Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.
Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- насадки для головок болтов;
- чистая моторная смазка;
- руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.
Поэтапная инструкция
Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.
Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.
Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо
Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки. Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее
Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
- перетяжка некоторых болтов;
- попадание смазывающего средства в отверстия;
- проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
- отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
- эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.
Похожая статья Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ
Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.
Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.
Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».
Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.
Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.
Замена двигателей УМЗ 4216
В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:
- заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
- относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
- при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.
На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:
- Cummins стоит недешево;
- американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.
Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ ( прокладки ) прокладки Газель. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.
Вас может заинтересовать
Ремонт двигателя ваз 2109
Ремонт двигателя ваз 2109 включает чаще всего дефектовку блока цилиндров. Основными признаками для такого ремонта двигателя ваз 2109 является повышенный расход охлаждающей жидкости, и белый дым из выхлопной трубы
Перед дефектовкой блока цилиндров первым делом тщательно вымойте, продуйте и просушите блок воздухом под давлением, особое внимание уделите масляным каналам.Если в опорах или других местах блока имеются трещины, он подлежит замене. Привалочная плоскость блока цилиндров может быть деформирована, поэтому следует проверять ее с помощью линейки и набора щупов.
Покупка запчастей является достаточно серьезной статьей затрат как для частных владельцев транспортных средств, так и для компаний, активно эксплуа
Ремонт двигателя ямз 238
Хороший ремонт двигателя ямз 238 должен обеспечить сохранность и комплектность необезличиваемых деталей, минимальные затраты рабочего времени. Поэтому делав ремонт двигателя ямз 238 следует руководствоваться определенными положениями. Двигатель до поступления на рабочее место для ремонта должен быть тщательно очищен от грязи и вымыт.Правила ремонта двигателя автомобиля ЯМЗ 238Каждая операция ремонта двигателя ямз 238 должна выполнять инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом. Втулки, ролико- и шарикоподшипники должны выпрессовываться на прессе при помощи оправок или специальных съемников. Не разрешается нанесение ударов стальными молотками непосредственно по выпрессовываемым деталям.
Показать еще
Очистка поршней и цилиндров
При ремонте двигателя ЗМЗ 405 очистка поршней и цилиндров является одним из важных этапов. На этом этапе удаляются накопления сажи, масляных отложений и других загрязнений, которые могут негативно влиять на работу двигателя.
Для очистки поршней и цилиндров требуется использовать специальные средства и инструменты:
Средства для очистки поршней: существуют различные спреи и жидкости, предназначенные специально для очистки поршней
Они могут содержать растворители и агрессивные вещества, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности и инструкции производителя.
Металлическая щетка: используется для удаления отложений с поверхности поршней и цилиндров
Важно не повредить металлическую поверхность, поэтому рекомендуется использовать мягкую щетку и аккуратно удалять загрязнения.
Набор для шлифовки поршневых колец: набор содержит специальные инструменты для удаления небольших повреждений и регулировки зазоров между поршневыми кольцами и цилиндрами.. Шаги очистки поршней и цилиндров:
Шаги очистки поршней и цилиндров:
- Снимите поршни с двигателя и расположите их на чистой поверхности. Не перепутайте порядок поршней, чтобы потом правильно установить их обратно.
- Используя металлическую щетку или средство для очистки поршней, удалите накопившиеся отложения и загрязнения с поверхности поршней.
- Очистите цилиндры с помощью металлической щетки и средства для очистки поршней. Удалите все отложения и обеспечьте чистую поверхность цилиндров.
- Проверьте состояние поршневых колец. Если они изношены или повреждены, замените их новыми.
- Используя набор для шлифовки поршневых колец, отрегулируйте зазоры между кольцами и цилиндрами. Следуйте инструкциям производителя набора.
После проведения всех этапов очистки поршней и цилиндров убедитесь, что они чистые и готовы к дальнейшему монтажу. Не забывайте соблюдать все рекомендации и использовать необходимые инструменты и средства для очистки.
Замена прокладки головки двигателя 406 на Газели
Способности по смене прокладки головки движка 406 на авто Газель вам потребуются, в случае ее пробивания и течи воды в блок. Признак прогара прокладки определяется, по серой эмульсии на щупе вместо обычного масляного вещества. Для снятия ГБЦ и смены прокладки потребуется сливание масла и сливание жидкости охлаждения.
Сперва сольем масло с движка, поэтому нам понадобится посуда, открутить пробочку поддона. После снять каркас фильтра воздуха и отсоединить шланги. Разбираем коллектор выпуска. Снять крышку клапанов, и крышечку защиты системы ГРМ, снимаем успокоительные и водный натяжитель цепочки ГРМ, снять распределительные валы. К тому же потребуется снять ремень навеса и открутить генератор. Верно расставить меточки можно с помощью ролика по устанавливанию зажигания на 406 движке. Затем, проделав все эти работы, можно разобрать ГБЦ движка ЗМЗ 406. Сейчас настало время поиска прогара и смены прокладки головки. Перед устанавливанием новенькой прокладочки обязательно следует провести чистку блока от ее остаточных элементов и стереть нагар. В подробностях о смене прокладки головки движка 406 на Газели вам расскажут в ролике. К тому же будет дополнительная информация- как нужно устанавливать распределительные валы и звезды валов после разбора.
Что такое двигатель ЗМЗ 405?
Двигатель ЗМЗ 405 — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который широко используется в автомобилях российского производства. Он нашел свое применение в таких моделях, как ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и других.
Двигатель ЗМЗ 405 отличается надежностью и простотой конструкции. Он имеет рабочий объем 1,5 литра и мощность около 75 лошадиных сил. Этот двигатель оснащен карбюраторной системой питания и использует систему смазки с принудительным подачей масла.
Благодаря своей простоте и надежности, двигатель ЗМЗ 405 является довольно популярным среди владельцев автомобилей ВАЗ. Он обладает хорошей мощностью и дает возможность достаточно динамично разгоняться на дороге.
Однако, как и любой другой двигатель, ЗМЗ 405 нуждается в регулярном обслуживании и иногда требует ремонта. Поэтому знание основных проблем и способов решения их может быть полезным для владельцев автомобилей с данным двигателем.
Перечень компонентов системы управления впрыском топлива и зажиганием
№ п/п | Наименование | Обозначение | Изготовитель |
1. | Форсунка | 0288150560 или
ZMZ 9261 DEKA ID |
Ф. Бош
Ф. Сименс |
2. | Регулятор холостого хода | РХХ 60. или
.9Е2.573000 РХХ 60 |
РФ
РФ |
3. | Датчик положения дроссельной заслонки | 0.280122001 или
406.1130000-01 |
Ф. Бош
РФ |
4. | Датчик абсолютного давления | АТРТ SNSR-0239 или
А2С5325796 |
Ф. Сименс
РФ |
5. | Датчик фазы | 406.3847050-01
СМВ 2.030-00 или 406.3847050-03 |
РФ
РФ |
6. | Датчик детонации GT305 | АБКЖ 402152.006 | РФ |
7. | Датчик синхронизации | 23.3847 или
406.3847060-01 |
РФ
РФ |
8. | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 234.3828 | РФ |
9. | Дроссель с датчиком | 4062.1148100-30 | РФ |
10. | Катушка зажигания | 406.3705, 3012.3705 или
405.3705 |
РФ
РФ |
11. | Свеча зажигания | LR 15YC | Ф. Бриск (Чехия) |
Приложение 2
Двигатель 405
В 2000 году Горьковский автозавод начал установку двигателей 405 на выпускаемые автомобили. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера с таким двигателем, стала Волга ГАЗ-3111. 405 двигатель имеет много достоинств. Это шестнадцатиклапанная система впрыска топлива и выпуска отработавших газов, электронное распределение топливной смеси, гидрокомпенсаторы, которые являются новейшим техническим решением саморегулировки тепловых зазоров в клапанах.
Двигатель 405, при объеме двигателя 2,4 литра имеет мощность 140 лошадиных сил. Это мощный, надежный, современный двигатель, имеющий хорошие экономичные показатели. На протяжении нескольких лет такой двигатель устанавливался на микроавтобусах и автомобилях небольшой грузоподъемности, производимых Горьковским автозаводом.
Для «Газелей», которые эксплуатируются на территории Российской Федерации, устанавливаются двигатели только 405 модели. Моторы прошли модернизацию по повышению ресурса, поменялась система впрыска топлива. Старый блок 405 двигателя имеет характерные поперечные прорези шириной, близкой к 2мм. между цилиндрами в месте разъема блока и головки.
Автомобили с таким двигателем по-прежнему пользуются популярностью. Водители по достоинству оценили надежность и долговечность автомобиля. Мы предлагаем быструю и качественную установку двигателя 405 на приобретаемые автомобили.
Установка двигателя 405 — это новая доработка на автомобилях семейства ГАЗ. Двигатель рассчитан для эксплуатации в климатическом исполнении «У2» в умеренном климате, т.е. при температурах от — 45 до + 40 градусов и влажности воздуха до 100 % при + 25 градусов. Делая ремонт двигателя, все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы.
Часто ремонт двигателя включает замену втулок опор промежуточного вала стандартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа посадочных отверстий в блоке цилиндров и последующей расточкой внутреннего отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала. Покупая двигатель, грузовик ГАЗ, грузовик ISUZU и многое другое в компании ООО ИМФ «Спецавтомаш» в Нижнем Новгороде, Вы приобретаете качественные товары по разумным ценам.
На главную к статье Продажа специализированных автомобилей
Подготовка
Перед началом ремонта двигателя ЗМЗ 405 необходимо провести несколько шагов подготовки, чтобы убедиться в правильном и эффективном выполнении работ:
Очистить рабочее место. Убедитесь, что вокруг двигателя нет лишних предметов, которые могут помешать работе или порвать шланги, провода и т. д.
Включить сигнализацию или предупредить о наличии открытого огня вблизи рабочего места. Ремонт двигателя может быть связан с использованием легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, поэтому следует обеспечить безопасность.
Подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся различные ключи, отвертки, стяжные ремни, прокладки, герметики, масло, фильтры и т. д. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое.
Изучить схемы и руководства по ремонту
Приступая к ремонту двигателя ЗМЗ 405, важно иметь представление о том, как устроен двигатель и какие детали и компоненты требуют внимания. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и ремонту.
Оценить время и финансовые затраты
Ремонт двигателя может занять много времени и денег. Перед началом ремонта оцените свои ресурсы и убедитесь, что вы готовы к такому проекту.
После завершения этих подготовительных шагов вы будете готовы приступить к ремонту двигателя ЗМЗ 405 и вернуть его в рабочее состояние.
Очистка и проверка состояния деталей ЗМЗ 405
Прежде чем приступить к капитальному ремонту двигателя ЗМЗ 405, необходимо провести очистку и проверку состояния его деталей. Это позволит выявить повреждения, износ и неисправности, которые могут потребовать замены или дополнительных мер по восстановлению.
Основными деталями, требующими особого внимания, являются поршни, гильзы, головки блока цилиндров, коленчатый вал и шатуны
Важно обратить внимание на загрязнения, коррозию, следы износа и повреждения
Перед очисткой деталей, рекомендуется снять накладки, прокладки и сальники. Это позволит точнее провести проверку состояния деталей и обнаружить скрытые дефекты.
Для очистки деталей можно использовать специальные чистящие средства, предназначенные для очистки металлических поверхностей, либо ультразвуковые ванны
Важно удалить все загрязнения, масляные отложения и остатки сажи
После очистки деталей следует осмотреть их на наличие повреждений и износа. При обнаружении трещин или значительных повреждений детали требуется заменить. Если же повреждения незначительные или износ умеренный, то детали можно восстановить.
В процессе проверки состояния деталей ЗМЗ 405 стоит обратить особое внимание на детали системы смазки и охлаждения, такие как масляный насос, масляный фильтр, водяной насос и радиатор. Если эти детали имеют повреждения или износ, их необходимо заменить перед сборкой двигателя
Правильная очистка и проверка состояния деталей ЗМЗ 405 являются важным этапом капитального ремонта двигателя. Это позволяет выявить потенциальные проблемы и предотвратить возможные поломки и неисправности в будущем.
Сборка
После выполнения предыдущих этапов ремонта двигателя ЗМЗ 405, можно приступить к его сборке. В этом разделе представлены основные шаги сборки двигателя:
Установка поршней и шатунов: Установите поршни с новыми поршневыми кольцами в цилиндры двигателя и соедините шатуны с коленчатым валом. Перед установкой поршней обязательно смажьте их маслом.
Установка головки блока цилиндров: Установите головку блока цилиндров с новым прокладкой на верхнюю часть двигателя. При установке головки блока цилиндров следите за правильным закручиванием болтов и последовательностью их затяжки.
Установка распределительного вала и узла ГРМ: Установите распределительный вал в его место и установите узел ГРМ (газораспределительный механизм)
Обратите внимание на правильное установку маркировок и затяжку болтов.
Установка масляного насоса: Установите масляный насос в его место и правильно закрепите его с помощью болтов. Перед установкой масляного насоса, смажьте его моторным маслом.
Установка генератора и стартера: Установите генератор и стартер на двигатель, убедившись в правильном подключении электрических проводов.
Установка системы выпуска отработанных газов: Установите выхлопную систему на двигатель и проверьте ее правильное расположение и крепление
При необходимости, затяните болты.
Подключение системы охлаждения: Подключите систему охлаждения двигателя, установив радиатор, термостат и шланги. Заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
Подключение системы питания: Подключите систему питания, проверьте правильное подключение топливных шлангов и установите топливный фильтр.
Проверка и замена масла: Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости, долейте или замените его.
После завершения сборки двигателя, рекомендуется провести несколько проверочных запусков и осмотреть двигатель на наличие утечек, неполадок или необычных звуков. В случае обнаружения проблем, следует незамедлительно их устранить.
Замена поршней и колец
Замена поршней и колец является необходимой процедурой при ремонте двигателя ЗМЗ 405. На данном этапе необходимо запастись следующими инструментами:
- ключи;
- головки и трещетки;
- шатунный стяжной ключ;
- специальный стопорный ключ для коленчатого вала;
- специальный прибор для снятия и установки поршней;
- специальный набор для измерения зазора между внутренней поверхностью поршневой втулки и поршнем.
Процесс замены поршней и колец представляет собой следующие шаги:
- Снять головку блока цилиндров, снять крышку головки цилиндров, снять гнизда и коренные шейки поворотного механизма, снять перекрытие поршня и снять поршень. Заменить поршень на новый, при необходимости заменить колечки.
- Установить новый поршень на шатун. Перед установкой необходимо смазать поршень моторным маслом.
- Установить жесткий механизм соединения рукава. Это делается при помощи обратного механизма соединения шатуна с поршнем.
- Снять насос-вытяжку с поршня основания и отбить поршень вниз.
- Установить специальный упругий механизм для соединения шатуна с поршнем. Для этого необходимо зажать стопор коленчатого вала специальным ключом и установить упругий механизм.
- Установить колено на поршень и при помощи обратного механизма соединения шатуна с поршнем установить поршень на вкладыш коленчатого вала.
После выполнения всех этих действий необходимо проверить состояние поршневой группы и установить все детали на свои места.
Инструкция по замене поршней и колец:
Номер шага
Описание
1
Снять головку блока цилиндров, крышку головки цилиндров, гнизда и коренные шейки поворотного механизма, перекрытие поршня и сам поршень. Заменить поршень на новый, при необходимости заменить колечки.
2
Установить новый поршень на шатун. Перед установкой смазать поршень моторным маслом.
3
Установить жесткий механизм соединения рукава.
4
Снять насос-вытяжку с поршня основания и отбить поршень вниз.
5
Установить специальный упругий механизм для соединения шатуна с поршнем. Зажать стопор коленчатого вала специальным ключом и установить упругий механизм.
6
Установить колено на поршень и при помощи обратного механизма соединения шатуна с поршнем установить поршень на вкладыш коленчатого вала.
С чего начать ремонт двигателя автомобиля Газель 405
Ремонт двигателя газель 405 начинается со снятия двигателя с автомобиля и его дальнейшей разборке.
Если делая ремонт двигателя газель 405 обнаружились на ГБЦ пробоины на стенках цилиндров, с трещинами на верхней поверхности и на ребрах, которые поддерживают коренные подшипники, с пробоинами на рубашке и картер, все подлежит замене на новые.
В результате износа цилиндры в ГБЦ становятся по длине неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей износ происходит в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, а наименьший износ происходит в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Делая ремонт двигателя газель 405 все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы. Исключение составляет, когда нужно вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.
Последующие операции по сборке двигателя
Установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров с прокладкой.
Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты шланга.
Запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель. Для повышения надежности установки и герметичности предварительно нанести на поверхность нижнего конца трубки герметик «Локтайт-638».
Установить выпускной коллектор с прокладкой на шпильки головки цилиндров. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора.
Установить экран выпускного коллектора на шпильки выпускного коллектора и закрепить гайками.
Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора воды, и закрепить хомутом.
Надеть на трубку забора воды скобу. Вставить трубку забора воды в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга.
Установить пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбу пробки силиконовый клей-герметик «Юнисил Н50-1» или анаэробный герметик «Стопор-6».
Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой и уплотнителями свечных колодцев. Установить на крышке клапанов держатель разъема датчика синхронизации.
Установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и передний кронштейн подъема двигателя одновременно.
Установить патрубок отбора охлаждающей жидкости с прокладкой. Предварительно нанести на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик «Стопор-6».
Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками.
Закрепить ресивер к головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов, устанавливаемых на шпильки головки цилиндров.
Сначала следует наживить, не затягивая, винты крепления кронштейнов к ресиверу, затем затянуть гайки крепления кронштейнов к головке и затянуть винты крепления к ресиверу.
Установить шланг вентиляции с трубкой вентиляции и закрепить хомутами. Установить шланг малой ветви вентиляции на штуцеры трубки вентиляции и ресивера и закрепить хомутами.
Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью специальной оправки.
В качестве оправки можно использовать первичный вал КПП.
Болты нажимного диска завернуть последовательно в несколько этапов, для исключения перекоса нажимного диска до момента 19,6…24,5 Нм (2,0…2,5 кгсм).
Установить палец вилки выключения сцепления и шпильки в картер сцепления.
Установить картер сцепления с кронштейном подъема двигателя на установочные штифты блока цилиндров и закрепить к блоку цилиндров болтами.
Снять двигатель со стенда.
Необходимые инструменты для ремонта
Перед тем как начать ремонт двигателя ЗМЗ 405, вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный и ключевой наборы с различными размерами;
- Отвертки с прямыми и крестовыми лезвиями;
- Компрессометр для измерения компрессии;
- Набор инструментов для снятия и установки коленчатого вала;
- Съемник шкива привода генератора и других приводных шкивов;
- Инструмент для сборки и разборки клапанного механизма;
- Прибор для проверки и настройки карбюратора;
- Динамометрический ключ для затяжки крепежных элементов с нужным моментом;
- Обратная пробка для слива масла и охлаждающей жидкости;
- Стяжные ремни для фиксации двигателя;
- Приспособления для извлечения пружин клапанного механизма;
- Стопорные планки для фиксации коленчатого вала;
- Специальный инструмент для измерения зазора между клапаном и дышлом;
- Тепловой пистолет для разогрева деталей;
- Щуп масляный для проверки уровня масла;
- Молоток и отвертка для рассверливания и разбивки старых уплотнений;
- Манометр для измерения давления масла;
- Пассатижи и кусачки для удаления проводов и шлангов;
- Прибор для обмера возможного поперечного сужения поршней;
- Инструменты для ремонта гильзы цилиндра;
- Инструменты для извлечения сцепления;
- Индикаторы для измерения диаметров деталей;
- Оправки, метки и другие приспособления для точной установки деталей;
- Специальные приспособления для проверки и настройки зажигания;
Это лишь основные инструменты, которые понадобятся во время ремонта двигателя ЗМЗ 405. Конкретный список может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и требуемых работ.
Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405
Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор — ЗМЗ-409.
Модификации двигателя ЗМЗ 405
1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.
Подготовка новых деталей для сборки ЗМЗ 405
Перед тем, как начать сборку двигателя ЗМЗ 405, необходимо правильно подготовить новые детали. Это позволит убедиться в их качестве и гарантировать долгую и надежную работу двигателя.
1. Внимательно осмотрите все новые детали. Проверьте их на предмет возможных дефектов, трещин, износа или других повреждений
Важно убедиться, что все детали новые и не имеют признаков предыдущей эксплуатации
2. Прочистите все новые отверстия и канавки. Используйте специальные инструменты, чтобы удалить все возможные загрязнения или остатки масла. Это позволит гарантировать правильное функционирование деталей и предотвратить дальнейшие проблемы.
3. Обработайте поверхности новых деталей. Используйте абразивные материалы, чтобы удалить возможные неровности или небольшие дефекты. Обработайте поверхности до гладкого состояния, чтобы обеспечить правильное взаимодействие деталей во время работы двигателя.
4. Смажьте все новые детали перед сборкой. Используйте специальную смазку, рекомендованную производителем двигателя. Обеспечьте равномерное распределение смазки по всей поверхности деталей. Это обеспечит снижение трения и износа деталей при работе двигателя.
5. Правильно укладывайте новые детали в безопасное место. Используйте чистые и сухие поверхности или специальные контейнеры для хранения деталей. Это позволит избежать повреждений и потери деталей во время их хранения.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно подготовить новые детали для сборки двигателя ЗМЗ 405 и обеспечить его надежную и долгую работу.