Радиатор bmw 3 с 2011 года

Замена радиатора bmw f10 в домашних условиях

Замена фильтра салона на bmw е36 (без кондиционера) » территория bmw e36 – всё об авто, от обзоров до тюнинга

Фильтр масляный,

фильтр топливный

и воздушный – таков стандартный набор фильтров к замене во время ТО. Но есть ещё и фильтр салона, который отвечает за тот воздух, которым вы дышите в салоне. Из-за забитого салонника так же будет потеть лобовое стекло. Но, как правило про этот фильтр все забывают. А если кто и вспомнит – то найти его на машине без кондиционера невероятно сложно. На BMW E36 версии с кондиционером этот фильтр заменяется из салона. Для этого снимается бардачок и фильтр становится доступным к замене. А вот на версии бмв е36 без кондиционера салонный фильтр заменяется из-под капота. Именно об этой модификации автомобиля далее.

Первым делом, открыв капот, снимаем решетку воздухозаборника печки (возле лобового посередине, длинная такая), она на трёх достаточно хрупких защёлках. Затем освобождаем всё от проводки и откручиваем все найденные шурупы. Шурупов немного, но их плохо видно. Смотрите внимательно.

Если открутили все, то кожух свободен и его можно вынимать, просто, с небольшим усилием потянув вверх… Теперь мы видим старые фильтры, ну, или место где они должны быть, поскольку часто их там вовсе нет. Салонный фильтр бмв е36 состоит из двух частей (как на фото выше), которые должны стоять по бокам от корпуса мотора печки. Достать их труда большого не должно составить. Хотя места очень мало и может понадобится один из фильтров “расчехлить”, достав по частям.

На полумесяцах нанесены маркировки R и L, но левый и правый стоя не лицом к машине, а по ходу езды! Собираете правый фильтр, засовываете его и защёлкиваете. Левый лучше не собирать. Как уже говорилось места мало и проще сперва засунуть, а уже на месте собрать и защёлкивать.

Теперь собираем всё на место и наслаждаемся чистым воздухом в автомобиле.

Правда, есть небольшая ложка дёгтя… Если вы залезли в подкапотный отсек своего бмв е36 для замены салонного фильтра, а его там нет, то вполне может быть, что предыдущий владелец снял его по одной неприятной для вас причине – просто если слабо дует мотор печки, то дополнительная нагрузка в виде фильтров приведёт к тому, что воздушного потока не будет хватать для отпотевания лобового стекла. И дешевле снять салонный фильтр, чем отремонтировать моторчик. Делайте выводы сами.

Выбор радиатора

Чтобы вы не искали хороший радиатор на BMW 3-Series E36, мы подготовили рейтинг производителей радиаторов с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как BMW 3-Series E36 имеет разные комплектации, радиаторы тоже отличаются.

328 i/318 is/323 i/325 i/316 i/318 i

  • NISSENS — 60735A (Рейтинг: 5);
  • AVA QUALITY COOLING — BW2139 (Рейтинг: 0);
  • AKS DASIS — 050310N (Рейтинг: 0);
  • AKS DASIS — 050980N (Рейтинг: 0);
  • AKS DASIS — 051140N (Рейтинг: 0);

320 i

  • NISSENS — 60735A (Рейтинг: 5);
  • AVA QUALITY COOLING — BW2125 (Рейтинг: 0);
  • AVA QUALITY COOLING — BW2137 (Рейтинг: 0);
  • AVA QUALITY COOLING — BW2139 (Рейтинг: 0);
  • AVA QUALITY COOLING — BW2146 (Рейтинг: 0);

325 tds/M3 3.2/325 td/M3 3.0

  • Ashika — 3300014 (Рейтинг: 1);
  • Metzger — 4010189 (Рейтинг: 0);
  • AVA QUALITY COOLING — BW2144 (Рейтинг: 0);
  • BBR AUTOMOTIVE — 0036001381 (Рейтинг: 0);
  • Birth — 8531 (Рейтинг: 0);

Полный рейтинг

При большом пробеге автомобиля радиатор может быть засорен частицами, содержащимися в охлаждающей жидкости и известковыми отложениями. Из-за этого снижается эффективность охлаждения и двигатель быстро перегревается. В этом случае помогает только замена радиатора.

Руководства на все автомобили

1. Автомобили BMW 3 (Е46)
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения двигателя
5.1.1 Система охлаждения двигателя
5.1.2 Проверка термовыключателя
5.1.3 Проверка системы охлаждения под давлением
5.1.4 Соединение и разъединение быстроразъемной муфты
5.1.5 Снятие и установка термостата
5.1.6 Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора
5.1.7 Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой
5.1.8 Снятие и установка радиатора
5.1.9 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
5.1.10 Замена охлаждающей жидкости
5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона
6. Системы питания, впрыска и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. РКПП и трансмиссионная линия
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования Ссылки на другие сайты

BMW 3 series /// DEMON /// › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя Е36

Все как всегда и у всех. Как только пришли холода и понадобилась включать печку она естественно начала капризничать. Капризы были в запахе фриза при включении отопителя и потении стекол при езде по трассе. В городе окна не туманило, наверное дырка в радиаторе была слишком мала, а вот при движке по трассе когда обороты высокие и циркуляция соответственно большая начинался дикий туман в салоне.В том, что потек радиатор печки вопросов не возникло, да и посмотрев цену на новый я сразу же его заказал, стоит-копейки. Как только я получил новый радик на руки радостный пошел вынимать свой.Итак для замены радиатора на машине без кондея и климата ПАНЕЛЬ СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!все просто как божий день:Снимаем обшивку которая стоит над педальками и видим патрубки подходящие к радиатору

чтобы лужа антифриза не натекла на пол я растянул прям под патрубками рублевый(который уже стоит 4 рубля) пакет. Слегка тянем за патрубки и антифриз мелкой струйкой аккуратно бежит в пакетик. На пол не пролил ни грамма!Далее идем под капот и ищем место куда входят патрубки идущие к печки. Они прикручены гайкой на 10. Откручиваем ее и слегка подняв скобочку поднимаем патрубки вверх.

откручиваем вторую гайку и слышим как на полик шмякнулись трубочки.Далее отворачиваем винтик крепления радиатора и потянув его на себя благополучненько вынимаем его из места его дислокации.Радиатор фирмы Thermal. Осматриваю пациента нахожу жирное грязное пятно почти в центре. Присматриваюсь к нему по внимательнее и впадаю в ступор. Новый с…ка не такой!

Итак теория: На BMW E36 на модели без кондея шли два вариатна отопителя с различными радиаторами. Это отопители фирм Behr и Siemens. Отличить их друг от друга можно достаточно просто стоит лишь сунуть морду под панель. Siemens имеет одно ухо крепления, а Behr два. При том, что они не взаимозаменяемы! Дело не только в количестве крепежных ух, но еще и в размере самих радиаторов и местах крепления патрубков к ним. Радиаторы для отопителей Siemens имеет скос крепления и трубки стоят под углом как бы. Behr с прямым положением посадочных мест патрубков. Ну и по размеру они разные

Поначалу то, что мой радик другой не сильно расстроило. Можно же перезаказать на нужный! А вот х…уй! Нельзя перезаказать! Аналогов радиаторов под отопитель Siemens нет! Для печек системы Behr радиаторов хоть завались, стоят дешево, заказать можно где угодно.Оставался только один варик, разборка. Обзвонил кучу мест. Нужный радиатор еле нашел. Благо на одном разборе он все таки оказался. Туда я собственно и направился где и приобрел себе присловутый радиатор Thermal для отопителя Siemens.

Промыл его снаружи и внутри и поставил на место. Резиновые кольца новые не заказал чет, но не проблема посадил их на серый герметик Corteco. Залил фриз прогнал воздух. Вроде все работает, не течет и греет…)

Для тех кто собирается менять себе радиатор. Если не хотите мучиться в дальнейшем с поиском радиаторов под Siemens как делал это я и если вы вдруг уже сняли панель с авто, то есть вариант заменить весь корпус отопителя на Behr с патрубками под радиаторы которых валом на продажи.

Bmw e36 радиатор замена

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

Вот и фишка, вот и гнездо.

Убираем в сторону.

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace. Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору

Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

Процесс снятия радиатора охлаждения.

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто «заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

Ставим новый радиатор на место.

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

Как отрегулировать и заменить передний рычаг в бмв е36

Если вы задумали своими руками отремонтировать передний рычаг в автомобиль BMW E36, то проделать нужно следующее:

  • Чтобы заменить рычаг на BMW E36, скорее всего его придется нагреть, поскольку он вероятно прикипел. Впрочем, возможно обойдется и без этого.
  • Для замены, снимаем колесо, для доступа к рычагу.

Откручиваем болты, держащие передний рычаг.

Снимаем его и ставим новый.
Перед установкой рычага, в него можно закачать масло, чтобы прослужил дольше.

Для полного понимания очередности ремонта и замены, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать замену переднего рычага в БМВ Е36.

5.1.8 Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатора

Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя.
Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации
подобных жидкостей.

 СНЯТИЕ

1 Снимите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие
и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 2 Слейте охлаждающую жидкость
и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей
жидкости. 3 Бензиновый двигатель: Снимите коробку воздушного фильтра на
всасывании, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного
фильтра двигателя. 4 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости сверху и
снизу на радиаторе. Для этого с помощью небольшой отвертки снимите наверх фиксаторы
быстроразъемных муфт, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 5 Отсоедините снизу слева у
радиатора кабель датчика уровня.

6 Выверните слева вверху у радиатора винт -1-.

Соответствующий винт справа у радиатора был вывернут уже при снятии кожуха вентилятора.

7 Наклоните радиатор вверху назад, затем
выньте вверх из нижних держателей.

Радиаторы гидроусилителя руля и кондиционера расположены перед радиатором двигателя
в держателе модуля. Для снятия этих радиаторов предварительно необходимо снять
радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера разрешается вскрывать только
специализированной мастерской, имеющей соответствующее оснащение. Имеется опасность
несчастного случая, обратитесь к Разделу 11. Пластины радиатора имеют
острые кромки, поэтому рекомендуется для снятия радиатора пользоваться рукавицами.

 УСТАНОВКА

8 Проверьте все шланги системы охлаждения на наличие
порезов, трещин и прочие повреждения. Если необходимо, замените их. Проверьте
состояние обеих нижних резиновых опор радиатора.

9 Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры сели точно в накладки
(черные стрелки на иллюстрации). 10 Наклоните радиатор вперед и наверните
верхний винт со стороны патрубка для заполнения водой.

11
Установите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие
и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 12 Присоедините кабель к датчику
уровня слева внизу у радиатора. 13 Проверьте визуально уплотнительные кольца
в быстроразъемных муфтах. При наличии деформаций замените. 14 Вдавите проволочные
фиксаторы на муфтах. Соедините с радиатором шланги. При этом быстроразъемные муфты
должны отчетливо защелкнуться, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 15 Бензиновый двигатель:
Установите коробку воздушного фильтра для всасываемого воздуха, обратитесь к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 16
Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена
охлаждающей жидкости.

больше видео

  • Снятие переднего колеса Ямаха Тмакс
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Сервисный сброс Mercedes B-класса
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Сбросить сервис в 500x
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Как сбросить сигнализатор шин на Опель Мокка.
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Как открыть передний капот БМВ 1
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Как открыть капот Поло
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Код автомагнитолы Рено Клио
    Опубликовано 12 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Замена предохранителей на Фиат Гранде Пунто
    Опубликовано 11 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Сбросить давление в шинах Фиат 500
    Опубликовано 10 Декабрь 2023 by ScegliAuto

  • Замена ремня ГРМ Кашкай 1.5 DCI
    Опубликовано 9 Декабрь 2023 by ScegliAuto

Течёт радиатор на стыке с расширительным бачком.

Проблемма для 36-х bmw уже стала популярной — возраст берёт своё. В сети можно найти множество вопросов и советов по устранению течи. Самым популярным решением является полная замена расширительного бачка вместе с радиатором. Предлагают конечно заменить прокладку (сальник) или посадить на селикон, но такие решения на долго не спасают. Сам пробовал посадить на сверхпрочный герметик с использованием сверхусилий (не моих), но стык всё равно дал течь.

Теперь по порядку. В один прекрасный момент жидкость в радиаторе закипела и двигатель начал перегреваться. Всё что доливалось — уходило туда же за пару часов. После обследования была найдена проблема — стык радиатора и расширительного бачка. Решил снять и склеить герметиком — но хватило ненадолго. Снял кольца с крышки радиатора (что бы снять лишнее давление) и посадил на сверхпрочный герметик — результат оказался получше. Теперь залитой жидкости хватало уже на несколько дней, потом приходилось доливать. А доливать я стал воду обычную. В таком режиме уже можно было ездить, но напрягала возня с проверкой уровня и доливанием (на этот раз вада испарялась через крышку без колец). К тому же скоро зима, а постоянно доливать антифриз — дороговато. И делать что-то нужно было. А нужно бло просто найти причину, по которой в радиаторе создавалось лишнее давление, которое и привело к проблеме течи на стыке. Это же давление и не позволяет заселиконить стык бачка с радиатором.

Вот, кстати, полезное короткое видео по системе охлаждения:

Упомянем здесь же ещё одну проблему системы охлаждения, которая может быть вместе с лишним давлением. Если у вас в машин прыгает температура двигателя — скажем постоянно выше или ниже нормы, то нужно проверить термостат. Он стоит на нижнем большем патрубке между двигателем и радиатором.

Заменяется несложно. Нужно лишь предварительно слить воду из системы охлаждения двигателя. Затем открутили, заменили, закрутили, залили и всё.

TORNADO, Mr.

В прошлую пятницу вечером мне позвонила жена с жалобой на запах палёного и странную вибрацию на низких оборотах. При попытке открыть капот, она почувствовала под капотом сильный жар, потому без меня его открывать не стала (на наших глазах когда-то сгорела Audi, водитель которой открыл капот, когда там стало что-то дымить).

Когда я приехал (минут 30 после), температура двигателя была как раз рабочая, как будто двигатель только выключили, что натолкнуло нас на мысль о том, что был именно перегрев. К сожалению, на индикатор температуры жена в тот момент не посмотрела.

Вечер пятницы — ни один сервис уже машины не принимает. Пошуршав быстренько в интернете, я решил, что дело скорее всего в термостате. Забегая вперед, скажу, что до сих пор не уверен, что источник проблемы я определил правильно. На тот момент, после поиска по форумам, именно термостат оказался наиболее частой причиной перегрева. Охлаждающая жидкость — была (жидкости проверяю минимум раз в месяц, а то и чаще, последняя проверка была за неделю — при замене лампочки), вентилятор крутился, помпа работает, радиатор не забит, масло на минимуме, но не ниже отметки.

Быстрый поиск, и я нашел магазин, в котором был нужный мне термостат — в 5 минутах езды. Двигатель к тому моменту уже остыл, и мы поехали прямо туда. Припарковались на парковке прямо возле многоэтажек, я купил термостат и приступил.

Надо признаться, что до того момента я вообще не знал, где конкретно термостат находится :). Я раньше думал, что где-то в районе радиатора :). Быстрый поиск не дал мне результатов с фотками или видео именно по моему двигателю, поэтому я и решил сейчас сделать такой обзор, чтобы показать, что это действительно просто, даже для такого дилетанта, как я. Еще раз забегая вперед, скажу, что операцию демонтаж/монтаж термостата я производил 3 раза по причине проблем с герметичностью, и в 3-й раз уже делал фотки.

  • Накидной ключ на 10
  • Шестигранник на ?? (не помню)
  • Крестовая отвертка
  • Низкая емкость (тазик)
  • Одноразовые перчатки
  • Руки из плеч

Как только мы сняли воздуховод, то сразу видим термостат. В принципе, первый раз я его снимал без снятия вентилятора. Но без вентилятора, конечно, все гораздо удобнее. Лопасти вентилятора прикручены четырьмя болтами на шестигранник (отмечено красным на фото).

Перед тем, как откручивать термостат, конечно же необходимо слить охлаждающую жидкость. На фото клапан слива жидкости отмечен красным, а клапан для спуска воздуха, который тоже нужно приоткрыть, — зеленым. Жидкость, конечно, сливаем не на асфальт, а в емкость.

Когда я менял термостат первый раз, то жидкость не сливал. В подсказках по смене термостата к другому двигателю БМВ было сказано, что выльется максимум стакан. К сожалению, тогда у меня на асфальт вылилось литра два-три.

Клапан для слива:

Жидкость выливается в ёмкость:

Вид на слив из-под бампера:

Клапан для спуска воздуха. Он нам еще понадобится при наполнении системы жидкостью.

Когда жидкость будет слита из системы, можем откручивать термостат, предварительно отсоединив от него патрубок. Термостат прикручен тремя болтами, отмеченными красным на фото снизу.

На следующем фото, собственно, обозначена причина, по которой демонтаж/монтаж термостата я производил три раза. Первый раз, после замены термостата, из места крепления к двигателю начала подтекать охлаждающая жидкость, хотя была установлена новая прокладка, которая шла в комплекте. Я сначала подумал, что причиной — грязь, которую я плохо очистил, меняя термостат в полевых условиях. Однако, когда я демонтировал термостат второй раз и стал очищать ложе, то обнаружил несколько выщербленных ямок, которые обозначил на фото. Целью третьего подхода был монтаж термостата на специальный температуростойкий силикон, специально предназначенный в том числе и для двигателей.

К сожалению, забыл сделать фото демонтированного термостата. Далее — фото после монтажа.

Собираем всё в обратном порядке. Заполняем охлаждающей жидкостью (в третий раз я это делал через сутки после монтажа на силикон).

Процесс заполнения системы жидкостью у меня выглядел так: Сначала я залил жидкость до отметки (открыв предварительно клапан для спуска воздуха, который я обозначал зеленым кружком). В процессе подливания можно «помассажировать» патрубки, чтобы процесс заполнения системы шел быстрее. Доливал жидкость, пока уровень в бачке не перестал опускаться. Потом завел двигатель и стал ждать. Когда двигатель нагрелся и термостат открылся, уровень моментально упал. Все это время клапан спуска воздуха был постоянно открыт, пока из него шли пузырьки. Как только пузырьки превратились в ручеек, клапан можно закрыть, долить жидкость до отметки — и на этом всё :).

Замена радиатора BMW 3 E46 с 1998 г.в.

4.1.8. Снятие и установка радиатора

Если в контур охлаждения попадает масло, например, при дефекте уплотнительной прокладки головки цилиндров, после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и расширительный бачок и промыть обычными очищающими средствами. Соблюдайте при этом указания изготовителя очищающего средства. После установки радиатора на место необходимо всю систему охлаждения несколько раз наполнить горячей водой и слить ее.

Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя. Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации подобных жидкостей.

1 Снимите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 2 Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 3 Бензиновый двигатель: Снимите коробку воздушного фильтра на всасывании, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 4 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости сверху и снизу на радиаторе. Для этого с помощью небольшой отвертки снимите наверх фиксаторы быстроразъемных муфт, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты. 5 Отсоедините снизу слева у радиатора кабель датчика уровня.

6 Выверните слева вверху у радиатора винт -1-.

Соответствующий винт справа у радиатора был вывернут уже при снятии кожуха вентилятора.

7 Наклоните радиатор вверху назад, затем выньте вверх из нижних держателей.

Радиаторы гидроусилителя руля и кондиционера расположены перед радиатором двигателя в держателе модуля. Для снятия этих радиаторов предварительно необходимо снять радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера разрешается вскрывать только специализированной мастерской, имеющей соответствующее оснащение. Имеется опасность несчастного случая, обратитесь к Разделу 11.

Пластины радиатора имеют острые кромки, поэтому рекомендуется для снятия радиатора пользоваться рукавицами.

8 Проверьте все шланги системы охлаждения на наличие порезов, трещин и прочие повреждения. Если необходимо, замените их. Проверьте состояние обеих нижних резиновых опор радиатора.

9 Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры сели точно в накладки (черные стрелки на иллюстрации). 10 Наклоните радиатор вперед и наверните верхний винт со стороны патрубка для заполнения водой.

11 Установите кожух вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/кожуха вентилятора. 12 Присоедините кабель к датчику уровня слева внизу у радиатора. 13 Проверьте визуально уплотнительные кольца в быстроразъемных муфтах. При наличии деформаций замените.

14 Вдавите проволочные фиксаторы на муфтах. Соедините с радиатором шланги. При этом быстроразъемные муфты должны отчетливо защелкнуться, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты.

15 Бензиновый двигатель: Установите коробку воздушного фильтра для всасываемого воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя. 16 Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.

BMW 3 серии — Видео-урок

Модель: BMW 3 серии
E36
— Годы 1990-2001

Часть: Радиатор
эксплуатация: Разборка радиатора и доработка системы охлаждения

Поднимите автомобиль на подходящие автомобильные подставки, установите поддон напротив сливной пробки радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы разобрать радиатор, сначала необходимо разобрать электровентилятор, для чего требуется специальный инструмент, который легко купить в любом случае. Затем снимите пластиковые накладки, выньте вентилятор, а затем и радиатор, отсоединив соединенные с ним разъемы. Затем необходимо отцепить ремень вспомогательных агрегатов, ослабив специальный натяжитель, чтобы разобрать водяной насос (перед снятием рекомендуется провести путь ремня на различных шкивах). Отсоедините втулки, соединенные с термостатическим клапаном, снимите соответствующие фиксирующие штифты и извлеките сам клапан. В этот момент демонтируйте шкив привода водяного насоса, гайки крепления насоса и снимите его. Затем установите новый насос с измененным рабочим колесом, закрепите шкив на фланце, а также замените термостатический клапан. Наконец, соберите обратно то, что было ранее снято, и заполните систему охлаждения специальной жидкостью.

Опубликовано 3 Июль 2023 by ScegliAuto

другие руководства, которые могут вас заинтересовать

  • Bmw Serie 3 — прочее техническое обслуживание и ремонт своими руками
  • втулки
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Bmw Serie 3 — Как заменить втулку подвески на БМВ Е46?
    • Bmw Serie 3 — Замена сайлентблоков рычагов подвески
    • посмотреть все
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: