электромагнитные клапаны форсунок пропускают только необходимое количество топлива и ни каплей больше. За этим тщательно следит электроника, которая отдает команды, используя информацию с различных датчиков, после анализа всех данных на форсунку подается необходимый импульс, и она подает топливо в двигатель.

В этом случае весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  • 1 — реле зажигания
  • 2 — батарея
  • 3 — замок зажигания
  • 4 — нейтрализатор
  • 5 — датчик концентрации кислорода
  • 6 — сопло
  • 7 — топливная рампа
  • 8 — регулятор давления топлива
  • 9 — регулятор холостого хода
  • 10 — воздушный фильтр
  • 11 — диагностический блок
  • 12 — датчик массового расхода воздуха
  • 13 — тахометр
  • 14 — датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 — контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»
  • 16 — газовый узел
  • 17 — блок управления иммобилайзером
  • 18 — модуль зажигания
  • 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 20 — контроль
  • 21 — свеча зажигания
  • 22 — датчик детонации
  • 23 — топливный фильтр
  • 24 — реле включения вентилятора
  • 25 — электровентилятор системы охлаждения
  • 26 — реле включения электробензонасоса
  • 27 — топливный бак
  • 28 — электрический топливный насос с датчиком указателя уровня топлива
  • 29 — сепаратор паров бензина
  • 30 — гравитационный клапан
  • 31 — предохранительный клапан
  • 32 — датчик скорости
  • 33 — датчик положения коленчатого вала
  • 34 — двухходовой клапан

Важнейшим элементом системы питания инжекторного двигателя «десятки» является электрический топливный насос, который находится в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топливо подается на впуск коллекторы. Топливный насос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумный.

Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне будет слышно характерное «жужжание» электробензонасоса. Если вы не слышите шипения перед запуском двигателя, а двигатель все равно не запускается, то неисправен топливный насос.

И поэтому запустить инжекторный двигатель с «толкателя» не получится, так как давления в рампе и форсунках по-прежнему нет, а значит, топливо не будет подаваться.

Инженерная модель
Объем работы Количество клапанов Мощность л.с. (кВт) Крутящий момент, Нм
ВАЗ 2111 1499 см3 8 76 (56) 115,7
ВАЗ 2112 1499 см3 16 93,5 (69) 128
ВАЗ 21114 1596 см3 8 82 (60) 125
ВАЗ 21124 1596 см3 16 89 (65,5) 131

Самый мощный двигатель из всех, что устанавливали на «десятку», — 16-клапанный инжекторный ВАЗ-2112 объемом 1,5 литра.

Однако у этого силового агрегата есть недостаток, при обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата.

А качественный ремонт и обслуживание инжекторных двигателей ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность всего одного датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх и через отверстие в горловине бака сначала попадают в сепаратор. Там они конденсируются и возвращаются в резервуар. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через самотечный клапан по паропроводу попадают прямо в абсорбер, где поглощаются активированным углем. Это происходит, когда двигатель не работает.


В противном случае во время движения автомобиля при прогретом двигателе система управления открывает электромагнитный клапан, и абсорбер очищается. Пары бензина вместе с воздухом, поступившим через другой клапан, вдуваются во впускной патрубок двигателя, где и сгорают.

Какой-то двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется ненужными, вредными газами;
  • во-вторых, имеем хоть и небольшую, но экономию топлива. Ведь если бы не было поглотителя, топливо просто бы испарилось.

Словом, все прописал эколог, у всех все хорошо, все довольны.

Питание двигателя диагностика и настройка Ваз 2113-2114-2115

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / двигатель / система питания

Питание двигателя диагностика и настройка Ваз 2113-2114-2115

  • Система подачи топлива с распределенным впрыском
  • 1 – штуцер для контроля давления топлива
  • 2 – рампа форсунок
  • 3 – кронштейн
  • 4 –

Расположение электробензонасоса

1. Сбросить давление в системе подачи топлива лада самара 2
2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери уплотнительных колец, устанавливаемых между фильтром и наконечниками трубок.
Обязательно использовать

Проверить уплотнительные кольца на наличие порезов, забоин или потертостей. При необходимости заменить кольца.
1. Установить фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению подачи топлива лада самара 2, и закрепить фильтр

При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок.
Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцера и отверстия

  • 1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их моментом (9–13) Н·м.
  • 2. Присоединить жгут проводов форсунок ваз

  • Схема установки топливной форсунки
  • 1 – впускной клапан
  • 2 – форсунка
  • 3 – штепсельный разъем
  • 4 – фиксатор
  • 5 – рампа форсунок
  • 6 – уплотнительные кольца
  • 7 – впускная труба
  • 1. Снять рампу форсунок (Снятие рампы форсунок).
  • 2. Снять фиксатор форсунки.
  • 3. Снять форсунку
  • 4. Срезать уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и выбросить.
  • 1. Смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и установить на форсунку.
  • 2. Установить новый фиксатор форсунки лада самара 2 (при необходимости).
  • 3. Вставить форсунку в гнездо рампы так, чтобы разъем был обращен

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках ваз 2114. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при

  • 1. Полностью сбросить давление в системе подачи топлива.
  • 2. Выключить зажигание лада самара 2.
  • 3. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • 4. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления ваз 2114.
  • 5.
  • 1. Монтировать регулятор давления на рампу форсунок ваз 2114 и закрепить болтами, затянув их моментом (8–11) Н·м, предварительно смазав герметиком.
  • 2. Установить трубку слива топлива лада самара 2, затянув резьбовые соединения моментом

Система питания двигателя ВАЗ-2114, 2113, 2115

Система питания для двигателей автомобилей ВАЗ  предназначается для очищения топлива, для его подачи и хранения, для создания топливовоздушной горючей смеси и ее дальнейшей передачи в камеру сгорания двигателя, и для очищения, поступающего в двигатель воздуха. В разных условиях эксплуатации, при различных режимах работы двигателя для него требуется разное количество и разное качество, образованной топливовоздушной горючей смеси. За этими процессами осуществляет контроль все та же система питания.

Заводом-изготовителем автомобилей семейства ВАЗ 2114, 2113, 2115 предусмотрена установка двигателей с распределением впрыска. Это позволяет системе обеспечить точную подачу количества требуемой топливовоздушной горючей смеси в нужное время при любом режиме работы двигателя автомобиля. Топливо доставляется в двигатель при помощи форсунок, которые устанавливаются на топливной рампе, данная технология считается оносительно простой и в сравнеии с иномарками несколько уступает им, но стоит учитывать что,  стоимость иномарки совершенно иная.    

Составные части системы питания на автомобильном двигателе:

·        Электрический бензонасос;  

·        Топливный фильтр;  

·        Сливной и подающий топливопроводы;  

·        Топливная рампа;  

·        Топливные форсунки;  

·        Регулятор топливного давления;  

·        Штуцера.

Электрический бензонасос, расположенный в топливном баке, осуществляет подачу необходимого количества топлива на топливную рампу к форсункам через магистральный топливный фильтр и трубопроводы на линии подачи топлива.

Регулятором топливного давления постоянно поддерживается перепад давления, идущего от впускной трубы до нагнетающей магистрали топливной рампы. Значение топливного давления, которое подается на форсунки расположено в пределах 294-306 кПа, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Если получилось так, что топливо оказалось в избытке от того, сколько было необходимо форсункам, то все лишнее подается обратно в топливный бак, по отдельной линии, предназначенной для слива.

Прежде чем приступить к ремонту любого характера и обслуживанию топливной аппаратуры, потребуется сбросить давление в системе топливной подачи.

Если вы осуществляете отсоединение топливопроводов, то внимательно следите за тем, чтобы топливо не проливалось. Чтобы этого избежать воспользуйтесь небольшим куском чистой ветоши и обмотайте ей концы отсоединенных трубок.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: