Ручник
Бывают такие случаи, когда ручник отказывается выполнять свои функции. Не держит машину. Хорошо, если это обнаруживается при полной остановке машины. А если требуется в экстренной ситуации тормозить ручником, а он не хочет работать, тогда могут быть плачевные последствия. Но тут еще ситуация зависит от профессионализма водителя (совершить манёвр). Итак, для того чтобы выяснить причину, требуется смотровая яма. Прежде всего, надо посмотреть в каком состоянии тросик. Если он натянут, прикреплен правильно, тогда надо снимать сам механизм стояночного тормоза.
так выглядит стояночный тормоз в сборе
- Вынуть шпилинг из оси, которая на тяге рычага.
- Открутить шайбу и достать ось.
- Снизу достать уплотнитель и снять его.
- На панели приборов есть консоль. Ее нужно снять.
- Открутить винт. Снять все с рычага (облицовка).
- После открутить 4 болта, на которых держится ручник.
- Стояночный тормоз вынимается.
- Отсоединить все датчики.
Смотрите в видео: как отрегулировать ручной тормоз.
Установить механизм требуется в обратном порядке. Внимательно стоит осмотреть механизм на предмет повреждений. Если есть возможность заменить какие-либо детали, нужно это сделать. Не игнорировать. Это безопасность автомобиля и водителя.
6.1. Особенности конструкции
Схема рабочей тормозной системы
1 – задний тормозной механизм; 2 – регулятор давления; 3 – тормозная трубка; 4 – вакуумный усилитель; 5 – передний тормозной механизм; 6 – главный цилиндр; 7 – тройник; 8 – компенсационный
На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система. Схема рабочей тормозной системы приведена на рисунке. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель. Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные. Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и крепятся колесными болтами. Тормозная скоба плавающего типа закреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий охлаждение диска. Тормозные колодки заднего тормозного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего действия. Соединение упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе. В нижние отверстия тормозных колодок вставлены регулировочные эксцентрики для установки тормозных колодок в правильное положение после замены. За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали. Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя усилителя вкручен регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних тормозов. Полость бачка главного цилиндра разделена на два отсека, каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра. В крышке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа, загорающаяся от его сигнала, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена. Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах задних тормозов, исключая при этом возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на днище кузова и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку заднего моста.
Система тормоза
На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.
Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.
Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.
На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.
Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110
Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.
Источник
6.5. Передний тормозной механизм
Передний тормозной механизм
1 – колпак ступицы;
2 – гайка; 3 – тормозной диск; 4 – тормозная колодка; 5 – корпус скобы; 6 – пружина колодки; 7 – поршень; 8 – манжета; 9 – клапан прокачки; 10 – чехол пальца; 11 – направляющий палец; 12 – болт скобы; 13 – основание скобы |
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель
Ответы на вопросы
Нужно ли покупать новые тормозные колодки при замене тормозного суппорта?
Если колодки в хорошем состоянии, то нет необходимости покупать новые колодки. Однако, рекомендуется проверить их состояние и в случае необходимости заменить.
Как понять, что необходимо заменить тормозной суппорт на ГАЗ 3110?
Если тормозной суппорт стал трескаться или издавать звуки, то скорее всего необходима его замена. Также, неисправность может проявляться в том, что автомобиль долго тормозит, тормозной педаль стала мягкой или упругость ее уменьшилась.
Можно ли заменить тормозной суппорт на ГАЗ 3110 самостоятельно?
Да, можно. Однако, для этого необходимо иметь определенные знания и умения в авторемонте, а также необходимые инструменты.
Какие инструменты нужны для замены тормозного суппорта на ГАЗ 3110?
Для замены тормозного суппорта на ГАЗ 3110 понадобятся: рожковый ключ, головки на 13, 17, 19, 22 мм, накидные ключи на 12 и 14 мм, отвертки различных размеров, молоток, кусачки и пассатижи, а также специализированные инструменты для снятия тормозного суппорта, например, гидравлический пресс.
Каким образом можно проверить работоспособность тормозного суппорта на ГАЗ 3110?
Проверить работоспособность тормозного суппорта можно визуально: если на его поверхности есть трещины или другие повреждения, то суппорт неисправен
Также, неисправность может проявляться в неадекватном торможении автомобиля, поэтому следует обратить внимание на то, как работает тормозная система
Каким образом снять тормозной суппорт на ГАЗ 3110?
Чтобы снять тормозной суппорт на ГАЗ 3110, необходимо открутить болты на 13 мм, соединяющие его с тормозным диском, затем разъединить трос стояночного тормоза и отсоединить гидравлический шланг. Затем снимаем суппорт с автомобиля при помощи специализированного инструмента – гидравлического пресса.
Как заменить тормозной суппорт на ГАЗ 3110?
Для замены тормозного суппорта на ГАЗ 3110 необходимо выполнить следующие шаги: 1. снять колесо; 2. снять тормозной суппорт; 3. отсоединить гидравлический шланг и трос стояночного тормоза; 4. очистить поверхности; 5. установить новый тормозной суппорт; 6. соединить гидравлический шланг и трос стояночного тормоза; 7. закрепить тормозной суппорт на месте; 8. установить колесо.
Как узнать, какой тормозной суппорт подходит к ГАЗ 3110?
Для узнать модель тормозного суппорта, необходимо взглянуть на его маркировку, которая может быть расположена на его корпусе или крепежах. Также, можно обратиться к ТО или к специалистам автомагазина для поиска подходящей модели.
Можно ли установить б/у тормозной суппорт на ГАЗ 3110?
Установка б/у тормозного суппорта нежелательна, так как неизвестно, в каких условиях сопереживался данный элемент и какой ресурс ему остался. Рекомендуется устанавливать только новые детали.
Рекомендации по эксплуатации нового тормозного суппорта
1. Подготовьте тормозную систему перед установкой нового суппорта
Перед установкой нового тормозного суппорта необходимо провести чистку тормозных дисков и колодок. Убедитесь, что трос тормоза не изнашивается и свободно перемещается в течение всего хода. Если трос изнашивается, замените его.
2. Используйте специальную пасту для тормозов
Для лучшей эффективности тормозов не забывайте наносить специальную пасту на поверхность тормозных колодок и дисков. Это поможет снизить износ и увеличить срок службы тормозных механизмов.
3
Особое внимание уделить заднему тормозному механизму. Задний тормозной механизм важен для обеспечения устойчивости автомобиля на дороге
Не забывайте проверять его состояние именно так часто, как и передний механизм. Если необходимо, замените тормозные колодки на задней оси вместе с тормозным суппортом
Задний тормозной механизм важен для обеспечения устойчивости автомобиля на дороге. Не забывайте проверять его состояние именно так часто, как и передний механизм. Если необходимо, замените тормозные колодки на задней оси вместе с тормозным суппортом.
4. Следите за скрипом при торможении
Если при торможении появились странные звуки, скрипы, замедлите автомобиль и проверьте тормозную систему. Не игнорируйте этот признак, так как это может привести к серьезным последствиям на дороге.
5. Проверять тормоза регулярно
Периодическая проверка тормозной системы поможет избежать многих проблем на дороге, связанных с неисправностями в работе тормозного механизма.
Действие | Периодичность |
---|---|
Проверка состояния тормозных колодок и дисков | каждые 5 тысяч километров |
Проверка состояния тормозных шлангов | каждые 10 тысяч километров |
Проверка натяжения троса тормоза | каждые 15 тысяч километров |
Жидкость и ее замена
Чтобы поменять жидкость для тормозной системы в автомобиле ГАЗ-3110 требуется:
- ровная чистая поверхность;
- очистить клапаны от налипшей пыли, какая в соединении с маслами превратилась в грязь;
- проверить данную жидкость (посмотреть в бочке на датчик);
- если не хватает, требуется дополнить жидкий состав до max уровня;
- когда идет прокачка системы, отвечающей за остановку автомобиля, требуется все время прослеживать уровень жидкости. Если нужно доливать;
- прокачивать тормоза следует при выключенном моторе и пустом багажнике, чтобы не было давления на задние колеса.
Смотрите в видео: как заменить тормозную жидкость.
Если в системе присутствует воздух:
- снять с клапана прокачки с заднего цилиндра защитный колпачок;
- надеть прозрачную трубочку и опустить в емкость с жидкостью;
- надавить на педаль «тормоз» 5 раз;
- не отпуская педаль, отвернуть клапан воздуха на пол-оборота (чуть-чуть) с помощью ключа на 10;
- в жидкости, через прозрачный шланг будут просматриваться пузыри воздуха;
- когда педаль газа уйдет в пол (не отпускать), закрутить клапан воздуха до упора, после отпустить педаль;
- педаль тормоза нажимать постоянно, пока идет воздух. После чего, снять шланг и надеть колпачок защиты;
- во время всей процедуры требуется следить за уровнем, чтобы он не упал ниже min.
Смотрите в видео: как прокачать воздух из тормозной системы.
После прокачки заднего правого тормоза, следует повторить туже процедуру с задним левым тормозом, передним правым, а также передним левым тормозами. Все делается в строгой по очередности.
Когда в тормозной система остается воздух, педаль не уходит в пол, а становится упругой. Требуется проводить прокачку, пока педаль тормоза не будет жестко уходить в пол. Если процедура прокачки занимает долгое время, а воздух идет, это говорит о том, что где-то в системе нет герметичности. Требуется все (шланги, соединения) тщательно проверить. Если произошла где-то утечка (это видно), можно просто затянуть болты. А если, видно, что прохудились кольца и манжеты, то их требуется заменить. Если менять тормозную жидкость, следует проводить прокачку до того момента, когда из шланга не потечет светлая новая жидкость.
Советуем посмотреть: как прокачать тормозную систему.
В рабочей системе можно заменить такие детали:
- Колодки на колесах спереди.
- Диск и суппорт.
- Шланг спереди.
- Барабан.
- Колодки на колесах сзади.
- Плунжер на колесе сзади.
- Манжеты.
- Конструкция ручника.
- Тросик тормоза (ручника).
Так выглядит суппорт и тормозной диск