Разборка коробки передач

Коробка передач автомобиля газ 3110 - курсовая работа (теория) по транспорту, грузоперевозкам

Отличие ГАЗ 3110 от ГАЗ 31029

Хотя автомобиль ГАЗ 3110 и считался новой моделью, внешне новая «Волга» сильно напоминала предыдущую марку. Габариты машины оставались такими же, не изменились передние крылья и бампер, двери, практически таким же остался и сам кузов. Но все же новшеств добавилось много.

Пример модификации Волги ГАЗ 31029

  • Другой капот;
  • Более округлая крыша;
  • Другая форма задних крыльев и крышки багажника;
  • Измененный задний бампер.

Передние фары оставались такими же, зато задние фонари имели абсолютно другую форму. Колеса на новой «Волге» 3110 уже были 15-ого радиуса в отличие от R14 на авто 31029. Панель приборов стала совсем другой, более современной и качественной. Пластик панели мог быть серым или черным – других цветов заводом не предусматривалось. Сменилось рулевое колесо – оно стало более компактным. Между передними сиденьями в салоне появился подлокотник с мини-баром для хранения различной мелочи.

На машину ГАЗ 3110 теперь стал устанавливаться неразъемный задний мост собственной конструкции, а вот карданный вал остался полностью взаимозаменяемый с валом 31029.

Задний мост от газ 3110

Двигатель ЗМЗ 402мотор ЗМЗ 406

На передней подвеске «Волги» 3110 появились дисковые тормоза в отличие от барабанов 31029. Изменились поворотные кулаки, на ступицах колеса стали крепиться не гайками, а колесными болтами. Но на первых выпусках ГАЗ 3110 также была традиционная для «Волги» шкворневая передняя подвеска. На задней подвеске стояли те же рессоры – они не претерпели никаких изменений.

Причины переборки

   
Причина разборки КПП повышенный шум. В гараже при выжимании сцепления (когда в КПП не крутится ничего)
становилось чуть ли не вдвое тише. Также был посторонний скрежет при торможении двигателем, он был
с самой покупки, меня в общем не напрягал, но его устранение было одной их целей переборки КПП.
Другая цель — увеличение динамики разгона. И это не шутка в трансмиссии теряется 20-30 процентов
крутящего момента маховика — это и кпп и дифференциал с главной парой. Так что рассчитываю за
счёт починки коробки выиграть одну десятую, а то и несколько. Также претензии к коробке — зимой
нахолодную не втыкалась на ходу первая передача.

   
Заранее никакие запчасти не брал, так как не знал содержимого коробки. Для разборки в обязательном
порядке понадобятся разжимные гнутые клещи. Стопорные кольца — одни из самых муторных деталей КПП.
Не могу не упомянуть видео с ютуба Василия Харчишина, который довольно подробно рассматривает
коробки передач Газ.

Снятие КПП с автомобиля

Прежде чем приступить к снятию КПП, необходимо убедиться, что автомобиль находится на подъемнике или установлен на надежные опоры. Затем выполните следующие шаги:

Отсоедините от аккумулятора клемму «минус»;
Снимите рулевую колонку сверху, открутив крепежные болты;
Отсоедините провода от бортового компьютера, переключателя света и стеклоочистителя;
Отсоедините воздушный фильтр и всю необходимую электрику (датчики, разъемы, трубки);
Снимите картер отбора мощности, отвернув крепежные болты;
Отсоедините приводные валы от КПП при помощи специального крюка;
Отверните крепежные болты, которыми фиксируется КПП к двигателю;
Осторожно выньте КПП из салона автомобиля.

После снятия КПП необходимо провести осмотр и диагностику коробки передач, чтобы определить неисправности и решить, требуется ли ремонт или замена отдельных деталей.

Поиск 5-ти ступенчатой КПП

В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.

Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.

Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.

Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.

Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.

Замена изношенных деталей

Если вы обнаружите изношенные детали при ремонте КПП ГАЗ 3110, необходимо произвести их замену. В следующей таблице представлен список основных изношенных деталей, которые могут потребовать замены.

Деталь Необходимость замены
Сцепление Износ накладок, трещины на диске, недостаточное сцепление, вибрации
Подшипники Износ шариков, трещины, стук, шум при работе КПП
Шестерни Износ зубьев, перекосы, трудности при переключении передач
Валы Трещины, перекосы, шум и вибрации во время движения
Синхронизаторы Затруднение в переключении передач, заедание, скрежет

При замене деталей необходимо приобрести новые детали, соответствующие модели и марке КПП ГАЗ 3110

Также следует обратить внимание на качество деталей и выбирать проверенных производителей

Перед заменой деталей рекомендуется провести осмотр всей КПП для выявления других возможных повреждений

Также важно правильно установить заменяемые детали и проверить их работоспособность после монтажа

3.4.4 Разборка коробки передач

3.4.4. Разборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи
коробку передач.

2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную
пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снять подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой
и поролоновые кольца 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть два болта 1 и снять верхнюю пластину 2 с ограничителем
задней опоры двигателя. Отвернуть две гайки 3 и снять кронштейн
4 подвески трубы глушителя.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора
привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть шесть болтов 1 и снять
крышку 2 коробки передач с прокладкой.

 

9. Вывернуть пробку.

10. Выпрессовать через отверстие
ось блока шестерен. Делать это надо не спеша, чтобы не потерять иглы
подшипников. При этом иглы трех подшипников оси блока шестерен нельзя
смешивать. Рекомендуется отложить каждый набор игл отдельно, записав,
в каком месте на оси они были установлены.

11. Опустить блок шестерен на дно
картера коробки передач. Для этого нужно приложить усилие, так как
блок шестерен сидит в картере очень плотно за счет упорных шайб.

 

12. Отвернуть четыре гайки 1 крепления
и снять удлинитель 2 в сборе с вторичным валом и прокладку

При разъединении
первичного и вторичного валов обратить внимание на то, что насыпные
ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть
из гнезда первичного вала.

13. Отвернуть четыре болта 1 и снять
крышку 2 подшипника первичного вала с прокладкой.

 

14

Снять стопорное кольцо с подшипника первичного
вала при необходимости его замены.

15. Выпрессовать первичный вал из
картера коробки передач.

16. Вынуть блок шестерен и упорные
шайбы из картера коробки передач.

17. Выпрессовать в направлении
стрелки ось промежуточной шестерни
заднего хода из картера с помощью
длинного прутка, вставив пруток через отверстие в картере для первичного
вала. Вынуть из картера коробки передач промежуточную шестерню заднего
хода и рычаг включения заднего хода с сухарем, сняв с оси.

18. Зажать удлинитель в тисках
с мягкими накладками на губках. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего
подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала
по торцу, выпрессовать вторичный вал из удлинителя.

19. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из
коробки передач через сальники, то дефектные сальники необходимо
выпрессовать.

Сборка КПП

После осмотра и замены деталей, необходимо приступить к сборке КПП ГАЗ 3110. Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки, следуя всем предостережениям и рекомендациям производителя.

Перед сборкой рекомендуется провести предварительную проверку и установку всех подшипников и сальников. Для этого смазываем подшипники и сальники с помощью специальной смазки, обеспечивающей долговечность и надежность работы КПП.

Далее, следует установить валы и шестерни в свои места, обращая внимание на правильное соответствие шлицев и зубцов передач. Необходимо аккуратно вставить валы с учетом корректной ориентации, чтобы они зацепились с промежуточным валом

После установки валов, следует заменить сцепление и пружину, обеспечивающую сжатие диска сцепления. Затем, производим установку задней крышки КПП, надежно закрепляя ее болтами.

Важно обратить внимание на выбор корректного момента затяжки болтов при сборке КПП. Указанные параметры момента затяжки приведены в технической документации и могут незначительно отличаться для различных модификаций КПП

Завершающим этапом сборки КПП является установка крышки сливного отверстия и набора масла в передачи. Необходимо заправить КПП рекомендованным производителем маслом, следуя указаниям по его объему и качеству.

После сборки КПП рекомендуется провести тестовый прогон и проверку работы всех передач. При обнаружении неисправностей или неполадок, необходимо осмотреть и диагностировать соответствующие узлы и детали КПП ГАЗ 3110.

Правильная сборка КПП обеспечит надежную и долговечную работу автомобиля. В случае необходимости, всегда возможно обратиться к профессионалам или автосервису для выполнения ремонта и настройки КПП.

Сборка ГАЗ 3110 кпп

После проведения необходимых ремонтных работ и замены деталей, можно приступать к сборке кпп автомобиля ГАЗ 3110.

1. Установите сцепление на ведомый диск.

2. Установите сцепление на маховик двигателя.

3. Установите ведомое колесо сцепления и закрутите на него крепежные болты.

4. Закрепите сцепление на корпусе кпп.

5. Установите прокладку и основу корпуса кпп и подтяните крепежные болты.

6. Установите механизм переключения передач и подтяните болты его крепления.

7. Установите валы и шестерни передач в корпус кпп.

8. Установите крышку корпуса кпп и закрепите ее болтами.

9. Установите внешний механизм сцепления и подтяните его крепежные болты.

10. Проверьте работу кпп на всех передачах, убедитесь в отсутствии посторонних шумов.

11. Заправьте кпп маслом нужной вязкости и уровня.

После проведения всех этих операций, сборка ГАЗ 3110 кпп будет завершена и вы сможете использовать автомобиль в повседневной эксплуатации.

Что нужно знать перед началом самостоятельного ремонта кпп

Ремонт коробки передач автомобиля ГАЗ 3110 может быть сложным и трудоемким процессом, поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с некоторыми важными моментами.

Во-первых, перед началом ремонта кпп необходимо убедиться, что причина неисправности именно в коробке передач, а не в других узлах трансмиссии или двигателе. Для этого рекомендуется провести диагностику автомобиля у специалистов или использовать диагностические приборы.

Во-вторых, перед ремонтом кпп необходимо приобрести все необходимые запчасти и инструменты. Запчасти рекомендуется приобретать оригинальные или качественные аналоги, чтобы гарантировать надежность работы коробки передач после ремонта.

В-третьих, перед началом ремонта кпп необходимо подготовить рабочее место. Рекомендуется иметь доступ к подъемнику или яме, а также иметь все необходимые инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, тиски, пресс, специальные инструменты для снятия и установки деталей и т.д.

В-четвертых, перед началом ремонта кпп необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и разборке коробки передач. Это позволит намного упростить и ускорить работу, а также избежать возможных ошибок и повреждений.

И, наконец, перед началом ремонта кпп необходимо быть готовым к трудоемкому и продолжительному процессу. Ремонт кпп может занять много времени и сил, поэтому необходимо быть настроенным на работу.

Неисправности КПП ГАЗ 3307

Коробка передач 3307, как и все другие КПП, тоже периодически нуждается в ремонте. Она достаточно надежна и вынослива, но часто работает на больших нагрузках.

Характерные неисправности КПП:

  • Не включается одна из скоростей или включается с хрустом и большим трудом;
  • Плохо включаются все передачи;
  • При нагрузке «вылетает» скорость (или несколько скоростей);
  • Передача заклинила и не выходит в нейтральное положение;
  • Слышен повышенный шум (или вой) при движении на всех скоростях (или на некоторых);
  • На холостых оборотах слышен шум, при нажатии на педаль сцепления посторонний звук пропадает;
  • Из коробки течет масло;
  • При движении слышен треск на какой-то одной из скоростей.

Отремонтировать КПП 3307 несложно – она легко снимается и разбирается, цены на запасные части относительно низкие.

Типичными поломками КПП 3307 являются:

  • Износ зубьев шестерен или скол зубьев;
  • Сколы зубьев блока шестерен;
  • Срабатывание рабочей поверхности вилок переключения;
  • Износ первичного вала, а также его подшипника;
  • Выход из строя сальников.

Чаще всего коробку приходится ремонтировать в случаях, если автомобиль постоянно перегружают. К неисправностям приводит и неправильная эксплуатация. На КПП 3307 отсутствуют синхронизаторы, и при переключении скорости необходимо делать двойной выжим сцепления. Пренебрежение этим правилом приводит к хрусту при включении передач, соответственно, и к преждевременному износу шестерен.

Посадка подшипников

Небольшое дополнение, навеянное чтением мануала про передние ступицы. Во всех подшипниках, где есть сильное поперечное усилие, посадка «неподвижной» обоймы подшипника делается свободной, без люфта, но и без натяга. Это нужно, чтобы при работе обойма иногда понемногу проворачивалась, что обеспечит её равномерный износ. Таким образом, никак фиксировать внешние обоймы подшипников кпп не нужно, более того, нужно проконтролировать их свободное вращение в посадочном месте.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Вам потребуются: ключи » на 14 » , » на 19 » , ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините » минусовый » провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. » Замена масла в коробке передач » ).

4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли.

5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа «кобра».

6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе.

7. Снимите внутренний защитный чехол.

8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее.

9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка.

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние.

10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага.

11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге.

13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода.

14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2.

15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач.

16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка приемной трубы»).

17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору

Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок.

18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу.

19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления.

20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.

22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем.

23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач).

После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач.

  • Как разобрать магнитолу jvc

      

  • Краз 255 с экскаваторной установкой

      

  • Как посмотреть температуру двигателя на брелке аллигатор

      

  • Для чего нужен тахометр на скутере

      

  • Бачок предпускового подогревателя маз

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта КПП Газ 3110 необходимо провести подготовительные работы. Это позволит избежать возможных проблем и увеличит эффективность выполнения ремонтных работ.

Первым шагом является установка автомобиля на специальный подъемник или использование гидравлического домкрата. Это необходимо для обеспечения удобного доступа к КПП и безопасной работы.

Затем следует отключить аккумуляторную батарею, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя или повреждения электроники автомобиля.

Приступая к ремонту, рекомендуется иметь под рукой все необходимые инструменты и запасные части, такие как ключи, отвертки, монтажную пасту, смазку и т.д.

Не забудьте также сделать заказ на запчасти, которые могут потребоваться в ходе ремонтных работ.

Пятиступенчатая коробка передач.Описание конструкции

На автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.
На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029. Ее описание и ремонт см. далее.

Пятиступенчатая коробка передач по большинству деталей унифицирована с коробкой, устанавливаемой на автомобилях семейства “Газель” и “Соболь”. Отличия коробки передач автомобиля “Волга” заключаются в меньших передаточных числах на всех передачах кроме четвертой, а также в менее высоком корпусе рычага переключения и укороченном его нижнем конце.
Картер коробки передач состоит из двух частей – переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку десятью болтами в плоскости перпендикулярной оси валов. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен. Зубья шестерен первой передачи и одновременно передачи заднего хода нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам.
Все передачи снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.
Механизм переключения состоит из штоков с вилками и головок, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно. Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала.
Задний шлицевой конец вторичного вала соединен со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки ит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевой ход карданной передачи при работе задней подвески.
На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода датчика спидометра.
Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания продуктов изнашивания коробки передач. Заливные пробки расположены с двух сторон картера. 

2011 — 2017 Autofizik.ru

 Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru

Разборка КПП

Прежде чем приступить к разборке коробки передач, необходимо обеспечить безопасность работника и соорудить специальный монтажный стол для удобства выполнения задачи. Также необходимо использовать специальный инструмент для разборки.

Шаги разборки КПП:

1. Сначала нужно снять заднюю крышку КПП, отвернув несколько болтов.
2. Затем снимите крышку нижней части и выньте отвердье вала полуоси.
3. Следующим шагом требуется снять вилку смещения, а также вынуть зубчатую муфту и вилку синхронизатора.
4. После этого освободите муфту выключения сцепления и вытяните ось первичного вала.
5. Далее снимите втулку маслоотводной трубки, а затем снимите все шестерни.
6. Наконец, снимите корпус КПП и выполните необходимые ремонтные работы.

После завершения ремонтных работ необходимо следить за правильной сборкой всех деталей КПП и провести тщательную проверку перед установкой обратно на автомобиль.

Устройство КПП ГАЗ-3307

В корпусе располагается два вала — первичный, соединенный с маховиком двигателя через сцепление, и вторичный, осуществляющий вращение колес.

Включение заднего хода осуществляется при помощи набора шестерней, задействование которых приводит к обратному вращению вторичного вала.

Так выглядит коробка передач для ГАЗ 3307

Включение первой и второй передачи происходит напрямую при помощи рычага переключения, включение третьей передачи и четвертой осуществляется при помощи муфты — это связано с тем, что третья и четвертая передача работают при помощи одной шестерни.

Четырехступенчатая коробка передач 3307 состоит из следующих частей:

  • Корпус, он отлит из чугуна;
  • Крышка с механизмом переключения передач (вилки, штоки, фиксаторы и пружинки фиксаторов);
  • Рычаг КПП;
  • Вал первичный;
  • Вал вторичный;
  • Вал промежуточный (блок шестерен);
  • Шестерни первой, второй, третьей передачи, а также блок шестерен заднего хода;
  • Подшипники (игольчатые и шариковые);
  • Муфта 3–4 передачи;
  • Сальники и прокладки.

В корпусе предусмотрены пробки для заливки и слива масла. Сливное отверстие находится внизу корпуса, заливное расположено сбоку корпуса.

Схема устройства коробки передач

Масло заливается в КПП до тех пор, пока оно не потечет из бокового контрольного отверстия при наполнении коробки маслом.

В целом КПП получилась весьма надежной и простой в использовании. Достаточно тривиальная процедура снятия КПП, ее разборки, сборки и установки была по достоинству оценена механиками. Обслуживание КПП и замену масла можно производить при помощи специального отверстия для заливки и магнитного лючка для слива отработанного масла.

Принцип работы КПП 3307

КПП 3307 трехходовая, то есть рычаг переключения ходит в трех положениях. При перемещении рычага влево включаются 1 и 2 передачи, по центру 3 и 4 передачи, при смещении рычага вправо и назад включается задний ход.

Принцип работы КПП

В механизме переключения предусмотрено устройство, исключающее возможность включения двух скоростей одновременно.

Включение передачи происходит по следующему принципу:

  • Рычаг при перемещении двигает шток с вилкой;
  • Вилка переключения передач передвигает шестерню соответствующей скорости (на 3 и 4 передаче перемещение передается через муфту);
  • Первичный и вторичный вал имеют прямую связь на 4 передаче или соединяются между собой на других передачах с помощью промежуточного вала. Таким образом, с двигателя крутящий момент передается на вторичный вал;
  • От вторичного вала движение через карданный вал поступает на задний мост, приводя автомобиль в движение.

Проблема со спидометром

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

  • Ремонт полуприцепов после дтп

      

  • Нужно ли регистрировать прицеп подкат в гибдд

      

  • К чему снятся брелок от ключей машины

      

  • Подключение мультируля к китайской магнитоле лифан солано

      

  • Peugeot 308 engine fault работает вентилятор

Как отремонтировать КПП ГАЗ 3110

Необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти для ремонта КПП. Перед началом работ, убедитесь, что у вас есть все необходимое, включая ключи, отвертки, гаечный ключ, специализированные инструменты и новые запчасти.
Следующим шагом является снятие КПП с автомобиля. Для этого поднимите автомобиль на подъемнике или используйте гидравлический домкрат и подставьте под него подставки. При этом убедитесь, что автомобиль находится в надежном положении и не будет падать.
После снятия КПП необходимо разобрать ее на части. Откройте коробку передач, снимите крышку и аккуратно извлеките шестерни, диски сцепления и другие детали

Важно помнить, в каком порядке вы разбирали КПП для правильной последовательности сборки.
Осмотрите каждую деталь на наличие повреждений или износа. Если обнаружены повреждения, замените соответствующие запчасти новыми

Для этого советуем обратиться в магазин автозапчастей для приобретения необходимых деталей.
Перед сборкой КПП рекомендуется тщательно прочистить все детали и удалить все остатки жидкости
При этом обратите внимание на состояние подшипников и шестерен – они должны быть смазаны и исправны.
После очистки и замены поврежденных деталей можно приступить к сборке КПП. Следуйте инструкции в обратной последовательности и будьте внимательны при установке деталей, чтобы не допустить ошибок.
После сборки КПП установите ее на автомобиль в обратной последовательности
Закрепите и затяните все болты и гайки согласно рекомендациям производителя. Убедитесь, что все детали установлены правильно и без зазоров.
Затяните крепления болтов и гаек указанной в инструкции моментом силы. Это позволит избежать перекосов и исключить возможность повреждений КПП в процессе эксплуатации.
После установки КПП подсоедините все трубки, провода и шланги, которые были отключены в процессе снятия КПП. При этом убедитесь, что все соединения плотные и надежные.
После завершения сборки и установки КПП запустите автомобиль и проверьте его работу. Переключайте передачи и убедитесь, что они включаются плавно и без рывков. Если есть какие-либо проблемы, проверьте снова все соединения и детали.

Помните, что ремонт КПП ГАЗ 3110 – сложная и ответственная задача, требующая серьезных знаний и навыков. Если у вас нет уверенности в своих способностях или сомневаетесь в качестве ремонта, лучше обратиться к профессионалам или автосервису для выполнения работы.

Модификация ГАЗ 31105

Первая модель ГАЗ 31105 сошла с конвейера Горьковского автозавода в 2004 году. До сих пор нет единого мнения: то ли считать 31105 новой моделью, то ли отнести к классу 3110. Но сути «сто пятая» является глубоко модернизированным вариантом «десятки».

Какие же основные усовершенствования появились на новой «Волге»:

  • изменился внешний вид передней части авто:

Внешний вид кузова Волги 3110

  • фары приобрели каплевидную формы;
  • изменилась решетка радиатора и форма капота;
  • установлены другие передние крылья;
  • модернизированы бампера;
  • сменились зеркала, они стали более объемными.

Был модернизирован салон. В нем появился новый блок управления отопителем. Эта деталь была очень дорогая и ценная, поэтому нередко злоумышленники похищали ее из авто;
На задней подвеске появился стабилизатор. Правда, еще на последних выпусках 3110 он уже стал появляться в конструкции машины;
На крышке багажника применили замок нового образца;
Передняя подвеска стала бесшкворневой, вместе шкворней применили шаровые опоры;
Появились новые двери. Внешне они мало чем отличались от старых дверей, но на них стали устанавливаться новые наружные дверные ручки. Посадочные места под ручки имели другую форму, и поэтому взаимозаменяемости у дверей 3110 и 31105 не было.

Еще целый ряд изменений и доработок внесли заводчане в 2007 году. На машине установили регулируемую рулевую колонку типа 3111, изменилась панель приборов. «Волгу» оснастили штатными электрическими стеклоподъемниками, сменили дизайн задних фонарей. Претерпела изменения решетка радиатора системы охлаждения , был доработан салон. С 2008 года в модельный ряд двигателей добавился мотор ЗМЗ 405.25.

Но, к сожалению, последний модернизированный вариант производился заводом недолго – летом 2009 года конвейер «Волги» был полностью демонтирован, и производство моделей прекратилось.

Модификация автомобиля такси на базе Волги 3110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: