Основная причина заедания
У знакомого на автомобиле Форд Фокус, такое переобучение не помогло, пришлось – искать конкретную причину. В данном случае было обнаружено, что срабатывает функция анти-зажатия . То есть, моторчик наталкивается на некоторое сопротивление, и останавливает движение, чтобы предотвратить защемление.
С чем может быть связано сопротивление? В первую очередь, это перекос направляющих стекла , оно не может двигаться ровно и это вызывает напряжение. Такая проблема возникла так как были закисшие шарниры и высохла смазка в подъемном механизме. Как результат произошло окисление подъемной каретки , из-за трения и возникало сильное сопротивление, когда стекло поднималось.
Основные неисправности стеклоподъёмников
Главный принцип работы электростеклоподъёмников – невозможность их использования, если в замке зажигания отсутствует ключ, который к тому же должен находиться в положении «ON». Когда это условие соблюдено, но при нажатии на кнопку стеклоподъемника окна не поднимаются (или, если они находились в закрытом состоянии, не опускаются), это говорит о том, что имеет место быть какая-то неисправность. Диагностика механизма, направленная на поиск поломки с целью её устранения, выполняется в таком порядке:
- для начала следует проверить работоспособность автоматического выключателя и целостность предохранителя – часто он из-за чрезмерной нагрузки просто перегорает;
- если отказываются подниматься/опускаться механизмы, расположенные только на задних дверях, при этом главный блок подаёт признаки жизни (не работают дверные кнопки стеклоподъёмника), нужно проверить тестером, имеется ли напряжение на входных клеммах механизма;
- если диагностика стеклоподъёмного механизма не дала результатов, следует тщательно проверить электропроводку – при обнаружении повреждений целостность провода нужно восстановить;
- если имеется проблема с управлением одним из четырёх стёкол с использованием команд, подаваемых с главного БУ, проделайте ту же операцию, нажимая непосредственно на дверные кнопки. Стекло начало двигаться, значит всё дело в неисправном или сбоящем ЭБУ;
- очень часто стеклоподъёмный механизм не работает из-за поломки электромоторчика. Начать его тестирование следует с клемм, которые проверяются на наличие/отсутствие напряжения, проверить нужно будет и электропроводку, для чего потребуется детальная схемы электрооборудования автомашины;
- вполне вероятно, что окно передвигается рывками или вообще стопорится из-за появления механических дефектов на направляющих, которые используются для перемещения стекла. Возможно, на направляющие просто налипло большое количество грязи и пыли, которые со временем затвердели настолько, что не дают свободно перемещаться исполнительному механизму.
Отметим, что наиболее частыми причинами выхода из строя ЭСП являются обрывы проводки, соединяющей блоки и системы стеклоподъёмника, а также поломки самого приводного мотора. Эти неисправности обычно проявляются при чрезмерно активной эксплуатации механизма. Отметим, что если вы ранее никогда не имели дела со стеклоподъёмниками, на самостоятельный поиск неисправности может уйти немало времени. Поэтому, если есть такая возможность, доверьте эту работу профессионалу, специализирующемуся на электрической части
Это обойдётся дороже, но если принять во внимание временной фактор, потери могут оказаться несущественными
Строго говоря, проблемы с электрической частью у этих узлов случаются намного реже механических поломок. Откровенно слабым место СП являются пластиковые детали, которые используются в шестернях, рейках и других элементах механизма. Усиленному износу подвержено зубчатое колесо, а его неработоспособность определить легко – если мотор работает, но стекло стоит, как вкопанное (может иметь место подёргивание). В таких случаях потребуется замена колеса, что потребует демонтажа дверных панелей. Если колесо развалилось на части, необходимо найти и извлечь все его обломки, после чего извлечь старую и установить новую деталь. В СП с тросовым механизмом частой поломкой является обрыв тросика вследствие его износа, а также при частом воздействии больших перепадов температуры (например, зимой). При обрыве троса проблема решается его заменой. Относительно редко неработоспособность стеклоподъёмника возникает из-за поломки рычагов, которые также следует заменить на новые.
Переоборудование «девятки»
Если вы сидели за рулем авто, где были установлены электрические стеклоподъёмники, а тем более если провели за его рулем длительное время, то в дальнейшем без электростеклоподъёмника вам будет трудно обходиться. К хорошему привыкаешь быстро, а к хорошему и комфортному еще быстрее. Но поскольку на автомобиле Lada девятой модели изначально не предусмотрена установка стеклоподъёмников с электроприводом, а получить такое управление хочет каждый уважающий себя владелец всегда актуальной «девятки», специально для такого случая здесь будет описано, как самостоятельно можно снабдить электрическими стеклоподъёмниками свою ласточку.
Установить их, используя схему, не так уж и сложно, потому что подключение выполняется по той же схеме, что и подключение любого другого электронного устройства в цепи автомобиля. Замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2109 — не такое уж сложное дело. Оно тем более упрощается тем, что таковые выпускаются отечественными производителями специально для отечественных автомобилей, на которых изначально такой функции не предусматривалось. Тем более что в то время, когда эти авто выпускались, об стеклоподъёмниках никто и не смел мечтать: времена были суровые, а роскошь и технологии могли использовать только представители правящей верхушки.
Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 может быть выполнена кем угодно, независимо от того, какой уровень мастерства и знаний у установщика. Для успешного выполнения этой задачи нужно всего лишь иметь приблизительное представление о том, как изнутри устроен автомобиль и как оборудована его электросеть.
Сделать все правильно поможет схема подключения электростеклоподъёмников.
Переобучение стеклоподъемников
Первым делом стоит провести переобучение стеклоподъемников , в большинстве современных автомобилей эта процедура происходит одинаково – после того, как электроника отключается от аккумулятора, сразу же происходит сброс настроек .
1. Чтобы стекла опускались и поднимались автоматически, надо поднять клавишу включения и удерживать ее, пока стекло до упора не поднимется, а затем отпустить. Затем нужно поднять эту клавишу снова, и удерживать ее в течение трех секунд.
2. Теперь то же самое нужно проделать и для опускания стекла, однако теперь клавишу требуется опускать вниз.
3. Аналогичные действия необходимо выполнить для каждой двери в отдельности.
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
Как я сам менял трос электрического стеклоподъемника
Неделю назад снова оборвался трос электрического стеклоподъемника. Долгое время я не хотел это менять, потому что существует целая система из семи, черт возьми. Хотел купить электронику, но финансы отправили нафиг) Было решено все равно поменять. К слову, это уже второй раз, когда такая же ломается со стороны водителя. В первый раз, когда я не смог измениться, я обратился за помощью к дяде. Теперь от скуки попробовал сам, и это сработало.
В общем, нам понадобятся:
– Стеклоподъемник
– 8 голов / 8 ключей
– 10 голов / 10 ключей
– Сменный зажим обшивки двери
-Руки. Опыт. Навыки и умения.
Разбираем обивку автомобиля, все знают, как это делать, поэтому без фото.
Снимаем старый стеклоподъемник открутив 3 гайки на 8.
Затем по мере вытаскивания откручиваем 4 самореза, которыми стекло крепится к шлейфу
Открываем коробку стеклоподъемника. Раскручиваем, но ни в коем случае не снимаем фиксатор утюга и надеваем на ролики. Я начал в правом верхнем углу. Вот набросок нарисован
Накладывая трос на ролики, ставим на место сам стеклоподъемник, сняв фиксатор утюга. Удлиняем трос валиком справа внизу и не забываем подтянуть направляющую стекла.
Возможно, без опыта у вас не получится сразу установить все как положено, ведь идеально подогнать трос сложно.
Установите обшивку двери
Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107
Стекла любого автомобиля должны быть в хорошем состоянии, даже если ими редко пользуются. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются канатные подъемники, которые управляются вручную. Если на автомобиле установлен электродвигатель, это уже говорит о том, что капитальный ремонт проводил автовладелец. В этой статье мы рассмотрим вопрос, как самостоятельно заменить стеклоподъемник на «семерку.
Особенности конструкции
Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены, что процесс замены стеклоподъемника несколько сложен. Это связано с тем, что стекло соединяется с опорами и кабелем не в одном, а в двух местах. Это решение потребовало добавления еще одного видео. Сейчас используются 4 штуки (три для направления, один для натяжения).
сделать замену самостоятельно вполне возможно, если у вас есть простые инструменты:
Пошаговая последовательность замены на передней двери
Чтобы установить новый стеклоподъемник, необходимо предварительно разобрать старый механизм.
- Снимите три болта, которыми ручка крепится к двери.
- Снимите ручку.
- Снимаем обшивку с двери.
Перед разборкой заводского подъемника обвяжите две жилы кабеля проволокой.
Это необходимо для того, чтобы трос не вылетел из пазов в барабане и механизм можно было повторно задействовать.
Удаление конструкции выполняется следующим образом:
- Опустите стекло на один оборот за ручку стеклоподъемника так, чтобы через технологические двери можно было достать трос замка и опоры стекла.
- Один крепежный винт необходимо полностью открутить, а другой немного ослабить на кронштейне для крепления кабеля к выступу подшипника. Выньте это.
- Поднимите стекло в самое верхнее положение и зафиксируйте его обычной отверткой. Для этого можно использовать другие доступные средства.
- Возьмите гаечный ключ на 10 и слегка ослабьте гайку крепления ролика натяжителя. Он расположен в центре нижней части двери.
- Снимите кабель с катушки и три направляющих катушки.
- Отверните три гайки, которыми электрический стеклоподъемник крепится к двери.
- Открутите 2 гайки крепления направляющей канавки и сдвиньте ее вправо.
- Завершающий этап – демонтаж стеклоподъемника от двери.
Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?
Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится. Не работает центральный замок и стеклоподъемники. В чем причина? В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления. Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.
По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла.
Похожая, как у Temira проблема — С водительской стороны не управляется (никак не реагирует — ни поднимается, ни опускается) правое стекло, хотя кнопкой на правой стороне оно работает идеально. Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров.
Кнопка габаритов и ближних фар ВАЗ 2114: особенности и замена
Для большего удобства кнопка включения ближнего света фар и кнопка включения габаритов ВАЗ 2114 выполнены попарно и расположены на европанели автомобиля. Оба оснащены дополнительными встроенными светодиодами (два для подсветки и один индикатор для габаритных огней).
Как правило, проблем с работой этих кнопок нет, но при необходимости (например, в случае поломки) следует знать, как их заменить.
Все делается в следующем порядке:
Снимите крышку под панелью управления (легко снимается вручную, без инструментов). Вытяните кнопки внутрь, нажав на них изнутри
Осторожно потяните за пуговицу, слегка покачивая ее, и снимите с обуви. Установите новую пуговицу в башмак
Вставьте кнопки обратно в панель.
Как видите, замену можно произвести практически мгновенно, не прилагая больших усилий и без использования специального инструмента.
Еще один важный момент, который следует выделить, — это назначение выводов кнопки под габариты ВАЗ 2114. Может понадобиться, например, при замене кнопки старого типа на кнопку для европанели.
Вы можете увидеть это более четко на следующих диаграммах: для пуговиц старого типа .gif»/> для пуговиц нового типа Это интересно: стартер на холостом ходу
Измененный дизайн кнопки следует шаблону, показанному здесь. Паять сам светодиод с платы на плату крайне не рекомендуется, так как для этого требуется паяльная станция, оснащенная феном, специальным флюсом и высокая квалификация в работе с ними.
Для начала нам нужно убрать основную кнопку с панели автомобиля (как это сделать уже было описано выше).
После того, как его сняли и отсоединили от проводов, делаем следующее:
- снимаем ключи, поддев плоской отверткой;
- разобрать корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки теперь должны быть в положении «включено»);
- видим, что на кнопке габаритов два диода (подсветка и индикация), а на кнопке ближнего света всего одна кнопка подсветки;
- снимаем с донорской кнопки пару ножек и пару контактов;
- переставляем их в свободные места на кнопке задания;
Электросхема и распиновка блока ЭСП Калина: Главный разъем:
- двигатель в двери водителя
- двигатель в двери водителя
- масса (возможен только один, внутри они совмещены)
- + 12В для водительского стекла
- масса
- + 12В для пассажирского стекла
- отсутствует
- размер
- на 3 ножки кнопки в двери пассажира
- на 6 футов кнопки в пассажирской двери
Кнопка центрального замка:
- закрытие
- масса
- отсутствует
- размер
- вес подсветки
- отсутствует
- открытие
Кстати, совсем не обязательно протягивать через дверь толстые провода, если вы устанавливаете оконный доводчик (например, бета10, у которого тонкие слаботочные вводы).
Чтобы избавиться от постоянных штрафов с камеры, многие наши читатели успешно используют для номеров Special Nano Film. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Ознакомившись и внимательно изучив этот метод, мы решили предложить его и вам.
Чтобы избавиться от постоянных штрафов с камеры, многие наши читатели успешно используют для номеров Special Nano Film. 100% законный и надежный способ обезопасить себя от штрафов. Ознакомившись и внимательно изучив этот метод, мы решили предложить его и вам.
Установка
Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.
Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.
Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.
Моторчик печки Хендай Солярис
Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.
Необходимо
Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.
Замена моторчика печки Хендай Солярис
Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.
Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106
В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:
- два электростеклоподъемника;
- винты, болты и шайбы;
- декоративные заглушки;
- фиксаторы;
- переходные пластины;
- провода с разъемами для подключения;
- две кнопки.
Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:
- отсоединив держатель стекла от МСП, поднимаем стекло наверх;
- закрепляем его в верхнем положении малярным скотчем;
- собираем подъемник с переходной пластиной;
- для установки ЭСП просверливают два отверстия (согласно инструкции в паспорте «Форвард);
- заводим ЭСП через нижнюю нишу в двери и крепим его двумя винтами;
- совмещаем установленный электростеклоподъемник со стеклом, устанавливаем винты;
- монтируем кнопки, с помощью электропроводки подключаем их к ЭСП.
Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.
Как открыть окно при неработающем СП
Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:
- достаточно отвертки или плоскогубцев, чтобы снять дверную обивку. Это позволит отсоединить стекло от исполнительного механизма, после чего его можно будет поднять или опустить руками. Чтобы зафиксировать его в верхнем положении, стекло придётся подпереть чем-нибудь подходящим, хотя бы палкой. В таком состоянии можно эксплуатировать машину несколько дней, пока не появится возможность проведения полноценного ремонта;
- часто удаётся поднять стекло вручную, зажав его между ладонями рук и с усилием потянув вверх. Если край окна не виден, нужно будет снять резиновые прокладки, а если это не поможет – приступать к предыдущему пункту;
- часто неработоспособность СП вызвана банальным разрядом АКБ, особенно после длительного простоя. Проблема решается подзарядкой аккумулятора. Можно попробовать «одолжить» его у соседа, хотя бы для поднятия стекла. Но если вы спешите, а сердобольного соседа не нашлось, попробуйте с высокой частотой нажимать клавишу «Вверх» – иногда стекло действительно начинает понемногу подниматься;
- поднять опущенное стекло, если не работает стеклоподъёмник, можно варварским способом, называемым «рыбалкой». Он заключается в использовании достаточно прочного крючка, который протискивается в промежуток между дверью и окном. Водя его вниз/вверх и в стороны, можно зацепиться за исполнительный механизм и попробовать тащить стекло вверх этим крючком;
- если СП не реагирует на ваши действия, нужно проверить, поступает ли питание к электромоторчику. Делается это следующим образом: включите зажигание, а затем – верхний плафон, после чего нажмите кнопку стеклоподъёмника. Если питание на мотор поступает, интенсивность свечения на мгновение снизится. В этом случае можно попытаться реанимировать двигатель, нажав на кнопку ЭСП и ударив кулаком с немаленьким усилием по ручке, посредством которой вы открываете дверь. Иногда это помогает – если причина кроется в подклинивании червяка из-за изношенных зубьев пластиковой шестерни редуктора. Обычно это происходит в крайних (чаще нижнем) положениях стекла;
- если стеклоподъёмник не опускается, причина может скрываться в пробитой электропроводке. В таких случаях необходимо открыть дверца и вынуть кожух с проводами. Чтобы проверить отсутствие контакта, понадобится помощь друга, который утопит кнопку СП, а вы в это время поочерёдно будете дёргать каждый из проводов. Если стекло задёргается – вы нашли неисправность, и даже сможете её самостоятельно устранить;
- если вы убеждены, что моторчик цел, и проблема не в неисправном редукторе (если стекло опустилось в обычном режиме, без рывков и подозрительных звуковых эффектов, но подниматься не желает), попробуйте переставить провода, идущие к двигателю, после чего нажмите клавишу «Вниз». Если стекло поднимется, опустить его до проведения ремонта можно будет, выполнив данную процедуру повторно.
Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.
Подключение агрегата
При подключении устройства нужно в первую очередь отключить питание авто. Это можно сделать, отсоединив аккумулятор либо отключив прикуриватель и подсветку приборной панели. Именно отсюда в процессе будут запитаны механизмы подъёмников.
После нужно снять обшивку дверей. Демонтируется она легко, но креплениями всё же лучше запастись. Весь механизм аналогового подъёмника нужно снять, предварительно зафиксировав стекло, чтобы оно не двигалось. Вынуть надо практически всё, кроме рейки крепления стекла. На неё устанавливаем механическую часть электроподъёмного механизма и смазываем паз хода.
Следующий этап установки — это монтаж электронного включения. После того как вы прикинете трассу для установки проводки, начиная от расположения кнопок и заканчивая контактами прикуривателя, от которых механизм в результате будет запитан, можете приступать к самому процессу. Но будьте внимательны: просто протащить проводку из дверей к стойке не получится. В некоторых местах нужно будет пользоваться щупом, поскольку проводку нужно выпустить в местах, где расположены специальные пазы. Также проводка не должна касаться ни дверей, ни каких-либо частей механизма ЭСП.
После того, как все будет подключено, установленные соединения нужно проверить на работоспособность. Опытный монтажник делает это каждый раз, когда устанавливает механизм и подключает схему. Проверку стоит выполнить несколько раз, постучав немного по двери и по панели.
Стекло должно двигаться плавно, без каких-либо рывков и не застревая. Если такое всё же возникает, можно смазать уплотнитель вокруг стекла силиконом либо другой герметической смазкой. Такие действия отчасти устраняют проблему движения. После можно установить на место обшивку и наслаждаться выполненной работой.
https://youtube.com/watch?v=zI7F3je-nSw
Как самостоятельно заменить ручной стеклоподъемник с ключами [проект ваз 2104]
После снятия механизма можно проверить, как вращаются ролики.
Установка нового стеклоподъемника
В новом механизме обязательно должен быть кронштейн, фиксирующий две ветви тросов. Его нельзя удалить, пока не будет выполнена полная установка.
В целом процесс установки выглядит следующим образом:
- Установка и закрепление корпуса на месте.
- Монтаж тросов вокруг роликов.
- Крепление стеклянных зажимов шнуром. Крепится саморезами с помощью 2-х скоб.
- Установка направляющего паза.
- Натяжение троса.
- Теперь снимается скоба, фиксирующая ответвления кабеля.
- Установка дверной обшивки и ручки.
трос можно проложить вокруг роликов двумя способами через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если ход проходит через нижний ролик, трос направляется следующим образом:
- Левый направляющий ролик (внизу).
- Левая направляющая опора (вверху).
- Центральная (нижняя) катушка обмотки).
- Направляющий элемент вверху справа.
Если вы заменяете передний электрический стеклоподъемник, вы можете пройти через верхнюю катушку в обратном порядке.
- Опустите стакан в нижнее положение.
- Полностью поверните ручку в направлении опускания стекла.
- Отрегулируйте натяжение троса, перемещая нужный ролик.
- Зафиксируйте болт крепления ролика.
Учтите, что напряжение должно быть чувствительным. Кабель не обязательно должен быть слишком тугим, но и свисать не стоит.
Если скрип появляется после установки нового механизма, сделайте следующее:
- Ослабьте трос и вытащите его из-под роликов.
- Скрестите нижнюю и верхнюю ветви, выходящие из барабана механизма.
- Повторите процедуру установки и натяжения.
Краткая инструкция по замене механизма
В целом процедура замены стеклоподъемника выглядит так:
- Снимается обшивка двери.
- Кабель отсоединяется от зажимов, удерживающих стекло.
- Трос снимается с роликов.
- Затем следует снятие направляющего желоба и подъемного механизма.
- Установка нового стеклоподъемника.
- Поставка кабеля.
- Крепление стеклянных скоб и натяжение троса.
- Установите обшивку двери.
Подводя итоги, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно соблюдать все рекомендации, и установка нового механизма не будет для вас проблемой.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Если ничего не помогло
Если кнопки исправны и предохранитель цел, то Вам к электрику. Либо необходимо самому «прозванивать» провода и искать на каком месте обрыв.
В приводимой инструкции описан процесс установки электростеклоподъемника в передние двери автомобиля Lada Kalina. Их установка в передние двери автомобилей семейства Lada Granta аналогичен, за исключением некоторых особенностей, которые также описаны в данной статье.
Обращаем Ваше внимание, что установка электрических стеклоподъемников на автомобиль должна производиться в специализированных центрах квалифицированным персоналом. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств
Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств.
Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются электростеклоподъемники и освещение салона автомобиля.
Снимаем обивку дверей. Поднимаем стекло в верхнее положение, и фиксируем от самопроизвольного опускания. Демонтируем штатный стеклоподъемник.
Установка показана на стенде с вырезом с внешней стороны двери для демонстрации некоторых ньюансов монтажа.
Механизм электрического стеклоподъемника заводим в дверь через технологическое окно при поднятом вверх стекле.
Сверлим отверстие в верхней части двери (координаты указаны в инструкции), нижние отверстия используем штатные.
Вставляем механизм в отверстия (показаны стрелками) и накручиваем гайки М10, затягиваем ключом.
Включением моторедуктора поднимаем каретку максимально вверх, совмещаем отверстия на каретке и стеклодержателе, фиксируем винтами.
Установка электростеклоподъемника в Lada Granta
Особенностью установки электростеклоподъемника на Lada Granta является крепления стекла к каретке используя кронштейны из комплекта поставки (показан на фото).
Резиновая прокладка используется от штатного тросового стеклоподъемника.
Для установки кронштейна потребуется подрезать штору приклееную к стеклу.
Закрепляем кронштейн на каретке.
Включением проверяем что стекло во время подъема и опускания не перекашивает, регулируем при необходимости.
Стекло должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление стеклоподъемника к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали.
Из полости двери, через отверстие в стойке, протягиваем двухжильный провод по салону до места расположения переключателей. Вставляем контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединяем с электродвигателем стеклоподъемника.
Корпуса с проводками соединяем с переключателями. Выполняем соединения в соответствии со схемой подключения электростеклоподъемника:
Присоединяем аккумулятор. Включаем габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя электростеклоподъемника.
Пробным включением проверяем работоспособность стеклоподъемника.
Устанавливаем на место обивку двери. Ставим декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъѐмников в обивках дверей и закрепляем их зажимами.