Снятие кпп ваз-2101

Как снять коробку передач ваз 2101 своими руками

Установка коробки

Перед установкой АКПП необходимо очистить все узлы от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом, вы избавитесь от дополнительного ремонта минимум на 100 000 километров пробега. И масло будет чистым и не пачкается быстро.

Замена масляного фильтра в АКПП

Не забудьте заполнить гидротрансформатор маслом перед его установкой на первичный вал. Выполняйте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Проверните газовую турбину, пока она не сядет на вал. Так как при недостаточной адаптации звездочка крыльчатки могла выйти из строя.

Основные моменты

также лучше всего нанять опытного механика или хотя бы опытного человека для установки автоматической коробки передач. Однако если вы хоть раз производили установку автоматической коробки передач, то вы примерно знаете, что это за процедура.

Поэтому, если вы твердо намерены повторить это, вот мои инструкции для вас.

  1. Закрепите автоматическую коробку передач на опорах экстрактора.
  2. Поднимите машину до уровня ямы, где должна быть установлена ​​автоматическая коробка передач.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на фланце муфты двигателя. Проверьте конечную диафрагму на эксцентриситет. Если какая-либо из этих частей неисправна или отсутствует, установите новую.
  4. Эксцентриситет мембраны проверяется с помощью индикаторной головки. Он не должен превышать 0,15 мм.

После этих процедур можно прицепить АКПП к двигателю.

Порядок действий по установке

Сама установка автоматической коробки осуществляется следующим образом:

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы прикрепить коробку к двигателю.
  2. Швартовка до полной остановки возчиков.
  3. Затяните болты, соединяющие АКПП с двигателем.
  4. Проверьте через люк правильность и надежность соединения, повернув гидротрансформатор. Он должен плотно прилегать и плавно перемещаться.
  5. Затяните винты и гайки АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и задвижки АКПП.
  7. Если у вас дизельный двигатель, проверьте регулировку дроссельной заслонки и рычаг дроссельной заслонки автоматической коробки передач.
  8. Подключите все электронные датчики и разъемы проводами. Установите на место болты и гайки. Следите за отметками, которые вы оставили на них маркером.
  9. Теперь залейте смазку через заливное отверстие и проверьте уровень масломерным щупом. Если масляного щупа нет, заполняйте его до тех пор, пока он не выйдет из контрольного отверстия. Вкрутите все заглушки. Определите уровень по щупу по отметке «Холодная». Так как масло не греется.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если он все еще был поднят.
  11. Запустите двигатель и дождитесь, когда число оборотов достигнет 2000.
  12. Снова добавьте масло.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Теперь вам нужно будет управлять транспортным средством, которое подходит вам.

Подготовка к ремонту коробки автомат и ее снятия

Прежде чем снять коробку автомат необходимо проверить течь масла с сальников гидротрансформатора и полуосей. Провести осмотр поддона автомата, и проверить, не подтекает ли масло из-под прокладки. Необходимо последовательно  просмотреть все наружные части автоматической коробки передач на наличие трещин (малых и больших). Все проведенные работы по внешнему осмотру и проверке необходимо записать в журнал, после чего сделать заключение о необходимости ремонта и его возможности   проведения.

Если вы обнаружили большие трещины, лучше всего прекратить все работы и просто заменить автоматическую коробку, на новую или (б/у) коробку автомат (настоятельно рекомендуем  провести замену автоматической коробки, так как корпус автоматической коробки очень трудно поддается сварке и имеет свойство трескаться).

Как правило, автоматическая коробка снимается вместе с гидротрансформатором, поэтому заранее откручиваем все болты крепления последнего от маховика.  Во время снятия коробки автомат проверьте зазор между маховиком и гидротрансформатором и запишите его в блокнот. Величина зазора между гидротрансформатором и маховиком для каждого автомобиля имеет индивидуальный размер.

На рисунке мы рассмотрим, как правильно устанавливается гидротрансформатор в картере автоматической коробки. Размер 1 от торца картера до торца направляющей составляет 15 мм. Но надо учесть, то, что для каждой марки автомобиля этот размер индивидуален. Для того чтобы потом не было проблем с установкой обязательно замеряйте и запишите его.

Все работы по снятию коробки автомат и слитию масла необходимо фиксировать в журнале. Это поможет вам установить отремонтированную коробку автомат быстро, правильно и по меткам.

Как установить коробку автомат на автомобиль

Процесс установки коробки автомат на автомобиль это хлопотное и трудоемкое дело. Выполнять работы по снятию и установке коробки автомат следует на специализированном СТО с профессиональными и опытными автослесарями. Основная сложность заключается в правильной установке гидротрансформатора в коробку передач. Гидротрансформатор устанавливается на два шлицевых вала, а также соприкасается и входит в пазы зубьев шестерни масляного насоса своим венчиком. В случае не правильной установке венчика происходит облом зубьев шестерни и составных деталей зацепления.

Проверка установки коробки автомат заключается в соблюдении зазора между маховиком и гидротрансформатором. Зазор должен находиться в пределах +-3 мм, от номинального. В случае превышения данного зазора будет наблюдаться не правильная работа коробки автомат, повышенные шумы, плохое включение и фиксация передач.

Установка

Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.

Перед процессом обратной сборки следует:

  • убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
  • проверить у сцепления центровку;
  • обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.

При установке КПП на автомобиль используется следующая схема:

  • силовой агрегат приспускается на домкрате либо растяжке с уклоном в 15 градусов;
  • саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП болтами пока она плотно не усядется на определенное ей место);
  • затянуть все четыре крепящих КПП к двигателю элемента;
  • установить под нее «подушки» (опоры);
  • прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме располагается на сантиметр выше тормоза);
  • вернуть на место ранее снятый стартер вместе с датчиком задней скорости;
  • установить защитный корпус маховика;
  • прикрутить тросик спидометра и провод массы;
  • произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, сделанным при демонтаже;
  • собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
  • поставить машину на колеса затянуть на них болты;
  • закрутить гайки приводов;
  • залить свежее масло.

Видео по теме:

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

https://youtube.com/watch?v=dqXXz18XYAY

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
  4. Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  5. После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  7. Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  8. На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП.  Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  9. Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.
  10. Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  11. Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  12. Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  13. Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  14. Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  16. Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  17. Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор.  В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  18. Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  19. Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  20. Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

После демонтажа можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

 Загрузка …

Подробная инструкция по монтажу и демонтажу коробки передач

Монтаж и демонтаж коробки передач являются важными процессами при ремонте или замене данного узла автомобиля. В этой инструкции вы найдете последовательные шаги по выполнению этих операций.

Монтаж коробки передач

  1. Подготовьте все необходимые инструменты для монтажа коробки передач.
  2. Установите коробку передач на подходящую площадку или станок для удобства работы.
  3. Проверьте состояние и целостность деталей коробки передач перед ее установкой.
  4. Осмотрите и отремонтируйте все поврежденные или изношенные части коробки передач.
  5. Смажьте все подвижные механизмы и детали коробки передач смазкой, рекомендуемой производителем.
  6. Аккуратно установите коробку передач на свое место в автомобиле.
  7. При необходимости поддерживайте коробку передач с помощью специального оборудования или подручных средств.
  8. Затяните все болты и гайки, крепящие коробку передач, согласно рекомендациям производителя автомобиля.
  9. Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте его при необходимости.
  10. Проведите тестовую проверку функциональности коробки передач и убедитесь, что она работает без сбоев.

Демонтаж коробки передач

Подготовьте все необходимые инструменты для демонтажа коробки передач.
Аккуратно отсоедините тросы и провода, связанные с коробкой передач.
Отсоедините валы и шарниры, связанные с коробкой передач, с помощью подходящих инструментов.
Поддерживайте коробку передач с помощью специального оборудования или подручных средств, чтобы предотвратить ее падение.
Отверните все болты и гайки, крепящие коробку передач к двигателю и раме автомобиля.
Осторожно снимите коробку передач с автомобиля, сотрудничая с другими лицами, если необходимо.
Проверьте состояние коробки передач и ее деталей, выявите причину неисправности и принимайте меры для ремонта или замены.

Следуя этой подробной инструкции, вы сможете безопасно и эффективно монтировать и демонтировать коробку передач автомобиля. Однако, если у вас нет опыта или навыков, рекомендуется обратиться к специалистам для профессиональной помощи.

Работа с проблемами при монтаже и демонтаже коробки передач

Монтаж и демонтаж коробки передач могут вызвать определенные проблемы и сложности. В этом разделе рассмотрим некоторые распространенные проблемы и предложим решения для их устранения.

1. Трудности при снятии коробки передач

Проблема: Сложности при отсоединении соединительных проводов и шлангов.

Решение: До начала демонтажа тщательно изучите схему подключения проводов и шлангов

Отсоединяйте их аккуратно, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Можно использовать маркеры для пометки соединений и упаковывать снятые детали в пакеты с подписями для легкой идентификации при сборке.

Проблема: Затруднения при освобождении коробки передач от крепежных болтов.

Решение: Перед началом работы убедитесь, что все крепежные болты доступны и легко освобождаются

Если возникают затруднения, можно применить проникающее смазочное вещество, чтобы сделать процесс более гладким. Используйте правильный инструмент для откручивания болтов, соблюдайте последовательность обратного монтажа при снятии.

2. Проблемы при установке новой коробки передач

  • Проблема: Затруднения при соединении и закреплении новой коробки передач.

    Решение: Внимательно следуйте инструкциям по установке новой коробки передач. Проверьте правильность соединений и закрепления деталей. Используйте динамометрический ключ для правильного затяжения болтов и гаек. При необходимости применяйте специализированные распорки или подпорки для облегчения установки.

  • Проблема: Проблемы с синхронизацией передач после установки новой коробки.

    Решение: При сборке и установке коробки передач следите за правильным частным порядком. Проверьте состояние и правильную установку синхронизаторов перед началом сборки. После установки новой коробки сделайте тестовую поездку и проверьте работоспособность передач.

3. Особенности демонтажа и установки автоматической коробки передач

  • Проблема: Сложности при отключении гидротрансформатора у автоматической коробки передач.

    Решение: Перед началом работы обязательно отключите главный провод аккумулятора или позаботьтесь о высокой изоляции электродов аккумулятора. При демонтаже следите за специфическими инструкциями, касающимися отсоединения системы гидротрансформатора.

  • Проблема: Затруднения при установке новой автоматической коробки передач.

    Решение: Перед установкой новой автоматической коробки передач проверьте состояние прокладок, установите новые при необходимости. Внимательно проконтролируйте установку и сборку гидротрансформатора и других компонентов. Не забудьте заменить фильтр и сливную прокладку.

Работа с проблемами при монтаже и демонтаже коробки передач может быть сложной и требовать профессиональных навыков. Если у вас нет опыта или сомневаетесь в своей компетенции, рекомендуется обратиться к профессионалам для выполнения этих работ.

Процесс подготовки к снятию АКПП

Чтобы снять трансмиссию, нужно подготовиться. Купите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится большая площадь, чтобы движения не стеснялись. Лучше всего загнать машину в яму или эстакаду. Отличным вариантом будет наличие лифта. Подняв автомобиль, вы получите свободный доступ ко всем элементам автоматической коробки передач, которые соединяют ее с двигателем и электронной системой автомобиля.

Обязательно возьмите с собой напарника для снятия АКПП. Потому что машины весят от 70 до 90 килограммов. С такой коробкой не справишься. Также при снятии АКПП обязательно, чтобы кто-нибудь сохранил гидротрансформатор.

Опишу только общее снятие АКПП с автомобиля

Конструкции машин разные, поэтому в них акцентируется внимание на информации о расположении узлов, необходимых для разборки, в инструкции по эксплуатации коробки

Своими руками: полезные советы и подробные инструкции по замене коробки передач для автолюбителей

Замена коробки передач – это задача, которая может показаться сложной, но с нашими полезными советами и пошаговыми инструкциями вы сможете справиться с ней самостоятельно и с удовольствием! Это также позволит сэкономить деньги на ремонте и придать вашему автомобилю вторую жизнь. Давайте начнем:

Оцените сложность задачи: Прежде чем приступить к замене коробки передач, изучите информацию о вашем автомобиле, его марке и модели. Оцените свои навыки в автомобильном ремонте. Если вы новичок, начните с более простых ремонтов, а затем переходите к более сложным задачам.

Подготовка и инструменты: Соберите все необходимые инструменты, запчасти и руководство по ремонту. Проверьте наличие новой коробки передач, а также убедитесь, что у вас есть правильные ключи, гаечные ключи, домкрат и другие необходимые приспособления.

Безопасность важна: Перед началом работы обязательно проконтролируйте безопасность. Поставьте автомобиль на ровную и устойчивую поверхность, аккуратно поднимите его домкратом и поставьте на подставки. Не забудьте выключить зажигание и отсоединить аккумулятор.

Снятие старой коробки передач: Отсоедините все соединения, связанные с коробкой передач, такие как кабели сцепления, вакуумные линии и электрические разъемы. Снимите картер коробки передач, открепите болты крепления

Не спешите и будьте внимательны, чтобы не повредить окружающие компоненты.

Установка новой коробки передач: Осторожно установите новую коробку передач на место, соблюдая правильный порядок действий. Правильно закрепите болты и крепления, следите за согласованием коробки передач с двигателем

Помните, что точность и аккуратность – ключевые факторы успеха.

Проверка и тестирование: После установки новой коробки передач опустите автомобиль на землю. Проведите тестовую поездку, проверьте работу сцепления и переключение передач
Обратите внимание на любые необычные звуки или вибрации. Если возникают проблемы, не стесняйтесь обратиться к профессионалам.

Теперь вы знаете, как заменить коробку передач своими руками! Помните, что ремонт автомобиля требует терпения, внимания к деталям и следования инструкциям. Если у вас возникают трудности или сомнения, лучше обратиться за помощью к опытному механику. Удачи в вашем автомобильном ремонтном проекте!

Снятие коробки передач ВАЗ 2108

Общие сведения

Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем

Общие сведения

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Видео про «Снятие коробки передач» для ВАЗ 2108

Как снять коробку передач Ваз 09?

Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

Полное руководство по замене коробки передач: шаг за шагом объяснение процесса замены

В этом полном руководстве я подробно объясню вам процесс замены коробки передач на автомобиле. Шаг за шагом, вы узнаете, как выполнить эту задачу с легкостью и получить наилучший результат. Приступим!

Шаг 1: Подготовка Перед началом замены коробки передач убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся ручной инструментарий, домкрат или подъемник, ключи для отсоединения соединений и новая коробка передач, соответствующая вашей модели автомобиля.

Шаг 2: Поднятие автомобиля Используя домкрат или подъемник, аккуратно поднимите автомобиль так, чтобы иметь свободный доступ к коробке передач, расположенной снизу автомобиля. Обязательно установите надежные упоры для безопасности.

Шаг 3: Отсоединение соединений Отсоедините все необходимые соединения, связанные с коробкой передач, такие как кабели сцепления, вакуумные линии, электрические разъемы и трубки. Убедитесь, что вы пометили каждое соединение, чтобы впоследствии легко их соединить.

Шаг 4: Поддержка и снятие старой коробки передач Используя поддерживающие приспособления, аккуратно поддержите старую коробку передач перед ее снятием. Открепите все болты и крепления, соединяющие коробку передач с двигателем

Затем осторожно опустите коробку передач и удалите ее из автомобиля

Шаг 5: Установка новой коробки передач Тщательно установите новую коробку передач на свое место, следуя инструкциям производителя и применяя обратный порядок действий, выполненных при снятии старой коробки передач. Затяните все болты и крепления с правильной силой.

Шаг 6: Подсоединение соединений Вернитесь к отсоединенным соединениям и аккуратно подсоедините их обратно в соответствии с пометками, сделанными на предыдущих этапах. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и не соприкасаются с острыми краями или горячими поверхностями.

Шаг 7: Проверка и тестирование После завершения установки новой коробки передач, опустите автомобиль на землю и проведите тестовую поездку. Убедитесь, что все передачи переключаются плавно и без проблем

Обратите внимание на любые необычные звуки или вибрации, которые могут указывать на проблемы

Шаг 8: Обслуживание и уход После успешной замены коробки передач, регулярно выполняйте техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла в коробке передач и обращайтесь к руководству пользователя, чтобы знать о любых специальных рекомендациях по уходу.

Теперь вы знаете, как заменить коробку передач на своем автомобиле. Помните, что этот процесс требует тщательности и аккуратности, поэтому, если у вас есть сомнения, всегда обратитесь к профессионалам или автомобильному специалисту. Желаю вам успеха в выполнении этой задачи и долгой работоспособности вашего автомобиля!

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;                                                                                          
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;  
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;                      
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;        

  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;                        
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;

  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

Статья в тему — Устройство КПП ВАЗ-2101

Подготовка нижней части автомобиля

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора.

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снимаем подрамник.

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся).

С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач является одной из основных процедур при ремонте и обслуживании автомобиля

Правильное выполнение этого процесса важно для обеспечения надежной и эффективной работы коробки передач

Вот пошаговая инструкция по разборке коробки передач:

Шаг 1: Перед началом разборки коробки передач убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и стоит на стояночном тормозе. Отсоедините аккумулятор и переключите коробку передач в нейтральное положение.
Шаг 2: Снимите приводные валы и карданный вал, отсоединив соответствующие крепления и болты.
Шаг 3: Отсоедините соединительные шланги и провода, связанные с коробкой передач.
Шаг 4: Отсоедините внешние крепления и болты, удерживающие коробку передач на месте

Используйте подходящие инструменты, чтобы снять эти крепления.
Шаг 5: Постепенно отделите коробку передач от двигателя, осторожно отводя ее от автомобиля
Обратите внимание на возможные препятствия или крепления, которые могут препятствовать разъединению.
Шаг 6: После отделения коробки передач от двигателя, аккуратно установите ее на стол или специальный стенд для дальнейшей разборки.

Теперь, когда коробка передач разобрана, вы можете провести дальнейший осмотр и диагностику компонентов, произвести замену неисправных деталей или провести необходимое обслуживание.

Помните, что разборка и сборка коробки передач являются сложными процессами, требующими определенных навыков и знаний. Поэтому, если вы не уверены в своих способностях или не имеете соответствующего опыта, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или автосервису.

Какие КПП ставили на «Приору»

Lada Priora оснащали следующими трансмиссиями:

  • 2170 – механическая коробка переключения передач (МКПП) кулисного типа, являющаяся усовершенствованной коробкой 2110, которую устанавливали на все автомобили Lada «десятого» семейства.
  • 2180 – МКПП кулисного типа, являющуюся серьезно улучшенной 2170. Этот агрегат ставили на все современные «Лады», включая «Весту» и «Икс-рей».
  • 2181 – МКПП тросового типа, которую сделали на основе 2180, когда потенциал ее улучшения был исчерпан, а основные недостатки устранить не удалось. Ее до сих пор устанавливают на все современные автомобили производства «АвтоВАЗа».
  • 2182 – роботизированная трансмиссия (РКПП или АМТ), сделанная на основе МКПП 2180 и 2181 с использованием электронных и электрических компонентов производства концерна ZF.

Изначально на эту машину ставили только МКПП 2170, однако после появления новых моделей коробок их устанавливали на моторы соответствующей мощности, поэтому нередко встречались Lada Priora одного года, в одинаковом кузове, но оснащенные разными двигателями и трансмиссиями.

Объединяет все агрегаты то, что их снимают по одной и той же методике, поэтому нет разницы между демонтажем морально устаревшей КПП 2170 и более современным АМТ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: