Замена подшипника передней ступицы lada vesta (ваз веста)

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107

Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:

Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.

  • поднять автомобиль на подъемнике или «вывесить» колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;

  • демонтировать тормозной суппорт;
  • поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);

  • выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;

  • открутить и снять шайбу гайку;

  • снять ступицу с автомобиля;

  • вытащить сепаратор подшипника;
  • вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;

  • выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;

  • тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
  • запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
  • тщательно смазать внутренний сепаратор;

  • вставить внутренний сепаратор;
  • заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;

  • вставить разделительное кольцо;
  • запрессовать новый сальник;

  • установить ступицу на ось;
  • смазать внешний сепаратор;
  • вставить внешний сепаратор;
  • установить внешний сепаратор на место;
  • поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;

  • добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;

  • установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
  • установить защитный колпачок;
  • поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
  • опустить автомобиль.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.

Как проверить подшипник ступицы

  • Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
  • Подставляем подставку под порог машины.
  • При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора, возможно рулевая тяга, значит проверяем дальше.
  • Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.

Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.

Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:

  • Балку менять не нужно.
  • Блок ABS прошивать не нужно.

На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.

Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:

  • 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
  • 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
  • 8450031161 Болт М10-1,25-40;
  • 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
  • 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
  • 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
  • 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
  • 8450031131 Диск заднего тормоза;
  • 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
  • 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
  • 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
  • 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
  • 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
  • 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.

Примерная цена деталей этого комплекта около 30 тыс. рублей.

А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?

Напомним, ранее специалист АвтоВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

http://autoruk.ru/marka-avto2/vesta/podveska-lada-vesta/kak-zamenit-podshipnik-zadnej-stupitsy-lada-vestahttp://www.zr.ru/content/articles/853306-lada-vesta-zamenyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/001_00_lada_vesta_rukovodstvo/156.htmhttp://avtoazbuka.net/lada-vesta/podshipnik-zadnej-stupitsy-s-sistemoj-abs-2c-vesta-detailhttp://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3604-chto-nuzhno-dlja-ustanovki-shtatnyh-zadnih-diskovyh-tormozov-na-lada-vesta.html

голоса

Рейтинг статьи

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к замене заднего ступичного подшипника на Лада Веста, необходимо подготовиться к ремонту. Вот некоторые важные шаги, которые следует выполнить перед началом работ:

1. Подготовьте необходимые инструменты

Для замены заднего ступичного подшипника вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ или торцевой ключ набором головок
  • Шатунный ключ
  • Молоток
  • Отвертка
  • Съемник подшипников
  • Съемник рулевых тяг и шаровых опор
  • Набор съемников для фиксации тормозных дисков
  • Специальный ключ для снятия гайки ступицы
  • Смазка для подшипников

Убедитесь, что все необходимые инструменты находятся в вашем распоряжении перед началом работы.

2. Приготовьте рабочее место

Подготовьте рабочее место, на котором будете осуществлять замену заднего ступичного подшипника. Выберите место с ровной и прочной поверхностью, чтобы обеспечить надежную опору для автомобиля. Убедитесь, что у вас достаточно пространства для работы и хранения инструментов.

3. Подготовьте автомобиль

Перед началом работы убедитесь, что ваш автомобиль остановлен на ровной поверхности и заблокирован. Установите стояночный тормоз и поставьте блокирующие устройства под передние колеса. Это позволит предотвратить случайное движение автомобиля во время ремонта.

Теперь, когда вы выполнили все необходимые подготовительные работы, вы готовы приступить к замене заднего ступичного подшипника на Лада Веста.

Ступица заднего колеса лада веста

LADA VESTA. МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО И ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Рисунок 9-1 – Снятие колпака ступицы заднего колеса: 1 – барабан тормозной; 2 – колпак ступицы

Снять колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (отвертка плоская, молоток).

Проверка осевого зазора

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм

Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ гаечный 17).

Отвернуть гайку 2, рисунок 9-2, крепления ступицы и снять тормозной барабан 1 (головка сменная 30, вороток).

Рисунок 9-3 – Тормозной барабан в сборе: 1 – кольцо магнитное; 2 – барабан тормозной; 3 – подшипник ступицы заднего колеса; 4 – кольцо стопорное

Спрессовать с тормозного барабана 2, рисунок 9-3, магнитное кольцо 1 (съёмник трехрычажный, упор технологический). Снять стопорное кольцо 4 (съемник внутренних стопорных колец).

Рисунок 9-4 – Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса: 1 – оправка 67.7853-9728-1; 2 – барабан тормозной; 3 – подшипник ступицы заднего колеса

Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить на подшипник оправку 1 и выпрессовать подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудова-ние”), оправка с маркировкой “1” из комплекта 67.7853-9728).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа “Тайфун”, пистолет типа C-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).

Рисунок 9-5 – Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса: 1 – оправка 67.7853-9728-2; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – барабан тормозной

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник

2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка с маркировкой “2” из комплекта 67.7853-9728).

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съемник внутренних стопорных колец).

1 – оправка 67.7853-9728-3;

2 – кольцо магнитное;

3 – барабан тормозной;

4 – подшипник ступицы заднего колеса;

5 – кольцо стопорное

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка с маркировкой “1” из набора 67.7853-9728).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8.19,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (молоток с пластмассовым бойком).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20544.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Подшипник задней ступицы с системой АБС, Веста

Тормозная система LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Тормозной барабан 8450006852 /432008333R с подшипником, магнитным кольцом под систему ABS LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Рабочая тормозная система LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.

В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем Ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.

Подшипник задней ступицы FC41795S01 / 8200600646 LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS (к барабану 8450006852 /432008333R)

Наружный диаметр: 55 мм;

Внутренний диаметр: 25;

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Снятие и проверка узла

Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник. Болты колеса отвинчивают баллонным ключом

После снятия колеса зубилом осторожно снимают заглушку оси ступицы (ее легко помять). Открывшуюся гайку крепления барабана к оси откручивают ключом

Перед снятием тормозного барабана необходимо уменьшить длину распорной планки, тем самым обеспечить больший зазор между тормозными накладками и барабаном. Для этого поворачивают барабан так, чтобы в одно из отверстий для крепления колеса был виден храповик распорной планки. Плоской отверткой поворачивают храповик по часовой стрелке. Для левого колеса нужно смещать зубья храповика вверх, для правого – вниз.

Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы

Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС

Источник фото: https://www.drive2.com/l/555625282908717205/

Снятый барабан осматривают и замеряют его внутренний диаметр в двух перпендикулярных направлениях. Если старый подшипник потерял свои качества, его заменяют новым того же артикула. Обнаружив неровности зеркала барабана, шлифуют или растачивают его.

По порядку снятия заднего узла Vesta есть видео-инструкция.

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

    1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

    1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

    1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

    1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

    1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

    1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

    1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

    1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

    1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

    1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

    1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Подробная инструкция: замена заднего ступичного подшипника Лада Веста

Замена заднего ступичного подшипника Лада Веста может быть необходима при появлении посторонних шумов, покачивания колеса или других признаков его износа. Следуйте этой подробной инструкции, чтобы выполнить замену подшипника самостоятельно.

  1. Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ, отвертку, домкрат и станок, гайковерт или ключ для отведения гаек, индикатор неравномерности и дрель с набором сверл.
  2. Поднимите заднюю часть Весты с помощью домкрата и установите ее на стойки чтобы обеспечить надежную опору.
  3. Снимите колесо с требующей замены стороны и отверните гайку, которая держит тормозной диск. Определите расположение крепежных болтов ступичного подшипника и отверните их гаечным ключом или гайковертом.
  4. Отсоедините тормозной диск и снимите с него тормозные накладки.
  5. Осмотрите ступичный подшипник и проверьте его состояние. Если он поврежден или изношен, необходима его замена.
  6. С помощью гайковерта или ключа отведите центральную гайку, расположенную в середине ступичного подшипника. Убедитесь, что ступица и подшипник вместе выключены из оси.
  7. С помощью специального инструмента или дрели с набором сверл удалите старый подшипник из ступицы. Будьте аккуратны, чтобы не повредить ступицу.
  8. Установите новый подшипник вместо старого, убедившись в правильной ориентации и плотном прилегании.
  9. Заверните центральную гайку руками, причем не забудьте проверить, что ступица вращается свободно.
  10. Установите тормозной диск и закрепите его гайкой.
  11. Установите тормозные накладки на тормозной диск.
  12. Затяните все крепежные болты ступичного подшипника гайковертом или гаечным ключом.
  13. Убедитесь, что все крепежные элементы надежно закреплены и движение колеса безопасно.
  14. Установите снятое ранее колесо и затяните гайку согласно рекомендациям производителя.
  15. Опустите автомобиль с помощью домкрата до тех пор, пока он не касается земли, и затяните гайку окончательно.

После выполнения всех этих шагов, замена заднего ступичного подшипника Лада Веста будет успешно завершена. Рекомендуется проверить качество и надежность работы нового подшипника перед дальнейшим использованием автомобиля.

Замена передней ступицы Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Домкратим правую (левую) сторону.
  3. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
  4. Расконтрогаим ступицу.
  5. С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.

Место расположения двух болтов

  1. Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
  1. Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.

Снятие ступичной гайки

  1. Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
  1. Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
  2. Снимаем ШРУС.

Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты

  1. Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
  2. Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
  1. Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
  1. Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
  1. Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком.
  2. Съемником выпрессовываем полуоси.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

  1. Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
  2. Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.
  1. Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
  2. Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.

Тормоза задних колес

На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.

Дисковые считают более эффективными при больших скоростях движения. За ними проще следить и поддерживать параметры торможения. Недостатком считают открытость диска – он загрязняется и заливается водой при дожде и снегопаде. Это увеличивает путь торможения. Диски несколько дороже.

Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.

Ремонт генератора

Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
  4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
  5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
  6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
  7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
  8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.
  9. Следующий этап ремонта подразумевает раскручивание якоря. Далее нужно вынуть вал, он дополнительно удерживается на магнитах. Следовательно, пойдет он достаточно туго.
  10. Как только внутренности извлечены – вскрывается крышка заднего подшипника и скользящий элемент выпресовывается по стандартной схеме.
  11. Сборка также выполняется с точностью до наоборот.

Лада Калина — замена подшипника передней ступицы

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника — Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров —  80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх). Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

. и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»). Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»). Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: