Глава 3.5.3. раздаточная коробка камаз 6×6

Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ

Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:

  • Фрикционная муфта.
  • Вязкостная муфта (вискомуфта).
  • Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.

Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.

Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.

Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.

Признаки нарушения работы механизмов

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:

Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

  • Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
  • Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
  • Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
  • Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.

Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:

  • Поломка зубьев шестерней.
  • Износ подшипников.
  • Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
  • Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
  • Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.

Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.

Раздатка камаз 4310 переделка

Забыл сказать у меня 43118 средней редуктор с поросёнком когда заварил расход очень удивил .в лучшую сторону.

Антон Пчельников

Переделал себе год назад ,радости нет предела.кто давно на батырах тот поймет.

Серёга 4×4 66

6 месяцев назад

yerzhan zhalgasbayev

Добрый день! После переделки раздатку ремонтировали и сколько проехали? И стоит ли так переделывать, что изменилась, на что влияет? И вообще как себя ведёт машина?

EROXA KAZAKH

при нагрузке как ведет раздатка? сварка не лопается?

Работа на Камазе 4310

нет всё отлично

7 месяцев назад

Дмитрий Толмачев

Вы или первый или второй человек которого я встретил на Ютубе с переборкой РКПП,Класс!)) Спасибо,что показали.))

Rajokrajok
Рустам Хашагульгов

Здравствуйте почему только передний мост крутится при нагрузке. Заданий кордан стоит на месте

Рустам Хашагульгов

Переделать как вы

Рустам Хашагульгов

А что можно сделать

Работа на Камазе 4310

Потому что ркпп диффиринцыального типа

камаз 4310

Спасибо буду переделывать на днях еще раз спасибо за видео все понятно все супер главное не гудит теперь раздатка

Алексей Марченко

Здравствуйте, есть вопросы по переделке раздатки на Камазе 43118, как можно с вами связаться?

Димон Ф

Здравствуй брат! Скажи задняя ось балансиров у тебя стоит цельная карданный вал не задевает по бездорожью ?

Работа на Камазе 4310

Здарова! да ось цельная не задевает,но у меня рессоры жосткие не дают при вывешишании мостов стильно им провисатиь

Свято Дело

Привет. Только взЯл камаз 4310. Смотрю ваше видео и переделки. Первое -объясните для чего так переделывать раздатку и как будет влиять на повороты и резину? На передний мост.? На этих камаз он что постоянно работает или как? И как и что нужно что бы поставить делитель?

Свято Дело

Друг можеш Ватцап скинуть. Мой 89241807997. Я взял 4310. 3 года колом стоял. Двина сразу завилась, но он так уебаный. Много что спросить надо. Могу и сам, но учиться на ошибках нет времени. Лучше опять перенять у тебя. Буду благодарен.

Свято Дело

Второй вопрос. На КАМАЗе полный привод как фултайм работает? И после переделки так же останеться? Как сделать чтобы все четыре сзади крутили в песке?

Работа на Камазе 4310

На повороты и резину почти никак не влияет. А вот передний мост будет жить почти вечно, так как при родной схеме на него очень большая нагрузка.

Виталий Мирзоев

Как ведёт себя раздатка по бездорожью?

Работа на Камазе 4310
Алексей Макаренко

Здраствуйте, а как вы думаете если я поставлю на 5410 такой же средний редуктор как у вас ,будет ходить или нет?

Работа на Камазе 4310
Аркадий Кокоев
Аркадий Кокоев

@Екатерина Парилова Спасибо! и вам всего наилучшего

Екатерина Парилова

Аркадий Кокоев спасибо за информацию. удачи на дороге

Аркадий Кокоев

@Екатерина Парилова Да мы давно поставили на передком пользуемся редко , вибрации не какой нет когда едешь по трасе , у вас будет не много длиннее из за двигателя , ну проблем не каких не будет я думаю , за балансировку тоже не беспокойтесь , у меня на одном камазе 53212 тоже двигатель 238 стоит . как то кардан скрутило основной , так в дороге переварили люди помогли думал по приезду надо будет переделать . так нет отлично ходит без вибрации

Екатерина Парилова

Аркадий Кокоев я поставил ямз 238, коробка с дел, и вобщем получилось сильно далеко длинну кардана пока не скажу, не мерил, боюсь будет разбивать так как большая длинна, после такарного поидее надо снова баллансировать но у нас в городе нет возможности. давно так ездите, как он вообще себя ведет?

Аркадий Кокоев

@Екатерина Парилова Добрый день , кардан поставили родной , но мы его удлинили у токаря по размеру , удлинили на длину делителя , так как отодвинули целиком коробку, и раздатку вместе с соединительным карданчиком

Влад пробор

Ребят, помогите. Камаз 4310 передний мост не включается, кардан на передок дергается.

Тимур Жигайлов

Вилку и муфту новую поставь

Работа на Камазе 4310

@Александр Грачев Вилка под замену

Александр Грачев

@Работа на Камазе 4310 ещё шайбы подкладывают под мембрану, эффект даёт?

Александр Грачев

@Работа на Камазе 4310 а как решить проблему? Замена вилки?

Работа на Камазе 4310

@Влад пробор Нет целиком снимать не нужно, только поросёнка от которого кардан на передний мост идёт. разберите его там всё понятно будет

Евгений Шмелев

1. В мастерской бардак 2. 308 подшипник нужно подгонять ,,хилдой,, ибо шарики будут на тепле клином 3. раздатка 4310-43105 гаМно (масло проверять всегда) 4. датчик вк на штоке пониж. передачи . (читай мат.часть)

Работа на Камазе 4310

ты откуда такой умный взялся. мимо иди твоё мнение не интересно.

Андрей Смирнов

Вышибает муфту в поросенке переднего моста лучше шестерни заварить меж собой

Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118

Сборка раздаточной коробки производится в порядке, обратном демонтажным работам.

Раздаточная коробка на КАМАЗ 43118

  • РК на тележке подкатывается под место установки и с помощью подъемного устройства поднимается на необходимую высоту.
  • Отверстия на коробке и опорной конструкции совмещаются, вставляются болты и навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
  • Присоединяются шланги пневматики.
  • Подключается провод массы.
  • Подключаются провода контрольного освещения.
  • Присоединяется штекер спидометра.
  • Присоединяются карданные валы: лебедка, промежуточный мост, основной карданный вал, передний мост.

По окончании установки коробки производится заливка масла в корпус через специальное отверстие в верхней части картера. Уровень масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Видео по теме: КАМАЗ-43118 — обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Публикации по теме

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ

  • Пусть бегут неуклюже на новый лад

      

  • Арендовать газель без водителя на длительный срок

      

  • Как улучшить свет фар на приоре

      

  • Как поставить уаз на учет без документов

      

  • Расход на холостых оборотах ваз 2110

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)

  • грузоподъемность — 7000 кг
  • полная масса, кг15530
  • масса нетто, кг8200
  • габаритные размеры (ДхШхВ), мм7730 х 2500 х 2900
  • габариты платформы (ДхШхВ), мм 5200 х 2320 х 500+355
  • погрузочная высота, мм1535
  • дорожный просвет, мм365
  • колесная база, мм3340 + 1320
  • колея перед/зад, мм2010/2010
  • внешний радиус поворота, м11,2
  • максимальная скорость, км/ч85
  • расход топлива, л/100 км31
  • объем топливного бака, л125 х 2
  • крейсерская скорость, км 800

двигатель: КамАЗ-740.10

  • диаметр цилиндра, мм120,0
  • ход поршня, мм120,0
  • рабочий объем, л10,85
  • степень сжатия17
  • мощность двигателя, л.с. (кВт)
  • (с ограничителем скорости)210 (154)
  • при 2600 об/мин
  • крутящий момент, кгс*м (Нм) 65,0 (637)
  • при 1500-1800 об/мин

трансмиссия

  • сцепление двухдисковое, сухое
  • коробка передач механическая, 5-ст
  • (синхронизатор 2, 3, 4, 5)
  • раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
  • с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
  • главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
  • привод переднего моста постоянный, не подлежит изменению
  • привод заднего моста
  • размер шины/модель1220×400-533/ IP-184

Двигатель

КамАЗ 43101 оснащался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала цилиндров 90 градусов и турбонаддувом. Двигатель отличался от базового КамАЗ 740.10 большей мощностью и тягой. Силовая установка хорошо справлялась с критическими нагрузками и жесткими условиями эксплуатации.

Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 164 (220) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм.

Автомобиль имел 2 топливных бака емкостью 170 литров и 125 литров.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КАМАЗ-4310 КАМАЗ-43105
Масса перевозимого груза, кг 6000 7000
Масса снаряженного автомобиля*, кг 8715 8200
Полная масса**, кг 15100 15530
Распределение массы по дороге:
оборудованный автомобиль:
через переднюю ось, кг 4285 4250
через заднюю тележку, кг 4430 3950
автомобиль с полной загрузкой:
через переднюю ось, кг 4915 5130
через заднюю тележку, кг 10185 10400
Полная масса прицепа:
для всех типов дорог и местности, кг 7000 7000
на дорогах, допускающих осевую нагрузку 6 тс, кг 10 000 11500
Размеры См рис. 2, а См рис. 2б
Максимальная скорость автомобиля (автопоезда) с полной массой на высшей передаче, км/ч, не менее 85 85
Проверить расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скорости 60 км/ч, л:
машина тридцать 31
автопоезд 37 40
Запас хода автомобиля в условиях контрольного расхода топлива, км, не менее 830 800
Время разгона полностью загруженного автомобиля с места до скорости 60 км/ч, с, не более 35 35
Наибольший угол подъема, преодолеваемый при полном весе, град, не менее:
с машиной тридцать тридцать
грузовиком 20 20
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны (не от движения автомобиля) при номинальном давлении в шинах, м 1,4 0,8
Тормозной путь при движении с полной массой на скорости 40 км/ч, м:
при использовании рабочего тормоза:
машина 17.2 17.2
автопоезд 18,4 18,4
при использовании запасного тормоза:
машина 28,4 28,4
автопоезд 29,6 29,6
Наименьший радиус поворота по оси колеи переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 10,5 10,5
Внешний суммарный радиус R раскачки автомобиля по переднему бамперу, м, не более 11.2 11.2
Ширина коридора, занимаемого автомобилем при повороте радиусом R, м, не более 4 4
*Собственный вес автомобиля включает в себя вес пустого автомобиля, вес заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и спецжидкостями, вес запасного колеса, водительского инвентаря, обязательного оборудования и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.
** Полная масса автомобиля включает массу снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и массу экипажа из трех человек.
*** Контрольный расход топлива используется для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационным нормативом.

Устройство автомобиля

Двигатель:

Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.

Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.

Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Камаз-4310

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

I — 7,82;

IV — 1,53;

II — 4,03;

V — 1,0;

III — 2,50;

Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

I — 1,692;

II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Особенности и эксплуатация

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. В стандартной комплектации на автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие механически, через карданную передачу от коробки отбора мощности. Такое оборудование помогало эффективно использовать машину для выполнения различных работ по перемещению грузов, а также в качестве средства эвакуации застрявшей техники. Кабина автомобиля не отличалась дизайнерскими изысками, но обеспечивала вполне комфортное управление транспортным средством в любых дорожных и погодных условиях.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
(1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Модификации

Тайфун-1

У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун-1 (значения).
«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

По состоянию на июнь 2011 года, Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд.

С4310 (спортивная модификация)

В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.

В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Вроцлав. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — влоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).

По вопросам приобретения обращайтесь здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: