Особенности тормозов газель

История автомобиля

Успешность модели связывают с простейшим и банальным действием. Новенькую машину сделали гибридной версией, где был совмещен внешний облик, шасси и управление ГАЗ-3309 с содержимым от популярного по тем временам ГАЗ-66. В результате, довольно современная машина, по тем годам, стала приобретать внедорожный облик.

Гибридная модификация была оценена заслуженно, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая совмещена с приемлемым уровнем комфортабельности. После года выпуска внедорожник отличительных перемен не получал. 66-ой передал Садко систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс больше 300 миллиметров, и не имеющую в своем роде функцию подкачки колес.

Последняя была разработана специально по приказу МО Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, при чем тут они стояли мощных типов, которые обеспечивали требуемый уровень давления, невзирая на несколько пулевых попаданий. А от ГАЗ-3309 Садко досталась новая просторная капотная кабина, вместе с удлиненным шасси.

Пытались начать работу над машиной, которая немного позже получила наименование 3308, еще с конца 1980-х годов ХХ века. Суть обстояла в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет, и, невзирая на все ее достоинства, она достаточно сильно устарела. Впрочем, претензий к ней было тоже немало, особенно у военных.

К примеру, наличие бескапотной компоновки, которая намного опаснее для водителя и пассажиров во время взрыва мины под передним колесом грузовика. Также, ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного тяжелее, нежели с отдельным капотом, так как возникает сложность доступа к двигателю.

Поэтому военизированные части стали ощутимо меньше закупать грузовиков, поэтому Горьковский автомобильный завод начал ориентироваться больше на гражданские потребности. Сама проектировка осложнялась и тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. Предприятие в один момент чуть не обанкротилось, однако удержалось на плаву.

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа данной модели, которая имела индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет начался выпуск новенького автомобиля внедорожного типа, хотя, по правде говоря, выпуск являлся мелкосерийным. Обозначение было приведено в порядок, что позволяло ему соответствовать стандарту, а также грузовик приобрел наименование Садко, которое позже и было прижито ему народом.

Автомобиль смотрится, прежде всего, мощно из-за внушающего дорожного просвета. Массовая потребность на автомобиль достигается благодаря, изначально, российской армии, армии Стран Независимых Государств, и Министерству чрезвычайных ситуаций. Также ГАЗ-Садко является популярной машиной среди электромонтажников ЛЭП, в геологической разведки и добывающих промышленностях.

А главное преимущество внедорожного транспортного средства в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. А это можно отнести к северным регионам и удаленным труднодоступным регионам Сибири. Также можно встретить другие модели данного вида машин, таких как ГАЗ Садко NEXT.

Ручник на Газели

Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.

Если рычаг стояночного тормо­за при приложении к нему усилия 60 кгс фиксируется на крайних верх­них зубьях храпового устройства, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Переводим рычаг стояночного тор­моза в крайнее нижнее положение. Для того, чтобы полностью ослабить натяжение тросов.

Вывешиваем задние колеса.

Поддев отверткой, вынимаем плас­тмассовую заглушку из тормозного щита.

Через отверстие в тормозном щи­те.

Поворачиваем ось эксцентрика в об­ратную сторону до начала вращения колеса.

Удерживая ось эксцентрика в этом положении, затягиваем гайку экс­центрика моментом 24-35 Н м.

Устанавливаем заглушку в тормоз­ной щит. Аналогично регулируем дру­гой механизм стояночного тормоза. Уравнитель тросов должен быть ус­тановлен перпендикулярно про­дольной оси автомобиля. Если это не так.

Заворачивая гайку, перемеща­ем оболочку троса вперед до тех пор, пока уравнитель не встанет перпендикулярно оси автомобиля. Затягиваем гайки крепления троса. Поднимаем рычаг стояночного тор­моза на один зуб (щелчок) храпо­вого устройства. Заворачиваем регулировочную гайку А, натяги­вая тросы до начала притормажи­вания одного из колес. Опускаем рычаг стояночного тормоза и убеж­даемся, что колеса вращаются сво­бодно. Удерживая регулировочную гайку, затягиваем контргайку и опус­каем автомобиль на колеса. При пра­вильно отрегулированном приводе стояночного тормоза рычаг должен перемещаться не более чем на 15 зу­бьев (щелчков) храпового механизма.

Газель до 2009 года. Замена тросов привода стояночного тормоза

Вынимаем трос из отверстия в щите.

Вынимаем трос из прорези в кронш­тейне.

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя.

Опустив уравнитель, снимаем с не­го трос.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели — в нашей новой статье

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.

Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.

Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.

Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.

Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.

Подвеска

Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.

Тормозная система

Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Технические характеристики
Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Тип автомобиля Двухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность 2000 кг.
Полная масса 6300 кг. 5950 кг.
Снаряженная масса 4065 кг. 3710 кг.
Габаритные размеры
Длина 6250 мм.
Ширина 2340 мм.
Высота 2570 мм.
База 3770 мм.
Колея передних колес 1820 мм.
Колея задних колес 1770 мм.
Дорожный просвет 315 мм.
Радиус поворота автомобиля по оси 11 м.
Максимальная скорость 90-95 км/ч
Расход топлива:
— 40 км/ч 13.5 л/100 км.
— 60 км/ч 17 л/100 км. 22 л/100 км.
Двигатель и его системы
Модель ММЗ Д-245.7 ЗМЗ-5231
Тип дизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположения цилиндров 4, вертикальное вряд 8, V-образное
Порядок работы цилиндром 1-3-4-2 1-5-4-2-6-3-7-8
Нарпавление вращения коленчатого вала правое
Диаметр цилиндра и ход поршня 110×125 92×88
Рабочий объем 4,75 л. 4,67 л.
Степень сжатия 17 7,6

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

ГАЗ 3308 – обзор автомобиля

GAZ 3308 Sadko / ГАЗ 3308 Садко

Грузовики высокой проходимости ГАЗ 33081 “Садко” и 33086 “Земляк” впервые представлен в 1997 году. Эта уникальная машина пришла на смену легендарному советскому внедорожнику ГАЗ 66 (“Шишига”), унаследовав его великолепные ходовые качества. Помимо военного предназначения “Садко” получил заслуженное уважение в сельском хозяйстве, среди геологических предприятий, работающих почти во всех уголках планеты при крайне сложных условиях (горные районы, песчаные пустыни, джунгли). Основная масса деталей и узлов, в частности кабина, рамная компоновка, электрооборудование, достались ГАЗ 3308 от базовой модели 3309. В плане проходимости “Садко” не имеет абсолютно никаких аналoгов в России и во многом опережает западных конкурентов, благодаря чему пользуется весьма широким спросом.

Для ГАЗ 3308 предусмотрено два двигателя с турбонаддувом: ЯМЗ 5344 и ММЗ Д-245. Мотор Ярославского завода, отвечающий нормам Евро-4, начали устанавливать на “Садко” в 2013-м году (модификация 330880). Коробка передач – синхронизированная “5-ступка”. Вкупе с межколесным диффeренциалом такая компоновка трансмиссии и шасси обуславливает великолепные тягово-сцепные свойства на серьезном бездорожье, а большие углы свеса поспособствуют преодолению практически любого рельефа. При этом ГАЗ 3308 Садко способен пересечь почти метровый брод без каких либо трудностей.

Стояночная тормозная система

Благодаря стояночной тормозной системе ГАЗ 3307 происходит затормаживание машины на стоянках, и удерживание колес от прокручивания на уклонах. При недостаточном удержании или вовсе его отсутствии необходимо незамедлительно провести регулировку тормозного механизма на станции технического обслуживания. Если стояночный тормоз находится в активном состоянии, тогда на приборной панели отображается специальный сигнальный значок.

  • Реферат тактика допроса подозреваемого и обвиняемого

      

  • Реферат на тему модерн антонио гауди

      

  • Металлоорганические соединения реферат доклад

      

  • Темы рефератов по зож для студентов

      

  • Энергетический баланс предприятия реферат

Цены и производители

Если говорить о моделях 2705 и 3302 (в том числе и «Бизнес»), наиболее дешевым является комплект колодок «Премиум». За 4 накладки просят порядка 700 рублей. Но, как отмечают отзывы, это не самый лучший вариант для замены (хотя производитель — ОАО “ГАЗ”). Накладки быстро истираются.

В качестве хорошего аналога многие советуют колодки от NIPPON. Их цена составляет 900 рублей. В комплект входят 4 накладки.

«ГАЗель» — это, пожалуй, единственный автомобиль, где оригинальные детали стоят дешевле, чем аналоги.

Судя по отзывам, NIPPON без проблем выхаживает 40-45 тысяч километров. Что касается «Некстов», для них есть колодки «Маркон». Стоимость четырёх элементов составляет 730 рублей.

Устройство и особенности тормозных барабанов ЗИЛ

Конструктивно тормозные барабаны автомобилей ЗИЛ не отличаются от барабанов других грузовых автомобилей: это металлическая цельнолитая деталь цилиндрической формы, которую условно можно разделить на две части — собственно барабан с гладкой внутренней поверхностью, и фланец с отверстиями под установку шпилек. Однако барабаны ЗИЛ имеют и ряд конструктивных особенностей. В частности, в ряде моделей тормозных барабанов автомобилей ЗИЛ предусмотрены смотровые отверстия, с помощью которых можно производить измерение зазора между колодками и барабаном, оценивать состояние колодок и тормозного механизма, и т.д. В барабанах для грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» смотровых окон нет, однако это компенсируется особым устройством фланца, выполненным в виде приливов с отверстиями для шпилек — производить осмотр тормозного механизма можно через промежутки между этими приливами.

Также из конструктивных особенностей барабанов тормозных ЗИЛ стоит отметить двойную функцию отверстий под шпильки — они одновременно служат и для крепления барабана к ступице, и для монтажа колеса на барабан. Для этого используются шпильки с левой резьбой, которые одной стороной вкручиваются в ступицу, а на их другую сторону наворачиваются гайки, удерживающие колесный диск.

Тормозные барабаны автомобилей ЗИЛ отличаются высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается, в первую очередь, достаточно большой толщиной стенок, а на некоторых барабанах также предусмотрены и ребра жесткости. В частности, ребра жесткости есть на барабанах ЗИЛ-5301, поэтому они при своих компактных габаритах имеют высокую жесткость и надежность.

На сегодняшний день все тормозные барабаны ЗИЛ изготавливаются только из серого чугуна методом литья с дальнейшей расточкой. Обычно для этого используется серый чугун марок СЧ-20 и СЧ-24. Интересно отметить, что на конвейеры ЗИЛ поставляются «родные» барабаны, но на рынке присутствуют барабаны и ряда сторонних производителей. Независимо от производителя, все тормозные барабаны должны соответствовать ГОСТ 31341-2007, только в этом случае они будут обеспечивать надежное торможение и безопасность автомобиля.

Устройство и особенности конструкции

На автомобиль ГАЗ модели 3308 могут быть установлены дизельный либо бензиновый двигатель:

Модель Тип Мощность Объем
ЗМЗ 5231 бензиновый 124 л. с. 4,67
ММЗ Д.245-7 дизельный 117 л. с. 4,75
ММЗ Д.245-7Е3 дизельный 119 л. с. 4,75
ЯМЗ 53442 дизельный 149 л. с. 4,43

Выпускаемые в последние годы модульные версии грузовика оснащаются дизельными силовыми установками. Бензиновый двигатель Садко 8-цилиндровый карбюраторного типа. Как показывает практика, его мощности не всегда достаточно при преодолении подъемов, тогда как дизельные моторы имеют более высокие технические характеристики. Тем не менее, в отсутствие перегрузок этот движок справляется со своими задачами на «отлично». Дизельный двигатель ГАЗ 3308 ЯМЗ 53442 4-тактный рядный, с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском. Жидкостная система охлаждения закрытого типа предусматривает принудительную циркуляцию воздуха.

Автомобиль ГАЗ модели Садко оснащен сухим фрикционным сцеплением с одним диском и гидроприводом. В случае бензиновых модификаций Садко в сцеплении используются периферийные нажимные пружины, в дизельных автомобилях — диафрагментарные.

Механическая КПП ГАЗ 3308 предусматривает полную синхронизацию всех скоростей, кроме первой и задней. Повышенная передача включается расположенным в кабине рычагом. Двухконтурная рабочая тормозная система использует пневматический гидропривод, торможение осей осуществляется раздельно.

Кабина ГАЗ 3308 представляет собой цельнометаллическую двухместную конструкцию с двумя дверьми. Авто со стандартной кабиной может иметь металлическую или деревометаллическую платформу. При использовании тента в кузове устанавливаются дуги, возможен монтаж съемных решеток.

Шасси автомобиля позволяет выполнять установку более ста различных модулей. В частности, очень востребованы автобусы, применяемые в охотничьих хозяйствах, газо- и нефтедобывающей промышленности, грузовики с цистернами, а также медицинские и пожарные варианты ГАЗ 3308, используемые при ликвидации последствий ЧС.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Последовательность действий следующая:

Совет

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

Инструкция как заменить своими руками задние тормозные колодки в Газель Бизнес, Cummins, Next. Срываем колёса поднимаем машину на домкрате, в нашем случае это сделано на подъёмнике, за заднею ось, что позволяет сразу вывесить два колеса. С завода ставят фиксирующие болты крепления барабана под отвёртку, но они почти всегда прикипают и отвернуть их достаточно проблематично. Обязательно замачиваем их в WD-40 на несколько минут. После этого кувалдой немного обстукиваем барабан, где располагаются эти болты. Затем берём ударную отвёртку, давим на откручивание и ударяем по ней. У кого нет такой отвёртки, можно попробовать открутить зубилом или плоской «битой». Разводим колодки, срываем гайку эксцентрика (головкой на 17), затем берём головку на 9 и против часовой стрелки, поворачиваем эксцентрик. Снимаем барабан. Осмотрите состояние тормозных колодок, цилиндра, проведите дефектовку. Снимаем пружину, солдатики с двух колодок. На новых колодках нет планки ручника, поэтому всё переставляем со старых.

Видео замена задних тормозных колодок в Газель Бизнес, Cummins, Next:

Резервное видео замены задних тормозных колодок в Газели:

При замене задних тормозных колодок, осмотрите заодно тросик ручника, если он у вас заклинил, то сразу же стоит его поменять. Осмотрите рабочий тормозной цилиндр, чтобы он и его пыльники были целыми, не было подтёков тормозной жидкости.

Тормозные колодки, как часть тормозной системы автомобиля, являются расходными комплектующими, поэтому следить за ресурсом их эксплуатации и износом – обязательная мера, позволяющая избежать неприятных происшествий на дороге. От состояния и качества функционирования этих элементов зависят жизнь и здоровье транспортируемых пассажиров, а также цельность перевозимых автомобилем грузов.

Поменять задние тормозные колодки Газели можно самостоятельно или с помощью компетентных специалистов. Проанализировать степень их износа вы сможете без посторонней помощи. Достаточно заглянуть в специальное отверстие в тормозном щите. Оно закрыто заглушкой, которая легко устраняется для визуальной диагностики комплектующих. В случае, если толщина тормозной накладки близка к 2-3 мм, запчасть необходимо заменить на новую.

Процедура демонтажа и установки новых комплектующих производится следующим образом:

  1. Мастер ослабляет фиксирующие элементы, которые удерживают на месте заднее колесо. Для этого транспортное средство водружают на домкрат. Колесо снимают.
  2. С помощью щетки устраняются быль, грязь и накопившиеся отложения, которые могут повлиять на целостность и работоспособность деталей, установленных на это место. Тормозной барабан также тщательно обрабатывается.
  3. Специалист демонтирует элементы крепления тормозного барабана и снимает его целиком. Затем удаляются верхняя и нижняя стяжная пружины. Колодки становятся свободными от фиксации и после удаления пружины со стержня легко снимаются.
  4. В финале процедуры мастер заменяет старые комплектующие на новые и устанавливает их на привычное место. Чтобы обеспечить качественное функционирование деталей, края тормозного барабана обрабатывают графитной смазкой. В собранном состоянии с новыми элементами тормозная система должна работать гораздо лучше и эффективнее.

Специалисты мастерской «Альфа-Авто» рекомендуют менять колодки попарно, чтобы регулировать их износ и быть уверенным в качестве торможения и механических показателях.

Замена тормозных колодок на любой модели транспортного средства марки Газель производится быстро. Специалисты мастерской «Альфа-Авто» предоставляют гарантию на все осуществляемые работы. Вы можете обратиться в наш центр за проведением ремонта, замены комплектующих, диагностических и плановых работ, для тюнинга любой модели Газель.

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля «Газель» и заметили, что свободный ход (количество щелчков) рычага стояночного тормоза увеличен донельзя, эта информация пригодится. В машине есть неисправности, которые на скорость не влияют, но имеют не менее важные функции.

Вообще, в советско-российских грузовых автомобилях ручник с механическим приводом – это нечто абстрактное и о нем никогда не вспоминают до тех пор, пока не придет время воспользоваться и не возникнет вопрос, как развести колодки на «Газели».

г) Вспомогательная тормозная система

Вспомогательная тормозная система представляет собой
электродинамическое торможение (рекуперативное, динамическое),
осуществляемое путем переключения тягового электродвигателя в
генераторный режим. Используется как средство плавного снижения
скорости и для подтормаживания при спусках. При этом
кинетическая энергия запасенная при разгоне троллейбуса или
потенциальная энергия при подтормаживании его на спуске отдаётся
в сеть при наличии потребителей (при напряжении в контактной
сети ниже 720 В) или (накапливается в конденсаторных батареях)
преобразуется в тепловую энергию при напряжении в контактной
сети выше 720 В. Действие электродинамического тормоза зависит
от скорости троллейбуса: чем выше скорость, тем выше
эффективность торможения.

Электроторможение позволяет повысить надежность тормозной
системы и существенно снизить эксплуатационные расходы на ее
ремонт и смену тормозных колодок. Колеса троллейбуса при
электрическом торможении менее подвержены юзу, что повышает
безопасность движения.

Толщина задних колодок газель

— рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;

— запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

— стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Рама и грузоподъемность

Обычная 3-метровая «ГАЗель» имеет грузоподъемность в полторы тонны. Целью усиления рамы является увеличение данного параметра. Владельцы рассчитывают на то, что «ГАЗель» может без проблем перевозить 2,5 и более тонн. Да, усиленная рама теперь вряд ли лопнет. Но не стоит забывать и о других элементах. В частности, это задний мост, подвеска и сцепление. Последнее особенно изнашивается при перегрузах. Стандартная волговская коробка не рассчитана на такой тоннаж. Диск сцепления можно легко сжечь. Также страдает и сама трансмиссия. Мост тоже подвергается нагрузкам. Резина лопается при попадании в яму. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что даже при усиленной раме «ГАЗель» не способна перевозить больше, чем указано в ПТС. Кстати, на 4-метровых модификациях паспортная грузоподъемность на 100-150 килограмм меньше, чем у 3-метровой (удлиняется кузов – возрастает и снаряженная масса). Таким образом, увеличение данного параметра путем наварки новых швеллеров – сомнительное решение. Если и брать грузы, то легкие и объемные. За объем заказчик производит существенную доплату. Нередки случаи, когда удлиненная 5-метровая «ГАЗель» брала грузы (по типу пенопласта) по ставкам 5-тонника.

Это единственный безвредный для грузовика способ увеличения прибыли. Но также стоит отметить и парусность. При высоте кузова более 2,3 метров расход не падает ниже 20 литров на сотню на 405-м моторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: