Течь масла, замена сальников дсг 7 пассат б6

Замена сальника коленвала на стороне ременного шкива volkswagen passat b6 с фото. бренды и артикулы сальника коленвала

Установка распредвалов и меток ГРМ на Volkswagen Passat B6

Распредвал – износоустойчивая деталь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Но сальники начинают пропускать масло, вкладыши или постели (зависит от модели двигателя) изнашиваются, датчик положения может выйти из строя и сбивать работу блока управления двигателем. На поверхности РВ появляются углубления: тогда предстоит установка распредвалов ГРМ Volkswagen Passat B6.

Порядок работы:

  1. Снимают фазовращатель и зубчатый ремень.
  2. Используя контропору, откручивают шестерню РВ, снимают ее, потом шпонку.
  3. Демонтируют заднюю крышку ремешка газораспределительного механизма.
  4. Откручивают крепежи бугелей РВ (начиная от краев и двигаясь к центру), снимают раму.
  5. Извлекают распредвалы.
  6. Смазывают рабочие поверхности и посадочные места РВ маслом.
  7. Проверяют положение поршней: они не должны находиться в ВМТ.
  8. На некоторых моторах нужно вставить вкладыши распредвалов: размеры должны строго соответствовать валу. Поэтому опорные шейки РВ либо растачивают (шлифуют) до ремонтных размеров, либо наращивают осталиванием или хромированием шеек. Эти работы не для домашних гаражных условий, поскольку требуется специальное оборудование и материалы для напыления.
  9. Затем валы вкладывают в постели распредвалов головки блока цилиндров.
  10. Наносят герметик в канавку рамы РВ.
  11. Ставят раму распредвалов на головку блока цилиндров.
  12. Болты закручивают в обратной последовательности, от центра к краям.

После все демонтированные детали ставят на место.

Для синхронной работы фаз газораспределения проверяют совпадения установочных меток. Для этого при отключенном АКБ и снятом правом переднем колесе получают доступ к шестерням валов — распределительных и коленчатого. Снимают защиту, добиваются совмещения меток на шкиве вала и блоке двигателя. Для этого на авто с МКПП вращают колесо при выключенном зажигании и включенной передаче. На машинах с автоматической трансмиссией крутят шкив маховика.

Через смотровое окно между КПП и двигателем проверяют соответствие рисок на корпусе и колоколе сцепления. Если нет совпадения, отверткой крутят маховик до нужного совмещения меток.

Какой ремень выбрать

Замену ремешка начинают с выбора детали. Что подойдет:

  • Производитель SKF (Швеция). Изделие имеет 148 зубцов, его ширина — 23 мм. Артикул ременного комплекта VKMA 01222, цена от 7800 руб.
  • Contitech. Артикул CT1088K3, вес детали — 840 г, стоит 5612 руб.
  • INA. Набор под каталожным номером 530 0445 10, стоимость – 5663 руб.

Contitech. Артикул CT1088K3. Источник фото: https://aredi.ru/fabia_octavia_ii_golf_v_passat_1_9_2_0_tdi_dvigatel_7816027508.html

Лучшие производители:

  • В низкой и средней ценовой категории – Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Сюда входит и российский «Балаково».
  • Модели премиум-класса – Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Изделие в магазине проверяют: ремешок должен быть эластичным, гладким, без шероховатостей.

Последствия протечки сальника

Мы ни в коем случае не хотим никого пугать, однако привлечь внимание автомобилистов к данной проблеме считаем необходимостью. Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала

А сейчас рассмотрим более подробною. Каких-либо катастрофических последствий, скорее всего, не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой

Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим более подробною. Каких-либо катастрофических последствий, скорее всего, не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.

Протечка сальника

Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.

Данная проблема определяется очень просто и легко. Диагностировать ее могут даже начинающие. Если между картером сцепления и силовым агрегатом висят капли свежего масла, то пришло время менять сальник.

Volkswagen BORA

AHW, AXP, BCA, AKQ, APE,

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 —————— 47,028

ALH, AGR

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ————-

AQM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 47,028
1 ————— 46,778

AGP

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 57,978 47,778
0,25 57,728 47,528
0,5 57,478 47,278
0,75 57,228 47,028
1 ———————- 46,778

AJM, AUY, AJM

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

ASV

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

ATD

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,978 47,778
0,25 53,728 47,528
0,5 53,478 47,278
0,75 53,228 ———————-

AKL

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

APF, AEH

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

AGN

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

APK , AQY

Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 53,983 47,778
0,25 53,733 47,528
0,5 53,483 47,278
0,75 ———————- 47,028
1 ———————- 46,778

Замена коленвала Фольксваген Пассат Б6

Снятие и установка узла педали акселератора. Проверка прокачки топливного бака. Общие указания по системе впрыска.

Снятие и установка впускного коллектора. Проверка переключения впускного коллектора. Система выпуска отработавщих газов.

Снятие и установка выпускного коллектора. Снятие и установка приемной трубы с катализатором.

Общие указания по системе зажигания. Снятие и установка катушек зажигания с выходными каскадами. Механическая часть дизельные двигатели объемом 2,0 л.

Замена сальника коленвала на стороне маховика. Снятие и установка датчика числа оборотов вала двигателя. Снятие и запрессовка игольчатого подшипника маховика. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня.

Снятие и установка роликовых рычагов выпускных клапанов. Снятие и установка роликовых рычагов впускных клапанов. Замена уплотнителей стержней клапанов.

Снятие и установка сальника распределительного вала. Снятие и установка масляного насоса при модуле уравновешивающего вала с цепным приводом. Проверка редукционного клапана в крышке расширительного бачка. Проверка масляного радиатора на герметичность.

Снятие и установка вентиляторами с кронштейнами. Снятие и установка термостата. Проверка давления подачи. Снятие и установка насоса тандемного типа. Проверка топливного насоса.

Снятие и установка модуля замена сальника коленвала пассат б6 топлива.

Замена сальника коленвала пассат б6 и установка датчика уровня топлива. Закрутите шестигранную гайку на ходовой винт настолько, чтобы внутренняя часть монтажного приспособления и монтажная чашка оказались на одинаковом уровне. Защитная клипса. Удалите защитную клипсу с нового уплотнительного фланца рис. Колесо датчика вынимать из уплотнительного фланца или прокручивать запрещается. Фиксирующее отверстие и отметка на фланце.

Фиксирующее отверстие А в колесе датчика С должно совпадать с отметкой В на фланце рис. Установка опорного кольца. Выдавите опорное кольцо рабочей кромки А по направлению стрелки вниз, пока оно не ляжет на ровную поверхность рис.

Замена сальников коленвала Volkswagen Passat

Край колеса датчика. Верхний край колеса датчика и передний край фланца должны быть на одном уровне рис. Установка фланца на монтажное приспособление.

Положите фланец лицевой стороной на монтажное приспособление так, чтобы стопорный штифт В вошел в отверстие А колеса датчика рис. Убедитесь, что фланец лежит на монтажном приспособлении ровно. Затягивание болтов монтажного приспособления. Замена сальника коленвала пассат б6 фланец и опорное кольцо рабочей кромки В во время затяжки трех болтов с накаткой А на поверхность монтажного приспособления, чтобы стопорный штифт замена сальника коленвала пассат б6 смог выскользнуть из отверстия в колесе датчика рис.

При монтаже фланца следует обратить внимание, чтобы колесо датчика оставалось зафиксированным в монтажном приспособлении. Шестигранная гайка и монтажная чашка

Надавите на ходовой винт монтажного приспособления по направлению стрелки, чтобы шестигранная гайка В легла на монтажную чашку А рис.

Замена сальника коленвала заднего Фольксваген Пассат Б6

Закрепление монтажного приспособления на фланце коленвала. Закрепите монтажное приспособление болтами с внутренним шестигранником А на фланце коленвала рис. Вкрутите болты с внутренним шестигранником А примерно 5-ю витками резьбы во фланец коленвала. Вкручивание болтов для корректировки направления уплотнительного фланца.

Вкрутите два болта M7 x 35 мм А в блок цилиндров для направления уплотнительного фланца рис. Прикручивание монтажного приспособления. Сдвиньте монтажную чашку С от руки по направлению стрелки, чтобы опорное кольцо рабочей кромки В прижалось к фланцу коленвала А рис. Вставьте направляющий палец для дизельных двигателей черная рукоятка F в отверстие коленвала. За счет этого колесо датчика окончательно устанавливается в монтажное положение. замена сальника коленвала пассат б6

Направляющий палец для бензиновых двигателей красная рукоятка D вставлять в резьбовое отверстие коленвала запрещается. Накрутите шестигранную гайку E на ходовой винт настолько, чтобы она прижалась к монтажной чашке С.

Затягивание шестигранной гайки монтажного приспособления. Точное положение датчика. Колесо датчика занимает замена сальника коленвала пассат б6 монтажное положение на коленвале, когда между фланцем коленвала А и колесом датчика В имеется расстояние А в 0,5 мм рис. Измерение расстояния между фланцем коленвала и колесом датчика.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Диагностика неисправностей ремня ГРМ

Дефекты ремня автовладелец увидит, если снимет защитный кожух. Типичные проблемы:

  • Срезало зуб – слабое натяжение, несоосность (неправильное взаимное расположение осей валов).
  • Истерлись зубцы, на них появились выемки. Причина – износ шкивов, плохое натяжение.
  • Истончилось пространство в межзубцовой зоне – чрезмерное натяжение.
  • Повреждение ремня – между ним и шкивом попал инородный предмет.
  • Растрепались края – несоосность, повреждены фланцы.
  • Образовались трещины спинки ремня.

Залитый маслом ремень также быстро выйдет из строя. О неисправности запчасти сигнализируют косвенные признаки:

  • повышается рабочая температура двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, работает со сбоями.

По этим симптомам водителю понятно, что предстоит замена ремня ГРМ «Фольксваген Пассат Б6».

Ременные передачи предусмотрены на бензиновых движках:

  • MPI (модификации: BSE, BSF), объем – 6 л;
  • FSI (BLF), 1.6 л;
  • TSI (типы: CAXA, CDGA) с объемом 1.4 литра.

Дизельные моторы:

  • TDI (модификации: BKC, BXE, BLS), 9 л;
  • TDI (CAYC), 1.6 л;
  • TDI (модификации: AZV, BMA, BMP, BKP, BMR), объем 2.0 л;
  • TDI (модификации: CBAB, CBAC, CBBB), 0 литра.

Турбодизели на моторах TDI повышают их мощность, но на ременную передачу ГРМ отрицательного влияния не оказывают.

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Снятие сальника

Снимите поликлиновой ремень.

Снимите зубчатый ремень

Рис. 2.138. Фиксация звездочки коленвала

Снимите звездочку коленвала. Для этого зафиксируйте шестерню коленчатого вала с помощью контропоры (рис. 2.138).

Рис. 2.139. Установка центрального болта

Для ввода съемника сальника вкрутите центральный болт в коленвал до упора от руки (рис. 2.139).

Выкрутите внутреннюю часть съемника сальника на девять оборотов (около 20 мм) из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой.

Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в сальник.

Рис. 2.140. Поворачивание внутренней части съемника

Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока сальник не будет вытянут (рис. 2.140).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: