Volkswagen passat b5 (1996-2005)

Двигатель bzb от vw

Надежность двигателей и их слабые места

Большинство двигателей Volkswagen Passat имеют цепной привод газораспределительного механизма. При пробегах 100-200 тыс. км цепь растягивается. Появляется риск ее перескакивания, что нередко чревато ударом поршней о клапана

Поэтому важно следить за приводом ГРМ и своевременно заменять цепь


Растяжение цепи у двигателя Volkswagen Passat

Еще одним слабым местом силовых установок Volkswagen Passat является чувствительность к горючему. В Европе топливо обладает более высоким качеством, чем в условиях отечественной эксплуатации. Поэтому в двигателях Фольксваген образуется нагар. Он вызывает повышение расхода горючего и может привести к более серьезным последствиям.


Нагар

Частой проблемой, с которой сталкиваются двигатели Volkswagen Passat является падение компрессии. Причина этого кроется в закоксовке поршневых колец. От их залегания можно избавится путем переборки и замены дефектных деталей. Устранение неполадки на ДВС ранних поколений проходит значительно легче из-за простоты конструкции.


Закоксованные поршневые кольца

Задиры и придельный износ цилиндров нередко встречается на поддержанных ДВС. В случае чугунного блока устранение проблемы возможно расточкой и применением готового ремкомплекта. У алюминиевых блоков цилиндров в таком случае ремонт не рекомендуется. Они не обладают достаточным запасом прочности и не подлежат повторной гильзовке.


Осмотр зеркала цилиндра двигателя Volkswagen Passat

У современных моторов Volkswagen Passat имеется сложная электроника. Она часто выходит из строя. Найти проблему нередко удается путем самодиагностики. Особо часто неисправными оказываются те или иные датчики.

Passat B8 и B8 рестайлинг

Выпускается с 2014 года. Восьмое поколение базируется на новой платформе, которая помогла снизить массу, не потеряв при этом жесткость.

Для этого поколения разработано 10 вариантов двигателей, есть даже вариант для метана. Большинство автомобилей этого поколения оснащены коробкой DSG. Ходовая часть не доставляет больших проблем: элементы подвески и тормоза имеют значительный ресурс.

Цена на подержанный Фольксваген восьмого поколения будет больше миллиона даже за варианты с большим пробегом. Для шестилетнего Пассата адекватной будет цена до полутора миллионов, а пробег — до 100 000 километров.

Volkswagen Passat B5

Комплектация Объем двигателя, куб.см Индекс мотора
1.6 MT Basic 1595 ADP, AHL, ARM, ANA
1.6 MT Comfortline 1595 ADP, AHL, ARM, ANA
1.6 MT Highline 1595 ADP, AHL, ARM, ANA
1.6 AT Basic 1595 ADP, AHL, ARM, ANA
1.6 AT Comfortline 1595 ADP, AHL, ARM, ANA
1.6 AT Highline 1595 ADP, AHL, ARM, ANA
1.8 MT Basic 1781 ADR; APT; ARG; AVV
1.8 MT Comfortline 1781 ADR; APT; ARG; AVV
1.8 MT Highline 1781 ADR; APT; ARG; AVV
1.8 AT Basic 1781 ADR; APT; ARG; AVV
1.8 AT Comfortline 1781 ADR; APT; ARG; AVV
1.8 AT Highline 1781 ADR; APT; ARG; AVV
1.8T MT Basic 1781 AEB; ANB; APU; ARK; ATW; AWT
1.8T MT Comfortline 1781 AEB; ANB; APU; ARK; ATW; AWT
1.8T MT Highline 1781 AEB; ANB; APU; ARK; ATW; AWT
1.8T AT Basic 1781 AEB; ANB; APU; ARK; ATW; AWT
1.8T AT Comfortline 1781 AEB; ANB; APU; ARK; ATW; AWT
1.8T AT Highline 1781 AEB; ANB; APU; ARK; ATW; AWT
1.9 TDI MT Basic 1896 AFN, AVG
1.9 TDI MT Comfortline 1896 AFN, AVG
1.9 TDI MT Highline 1896 AFN, AVG
2.8 V6 syncro MT Comfortline 2771 ACK, ALG, AMX, APR, AQD
2.8 V6 syncro MT Highline 2771 ACK, ALG, AMX, APR, AQD
2.8 V6 syncro AT Comfortline 2771 ACK, ALG, AMX, APR, AQD
2.8 V6 syncro AT Highline 2771 ACK, ALG, AMX, APR, AQD

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Неисправности и ремонт

Расход масла

Масложор стал основной проблемой владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI, массовым это явление стало на втором поколении, когда производитель решил перейти на новые маслосъемные кольца. Отверстия в них были настолько малы, что быстро забивались и утрачивали маслопроводящую способность. Так, объем расхода по нормам не может быть больше полулитра на 1000 км, однако в большинстве случаев цифра увеличивается в разы. Решить проблему не поможет смена масла на другую марку. Также ошибочным путем будет изменение конструкции маслоотделителя — дело не в нем. Учитывая, что на первом поколении двигателей на расход не жаловались, Volkswagen решил устанавливать поршни с поколения BZB на двигатели CDAB.

Масляный насос 1.8 TSI

Теми, кому приходится решать проблему самостоятельно, в результате долгих экспериментов, был найден выход в использовании поршня с кодом KS40251600, либо маслосъемные кольца поршней с кодом 06J198151F — на случай, если не хочется менять поршни полностью.

К сожалению, Volkswagen на следующих поколениях двигателя не смог решить закоксовывание колец, хотя попытка была за счет увеличения диаметра. Итог не утешительный — кольца все еще забиваются, только чуть позже.

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Идентификатор двигателя Заменяемая деталь Замена
CDAB CDA 221245 Поршень 06H107065BS Поршень 06H107065BK, либо замена колец на 06J198151F
Поршень 06H107065BK Kolbenschmidt 40251600 (2015 г. и старше, с прорезями).
Поршни 06H107065CP / 06H107065DF Поршень Kolbenschmidt 40761600
CDAB CDA до 221245 Поршни (по инструкциям для 221245) +Шатун 06J198401H Шатун 06H107065DF

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

Гидронатяжитель

Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Passat B4[]

Несмотря на обозначение, четвёртое поколение Passat представляло собой продукт глубокого рестайлинга своего предшественника — с теми же силовым каркасом кузова, крышей и остеклением, но новыми наружными кузовными панелями и изменённым оформлением салона.

Достоянием истории стало спорное оформление передка, сменённое на более традиционное, с решёткой радиатора, выполненной в едином ключе с другими моделями концерна. Список дополнительного оборудования был существенно расширен, как и уровень оснащённости базовой комплектации — так, на все автомобили этого поколения устанавливались две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и система ABS. Список комплектация на европейском рынке включал L, CL, GL, GT и VR6 (машины с такими моторами были выделены в отдельную линейку); как и у предшественника имелась полноприводная версия Syncro.

Всего было выпущено около 690 000 автомобилей четвертого поколения, из которых порядка 60 % составили универсалы.

Volkswagen Passat 1.8T Sedan ZA-spec (B5+) ‘2000–05

Passat B1[]

Volkswagen Passat (Typ 32) впервые был представлен в мае 1973 года. Первоначально предлагалось четыре типа кузова: 2-х и 4-х дверные седаны-фастбеки, а также 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки. Стиль автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Первый Passat технически был почти идентичен Audi 80, представленной годом ранее. Платформа, на которой были построены эти две машины получила индекс B1. Первоначально на машины ставились два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя объёмом 1.3 л (55 л.с./40 кВт) и 1.5 л (75 л.с./55 кВт)/(85 л.с./63 кВт), которые также использовались на Audi 80. Автомобиль был оснащен приводом на передние колеса и был доступен с двумя типами трансмиссии — 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической. С ручной КПП автомобили достигали максимальной скорости 150-168 км/час и разгонялись до «сотни» за 12-16 секунд. В зависимости от спецификации машины оснащались двумя прямоугольными, двумя или четырьмя круглыми фарами головного света. Кстати, сначала машину хотели назвать по старинке, используя цифровой индекс – например, Volkswagen-511, поскольку он приходил на смену модели 411.

Volkswagen Passat 3-door (B1) ‘1973–77

Passat стал самой современной машиной в гамме Volkswagen того времени и должен был заменить модели Volkswagen Type 3 и Type 4. Для Фольксвагена запуск в производство Пассата ознаменовал техническую революцию. Ведь до этого все «народные автомобили» (за исключением VW K70, который представлял собой модернизированный NSU Ro80) оснащались исключительно моторами воздушного охлаждения – в том числе и Volkswagen 411. А Passat оснащался бензиновыми рядными моторами с водяным охлаждением, причем моторы располагались спереди.

В 1974 году автомобиль был удостоен премии «Автомобиль года» по версии журнала Wheels magazine (его «брат» Audi 80 еще годом ранее был признан победителем европейского конкурса Car of the Year’1973). Также 5-дверный кузов универсал (Typ 33) появился в феврале 1974 года. Модель, названная Passat Variant имела удлиненный на 10 сантиметров задний свес кузова и очень вместительный багажник. Вскоре начались продажи в США (под именем Volkswagen Dasher), причем со всеми вариантами кузовов. Машину ждал грандиозный успех. Уже в 1974 году по всему миру было продано 340 тысяч машин. Впрочем, с появлением еще более доступной переднеприводной модели VW Golf ажиотаж вокруг Пассата несколько спал.

В августе 1975 рабочий объём двигателя с 1,5 литров был увеличен до 1,6 литра, при этом мощность осталась прежней, но крутящий момент был увеличен.

В декабре 1976 года с конвейера сошел миллионный Passat. За этот год продано 288 тысяч Пассатов, в том числе 151 тысяча — в Западной Германии.

Volkswagen Passat GL 5-door (B1) ‘1978–80

В сентябре 1977 года автомобиль прошел рестайлинг (Typ 32A/ Typ 33A) — прежде всего, была изменена передняя часть кузова, ставшая более современной. Указатели поворотов переместились с бампера наверх к основным фарам. Базовыми стали новые блок-фары (сдвоенные круглые устанавливали на топ-версию GLS), также обновлены задние фонари, а стальные бамперы заменили пластиковыми. Таким образом, окончательно сформировался внешний облик Пассатов на долгие годы: строгие линии, плоские боковины кузова, прямоугольные фары и шестиоконное остекление – по три боковых окошка на каждый борт.

В марте 1978 появилась дизельная версия с двигателем от Volkswagen Golf — 1.5D мощностью 50 л.с.(37 кВт). В Европе дизельный Passat был в самую масть: средний расход топлива составлял 7,5 л/100 км, а при спокойной езде и того меньше.

В феврале 1979 году появился двигатель с впрыском топлива на версии 1.6GLI (идентичный Гольфу GTI) — он развивал 110 лошадиных сил. Любопытно, что еще тремя годами ранее запустить в серию и Passat GTI (помимо мотора он получил бы спортивный обвес и специальную отделку салона), но в итоге от идеи отказались, чтобы не создавать между моделями внутреннюю конкуренцию. Passat GLI внешне и внутренне почти ничем не выделялся среди остальных Пассатов. В августе 1979 года все автомобили VW получили индивидуальный идентификационный номер (VIN).

Осенью 1980 года выпуск Volkswagen Passat B1 в Вольфсбурге прекращен: за 7 лет было произведено более 2 миллионов автомобилей. Из них в ФРГ выпущено 1769,7 тысяч машин. В том числе 850 тысяч продано на родине, в Германии. Кроме того, Passat первого поколения собирался в Бразилии (c 1974 по 1988 год), Австралии, ЮАР и Нигерии.

Volkswagen Passat 5-door (B2) ‘1980–88

Модель Volkswagen Passat:

3 поколение B3 (1988 — 1993)Volkswagen Passat (72 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Passat (75 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (90 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (98 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (139 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (160 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (116 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (136 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (174 л.с.) — 2.8 л.Volkswagen Passat (80 л.с.) — 1.6 л. TD Volkswagen Passat (68 л.с.) — 1.9 л. Volkswagen Passat (75 л.с.) — 1.9 л. TD

4 поколение B4 (1993 — 1997)Volkswagen Passat (100 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Passat (75 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (90 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (115 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (150 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (174 л.с.) — 2.8 л. Volkswagen Passat (184 л.с.) — 2.9 л.Volkswagen Passat (75 л.с.) — 1.9 л. TD Volkswagen Passat (90 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Passat (110 л.с.) — 1.9 л. TDI

5 поколение B5 / B5.5 (1996 — 2005)Volkswagen Passat (100 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Passat (102 л.с.) — 1.6 л. Volkswagen Passat (125 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (150 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (180 л.с.) — 1.8 л. Volkswagen Passat (115 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (120 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (130 л.с.) — 2.0 л. Volkswagen Passat (150 л.с.) — 2.3 л. Volkswagen Passat (170 л.с.) — 2.3 л. Volkswagen Passat (193 л.с.) — 2.8 л. Volkswagen Passat (275 л.с.) — 4.0 л.Volkswagen Passat (90 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Passat (100 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Passat (110 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Passat (115 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Passat (130 л.с.) — 1.9 л. TDIVolkswagen Passat (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
Volkswagen Passat (150 л.с.) — 2.5 л. TDI Volkswagen Passat (163 л.с.) — 2.5 л. TDI Volkswagen Passat (180 л.с.) — 2.5 л. TDI

6 поколение B6 (2005 — 2010)Volkswagen Passat (122 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (150 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (102 л.с.) — 1.6 л.Volkswagen Passat (115 л.с.) — 1.6 л. FSI Volkswagen Passat (152 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Passat (160 л.с.) — 1.8 л. TSIVolkswagen Passat (160 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Passat (150 л.с.) — 2.0 л. FSI Volkswagen Passat (200 л.с.) — 2.0 л. TFSIVolkswagen Passat (200 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Passat (250 л.с.) — 3.2 л. Volkswagen Passat (280 л.с.) — 3.6 л. Volkswagen Passat R36 (300 л.с.) — 3.6 л.Volkswagen Passat (105 л.с.) — 1.9 л. TDI Volkswagen Passat (110 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (120 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (122 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (136 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (140 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (140 л.с.) — 2.0 л. TDIVolkswagen Passat (143 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (170 л.с.) — 2.0 л. TDIVolkswagen Passat (170 л.с.) — 2.0 л. TDI

7 поколение B7 (2010 — 2015)Volkswagen Passat (122 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (150 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (160 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (152 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Passat (160 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Passat (211 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Passat (172 л.с.) — 2.5 л. Volkswagen Passat (300 л.с.) — 3.6 л.Volkswagen Passat (105 л.с.) — 1.6 л. TDI Volkswagen Passat (140 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (170 л.с.) — 2.0 л. TDI

8 поколение B8 (2014 — н.в.)Volkswagen Passat (125 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (150 л.с.) — 1.4 л. TSI Volkswagen Passat (180 л.с.) — 1.8 л. TSI Volkswagen Passat (220 л.с.) — 2.0 л. TSI Volkswagen Passat (280 л.с.) — 2.0 л. TSIVolkswagen Passat (120 л.с.) — 1.6 л. TDI Volkswagen Passat (150 л.с.) — 2.0 л. TDIVolkswagen Passat (190 л.с.) — 2.0 л. TDI Volkswagen Passat (240 л.с.) — 2.0 л. TDI

Passat B5

Пятое поколение VW Passat выпускалось с 1996 по 2005 год и стало принципиально новым. Фольксваген вернулся к использованию Ауди А4 в качестве базы. Так что Пассат пятого поколения получил все наследство от Ауди: продольное расположение двигателя, сложную подвеску и капризную электрику.

Пассат б5 любят за его надежность. И бензиновые, и дизельные двигатели хвалят за долговечность, экономичность и динамику. Единственным слабым местом является пятиступенчатая коробка автомат: она более склонна к перегреву и требует более частой замены масла, поэтому считается более капризной.

Фольксваген пассат пятого поколения был последней машиной с полностью оцинкованным кузовом. Поэтому небитые экземпляры сохраняют первоначальный вид даже спустя десятки лет эксплуатации. Но вот небольшой дорожный просвет приводит к тому, что нижняя часть кузова получает мелкие царапины и повреждения и начинает ржаветь.

Пассат б5 несмотря на солидный возраст выглядит очень элегантно, так что до сих пор есть желающие его купить. Но если решитесь на покупку, помните, что двадцатилетний Пассат требователен к эксплуатации и обслуживанию, особенно по части электроники. Можно найти машину за 200-300 тысяч, но и пробег будет большой — не менее 200 000 километров.

Тюнинг моторов Volkswagen Passat

Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.

Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.

Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.

Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.

Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти. Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров. Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.


Комплект стоковых поршней для тюнинга

Passat B6

Шестой Volkswagen Passat выпускался с 2005 по 2010 год и повторил судьбу Пассата третьего поколения, который был произведен на базе Фольксвагена Гольф, а не Ауди А4, как автомобили других поколений. Следовательно, VW Passat б6 снова получил поперечное расположение двигателя.

Сам двигатель в базовой комплектации имеет объем 1,6 литра. В поколении также есть серия двигателей с прямым впрыском и моторы с турбиной. Самым мощным мотором в этом поколении стал шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литра.

Пассат шестого поколения выпускался в кузовах «седан» и «универсал». В этом же поколении помимо механической и автоматической коробки передач появилась роботизированная коробка DSG. Это по сути механическая коробка передач, но переключение происходит при помощи механического привода. Это коробка сразу завоевала популярность у водителей, так как она дешевле автомата, но при этом эффективно переключает передачи, экономит топливо и умеет переключаться в механический режим. В отличие от роботов других производителей, DSG фольксвагена отличается надежностью и большим ресурсом.

Passat B7

Седьмое поколение стало рестайлингом шестого, выпускалось с 2010 по 2014 год. Поколение в целом повторяет своего предшественника — Passat B6, но был устранен ряд проблем. «Вылечили» стояночный тормоз, увеличили ресурс сцепления, доработали некоторые моторы, рычаги подвески сделали стальными.

Пассат седьмого поколения сохранил устойчивый к коррозии кузов, отличную шумоизоляцию и превосходную управляемость. Лучший в линейке — двухлитровый дизельный двигатель, который отлично тянет и расходует мало топлива.

Автомобили 2012-2013 года можно купить за полтора миллиона и найти варианты с пробегом 100-150 тысяч километров.

Volkswagen Passat B6

Комплектация Объем двигателя, куб.см Индекс мотора
1.4 TSI MT Trendline 1390 CMSB, CAXA
1.4 TSI MT Comfortline 1390 CMSB, CAXA
1.4 TSI DSG Trendline 1390 CMSB, CAXA
1.4 TSI DSG Comfortline 1390 CMSB, CAXA
1.6 MPI MT Trendline 1595 CMXA, BGU, BSE, BSF, CCSA
1.8 TSI DSG Comfortline 1798 CGYA
1.8 TSI DSG Highline 1798 CGYA
1.8 TSI MT Comfortline 1798 CDAA, BZB, CDAB
1.8 TSI MT Highline 1798 CDAA, BZB, CDAB
1.8 TSI AT Comfortline 1798 CDAA, BZB, CDAB
1.8 TSI AT Highline 1798 CDAA, BZB, CDAB
1.9 TDI MT Trendline 1896 BJB/BKC/BXE/BLS
2.0 TDI MT Comfortline 1968 CBAA, CBAB, CFFB, CFFA
2.0 TDI MT Highline 1968 CBAA, CBAB, CFFB, CFFA
2.0 TDI DSG Comfortline 1968 CBAA, CBAB, CFFB, CFFA
2.0 TDI DSG Highline 1968 CBAA, CBAB, CFFB, CFFA
2.0 FSI MT Comfortline 1984 AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB
2.0 FSI MT Highline 1984 AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB
2.0 FSI MT 4Motion Comfortline 1984 AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB
2.0 FSI MT 4Motion Highline 1984 AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB
2.0 FSI AT Comfortline 1984 AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB
2.0 FSI AT Highline 1984 AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB
2.0 TSI MT Highline 1984 AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA
2.0 TSI AT Comfortline 1984 AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA
2.0 TSI AT Highline 1984 AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA
3.2 FSI V6 4Motion DSG Comfortline 3168 AXZ
3.2 FSI V6 4Motion DSG Highline 3168 AXZ

Сколько стоит Volkswagen Passat на вторичке

При покупке ориентируйтесь на свой бюджет и требования к автомобилю. Если вы поклонник марки и готовы купить машину, в которую нужно будет вкладываться, то на вторичном рынке есть варианты Пассатов второго и третьего поколений стоимостью до 100 000 рублей. Среди них много машин на ходу, но и цифры пробега впечатляют. Пассаты B2 и B3 будут не моложе 30 лет, а значит и адекватный пробег для такого возраста будет не менее 300 000 километров.

Если вам нужна машина «сел и поехал», но не очень дорого, то в бюджете от 300 000 до 500 000 рублей можно купить Пассат B5. Пятое поколение завоевало особую любовь на вторичном рынке, потому что эти Пассаты не только надежные и не имели серьезных родовых проблем, кроме как с электроникой, но и обладали стильным внешним видом.

Несмотря на двадцатилетний возраст Passat б5 до сих пор выглядит элегантно и уместно. Из этого поколения лучше всего брать машину с турбированным двигателем 1,8 и четырехступенчатым автоматом. Пробег сильно меньше 200 000 км должен вас насторожить, так как, скорее всего, цифра будет нереальной.

Если бюджет сильно не ограничен, то выбирайте Пассат восьмого поколения. Этот автомобиль собрал в себе все технологические новшества. В этом поколении самая широкая линейка двигателей и коробок, он напичкан всевозможной современной электроникой, которая делает управление автомобилем и жизнь водителя простой и удобной. Стоимость пассатов б8 начинается от 1 300 000 рублей за машины 2015-2016 годов выпуска. Если поискать, то можно встретить машину с пробегом до 100 000 км.

При поиске на вторичном рынке вы можете найти модель из тех, которые мы здесь не упомянули, так что ниже рассмотрим все поколения Пассата.

Популярные моторы

На ранних поколениях автомобиля Volkswagen Passat популярность получил силовой агрегат VAG 2E. Его комплексная система управления была наиболее современной для своего времени. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км. Чугунный блок цилиндров обеспечивает большой запас прочности, поэтому мотор можно форсировать.


Силовой агрегат VAG 2E

Еще одним популярным двигателем стал мотор CAXA. Он устанавливался не только на Volkswagen Passat, но и на другие автомобили марки. ДВС может похвалиться наличием прямого выпрыска и турбонадува. Силовая установка чувствительна к качеству горючего.


Двигатель CAXA

На Volkswagen Passat популярность имеют и дизельные моторы. Ярким примером распространенного ДВС является двигатель BKP. Мотор комплектуется пьезоэлектрическими насос-форсунками. Они показали не очень высокую надежность, поэтому компания Фольксваген отказалась от них на следующих моделях двигателей.


Дизельная силовая установка BKP

На полноприводных Volkswagen Passat популярность получил двигатель AXZ. Это один из самых мощных ДВС, который применялся на данном авто. Двигатель имеет объем на 3.2 литра. ДВС обладает мощностью в 250 л.с.


Мощный двигатель AXZ

Одним из самых современных моторов является силовой агрегат DADA. Двигатель выпускается с 2017 года и в нем нашли применение самые передовые технологии. Мотор может похвалиться отменной экологичностью. На ресурсе ДВС сказывается алюминиевый блок цилиндров. Поэтому не каждый силовой агрегат DADA способен преодолеть 300+ тыс. км.


Современный мотор DADA

Современные Volkswagen Passat

Пятое поколение Volkswagen Passat было представлено публике в 1996 году. Многие элементы авто опять стали унифицированными с машинами Audi. Это позволило перенять мощные силовые агрегаты. В середине 2001 года Passat пятого поколения подвергся рестайлингу, но изменения носили преимущественно косметический вид.


Пятое поколение Volkswagen Passat

В марте 2005 года на Женевском автосалоне было представлено шестое поколение Volkswagen Passat. Для авто опять была выбрана платформа от Golf вместо Audi. Машина имеет поперечное расположение мотора, а не продольное как у пятого поколения. Существует и полноприводная версия Passat, в которой на задние колеса может предаваться до 50% крутящего момента при проскальзывании передней оси.


Шестое поколение

2 октября 2010 года на автосалоне в Париже было представлено седьмое поколение Volkswagen Passat. Машина поступила в продажу в кузовах седан и универсал. Значительных отличий от предшествующей модели авто не имеет. Седьмое поколение Passat получило ряд новых функций, основные из которых:

  • адаптивное управление подвеской;
  • городское экстренное торможение;
  • индикаторы без отблесков;
  • система выявления усталости водителя;
  • адаптивные фары.


Volkswagen Passat седьмого поколения

В 2014 году на Парижском автосалоне дебютировало восьмое поколение Volkswagen Passat. В качестве основы была использована модульная матричная поперечная платформа VW MQB Modularer Querbaukasten. Машина получила новую панель приборов Active Info Display, которая характеризуется наличием большого интерактивного экрана. Восьмое поколение может похвалиться выдвижным проекционным дисплеем Head-up. На нем отображается актуальная информация о скорости и подсказки от навигационной системы.


Восьмое поколение Volkswagen Passat

Passat B5

Увидел свет в 1996 году. В 2000 году проведена плановая модернизация и имел индекс B5.5 или B5+. Стал значительно технологичнее и по статусу приблизился машинам высоких классов. Выпускался до 2005 года. В 1998 и 1999 годах были присвоены титулы «Лучшая семейная машина»

Описание

Кузов полностью оцинкован. Фирма давала гарантию 12 лет на кузов. ABS, ГУР, центральный замок, подушки безопасности. Большое количество дополнительного оборудования и опций.

Дизайн

. Внутри отделан под дерево, кожаный салон, датчики дождя и света, обогрев руля и кресел, кондиционер и климат-контроль.

Технические характеристики

Вновь унифицированы с Audi и получили продольное расположение двигателя. Выпускался с кузовом типа седан и 5-дверный универсал. Ставились 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Объемом в 1,6 – 2,8 литра мощностью от 90 до 193 л. с. В 2001-2004 годах на некоторых автомобилях ставился 8-цилиндровый двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л. с.

Коробка передач использовалась:

  • 5-ступечатая, а после рестайлинга 6-ступенчатая МКПП;
  • 4-ступенчатая, а после 1999 года 5 –ступенчатая АКПП с функцией tiptronic.

Плюсы/минусы

Плюсы:

  • Надежность,
  • Комфорт;
  • Ремонтопригодность;
  • Не ржавеет.

Минусы:

  • Жесткая подвеска;
  • Частая поломка водяного насоса;

Passat B1

В 1974 году этот автомобиль получил титул «Автомобиль года». Выпускался до 1981 года.

Описание

Имел кузов 2-х или 4-х дверный седан или 3-х и 5-и дверный хэчбек. Двигатели бензиновый четырехцилиндровый:

  • 1,3 литра;
  • 1,5 литра;
  • 1,6 литра;
  • Дизель 1,5 литра.

Коробка передач:

  • 4-х ступенчатая МКПП;
  • 3-х ступенчатая АКПП.

Как известно дизайн автомобиля был разработан известным дизайнером автомобилей Джорджетто Джуджаро.

Технические характеристики

Привод на передние колеса. Рулевая система реечного типа. Дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних. Стойки МакФерсон на передней оси, неразрезной мост с винтовыми пружинами на задней.

Кроме хэтчбеков и седанов пассат Б1 выпускался с кузовом универсал и фастбек. Фастбек имеет такой же кузов как хэчбек, но крышка багажника не доходит до заднего стекла.

Плюсы/минусы

Плюсы:

  • Вместительный салон;
  • Устойчивость на дороге;
  • Низкое потребление топлива;
  • Крепкая тележка и подвеска;
  • Надежность двигателя;
  • Большой багажник.

Минусы:

  • Нет ремней и подушек безопасности;
  • Нет усилителя руля.

Passat B3[]

Третье поколение Passat дебютировало в Европе в 1988 году, в Северной Америке в 1990 и в 1995 в Южной. Автомобиль практически сразу завоевал популярность. Спрос на модель превзошел ожидания компании. Главными достоинствами, которые оценили покупатели: был просторный, комфортабельный салон, современная внешность, вместительное багажное отделение (390 л). Отличительными чертами автомобиля стали моноблочные фары и отсутствие радиаторной решётки. По сравнению с предыдущим поколением Passat, обновленный B3 получил совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, увеличенную колесную базу, новые моторы. Усовершенствована также конструкция задней подвески.

Volkswagen Passat VR6 GLX Sedan US-spec (B3) ‘1991–93

Гамма моторов, устанавливаемых на Passat B3, включала в себя как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, с наддувом и без. Список комплектаций на европейском рынке включал:

  • CL (Classic) — базовая комплектация, но всё же предлагались некоторые опции.
  • GL (Grand Lux) — более богатая комплектация с бамперами и зеркалами в цвет кузова, более удобный салон и доступны любые опции.
  • GT (Grand Turismo) — спорт-версия. включающая в себя инжекторный двигатель, широкий пластиковый обвес, спортивные сиденья, дисковые тормоза а так же любые опции.
  • GLX — комплектация для Америки, самая богатая в базе — двигатель либо 16V, либо VR6, автоматические электроремни безопасности с псевдоинтеллектом, внутренняя обшивка багажника для седанов, вогнутый руль, габариты в поворотниках, передний бампер без штатного места для номера, в большинстве кожаный салон. Так же любые опции, плюс специальные: защитные брусья для колен, стеклянный люк, круиз-контроль.

Существовали также модификации с мощными моторами обозначаемые специальными табличками:

  • 16V двигатель с 16-клапанной головкой, объемом 1.8 или 2.0 л.
  • G60 двигатель объемом 1.8 л. с приводным нагнетателем G60 и системой полного привода Syncro
  • VR6 двигатель имеет 6 цилиндров с VR-образной компоновкой
  • 16V G60 она же Limited самая мощная заводская модификация (мощность — 211 л.с. крутящий момент — 252 Нм)

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая КПП.

Серийное производство Фольксваген Пассат Б3 полностью остановлено в 1993 году.

Volkswagen Passat Sedan (B4) ‘1993–97

Passat B5[]

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с (Фольксваген Пассат универсал дизель). (В 2003—2005 гг. также устанавливался 8-цилиндровый W-образный двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л.с.) В середине 2001 года Passat претерпел фейслифтинг и получил название Volkswagen Passat B5+ или B5.5 (Volkswagen Passat GP). Изменения носили лишь косметический характер, но в то же время новые фары, бамперы, задние фонари и хром в отделке придали Passat вид нового автомобиля. Внесён ряд усовершенствований, обновлена комплектация. Эта версия внесла солидную лепту в увеличение популярности модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: