Как снять стартер на опель астра

Замена и установка стартера на Опель Астра H

После проведения комплексной диагностики, анализа полученной информации, расчета количества запчастей, подготавливаем:

  • Набор головок, инструментов;
  • Дополнительное освещение, если в помещении недостаточно естественного света;
  • Ветошь, графитная смазка;
  • Ремкомплект к стартеру.
  • Машину устанавливаем на смотровую яму, открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Ключом на «15» отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления (ключ на «17»), снимаем пусковое устройство со шлицов.

Далее следует сделать выбор, что устанавливать: новый стартер или восстановить исправность штатного. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее перебрать прежний, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Новое пусковое устройство в автомагазине обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, в то время как ремонт всего лишь в 2 – 3.5 тыс.

Разбор пускового устройства на составные элементы

При наличии загрязнения на поверхности очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Устанавливаем новые запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Завершаем сборку, запускаем мотор.

Последующий ремонт стартера через 70 – 85 тыс. км., профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Если испытываете трудности при ремонте, дополнительно ознакомьтесь с видео инструкциями, получите консультации у специалистов СТО.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Европа Авто 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Как снять стартер с opel astra h

2. Отверните гайку крепления силового провода…

3….и снимите провод с контактного болта тягового реле.

4. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

5. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

9….и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю…

10….снимите стартер. 11. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Собственно история такая, собираюсь отъезжать от школы забрав ребенка, заводить, а она только щелкает! Стартер не крутит, лампочки не гаснут под нагрузкой, думаю, приехали! Пощелкав с десяток минут стартер подхватил и движок завелся! По завершении домашних перевозок сразу отправился в гараж, где и повторился затык с заводом авто! Немного почитав форумы принято решение снимать стартер и делать профилактику. Компановка в авто очень плотная, поэтому легко не получится, да еще проектанты добавили хлопот, но об этом далее.1. Снимаем клемы с аккумулятора и откручиваем подставку под аккумулятор 3 винта.2. Поднимаем авто если есть подъемник или лезем под если есть яма. За двигателем снимаем вакуумный бак два винта и кронштейн, на котором крепится бак. Правда кронштейн полностью снять не получилось, он крепится на 3х винтах, два имеют доступ и отворачиваются на раз, для третьего нужна приспособа либо утоненная головка, короче, я его просто отогнул в сторону! (Нам открывается стартер)3. На стартере отворачиваем две гайки с подведенными клеммами, большую (сила +12) и управление (+12) маленькую гайку. Не откручиваем только гайку от втягивающего рэле. (не сейчас)

4. Теперь самое главное во всем кардебалете, это снятие стартера. Стартер установлен на двигателе на два винта. Для открутки используем Торкс 40, снизу доступ до винта отличный, винт прижимает к корпусу флянец стартера, а второй верхний винт установлен в другой стороны и доступ к головке винта со стороны кпп!Для открутки использую карданчик

Устанавливаю карданчик и откручиваем

Процедура настолько не удобная, что бедные итальянские проектанты данного чудо-двигателя взапой икают не переставая, а из вашего гаража издаются звуки русского непереводимого фольклора…

5. Разборка показала отличное состояние щеток и коллекторного узла, на контактах было много окислов, все было зачищено промыто и смазано. Мой стартер имеет неразборное втягивающее рэле, поэтому кроме промывки профилактики никакой.

После сборки и тестировании на аккумуляторе с клеммами для прикуривания собираем в обратном порядке.Результат: Стал намного быстрее и тише вращаться при старте.

Частая, а порой неправильная эксплуатация технического средства, приводит к преждевременному износу элементов, снижению эффективности работы.

Механизм нуждается в профилактике, частичном ремонте. Несмотря на относительную простоту конструкции, диагностику проводите в сервисных центрах. Требуйте у мастеров предоставления гарантии на выполненные работы.

Средний ресурс службы ПУ 70 – 90 тыс. км., при условии правильного использования интервал замены увеличится на 5 – 7 тыс. км.

Решение проблемы с работой реле стартера у Опель Астра H

Если в вашем автомобиле Опель Астра H при попытке запуска двигателя реле стартера щелкает, но стартер не крутит, это может быть вызвано несколькими причинами. В этой статье мы рассмотрим возможные причины и предложим решения для данной проблемы.

1. Слабый заряд аккумулятора

  • Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Оно должно быть не ниже 12 вольт.
  • Если напряжение ниже 12 вольт, подключите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться до нормального уровня.
  • Если аккумулятор постоянно разряжается, возможно, он нуждается в замене. Обратитесь к специалисту для проведения проверки аккумулятора.

2. Коррозия на контактах

  • Проверьте контакты на реле стартера и стартере на наличие коррозии или окисления.
  • Очистите контакты специальной щеткой или выбросите их компрессированным воздухом.
  • Если контакты сильно повреждены, необходимо заменить их.

3. Плохое соединение проводов

  • Проверьте провода, соединяющие реле стартера с аккумулятором и стартером на наличие повреждений или разъединений.
  • Если провода повреждены, замените их или проведите ремонт.

4. Неправильная работа реле стартера

  • Если все провода и контакты в порядке, возможно, проблема заключается в самом реле стартера.
  • Замените реле стартера на новое или проведите его ремонт.

Если после выполнения этих шагов проблема не решена, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта автомобиля.

Проблемы со стартером, способы их решения на Опель Астра H

На практике выделяют две категории поломок: связанные с электрической и механической частью

Для мастера СТО важно уметь оперативно отличить одно от другого с целью оперативного и качественного проведения ремонта технического средства

Электрические

Повреждение электрических кабелей, витков, волокон, изоляционного слоя. Чаще встречается слабый контакт клемм в сердцевине замка зажигания, аккумуляторной батареи, пускового устройства, других смежных участках.

Признаки:

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • При подаче тока на контакты пусковое устройство неподвижно;
  • ПУ щелкает, но не крутит. Вероятнее всего, причина в замыкании обмотки, обрыве, дефекте втягивающего реле. А также, износ щеток, якоря.

Параллельно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, плотность посадки клемм. В салоне автомобиля, под рулевой колонкой осматриваем сердцевину замка зажигания. Проверяем на люфт, тугое проворачивание ключа, неполное включение.

Далее переходим в моторный отсек, осматриваем изоляционный слой проводки, контактов, клемм, прочих соединений. Поврежденные участки проводки удаляем.

Замеряем силу тока и напряжение на концевиках аккумуляторной батареи. При необходимости подзаряжаем.

Механические

Коленчатый вал не вращается при подаче напряжения на ПУ — первый признак механической поломки.

Вероятная причина в неисправности обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Если в процессе работы ПУ слышен металлический скрежет, скрип — признак износа зубьев маховика, их деформации, надлома.

Признаки:

  • Стартер вращается с задержкой: подгорание контактов, втягивающее реле в непригодном состоянии;
  • Вращение с усилиями: износ щеток, заклинивание опорного подшипника.

Ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • Лопнула прижимная пружина;
  • Залипли контакты платы;
  • Втягивающее реле стартера заклинило от перегрева;
  • Подшипник привода деформирован.

Характерные причины износа стартера

  • Затягивание сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой деталей низкого качества изготовления;
  • Непрофессиональная установка;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Заклинивание движущих механизмов, сателлитов.

Возможные последствия ухудшения работы реле стартера у Опель Астра H

Реле стартера – это устройство, которое отвечает за подачу электрического тока на стартер, позволяя запустить двигатель автомобиля. Когда реле стартера начинает работать неправильно или имеет неисправности, это может привести к ряду неприятных последствий.

1. Невозможность запустить двигатель

Основная функция реле стартера – это передача тока на стартер для запуска двигателя. Если реле не работает должным образом, это может привести к полной невозможности запустить двигатель автомобиля. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, реле стартера может просто щелкнуть или не реагировать, что означает, что стартер не получает необходимый ток для работы.

2. Повышенный износ стартера

Если реле стартера работает нестабильно или неправильно, это может вызвать повышенный износ стартера. При постоянной попытке запустить двигатель без успеха, стартер может испытывать большую нагрузку и изнашиваться быстрее. В результате это может привести к необходимости замены стартера, что является более сложной и дорогостоящей процедурой по сравнению с заменой реле стартера.

3. Потеря заряда аккумуляторной батареи

При работе неправильно функционирующего реле стартера может иметь место потеря заряда аккумуляторной батареи. Если реле стартера замыкается или не отключается после запуска двигателя, оно может продолжать потреблять ток из батареи. Это может привести к разрядке аккумулятора и невозможности запуска автомобиля в следующий раз.

4. Деформация контактов реле стартера

Если реле стартера работает нестабильно или имеет неисправные контакты, это может привести к деформации контактов. Постоянное замыкание и размыкание контактов, а также высокая температура внутри реле могут вызвать их перегрев и деформацию. Это может привести к поломке реле стартера и его полной неработоспособности.

5. Потеря времени и денег на ремонт

Проблемы с реле стартера требуют вмешательства и ремонта. Если вы столкнулись с неправильной работой реле стартера, вам придется потратить время на поиск и устранение проблемы. Помимо времени, ремонт реле стартера также может потребовать финансовых затрат, особенно если потребуется замена реле на новое.

Заключение

Ухудшение работы реле стартера у Опель Астра H может привести к серьезным проблемам, таким как невозможность запустить двигатель, повышенный износ стартера, потеря заряда аккумуляторной батареи, деформация контактов реле и необходимость в ремонте. Поэтому, если у вас возникли подобные проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и решения проблемы с реле стартера.

Принцип работы стартера на опель Омега, Астра и другие модели

За время существования автопрома эти механизмы претерпевали существенные изменения. Первые устройства представляли собой длинную металлическую ручку. Для запуска машины приходилось раскручивать ее вручную.

По принципу работы их можно разделить на несколько типов:

  • инерционные — сначала начинает раскручиваться специальный маховик. Когда его вращение достигает нужного количества оборотов, в движение приходит коленчатый вал, а затем происходит непосредственно запуск мотора;
  • прямого действия — прибор начинает раскручивать коленвал напрямую;
  • комбинированные — объединяет функции двух предыдущих моделей.

Также можно определять виды в зависимости от типа привода:

  • пневматические;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • турбо-;
  • гидро-;
  • редукторные и т.д.

Самым популярным видом стартера на Опель Астра G, J, H и другие модели остается вариант с редуктором. Такой прибор не шумный, он обеспечит старт мотора даже при низком заряде аккумулятора. На гибридах соосно с коленвалом устанавливают мотор-генератор.

По сути механизм представляет собой электрический моторчик. Он плавно раскручивает коленвал за верх маховика с помощью специальной шестерни, расположенной на валу. При запуске мотора выдвигается шестерня и зубцами цепляет маховик. Затем ворот начинает вращаться и обеспечивает старт вращения коленвала. Происходит впрыск топлива в систему, топливо-воздушная смесь поджигается от искры и тем самым запускается мотор. Когда водитель убирает ключ из стартового положения, напряжение на самопуск больше не подается. Шестерня задвигается обратно с помощью возвратной пружины.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять стартер на Астра Н?

Для снятия стартера на Астра Н выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините клемму отрицательного кабеля аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание.
  2. Откройте капот и найдите стартер, он обычно находится ниже двигателя, ближе к трансмиссии.
  3. Отсоедините электрические провода и кабели, которые подключены к стартеру.
  4. Отверните болты, крепящие стартер к трансмиссии.
  5. Аккуратно снимите стартер с позиции и вынесите его из-под автомобиля.

Не забудьте установить новый стартер в обратном порядке после производства ремонта или замены.

2. Как определить неисправность стартера на Астра Н?

Если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля, возможно, стартер неисправен. Вот несколько признаков неисправности стартера:

  • Автомобиль не запускается или запускается с трудом, при этом слышны щелчки.
  • Звук стартера похож на металлическое трение или скрежет.
  • Передний бампер вибрирует или подпрыгивает при попытке запуска автомобиля.
  • Показания приборов интерьера (например, фар или радио) меняются, когда вы пытаетесь запустить автомобиль.

Если вы замечаете эти признаки, стартер скорее всего требуется ремонта или замены.

3. Могу ли я самостоятельно заменить стартер на Астра Н?

Замена стартера на Астра Н может быть сложной процедурой, особенно для начинающего автолюбителя. Если вы имеете опыт работы с автомобилями и обладаете необходимыми инструментами, то можете попробовать заменить стартер самостоятельно. Однако, рекомендуется обратиться к опытному механику или автосервису для выполнения этой задачи с высокой точностью и безопасностью.

4. Какая обычно стоимость ремонта или замены стартера на Астра Н?

Стоимость ремонта или замены стартера на Астра Н может варьироваться в зависимости от региона и конкретного сервисного центра. В среднем, оригинальный стартер может стоить от 5 000 до 10 000 рублей. Добавьте к этому стоимость работы механика, которая может составить от 2 000 до 5 000 рублей. Общая стоимость может быть около 7 000 — 15 000 рублей.

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

Если печка работает исключительно в последнем наивысшем положении, необходимо поменять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем либо кондиционером. Если печка дует прохладным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в охлаждающей системе. Если не стал врубаться вентилятор системы остывания, проверьте исправность его мотора, подав напряжение от аккумулятора впрямую.

Если движок не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки либо поменяйте новым. Дело может быть в электрическом блоке управления, датчике температуры, термостате либо проводке.

Re: Не заводится, проблема с ЭБУ?

В общем снимаешь колодку с разъема «К», находишь где у него ноги 32 и 64, засекаешь каким цветом провода идут к ним, включаешь зажигание и проверяешь наличие 12в на этих проводах. Ну и для кучи 31-ю(плюс с реле). Хотя его скорее всего и не будет, это вторичная цепь, чтобы это реле сработало, надо чтобы блок запустился. А он вроде как в дауне. Фиг с ним, главное 32 и 64.Если на них плюса нет, то еще раз перепроверяешь все ли ты правильно померил и после этого аккуратненько пробуешь этот самый плюс подать. Да, кстати не забудь — если ты для удобства открутишь блок со своего места(а я так и делаю обычно), то его корпус надо обязательно соединить с массой на моторе, иначе не пойдет. Ну и если плюс везде есть, то можешь потихоньку начинать грустить.

Скрытая функция регулировка паузы стеклоочистителя на Opel Astra H

Правильная диагностика покажет точную причину. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках.

Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле например, громкость. Если дело в SIM-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Стартер не крутит в Опель Астра Джей (решено) — 3 ответа

Не заводится дизельная Астра Даже опустевший топливный бак на дизельной Opel Astra может привести к появлению серьезных проблем. Случайное попадание воздуха в топливную систему может сделать запуск силовой установки вообще невозможным, даже после полной заправки.

Не заводится Opel Astra

Все, что сможет сделать обычный автолюбитель в данной ситуации — проверить предохранители в салоне и моторном отсеке. Для проведения диагностики самих электрических цепей необходим слаботочный мультиметр и электрические схемы на автомобиль от завода-производителя. Проблемы, характерные для дизельных Astra В первую очередь не крутит стартер opel astra j таковым следует отнести неполадки в работе топливной системы.

Низкокачественная соляра существенно осложняет жизнь многих владельцев Astra с дизельным агрегатом

Дизтопливо делится на зимнее и летнее — об этом тоже важно помнить

Грязь, содержащаяся в больших количествах в солярке, тоже со временем создает проблемы.

Нарушение герметичности топливной системы, также приводит к появлению многочисленных проблем. Низкокачественное горючее сильно сокращает срок работы форсунок.

Неисправность ТНВД моментально приводит к нарушению в работе системы подачи топлива и проблемам с запуском. Для замера давления на рампе Opel Astra H имеется специальный штуцер, к которому можно подсоединить манометр. Довольно высокая стоимость ремонта дизельных силовых агрегатов — обратная сторона их мнимой экономичности в обслуживании. Больше всего эти моторы не любят простоев.

На этом можно и остановиться

Опытные автовладельцы наверняка обратили внимание на поверхностность вышеперечисленных советов

Особенности конструкции стартера

Стартер автомобиля Opel Astra J представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Рис. 1. Детали стартера:

1 – крышка со стороны привода; 2 – винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 – стопорное кольцо муфты привода; 4 – упорное кольцо муфты привода; 5 – муфта привода; 6 – рычаг привода; 7 – коронная шестерня; 8 – опора рычага привода; 9 – вал привода; 10 – тяговое реле; 11 – сателлиты; 12 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 – болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 – стяжные болты; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – щеточный узел; 17 – статор; 18 – ротор; 19 – крышка планетарного редуктора

Крышки 1 и 15 (рис. 1), а также корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Как снять стартер, помогите ! 🙂

МодераторCOLON Remont

Как снять стартер, помогите !

Сообщение Kami2007 » Ср 30 ноя, 2011 11:23

Имеем машинку Astra 2003 год, Z18XE. Последнее время вне зависимости от прогретости двигателя и внешней температуры, при работе стартера проскальзывает бендикс. Схватывает только с 10-20 раза :(.Логично было снять стартер и посмотреть, что там с ним случилось. И вот тут оказалась засада: открутил два бота, верхний и нижний, стартер свободно покачивается, но не снимается. Все делал по схемам-рекомендациям, которые тут на форуме и скачивал. Не хватает какой-то малости, которую я упускаю, направьте, плз, на путь истинный.

ЗЫ может можно решить проблему с бендиксом менее радикально ?

Re: Как снять стартер, помогите !

Сообщение 444 » Ср 30 ноя, 2011 11:33

Re: Как снять стартер, помогите !

Сообщение Kami2007 » Ср 30 ноя, 2011 12:03

все верно, так и делал.—6. Снизу а/м головками на 13 и Е14 откручиваем планку поддерживающую впускной коллектор (дабы удобнее было),7. Снимаем клеммы со стартера, используя головки на 10 и 13 малого набора,8. Откручиваем гайку крепления опорной площадки жгута эл.проводки на верхнем болту крепления стартера (головка на 13). Этот болт увидеть невозможно, только нащупывать руками.9. Откручиваем болты крепления стартера (верхний — длинной головкой на 13),10. Снимаем стартер—

я дошел до п.9. верхний болт вижу, если снять правое переднее колесо. но подлезть к нему головкой не представляется возможным. даже рукой не долезть. мешает всасывающий коллектор. а что бы его снять — надо пол-машины разобрать

т.е. по сути, вопрос упирается в то, как грамотно открутить верхний болт. и насколько длинная головка на 13 нужна ?

Re: Как снять стартер, помогите !

Сообщение Ворчун » Ср 30 ноя, 2011 22:26

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Как снять стартер, помогите !

Сообщение Kami2007 » Чт 01 дек, 2011 06:02

в общем да, все так и получилось. с какой-то матерью, под тихое бормотание — подлез и открутил. дальше все пошло как по маслу. всем спасибо большое, за подсказки и наводки.

Re: Как снять стартер, помогите !

Сообщение Skif.42ru » Чт 22 дек, 2011 19:53

Снятие стартера на X18XE1.Машину на яму или подьемник.Ключи не помню какие.Отключаем акк.Скидываем контакты на втягивающем,Откручиваем два болта крепящих корпус статора с щетками.Так как ротор зафиксирован разрезной шайбой, то риск выпадения его из щеточного узла равен нулю.Единственное половиня стартер надо поймать редуктор, а то потом его собирай по полу.Сам стартер крепится в двух местах, с низу болтом, а вот с верху на шпильке двумя гайками под первой гайкой еще и массовый провод зажат.Дальше снимается проще, ставим в обратном порядке.

Вот как то так, надеюсь понятно изложился?

Re: Как снять стартер, помогите !

Сообщение HEAVY METAL » Чт 22 дек, 2011 22:06

  • Общий раздел
  • Правила форума и самые важные рекомендации
  • Welcome to Astra Club
  • Новости
  • Общие новости
  • Новости — Opel
  • New Opel Astra J
  • Выбор и покупка Авто
  • Opel Astra vs .
  • Технический раздел
  • Opel Astra FAQ
  • Двигатель, система охлаждения и топливная система
  • Коробка передач
  • Система отопления и кондиционер
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов (железо и оптика)
  • Салон
  • Справочные материалы
  • FAQ version 1
  • Ремонт
  • Гараж — общий раздел
  • Гараж — запчасти
  • Гараж — Моторист
  • Правила раздела «Гараж — Моторист»
  • X12XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
  • C14NZ, C16NZ, X16SZ, X16SZR
  • С14SE, C16SE, Z16SE
  • X14XE, Z14XE, X16XEL, Z16XE, Z16XEP
  • X18XE1, Z18XE
  • X18XE, X20XEV
  • C18NZ, C20NE
  • Z16XER, Z18XER
  • Z22SE, Z22YH
  • Дизельные двигатели
  • Турбомоторы (Z20LET, Z20LEH и пр.)
  • Прочие двигатели
  • Общие вопросы и проблемы двигателя
  • Гараж — Электрик
  • Гараж — АвтоСлесарь
  • Гараж — Кузовщик и Маляр
  • Эксплуатация Автомобиля
  • Общие вопросы
  • Opel Astra J
  • Opel Astra H, Opel Zafira B
  • Opel Astra G, Opel Zafira A, Chevrolet Viva
  • Opel Astra F
  • Шиномонтаж
  • Тюнинг
  • Тюнинг Opel Astra
  • Галерея тюнинга
  • Предложения по тюнингу
  • Автозвук
  • ОКОЛОавтомобильные сервисы и услуги
  • Страхование
  • ГИБДД
  • Заправки
  • Автомойки
  • Сервисы, автосалоны, магазины запчастей
  • Общение, разговоры, юмор
  • Курилка
  • Путешествия & ситуации на дорогах
  • Поздравлялки
  • Куплю/продам
  • Куплю — Продам
  • Автомобили
  • Запчасти
  • Диски и шины
  • Тюнинг и фичи
  • Барахолка
  • Хорошие руки
  • Клубная жизнь
  • Предложения партнёрства
  • Фотогалерея
  • Представительства Клуба
  • Клубная символика
  • Спорт
  • Встречи Клуба
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Клубный сервис
  • Совет Клуба
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: