СОДЕРЖАНИЕ
- 1 L12
- 1.1 L12A i-DSI
- 1,2 L12B i-VTEC
- 1,3 L12B3 i-VTEC
- 2 L13
- 2.1 L13A i-DSI
- 2.2 L13Z i-VTEC
- 2.3 L13B i-VTEC
- 2,4 L13Z1 i-VTEC
- 3 L15
- 3.1 L15A (i-VTEC / CNG)
- 3,2 L15A2 i-DSI
- 3.3 L15A1 VTEC
- 3,4 L15A7
- 3,5 L15B1
- 3,6 L15BF VTC турбо
- 3,7 L15B7 VTEC Turbo
- 3.8 L15B7 VTC Turbo
- 3.9 L15B9 VTC Turbo
- 3.10 L15BA VTC Турбо
- 3.11 L15BE VTC Турбо
- 3.12 L15BE VTEC Turbo
- 3,13 L15BG VTEC Turbo
- 3.14 L15BU i-VTEC
- 3,15 L15BY VTC Turbo
- 3.16 L15C VTC Турбо
- 3,17 L15C VTEC Турбо
- 3,18 L15Z1 i-VTEC
- 3,19 L15Z5 / 2 i-VTEC
- 3.20 L15Z6 i-VTEC
- 3,21 L15ZF i-VTEC
- 4 LD (гибридный двигатель на базе L13)
- 4.1 LDA-MF3 (i-DSI + i-VTEC)
- 4.2 LDA-MF5 (3-ступенчатый i-VTEC + IMA)
- 4.3 LDA-MF6 (i-VTEC + IMA)
- 5 LE (гибридный двигатель на базе L15)
- 5.1 LEA-MF6 (i-VTEC + IMA)
- 5.2 LEB-H1 (i-VTEC + Sport Hybrid i-DCD (интеллектуальный привод с двойным сцеплением))
- 5.3 LEB8 (i-VTEC + Sport Hybrid «i-MMD» (интеллектуальный многорежимный привод))
- 5.4 LEB-H4 (i-VTEC + спортивный гибрид «i-MMD» (интеллектуальный многорежимный привод))
- 5.5 LEB-H5 (i-VTEC + Sport Hybrid «i-MMD» (интеллектуальный многорежимный привод))
- 5.6 LEB-MF (i-VTEC + IMA)
- 5.7 LEB-MMD (i-VTEC + спортивный гибрид «i-MMD» (интеллектуальный многорежимный привод))
- 5.8 LEC-H5 (i-VTEC + Sport Hybrid «i-MMD» (интеллектуальный многорежимный привод))
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Регулировочный процесс
Иголка относительно воздушной перегородки перемещаться в небольших диапазонах. Для этого в ней предусмотрены пазы, куда монтируется штопорное кольцо. Оно устанавливается в среднюю ячейку. Болт корректировки уровня и качества смеси затягивается до упора и откручивается обратно на один, полтора оборота. Скутер запускается.
Если холостой ход отсутствует, имеет слишком низкие или высокие обороты, регулировочным винтом их повышают либо понижают. Затем корректировкой винта контроля подачи смеси добиваются максимальной оборотистости, и закручивают его обратно на четверть или половину оборота.
В случае если при трогании с места присутствуют провалы, потребуется еще прикрутить винт на четверть. После каждой процедуры корректируются обороты холостого хода. При чрезмерном расходе бензина следует опустить золотниковую иголку еще на одну риску и произвести повторную регулировку. Если мопеду недостаточно горючего, имеются провалы, иглу приподнимают на деление вверх, и процесс корректировки повторяется
Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника
Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:
- 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
- 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.
2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.
Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.
Модели 1988 года
Спустя шесть лет после начала производства компания выпустила новый мотороллер «Хонда Леад» с двигателем AF-20Е. Популярность этого скутера поражала своим размахом. В то время на рынке были еще две пятидесятикубовые модели, «Сузуки Adress» и «Ямаха Axis». С появлением «Хонда Леад AF-20E» продажи «Ямахи» и «Сузуки» резко упали. Дилерам трех ведущих японских компаний пришлось делить рынок сбыта.
Технические характеристики скутера «Хонда Леад AF-20»:
- объем цилиндра — 49 куб/см;
- мощность двигателя — 6,5 л. с.;
- крутящий момент — 0,73 при частоте вращения 6000 об/мин;
- компрессия — 7,2;
- расход горючего — 1,72 литра на 100 километров при скорости 40 км/час;
- охлаждение — воздушное;
- вместимость бензобака — 7,2 литра;
- передние тормоза — дисковые, вентилируемые;
- тормоза задние — барабанные.
LD (L13-based Hybrid engine)
LDA (IMA)
Honda LDA (IMA) | |
---|---|
Overview | |
Manufacturer | Honda Motor Co., Ltd. |
Production | 2001–2015 |
Layout | |
Configuration | I4 |
Displacement | 1.3 L; 81.7 cu in (1,339 cc) |
Cylinder bore | 73 mm (2.874 in) |
Piston stroke | 80 mm (3.150 in) |
Valvetrain | SOHC |
Compression ratio | See left for specific application. |
Combustion | |
Fuel system | Multi-point fuel injection |
Management | ECU |
Fuel type | Gasoline |
Cooling system | |
Output | |
Power output | See left for specific application. |
Torque output | See left for specific application. |
Integrated Motor Assist (IMA) hybrid system, features Variable Cylinder Management (VCM)
- Applications
Engine | Application | Compression | Valve System | Power (Engine) | Torque (Engine) | Power (Motor) | Torque (Motor) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LDA-MF3 | 2001–2005 Honda Civic Hybrid (ES9) (Japan) | 10.8:1 | VTEC | 85 hp (63 kW) @ 5700 RPM | 85 lb⋅ft (115 N⋅m) @ 3300 RPM | 14 hp (10 kW) @ 4000 RPM | 36 lb⋅ft (49 N⋅m) @ 1000 RPM |
LDA-MF5 | 2006–2010 Honda Civic Hybrid (FD3) (Japan) | 10.8:1 | 3-stage i-VTEC | 93 hp (69 kW) @ 6000 RPM | 89 lb⋅ft (121 N⋅m) @ 4500 RPM | 20 hp (15 kW) @ 2000 RPM | 76 lb⋅ft (103 N⋅m) @ 0-1160 RPM |
LDA-MF6 | 2009–2014 (ZE2) (Japan) | 10.8:1 | i-VTEC | 88 hp (66 kW) @ 5800 RPM | 89 lb⋅ft (121 N⋅m) @ 4500 RPM | 14 hp (10 kW) @ 1500 RPM | 58 lb⋅ft (78 N⋅m) @ 1000 RPM |
2010–2013 Honda Fit Hybrid (GP1) (Japan) | |||||||
2010–2015 (GP2) (Japan) | |||||||
LDA1 | 2001–2005 Honda Civic Hybrid (ES9) | 10.8:1 | VTEC | 85 hp (63 kW) @ 5700 RPM | 85 lb⋅ft (115 N⋅m) @ 3300 RPM | 14 hp (10 kW) @ 4000 RPM | 36 lb⋅ft (49 N⋅m) @ 1000 RPM |
LDA2 | 2006–2010 Honda Civic Hybrid (FD3) | 10.8:1 | 3-stage i-VTEC | 93 hp (69 kW) @ 6000 RPM | 89 lb⋅ft (121 N⋅m) @ 4500 RPM | 20 hp (15 kW) @ 2000 RPM | 76 lb⋅ft (103 N⋅m) @ 0-1160 RPM |
LDA3 | 2009–2014 (ZE2) | 10.8:1 | i-VTEC | 88 hp (66 kW) @ 5800 RPM | 89 lb⋅ft (121 N⋅m) @ 4500 RPM | 14 hp (10 kW) @ 1500 RPM | 58 lb⋅ft (78 N⋅m) @ 1000 RPM |
2010–2013 Honda Fit Hybrid (GP1) |
- Additional notes
LDA-MF3 and LDA1 engine feature i-DSI ignition system
LDA-MF5 Engine
L12
L12A i-DSI
Stock L12A i-DSI engine
- Available exclusively in the European domestic market Jazz and available with only a 5-speed manual transmission.
- Displacement: 1.2 L; 76.0 cu in (1,246 cc)
- Bore x Stroke: 73 mm × 74.4 mm (2.87 in × 2.93 in)
- Compression Ratio: 10.8:1
- Power: 78 PS (57 kW; 77 hp) at 5,700 rpm
- Torque: 110 N⋅m (81 lb⋅ft) at 2,800 rpm
- Variations: L12A1
- SOHC 8 valves
- 8 spark plugs, 2 per cylinder
- Application:
- Honda Jazz (Europe, 2002-2008)
- Honda City (Pakistan, 2002-2008)
L12B1 i-VTEC
- SOHC 16 valve VTEC
- Displacement: 1.2 L; 73.1 cu in (1,198 cc)
- Bore x Stroke: 73 mm × 71.58 mm (2.87 in × 2.82 in)
- Compression Ratio: 10.2:1
- Power: 90 PS (66 kW; 89 hp) at 6,200 rpm
- Torque: 114 N⋅m (84 lb⋅ft) at 4,900 rpm
- CO2 emission: 125 g (4.4 oz)/km
- RPMLock: 6,500 rpm
- SpeedLock: 145 km/h (90 mph)
- ECU: Bosch, Keihin
- Applications:
L12B3 i-VTEC
L12B3
- SOHC 16 valve VTEC
- Displacement: 1.2 L; 73.1 cu in (1,198 cc)
- Bore x Stroke: 73 mm × 71.58 mm (2.87 in × 2.82 in)
- Compression Ratio: 10.2:1
- Power: 90 PS (66 kW; 89 hp) at 6,000 rpm
- Torque: 110 N⋅m (81 lb⋅ft) at 4,800 rpm
- SpeedLock: 145 km/h (90 mph)
- Applications:
- Honda Brio (Southeast Asia, 2011–present)
- Honda Brio Amaze (Southeast Asia, 2013–2020)
- (Pakistan, 2021–present)
L12B4 i-VTEC
- SOHC 16 valve VTEC
- Displacement: 1.2 L; 73.1 cu in (1,198 cc)
- Bore x Stroke: 73 mm × 71.58 mm (2.87 in × 2.82 in)
- Compression Ratio: 10.2:1
- Power: 90 PS (66 kW; 89 hp) at 6,000 rpm
- Torque: 110 N⋅m (81 lb⋅ft) at 4,800 rpm
- Applications:
Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.
Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.
Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.
Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.
ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах. Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32. Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29
Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.
Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.
HONDA CIVIC
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.
Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A
HONDA DOMANI
HONDA FIT FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.
Общие настройки клапанов по типам двигателей.
Даны средние показатели из официальных мануалов.
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28
F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33
G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32
H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19
J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32
K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29
Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев. L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30
L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30
R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Технические характеристики HONDA Lead AF48/JF06
Honda Lead AF48 / JF 06 (Хонда Лид) – полноценный 2-х местный скутер. Модный 50 и 100 кубовый скутер внушительных размеров. 50 кубовая версия носит заводской индекс AF48, а 100 кубовая соответственно JF06. Оба исполнения скутера внешне практически одинаковы. Единственные отличия заключаются в том, что у JF06 (101см 3) сиденье отформовано под двух пассажиров, и на 50 кубовой версии спидометр расчерчен до 60 км/ч, у 100 кубовой соответственно до 100 км/ч. Технически обе модели исключительно надёжны при эксплуатации как в черте города, так и на даче. Благодаря более легким литым колёсам и покрышкам с большим профилем, чем например очень популярные модели Honda Dio, Honda Lead более устойчива как на прямой так и в поворотах. Естественно возросшая ширина и высота профиля покрышки положительно сказалась на плавности хода. Данная модель позволяет с легкостью перевозить пассажиров суммарным весом до 180 кг. Honda Lead JF06 (101 см3) должен продаваться вместе с ПТС, таможенной декларацией и подлежит постановке на учёт в ГАИ. |
|
Длина, мм Ширина, мм Полная высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по сидению, мм Полная масса, кг Максимальная скорость,км/ч Модель двигателя Количество цилиндров Количество тактов Рабочий объем, куб.см Диаметр и ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с./(об/мин) Крутящий момент,H*м/(об/м) Объём маслянного бака, л Объем топливного бака, л Переднее колесо Заднее колесо Передний тормоз Задний тормоз | 1795 680 1060 1255 115 660 84 60*,(100)** AF48E(JF06E) 1 2 49/(101) 40,0 ^ 39,3*** 7,1,(6,5) 5,9,(9,3)/6750 0,65(1,0)/6000 1,2 7,5 3.50-10 41J 3.50-10 41J Дисковый Барабанный |
*Ограничена электроникой **Данные для Lead 101 см 3 *** У Lead 101cm 3 – (51,0 ^ 49,6) Источники www.scooterdigest.ru, www.scooters-japan.ru
Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит
- Уровень трансмиссионного масла;
- Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели. Перечень ошибок существенно облегчит профилактику, ремонт трансмиссии;
- Проверка корпуса CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
- Фиксируем на каких оборотах, скоростных режимах слышны сторонние звуки, скрипы, прочее;
- Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Дополнительно обжимаем пассатижами по мере необходимости;
- Запускаем мотор, выжимаем педаль тормоза, селектором переключаем передачи. Ход рычага должен быть тихим, легким, без шума, стука и вибраций. В противном случае потребуется демонтаж вариатора с последующим разбором на составные элементы.
В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Пошаговая диагностики CVT в СТО:
- Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
- Считывание системных ошибок портативным сканером, анализ полученных данных;
- С целью исключения пробуксовки проводим тест «STOP-STALL»;
- Проверка времени активации передач: прогреваем двигатель, поочередно включаем скорости, фиксируем временной интервал. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности;
- Расчет затрат, стоимости запасных частей, деталей, комплектующих;
- Согласование объема работ с владельцем технического средства;
- Демонтаж CVT, фиксация на диагностическом стенде, разбор на составные элементы;
- Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
- Итоговая дефектовка, осмотр, установка новых комплектующих.
Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:
- Проверка уровня масла в вариаторе. Восполняем недостающее количество жидкости при необходимости;
- Проверяем качество масла на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый, потемнение недопустимо. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
- Осмотр и профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – это выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.
Надёжность гибрида (достоинства, недостатки)
Обычно минивэны приобретают люди, чтобы путешествовать с семьёй. Японская компания предусмотрела это, и оснастила машину современными технологиями безопасности.
- интеллектуальный круиз-контроль;
- технологии ABS, ESP и TCS;
- помощник при подъёме и спуске с горы;
- система помощи при парковке;
- камера заднего вида.
Из достоинств следует отметить возможность выбора между полно- и переднеприводной версией, просторный салон, большой функционал, мягкая подвеска.
Среди недостатков можно выделить относительно небольшой багажник (для минивэна), неидеальную шумоизоляцию, отсутствие официальных дилеров в России. Поэтому вытекает другая проблема – машина выпускается только с правым рулём, что неудобно для наших дорог.
Weak spots Issues & problem areas on the L series engines
The engines are generally reliable and solid units, as long as you follow the manufacturers service schedules, and use a good quality oil to ensure longevity. Few problems should happen as long as they are regularly serviced and maintained.
Carbon build up in the head, particularly around the valves which will sap power or create flat spots, this is a larger issue on direct injection engines but should be looked out for on all engines. We have tips on removing carbon build up.
Some of our members have had issues with flat spots or glitches after applying mods and upgrades or tuning, this is not usually related to this engines design, so instead see our article on diagnosing flat spots and problems after tuning which should help you get the bottom of this issue.
Regular oil changes are vital on the , especially when tuned and will help extend the life and reliability of the engine.
If you would like to know more, or just get some friendly advice on Tuning your engine please join us in our friendly forum where you can discuss tuning options in more detail with our owners. It would also be worth reading our unbiased tuning articles to get a full grasp of the benefits and drawbacks of each modification.
Please help us improve these tips by sending us your feedback in the comments box below.
We love to hear what our visitors have got up to and which upgrades work best for you on your car. Which helps us keep our guides and tips up to date helping others with their modified car projects. Your feedback and comments are used to keep this page up to date, and help improve the accuracy of these articles which are kept updated and constantly revised.
If you’ve enjoyed this page we would be very grateful if you could share a link to it on your favourite forums or on your social media profiles, it helps us keep going.
Click to accept YouTube Cookies & Play.
PLEASE HELP: I NEED YOUR DONATIONS TO COVER THE COSTS OF RUNNING THIS SITE AND KEEP IT RUNNING. I do not charge you to access this website and it saves most TorqueCars readers $100’s each year — but we are NON PROFIT and not even covering our costs. To keep us running PLEASE Donate here
This article was written by me, Waynne Smith TorqueCars founder, and I appreciate your feedback and suggestions. This entry was
filed under Honda. You can leave a response below or join our forum to discuss this article and car modification in detail with our members.
If you liked this page please share it with your friends, drop a link to it in your favourite forum or use the bookmarking options to save it to your social media profile.
Feedback — What do You Think?
Please use our forums if you wish to ask a tuning question, and please note we do not sell parts or services, we are just an online magazine.
Help us improve, leave a suggestion or tip
More articles in:Honda
- B20 Tuning
- Civic 3rd Gen Tuning
- Accord 6th Gen Tuning
- D15 Tuning
- Civic 10th Gen Tuning
- Accord 4th Gen Tuning
- D Series Tuning
Honda
Устройство вариатора на скутере
Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.
Составляющие вариатора
Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.
От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:
- два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
- ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).
Вот и всё наследие.
Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.
Подробнее о принципе работы
Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.
Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.
Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.
За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.
Настройка вариатора на скутере
Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.
Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.
Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.
Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.
Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов
Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.
Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:
- Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
- Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
- Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
- Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
- После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.
Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.
Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.
Цепь ГРМ
На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.
Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.
Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.
Двигатель Honda B20B
Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:
- стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
- двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
- ременный привод ГРМ;
- система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.
Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.
Honda Oil Dilution
This engine is famous for this problem. The fuel simply is finding its way into the oil and the oil and fuel mix with each other and create a mess. This will result in bad oil performance since the oil will lose the lubricating characteristics that allow it to lube the pistons and bearings.
Why this is happening? This problem is not caused by a factory defect but is caused by cold weather. And most of the 1.5 engines that are run in colder climates have this problem with Honda oil dilution.
The most affected vehicles with this problem are the ones that are driven short distances in cold climates. Numerous drives like this and your oil gets diluted. These engines are exposed to high risks of premature wear of the components.
This means that your engine will wear down pretty quickly if you don’t track the oil level and its condition. But what are the symptoms of oil dilution?
Возможности тюнинга двигателя Honda D16A ( B, V, W, Y, Z )
Двигатели D16A, изначально считавшиеся “овощными” версиями, можно значительно усовершенствовать для достижения более высокой мощности.
Простой тюнинг D16A включает установку головы блока цилиндров (ГБЦ) от D16B VTEC с последующим портированием и совмещением каналов. Также проводится простой холодный впуск с заслонкой диаметром 60 мм и спортивным ресивером. Результатом таких модификаций становится увеличение мощности до более 160 л.с.
Однако, более радикальный тюнинг предполагает установку спортивного распредвала с фазой 272+ от производителей, таких как BrianCrower, Skunk2, COMPCams и других, что дополнительно повышает мощность и обороты. Также можно использовать разрезную шестерню и изменить выхлопную систему на трубу диаметром 51 мм с пауком 4-2-1.
При достаточном бюджете и желании можно использовать еще более агрессивные модификации, такие как установка более экстремального распредвала и спортивного паука 4-1. В таком случае можно дополнительно подружить D16A с 4-дроссельным впуском от Toyota Levin, что позволит добиться еще большей мощности и запредельных оборотов.
Однако стоит отметить, что такой тюнинг может потребовать значительных вложений и дополнительных работ, включая балансировку и настройку. В результате, двигатель станет существенно усовершенствованным, но может оказаться не совсем подходящим для городской эксплуатации из-за его агрессивности и потребности в более тщательном обслуживании. Такой тюнинг D16A подойдет скорее для тех, кто ищет максимальную производительность и готов пожертвовать комфортом в повседневной езде ради скорости и адреналина.
Мне нравится1Не нравится
Турбина на Honda D16B
Турбинирование двигателя Honda D16B представляет интересный способ увеличения мощности и производительности. Для такого тюнинга ищется доступный турбо кит с интеркулером, который после установки позволит повысить производительность стандартного D16B.
Процесс включает установку турбокомпрессора на стандартную поршневую, установку бензонасоса Walbro 255, установку форсунок объемом 440 сс, а также изменение выхлопной системы на 63 мм трубу. Для настройки можно использовать «Январь» или другие программы.
Результатом таких модификаций станет повышение давления до около 0.5 бар и увеличение мощности до приблизительно 200 л.с. Однако, стоит учитывать, что такой мотор на стандартной поршневой с течением времени может развалиться из-за повышенной нагрузки. В таком случае, рекомендуется заменить двигатель на контрактный D16B и продолжить эксплуатацию.
Для еще более высокой мощности и улучшенной производительности, возможно использование кованой поршневой, понижение степени сжатия и увеличение давления турбины. Однако, на двигателе объемом 1.6 литра дальнейшее фанатичное выжимание мощности может оказаться неэффективным.
Если желание получить очень высокую мощность, то свап двигателя B20 и последующее его турбирование может быть спасением. Этот процесс позволит значительно увеличить мощность, однако такой тюнинг уже будет требовать более серьезных вложений и изменений в конструкции автомобиля. В целом, турбинирование D16B представляет хороший вариант для увеличения мощности, но стоит учитывать ограничения и особенности данного мотора при подборе оптимального тюнинга.
Ходовые параметры
Несомненным достоинством скутера является его ходовая часть, рационально спроектированные тормоза и подвески. Передний тормоз — дисковый, вентилируемый, очень эффективный. Задний барабанный, работающий мягко, никогда не клинит, включается с небольшим опозданием относительно переднего, и таким образом мотороллер останавливается в доли секунды, без заносов и юза.
На скутер устанавливается тормозная система , которая никогда не подводит. Передняя подвеска — это мощная вилка рычажной конструкции, совмещенная с гидравлическим амортизатором. Не вызывает никаких нареканий, однако требует внимания при вхождении в крутой поворот. Если скорость выше оптимальной, рычаг подвески начинает вибрировать, и тогда скутер может потерять управление. Поэтому при езде по извилистой дороге необходимо соблюдать минимальную скорость.
На некоторые модели, выпускаемые в 1999 году, устанавливались передние подвески телескопической конструкции, однако они не прижились, поскольку им приходилось работать в пределах ограниченной амплитуды и высокие нагрузки нередко вызывали поломку узла. К тому же такая подвеска была более жесткой, в отличие от рычажной и «ловила» все неровности, вызывая тряску.
Технические характеристики «сотого» скутера
Двигатель «Хонда Леад 100», двухтактный, одноцилиндровый:
- объем цилиндра — 101 куб/см;
- диаметр цилиндра — 51 мм;
- ход поршня — 49,6 мм;
- охлаждение — воздушное;
- компрессия — 6,5;
- мощность максимальная — 9,3 л. с. при 6750 об./мин;
- крутящий момент — 1,0 Нм при частоте вращения 6000 об./мин;
- расход топлива — 2,32 литра на 100 километров при скорости 60 км/час;
- вместимость бензобака — 7,5 литра.
Габаритные и весовые параметры:
- длина скутера — 1795 мм;
- высота — 1060 мм;
- ширина — 680 мм;
- межосевое расстояние — 1255 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 115 мм;
- высота посадки мотоциклиста — 660 мм;
- радиус поворота, минимальный — 2 метра;
- вес сухой — 92 кг;
- полная масса — 99 кг.