Как снять коробку передач на приоре

Снятие и установка коробки передач ваз - lada priora

Снятие коробки передач Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

 
     

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора, слейте масло из коробки передач (смотрите «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (смотрите «Снятие стартера»).
1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (смотрите «Трос сцепления»).
2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления…
4. …и снимите крышку.
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
6. Снимите заднюю опору силового агрегата (смотрите «Опоры двигателя»).
7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач…
9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.
10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.
11. Снимите приводы колес (смотрите «Снятие колёсного привода»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

ВниманиеОтсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (смотрите пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно

При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

12. Установите надежную опору под коробку передач.
13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя).
15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.

ВниманиеНе опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их

17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
РекомендацияПеред установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления

18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления (смотрите «Трос сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (смотрите «Регулировка переключения КПП»).
19. Залейте масло в коробку передач (смотрите «Замена масла в коробке передач»).

           
СцеплениеНеисправности сцепленияСнятие сцепленияПодшипник сцепленияВилка сцепленияТрос сцепленияКоробка передачПоломки коробки передачСнятие коробки передачРемонт коробки передачВторичный валПервичный валСинхронизаторДифференциалРегулировочное кольцо подшипников дифференциалаМеханизм выбора передачСальники КПВтулки рычага КППРычаг КППРегулировка переключения КПППривод колёсСнятие колёсного приводаШарниры равных угловых скоростей

Подготовка к снятию коробки передач на ВАЗ (Приоре)

Прежде чем начать процесс снятия коробки передач на ВАЗ (Приоре), необходимо подготовиться к этому тщательно

Важно убедиться, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, а также на стояночном тормозе

Далее следует организовать рабочий процесс, для чего понадобится необходимый инструментарий, в том числе ключи, отвертки и прочие необходимые инструменты.

Также очень важно предварительно изучить руководство по эксплуатации автомобиля для понимания особенностей конструкции коробки передач и последовательности действий при ее снятии. Важно убедиться, что все детали обозначены и расположены правильно для избежания непредвиденных ситуаций

При выполнении работы необходимо соблюдать меры предосторожности, такие как использование перчаток и защитных очков, а также избегать использование силы, чтобы не повредить детали автомобиля

6.2.3. Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).


2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления…

4. …и снимите крышку.
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
6. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).


7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач…

9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.

10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.

11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.


Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

12. Установите надежную опору под коробку передач.

13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.

14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя).

15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.


Предупреждение
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»)

18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
19. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Снятие коробки передач на ВАЗ (Приоре)

Подготовительные действия

Перед началом снятия коробки передач на ВАЗ (Приоре) необходимо обеспечить свободный доступ к ней. Для этого необходимо снять капот автомобиля. Также рекомендуется снять аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить еще большее пространство для работы.

Перед началом работы необходимо также просмотреть инструкцию пользователя и приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы.

Снятие коробки передач

Для начала работы необходимо снять приводную валу. Для этого необходимо разместить автомобиль на подъемнике и снять колесо с привода. Далее с помощью специальнных ключей необходимо открутить гайки и снять приводную валу.

После того как приводная вала снята необходимо отсоединить шланги системы охлаждения, а также снять коробку передач с подвеса.

Далее необходимо освободить коробку передач от всех соединительных деталей и системных элементов. Крепления коробки передач могут различаться в зависимости от модели автомобиля, однако в большинстве случаев используются болты.

После того как все крепления сняты, необходимо аккуратно вытащить коробку передач из моторного отсека.

Итоги

Снятие коробки передач на ВАЗ (Приоре) может показаться сложной задачей, однако при наличии нужных инструментов, усердной работы и тщательном следования инструкции, все выполняется просто и без проблем.

Не стоит забывать о том, что после снятия коробки передач на ВАЗ (Приоре) необходимо провести тщательный осмотр и диагностирование, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и дефектов, а также необходимо правильно установить коробку передач и проверить ее работоспособность.

Как снять коробку передач на ВАЗ (Приоре): полный гайд

Подготовка к работе

Перед тем, как начать процесс замены коробки передач на ВАЗ (Приоре), необходимо подготовить необходимый инструмент и покупки запчасти. Для этого нужны ключи, гайки и другие приспособления, которые позволят осуществить работу без дополнительных трудностей

Важно заранее приобрести запчасти и убедиться в их качестве

Отсоединение батареи

Перед началом работы необходимо отключить батарею, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя в процессе извлечения коробки передач.

Снятие элементов кузова

Для дальнейшей работы необходимо снять элементы кузова и другие детали, которые могут помешать осуществлению процедуры замены коробки передач. Это включает в себя снятие капота, переднего бампера и других элементов.

Отсоединение деталей коробки передач

После того, как элементы кузова сняты, необходимо отсоединить детали коробки передач

Важно пометить каждый элемент, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при сборке. Следует извлечь болты коробки и провода, подключенные к коробке

Снятие коробки передач

После того, как все необходимые детали отсоединены, можно приступить к самому процессу снятия коробки передач на ВАЗ (Приоре). Для этого необходимо внимательно рассматривать процедуру, следить за каждым шагом и не допускать ошибок. Нужно убедиться в правильном положении коробки перед снятием и использовать все приспособления, чтобы упростить процесс. Наконец, после извлечения коробки, следует проверить, что автомобиль может работать правильно с новой коробкой передач.

Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач ваз 2171 (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

1. Отсоедините трос привода сцепления lada priora от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления лада приора»).

2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления приора…

4. …и снимите крышку.5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.6. Снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2170 (см. «Замена опор силового агрегата»).

7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач lada priora на штоке выбора передач…

9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.

10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги ваз 2171.

11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес priora»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

Предупреждения Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления ваз 2172 (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

12. Установите надежную опору под коробку передач.

13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю лада приора. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.

14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю ваз 2171 (со стороны двигателя).

15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю ваз 2172.

16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал лада приора должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля лада приора.

Предупреждение Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их .

17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Полезные советыПеред установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»)

18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления ваз 2170 (см. «Замена троса привода выключения сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).19. Залейте масло в коробку передач приора (см. «Замена масла в коробке передач»).

Источник

Подготовка к мероприятию

Можно выделить три этапа при замене смазки в коробке передач автомобиля Приора.

  • Первый этап – подготовка автомобиля.
  • Второй – слив отработанного трансмиссионного масла
  • Третий – залив масла в кпп.

Этапы замены смазочной жидкости в коробке передач

Стоит отметить, что прежде чем приступать к сливу отработки приору нужно немного прогреть, то есть сливать лучше после небольшой поездки, если же машина холодная придется проехаться пару километров – работа при холостом ходе не сможет как следует разогреть коробку. На первом этапе нам нужно собрать все необходимые инструменты, какие необходимы во избежание сумбура при роботе.

Итак, нам понадобиться: рожковый ключ 17-го номера, чтобы открутить пробки, закрывающие сливные отверстия, сосуд для сбора отработки, лейка с прикрепленной трубкой для заливки свежей смазки. Соблюдая правила безопасности нужно использовать защитную оптику и перчатки, иначе последствия – испорченная одежда.

Для удобной работы нужно, чтобы Лада находилась на яме для осмотра, так чтобы левые колёса были как можно ближе к краю, это мера необходима для легкого доступа к отверстию для слива кпп.

Важно, не забудьте поставить Приору на ручной тормоз, или используйте специальный башмак. Если Лада оснащена защитой поддона, то его необходимо снять

Теперь транспорт готов к операции замены.

Сколько трансмиссионной жидкости заливать в коробку передач?

Взгляд со стороны

Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.

Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.

Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач. Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.

Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки. Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно

Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения

Визуально оценить какое качество отработки. Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.

Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!

Разборка рабочей части автомобиля для доступа к коробке передач

Перед началом работы с коробкой передач на ВАЗ (Приоре), следует разобрать рабочую часть автомобиля.

Сначала необходимо снять аккумуляторную батарею, что позволит безопасно выполнить дальнейшие манипуляции. Затем необходимо снять воздушный фильтр и кожух двигателя, чтобы получить доступ к коробке передач.

Далее необходимо снять привод от равномерно-вращающегося шарнира и отключить соединение с цапфой. Затем нужно отсоединить трос управления передачами и отболтать кронштейн крепления коробки передач.

После этого можно приступать к снятию коробки передач

Для этого нужно отвинтить все болты и осторожно снять его с моторной головки

Важно помнить, что при разборке рабочей части автомобиля для доступа к коробке передач необходимо брать во внимание все моменты и выполнять манипуляции осторожно, чтобы не повредить другие элементы автомобиля

Снятие и установка коробки передач Лада Приора

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода

Отгибаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости

Ключом на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки картера сцепления

Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его.

Снимаем заднюю опору силовой установки (статья по снятию опор Замена опор силового агрегата Лада Приора)

Отжимаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя заднего хода

Ключом на 10 выкручиваем болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач

Отсоединяем от штока тягу выбора передач с шарниром

Ключом на 17 выкручиваем два болта крепления кронштейна реактивной тяги

Снимаем приводы передних колес (статья – Приводы передних колес Лада Приора)

Правый привод можно не снимать полностью. Его просто отсоединить от коробки передач и отведя в сторону подвесить к кузову.

Одновременно снимать оба привода нельзя, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.

Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого можно снять второй привод.

Устанавливаем надежную опору под коробку передач

Ключом на 19 выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.

Болт 1, передний короче, чем болт 2.

Ключом на 19 откручиваем гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю

Ключом на 19 выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю

Сдвигаем коробку передач максимально назад, первичный вал при этом должен выйти из зацепления.

Придерживая коробку передач, убираем опору и вынимаем коробку из-под автомобиля.

Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.

Перед установкой смазываем шлицы первичного вала коробки передач.

С помощью оправки проверяем центровку ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Советы

Если вы решили не обращаться в автосервис и провести снятие КПП «Приора» 16 клапанов самостоятельно, потому что вам показалось, что в демонтаже коробки нет ничего сложного или тяжелого, но из всего оборудования у вас только домкрат, то сделайте следующее. Заполните большое ведро мокрым песком и попробуйте лежа поднимать его над головой, затем двигать вперед-назад на одной высоте несколько минут. Если такой тест не представляет для вас сложности, то у вас хватит сил и выносливости снять трансмиссию даже в одиночку.

Если вы никогда ранее не снимали коробку передач, то внимательно прочитайте эту статью несколько раз, затем несколько раз посмотрите видео, после чего закатите машину на яму или эстакаду и осмотрите ее снизу, сняв защиту двигателя. Глядя на каждую деталь, вы должны четко понимать:

  • для чего она нужна;
  • с какими деталями взаимодействует;
  • как держит коробку;
  • как ее снимать.

Не пренебрегайте сливом масла, агрегат и без смазки весит немало, поэтому 2–3 кг лишнего веса только затруднят его демонтаж.

Не снимайте коробку в одиночку, пусть рядом будет кто-нибудь, кто сможет привести к вам помощь, если произойдет какое-то происшествие.

Если КПП «Приора» находится в исправном состоянии и нет ни одной объективной причины снять ее, то не демонтируйте ее. Помните, многие работы можно выполнить без этой операции, даже если какие-то ваши знакомые советуют снять коробку ВАЗ «Приора». Некоторые нечистые на руку мастера рекомендуют снять коробку передач на «Приоре» 16-клапанной даже для замены сальников приводных валов, ведь это позволяет им серьезно поднять стоимость своей работы.

Установка замененной или новой коробки передач на ВАЗ (Приоре)

Подготовка к установке

Перед установкой новой или замененной коробки передач необходимо аккуратно очистить рабочую зону и проверить состояние крепежных элементов и деталей системы сцепления.

Проверьте совместимость новой коробки с моделью ВАЗ вашего автомобиля и убедитесь, что все необходимые кабели, тросы и прочие детали в наличии.

Важно: Перед установкой новой коробки на ВАЗ, вы должны убедиться, что старая коробка полностью удалена и все соединения и кронштейны на месте

Установка коробки передач

  • 1. Поднимите автомобиль на домкрате и поставьте его на надежные стойки.
  • 2. Отсоедините кабели сцепления, трос переключения передач и проводку.
  • 3. Снимите старую коробку передач. Сравните состояние кронштейнов и крепежных элементов.
  • 4. Установите новую коробку в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
  • 5. Подсоедините трос переключения передач, кабели сцепления и проводку.
  • 6. Проверьте работу системы сцепления и переключения передач.

Важно: Перед тем, как начать собирать автомобиль, убедитесь, что все детали установлены правильно и укреплены на своих местах. Следите за качеством сборки и при необходимости повторите все шаги установки заново

Подводя итог, установка замененной или новой коробки передач на ВАЗ может показаться сложной задачей, но при тщательной подготовке и последовательном выполнении инструкций вы сможете выполнять эту задачу без труда.

Какое заливать?

Немаловажно, что залить в коробку. АвтоВАЗ изначально использует в КПП Лукойл ТМ 412

При этом смазка уже «обкатана», значит, расход ее не будет зависеть от этого параметра. И все же первый техосмотр требует и первой замены трансмиссионной жидкости.

Смазку можно использовать не только рекомендованную АвтоВАЗом, но и импортную

Здесь важно обратить внимание на вязкость. Слишком тягучая смазка увеличивает температуру трения. Увеличивается сопротивление

Повышается давление. Агрегат работает «на износ»

Увеличивается сопротивление. Повышается давление. Агрегат работает «на износ».

Идеальный предел вязкости – 75-80W. Из отечественных производителей смазочных материалов по всем параметрам подходят: Лукойл ТМ4, Новойл Транс КП, Роснефть KINETIC, Транс КП. Из импортных — SHELL TRANSAXLE OIL (Великобритания). Независимо от выбора, должно действовать правило: никакой экономии!

Лучше всего лить синтетические смазки. Их смазывающий показатель выше. Они все сезонные, диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что свойство смазки не изменится от перепада температур.

По системе классификации API трансмиссионное масло, предназначенное для Приоры, относится к группе GL-4.

Снятие и установка КПП на Лада Приора

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер.

1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления

4. Снимите крышку.

5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

6. Снимите заднюю опору силового агрегата. Смотрите статью «Снятие опор двигателя».

7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач

9. Отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.

10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.

11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.  

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления, иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

12. Установите надежную опору под коробку передач.

13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.

14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя).

15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.  

Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

17. Установите коробку передач и все снятые детали, узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Для облегчения операции по установке коробки, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм с пропиленными шлицами под отвертку, в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления

18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления и отрегулируйте привод управления коробкой передач.

19. Залейте масло в коробку передач.

Меняем отработку

В первую очередь одеваем защитные элементы. Далее необходимо избавиться от грязи и ржавчины, которые присутствуют на сливном отверстии Лады. Откручиваем гайку ключом, затем ее можно открутить вручную. В другой руке следует держать приемную посудину для отработки. Когда крышка будет практически снята, необходимо находится в готовности подставить емкость для старой жидкости.

Когда темная струя станет слабеть, посудину можно поставить на пол, весь процесс слива занимает примерно 20-25 минут. Следите, сколько масла вытекло. После того как все слили, необходимо очистить загрязнённое сливное отверстие. Далее закручиваем пробку отверстия для слива отработки в кпп, закручивать не стоит очень сильно, чтобы не сорвать резьбу, последствия– вытекание смазки.

Следующим этап – замена масла в Приоре

Важно, заливать крайне аккуратно, дабы избежать перелива. Заливную горловину легко найти по вставленному в неё щупу

Вытаскиваем щуп, очищаем его от остатков отработки. В горловину вставляем ранее заготовленную лейку с трубкой и заливаем новое масло. Перелива можно избежать, постоянно контролируя объем масла щупом.

Видеоинструкция

Для более наглядной демонстрации процесса снятия коробки передач на ВАЗ Приора 16 клапанов, вы можете посмотреть следующее видео:

https://youtube.com/watch?v=%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B5_%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BE

Надеюсь, что эта статья и видеоинструкция помогли вам разобраться в процессе снятия коробки передач на ВАЗ Приора 16 клапанов. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь обращаться за дополнительной помощью к местным автомеханикам или специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как снять коробку на ВАЗ Приора 16 клапанов? Есть ли видео?

Ответ: Снятие коробки на ВАЗ Приора 16 клапанов достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и инструментов. Видео по этой теме доступно на различных автомобильных форумах и видеохостингах. Рекомендуется внимательно изучить материалы и убедиться, что вы готовы к выполнению данной операции или проконсультироваться с опытным механиком.

Вопрос 2: Какие инструменты необходимы для снятия коробки на ВАЗ Приора 16 клапанов?

Ответ: Для снятия коробки передач на ВАЗ Приора 16 клапанов вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ или торцовый ключ для отвинчивания болтов крепления коробки;
  • Вороток или тяга для поворота двигателя;
  • Гидравлический подъемник или домкрат для поднятия автомобиля;
  • Разъемы для отсоединения проводов и шлангов;
  • Приспособления для поддержания двигателя в определенном положении;
  • Осмотрительный и измерительный инструмент для проверки состояния и замены деталей при необходимости.

Вопрос 3: Какой последовательность действий при снятии коробки на ВАЗ Приора 16 клапанов?

Ответ: При снятии коробки на ВАЗ Приора 16 клапанов следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отключите аккумулятор и снимите аккумуляторный клеммовый зажим;
  2. Приподнимите автомобиль и зафиксируйте его с использованием гидравлического подъемника или домкрата;
  3. Отсоедините провода и шланги, которые могут помешать снятию коробки передач;
  4. Отсоедините приводы полуосей с обеих сторон;
  5. Отверните болты, крепящие коробку передач к двигателю;
  6. Аккуратно снимите коробку передач с автомобиля, убедившись, что все соединения разъединены.

  Что случится, если уровень масла в двигателе ВАЗ будет выше допустимого предела

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: